Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Прп. Паисий Святогорец. По-настоящему праведен тот христианин, который знает, как правильно совершить ошибку.       Прп. Паисий Святогорец.По-настоящему праведен тот христианин, который знает, как правильно совершить ошибку.  Впервые публикуем еще один замечательный случай со старцем Паисием Святогорцем в келье Панагуда, о котором рассказывает митрополит Месогеиский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау). - Святая Гора Афон     Однажды Паисий Святогорец позволил нам сделать омлет, которого он много лет уже не ел. И вот мы развели костер, пожарили картошку, вбили туда несколько яиц и приготовились к трапезе. С нами был один священник, он благословил стол. Как только мы сели, стали к нам какие-то котята подходить. И старец Паисий стал их кормить кусочками своего омлета.   А я был научен, что, если еда благословлена, ее нельзя давать животным. И начал себе в уме задавать вопрос, правильно ли он поступает. Я ему ничего не сказал, он сам у меня спросил: - Ты продолжаешь жить по логике ученого?   И разбрасывает эти желтенькие аппетитные кусочки... - Нет,— говорю,— я задаюсь вопросами праведного христианина. А он продолжает разбрасывать еду! Я ему говорю: -    Может быть, нам тоже надо так поступать?     И даже повторил его жест руками. -    Ты, если уж открыл рот, — отвечает Паисий , —  лучше омлет туда положи.   Паисий Святогорец всегда был очень веселым. И почти ничего тогда не съел. А когда уходил, сказал: -    По-настоящему праведен тот христианин, который знает, как правильно совершить ошибку! Мне очень понравился этот ответ, он дает человеку свободу.       Комментарии Всего комментариев: 22 2017/11/26, 07:46:46 Преподобный Папский Святогорец моли Бога о нас РБ Елене РБ Вадима РБ Анне о прощении грехов.Помоги Папский Святогорец устроиться мне на работу. Помоги рассчитаться с долгами . Укрепи РБ Вадима в вере православной. Аминь. 2015/02/28, 13:33:37 Преподобный Паисий Святогорец,моли Бога о имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=203...

расположен близ Кареи, на северо-востоке Св. Горы Афон (п-ов Афон (Айон-Орос), Греция). Общежительный, управляется дикеем (настоятелем, скитоначальником). Основан в 1757 г. прп. Паисием (Величковским) . Согласно Житию преподобного, в 1746 г. он прибыл из скитов Трэистени и Кырнул (Валахия) на Афон, поселился в каливе на земле мон-ря Пантократор и принял монашеский постриг. В 1750 г. к прп. Паисию из Валахии пришел мон. Виссарион, затем другие ученики. Прп. Паисий приобрел у Пантократора келлию во имя св. равноап. Константина, получив от мон-ря и омологию (обоюдное согласие) на устройство нового скита. Вскоре собралась братия, до 12 чел. молдаван и славян. Монашеское правило вычитывалось на слав. и молдав. языках. По неоднократным просьбам братии, а также др. «духовников святогорских» прп. Паисий был рукоположен во иерея и «произведен... в духовничество» (Житие и подвиги. 2004. С. 152-154). Вскоре келлия стала мала для умножающейся братии и о. Паисий купил у мон-ря Пантократор ветхую келлию во имя св. Илии пророка и по благословению патриарха К-польского Серафима I , пребывавшего в монастыре на покое, в 1757 г. основал И. п. с. Трудами братии и «Хрестолюбцев подаянием» были построены церковь, трапезная, пекарня, кухня, странноприимница, 16 келий «и воду привели в скит» (Там же. С. 155). Монашеское правило совершалось по чину Св. Горы, а богослужение - на слав. и молдав. языках. Прп. Паисий ввел в обители общежительный устав, сам трудился вместе с братией, занимался рукоделием, днем вырезал ложки для продажи, ночью переводил труды св. отцов с греч. на слав. язык, спал не более 3 ч. Прп. Паисия часто посещал патриарх Серафим, а также иноки др. мон-рей. Полемика с молдав. схим. Афанасием (насельником Кавсокаливийского скита), сначала называвшим прп. Паисия «прелестником» и еретиком, а затем испросившим у него прощение, принесла настоятелю И. п. с. известность. Когда число насельников скита возросло до 64 чел., прп. Паисий стал ходатайствовать перед Протатом о приобретении обремененного долгами и мало населенного мон-ря Симонопетра . После благословения Протата о. Паисий переселился туда с половиной братии, а начальником скита оставил архим. Варлаама. Но, прожив в Симонопетре 3 месяца, он был вынужден возвратиться в И. п. с., т. к. был не в состоянии оплатить монастырские долги. В 1763 г. прп. Паисий вместе с братией на 2 судах покинул Св. Гору (Там же. С. 156-158). В скиту осталось ок. 20 чел., в 1766 г. проживал уже 41 чел. В этом же году был получен султанский фирман, освобождавший скит от выплаты хараджа (подушной подати) (Русский общежит. скит св. прор. Илии. 1896. С. 52).

http://pravenc.ru/text/389269.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий ПАНКРАТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в.?), иером. Киево-Печерский, затворник, прп. (пам. 9 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАНТЕЛЕИМОН Иванович Богоявленский (1881 - сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_42.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Святой Паисий Святогорец. Жизнь в келии Честного Креста. «Молитва за деньги не получается…»   Паисий Святогорец черпает воду из цистерны, чтобы угостить паломников. Уникальное фото, публикуем впервые. Святой Паисий Святогорец. Жизнь в келии Честного Креста. «Молитва за деньги не получается…» Сестры из обители Иоанна Богослова в Суроти издали новое житие прп. Паисия Святогрца «Святой Паисий Святогорец». В отличии от издания монаха Исаака , здесь ударение делается не на историческое повествование, а на духовные переживания и видения старца, обычное для женщин смещение акцентов. Тем не менее, кое-что новое здесь есть. Мы перевели отрывок о келии Честного Креста. Эти события можно отнести к 1973 году.   В хорошую погоду п реподобный Паисий Святогорец принимал своих посетителей во дворе келии Честного Креста под развесистой оливой. Под этим небесным архондариком располагалась цистерна из камней, куда стекала вода с крыши по желобам. Дождевой водой он угощал и паломников. Однажды к старцу пришли посетители. Когда паломники увидели, что преподобный вычерпывает им последнюю воду из резервуара, они отказались от питья, чтобы не принести неудобства хозяину. Святой понял это и огорчился: «Лучше было, если бы вы мне причинили неудобство. Тогда бы я благодарил Бога за ту воду, которую он мне посылал прежде и умолял бы Его за тех, у кого нет воды…». Святой сажал небольшой огородик из дикой капусты и двух-трех помидоров. Тем, которые спрашивали, почему так мало, он отвечал: «Я не хочу житейских забот, чтобы они не пожрали время моей молитвы. Поэтому я и не имею различных продуктов, чтобы не было необходимости покупать и готовить. Я помещаю над огнем немного воды и кладу в нее мало риса. Через несколько минут моя пища готова!». Все хозяйство преподобного состояло из старой консервной банки и нескольких посудин, доставшихся ему от папы- Тихона . Однажды один паломник увидел, как святой заваривает травяной чай в консервной банке и купил ему кофеварку. Преподобный ответил: «…Тогда нужно будет достать еще гвоздь, чтобы ее повесить, а потом купить и губку, чтобы ее мыть. Послушай, возьми-ка ты лучше ее обратно!».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня О старце Тихоне Русском из Жития прп. Паисия Святогорца, изданного сестрами Суроти О старце Тихоне Русском из Жития прп. Паисия Святогорца, изданного сестрами Суроти   Житие прп. Паисия Святогорца. Суроти 2015. Кончина батюшки Тихона Первые десять дней сентября отец Паисий прожил не в монастыре, а в келье Честного Креста, которая отстояла от обители на расстоянии двадцати минут пешего пути. Там он ухаживал за батюшкой Тихоном, который с середины августа болел, не вставал с кровати и совсем ничего не ел только пил немного воды. Старец Тихон не хотел, чтобы рядом с ним кто-то был: он боялся, что посторонний помощник будет мешать его непрестанной молитве. Однако поняв, что приближается последний день его жизни, старец согласился, чтобы рядом с ним постоянно был отец Паисий. Накануне своей кончины, 9 сентября, старец Тихон сказал отцу Паисию: «Завтра я умру. Прошу тебя, не спи в эту ночь, чтобы я тебя благословил». После этого старец положил свои освященные руки на голову отца Паисия и, несмотря на то что силы его уже покидали, держал их так три часа. Он благословлял отца Паисия и со слезами целовал его. «Сладкий ты мой Паисий! повторял он. Мы с тобой будем иметь во веки веков драгоценную любовь. Я теперь буду служить Литургии в раю. А ты отсюда молись. Я буду каждый год приходить и тебя навещать. Если ты останешься жить в этой келье, я буду очень рад. Но пусть, сынок, всё будет так, как хочет Сам Господь». 10 сентября батюшка Тихон скончался. На следующий день он был похоронен в могиле, которую сам давно выкопал во дворе своей кельи. Перед смертью батюшка просил, чтобы останки его не трогали и оставили в могиле до Второго Пришествия. Через три месяца, в декабре 1968 года, отец Паисий начал наводить порядок в келье Честного Креста, готовясь там поселиться. Он очень устал, разгребая завалы мусора и отмывая грязь отец Тихон десятки лет вообще свою келью не чистил и не убирал, заботясь только о чистоте своей души. Преподобный Паисий чувствовал умиление, думая о предельном самоотвержении своего духовного отца. Ничего из того, «что могло бы быть полезным человеку в его земной жизни», он в келье не нашёл. Однако старые вещи батюшки имели для отца Паисия «великую ценность, потому что были освящены его святой жизнью и подвигами».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2542

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Паисий Святогорец. Есфигмен. Уроки отречения.     Паисий Святогорец. Есфигмен. Уроки отречения.   Новое Житие прп. старца Паисия описывает нам подлинное монашество, немного приоткрывает завесу над этой бесплотной жизнью. См. также Паисий Святогорец на Афоне .      Он вновь начал следить за собой, каждое утро и вечер анализируя свои помыслы и поступки. Иногда он даже поднимался на возвышающуюся над Эсфигменом гору Самария и, глядя с неё на монастырь, заводил с собой такой диалог:   «Скажите, пожалуйста, а что это за монастырь? Ах, Эсфигмен... Понятно-понятно. А вы знаете в нём кого-нибудь из монахов? Что вы говорите!.. А не слышали, не здесь ли живёт Арсений такой? Здесь? А в какой келье? А вы не в курсе, насколько хорошо этот самый Арсений проводит свою послушническую жизнь?»   Так, глядя на себя глазами воображаемого странника, Арсений более ясно видел свою жизнь и пытался её исправить. Поступая так, Арсений предотвратил, как он сам говорил, своё «углубление в гордыню и бесстыдство» и с более глубоким пониманием начал борьбу за внимание и трезвение. На общих работах по сбору оливок или винограда, куда выходила вся братия, он работал быстро и молча, сосредоточенно творя молитву Иисусову.   Однажды вместе с другими послушниками и молодыми монахами его послали в мир, на принадлежащий Эсфигмену метох недалеко от городка Иериссос Там надо было посадить тополя вдоль дороги. Когда монахи работали, напротив остановилось несколько школьных автобусов и из них выбежали дети. Арсений подумал: «Раз я покинул мир, то и на мирян мне глядеть нельзя». Это стоило ему огромных усилий, но он не оторвал глаз от земли и не взглянул на детей. Нельзя сказать, что борьба за трезвение оказалась для Арсения слишком тяжёлой, ведь с детства он старался навыкнуть самопринуждению и приучил себя отсекать даже добрые свои пожелания. С невероятным трудом далась ему иная борьба — преодоление привязанности к матери. Воспоминания о ней чрезвычайно мучили его, он часто видел её во сне. Он исповедовал происходящее игумену и, совершая чрезвычайную борьбу, следя за помыслами и много молясь, смог, как сам говорил впоследствии, «искоренить из сердца

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Паисий Святогорец. Постриг в Эсфигмене и искушения диавола Паисий Святогорец. Постриг в Эсфигмене и искушения диавола   Новое Житие прп. старца Паисия описывает нам подлинное монашество, немного приоткрывает завесу над этой бесплотной жизнью. См. также Паисий Святогорец на Афоне .   Когда в монастырь Эсфигмен приходил кто-то с целью стать монахом, до пострига проходило обычно от одного до трёх лет. Однако игумен, видя, как в Арсении день ото дня увеличивается ревность к монашеской жизни, после семи месяцев послушничества предложил постричь его сразу в великую схиму. Арсений колебался с ответом, и игумен отправил к нему одного из отцов, чтобы обсудить этот вопрос.   Когда присланный игуменом монах спросил у Арсения, почему он не хочет принять постриг в великую схиму, тот ответил: «Я действительно не понимаю, что изменится оттого, стану я великосхимником или, например, рясофорным монахом. Для меня всё изменится, если станет монахом мой внутренний человек. Мне достаточно просто того, чтобы по-монашески жить». Однако после этой беседы Арсению было такое видение: он стоял в храме и видел, как все монахи входят в алтарь через царские врата. В правой части алтаря стоял Христос. Входя в алтарь, монахи кланялись Христу, потом отходили ко святому жертвеннику, где омывались, а оттуда они уходили на небо и терялись из виду. Арсений понял, что Бог показал ему это видение для того, чтобы он понял, насколько сильно всё меняется для человека после монашеского пострига. Становясь монахом, человек добровольно приносит себя Христу и восходит к очищению и единению с Богом. Арсений рассказал об этом видении игумену и попросил прощения у брата, который с ним беседовал.   Но всё же он просил у игумена не постригать его в великую схиму, а ограничиться рясофором. Попросил он об этом потому, что, во-первых, не чувствовал себя готовым к великой схиме, а во-вторых, не хотел связываться обетом «пребывать в монастыре сем до самой смерти» " поскольку желание безмолвнической жизни в

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Афонский старец Тихон и Паисий Святогорец, 4-я серия Четвертая серия фильма Афонский старец Тихон и Паисий Святогорец   Четвертая серия фильма повествует о  жизни Паисия Святогорца в Иверском скиту, как раз в то время, когда  о. Тихон (Голенков ) принял его в духовные чада. Наверное, какие-то мысли автора фильма многим покажутся спорными. Но это всего лишь выражение мнения афонских старцев.   По мнению некоторых старцев, сам отец Тихон был простец, а  простецу проще уловить главное в духовной жизни. Так о. Тихон быстро понял, что надо без остатка предаться Богу, сконцентрироваться на одном, бить в одну точку. И он сразу уцепился за главное, быстро нашел правильный путь и уже не оставлял его. Кстати, это было подобно тому, как прп. Силуану Афонскому духовник сказал не принимать блудных помыслов, и тот уже никогда не принимал.  В этом преподобный нащупал правильный путь и держался его до конца. Видимо, именно соединение русского и греческого благочестия дает особенный результат. Это мы видим как раз при соединении ревности старца Тихона и благородства прп. Паисия Святогорца . Что и проявилось в дальнейшем подвиге прп. Паисия. Об этом необычном духовном феномене, который долгое время замалчивался по разным причинам,  и повествует 4-я серия  фильма, созданного святогорцами, которая называется: " Афонский Старец Тихон и Паисий Святогорец " .   + Комментарии Всего комментариев: 10 2017/10/01, 15:34:08 Спаси Господы, отцы и братия за чудный фильм о дивном старце. р.Б. Димитрий 2017/09/29, 23:52:53 +++Мысль из разряда:нет цены+++ Небесное золото: " Лучший Университет-это уйти с головой в блаженную глубину Распятия Христова и погрузиться в Христову Голгофу! " (Святогорец Тихон Русский). Благодарю за фильм!Благодатная Духовная Святогорская Сказка!Нет цены! А Крест Христа-это действительно чудотворный источник нескончаемого Совершенного Знания знаний,несущего Свет Наивысшего Просвещения от Триединого Бога из области Небесного Университета Вселенского Учителя, Христа и Его Учеников Софии Вышней!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2675

Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Монах Потапий Кавсокаливит. Прп. Паисий Святогорец как Кавсокаливит. Монах Потапий Кавсокаливит. Прп. Паисий Святогорец как Кавсокаливит. Как мы уже писали, на Святой Горе возникло соперничество между теми, кто гнал Паисия Святогорца и не признавал его. Борьба за то, чтобы называться именем Паисия, или чтобы Святого назвать именем своего монастыря и скита. Не удивляйтесь, так устроен мир. Этому подобает быть. Подобная история была и с прп. Серафимом Саровским и с Сергием Радонежским (его выгнал из монастыря родной брат).     Когда ты читаешь Жития и догадываешься о таком историческом законе, то это мучительно и вызывает сомнения. А когда ты сам попадаешь в подобную историю и видишь как это бывает своими глазам, то это впечатляет.  Так, монахи всегда бежали от мира, и мир щедро гнал их, а после смерти - чествовал, водвигал им памятники, устраивал богословские конференции и прославления.   Тем не менее, написанное о. Потапием не вызывает никаких сомнений и подтверждается Житием:   " Арсений искал старца, чтобы отдать себя в послушание. Он посетил много калив, скитов и келий, так как склонялся к безмолвной жизни. Слыша, что где-то есть добродетельные старцы, он спешил с ними встретиться, подобно пчеле, спешащей на благоухание цветка. В числе прочих он посетил одну келью в Кавсокаливии и остался там на какое-то время. Старец кельи, хотя уже имел послушника, стал просить: «Арсений, останься здесь, чтобы позаботиться обо мне в старости и закрыть мне глаза на смертном одре». От волнений и неудач в поисках такого старца, который извещал бы его внутренним извещением и которому он мог бы отдать себя в послушание, Арсений провел ночь без сна — в молитве и поклонах.   Утром послушник старца сказал ему: «Ты стучал всю ночь ногой в пол, чтобы мы подумали, что ты делаешь поклоны?» Арсений ничего не ответил. Однако он удивился, что у брата были такие помыслы. Идя из Кавсокаливии в скит Святой Анны, Арсений дошел до «Креста», и, сбившись с пути, стал подниматься к вершине Афона. Там он встретил отшельника со светлым лицом, в старой латаной рясе и беседовал с ним. "

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2030

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Паисий Святогорец. Духовная тонкость и чуткость на послушаниях   Духовная тонкость и чуткость прп. Паисия на послушаниях   Новое Житие прп. старца Паисия описывает нам подлинное монашество, немного приоткрывает завесу над этой бесплотной жизнью. См. также Паисий Святогорец на Афоне . В фильме про старца Паисия Святогорца мы назвали духовную чуткость - благородством. Можно еще сказать - деликатность. Действительно, это почти одно и то же, но не совсем. К сожалению, у русских эта деликатность встречается крайне редко. Оказывается, она определяет духовную жизнь! Поэтому мы сделали фильм Паисий Святогорец и публикуем эту книгу - Афон   После того как отец Аверкий прошёл через основные монастырские послушания, игумен и Духовный собор назначили его помощником в столярную мастерскую обители. Старшим в мастерской был старец Исидор, монах с непростым характером. В лучшие времена в обители было шесть столяров. Сейчас остался один отец Исидор. После того как его сделали членом Духовного собора, он совсем перестал считаться с мнением других людей, даже игумена. Ни один брат не мог выдержать послушания под его началом дольше одной недели, поскольку вёл себя отец Исидор крайне грубо, а в работе совсем не имел терпения.   Вот, к примеру, отец Исидор начинал делать окно. Окно не получалось, он нервничал, бросал работу на полдороге и брался за двери. С дверями тоже всё выходило не так, как он хотел,—тогда он опять нервничал, бросал начатые двери и лез чинить крышу. Большую часть работ он навсегда оставлял недоделанной, а то, что всё-таки доводил до конца, выходило сикось-накось.   Отец Аверкий расстраивался, что работы выполнялись плохо, но ничего не говорил. Даже когда кто-то из других членов Духовного собора, разглядывая их очередное столярное изделие, с недоумением спрашивал его: «Как же вы могли так напортачить?» — он ничего не отвечал. «А чего отвечать-то?—думал отец Аверкий.—Что старец Исидор неправильно размеры снял? Какая будет польза от такого ответа? Лучше промолчу: глядишь — и отложится в мою копилочку у Бога монетка-другая».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010