Прп. Макария

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Первозванного и равноап. Нины ( мон-рь Ставроникита ) . К нач. XX в. на А. существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями) . К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 - в честь Покрова Пресв. Богородицы, 2 - во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Рождества Пресв. Богородицы, прп. Макария, Георгиевская, Рождества Христова, свт. Иннокентия, Всех Афонских святых, Успенская, Преображенская, Архангельская, свт. Николая, Всех святых, Введенская. К Ватопедскому мон-рю были приписаны обители: Живоносного Источника, св. Иоанна Предтечи; к Иверскому мон-рю - ап. Иоанна Богослова, свт. Иоанна Златоуста, преподобных Петра и Онуфрия, Положения пояса Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... умом или духом. По словам свт. Феофана, «сознанием и произволением человек прилепился к Богу, и Бог восприял его, соединился с ним в сей самосознающей и произволяющей силе, или уме и духе... Следовательно, он весь еще нечист, кроме единой точки, которую составляет сознающая и свободная сила - ум или дух. » Проникновение благодатной силы в другие стороны его существа, завоевание благодатью всей сознательно-свободной личности христианина совершается постепенно, по мере действительного участия той или иной силы или способности в реальном осуществлении принятого решения. Вот почему, по учению прп. Макария Египетского, для того, чтобы благодать проникла всю личность человека, со стороны последнего «необходимы великий труд и усилие», иными словами, обязателен аскетизм. Благодать Крещения не отнимает и не стесняет человеческой свободы и самоопределения. По словам прп. Симеона Нового Богослова, и по Крещении от человека зависит или добровольно пребывать в заповедях Христа-Бога, или же снова уклониться от правого пути. Необходимость праведности в дальнейшей жизни христианина только относительная, она должна основывается на свободном произволении человека следовать или не следовать ... далее ...
«Бичом любви» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... собрания, показывают, что они в течении дальнейшего обращения продолжали подвергаться редактированию и обработке [7]. Тот факт, что отдельные трактаты Первого собрания находятся во Втором, а Второго — в Первом, не всегда может быть убедителен в качестве аргумента их единства. В патристическом наследии это встречается часто. Один трактат может переходить не только из тома в том, но и приписываться одновременно двум-трем авторам, и в таком виде публиковаться, причем, с сохранением неустановленного авторства. Например, так называемое «Великое послание» публикуется одновременно и в трудах прп. Макария Великого, и в произведениях свт. Григория Нисского, его фрагменты находятся также у прп. Ефрема Сирина. И таких примеров очень много. Наличие во Втором собрании ссылок на Первое собрание в качестве аргументации не представляется убедительным. Сама нумерация трактатов, на которые имеются ссылки, показывает, что тезис об их единстве нуждается в доработке. По крайней мере, если быть последовательным, идентификация может относиться только к тем словам, на которые имеется ссылка, а не ко всему собранию [8]. И вообще принято понимать, что выражения «смотри выше» или «смотри ниже» ... далее ...
Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... У стражников были сторожевые башни, с которых удобно было вести наблюдение и, в случае появления непри­ятеля, быстро предупредить об опасности граждан. Упомянутое в книге про­рока Аввакума מצור (мацор) может быть понято, как такая сторожевая башня. Так переводят Elberfelder-переводчики («Turm») и синодальные переводчики. Однако чаще слово «мацор» переводится несколько иначе. У семидесяти тол­ковников (LXX) переведено «έπί πέτραν», то есть «на камне», «на скале». Соот­ветственно этому «камень» в церковнославянском переводе – «Feste», то есть «твердыня» у Мартина Лютера и «твердыня» у прп. Макария Глухарева . Блж. Иероним прочитывает «мацор» как «укрепление», а действие проро­ка: et figam gradum super minitionem, то есть «и утвержу ступень на укрепле­ние». Текст Авв. 2, 1 читается у него так: На стражу свою стану и утвержу ступень на укрепление, и буду созерцать, чтобы видеть, что будет сказано мне, и что я буду отвечать обличающему меня. Своеобразно и понятно переводит с еврейского на греческий Симмах. Он переводит слово מצור (мацор) , «башня», «камень», «укрепление» как «прико­ванный». У Симаха получается так: Как сторож я буду стоять на каланче и буду стоять, как ... далее ...
Письма о горнем и дольнем, Афон в духовной жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... носителем благодати Святого Духа. Это был харизматик, прозорливец и чудотворец. Этот простой человек был глубоко осведомлен в самых тонких вопросах духовной жизни. Он имел живой интерес к богословским спорам своего времени и занимал в них совершенно определенную позицию. Тем не менее он не из книг приобрел благодать непрестанной молитвы. Она была дарована ему как особый дар Божией Матери. С прп. Максимом Кавсокаливским вновь появляется на Афоне древняя мистическая тема восточной духовности, – видение Божественного Света, занимающая столь центральное место в мистическом опыте и учении Макария и прп. Симеона Нового Богослова. В житиях прп. Максима находится много описаний такого видения, «невидимого видения», как он сам говорит, сверхчувственного и невещественного, но тем не менее объективного и действительного, так что один из учеников святого, Марк Простой, мог однажды видеть прп. Максима, во время молитвы окруженного огненным облаком. Иногда это видение Света сопровождалось ощущением сверхчувственного благоухания. Учение прп. Максима об экстатических состояниях, когда прекращается всякая молитва, также является чрезвычайно важным. Здесь прп. Максим близко ... далее ...
и Троице-Сергиеву лавры, др. обители. После ...Искать в Источникеpravenc.ru
... краткие биографические сведения. Существовали и др. варианты эстампа (Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997. Вкл.) . Известно небольшое, необычное по иконографии полнофигурное изображение И. в гробу (в «обратной» перспективе, на холсте) - в белой рубахе, со сложенными на груди руками с четками (после 1853, Егорьевский ист. -худож. музей, см. : Егорьевские диковины. 2008. С. 79, 140; Зеленина. 2009. С. 109, 113. Ил. 85) . Кроме того, портреты И. упоминаются в описаниях его чудес и исцелений. Изображение И. находилось в ряду портретов др. подвижников в приемной комнате прп. Макария Оптинского (Жизнеописание. 1997. С. 68) . Нек-рые почитатели затворника носили с собой его небольшие «портретики». По-видимому, в нач. XX в. в Троекуровской обители имелись и иконописные образы И. Сохранились образцы монастырских изделий для паломников - памятная кружка с поясным изображением И. ( Клоков, Найдёнов. ) Возле раки с мощами И. в Троекуровском мон-ре помещена его совр. икона в живописной стилистике - святой написан в рост, вполоборота влево, на фоне Троекуровского мон-ря, в темной рясе (халате) с препоясанием, правая рука на груди, в левой четки (как и на ... далее ...
ВИЛЬНЮССКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... работу в Евье. В 1618 г. в Евье было напечатано соч. «Киновион, или Изображение евангельского иноческого общего жития», исследователи считают его уставом В. м. Насельники обители занимались переводами с греч. на церковнослав. язык и на просту мову (западнорус. лит. язык) ; в братской типографии были изданы «Молитвеник, или Требник... Из греческаго языка на словенский преведеныи и истинно изследованыи» (Вильно, 1618) , «Евангелие учителное, албо Казаня на кождую неделю и свята урочистыи» Каллиста, Патриарха К-польского (Евье, 1616) , «Духовныи беседы о доконалстве христиан православных» прп. Макария Египетского (Вильно, 1627) , толкование свт. Иоанна Златоуста на молитву «Отче наш» - перевод Леонтия (Карповича) - «На Отче наш выклад з грецкого на руский» (Вильно, 1620) . Патроны правосл. мон-рей Литвы, бессильные самостоятельно противостоять натиску гос-ва и католич. Церкви, отдавали находившиеся на их землях правосл. обители под опеку Виленского братства и В. м. Под управлением последнего состояли мон-ри: Петропавловский муж. в Минске (передан братству в 1613 основательницей мон-ря Е. Г. Стецкевич) , минский Петропавловский жен. мон-рь (передан В. м. в 1618) , ... далее ...
КАШИРСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА НИКИТЫ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... благословению епископа сестры единогласно избрали настоятельницей мон. прп. Льва (Наголкина) . Архиерей утвердил выбор насельниц. В 1862 г. мон. Фомаида († 17 дек. 1868) удалилась в затвор, после кончины была похоронена слева от Никитского храма. Ее внучка мон. Феофания ( Чирочина; † 23 июля 1899 ) проживала в Горицком мон-ре, а затем в К. м. Вместе с мон. Макарией в Каширу из Белёва переехала и одна из ее сестер, мон. Евфросиния (Сомова) , а также ближайшая помощница мон. Митрофания († 1885) , ставшая казначеей обители. В схиму ее постригал схиархим. Амвросий Балабановский (Иванов) . Прп. Макария ввела в обители устав: ежедневное богослужение начиналось в 4 ч. утреней, каноны вычитывались полностью, причем после 6-й песни читался Пролог или поучения из творений св. отцов. Затем в 6 ч. служилась литургия с литией, в 16 ч. - вечерня с акафистом и каноном Ангелу-хранителю, в 18 ч. - Всенощное бдение. По воскресным дням и праздникам служились 2 литургии, ранняя с 6 ч. и поздняя с 9 ч., читался акафист перед чтимыми иконами Божией Матери «Скоропослушница и «Троеручица». Общее вечернее правило состояло из повечерия, вечерней молитвы, помянника. В общине было введено ... далее ...
Макарий Каневский, Овручский, прмч. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... и о своей страдальческой кончине. Он убеждал стекавшихся в обитель, перепуганных обитателей города и окрестностей, твердо, безбоязненно держаться святой веры православный: «Приять венец нетленный нельзя иначе, как совершая законно подвиг свой», — говорил им преподобный. Братия готовились постом, покаянием и причащением Святых Таин к страшному дню; миряне день и ночь слезно молились в храме Божием. Бедствия скоро начались. На город Канев напали поляки; они убивали и сжигали всех, кто не успел спастись в обитель. Но самое страшное несчастье обрушилось на разоренный город и на обитель прп. Макария в 1678 г., когда султан послал многочисленное войско из татар и турок завоевать Украину для Юрия Хмельницкого. Летописец рассказывает: «Басурмане 25 августа пошли из-под Бужина вверх по Днепру. Дав себе отдых после военных беспокойств, подошли они к славному казацкому городу Каневу и сентября 4-го, взяв его, опустошили и умертвили множество людей. В старинном и прекрасном монастыре Каневском каневцы собрались во множестве и заперлись в большой каменной церкви, надеясь спастись здесь». Неприятель окружил монастырь и употребил все усилия, чтобы вызвать жителей из-за стен обители. ... далее ...
КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... вич. Димитрия Солунского (1494 г.) , до 1570-х гг. была деревянной, затем возведена в камне Братские захоронения вокруг Никольской церкви, археологами было найдено 9 погребений, относящихся к XV веку Монастырский комплекс XVI – начала XVII веков Каменный Никольский собор ( 1480-е гг. ) , возможно в монастырской ограде еще сохранялась первая деревянная церковь Строительство каменной трапезной церкви в честь Покрова Богородицы (1590–1594 гг.) . Деревянная монастырская ограда Святые или Красные врата с восточной стороны ограды Деревянная надвратная церковь св. мч. Никиты с приделом прп. Макария Египетского над Красными вратами - перестроена, вероятно, в 1590-е гг., возводится как шатровая церковь с тремя приделами (переосвящена) в честь Вознесения Господня, св. влкмч. Димитрия Солунского, свв. благ. кнн. Бориса и Глеба Деревянная колокольня ( с 8-ю колоколами и часами ) Игуменские келейные покои Братские кельи (20) с больницей Служебные и хозяйственные постройки ( келарская, погребная, хлебная и др. ) Конюшня и мельница (за монастырской оградой) Братские захоронения в пределах Никольского собора Монастырский комплекс середины XVII – начала XVIII веков Каменный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прп. Макария
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера