Он имел плоть, подобную нашей грешной, когда, как бы жаждая, просил у самарянской женщины пить, но она не была осквернена греховной нечистотой, потому что, напротив, женщина вызвана была на то, чтобы просить у Него воду живую, которая бы не допускала ей жаждать никогда, но была в ней источником воды, текущей в Жизнь Вечную (см.: Ин. 4, 14 ). Он имел истинную эту плоть, когда спал на корабле; но чтобы плавающие е Ним не обманулись подобием плоти греховной, Он, встав, запретил ветру и морю, и сделалась великая тишина (см.: Мф. 8, 26 ). По общей всем участи Он казался подверженным греху, когда говорили о Нем: если бы этот человек был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница (ср.: Лк. 7, 39 ); но Он не имел действительного греха, потому что, обличив хульное помышление фарисея, Он тотчас простил грехи женщине. Думали, что Он носит грешную плоть, как и другие, когда, как человек, находясь в опасности смерти и пораженный страхом угрожающих мучений, Он молился: Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; и прискорбна есть душа Моя до смерти (ср.: Мф. 26, 38–39 ); но эта скорбь не знала греховной язвы, потому что Виновник жизни не мог бояться смерти. Ибо Он говорит: никто не отнимет жизни у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее (ср.: Ин. 10, 18 ) (прп. авва Феона, 56, 577–578). ...Когда во время смерти отделилась душа Его от Тела, Божество не отделялось ни от души Его, ни от тела... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 167). ...Христос бывает для нас всем, и ведением, и мудростию, и словом, и осиянием, и созерцанием, и знанием; и любящим Его дает вкусить от благ Своих и в настоящей жизни отчасти, дает также им таинственно слышать и неизреченные некие глаголы, от большей части сокрытые. Ибо если Христос не будет для нас всем вместе, то будет следовать, что Царство Небесное и блаженство его неполны и несовершенны (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 478). Источник. Красота Твоя, Владыко Христе, неизъяснима, зрак несравним, великолепие неизреченно, и слава превышает ум и слово.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

352. Симеон Новый Богослов , прп . Послание об исповеди/Пер. с греч.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 2(9). С. 209–230. 353. Стефан из Фиваиды, прп. Слово аскетическое/Пер. с греч., предисл., примеч.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 65–80. 354. Тертуллиан . Апология: [Новый пер. с лат.]/Вступ. ст. « Тертуллиан и его «Апология " » и коммент.: А. М. [митр. Антоний (Мельников)]; Примеч.: В. А. Никитин, В. Л. Шленов//БТ. 1984. Сб. 25. С. 169–225. 355. Тертуллиан . О покаянии: [Новый пер. с лат.]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 224–233. Тихон Задонский , свт. – см. 3105, 3106. 356. Тихоний Африканский , св. Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания: [Переизд. пер. с лат.]//АиО. 1999. 3(21). С. 57–81; 4(22). С. 77–102; 2000. 1(23). С. 51–66. 357. [Установления, данные через Климента, и] Каноны святых апостолов/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1998. 2(16). С. 101–107. 358. Феолипт Филадельфийский , свт. Послания к монахине Евлогии/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. И. Сидоров //АиО. 2000. 3(25). С. 89–114. 359. Феостирикт, прп. Слово надгробное преподобному отцу нашему и исповеднику Никите, писанное Феостириктом, учеником самого блаженнейшего/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 3(14). С. 212–238. 360. Феофан Затворник , свт. Четыре слова о молитве//ХЧ. 1992. 7. С. 7–15. 361. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Толкование второго псалма/Предисл.: иером. Ианнуарий (Ивлиев) //БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 281–294. См. также 3107, 3108. 362. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Амфилохии/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 2(13). С. 76–95; 3(14). С. 76–97; 1998. 1(15). С. 78–100; 2(16). С. 87–100; 3(17). С. 56–79; 4(18). С. 78–88. 363. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1998. 3(17). С. 47–55. 364. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Окружное послание/Пер. с греч., вступ. ст.: П. В. Кузенков//АиО. 1999. 3(21). С. 82–102.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ключевые обличительные слова прп. Симеона суть следующие: «Ни по виду монахам, ни рукоположенным и поставленным на степень священства, ни почтённым достоинством архиерейства, а именно патриархам, митрополитам и епископам, просто за одно рукоположение и его достоинство не дано от Бога отпускать грехи, да не будет» 54 . И далее о том, что «священнодействовать» разрешено только тем, кто «сопричислен ликам учеников Христа за чистоту» 55 . В первом богословском слове прп. Симеон Новый Богослов задает риторический вопрос: «Ибо что более нечистое, скажи мне, чем когда некто с надмением и гордостью пытается учить о Духе без Духа? Что более скверное, чем когда тот, кто не покаялся и не предочистил себя, но, с одной стороны, дал себе в этом послабу, а с другой, пожелал богословствовать через лжеименное знание и внешнюю мудрость?» 56 . И наоборот, те, кто каются, пропорционально очищаются и по мере очищения достигают подлинных мудрости и знания 57 . Подлинный «пастырь овец Христовых» озаряет всех приближающихся к нему Божественной мудростью и знанием 58 . Необходимость опытного богопознания в наследии прп. Симеона Нового Богослова оказыватеся не только обличительным мотивом по отношению к другим, но и к самому себе. Так, он пишет о невозможности для себя занимать чин учителя, не имея «слова мудрости и знания свыше» 59 . В других сочинениях прп. Симеон пишет о мудрости и знании как об именах Христа наряду с Логосом и Светом 60 . В отличие от Стифата, в описаниях прп. Симеона темы духовного познания и духовного озарения почти что тождественны: «Знание принадлежит тем, чей ум постоянно озаряется Святым Духом за чистоту души, чьи очи ясно отверзлись лучами солнца правды, кому принадлежит слово знания и слово мудрости через одного только Духа, чье мудрование и страх Божий через любовь и мир соблюдается в доброте и благости нравов воздержанно в вере» 61 . У самого прп. Симеона мысль о сопоставлении святых подвижников с Херувимами выражена предельно революционно: люди после аскетических усилий и мистических созерцаний просто становятся Херувимами: «Таким именно образом царствует Бог среди тех, над кеми Он никогда не царствовал, кто очищен слезами и покаянием и совершенствуется благодаря мудрости и знанию Духа (τελειουμνοις δι σοφας κα γνσεως τς το Πνεματος). Также становятся Херувимами и люди, носящие на спине своей души (π το ντου τν ψυχν ατν) в этом мире Бога, Который над всеми» 62 . Указание на ношение Бога «на спине» подчеркивает силу сравнения между многоочитыми Херувимами и людьми, стремящимися к Богопознанию. 3.2. Ареопагитики

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

5283 Мы каждый раз вносим уточнение «духовные», ибо, как подчеркивает прп. Максим Исповедник , эти логосы имеют иную природу, нежели «физические логосы вещей», нежели их сущность, их определение, их форма в аристотелевском понимании термина, которые являются еще «поверхностью» вещей ( Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию 65//PG 90, 744D-745D; CCSG 22:263–265). 5290 Ср.: Евагрий Понтийский . Умозрительные главы 4, 7. Именно так святые отцы часто говорят о логосах, в том числе прп. Максим, который называет их «Божественной премудростью, незримо присутствующей внутри творений» ( Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию 51//PG 90, 481С; CCSG 7:403)· Знание, которое человек получает о творениях, соответственно характеризуется как «премудрость». Слово γνσις, употребленное именно в таком контексте, обозначает познание Бога. 5362 γνωσα – состояние, при котором знание недостижимо и невозможно для человека. γνοια – состояние, при котором человек не знает, но имеет возможность узнать. – Примеч. ред. 5365 Преподобный Максим Исповедник , например, пишет, что, дабы соединиться с Богом, «Который превосходит всякий разум и познание, нужно в непреодолимом порыве превзойти чувственно воспринимаемое и умопостигаемое... быть полностью лишенным всякого действия чувств, мысли и ума (νος), чтобы неизреченно и в неведении встретиться с Божественными наслаждениями за пределами мысли и разума» ( Максим Исповедник , прп. Амбигвы к Иоанну 10//PG 91, 1153ВС). См. также: Вопросы и недоумения 73; Амбигвы к Иоанну 10//PG 91, 1113В; 15//PG 91, 1220В; 20//PG 91, 1237D; 1241АВ; Вопросоответы к Фалассию 22//PG 90, 321А; 54//PG 90, 504С; 60//PG 90, 621С-624А; Главы о богословии и домостроительстве 1, 54; 55; 2; Сочинения богословские и полемические 20//PG 91, 229А. 5421 Симеон Новый Богослов , прп. Нравственные слова 5, 276. Ср.: Богословские трактаты 3, 137–144. По словам преподобного Симеона, Бог есть «Сам – весь Свет», в Нем «не существует ни малейшего следа ночи, никакой тени тьмы, совершенно никакой» (Гимны 12:54–56).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

50:19) преданием его во власть врагу и лишением спасения и благодати. Аминь.    Св. Исаак Сирин, Слово 5: “Не должно нам преждевременно искать великих мер, чтобы Божие дарование не потребилось по причине скорости приятия его. Все, легко приобретенное, легко и утрачивается; все же, приобретенное с сердечной болезнью, хранится тщательно”.    Прп. Симеон Новый Богослов. О первом образе внимания и молитвы. Доброт., ч. 1. Также: Аскетические Опыты, ч. 1. О Иисусовой молитве. Разговор старца с учеником его.    Слово 55.    Житие преподобного Досифея. Книга поучений прп. аввы Дорофея.    Слово 21.    Слово 41.    Слово 41.    Опыт показывает, что встреча с женским полом, с развратным обществом и с другими соблазнами действуют несравненно сильнее на инока, нежели на мирянина, всегда вращающегося среди соблазнов. Действие это на инока тем сильнее, чем внимательнее и строже его жительство. Страсти в нем измучены голодом и кидаются с неистовством и исступлением на свои предметы, когда не будет принята осторожность. Если возбужденная страсть и не совершит убийства, то может нанести страшную язву, для врачевания которой потребуются многие годы, кровавые труды, а более всего особеннейшая милость Божия.    Подлинный стих Писания читается так: «Сие беззаконие Содомы сестры твоея, гордость, в сытости хлеба, и во изобилии вина, и сластолюбствоваша та и дщери ея " _    Прп. Марк Подвижник. Слово к Николаю иноку.    Прп. Марк Подвижник. Слово 7, О пощении и смирении.    Прп. Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 1. Этот глубоко вникавший в себя инок говорил: «Иногда вижу себя подобным коню, блуждающему без всадника: кто найдет его, садится на него, когда же сей отпустит, то схватывает другой, и равным образом садится на него».    Св. Иоанн Карпафийский, гл. 87. Доброт., ч. 4..    По объяснению прп. Макария Великого (Беседа 37, гл. 5) и прп. Марк Подвижник, Слово 6.    Слово 56.    Прп. Нил Сорский Слово,11.    «Прежде всех (духовных даров) непарение даруется уму Господом». Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл.24. Доброт., ч. 2.    Беседа прп. Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом. Доброт., ч. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

26. См. 45-ю Проповедь св. Григория Богослова (PG 36, 632АВ). 27. См.: Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Бытие. 5, 4, PG 56. 475. 28. Св. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе, 2. М., 1991. С. 56. 29. См.: Св. Григорий Нисский. Об устроении человека, 16, PG 44, 177D-180A. По истории понятия " микрокосм " см.: Allers R. Microcosmus from Anaximandros to Paracelsus. Traditio 2, 1944. C. 319-407. 30. Св. Григорий Богослов. Слово 45 на Святую Пасху. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 665. PG 36, 632АВ (это выражение - Zoon theoumenon - составляет греческое название книги. - перев.). 31. Выражение св. Василия Великого; см.: св. Григорий Богослов. Слово 43 надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийския. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 633. 32. Прп. Максим Исповедник. Мистагогия. 4, PG 91, 672В; ср. там же. 6, PG 91, 684А. Здесь антропология граничит с экклесиологией, вводя нас в новое измерение святоотеческой мысли. Как ветхий Адам вмещает в себя всю ветхую тварь, так Новый Адам, Христос, собирает в Себе тварь обновленную. Церковь, " собор " обновленной твари, понимается как Тело Христово, отличие новой твари от ветхой - в благодатном причастии Христу. Однако воцерковленная человеческая личность не становится безличной в Теле Христовом и не лишается задачи стать - каждая - " новым миром " , т.е. мистической (т " аинственной) Церковью. Человек реально оказывается " больше этого видимого мира " , имея назначение воипостазировать в себе все низшие формы творения и сделать их причастными благодати Христовой. Исполнив это невыполненное Адамом призвание, Христос не " отнимает " его у каждой человеческой личности, а подает потерянную в падении силу и призывает к последованию Себе, к возрастанию Его силой в полную меру. - Прим. пер. 33. Прп. Симеон Новый Богослов. " Moral Oration 4 "http://Traites theologiques et ethiques (Sources chritiennes 129). P., 1967. P. 64. 34. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. 16, PG 44, 180А. 35. По истории вопроса см.: Е. des Places. Syggeneia. La parente de I " homme a Dieu d " Homere и la patristique. P., 1964.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г.    Слово 28, гл. 17.    Там же, гл. 19.    Слово 4, гл. 93.    О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие, ч. 1.    Слово 28, гл. 51.    Гл. 14.    Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е.    Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е.    Ответ 115-й.    То есть, по действию Божественной благодати.    Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря».    Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением.    Наставление 32.    Наставление 29.    Наставление 4.    Наставление 11.    Наставление 11.    Наставление 6.    Слово 28, гл. 56.    Слово 28, гл. 56.    Доброт., ч. 4.    Ответ 177.    Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й.    Лествица, Слово 28, гл. 64.    Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11.    Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, – ответ 263.    Там же.    Ответ 111.    Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5. Доброт., ч. 2.    Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца. Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы. Доброт., ч. 1.    Слово 28, гл. 45.    Доброт., ч. 1.    Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией».    Св. Исаак Сирин, Слово 68-е.    Лествица, Слово 28, гл. 51.    Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27.    См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Имуще убо Архиерея Велика, прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания. Не имамы бо Архиерея, не могуща спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим по подобию, разве греха. Да приступаем убо с дерзновением к престолу благодати, да приимем милость и благодать обрящем во благовременну помощь» ( Евр. 4:14–16 ). Аминь. 380 Святые отцы называют состояние по сотворении естественным, состояние по падении – нижеестественным, состояние по искуплении – сверхъестественным. Святой Исаак Сирин . Слово 4; Прп. Дорофея Поучение. 383 Сл. 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых перед святым таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; таинством св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование св. Крещения в требнике. 390 Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский , говорит: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал – не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: «Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается». Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г. 395 Слово 31. Здесь употреблено слово «делание», потому что Отцы наиболее так называют мысленный и сердечный подвиг, чаще обозначая словом «подвиг» телесные труды. Прп. Варсоноф. Отв. 210. Исаака Сирина . Слово 56. 400 Он (Господь) освободил нас св. Крещением, подав нам прощение грехов, и дал нам свободу делать добро, если пожелаем, и не увлекаться уже, так сказать, насильственно к злому; ибо того, кто порабощен грехами, они отягощают, и увлекают, как и сказано (в Писании), что каждый связывается узами своих грехов ( Npumч. V, 22 ). Прп. аввы Дорофея поучение 1-е об отвержении мира: «Самовластия и самопроизволения нашего не отнимает Крещение: оно доставляет нам свободу, при которой диавол уже не насилует нас, когда мы не соизволяем ему. Нам предоставляется по крещении на произвол, или пребывать в заповедях Христа, Владыки и Бога, в Которого мы крестились, и ходить по пути повелений Его, или снова возвратиться лукавыми деяниями к супостату и врагу нашему, диаволу». Преподобный Симеон, Новый Богослов, гл. 109. Доброт., ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

По двум причинам осуждается таковый за свое бесплодие: первая та, что он это Таинство, столь спасительное и благотворное, показывает бесплодным и бесполезным в себе самом, не делая ничего доброго (будто в укор ему); вторая та, что причащается неблагодарно, так как после того не являет никакого благодарения Богу через исполнение заповедей Его. Если Христос Господь не оставил ненаказанными тех, которые праздное произносят слово, не тем ли паче осудит Он того, кто столь великое Таинство являет бесплодным в себе самом? Кто причащается Тела и Крови Христовых в воспоминание Христа Господа, что Он умер и воскрес нашего ради спасения, тому надлежит не только быть чистым от всякой скверны плоти и духа, чтобы не вкушать Тела и не пить Крови Господа во осуждение себе; но должно еще делом показать, что действительно воспоминает Христа Господа, умершего и воскресшего за нас, именно тем, чтобы являть себя мертвым греху, миру и себе, и живым Богови о Христе Иисусе, Господе нашем. Но кто после причащения не приносит добрых плодов, а, напротив, творит грехи и неправды, тому место с неверными, нечестивыми и некрещеными... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 422–423). Источник. Если, по Божественному Слову, те, которые вкушают Плоть Господа и пиют Кровь Его, имеют Живот Вечный, а мы, когда причащаемся, не чувствуем, чтобы при сем было в нас что-либо паче того, что бывает от обыкновенной пищи, и не сознаем, что получаем иную жизнь, то очевидно, что мы причащаемся только хлеба, а не Бога. Ибо если Христос есть Бог и человек, то и святая Плоть Его не есть плоть только, но плоть и Бог нераздельно и неслиянно, и поколику Плоть, т. е. поколику она есть под видом хлеба, – видится телесными очами, а по Божеству не видится телесными очами, но видится мысленными очами души, т. е. умом (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 55–56). Кто вкушает Тело Сына Божия и пиет Кровь Его, тот, если не знает чувством и опытом душевным, что в Боге пребывает, а Бог в нем, поистине еще не причащался достойно Пречистых Тайн.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   Вот и отец N., будучи в России, встретил некую женщину, которая то же говорила, что Бог перестал действовать так, как раньше, и что теперь нет больше старцев и что все это общее явление — «так действует Бог теперь».    Я говорю вам об этом потому, что такой подход не есть путь к познанию. Те же самые слова и строй мышления были во времена Симеона Нового Богослова... В сорок пятом гимне святой Симеон говорит о тех, кто отрицает Свет, в котором является Бог и который есть Сам Бог, — что они неправильно мыслят и, в сущности, впадают в ересь. А у Симеона, ставшего Силуаном, написано в главе «О смирении»: «Некоторые говорят, что это раньше когда-то было, а теперь все это устарело». И со свойственной ему скромностью старец говорит, что это неправильное мышление: «У Господа никогда ничто не умаляется, а только мы изменяемся, делаемся плохими и так теряем благодать».    От Бога ли было то благословение мне или не от Бога — мне самому трудно да и невозможно говорить. Но я полагаю, что если тот Свет, о котором я пишу, приводит нас к ощущению изначального Божества Самого Христа, как это было с апостолом Павлом на пути в Дамаск (см. Деян.22:6, 8), то это тот Божественный Свет, который был и на Фаворе (см. Мф.17:2). Я слишком маленький человечек, чтобы дальше говорить об этом, но все-таки хочу сказать: если этот Свет свидетельствует о Божестве воплощенного Логоса Отца, как признать верным убеждение, что теперь, кто видит Свет, тот впадает в большую ошибку — в прелесть? Еще о многом нам предстоит говорить, и маленький кусочек из того, что произошло со мною, сегодня пусть войдет в мой рассказ и в мою исповедь перед вами, дорогие мне братья и сестры...    Молитесь за меня, и да хранит вас Господь... С-25 (17 февраля 1992 г.) согласно нумерации MmII.    См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 56.    См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 64 «О Богохульстве. Кто говорит, что в нынешние времена невозможно получить Духа Святого, и кто хулит действия Святого Духа, говоря, что такие действия от дьявола, тот вводит новую ересь в церковь Божию»//Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Т. 2. С. 125 след.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010