Прп. Иосиф

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прп. Иосиф Волоцкий - не определенИскать в ИсточникеИсточник
... корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера x Закладки x Оглавление не определен Прп. Иосиф Волоцкий Описание и отзывы Преподобный Иосиф Волоцкий, в мире Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года ( по другим данным - 1439 год ) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии) . Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. Отличаясь редкими способностями и чрезвычайным прилежанием к молитве и церковной службе, даровитый отрок за один год изучил Псалтирь, а в следующем году - все Священное Писание. Он стал чтецом и певцом в монастырской церкви. Современники поражались его необычайной памяти. Часто, не имея в келлии ни одной книги, он совершал монашеское правило, читая на память Псалтирь, Евангелие, Апостол, положенные по уставу. Еще не будучи иноком, Иоанн проводил иноческую жизнь. Благодаря чтению и изучению Священного Писания и творений святых отцов, он постоянно пребывал в Богомыслии. Как замечает жизнеописатель, он " зело ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургические труды монахини Игнатии (Пузик) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... душу постящегося» [21]. Давая характеристику троичным тропарям святого, мон. Игнатия отмечает, что они направлены от лица кающегося в своих согрешениях человека, умоляющего о прощении прегрешений. Будучи в покаянном чувстве, христианину нужно одновременно быть в духовной радости о славословии Господа, укрепляя духовное состояние к грядущей Пасхе Христовой. Завершая свое исследование творчества церковных песнотворцев, монахиня Игнатия останавливается на личности прп. Иосифа Песнописца. Этот выдающийся гимнограф оставил после себя более 220-ти канонов на различные церковные торжества. «[прп. Иосиф Песнописец] писал каждый свой канон как законченное целостное произведение, вмещая в рамки песней канона развитие своей идеи о каждом святом или каждом событии, которому он посвящал свой труд» [22]. Преподобный вникал в жизненные обстоятельства святого, подбирая своеобразный слог, выражение и образ. Особое внимание было уделено покаянным канонам Октоиха. Мон. Игнатия пишет: «Им присущ дух деятельного и непадательного покаяния, которое насаждается святым Иосифом от опыта его жизни. Однако тот же дух умиления и деятельного устремления к Богу отличает и все остальные произведения ... далее ...
прп. Иосиф Оптинский (Литовкин) — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Иосиф Оптинский (Литовкин) Дни памяти (по старому новому стилю) : 9 мая (22 мая) 11 октября (24 октября) Житие, обретение мощей Преподобный Иосиф Оптинский был духовным чадом и келейником великого Оптинского старца Амвросия. В течение тридцати лет был он его «правой рукой». О нём повторяли слова блаженной старицы: «Что Амвросий, что Иосиф одно». Явственно являл собой преподобный Иосиф плоды послушания духовному отцу, всем видны были дары Святого Духа, почивающие на смиренном и кротком подвижнике: прозорливость, чудеса исцелений больных и страждущих. Преподобный Иосиф удостоился неоднократного посещения Царицы Небесной, и Божия Матерь называла его «любимче мой». Это был старец, на котором видимо почивала благодать Божия, многие свидетельствовали о сиянии, исходящим от его лика. По воле Божией, многие современники видели, как из глаз старца буквально лились потоки лучей. Этот Фаворский свет сопровождал подвиг преподобного Иосифа, озаряя Божественным светом его поучения, письма, наставления. Он стал одним из столпов и светильников Оптиной Пустыни, вставшим на смену преподобным Амвросию и Илариону. И одним из немногих, кого можно назвать «избранником Божией Матери». ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... колливада прп. Афанасия Паросского. В марте 1998 г. прославлен в лике святых прп. Иоаким Итакский (Папулакис) ( † 1868, пам. греч. 2 марта ) . 18 мая 2000 г. решением Синода К-польского Патриархата был канонизирован свт. Феофан Перифеорийский († 2-я пол. XIV в., пам. греч. 3 мая, имя внесено в месяцеслов РПЦ постановлением Свящ. Синода от 21 авг. 2007) . 2 сент. 2000 г. в Будапеште по решению Синода К-польского Патриархата было совершено прославление св. Стефана I, кор. Венгрии († 1038, пам. 7 авг., имя внесено в месяцеслов РПЦ 21 авг. 2007) . В 2002 г. был канонизирован прп. Иосиф Критянин (Герондояннис) ( † 1874, пам. греч. 7 авг. ) , местное почитание которого началось с 1982 г., времени обретения его св. мощей. Решением Свящ. Синода ЭПЦ от 22 мая 2003 г. по представлению митр. Фессалоникийского Пантелеимона прославлен в лике святых свт. Григорий (Каллидис) , митр. Ираклийский и Редестский († 1925, пам. 25 июля и 20 окт., имя внесено в святцы РПЦ решением Свящ. Синода от 6 окт. 2003) . В 2003 г. были канонизированы преподобномученики Неофит († ок. 1609) , Иона († 1561) , Неофит (другой, † 1558) , Иона Гарбис (другой, † 1635) и Парфений († 1696) ... далее ...
Еще раз о "ботанике", или о вбивающих гвозди в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... простить, мы всё же можем наказать. Здесь появляется вопрос: если только в воле Творца находиться власть простить или наказать виновного, ибо другого исхода не дано, то, как человек, не имея власти в первом, может применить последнее. Как человеку знать, что Христос и в данный момент, как это было на кресте 2000 лет назад, не прощает Своих обидчиков? Или: зачем у Бога похищать лишь только Его власть наказывать? Разумно будет предоставить это Ему. Кажется, необходимо рассудить: можно ли одноразовое преступление против Бога (кощунство, богохульство) ставить в один ряд с еретичеством. Прп. Иосиф Волоцкий боролся с еретиками-жидовствующими. Их урон Церкви был колоссален, они рушили церковное учение. Всем известно, что ересь может далеко увести человека от спасения. Но кощунство в храме может ли подорвать веру христианина, помешать личному спасению? При этом, вспоминая прп. Иосифа Волоцкого, неплохо бы вспомнить и прп. Нила Сорского, который не разделял мнение о возможности смертной казни еретиков, и Церковь его взгляд не признала неправильным. Читая статью о. Георгия, чувствуешь необходимость вернуться к " канонической византийской практике " , т. е. к наказанию и казни ... далее ...
Святые Элладской Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в серебряную раку. Блж. Макарий был одним из вдохновителей движения колливадов, возобновлявших древние аскетические традиции на Афоне и греческом Востоке. Вторично память совершается 17 апреля. 20 января - мч. Захария. Родом из Арты (+ 1782 в Патрах) . Икона, изображающая святого, находится в Нижнем монастыре Пресвятой Богородицы в Арте. 21 января - прп. Максим Грек, исповедник. Родом из Арты. Получил классическое образование, впоследствии изучал богословие, философию и светские науки в Западной Европе. Подвизался на ниве духовного просвещения Русской Церкви (+ 1556) . 22 января - прп. Иосиф. Родился около 1441 г. в Азокерамосе Ситийском на острове Крите. Был монахом обители св. Иоанна Богослова в Ираклии Критской, которая являлась частью Топльского монастыря. Скончался в 1511 г. Мощи преподобного были перенесены священником Антонием Аракитасом 29 августа 1667 г. на остров Закинф и помещены в монастыре св. Иоанна Богослова около деревни Гайтани, где они хранятся по сей день. 23 января - прп. Дионисий Олимпский. Родился около 1500 г. в деревне Платина Фессаликской епархии (Константинопольский Патриархат) . С ранних лет принял монашеский чин, подвизался в Метеорах и ... далее ...
Святитель Григорий Палама об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Кроме этого, влияние " Письма " прослеживается в антимусульманской 4 главе ересиологического сочинения " Против всех ересей " одного из преемников свт. Григория – свт. Симеона Фессалоникийского. Оно видно в описании аморальности мусульманского образа жизни как аргумента против ислама. Помимо распространения в Византии, " диспут с хионами " очень рано был переведен на славянский язык, вероятно, в конце XIV в. [12] Критический текст славянского перевода был опубликован Г. М. Прохоровым. [13] На писателей древней Руси диалог свт. Григория оказал определенное влияние. Так, известный полемист, прп. Иосиф Волоцкий обширно цитировал в своем " Просветителе " , – сочинении, напрвленом против ереси жидовствующих, – аргументы Паламы об иконах ( 6-е слово ) , о справедливости Бога в отношении к спасению человека из рук диавола (4 слово) и о Троице (1 слово) . " Еще одним фактом уважения к " Беседованию " на Руси является рекомендация его в числе книг, " которых следует читать и внимать " , находящаяся в конце рукописи конца XVI в., содержащей сочинения св. Максима Грека " . [14] Юрий Максимов 17 марта 2004 г. Рейтинг: 8. 1 Голосов: 12 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] Святитель ... далее ...
Святитель Григорий Палама об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Кроме этого, влияние " Письма " прослеживается в антимусульманской 4 главе ересиологического сочинения " Против всех ересей " одного из преемников свт. Григория – свт. Симеона Фессалоникийского. Оно видно в описании аморальности мусульманского образа жизни как аргумента против ислама. Помимо распространения в Византии, " диспут с хионами " очень рано был переведен на славянский язык, вероятно, в конце XIV в. [12] Критический текст славянского перевода был опубликован Г. М. Прохоровым. [13] На писателей древней Руси диалог свт. Григория оказал определенное влияние. Так, известный полемист, прп. Иосиф Волоцкий обширно цитировал в своем " Просветителе " , – сочинении, напрвленом против ереси жидовствующих, – аргументы Паламы об иконах ( 6-е слово ) , о справедливости Бога в отношении к спасению человека из рук диавола (4 слово) и о Троице (1 слово) . " Еще одним фактом уважения к " Беседованию " на Руси является рекомендация его в числе книг, " которых следует читать и внимать " , находящаяся в конце рукописи конца XVI в., содержащей сочинения св. Максима Грека " . [14] Юрий Максимов 17 марта 2004 г. [1] Святитель называет его tasimЈnej, по-видимому, от тюркского danismend ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иверских и сла­вянских. СПб., 1855-1868 (в житии святой мученицы царицы Кетевани, 13 сентября) . 955 Стих об Анике с повестью см. в: Летописи русской литературы и древности Н. Тихонравов. В 5 т. М., 1859-1863. Т. 1. 956 Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. IV; Воло­годские епархиальные ведомости. 1864, 1865. В книге чудес: «оный Преосвященный ( Павел, 1717-1725 г. ) , ревнуя по Господе Вседержителе обретающегося во граде Во­логде. Прежде отца Галактиона (сент. 24) в Духове монастыре службу, стихиры и канон сладкопесниве вчинити повеле и молебная на гробе (прп. Иосиф) петь благослови». 957 Pavlini Nolani. Carmen 17. 958 Павлин в Письме к Северу, писанном в 402 г. : «в таком виде рекомендовал я тебя уважаемому и ученейшему епископу Никите, который пришел из Дакии и по справедливости составляет предмет удивления для Римлян» (Ер. 29) . 959 Гиерокл, признаваемый за современника имп. Юстиниана, пишет: «в области Дакии средиземной, находящейся под правлением консула, пять городов: Сардика (Сердика, Сердец) - главный город, Пайталия, Германа, Наис (Ниш) , Ремесиана... В области Дардании, находящейся в управлении воеводы, 3 города: Скупы - глав­ный ... далее ...
Русское монашество, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашеского жития, тем не менее в XV в. не было принято никаких мер, чтобы добиться повсеместного проведения ее в жизнь. Причина этого отчасти заключалась в том, что практически невозможно было уследить за жизнью множества монастырей, рассеянных по глухоманям центра и севера, отчасти же в том, что древнерусское иночество в эту эпоху явило много примеров сурового подвижничества как раз на стезе отшельничества и особножительства, выдвинув этот вид монашеского жития на первый план. Сыграло свою роль и характерное для монашества той поры сильное нерасположение к писанному монастырскому уставу. Прп. Иосиф Волоколамский отмечал, что его современники, иноки северных обителей, с упорством утверждали: святые отцы, издревле подвизавшиеся в Русской земле, не составляли писанных правил или уставов, а поучали иноков живым словом, поэтому, мол, и теперь не следует писать монастырских уставов, а наставлять братию надо устно 600. Не будет преувеличением считать, что такие воззрения типичны были не только для современников Иосифа, но и для всего XV столетия. Они соответствовали религиозности древнерусских подвижников, которые больше всего ценили личный пример игумена или основателя обители, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прп. Иосиф
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера