Прп. Иоанна

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Предисловие к "Лествице" прп. Иоанна Лествичника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лествичника. Каждый Великий пост в православных монастырях ее читают вслух за богослужением или в трапезной с тем, чтобы монашествующие в течение своей жизни слушали ее пятьдесят или шестьдесят раз. Вне стен монастырей «Лествица» – излюбленное чтение огромного числа мирян в России, Греции, Болгарии, Сербии и во всем православном мире. «Лествица» на Востоке столь же популярна, как «О подражании Христу» на Западе, хотя по своему характеру эти книги совершенно различны. взирал духовными и телесными очами на эти две горы, Синай и Фавор, и обе они отражены в написанной им книге. Своим строгим аскетизмом, призывом полностью отдать себя Богу, своей бескомпромиссностью Лествица вызывает в воображении безводную пустыню, скалы и мрак горы Синай. Но стоит лишь взглянуть немного глубже, и окажется, что книга эта не только о покаянии, но о радости; не только о самоотречении, но о том, как войти в Божью Славу. Кроме тьмы Синая есть также и огонь Неопалимой Купины и Фаворский свет. Три монашеских пути Кроме общего жизнеописания, мало что известно о жизни святого Иоанна Лествичника 2. По-гречески его зовут Ioannis Klimakos, «Иоанн Лествичник» – по книге, которую он написал. На ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О влиянии преобразований Петра I на церковную ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... черты московского барокко конца XVII — начала XVIII вв. Памятуя о петровской задумке при постройке колокольни Петропавловского собора и о храме-башне Ивана Великого в Москве, императрица Анна Иоанновна в утверждение своей монаршей власти повелевает начать сооружение грандиозной колокольни в Киево-Печерском монастыре. Не стоит забывать, что идея символической демонстрации величия царской власти посредством воздвижения выделяющихся по своей высоте сооружений воплощалась в России и до Петра I. Так, например, царь Борис Годунов надстроил храм-башню Ивана Великого (с храмом в честь прп. Иоанна Лествичника и позднее перенесенным сюда храмом свт. Николая Гостунского) в Кремле, а царица Софья, после заточения, на свои средства повелела выстроить храм-башню (с храмом в честь прпп. Варлаама и Иосафа и св. ап. Иоанна Богослова) Новодевичьего монастыря (1689–1704) , ставшую впоследствии, по сути, вторым доминирующим центром столицы, не учитывая невысоких звонниц и звонниц шатровых. Строительство грандиозной стометровой колокольни (без храма внутри нее) в Киеве, было поручено архитектору И. Г. Шеделю в 1731 году [56]. В своем архитектурном облике она являет яркий пример ... далее ...
Западная критика учения прп. Иоанна Дамаскина о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Западная критика учения прп. Иоанна Дамаскина о взаимообмене свойств [ Михальцов Николай, священник Настоящая публикация иерея Николая Михальцова посвящена анализу критических замечаний некоторых западных учёных в отношении учения прп. Иоанна Дамаскина о взаимообмене свойств во Христе. Тайна Боговоплощения непостижима для человеческого ума. Святоотеческое богословие приоткрывает её лишь отчасти. Догматическое учение о Лице Спасителя прежде всего ограждает богословскую мысль от неправильного понимания христологического догмата. На протяжении ... далее ...
Особенности песнопений службы Успения Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... [27] Там же. [28] Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. М., 1997. С. 261–274. [29] Минея. Август. Ч. 2. С. 45. [30] Скабалланович М. Н. Комментарии Игорь 27 августа 2012, 23: 22 Да молчит всякая тварь и да только слушает и внимает тому, как простое доступное слово касается Неба, приоткрывает нам скрытое под его синью спасительные для нас Таинства и, пройдя их, возвращается к нам уже уверением, что и наши прошения смогут обрести такой же полёт. Так просто и естественно для верующего... И это я " прочёл " благодаря вышеописанной статье. Хотелось бы ознакомиться с " Похвальным словом прп. Иоанна Дамаскина " . Благодарю. Игорь 27 августа 2012, 23: 22 Да молчит всякая тварь и да только слушает и внимает тому, как простое доступное слово касается Неба, приоткрывает нам скрытое под его синью спасительные для нас Таинства и, пройдя их, возвращается к нам уже уверением, что и наши прошения смогут обрести такой же полёт. Так просто и естественно для верующего... И это я " прочёл " благодаря вышеописанной статье. Хотелось бы ознакомиться с " Похвальным словом прп. Иоанна Дамаскина " . Благодарю. Алина 27 августа 2010, 23: 25 Спаси Господи, А когда вы выложите запись ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... монастыре прп. Иоанна Рыльского (Болгария) Беседа с епископом Адрианопольским Евлогием, наместником Рилского монастыря Горный массив Рила на юго-западе Болгарии… Голубое небо, белоснежные вершины, яркая зелень буковых и дубовых деревьев. Когда едешь на машине по старым дорогам в сторону Руенского и Рилского монастырей, любуешься тем, как яркое солнце играет разноцветными пятнами на старых деревенских постройках; возле них на столиках и скамейках крестьяне выставили на продажу разновысокие стеклянные банки с горным медом, разложили на вышитых платочках куски овечьей брынзы, крохотные пробирки с розовым маслом. «А вот и знаменитое село Скрино – родина покровителя болгарского народа Иоанна Рыльского. Здесь он родился около 876 года. А с правой стороны шумит внизу река Струма, где водятся такие маленькие рыбешки, что если и поймаешь их, то не поджаришь. В Скрино сегодня живут менее ста поселян», – рассказывает мне мой спутник – житель Благоевграда Николай Шушков, некогда учившийся в вузах Полтавы и Москвы, а потому и хорошо владеющий русским языком. Позже я узнал, что монахи называют Николая «ктитором», а он скромно причисляет себя к «обыкновенным верующим». Перед приездом в ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Калужская область ПОУЧЕНИЕ В 4-Ю НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА Исторических сведений о преподобном Иоанне Лествичнике игумене Синайском дошло до нас крайне мало. Путеводитель на небо пришел как бы с неба, потому что никто на земле не знает места его происхождения. Допод-линно известно только то, что преподобный Иоанн происхо-дил от родителей исповедующих христианство не низкого со-словия, а это заставляет предполагать, что он имел с са-мого рождения верное направление ума и получил прекрасное христианское воспитание. Уже в шестнадцать лет преп. Ио-анн оставил мир и решился, похоронить себя в безмолвии Синайской пустыни славившейся своими подвижниками. Пред-приняв бегство от мира, как средство к укрощению страстей юности, он стяжал самое глубокое смирение и навсегда за-ключил доступ к своему сердцу демону суетной славы и су-етной надежды на свои силы. Направив ко Господу путь свой, преподобный Иоанн начал с того, с чего должен начать всякий, вступающий на путь Божий. «Исшедшие из Египта, - в последствии поучал пре-подобный в своей лествице, - имели вождем Моисея, а убе-жавшие из Содома - Ангела. Так и желающие выйти из духов-ного Египта и избежать мысленного фараона, ... далее ...
Божественная литургия Великого четвертка и особые ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... содержится в сочинении сщмч. Иринея Лионского «Против ересей» (IV. 22. 1) , а также зафиксированная в IV веке на латинском Западе (но не в Риме, а в таких городах, как Аквилея, Медиолан и Иппон) практика совершать умовение ног вместе с Крещением (но не вместо него) x. На Востоке такая практика не засвидетельствована, однако в сирийской традиции толкование рассказа евангелиста Иоанна об умовения ног как прообраза таинства Крещения было достаточно распространено, а в греческой святоотеческой письменности, после некоторых колебаний xi, было также воспринято и приводится, например, у прп. Иоанна Дамаскина в его «Точном изложении православной веры» (IV. 13) . Как бы то ни было, обычай совершения умовения ног в Великий четверг с этим возможным крещальным умовением не связан. Чинопоследование умовения ног Великого четверга впервые возникло в Иерусалиме в VI-VII веках и явилось отражением общей тенденции максимально подчеркнуть изобразительную символику страстного богослужения, особенно явную при его совершении во Святом Граде. Впервые этот чин встречается в грузинском переводе древнего иерусалимского Лекционария, где он совершается сразу после литургии Великого ... далее ...
Не хватайся за якорь. Беседа на 25-е слово ...Искать в Источникеprihod.ru
... святого Иоанна Лествичника о смиренномудрии начинается так, словно собралось вместе много людей с духовным опытом и каждый объясняет, что такое, на его взгляд, смирение: Стих 3: «Сошлись мы, обсудили и исследовали силу и значение этого честного надписания (надписания «святое смирение»; см. стих 2) . Тогда один сказал, что смирение значит всегда забывать свои свершения. Другой сказал: смирение состоит в том, чтобы считать себя последним и самым грешным из всех людей. Третий говорил, что смирение – это познание умом своих немощей и бессилия. А другой сказал, что признаком смирения является то, чтобы в каждом случае оскорбления опережать ближнего, первым идя на примирение, и сводить на нет пребывающую в нем вражду. А иной говорил, что смирение – это познание благодати и милосердия Божия. Другой же сказал, что смирение – это чувство сокрушенной души и отречение от своей воли». Итак, тогда один сказал, что смирение значит всегда забывать свои свершения. То есть, когда мы совершаем какое-нибудь доброе дело – духовный подвиг или добродетель, мы всегда должны забывать его, не вспоминать о нем, не возвращаться и не оглядываться назад: «Вот! Я сейчас пощусь, кладу поклоны, ... далее ...
Применимость семиозиса Умберто Эко в богословии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... связана с сознанием человека. Здесь важно упомянуть ещё один тезис Умберто Эко. В семиотике изображения называются иконическими знаками. Итальянский ученый утверждал: « Если иконический знак и обладает общими с чем-то свойствами, то не с объектом, а со структурой его восприятия, он выстраивается и узнается в ходе тех же самых умственных операций, которые мы совершаем, формируя образ независимо от материала, в котором закрепляются эти отношения» [22]. Православные иконы – это тоже разновидность иконического знака. Возникает вопрос, а как соотносится это высказывание Эко с аргументацией прп. Иоанна Дамаскина и прп. Феодора Студита в защиту иконописи? Ведь эти святые богословы опирались как на один из основных аргументов именно на постулирование подобия свойств образа и первообраза, подобия внешнего вида. Прп. Иоанн пишет: « Изображение есть подобие с отличительными свойствами первообраза, вместе с тем имеющее и некоторое в отношении к нему различие» [23]. Перед нами проблема, требующая разрешения. С одной стороны, обычный иконописец [24], создавая образ Господа, Богородицы или святых, воспроизводит существующее представление о них, которое вкупе с требованиями канонов ... далее ...
Восприятие прп. Серафима Саровского в Румынской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в рамках своей научной работы, которую он защитил в 1979 году в Страсбургском Университете [13], Блаженный Даниил несколько раз ссылается на учение прп. Серафима [14]. Следует также отметить, что в период между 1925 и 1988 годами в России о прп. Серафиме почти ничего не издавалось. Большая часть того, что было издано или переиздано в этот период, появилось в Париже, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Монреале, Калифорнии и в других городах Запада [15]. Другой вид восприятия почитания прп. Серафима как святого в традиции Румынской Православной Церкви можно встретить и в поэтической форме у прп. Иоанна Иакова Румынского (1913–1960) [16], который посвятил русскому святому особые духовные стихи в 1952 году [17]. До 1990 года в официальных богословских журналах Румынской Патриархии появилось всего лишь две статьи под авторством священника (профессора, академика) Николая Попеску (1881–1963) и архимандрита Серафима (Мана, 1935–2013) [18]. Наконец, факты, упомянутые ранее, явились началом почитания прп. Серафима Саровского в Румынской Православной Церкви еще до падения безбожной власти. После 1990 года румынские верующие начали совершать паломничества в Дивеево, появились ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прп. Иоанна
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера