Прп. Паисий Святогорец

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами. Бог даёт человеку крест не для того, чтобы он мучился, но для того, чтобы с креста человек взошёл на Небо. Ведь в сущности крест – это лестница на Небо. Понимая, какое богатство мы откладываем в [небесную] сокровищницу, терпя боль испытаний, мы не станем роптать, но будем славословить Бога, беря на себя тот маленький крестик, который Он нам даровал. Поступая так, мы будем радоваться уже в этой жизни, а в жизни иной, получим и [духовную] «пенсию», и «единовременное пособие». Там, на Небе, нам гарантированы владения и наделы, которые приготовил нам Бог. Однако если мы просим, чтобы Бог избавил нас от испытания, то Он даёт эти владения и наделы другим, и мы их лишаемся. Если же мы будем терпеть, то Он даст нам ещё и духовные проценты. Человек, который мучается здесь, блажен, потому что чем больше он страдает в жизни этой, тем большую получает пользу для жизни иной. Это происходит потому, что он расплачивается за свои грехи. Кресты испытаний выше, чем те таланты, дарования, которыми наделяет нас Бог. Блажен человек, который имеет не один, а пять крестов. Страдание или мученическая смерть влекут за собой и чистую мзду. ... далее ...
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть первая Как создать крепкую семью Глава первая. О слаженной семье «Супруги, насколько возможно, должны возделать добродетель любви, чтобы двое всегда были слиты воедино и чтобы вместе с ними всегда пребывал Третий – наш Сладчайший Христос» Доброе начало семейной жизни – Геронда, один юноша, решивший вступить на путь семейной жизни, спросил меня, как правильно её начать. – Прежде всего нужно постараться найти хорошую девушку, которая придётся ему по сердцу. Потому что сердце каждого располагается к людям по-своему. Кто-то испытывает приязнь к одному человеку, кто-то – к другому. Надо смотреть не на то, чтобы невеста была богата и красива, а прежде всего на то, чтобы она была проста и смиренна. То есть больше внимания надо обратить не на внешнюю, а на внутреннюю красоту будущей невесты. Если девушка – человек надежный, если она наделена мужеством – но не больше, чем оно необходимо женскому характеру, – это очень поможет будущему супругу во всех трудностях приходить с ней к полному взаимопониманию и не мучиться головной болью. Если же у нее есть еще и страх Божий, есть смирение, то они могут, взявшись за руки, перейти на противоположный берег злой реки этого мира. Если ... далее ...
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами. Бог даёт человеку крест не для того, чтобы он мучился, но для того, чтобы с креста человек взошёл на Небо. Ведь в сущности крест - это лестница на Небо. Понимая, какое богатство мы откладываем в [небесную] сокровищницу, терпя боль испытаний, мы не станем роптать, но будем славословить Бога, беря на себя тот маленький крестик, который Он нам даровал. Поступая так, мы будем радоваться уже в этой жизни, а в жизни иной, получим и [духовную] «пенсию», и «единовременное пособие». Там, на Небе, нам гарантированы владения и наделы, которые приготовил нам Бог. Однако если мы просим, чтобы Бог избавил нас от испытания, то Он даёт эти владения и наделы другим, и мы их лишаемся. Если же мы будем терпеть, то Он даст нам ещё и духовные проценты. Человек, который мучается здесь, блажен, потому что чем больше он страдает в жизни этой, тем большую получает пользу для жизни иной. Это происходит потому, что он расплачивается за свои грехи. Кресты испытаний выше, чем те таланты, дарования, которыми наделяет нас Бог. Блажен человек, который имеет не один, а пять крестов. Страдание или мученическая смерть влекут за собой и чистую мзду. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Том III. Духовная борьба, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть третья О грехе и покаянии Глава первая. О том, что грех мучает человека «Настоящее покаяние состоит в том, чтобы сперва, осознав свой проступок, человек почувствовал боль, попросил у Бога прощения и уже после этого поисповедовался. Таким образом приходит божественное утешение. Поэтому я всегда советую людям каяться и исповедоваться. Только исповедоваться я не советую им никогда» Очищение сердца – Геронда, Христос способен вместиться в сердце любого человека? – Христос-то вместиться способен, только вот люди не способны Его вместить, потому что не стараются исправиться. Чтобы Христос в нас вместился, наше сердце должно очиститься. «Се́рдце чи́сто сози́жди во мне́, Бо́же.. » (Пс 50, 12) . – Геронда, а почему дикие животные не причиняют вреда святым? Когда люди утихомириваются, дикие животные тоже утихомириваются и признают человека своим властелином. В Раю до грехопадения Адама и Евы дикие звери их благоговейно облизывали, а после грехопадения стали на них кидаться, чтобы разорвать. Когда человек возвращается в состояние, в котором находился до грехопадения, животные снова признают его своим господином. Однако сегодня встречаются люди, которые хуже, чем животные, хуже, чем ... далее ...
«Самое главное искусство священника – хождение ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... генеральной исповеди. А пока, как говорил почти словами Гёте незабвенный Костик из " Покровских ворот " : " Молод, каюсь! " (" Молодость — недостаток, который быстро проходит. " Иоганн Вольфганг Гёте) . Ответить Ваш комментарий Все поля обязательны для заполнения 286+50 =? Дмитрий 08. 10. 2016 " Человек, впав в уныние, по сути, не имеет опыта преодоления этого состояния. " - рекомендую книгу схиарх. Гавриила (Бунге) " Тоска, уныние, депрессия " , раскрывающую аскетическое учение Евагрия Понтиского. " В чем проявляется духовный отдых? - Можно в келии подремать, можно полежать. Иисусову молитву почитать, отдыхая. В вашем возрасте силы неограниченны. " Ещё прп. Паисий Святогорец говорил: " Простота восстанавливает силы человека " (Том I. С болью и любовью о современном человеке Часть вторая. О современной культуре, Раздел 3, Глава 3 О том, что надо сделать свою жизнь проще, дабы избавиться от душевной тревоги Безыскусность очень помогает в монашеской жизни) . Ответить Ваш комментарий Все поля обязательны для заполнения 154+51 =? Татьяна 07. 10. 2016 об абортах и контрацепции. под статьей А. Кузнецовой и " звезды подписали петицию нет ничего для вопросов. только очки оценки ... далее ...
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мудро. – Они видят всё это после Крещения? – Конечно, после Крещения. – Геронда, а можно ли прикладывать некрещёного младенчика к Святым Мощам? – Почему же нельзя? Можно даже крестообразно осенять младенца Святыми Мощами. Сегодня я видел малыша, подобного маленькому Ангелу. «Где твои крылья? » – спросил я его. Он растерялся и не знал, что ответить!.. На Афоне, у себя в каливе, весной, когда цветут деревья, я развешиваю карамельки на ветках кустарника, что возле забора, которым огорожена моя келья. Когда ко мне приходят посетители с маленькими детьми, я говорю: «Ребята, будьте добры, оборвите с кустов конфеты, потому что, если пойдёт дождь, они раскиснут и пропадут! » Некоторые сообразительные малыши понимают, что это я развесил на ветках конфеты, и смеются. Другие верят, что конфеты выросли на кустах сами, третьи не знают: верить или нет... Малышам нужно и немного солнышка. – Геронда, Вы развешиваете много конфет? – Если уж развешивать, то много. Когда мне приносят вкусные сладости, я не даю их взрослым. Взрослых я угощаю лукумом. Когда мне приносят хорошие сладости, я берегу их для детей Афониады 32. И здесь, в монастыре, я тоже посадил вчера карамельки и шоколадки, а ... далее ...
Ненасытимая страсть, стремящаяся в бесконечность: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... неимущим и нуждающимся. Так, например, для прп. Иоанна Лествичника сребролюбие зарождается под видом благих целей, а заканчивается порабощением греху, для него даже добрые дела, под действием скрытой или явной привязанности к тленному богатству, могут превратиться в тяжелый грех: «Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистью к бедным. Сребролюбец бывает милостив, пока собирает деньги, а как скоро накопил их, так и сжал руки» [9]. У человека, вставшего на пути служения мамоне, появляется множество попечений и забот, которые отводят ум и сердце от Бога. Прп. Паисий Святогорец говорит, что сердечное пожелание само по себе не является злым, но если «вещи, пусть даже и не греховные, пленяя частичку моего сердца, уменьшают мою любовь ко Христу. Если я желаю получить что-то полезное, например, книгу, и это полезное пленяет частичку моего сердца, то такое пожелание недобро. Почему книга должна пленять часть моего сердца? Что лучше — хотеть книгу или вожделевать Христа? » [10] Прп. Иоанн Кассиан сообщает, что страсть сребролюбия начинается с «простой мысли о необходимости хотя бы небольшой суммы денег, мотивированной кажущейся нуждой» [11]. ... далее ...
Том III. Духовная борьба, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для того, чтобы дикие животные стали смирными и не делали зла людям, я читаю с той целью, чтобы стали смирными люди и не делали зла ни подобным себе людям, ни животным. – Геронда, а каким образом человек возвращается в состояние, в котором находился до грехопадения? – Должно очиститься сердце. Надо стяжать душевную чистоту – то есть искренность, честность, несвоекорыстие, смирение, доброту, незлобивость, жертвенность. Таким образом человек вступает в родство с Богом и в нем почивает Божественная Благодать. Если у человека есть телесная чистота, но нет чистоты душевной, Бог не почивает в нем, потому что в таком человеке живут лукавство, гордость, злоба и подобные страсти. Его жизнь – один сплошной обман. Начинайте свой подвиг именно с этого – со старания стяжать душевную чистоту. – Геронда, а можно ли одним разом отсечь какую-то дурную привычку? – Прежде всего человек должен понять, что эта привычка ему вредит. Поняв это, он должен захотеть начать борьбу, чтобы избавиться от этой привычки. Для того чтобы отсечь дурную привычку одним махом, надо обладать большой силой воли. Веревка, постепенно протерев ложбинку в колодезном срубе, уже не соскальзывает ни вправо, ни влево. Так и ... далее ...
Прп. Паисий Святогорец и его связи с русским ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Прп. Паисий Святогорец и его связи с русским монашеством на Афоне (+ редкие фото) Иеромонах Кирион Источник: «Русский Афон» 12 июля Православная Церковь празднует память выдающегося афонского подвижника нашего времени – прп. Паисия Святогорца (в миру Арсений Езнепидис, 1924 – 1994) . В последнее время о старце написано много литературы. Однако практически вне поля зрения осталась важная деталь в биографии подвижника – его тесные связи с русским монашеством на Афоне, его непосредственное становление как старца под духовным руководством русского святогорского старца иеросхимонаха Тихона (Голенкова, 1884–1968) , а также роль прп. Паисия в возрождении духовного уклада в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в конце ХХ века. Своими воспоминаниями об этом в эксклюзивном интервью редакции портала «Русский Афон» () любезно согласился поделиться антипросоп Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря при Священном Киноте Святой Горы иеромонах Кирион. Афонский старец Тихон (Голенков) и Прп. Паисий Святогорец. Фреска из храма всех Преподобных Афонских в Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе – Отец Кирион, сегодня отмечается память прп. старца Паисия ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Том III. Духовная борьба, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... четвертая Черные силы тьмы Глава первая. О колдовстве «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, поскольку, удаляясь от Бога, люди дают Диаволу права над собой» Поскольку часто – желая вам помочь – я рассказывал вам о Рае, об Ангелах и о святых, то сейчас – снова желая вам помочь – расскажу вам немного об адской муке и о бесах, для того чтобы вы знали, с кем мы ведем брань. Однажды ко мне в каливу пришел один юноша – колдун с Тибета. Он рассказал мне многое из своей жизни. Трехлетним младенцем – будучи только отнятым от груди матери – он был отдан своим отцом группе тибетских колдунов из тридцати человек, для того чтобы они посвятили его в тайны своего колдовского искусства. Этот юноша дошел до одиннадцатой степени колдовства – высшая степень двенадцатая. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал с Тибета и поехал в Швецию, для того чтобы увидеть своего отца. В Швеции он случайно познакомился с православным священником и захотел побеседовать с ним. Юный колдун совсем не знал, что такое православный священник. В зале, где они беседовали, юноша, желая явить свою силу, начал показывать различные колдовские фокусы. Он вызвал одного из ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прп. Паисий Святогорец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера