> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Иоанн Кассиан РимлянинИскать в Источникеazbyka.ru
... сведения Биографические сведения о детстве и юношестве преподобного Иоанна Кассиана Римлянина крайне ограничены. Не известно ни места, ни точной даты его рождения. Согласно наиболее распространенному мнению, родиной Иоанна Кассиана была Малая Скифия (римская провинция; ныне – территория Румынии) . Приблизительным временем рождения принято считать период с 360-го по 365-й год. Мы не знаем с достоверностью, когда и от кого он получил имя Иоанн. По одной из версий, оно было дано ему при крещении, по другой – при пострижении в монашество. Но есть основания предполагать, что это имя он взял себе сам, в честь своего учителя и архиерея, святителя Иоанна Златоуста. Происходил Иоанн Кассиан из благочестивой, достаточно состоятельной семьи. Начальные правила веры и христианской нравственности прививались ему уже с детства. В надлежащее время он получил разностороннее образование классического типа, хорошо изучил философию, античную поэзию, астрономию, риторику. Помимо латинского языка он владел греческим. Со временем духовное воспитание, усердие и личные таланты Иоанна дали плоды: открывавшейся перед ним карьере светского мужа он предпочёл путь смиренного ... далее ...
Постимся постом… отвратным? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... как отмечают авторы «Нового лингвистического и экзегетического ключа к греческому тексту Нового Завета», означает не просто какой-нибудь сор, прах под ногами, а – отбросы. Это слово «относится к таким вещам, как обглоданный труп; мерзость, вроде кучи навоза или человеческих экскрементов; пища, которую тело отвергает как непригодную; остатки или объедки пищи после праздника, которые выбрасывают». Типикон, как уже было отмечено выше – образец, гибкая модель, а не прокрустово ложе. Его предписания о посте необходимо читать в контексте распространенного святоотеческого мнения, прекрасно сформулированного прп. Иоанном Кассианом Римлянином: «…Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается (пост) силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и с силой тела, то касательно этого мы приняли такое определение, преданное нам, что различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел, или по возрасту и полу; но у всех должно быть правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не ... далее ...
О страстях и покаянии - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... брань против нас. Но помощников наших гораздо больше. Тогда авва Моисей, возблагодарив Бога, ободрился и возвратился в свою келью») Достопамятные сказания... Об авве Моисее, гл. 1 (. 97 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть») Еф. 5, 31 (. 98 Жизнеописание московского старца отца Алексия Мечева) Изд. храма св. Митрофана Воронежского. С. 35, 49 (. 99 «Не будем упадать духом при настоящих несчастных приключениях, а при счастливых обстоятельствах не станем возноситься, будем смотреть на то и другое, как тленное и скоропреходящее») Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Книга 9, гл. 13 (. 100 См. : Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Книга 9, гл. 10. 101 «Печаль, производящая неизменное покаяние ко спасению, бывает послушна, приветлива, смиренна, кротка, приятна, терпелива... некоторым образом веселая, ободриваемая надеждой своего совершенства, сохраняет всю приятность приветливости и великодушия») Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Книга 9, гл. 11 (. 102 «Бесовская печаль бывает очень сурова, нетерпелива, жестока, строптива, соединена с бесплодной грустью и мучительным отчаянием, подвергшегося ей расслабляя, ... далее ...
В Свящ. Писании понятие В. имело следующие ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и предуготовлении благодеяний Божиих, благодаря которым поистине освобождаются все те, кто освобождается») De dono persev. XIV 5 (. Это учение, поднявшее бурю протестов среди совр. блж. Августину африкан. и галльского монашества и оказавшее огромное влияние на развитие зап. христианства, по мнению мн. исследователей, напоминает античный фатализм, облаченный в христ. одежды) см. : Столяров. Свобода воли... С. 165-169; Weaver R. H. Divine Grace and Human Agency: A Study of the Semi-Pelagian Controversy. Macon (Georgia) , 1996. P. 20 sqq. (. В ходе полемики с т. н. полупелагианами) прп. Иоанном Кассианом Римлянином, Викентием Леринским, Фавстом Регийским и др. (усилиями таких богословов, как свт. Лев I Великий, Проспер Аквитанский и Кесарий Арелатский, крайности августиновского учения были смягчены, так что в кон. V - нач. VI в. на Западе был разработан умеренный, или средневек., вариант августинизма, с Аравсионского Собора) 529 (ставший офиц. учением Зап. Церкви) Weaver. Divine Grace... P. 117-152; 199-233 (.) II. Средневековый период ( VIII-XIV вв. ) . 1. Доказательства наличия у человека В. Для зап. средневек. учения о человеческой В. характерны те же черты, ... далее ...
Преподобный Кассиа́н (Иоа́нн Кассиа́н) Римлянин, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Кассиан Римлянин по месту рождения и языку, на котором писал, принадлежал Западу, но духовной родиной святого всегда был православный Восток. В Вифлеемской обители, расположенной недалеко от того места, где родился Спаситель, Иоанн принял иночество. После двухлетнего пребывания в обители в 390 году преподобный с духовным братом Германом в течение семи лет путешествовал по Фиваиде и Скитской пустыне, черпая из духовного опыта многочисленных подвижников. Вернувшись в 397 году на короткое время в Вифлеем, духовные братья три года подвизались в полном уединении, а затем отправились в Константинополь, где слушали святого Иоанна Златоуста. В Константинополе преподобный Кассиан принял сан диакона. В 405 году константинопольский клир направил преподобного в Рим к папе Иннокентию I во главе посольства – искать защиты безвинно страдающему святителю. В сан пресвитера преподобный Кассиан был посвящен у себя на родине. В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря, мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417–419 годах написал 12 книг " О постановлениях киновий " палестинских и ... далее ...
Почему не проходит печаль? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... могут быть различны: звания, почести, признание и любовь окружающих, имения, здоровье, семейное счастье – что угодно. Зависть является одним из мощнейших факторов печали. Вопрос: То есть если не бороться с печалью, то можно сформировать в себе характер завистника? Печаль и зависть идут рука об руку, и бороться надо и с тем и с другим. Если мы не будем бороться с завистью, зависть породит в нас печаль, потому что у других есть, а у нас нет. Если мы не будем бороться с печалью, печаль породит в нас зависть, потому что мы будем печалиться, видя, что другие имеют и не печалятся. [i] Ср. : Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Книга 9, гл. 3. [ii] Святые Отцы, видя, что скорби отступали от них, действительно начинали беспокоиться о своем спасении. Так, авва Дорофей, не имея никакой печали, делился этой своей тревогой с прп. Варсонофием Великим (Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 1) . А вот что говорит по этому поводу прп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Надобно считать истинно несчастными и достойными всякого сожаления тех, которые, оскверняя себя всеми пороками и преступлениями, не терпят явно не только никакого нападения дьявольского, но и никакому не подвергаются ... далее ...
Слово Святішого Патріарха Кирила після ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Преосвященство, вельмишановний владико Олександре! Ваші Високопреосвященства і Преосвященства! Шановний Миколо Васильовичу Денін, губернаторе Брянського краю! Дорогі отці, браття й сестри! Я всіх вас вітаю з великим святом, бо освячення кафедрального Троїцького собору в Брянську є великим святом не тільки для Брянської землі, а й для всієї Русі. Тішуся з того, що вчора на місці сходження кордонів трьох словянських держав — Росії, України й Білорусії — я мав можливість піднести молитву за духовну єдність наших народів, а сьогодні освятити в місті Брянську цей кафедральний собор, присвячений Святій Трійці — Трійці, Яка у внутрішньому Своєму житті являє приклад єдності й любові. Кожне освячення храму є великою подією, освячення ж кафедрального собору — подія особлива. Кафедральний собор стає обличчям міста й області, він стає символом, видимим вираженням духовного життя й культурної традиції народу. Мені доводилося бувати в місті Брянську, і коли я проїжджав по вулицях цього міста, ще будучи митрополитом Смоленським, я завжди шукав поглядом якусь точку, яка могла б бути домінантою міста, — але такої точки не було. Навіть діючі храми не справляли такого враження, щоб на них ... далее ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... монашеской жизни выступали епископы ( см. 3-й канон Илердского Собора ) , однако из-за распространения арианства число мон-рей в Вестготском королевстве было невелико. Во 2-й пол. VI - нач. VII в. в И. распространялись местные монашеские уставы, основанные на восточных традициях. Самые известные уставы были составлены епископами Леандром Гиспальским († ок. 600) , Исидором Гиспальским и Фруктуозом Бракарским († 665) . В основе этих уставов лежат как вост. образцы ( напр., Устав прп. Пахомия Великого ) , так и западные (монашеские правила блж. Августина) см. Августина устав (, прп. Иоанна Кассиана Римлянина и прп. Венедикта Нурсийского) . Большое значение для активизации монашеской жизни имела деятельность св. Мартина, еп. Бракарского, к-рый основал неск. мон-рей в Галлеции. Помимо муж. и жен. мон-рей в вестгот. И. существовали т. н. фамильные мон-ри, основанные на средства знатных родов (в таких мон-рях часто проживали представители этих родов с друзьями и родственниками) . В И. возникло большое количество «двойных» мон-рей, где раздельно жили монахи и монахини (на Востоке такая форма общежития осуждалась с IV в.) . Также в И. было много анахоретов и ... далее ...
Проповідь Святішого Патріарха Кирила в середу ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... время Великого поста каждому православному христианину подобает особое внимание уделить своей внутренней жизни. Как учат нас святые отцы, мы должны обрести навык познания самих себя, а вместе с познанием — выработать и навыки контроля за тем, что происходит с нашей душой, как мы реагируем на окружающий нас мир, на людей, какие слова говорим, какие мысли у нас возникают, соответствует ли все то, чем мы отвечаем миру, тем требованиям, которые Господь к нам предъявляет. И от этого самоконтроля важно переходить к самовоспитанию, потому что только мы сами способны обуздать свои страсти, удержать язык свой от зла и сделать еще многое, что поможет нам изменить нашу внутреннюю духовную жизнь к лучшему. Поэтому надлежит особым образом размышлять в дни Великого поста как о грехах, так и о добродетелях. Сегодня мне хотелось бы напомнить вам замечательные слова 118 псалма пророка и псалмопевца Давида: «Воздрема душа моя от уныния» ( Пс. 118: 28 ) . Псалмопевец говорит о том, что уныние привело в некую духовную спячку его душу. Он задремал, то есть заснул. И этот образ сна, который предлагает нам к размышлению о грехе уныния псалмопевец Давид, очень сильный и правильный образ. ... далее ...
Концепция развития церковно-государственных ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2010 г. 18: 23 Документ подготовлен Синодальным отделом по благотворительности и социальному служению Украинской Православной Церкви. Презентация концепции прошла 16 июня 2010 года в Киево-Печерской лавре. 1. Украинская Православная Церковь «Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира», и вступает с этой целью в сотрудничество с государством, общественными организациями и отдельными людьми в независимости от их религиозной принадлежности (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви I. 4) . «Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнить свое спасительное делание» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви I. 4) . Церковь подчеркивает, что материальный прогресс и благосостояние должны рассматриваться не как самодостаточные и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера