Прп. Паисий Святогорец

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть четвертая. Духовная жизнь Глава первая. О духовной жизни в семье «Возлюбив Бога, признав Его великую Жертву и Его благодеяния, а также с рассуждением принудив себя к подражанию Святым, человек быстро освящается: он начинает смиряться, чувствовать своё непотребство и великую неблагодарность Богу» Чем больше человек ропщет, тем больше он себя разрушает – Геронда, откуда начинается ропот и как можно его избежать? – Ропот имеет причиной чувство собственного злополучия, а прогнать его можно славословием [Бога]. Ропот рождает ропот, а славословие рождает славословие. Если человек, встретившись с трудностями, не ропщет, но славит Бога, то диавол лопается [от злости] и идет к другому – к тому, кто ропщет, чтобы причинить ему ещё большие неприятности. Ведь чем сильнее человек ропщет, тем сильнее он себя разрушает. Иногда тангалашка окрадывает нас и учит нас не быть довольными ничем, тогда как всё случающееся с нами можно встречать с духовной радостью и славословием и иметь благословение Божие. Знаю одного монаха на Святой Горе. Если начнется дождь и ты скажешь ему: «Снова пошёл дождь», то он начинает: «Да, все льёт и льёт. Скоро сгниём от этой сырости». Если дождь вскоре прекратится ... далее ...
Том III. Духовная борьба, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пятая О силе исповеди Глава первая. О необходимости духовного руководителя «Для того чтобы испытать внутренний покой, нужно вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая сердце духовнику и исповедуя ему свои грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным» С помощью исповеди человек освобождается – Геронда, в первые годы христианства все члены Церкви совершали исповедь прилюдно. Есть ли польза от такой прилюдной исповеди? – Первые годы христианства – это одно, а наши с вами годы – дело другое. Сегодня пользы от такой прилюдной исповеди нет. – Почему, Геронда? В те времена у христиан было больше ревности? – И ревности у них было больше, и того, до чего мы докатились сегодня, у них не было. Сегодня не так, как в старину, – ни с того ни с сего разводятся супруги, разрушаются семьи. Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! «А в церковь-то ты хоть ходишь? » – спрашиваю. «Нет», – ... далее ...
Том III. Духовная борьба, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доброго помысла – Геронда, а каким образом животные понимают, что у какого-то человека есть доброта? – У животных есть интуиция. Поэтому, если ты их любишь, если тебе за них больно, они это чувствуют. В Раю животные ощущали благоухание Благодати и служили Адаму. После грехопадения природа совоздыхает вместе с человеком. Вон, посмотри на бедного зайчишку: у него постоянно испуганный взгляд. Его сердечко тревожно стучит тук-тук-тук. Горемыка совсем не спит! Как же страдает это крохотное, ни в чем неповинное создание из-за наших грехов! Однако, когда человек возвращается в состояние, в котором он был до грехопадения, животные снова без страха приближаются к нему. Видя все посредством добрых помыслов, человек очищается и приемлет Благодать Божию. А злыми, «левыми», помыслами человек осуждает и несправедливо обижает других, препятствует приходу Божественной Благодати, после чего приходит диавол и терзает его. – Геронда, в Ветхом Завете, в Четвертой Книге Маккавейской, говорится следующее: «Благочестивый помысл не искоренитель страстей, а их противник» 2. Что это значит? – Смотри: страсти глубоко укоренены у нас внутри, но благочестивый, добрый помысл помогает нам не попадать к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть вторая. О родителях и их обязанностях Глава первая. О рождении детей «Родители, которые рождают детей и дают им тело, должны, насколько возможно, содействовать и их духовному возрождению» Святые Иоаким и Анна – самая бесстрастная супружеская пара – Геронда, расскажите нам что-нибудь о Святой Анне и о Святом Иоакиме, о Богоотцах. Как-то Вы уже начинали о них рассказывать... – С детского возраста я относился к Святым Богоотцам с великим благоговением. Я даже просил о том, чтобы в монашестве мне дали имя Иоаким. Сколь многим мы им обязаны! Святые Иоаким и Анна были самой бесстрастной супружеской парой из когда-либо существовавших. У них совершенно не было мирского мудрования. Именно так Бог сотворил человека. И Он хотел, чтобы люди рождались так же – бесстрастно. Но после грехопадения в отношениях между мужчиной и женщиной появилась страсть. И как только появилась бесстрастная супружеская пара – такая, каким сотворил человека Бог и каким по Его замыслу надлежало быть человеческому рождению, так родилась Пресвятая Богородица – это чистое Создание, а впоследствии от Нее воплотился Христос. Помысл говорит мне, что Христос пришёл бы на Землю и раньше – если бы раньше на Земле ... далее ...
Том III. Духовная борьба, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть вторая О справедливости и несправедливости Глава первая. О том, как принимать несправедливость «О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости» Надо правильно расположить себя по отношению к несправедливости – Геронда, когда со мной поступают несправедливо, мое сердце ожесточается. – Чтобы оно не ожесточалось, никогда не думай ни о том, что виноват тот, кто поступает с тобой несправедливо, ни о том, насколько велика его вина, а поразмысли лучше о том, насколько виновата ты сама. Погляди: когда люди ссорятся, каждый из них утверждает, что прав именно он. Поэтому люди и находятся в постоянном разногласии. К примеру, двое идут в полицию и, показывая друг на друга, наперебой утверждают: «Он меня избил! » Однако ни один из них не говорит о том, сколько другому досталось от него самого! Куда там – каждый еще и в суд на своего обидчика подает. Если бы мы размышляли о том, что величайшую из всех несправедливость подъял на Себя Христос, то мы принимали бы несправедливость с радостью. Будучи Богом, Он по многой любви сошел на землю и на девять месяцев заключил Себя во ... далее ...
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть третья. Дети и их обязанности Глава первая. О детях, их радостях и их трудностях «Родительское благословение – это величайшее наследство для детей. Поэтому дети должны стараться иметь родительское благословение» Младенческий возраст – Геронда, я заметила, что иногда во время Божественной литургии младенцы улыбаются. – Они улыбаются не только во время Божественной литургии. Младенцы пребывают в постоянной связи с Богом, потому что они не имеют попечений. Помните, что сказал Христос о маленьких детях? «Ангели и́х на небесе́х вы́ну ви́дят лице́ Отца́ Моего́ Небе́снаго» ( Мф. 18, 10 ) . Малыши держат связь с Богом и с Ангелом Хранителем, который неотступно пребывает рядом с ними. Во сне младенцы то смеются, то плачут, потому что они видят и радостное, и страшное. В одних случаях они видят своего Ангела Хранителя и играют с ним. Он ласкает их, берёт их за ручки, и они смеются. А в других случаях искуситель представляет им что-то страшное, и они плачут. – А почему искуситель пугает младенцев? – То, что он их пугает, им тоже на пользу, потому что они от страха вынуждены звать маму. Если бы этого страха не было, то младенцы не понуждались бы бежать в материнские объятия. Бог ... далее ...
«Всегда радуйтесь», «Непрестанно молитесь», «За ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и современные греческие проповедники призывают нас познать тайну благодарения: ведь научившийся за все благодарить и славить Бога — самый счастливый человек. Благодать, привлекаемая благодарением, постоянно приносит утешение, помогает мужественно переносить случающиеся невзгоды и приносить истинную радость в сердце человека. Имея доверие Богу, человек может сделать свою жизнь райской. Он славит Его за все и, как от доброго отца, принимает Его руководство. В противном случае человек превращает свою жизнь в адскую муку. Великое дело — еще в этой жизни отчасти чувствовать райскую радость. Прп. Паисий Святогорец Мы благодарим Бога за все отрадное, но гораздо важнее благодарить за другое: в нашей жизни обстоятельства часто складываются не так, как хотим мы. Например, мы молимся, и нам кажется, что Бог нас не слышит. Просим выздоровления, а болезнь наша усиливается. Просим у Бога каких-то даров, а Бог не дает нам. Все происходит вопреки нашей воле. Человек, не научившийся благодарить Бога за все, особенно за превратности, не изменится ни на волос, останется таким, каким он родился. У него не будет никакого преуспеяния. Архимандрит Эмилиан (Вафидис) Сегодня мы редко ... далее ...
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надо вкусить в этой жизни много горького и получить на руки загранпаспорт пройденных испытаний» Кресты испытаний – Геронда, я постоянно ношу на себе крестик, которым Вы меня благословили. Этот крестик помогает мне в трудностях. – Знаешь, кресты каждого из нас – это такие же крестики. Они похожи на маленькие крестики, которые мы носим на шее и которые охраняют нас в нашей жизни. А что ты думаешь, мы несём какие-то великие кресты? Только Крест Христов был очень тяжёлым, потому что Христос от любви к нам – людям – не захотел использовать для Себя Своей божественной силы. А после Распятия Он взял, берёт и будет брать на Себя тяжесть крестов каждого человека и Своей божественной помощью и Своим сладким утешением облегчает нас от боли испытаний. Благий Бог даёт каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами. Бог даёт человеку крест не для того, чтобы он мучился, но для того, чтобы с креста человек взошёл на Небо. Ведь в сущности крест – это лестница на Небо. Понимая, какое богатство мы откладываем в [небесную] сокровищницу, терпя боль испытаний, мы не станем роптать, но будем славословить Бога, беря на себя тот маленький крестик, который Он нам даровал. Поступая так, мы будем ... далее ...
Искушение — шанс сделать выбор в сторону добра / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... посылаются нам для испытания нашей веры, нашей любви, нашего повиновения Богу, нашей нестяжательности, как у праотца Иова. Какими бы не были искушения в жизни человека, в них все равно присутствует милость Божья, ибо все происходит Промыслом Божьим. Так одна игуменья монастыря была подвержена блудной страсти вплоть до самой кончины. Борьба с такой страстью как у преподобной Марии Египетской вменилась ей великой добродетелью, приведя её к ангельскому подобию. Часто люди творческие подвержены испытанием страсти блуда для того, чтобы не превозноситься в тщеславии. Вот как об этом говорит прп. Паисий Святогорец: «Бог не попускает испытание, если из него не выйдет чего-то хорошего. Видя, что добро, которое произойдёт, будет больше, чем зло, Бог оставляет диавола делать своё дело». О том же говорит и апостол Павел: «вас постигало искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1 Кор. 10: 13 ) . И поскольку искушения соответствуют человеческим слабостям, в них всегда есть опасность падения – по причине немощи плоти. Если человек не покорит тело духу, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы те юные, кто задумывается о монашестве, знали, что назначение монаха очень велико. Назначение монаха в том, чтобы стать Ангелом. «В жизни иной, на Небесах, мы будем жить как Ангелы», – сказал Христос саддукею ( Мф. 22, 30 ) . Поэтому некоторые очень любочестные юноши и девушки становятся монахами и начинают жить ангельской жизнью уже в жизни земной. Однако не следует думать, что все поступающие в монастырь спасутся лишь потому, что они стали монахами. Каждый человек даст Богу ответ за то, освятил ли он избранную им жизнь. В любой жизни необходимо любочестие. Бог не творит людей предопределёнными к преуспеянию или к неуспеху. Тот, у кого нет любочестия, не преуспеет сам – какой бы путь он ни избрал. Тогда как человек любочестный преуспевает, где бы ни оказался, поскольку с ним пребывает Божественная Благодать. Некоторые семейные люди живут очень добродетельно и освящаются. Если глава семейства любит Бога, если его влечёт божественное рачение, то духовно он может весьма преуспеть. Кроме того, такой человек наделяет своих детей добродетелями, создаёт добрую семью и получает от Бога двойную мзду. Поэтому каждый юноша должен иметь перед собой следующую цель: ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прп. Паисий Святогорец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера