Прп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ, IV, 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Чему нас учит многознание, или о социальном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выберем два (почти наугад) : «Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла, и носит (потому) свойства двух естеств, будучи познаваема в двух естествах. Таким образом одна и та же единая ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству, видима и невидима. Иначе мы - принуждены или разделять единого Христа, признавая две ипостаси, или же отрицать различие естеств и вводить превращение и слияние» ( Прп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ, IV, 5 ) . «При всяком изображении изображается не природа предмета, но самый предмет в своих частных чертах (ипостась) . Ибо каким образом могла быть изображена природа, которая не была видима в отдельном предмете? Например, Петр изображается не в том отношении, поскольку он есть разумное существо смертное, способное к мышлению и познанию, так как это определяет не только Петра, но и Павла и Иоанна и всех остальных того же вида, но изображается лишь настолько, насколько он – вместе с общим определением – отличается от остальных людей, имея некоторые частные особенности, а ... далее ...
О самосознании личности в контексте православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стал накапливать ПОСЛЕ грехопадения. Поэтому многие богословы начало гномической воли и самосознания человека (в их нынешнем виде) ведут от грехопадения. ( До - они были другими ) . Ответить Дмитрий 12. 12. 2017 в 15: 13 " Самосознание человека после грехопадения изменилось, а значит изменилась и его гномическая воля, т. к. источником гномической воли является самосознание. " Да, согласен. " Когда мы говорим: " гномическая воля " и " гноми " , то имеем в виду то, что знаем на основании опыта, т. е. имеем в виду нынешнее состояние самосознания, возникшее после грехопадения. " Кто " мы " ? ; (Прп. Иоанн Дамаскин, ТИПВ 36: " Совещание же есть стремление пытливое, происходящее относительно того, что может быть сделано в зависимости от нашей власти; ибо совещается [кто-либо] о том, должен ли он домогаться дела, или нет; потом он предпочитает лучшее, и это называется решением. Затем настраивается [в пользу этого] и проявляет любовь к тому, что выбрано вследствие совещания; и это называется γνώμη) стремлением (, т. е. избранием душою направления и решимостью следовать ему. Ибо если он сделает выбор и не будет настроен в отношении к тому, что выбрано, то есть не проявит к нему ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом. То есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема. " (Правило 109) 123 (Карфагенского собора) . " Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, – те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление, каковы – голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей – пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям. " ( прп. Иоанн Дамаскин, ТИПВ 64 ) Ответить Олег Анисимов, Москва 4. 02. 2017 в 15: 37 А вы считаете, что приведенные мною выше свидетельства св. Афанасия и св. Иоанна Дамаскина ошибочные? Их можно просто переступить и не замечать? То, что вы привели – это замечательно и прекрасно согласуется с вышеприведенными словами указанных отцов. Но, чтобы это понять надо отказаться от богохульной мысли, что якобы " Бог Логос воспринял грех-испорченность нашей природы " . Тогда образуется полный consensus partum. Ответить Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία 2. 02. 2017 в 12: 45 Именно так он и считает, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Человек - отдельно, грех - отдельно? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... не принимают определения друг друга: например, тело ие принимает определения бестелесного существа, человек не принимает определения лошади. Петр же, Павел и Иоанн принимают одно определение, определение человека. Подобным же образом дело обстоит и с прочими отдельными людьми, так что они не суть виды человека, но индивиды, или ипостаси. Затем вид, при разделении, сообщает тому, что ему подчинено, и имя, и определение. Петр же, если его разделить на душу и тело, ни душе, ни телу не сообщает своего имени и определения, ибо Петр не есть только душа и только тело, но то и другое в соединении. Прп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ книга 2. Глава 12 О человеке. «... Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после. Итак, Бог сотворил человека.... смешанного [т. е. из двух природ]... ». Нажмите, чтобы раскрыть... Насколько я понимаю, это в защиту Вашего утверждения: " Адам был создан по образу Иисуса Христа как сложная ипостась в двух природах (разумной душе и телу) " Вы приводите цитаты из двух разных глав, которые логически напрямую не связаны друг с другом, и из которых в вашем утверждении используются слова " человека.... ... далее ...
Нужно ли грешнику пролить кровь, чтоб спастись? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ныне, нежели там быть преданным мучению, когда время наказанию, а не очищению " , — явно утверждает, что после отшествия отсюда нет никакого очищения, но — только вечное мучение ».... Очевидно, что это «конечное крещение» или «крещение огнем» имеет не спасительный или очистительный характер, а характер наказания (" крещение " буквально означает " погружение " - " βάπτισμα ") . Так и понимается это «конечное крещение » святыми отцами: «и последнее (крещение) — не спасительное, но истребляющее порок, ибо после него порок и грех не будут уже иметь силы, и наказывающее бесконечно », - пишет прп. Иоанн Дамаскин (ТИПВ. Кн. 4. Гл. 9) ; Крещение, таким образом, согласно Священному Преданию, действенно и спасительно как Таинство Церкви. " Крещение огнем " - воздаваемое в эсхатологической перспективе грешникам, согласно слову Откровения, - не спасительно и вечно. Анаксимен Анаксагорович писал (а) : " Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в ... далее ...
Связь гнева и сластолюбия | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... к сотворенному бытию и соединился любовью с Богом, должен был бы через соблюдение заповеди непоколебимо утвердиться в добре. Но когда он вследствие преступления стал более тяготеть в сторону вещества и когда его ум отвратился от своего Виновника, т. е. Бога, то ему стало свойственно тление, он сделался из бесстрастного подверженным страстям, из бессмертного смертным, возымел нужду в супружестве и плотском рождении, по пристрастию к жизни привязался к удовольствиям, как к чему-то необходимому для жизни, а тех, которые пытались лишить его этих удовольствий, стал упорно ненавидеть. " ( прп. Иоанн Дамаскин, ТИПВ ) Денис А. Р. , 14 фев 2017 #42 дмитрий м оренбург Православный христианин не согласны с бл. Диадох ом? высказывания которого я приводил в 26 сообщении (о гневе Евы до согрешения) и 21 о страсти чревоугодия, проявившейся в сластолюбии. думаю вы согласитесь что в вашем ответе нет ничего о сказанном блаженным Диодохом. Также я посоветовался с людьми, которые как я считаю хорошо разбираются в богословии и догматике и... вы им приводили слова святого? дмитрий м, 14 фев 2017 #47 Вячеслав59 Православный христианин Адам был создан бесстрастным и безгрешным Прп. Симеон ... далее ...
Сотериологический аспект догмата о Троице | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грешить» в состояние «невозможность грешить» и закрепить это состояние вкушением плода от Древа Жизни (повторяюсь, излагая свою мысль чуть в ином ракурсе) . Очевидно, Святым Отцам было дано Святым Духом откровение по этому поводу, но ведь и они при изложении своих мыслей пользовались несовершенным человеческим языком. Отсюда и появились все упомянутые понятия – «Замысел», «Предвидение», «Предопределение», «Предвечный Совет» и т. п. Умозаключения многих толкователей достаточно подробно изложены в пояснениях к терминам «Предвидение и Предопределение Божие» (см.) ; «Замысел Божий» (см.) . Прп. Иоанн Дамаскин, ТИПВ, Книга 2, гл. 29 (43) «О промысле»; гл. 30 (44) «О предведении и предопределении» (см) . Там же есть много ссылок на другие источники. Я бы предложил ознакомиться с трудом «Слово о предопределении», свт. Илия Минятий (см.) . С некоторыми Святоотеческими трудами я просто ознакомился, иные прочел чуть глубже. Осознавая то, что нельзя объять необъятное, я постарался как-то изложить свое понимание, основанное на Св. Писании и на некоторых Святоотеческих трудах, и подчеркиваю, что это всего лишь мое видение сложных моментов, без всяких претензий с моей стороны на ... далее ...
Человек - отдельно, грех - отдельно? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... не принимают определения друг друга: например, тело ие принимает определения бестелесного существа, человек не принимает определения лошади. Петр же, Павел и Иоанн принимают одно определение, определение человека. Подобным же образом дело обстоит и с прочими отдельными людьми, так что они не суть виды человека, но индивиды, или ипостаси. Затем вид, при разделении, сообщает тому, что ему подчинено, и имя, и определение. Петр же, если его разделить на душу и тело, ни душе, ни телу не сообщает своего имени и определения, ибо Петр не есть только душа и только тело, но то и другое в соединении. Прп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ книга 2. Глава 12 О человеке. «... Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после. Можете дать их определение? Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. .... VII. Божественная природа и образ Святой Троицы в человеке.... 39. [Следовательно], только одно умное и разумное естество души обладает и умом, и словом, и животворящим духом; только оно одно, более чем нетелесные Ангелы, было создано Богом по образу Его. ...... 40. Троическое естество, следующее за высочайшей Троицей, более всех других ... далее ...
Посмертная жизнь души. Комментарий на книгу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время наказанию, а не очищению», — явно утверждает, что после отшествия отсюда нет никакого очищения, но — только вечное мучение ». (Свт. Марк Эфесский. Опровержение латинских глав. Слово первое) . Очевидно, что это «конечное крещение» или «крещение огнем» имеет не спасительный или очистительный характер (крещение буквально означает погружение — βάπτισμα) , а характер наказания. Так и понимается это «конечное крещение» святыми отцами: «и последнее (крещение) — не спасительное, но истребляющее порок, ибо после него порок и грех не будут уже иметь силы, и наказывающее бесконечно », — пишет прп. Иоанн Дамаскин (ТИПВ. Кн. 4. Гл. 9) ; «Той», — говорит он, — «вы крестит Духом Святым и огнем » ( Лк. 3: 16 ) , т. е. — огнем просвещающим или же карающим, согласно заслугам каждого человека, получающего то, что отвечает его душевному состоянию … «и пшеницу», т. е. — плодотворных в праведности, «соберет в житницу Свою», т. е. — в небесные обители; «плевелы же», т. е. — неключимых в подвигах добродетели, «сожжет огнем неугасимым» ( Мф. 3: 12 ) . Если же — неугасимый огонь, и материал для сожжения не истощим, то этим он представляет вечность наказания », — раскрывает смысл «крещения ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Храм Вмч. Димитрия Солунского д.Ивакино ...Искать в Источникеprihod.ru
... основано на ошибочном критерии определения канона Писания, – на основании еврейского Масоретского канона. Который не может иметь авторитета для Церкви, т. к. составлен иудеями уже после отвержения ими Христа ( на рубеже 1-2 вв. по Р. Х. ) , т. е. сформировался уже вне Церкви. Соотв-но, для Церкви не является критерием определения канона Писания. Сам термин " неканонические книги " впервые был введен в русское академическое богословие в середине XIX века митр. Макарием (Булгаковым) . Ограничение канона Писания еврейским Масоретским каноном, хоть и проповедовалось некоторыми св. отцами (прп. Иоанн Дамаскин, ТИПВ, 4, 17; свт. Филарет Московский, Катехизис) , но эти их мнения не имеют вселенского значения. Это также является ошибкой, – определение канона, ссылаясь на источники, не имеющие вселенского значения, либо на источники, сами по себе не имеющие вселенского значения. Т. е. непосредственно на правила поместных соборов и св-х отцов, перечисляющие священные книги. Которые либо не имеют вселенского значения, либо имеют вселенское значение для Церкви не сами по себе, а на основании 2-го правила Шестого Вселенского Собора, которое и сообщило ряду поместных соборов ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ, IV, 5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера