27 и 28) Преподобные Авраамий и Коприй, основатели бывшего Преображенскего Печенгского монастыря около 1492 года. Мощи их под спудом в приходской Печенгской цервви. 29) Преподобный Арсений, игумен Комельский, основатель Арсениева монастыря на реке Леже. Преставился 1550 года, Августа 24. Мощи его под спудом в сем монастыре. Память Августа 24. В Кадииковском уезде: 30) Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий, основатель Покровского и Сосновецкого Глушицких монастырей, преставился 1412 года, июня 1. Мощи его под спудом в Сосновецком Глушицком монастыре. Память июня 1. 36) Преподобный Амфилохий, игумен Глушицкий, ученик Дионисиев, преставился 1422 г. Октября 14. Мощи его под спудом в Сосновецком Глушицком монастыре. Память Октября 14. 32) Преподобный Макарий, игумен Глушицкий, ученик, духовник и келейник Дионисия Глушицкого. Преставился Мая 13. Мощи его под спудом в Покровском Глушицком монастыре под церковью. Память мая 13. 33) Преподобный Тарасий, игумен Пермский, жившей десять лет на смирении прп. Дионисия Глушицком в Сосновецком его монастыре, а по кончине его вскоре преставившийся там же. Мощи его под спудом в Сосновецком монастыре. 34) Преподобный Феодосий, с Глушицком монастыре при Дионисии подвизавшийся. Мощи его в Сосновецком монастыре под спудом. 35) Преподобный Григорий, Пельшемский, игумен и основатель Лопотова монастыря. Преставился 1442 г. Сентября 30. Мощи его под спудом в Лопотове монастыре. Память Сентября 30. 36) Преподобный Александр Куштский, основатель бывшего монастыря на реке Куште над Кубенским озером, преставился 1439 г. июня 9. Мощи его под спудом в тамошней церкви. Память июня 9. 37) Преподобный Евфимий, основатель бывшего Спасоевфимиева монастыря на р. Сянжеме. Преставился около половины XV столетия. Мощи под спудом в приходской тамошней церкви. 38) Преподобный Харитон, преемник преп. Евфимию в Сянжемском монастыре, преставился 1509 г. Апреля 11. Мощи его под спудом в той же церкви. Память Апреля 11. 39) Преподобный Марко, пустынник, на острову Богоявленского Белавинского озера подвизавшийся. Мощи его там под спудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дионисий Глушицкий, игумен, чудотворец: †1437; Ин. 1; Окт. 12 Дионисий Обнорский, прмч.: †XVI Досифей Белозерский, старец, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, чудотворец: †ок. 1465; Ян. 20; Ап. 11; Окт. 15 Ефрем Обнорский, прмч.: †XVI Зосима Ворбозомский, прп., ученик прп. Корнилия Комельского: †ок. 1550; Ап. 4; Н. 7 Игнатий Белозерский, Молчальник, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Иероним Обнорский, прмч.: †XVI Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: †1521; Мр. 19 Афон.; Новг. Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый: †1589; Ил. 3; Ин. 12 Моск.; Ростов. Иоанн Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схим.: †1523; М. 19; Д. 28 Ростов. Иоанн Устюжский: †после 1262; М. 29 Иоанн Устюжский, прп., Христа ради юродивый: †1494; М. 29 Иоанникий Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Иоасаф Каменский (в миру Андрей Заозерский, Вологодский, князь), Спасокубенский, прп.: †1453; С. 10 Иона Великопермский, Устьвымский, еп.: †1470; Ян. 29; Ин. 6 Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый: †1612; Ин. 23; С. 21 Иродион Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Исаакий Обнорский, прмч.: †XVI Иулиания Сольвычегодская: †?; Д. 21 Кассиан Авнежский, келарь, прмч.: †1392; Ин. 15 Радонеж. Кассиан Каменский, игумен, чудотворец: †ок. 1463; С. 10 Кассиан Комельский, прп.: †1537; М. 16 Карел. Киприан Устюжский, прп.: †1276; С. 29 Кирилл (в миру Косма) Белозерский, игумен: †1427; Ин. 9 Новг.; Радонеж. Кирилл Вологодский, пустынник: †? Коприй Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Корнилий Комельский, Вологодский, прп., чудотворец: †1537; М. 19 Твер. Лаврентий Комельский, прп.: †1548; М. 16 Леонид Устьнедумский, иером.: †1654; Ил. 17 Новг. Леонтий Устюжский, Христа ради юродивый: †после 1492; Ил. 18 Лонгин Коряжемский, иером.: †1540; Ф. 10; Окт. 16 Макарий (в миру Матфей) Глушицкий, игумен: †ок. 1480; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ И КОПРИЙ ПЕЧЕНГСКИЕ преподобные (пам. 4 февр. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). В 1492 г. поселились на р. Печенге, построили ц. в честь Преображения Господня и основали Печенгский мон-рь (в 20 верстах к западу от Вологды, в Грязовецком у.). Основные сведения об А. и К. П. содержатся в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII - XVIII в.), к-рое сообщает, что «в лето 7000» (условная дата, т. е. до 1492) А. и К. П. поселились на р. Печенге и поставили ц. в честь Преображения Господня - так был основан Печенгский мон-рь. Время кончины преподобных неизвестно. Мощи А. и К. П. почивали под спудом в Преображенском храме мон-ря. Печенгский мон-рь был закрыт в 1764 г., церковь обращена в приходскую (погост Владимирско-Печенгский). По «Иконописному подлиннику» Г. В. Филимонова (под 25 сент.), «Авраамий подобием сед, брада аки Кирилла Белозерскаго, ризы преподобническия; Коприй подобием аки Александр Невский, ризы монашеския» (Филимонов. С. 33). Время отдельной местной канонизации неизвестно, в 1841 г. они вошли в Собор Вологодских святых, установленный еп. Вологодским Иннокентием (Борисовым), имена А. и К. П. включены в 3-й тропарь 9-й песни канона службы всем святым земли Вологодской (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 464). Ист.: Описание о российских святых. С. 129. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1862. Февр. С. 23; Голубинский. Канонизация святых. С. 314; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 7-8; Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местночтимых. Вологда, 1890. С. 363-364; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 6. Февр. С. 46-47; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1 (4 февр.); Филимонов. Иконописный подлинник. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/62944.html

Блаженный Василий Вологодский жил в XV в., был иноком Спасо-Каменного монастыря, находившегося на острове Кубенского озера (недалеко от Вологды).  При раке с его мощами находились тяжелые железные вериги, шапка из железных полос и икона, на которой он был изображен во весь рост.  В 1774 г., когда во время пожара сгорело все, что могло гореть, бывшая тогда над мощами угодника деревянная рака и образ святого на ней остались невредимыми. Преподобный Никифор Калужский (XV в.) Память его празднуется 16 июня в день памяти его наставника прп. Тихона Медынского Прп. Никифор — один из учеников прп. Тихона Медынского, в обители которого он подвизался. Он прославился святостью жизни. Считается, что он был преемником своего наставника. На иконах преподобный изображается вместе с другими калужскими святыми: прп. Пафнутием Боровским (память его 1 мая), прп. Тихоном Калужским и блаженным Лаврентием Калужским (память их 10 авг.). Преподобный Моисей Белоезерский (XV в.) Память его празднуется 23 февр. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святыхБелоезерский был иноком Троицкого Белоезврского монастыря.Прозорливец. Прп. Моисей • Из описания святых Белозерских следует, что прп. Моисей почил после прп. Кирилла Белозерского (1427) и прежде прп. Кирита Новоезерского (1532). Троицкий Устьшехонский монастырь на Белоозере был переведен на посад Белозерский в 1480 г. • Место подвижничества преподобного можно определить приблизительно: Белозерье входило в Новгородскую епархию, ныне входит в состав Вологодской обл. и епархии Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские (XV в.) Память их празднуется 4 февр. в день тезоименитства Аврагшия Святые прпп. Авраамий и Коприй, иноки Кирилло-Белозерского монастыря, подвизались в XV в. Житие их сгорело во время татарского набега, а основанный ими монастырьбыл упразднен в 1764 г. Святые мощи их почивают в бывшей монастырской церкви; ныне это Владимиро-Печенгский погостВологодской губернии. • Преподобные основали Спасскую пустынь на р. Печенге, в 20 верстах от Вологды, в 1492 г. После закрытия монастыря в 1764 г., в правление Екатерины 11, Спасская Церковь стала приходской Впадимиро-Печенгского погоста (ныне этого населенного пункта нет). Места, в которых подвизались преподобные, связаны с совр. Вологодской епархией. Преподобные Корнилий и Авраамий Палеостровские (XV в.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

– Сколько тебе лет, старец? Он же отвечал: – Семьдесят пять лет уже моей временной жизни на земле. Взглянув на Коприя, император сказал: – Скажи теперь ты, младший, сколько тебе лет? Коприй отвечал: – Мне от роду сорок пять лет. Тогда император повелел отвести в темницу старца Патермуфия, а Коприя оставил и так стал говорить с ним: – Принеси, человек, жертвы богам, чтобы избегнуть ожидающих тебя мук. Оставь обманчивую христианскую веру, которая не приносит тебе никакой пользы. Вот и я прежде верил Христу, но пользы от этого не видел никакой. Теперь же, веруя в бессмертных богов, сподобился от них получить много великих благодеяний. Советую и тебе отказаться от Христа и принести жертву богам; тогда я приближу тебя к себе и ты получишь от меня много милостей. Коприй, затаив дыхание, слушал императора. Он впал в самозабвение и, увлекшись его пагубными обещаниями, сказал Юлиану: – Доброму ты учишь меня, государь! Хорошо, что я нашел в тебе учителя и доброго наставника. Потом он громко воскликнул: – Отныне я Юлианов ученик, а не христианин, и как я прежде заблуждался, пребывая в обманчивой вере христианской, так теперь постараюсь всё исправить – я поклонюсь богам и принесу жертву. Услышав эти слова, император чрезвычайно обрадовался и сказал: – Счастлив человек этот более всех других тем, что он познал древних отеческих богов, дающих вечную жизнь миру! После этих слов Коприй поклонился и принес жертву идолу Аполлону и, отступив от Бога, принял в себя диавола. Святые ангелы отступили от него, бесы же окружили его и радовались. Узнавши, что Коприй отступил от Христа, преподобный Патермуфий чрезвычайно опечалился, плакал и рыдал о нем и, преклонив колена, так молился: – Господи, Боже сил! Не погуби грешника, преступившего Твою заповедь! Помяни о трудах, какие он совершил в юности своей по любви к Тебе, не отвергай его от лица Твоего, так как он обольщен речами законопреступника. Помилуй Твое создание и взыщи дело рук Твоих! Наутро император сел на престол свой, а Коприй стоял около него с правой стороны. На нем был пурпурный плащ. Когда Патермуфий, по повелению императора, был приведен на допрос, Коприй, увидав его, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

— Сколько тебе лет, старец? Он же отвечал: — Семьдесят пять лет уже моей временной жизни на земле. Взглянув на Коприя, император сказал: — Скажи теперь ты, младший, сколько тебе лет? Коприй отвечал: — Мне от роду сорок пять лет. Тогда император повелел отвести в темницу старца Патермуфия, а Коприя оставил и так стал говорить с ним: — Принеси, человек, жертвы богам, чтобы избегнуть ожидающих тебя мук. Оставь обманчивую христианскую веру, которая не приносит тебе никакой пользы. Вот и я прежде верил Христу, но пользы от этого не видел никакой. Теперь же, веруя в бессмертных богов, сподобился от них получить много великих благодеяний. Советую и тебе отказаться от Христа и принести жертву богам; тогда я приближу тебя к себе и ты получишь от меня много милостей. Коприй, затаив дыхание, слушал императора. Он впал в самозабвение и, увлекшись его пагубными обещаниями, сказал Юлиану: — Доброму ты учишь меня, государь! Хорошо, что я нашел в тебе учителя и доброго наставника. Потом он громко воскликнул: — Отныне я Юлианов ученик, а не христианин, и как я прежде заблуждался, пребывая в обманчивой вере христианской, так теперь постараюсь всё исправить — я поклонюсь богам и принесу жертву. Услышав эти слова, император чрезвычайно обрадовался и сказал: — Счастлив человек этот более всех других тем, что он познал древних отеческих богов, дающих вечную жизнь миру! После этих слов Коприй поклонился и принес жертву идолу Аполлону и, отступив от Бога, принял в себя диавола. Святые ангелы отступили от него, бесы же окружили его и радовались. Узнавши, что Коприй отступил от Христа, преподобный Патермуфий чрезвычайно опечалился, плакал и рыдал о нем и, преклонив колена, так молился: — Господи, Боже сил! Не погуби грешника, преступившего Твою заповедь! Помяни о трудах, какие он совершил в юности своей по любви к Тебе, не отвергай его от лица Твоего, так как он обольщен речами законопреступника. Помилуй Твое создание и взыщи дело тук Твоих! Наутро император сел на престол свой, а Коприй стоял около него с правой стороны. На нем был пурпурный плащ. Когда Патермуфий, по повелению императора, был приведен на допрос, Коприй, увидав его, сказал:

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Священномученик Кирилл, епископ Гортинский , что на Крите. В правление Декия сей Кирилл, будучи восьмидесятичетырехлетним старцем, подъял мучения за Христа. Вверженный в огонь, он был спасен Промыслом Божиим. Тогда судья изрек такой приговор: «Кирилла, исшедшего из огня, праведный суд не может терпеть среди живых, посему повелеваю убить его мечом». С радостью преклонил святой старец голову под меч и был усечен, чтобы вечно жить в Царстве Христовом. 3. Преподобномученики Патермуфий и Коприй . Оба были египтянами. Претерпели мучения от царя Юлиана Отступника. Патермуфию в то время было 75 лет, а Коприю 45. Царю удалось отвратить Коприя от Христовой веры и расположить его сердце к идолам. Соблазнившийся Коприй воскликнул: «Я Юлианов, а не Христов». Но когда старец Патермуфий укорил его и напомнил о вечных муках, Коприй встрепенулся и возгласил перед царем: «Христов я, а не Юлианов». Оба они были усечены мечом. Вместе с ними пострадал и Александр, один из царских воинов, который, взирая на их мужество, и сам стал христианином. Благочестно пострадали они за Христа и отошли ко Христу в 361 году. 4. Преподобные Патермуфий и Коприй . Хотя сии подвижники носили те же имена, что и вышеупомянутые преподобномученики, однако это разные лица. Сей Патермуфий был поначалу атаманом разбойников, однако после видения свыше обратился в правую веру и принял монашество. Дело было так. Патермуфий залез на крышу дома одной богоугодной женщины, чтобы, разобрав кровлю, залезть в дом и обокрасть его. Но напал на него сон, и во сне увидел он некоего светозарного Мужа, Который запретил ему впредь совершать злые дела и призвал к покаянию. Патермуфий не только крестился, но и стал монахом. И Патермуфий, и Коприй были великими чудотворцами. По благодати Божией врачевали они людей от всякой немощи и болезни, обращали грешников на путь истины и прорицали грядущие события. Некий грешник, лежа на смертном одре, попросил Патермуфия продлить ему жизнь на покаяние. Совершив молитву, святой ответил ему, что Бог прилагает к его жизни еще три года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Преподобномученики Патермуфий и Коприй пострадали от богоотступника Иулиана. Когда император-отступник узнал о них, то велел привести их к себе и начал совращать в язычество, говоря, что и он тоже служил Христу, но понял, что спасение могут дать только одни языческие боги. Коприй прельстился обещаниями царя и изменил Христу. На другой день привели к Иулиану Патермуфия, и он, увидев друга своего Коприя в дорогих одеждах, стал умолять его снова возвратиться ко Христу. Коприй был тронут словами старца, сбросил с себя царский подарок – одежды и объявил себя снова христианином. Царь разгневался и приказал мучить Коприя. Св. Патермуфий подкреплял его в терпении. Один из воинов, по имени Александр, видя терпение Коприя, принял христианство, и они все трое были усечены мечом. Преподобные Патермуфий и Коприй жили оба в одно время, в IV веке, и подвизались в Египте. Патермуфий был сначала предводителем разбойнической шайки, но раскаялся и даже получил дар чудотворения. Любимым его подвигом было служить больным и погребать умерших. Коприй был учеником и подражателем Патермуфия. Колочская (Колоченская) икона Пресвятой Богородицы явилась в 1413 г. в 15 верстах от города Можайска, в местечке Колоча. Явилась она крестьянину в лесу, близ его жилища, на дереве. Икона с двумя затворами, из которых на первом изображен святитель Николай, а на другом – св. пр. Илия. Многие больные получили исцеление по молитве пред этой иконой. Крестьянин собрал много денег и соорудил церковь . Коложская икона Пресвятой Богородицы находится в Борисо-Глебском монастыре в г. Гродно. Называется так от места первого своего нахождения в церкви предместья г. Гродно, Коложи, построенной в XII в. О Кипрской иконе Богородицы читать под 20 апреля. Кроме Кипрской, на острове Кипре находятся еще следующие чудотворные иконы Богородицы, коим празднуется 9 июля: 1) Ястребская, обретенная одним из князей острова через ястреба, во время охоты, в терновом кусте, почему так и называется. Князь основал обитель на месте ее явления. Замечательно, что в храм, где находится эта икона, ни одна женщина не может войти, – какая-то невидимая сила отталкивает их, и они молятся вне храма, в притворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

203. Еще рассказывал авва Кассиан. Один монах удалился в пустыню и жил в пещере. Родные его по плоти дали ему знать, что отец его тяжко болен и скоро умрет, и говорили ему: «Приходи за наследством, оставшимся после отца». Монах отвечал им: «Я еще прежде его умер для мира, а мертвый не наследник живого». 204. Авва Кроний говорил. Рассказывал нам авва Иосиф Пелусийский: «Когда жил он на Синае, был там один брат, добрый подвижник и благолепный по наружности. Он ходил в церковь на службу, прикрываясь только малым мафорием , и то ветхим, который весь был в заплатах. Однажды, увидев, что он идет в таком виде к Богослужению, я говорю ему: «Брат, не видишь ли, что прочие братия стоят в церкви во время служения, как Ангелы? Почему же ты всегда приходишь сюда в такой одежде?» Брат отвечал: «Прости меня, авва! У меня нет другой одежды». Я взял его в свою келью и дал ему левитон и все, в чем он нуждался. После этого он одевался уже как прочие братия и казался Ангелом. Однажды отцам нужно было послать десять братий к императору за каким-то делом. Вместе с другими они избрали и этого брата. Услышав об этом, он пал перед отцами и сказал: «Ради Господа, простите мне: я раб одного из тамошних сильных людей. Если он узнает меня, то принудит оставить монашество и опять возьмет в услужение к себе». Отцы поверили ему и оставили его. Но после от одного человека, которому хорошо был известен этот брат, отцы узнали, что он в мире был правителем Претории, но скрыл это, чтобы не быть узнанным и не терпеть беспокойства от людей. Так отцы старались убегать славы и удовольствий этого мира! 205. По словам аввы Пимена, авва Коприй достиг такого совершенства, что хотя был болен и лежал в постели, но благодарил Бога, отвергнув собственную волю. 206. Собрались однажды скитские братия рассуждать о Мелхиседеке и позабыли позвать авву Коприя. Спустя несколько времени позвали его и спрашивали о Мелхиседеке. Коприй трижды ударил себя по устам и каждый раз приговаривал: «Горе тебе, Коприй! Горе тебе, Коприй! Горе тебе, Коприй! Ты оставил то, что Бог заповедал тебе делать, а испытуешь то, чего Он не требует от тебя». Братия, услышав это, разбежались по своим кельям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Св. Кирилл в течение пятидесяти лет был епископом города Гортины на острове Крите. Он ревностно и успешно проповедовал христианство между язычниками. Когда ему исполнилось восемьдесят четыре года, его схватили по приказанию местного игемона, и принуждали принести языческим богам жертву. Св. Кирилл отказался. Тогда игемон велел сжечь его, но святой, брошенный в огонь, к великому изумлению язычников, остался жив. Игемон отпустил его, но, узнав, что Кирилл продолжает проповедовать слово Божие, велел убить его мечем. Это было около половины 3 века. (Четьи-Минеи). Св. преподобномучч. Патермуфия и Коприя и св. муч. Александра воина В царствование Иулиана отступника (361–363) в пустыне египетской жили преподобные Патермуфий и Коприй. Император Иулиан, узнав о существовании подвижников, приказал привести их к себе. Патермуфию в это время было семьдесят пять лет, а Коприю сорок пять. Иулиану особенно хотелось подействовать на Коприя и он начал говорить ему о том, что он и сам когда-то служил Христу, но понял, что спасение только в языческих богах. Коприй прельстился мирскими благами и изменил христианству. На другое утро Иулиану представили Патермуфия. Горько заплакал святой, увидев своего друга в дорогих одеждах, приобретенных ценою измены своим убеждениям, и стал умолять его снова возвратиться к вере во Христа. Слова друга пробудили раскаяние в сердце Коприя; он сбросил с себя дорогую одежду и сказал, что он снова раб Христа. Император Иулиан не принадлежал к числу гонителей христианства, но на этот раз раздосадованный неудачею решился прибегнуть к пыткам. Св. Патермуфий подкреплял своими словами терпение Коприя и – удивительно – самые жестокие пытки он переносил, не испытывая страданий. Один из присутствовавших воинов, по имени Александр, свидетель этой сцены, умилился духом и принял христианство. Коприй научил его св. вере. Он добровольно принял муки за Христа и умер. Свв. Патермуфий и Коприй были убиты мечем. (Четьи-Минеи). Св. преподобномучч. Патермуфия и Коприя, подвижников в Египте

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010