Прп. Иоанна



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

преподобный Иоанн ЛествичникИскать в Источникеazbyka.ru
... сведения Преподобный Иоанн Лествичник как представитель восточного аскетизма Предположительный период его жизни определяется пределами VI — VII веков. Несмотря на широкое почитание этого подвижника среди верующих, а особенно — среди монашествующих, биографические подробности его жизни до нас не дошли. Широкому кругу христиан он известен, прежде всего, как составитель авторитетного и весьма популярного памятника аскетической литературы: «Лествица... ». Не будет преувеличением сказать, что это произведение являлась настольной книгой для многих прославленных подвижников. Согласно отдельным историческим источникам, Иоанн Лествичник был сыном святого Ксенофонта. Предположительное место его рождения определяют как Константинополь. Исходя из дошедших до нашего времени свидетельств, на основании которых известно, что прежде вступления на монашеский путь Иоанн был обучен внешней мудрости, и, следовательно, успел получить надлежащее светское образование, уместно предположить, что он родился и воспитывался в материально обеспеченной семье. Ещё в юном возрасте Иоанн предпочёл радостям мира суровую, аскетичную жизнь. Будучи шестнадцатилетним юношей, он постригся в ... текст полностью ...
Преподобный Иоанн Лествичник | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... происхождении преподобного Иоанна почти не сохранилось сведений. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется Церковью 26 января. Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь. Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. Один из присутствовавших при постриге, авва Стратигий, предсказал, что он станет великим светильником Церкви Христовой. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу. После смерти аввы Мартирия преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах. Не случайно в «Лествице» преподобный Иоанн так говорит о слезах покаяния: «Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние». Сильна и действенна была его святая молитва, об этом свидетельствует пример из жития угодника Божия. У преподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды наставник приказал своему ученику наносить в сад ... текст полностью ...
31 июля 2016 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... дня Святые отцы строго запрещают высмеивать других. Они говорят: «Объяви сперва свои немощи, потом говори о чужих». Горе нам: свои немощи очень искусно скрываем, а о чужих так усердно разглагольствуем. схиигумен Иоанн (Алексеев) фото дня Аудио дня Житие прп. Иоанна Многострадального Этот день в истории 1883 год. Скончался Василий Борисович Бажанов, богослов, почётный академик Российской АН, доктор богословия, член Священного Синода, протопресвитер, императорский духовник. Богослужения Прямая трансляция богослужений Полное чинопоследование Всенощного бдения Недели шестой по Пятидесятнице. Память свв. отцов шести Вселенских Соборов Святаго мученика Емилиана. Преподобнаго Иоанна Многострадальнаго, в Ближних пещерах почивающаго. Преподобнаго Памвы Нитрийскаго. Преподобнаго Памвы затворника, в Дальних пещерах почивающаго. Иконы Божия Матере, именуемыя «Калужская» Мученика Иакинфа Амастридийского. Мученика Емилиана Акафисты Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Калужская» Тропари, кондаки, молитвы и величания Мученику Емилиану Кондак мученику Емилиану, глас 3 Божественною ревностию распалаем, огня сослужащаго не устрашился еси, но возшед небоязненно волею, ... текст полностью ...
Собеседование с помыслом | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... " Помыслы, хотя и греховные, но мимоходящие, не усиливающиеся усвояться в душе, не нуждаются в немедленной исповеди. " (" Приношение современному монашеству ") . Денис А. Р. , 2 мар 2017 #24 Олег123 нравится это. Денис А. Р. Москва Православный христианин Преподобный Феодор Студит: " Обременение ума помыслами врачуется доверчивым исповеданием их " (" Добротолюбие ") . Преподобный авва Моисей: " Как змей, извлеченный из темной норы на свет, старается убежать и скрыться, так и злые помыслы, будучи обнаружены откровенным признанием и исповедью, стараются бежать от человека " . (" Писания прп. Иоанна Римлянина " , 1892 г. издание) . " Ничто столько не вредит монахам и всем христианам и ничто столько не радует бесов, как утаивание своих помыслов от духовных отцов. " (" Писания прп. Иоанна Римлянина " , 1892) . Здравствуйте дорогие форумчане! Можете на примере объяснить что такое собеседование с помыслом? А то я запутался со всем. Спросил у батюшки на Исповеди нужно ли исповедовать помыслы, он сказал что если собеседовал, то нужно. А как определить собеседовал я с ним или нет, как это вообще понять собеседовал? Спасибо! Помысел сам не приходит, его дух нашептывает. Одно ... текст полностью ...
УСПЕНСКИЙ ЛИСТОК №3 | СВЯТО УСПЕНСКИЙ ХРАМ село ...Искать в Источникеchurch.ua
... Сегодня 1. 10. 2015 день Ангела у тех, кто назван в честь Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.) . Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307) . Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238) . Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320) . Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342) . Новосщмч. пресв. Алексия (Ставровского) (1918) Евангельское чтение (Евангелие от Луки, 35 зачало, глава VIII, стихи 5-15) Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, ... текст полностью ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... а поднявшись на четвертый этаж, убедишься, что находишься в небольшом домовом православном храме. Ошибаются те, кто думают, будто приход храма в честь праведного Иоанна Кронштадтского предназначается лишь для работников завода " Атлант " . Когда 30 декабря 1998 года приходская община была официально зарегистрирована, это делалось силами завода и особенно -- его директора Л. И. Калугина. Однако теперь храм отрыт для всех, и каждый житель или гость Минска может посещать его или стать постоянным прихожанином. Первое приходское богослужение состоялось 1 ноября 1998 г. в день памяти прп. Иоанна Рыльского. К этому времени на 4-м этаже физкультурно-оздоровительного комплекса завода «Атлант» и был устроен храм в честь прп. Иоанна Рыльского. В честь преподобного Иоанна Рыльского, великого святого болгарской земли, — был назван при крещении будущий Кронштадтский пастырь. Преподобного Иоанна Рыльского считал он своим небесным покровителем. на должность настоятеля прихода был назначен выпускник Минской духовной семинарии иерей Алексий Хотеев. С тех пор и до сегодняшнего времени отец Алексий возглавляет приходскую жизнь общины. 22 мая 2000 г. храм и престол были ... текст полностью ...
hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужениеИскать в Источникеsobor.by
... Не обращается священник к прихожанам со словами: «Раскроем Библию на странице…», но возглашает: «услышим». И не в смысле «настроим слуховые аппараты», но «услышим, послушаемся Христа, обращающегося сейчас к нам». Поэтому в православном храме воспроизводится евангельская атмосфера когда читает один, произнося слова от Лица Господня, а все остальные слушают, стоя в благоговейном молчании. И в эти минуты бьет в душе человека живой источник веры и хочется воскликнуть Богу вместе с псалмопевцем: «Правда Твоя – правда во век, и закон Твой – истина» ( Пс. 118, 142 ) . Молитвенная обстановка во время чтения согревает веру, поэтому в Церкви всегда актуальны слова св. ап. Павла: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10, 17 ) . К огда человек входит в православный храм, то ему следует чуточку успокоиться, замолчать в своих мыслях, и он услышит Священное Писание в каждую минуту церковного богослужения, начиная от «Отче наш» и «Ныне отпущаеши» до евангельского «Во время оно…» и апостольского «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами». Настоятель храма прп. Иоанна Рыльского, г. Минск При поддержке: хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом ... текст полностью ...
Мои две встречи с возрожденным Святогорьем: у ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с душой, цитировал на память многих известных авторов, посетивших Святогорье в XIX веке. Рассказал, между прочим, о себе, что когда приехал в Святые Горы жить и работать, то страдал стенокардией, а походив по горным тропам и многоярусным пещерам, – вылечился. Отметил он и тот печальный факт, что меловой утес с пещерами – «сегодня болен» (в аварийном состоянии) , и не во все участки пещер разрешен проход: в частности, нельзя увидеть Северский Донец через окна в скале (а мне так хотелось, ведь подобного в Киеве не увидишь) . Глубоко впечатлила история 17-летнего жития в Святогорских пещерах прп. Иоанна Затворника: прежде я не знал, что и в XIX веке в Украине кто-либо повторял подвиг древних преподобных Киево-Печерских (шел лишь третий год моего воцерковления, и в житиях подвижников благочестия я еще не был начитан) . Уезжал из Святогорья с глубокими впечатлениями: древность, сказочная красота ландшафта, особый воздух, размах архитектурного ансамбля, необычное расположение одного из храмов на вершине утеса с пещерами, расположение пещер НАД основной усадьбой монастыря, широкая известность обители в прошлом, – все это не могло не оставить в сердце благодарного следа!.. Было ... текст полностью ...
Духовная брань блудного сына / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... другая страстишка, опустившая его до уровня свинопаса. Причиной этому было то, что горделивый сын стал бороться за жизнь в одиночку, он не захотел ни у кого ничего не просить. Возможно, он также надеялся, что заработав денег и «поднявшись с колен», он слова удовлетворит свои тайные желания. Если так, приступы страсти, как у наркомана могли продолжаться у него вновь и вновь до смерти. Страсть, по толковым словарям русского языка, – это сильное желание с преобладанием чувственного, физического влечения. Это может быть сильное чувство, создаваемое побуждениями инстинкта. Святые отцы в лице прп. Иоанна Дамаскина подчеркивали, что «страсть есть возбуждающее чувство движение желательной способности (души) , вследствие представления (человеком) блага или зла» [1]. Желание греховное – это и неудовлетворенное стремление, фантазирование о предмете страсти, это и чувство удовольствия, которое подогревается опытом прошлых греховных поступков. Способность чувствовать удовольствие, соединяемая с представлением желанного предмета в уме порождает влечение. Если влечение ничем не останавливается, оно может разжечь в душе огонь до такой степени, что человек теряет рассудок и отдает свою волю ... текст полностью ...
«Combattimento spiritual» Лоренцо Скуполи, «Ὁ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не совсем точно передают суть внесённых им изменений и характер работы. Его перевод в целом довольно точен и близок к оригиналу, но при этом некоторые главы попросту переписаны заново. Количество ссылок на Св. Писание увеличено свт. Феофаном более чем в два раза (см. таблицу A. 3 Приложения А) : 221 (110 ссылок на Ветхий Завет и 111 на Новый) против 86 (36 и 50 соответственно) у прп. Никодима. Количество упоминаний святоотеческой литературы, напротив, уменьшено (64 против 106 у прп. Никодима) . Свт. Феофан ссылается и цитирует следующих Отцов: • 8 раз свт. Василия Великого; • 7 раз прп. Иоанна Лествичника; • по 6 раз блж. Исихия, пресвитера Иерусалимского и прп. Григория Синаита; • по 4 раза свт. Иоанна Златоуста и прп. Максима Исповедника; • 3 раза преподобных Варсонофия и Иоанна, 2 раза преподобных Игнатия и Каллиста Ксанфопулов; • по 1 разу прп. Петра Дамаскина, блж. Феодорита, блж. Августина, Иова из «Библиотеки» свт. Фотия, Диадох а, свт. Григория Богослова, прп. Если прп. Никодим, как было указано выше, оставляет в своей работе некоторые католические выражения, то свт. Феофан подходит к этому вопросу более тщательно и не оставляет для них места: • ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Прп. Иоанна
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"