| ... в Вашем храме. Проживаем в Великом Новгороде. Как и когда это можно сделать. Заранее Благодарю. Ответ о. Алексей 17. 05. 2014 Уважаемая Ольга! Крещение совершается Сб. - 12. 00 и Вс. — 11. 00 (7 и 8 июня Крещения не совершаются) . Храни Бог. Ответ Игорь 14. 05. 2014 Христос Воскресе! Батюшка у меня такой вопрос? У меня обнаружен незаживающий пиелонефрит, как врач сказал. Стоит ли поститься вообще? Соблюдать ли пост среду и пятницу? Отец мой хочет чтобы я постился! Ответ о. Алексей 17. 05. 2014 Уважаемый Игорь. Во-первых, заставить вас поститься никто не может. Ну, а во-вторых, как говорил прп. Паисий Святогорец, каждому возрасту свой устав на пост. А тем более, любая болезнь накладывает свои ограничения на соблюдение поста. Поэтому, если ваше физическое состояние и крепость веры позволяют вам поститься, тогда соблюдайте пост. А если нет, то пост это не лекарство от болезни. Плохо, что в наше время пост не является нормой жизни даже для многих христиан. Ведь соблюдение поста с детских лет учит человека воздержанию (сейчас совсем иная картина — если ребенок чего-то просит, то получает незамедлительно, или устраивает «концерт» родителям) . По мере возрастания воздерживаться ... далее ... |
| | ... четвертая Черные силы тьмы Глава первая. О колдовстве «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, поскольку, удаляясь от Бога, люди дают Диаволу права над собой» Поскольку часто – желая вам помочь – я рассказывал вам о Рае, об Ангелах и о святых, то сейчас – снова желая вам помочь – расскажу вам немного об адской муке и о бесах, для того чтобы вы знали, с кем мы ведем брань. Однажды ко мне в каливу пришел один юноша – колдун с Тибета. Он рассказал мне многое из своей жизни. Трехлетним младенцем – будучи только отнятым от груди матери – он был отдан своим отцом группе тибетских колдунов из тридцати человек, для того чтобы они посвятили его в тайны своего колдовского искусства. Этот юноша дошел до одиннадцатой степени колдовства – высшая степень двенадцатая. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал с Тибета и поехал в Швецию, для того чтобы увидеть своего отца. В Швеции он случайно познакомился с православным священником и захотел побеседовать с ним. Юный колдун совсем не знал, что такое православный священник. В зале, где они беседовали, юноша, желая явить свою силу, начал показывать различные колдовские фокусы. Он вызвал одного из ... далее ... |
| | ... подвигами. Труды и подвиги, не позволяя им действовать, истощают их, измождают, замаривают; они и делаются недейственными. Поднимать эти подвиги против страстей нет нравственной возможности, пока в сердце качествует грехолюбие, или ветхий человек. Почему Апостол и сказал, — что для того, чтоб упразднилось тело греховное, или истреблены были пороки и страсти, распят прежде ветхий человек, — восприняты возненавидение греха и возлюбление добра. Это изменение на добро, благодатию Божиею укрепленное в крещении, является мощным к побеждению страстей и упразднению их " ( Толков. на Рим. 6, 6 ) . Прп. Паисий Святогорец: " В Крещении человек облекается во Христа, освобождается от первородного греха, на него сходит Божественная Благодать, но плохие наследственные задатки остаются. Неужели Бог не может и их изгладить святым Крещением? Может, но оставляет их человеку, чтобы он подвизался, чтобы победил и в конце получил победный венец " ( " Слова, т. V " ) . Прп. Иустин (Попович) : " неточно римокатолическое утверждение, что в возрожденном человеке не остается ничего греховного и неугодного Богу и что все это уступает место тому, что непорочно, свято и богоугодно. Ибо из Святого ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... чтобы те юные, кто задумывается о монашестве, знали, что назначение монаха очень велико. Назначение монаха в том, чтобы стать Ангелом. «В жизни иной, на Небесах, мы будем жить как Ангелы», – сказал Христос саддукею ( Мф.? 22,? 30 ) . Поэтому некоторые очень любочестные юноши и девушки становятся монахами и начинают жить ангельской жизнью уже в жизни земной. Однако не следует думать, что все поступающие в монастырь спасутся лишь потому, что они стали монахами. Каждый человек даст Богу ответ за то, освятил ли он избранную им жизнь. В любой жизни необходимо любочестие. Бог не творит людей предопределёнными к преуспеянию или к неуспеху. Тот, у кого нет любочестия, не преуспеет сам – какой бы путь он ни избрал. Тогда как человек любочестный преуспевает, где бы ни оказался, поскольку с ним пребывает Божественная Благодать. Некоторые семейные люди живут очень добродетельно и освящаются. Если глава семейства любит Бога, если его влечёт божественное рачение, то духовно он может весьма преуспеть. Кроме того, такой человек наделяет своих детей добродетелями, создаёт добрую семью и получает от Бога двойную мзду. Поэтому каждый юноша должен иметь перед собой следующую цель: ... далее ... |
| | ... (вообще дискотека – это такой временный филиал ада) . Все это — для наркотизации и погубления нашей молодежи. Не говоря уже о компьютерной и интернет-зависимости, игромании и наркомании. Опять же: справиться со всем этим, хотя и тяжелее, чем с никотиновой зависимостью, но можно и нужно с помощью Божией, постоянно исповедуясь и причащаясь святых Христовых Таин. Прости нас, Милосердный Господи, если это было в нашей жизни! Лукавый дух не знает ни будущего, которое во власти Всепремудрого Промысла Божия, ни наших мыслей, которые зрит только один Господь. Как презрительно называет лукавого прп. Паисий Святогорец – «тангалашка» – пытается внушить человеку, что будущее этому духу известно, и он (дух) может влиять на это будущее и предсказывать его. А, следовательно, имеет над человеком власть и может управлять им. Все это ложь «отца лжи». Никакой власти ни над будущим, ни над человеком этот лжец не имеет. Но человек охотно верит, потому что не имеет твердой веры в Бога и не доверяет Ему, не надеется на Него и на Его любовь и милосердие. Господь сказал: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф 16: 18 ) . А поэтому, живя без Церкви и Ее Таинств, а значит – и без ... далее ... |
| | ... вторая О справедливости и несправедливости Глава первая. О том, как принимать несправедливость «О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости» Надо правильно расположить себя по отношению к несправедливости – Геронда, когда со мной поступают несправедливо, мое сердце ожесточается. – Чтобы оно не ожесточалось, никогда не думай ни о том, что виноват тот, кто поступает с тобой несправедливо, ни о том, насколько велика его вина, а поразмысли лучше о том, насколько виновата ты сама. Погляди: когда люди ссорятся, каждый из них утверждает, что прав именно он. Поэтому люди и находятся в постоянном разногласии. К примеру, двое идут в полицию и, показывая друг на друга, наперебой утверждают: «Он меня избил! » Однако ни один из них не говорит о том, сколько другому досталось от него самого! Куда там – каждый еще и в суд на своего обидчика подает. Если бы мы размышляли о том, что величайшую из всех несправедливость подъял на Себя Христос, то мы принимали бы несправедливость с радостью. Будучи Богом, Он по многой любви сошел на землю и на девять месяцев заключил Себя во чреве ... далее ... |
| | ... Старец Николай (Гурьянов) Из всех слов самое трудное – «Прости». Но именно оно открывает райские врата. Монах Симеон Афонский Батюшка, а если этот человек близкий тебе, твой родитель, и судьба его тебе не безразлична, ты просишь прощение за его же неправду (очевидную) и он начнет укрепляться во лжи и падение его будет еще больше, может здесь применить рассудительность, не во всех случаях бросаться просить прощение, укрепляя в «правоте» ближнего… Ответить о. Алексей 07. 06. 2014 в 22: 50 Уважаемая Ольга! Во-первых, заставить вас поститься никто не может. Ну, а во-вторых, как говорил прп. Паисий Святогорец, каждому возрасту свой устав на пост. А тем более, любая болезнь накладывает свои ограничения на соблюдение поста. Поэтому, если ваше физическое состояние и крепость веры позволяют вам поститься, тогда соблюдайте пост. А если нет, то пост это не лекарство от болезни. Плохо, что в наше время пост не является нормой жизни даже для многих христиан. Ведь соблюдение поста с детских лет учит человека воздержанию (сейчас совсем иная картина — если ребенок чего-то просит, то получает незамедлительно, или устраивает «концерт» родителям) . По мере возрастания воздерживаться ... далее ... |
| | ... доброго помысла – Геронда, а каким образом животные понимают, что у какого-то человека есть доброта? – У животных есть интуиция. Поэтому, если ты их любишь, если тебе за них больно, они это чувствуют. В Раю животные ощущали благоухание Благодати и служили Адаму. После грехопадения природа совоздыхает вместе с человеком. Вон, посмотри на бедного зайчишку: у него постоянно испуганный взгляд. Его сердечко тревожно стучит тук-тук-тук. Горемыка совсем не спит! Как же страдает это крохотное, ни в чем неповинное создание из-за наших грехов! Однако, когда человек возвращается в состояние, в котором он был до грехопадения, животные снова без страха приближаются к нему. Видя все посредством добрых помыслов, человек очищается и приемлет Благодать Божию. А злыми, «левыми», помыслами человек осуждает и несправедливо обижает других, препятствует приходу Божественной Благодати, после чего приходит диавол и терзает его. – Геронда, в Ветхом Завете, в Четвертой Книге Маккавейской, говорится следующее: «Благочестивый помысл не искоренитель страстей, а их противник» 2. Что это значит? – Смотри: страсти глубоко укоренены у нас внутри, но благочестивый, добрый помысл помогает нам не попадать к ... далее ... |
| | ... ты не одолжишь свой галстук вот этому ослику? Пусть горемыка тоже немножко порадуется». Юноша снял галстук, и Старец, еле сдерживаясь от смеха, подвязал его на шею ослу» [8]. Таким оригинальным и шутливым образом святой научил юношу простоте, и тот впредь в галстуке на Афон не приезжал». Второй случай: «В Конице жили два близких друга, приходивших частенько в монастырь Стомион. Как-то один лукавый человек настроил их друг против друга. В итоге оба затеяли скандал в самом монастыре и не успокаивались, несмотря даже на увещевания старца Паисия, угрожая ему, что и с ним поругаются еще. Тогда прп. Паисий Святогорец ответил так: ″Ну что же, — говорю, — давай, Пантелис, поругаемся, дайка я только маленько приготовлюсь″. После этого он притащил к церкви, где были эти друзья, громадную жердь для садовой ограды с целью рассмешить тех и сказал: ″Эй… Пантелис, кончай, а то поругаемся″» [9]. В итоге дьявольский план был разрушен, а два друга расхохотались и усвоили увещевания старца, став, как и прежде, товарищами. Помимо этого, св. Паисий Святогорец подчеркивает пользу от того, что духовник будет говорить людям о Божиих благодеяниях им и Его неизреченной любви: «…будет немало ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... первая Как создать крепкую семью Глава первая. О слаженной семье «Супруги, насколько возможно, должны возделать добродетель любви, чтобы двое всегда были слиты воедино и чтобы вместе с ними всегда пребывал Третий – наш Сладчайший Христос» Доброе начало семейной жизни – Геронда, один юноша, решивший вступить на путь семейной жизни, спросил меня, как правильно её начать. – Прежде всего нужно постараться найти хорошую девушку, которая придётся ему по сердцу. Потому что сердце каждого располагается к людям по-своему. Кто-то испытывает приязнь к одному человеку, кто-то – к другому. Надо смотреть не на то, чтобы невеста была богата и красива, а прежде всего на то, чтобы она была проста и смиренна. То есть больше внимания надо обратить не на внешнюю, а на внутреннюю красоту будущей невесты. Если девушка – человек надежный, если она наделена мужеством – но не больше, чем оно необходимо женскому характеру, – это очень поможет будущему супругу во всех трудностях приходить с ней к полному взаимопониманию и не мучиться головной болью. Если же у нее есть еще и страх Божий, есть смирение, то они могут, взявшись за руки, перейти на противоположный берег злой реки этого мира. Если ... далее ... |
|