Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН МАРУЛИС Прп. Герман Марулис. Роспись синодикона мон-ря Дохиар (Афон). Кон. ХХ в. Прп. Герман Марулис. Роспись синодикона мон-ря Дохиар (Афон). Кон. ХХ в. [греч. Γερμανς Μαρολης] (ок. 1252 - ок. 1336), прп. Принадлежал к знатному фессалоникскому роду Марулисов, в миру носил имя Георгий. С детства отличался набожностью и милостивым отношением к слугам своего отца. В Фессалонике он познакомился с афонским старцем Иоанном и стал его учеником. В возрасте 18 лет принял монашеский постриг и удалился со старцем на Св. Гору. 5 лет он провел в аскитирии, относившемся к мон-рю Дохиар. В число его послушаний входила переписка рукописей и обязанности чтеца. Старец Иоанн был противником политики имп. Михаила VIII Палеолога, направленной на унию с Зап. Церковью. Ок. 1275 г., после мученической смерти Иоанна, Г. М. подвизался под рук. старца Иова в пещере Богородицы недалеко от Великой Лавры (видимо, в Житии имеется в виду пещера прп. Афанасия Афонского). Впосл. Иов был избран игуменом Великой Лавры, но ок. 1283 г. был вынужден оставить эту должность и покинуть Св. Гору. Г. М. переселился в небольшой мон-рь сщмч. Елевферия. По мнению мон. Феоктиста Дохиарита, обитель св. Елевферия нельзя отождествлять с освященным во имя этого же святого мон-рем Вулевтирии ( Θεκτιστος Δοχειαρτης, μον. Σ. 148). Ок. 1300 г. он взял себе послушника по имени Иоанникий. Ок. 1326 г. из-за набегов турок Г. М. переселился в Великую Лавру. За богоугодную жизнь Г. М. был удостоен дара чудотворения: он спас от падения в пропасть Иоанникия и исцелил от тяжелой болезни своего племянника, к-рый пришел посетить его на Афон. Прп. Савва Ватопедский сравнивает Г. М. с прп. Антонием Великим. Житие Г. М., написанное между 1341 и 1344 гг. Филофеем Коккином (буд. патриарх К-польский), не только создает яркий образ монаха-исихаста, но и является важным источником по истории афонского монашества этого времени. Ист.: BHG, N 2164; Τσμης Δ. Θιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου γιολογικ ργα. Θεσσαλονκη, 1985. Τ. 1. Σ. 119. Лит.: Halkin F. Germain de Lavra (17)//DHGE. T. 20. Col. 910-911; PLP, N 17147; Μαρτζλος Γ. Ο Αγιοι τς Μονς//Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου: Παρδοση, στορα, τχνη. Αγιον Ορος, 1996. Τ. 1. Σ. 113-114; Pavlikianov C. The Medieval Aristocracy on Mount Athos. Sofia, 2001. P. 91-93; Θεκτιστος Δοχειαρτης, μον. Αγιοι, Οσιοι κα Νεομρτυρες Δοχειαρτες//Παρουσα Ιερς Μονς Δοχειαρου. Αγιον Ορος, 2001. Σ. 136-138, 148. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/164805.html

226-227 ГЕРМАН († между 666 и 675), аббат мон-ря Грандис Валлис; совр. Швейцария, прмч. (пам. зап. 21 февр.) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 227-228 ГЕРМАН (Джаджанидзе), прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 14 авг.) - см. Назарий, Герман, Иерофей, Симон, Виссарион, новомученики Грузинской Православной Церкви ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 228-229 ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские 229-233 233-234 234-235 235-236 ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008) 237-239 ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря 239-241 241-245 245-246 246-247 247-248 ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 248-249 249-250 250-251 251-252 ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец 252-253 ГЕРМАН (Хребтович [Хрептович] Юрий Федорович; † 1558), архиеп. Полоцкий, Витебский и Мстиславский 253-254 ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) 254-260 260-262 ГЕРМАН III († не позднее нояб. 1278), патриарх К-польский (1265 - 1266), сторонник союза лат. и греч. Церквей 262-263 263-264 264-265 ГЕРМАН ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон, преподобномученики Гареджийские 266-355 266-295 295-334

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Литературные вкусы XVII века, любовь к «краснословию» и «плетению словес» подвергла переработке драгоценные подлинники житий. И всё же наша любовь и внимательность увидит там живых людей и живые дела. Историк Ключевский, как никто, сумел увидеть и умел показать живую эту жизнь. Север родимый на уме у меня. И я слежу сейчас, к примеру, намеренья и дела таких представителей русской культуры XV века, как Савватий, Зосима и Герман Соловецкие. Вот Герман. Он был спутником обоих деятелей северной Фиваиды — и Савватия, и Зосимы. Герман был строгий инок, оставивший «вся красная мира сего», покинувший род и племя и отошедший в пустыню на «бреги студёного Моря-Акияна». И вместе с тем это был характер чрезвычайно деятельный и практический. Всецело, сердцем и душою прилепившись к духовным своим вождям — сначала к Савватию, затем к Зосиме, — прилепившись к ним и вдохновляемый ими, Герман как бы расцветил ум жизни практической, хозяйственной. Савватий, с которым Герман прожил на острове шесть лет, Савватий — весь молитва, весь песнь ко Господу, весь фимиам благоуханный — не замечает, что ряска его обветшала, что двери пропускают мороз, а топорёнко худое, гвоздей нету, лопата, чем гряды копать, треснула, иглы приломались, нечем зашиться… А Герман не может терпеть, чтоб «отец» жил необихожен. И Германа не держат ни бури, ни ветры. На чём попало он преодолевает морские просторы, спеша за гвоздями, за пилою, за пряжей для сетей, за холстом для рубах. Пустынны были брега Белого моря в те времена, быт редких рыбацких селений напоминал каменный век. Трудно было достать что-нибудь. Герман задержался. Савватий оставался на острове один. Ему было явлено отшествие от сего света. Тогда и Савватий оставляет остров ради причащения Христовых тайн. По кончине своего друга и отца Герман опять живёт в Сороцкой губе. Приходит онежанин Зосима, который устрояет на Соловках монастырь. Герман разделяет с игуменом хозяйственное управление обителью. Будучи в старости маститой, Герман не тяготится съездить в Поморье по делам. Уже при конце жизни, пренебрегая «ветхостью телесного состава», Герман взялся съездить в столицу — Великий Новгород. Там управил все обительские нужды, но на обратном пути светлая душа старца оставила измождённое подвигами и годами тело.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Сидоров А. Святитель Герман I Константинопольский//Православие.ру. 25 мая 2020. URL: http://pravoslavie.ru/131293.html Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. Милан; М.: Христианская Россия, 1999. 231 с.   Справочные издания и словари Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./Сост. И.Х. Дворецкий. М., 1958.   Афиногенов Д.Е. Герман I//Православная энциклопедия. Т. 11. С. 254–260. URL: http://www.pravenc.ru/text/164781.html . Подробнее о жизни и деятельности свт. Германа см.: Андреев А . И., проф. Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские: Очерки их жизни и деятельности в связи с ходом иконоборческих смут. Сергиев Посад, 1907. 239 с.; Сидоров А. Святитель Герман I Константинопольский//Православие.ру. 25 мая 2020. URL: http://pravoslavie.ru/131293.html . Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. Милан; М.: Христианская Россия, 1999. 231 с. С. 169. См.: Деяние четвертое//Деяния Вселенских соборов: В 4 т. Т. 4. СПб.: Воскресение; Паломник, 1996. Репр. Казань: Казанская духовная академия, 1908. С. 462–475. Также см.: Epistole dogmatice//PG 98, col. 156–188. Mansi 13, 112 DE (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Ср. прекрасные тексты Германа о священных изображениях: Mansi 13, 101 Е; 104 АВ; 130 С (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 171. Mansi 13, 112 CD: 120 Е-121 А (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 172. Mansi 13, 116 В (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 172. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 467–468. Там же. С. 468. Там же. С. 470–471. Там же. С. 472–473. Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 463. PG 98, col. 157 C–D. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 469. Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 462–463. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 464. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 470. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6192676

Вмч. Георгий Победоносец. Роспись кафоликона. XVI в. Вмч. Георгий Победоносец. Роспись кафоликона. XVI в. Роспись кафоликона была начата в 1544 г. В конхе алтаря мастер Антоний написал образ Богоматери в молении; ему же приписывают часть росписей в наосе. Другой мастер, работавший над росписью, получил вознаграждение от вельможи Константина ворника и его брата Радула; роспись певниц была оплачена Милманом, к-рый упоминается также как «новый основатель». Н. П. Кондаков отмечал «критский пошиб» этих росписей, их хорошую сохранность и малую степень записей. Над входом (зап. стена) изображен Спас Недреманное Око, выше сцены - «Распятие» и «Успение Пресв. Богородицы», в состав последней включен эпизод с Афонией, но большую часть изображений составляют «портреты» святых (преимущественно преподобных) в рост, погрудно и в круглых медальонах. На сводах расположены композиции Страстного цикла, в рукавах планового креста - композиции «Крещение», «Сретение», «Положение во гроб», «Воскресение» и «Тайная вечеря». На вост. стене кафоликона - сюжеты чудес Христовых, в конхе апсиды - Богоматерь с Младенцем, ниже - Евхаристия и святители, на сводах алтаря - композиции «Вознесение», «Сошествие Св. Духа», «Трапеза в Эммаусе», «Чудесный лов рыбы». Программа росписей, по мнению Г. Фустериса, восходит к образцам визант. времени, об этом свидетельствует размещение на триумфальной арке (над вост. колоннами) фигур арх. Гавриила и Богоматери из композиции «Благовещение». Уникальное расположение композиций «Тайная вечеря» в юж. хоре (певнице) и «Оплакивание» в северном исследователь объясняет тем, что фрески XVI в. повторяют предыдущую роспись, возможно, XIV в. «И услышал я иной голос с неба» (Откр 18. 4). Роспись экзонартекса старого кафоликона. 1633–1654 гг. «И услышал я иной голос с неба» (Откр 18. 4). Роспись экзонартекса старого кафоликона. 1633–1654 гг. В окт. 1564 г. мон. Феофан расписал лити (притвор) на пожертвование от «архонта» из Н. Валахии Никумана и его жены Агги; по описанию Кондакова, роспись включает менологий на сент.-февр.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

Значение творчества Ушакова для русского искусства XVII – начала XVIII века оценивалось неоднозначно. Г. Филимонов, еще в конце XIX века посвятивший Ушакову большое исследование, считал, что значение художественной деятельности Ушакова состоит в облегчении перехода от иконописи к живописи . И.Э. Грабарь в первом издании «Истории русского искусства» крайне отрицательно высказался о деятельности всех царских иконописцев, с которыми «кончилась русская иконопись, но русская живопись, о которой иным из них как будто грезилось, с ними не началась» . Новые оценки иконопись мастера Оружейной палаты получила лишь в последнее время. Так, Э.С. Смирнова считает, что «произведения Симона Ушакова и его учеников не являются свидетельством какого-либо серьезного шага к новой художественной культуре и оставались в пределах художественных традиций православного Средневековья» . Нам также представляется, что художник не переступил ту грань, которая отделяет иконопись от живописи. В заключение необходимо сказать, что Ушаков был сильной личностью и человеком своей эпохи, который организовывал труд огромной мастерской и у которого оставалось время для собственного творчества. Древнерусское искусство: XVII век. М., 1964. С. 5. В Москве: 1642–1643 гг. – роспись Успенского собора, 1652 г. – Архангельского собора, 1644 г. – Ризоположенской церкви (все три – в Кремле), 1653 г. – роспись церкви Троицы в Никитниках. Во Владимире: 1647–1648 гг. – роспись Успенского собора Княгинина монастыря. В Ярославле: 1640 г. – роспись церкви Николы Надеина. В Ярославле: 1680–1681 гг. – роспись церкви Илии Пророка, 1683 г. – церкви Рождества Христова, 1691 г. – церкви Николы «Мокрого», 1692–1694 гг. – церкви Богоявления, 1694–1695 гг. – церкви Иоанна Предтечи в Толчково. В Костроме: 1685 г. – роспись собора Ипатьевского монастыря. В Вологде: 1686–1688 гг. – роспись Софийского собора. В Романове-Борисоглебске: 1680–1690 гг. – роспись Воскресенского собора. Ушаков С. Слово к люботщательному иконного писания//Мастера искусства об искусстве. М., 1969. Т. 6. С. 52.

http://pravoslavie.ru/770.html

В Македонии имеем ряд росписей исключительно сербских и в сербских же постройках, идущих с XIV века по вторую половину XV столетия. Роспись Мениклейского монастыря 122 близ города Серры относится, по всей вероятности, к XV веку, а самый монастырь, построенный в 1340 году, находился во владении Душана с 1345 года. Роспись церкви с. Люботина близ Скопие относится к 1337 году и ко времени Стефана Душана. Церковь вм. Георгия в Младонагориче – к 1330 году, а роспись монастыря Матки – к 1370 году. Роспись церкви в Старонагориче, построенной Стефаном Дечанским в 1315 г., относится к тому же году по надписи. Роспись церкви в Грачанице – к 1320 году. Менее известны росписи в Болгарии. Роспись ц. Петра и Павла в Тырнове, относящаяся к XVI столетию, представляет, однако 123 , такую близость по характеру именно к греко-итальянским и итало-критским росписям, что не должна быть совершенно обойдена молчанием. По указаниям гр. А. С. Уварова 124 , в монастырях на Фрушской горе между перечисленными сюжетами находим темы итало-критских и афонских росписей: Недреманное Око, Петра Александрийского , Троицу в образе Ангела, Богоматерь в звезде с ангелами, Успение на западной стороне, словом, все то самое, что видим в церквах Сербии и Македонии. Росписи церквей Буковины пока остаются или неизвестными, или известными только приблизительно. Роспись монастыря Сучавского 125 относящаяся к 1578 году, любопытна по тождеству многих ее тем и иконографических композиций с афонскими и русскими стенописями XVI века. Так, например, между ними мы имеем изображение Софии Премудрости Божией, в так называемом Новгородском типе. Нельзя не обратить особенного внимания на верхнюю часть композиции, где ряд ангелов, расположенных по небесной радуге по сторонам «уготованного престола», весьма напоминает иконы Лоренцо Монако и сиенцев. Наряду с этой композицией можно указать на венчание Б. М. или точнее «Славу Владычицы Небесной» по фреске того же монастыря. Здесь имеем любопытное сочетание чисто западной темы с греческой символизациею, которая заключает всю композицию внутрь звезды, а самую звезду украшает лучами. Соединение образа Б. М. со звездою принадлежит, как мы будем иметь случай указать, иконографии Синайского монастыря, откуда вышла и тема Неопалимой Купины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

От тебя – только жертвенное служение, или Чему отец Герман радовался Отец Герман о наветах говорил: «Это с меня так грехи снимают!» И радовался Враг на отца Германа за такое его ревностное служение Богу и людям клевету наводил – какие-то доносы на него в Патриархию присылали. Святейший Патриарх Алексий II в Лавру как-то вскоре после интронизации приехал и отца Германа к себе распорядился вызвать. – Продолжайте тот подвиг, который вы несете по благословению Патриарха Пимена, – благословил. – Как всё делали, так и продолжайте. Внимание ни на какие претензии не обращайте. Отец Герман ничего ни от кого не утаивал, открыто всегда отчитки совершал, тут и ажиотажа никакого не должно быть, но и таинственности нагонять не надо. Всё о своей практике Святейшему отец Герман сам рассказал, Последование показал, по которому он этот чин изгнания злых духов совершает. Были еще какие-то наветы на батюшку по поводу денег. А он и в этом плане – просто кристалл. У самого него ничего не задерживалось. Наместник владыка Феогност всегда про него говорил: «Отец Герман – бессребреник». Помню, как-то про жизнь в Лавре отец Герман так ответил: «Условие одно – очень сильно любить преподобного Сергия». От тебя – только жертвенное служение. Иной для себя живет, а отец Герман ради Бога, для преподобного Сергия и его святой Лавры жил. Он еще и восстанавливал три храма окрест да помогал всем. Сам отец Герман на все пересуды рукой махал: – Да пусть говорят. На чужой роток не накинешь платок. Они же с меня так грехи снимают! Я человек грешный, занимаюсь таким делом, столько болящих принимаю, я же весь обложен немощью. А тут грехи с меня снимают. Я очень этому рад. «Унывать не будем, будем исправляться!» Помню, я как-то приехал в Лавру, а отец Герман тогда еще в Предтеченском надвратном храме отчитки совершал (потом после 2014 года ему по состоянию здоровья уже в своем храме Петра и Павла благословили отчитывать). – Помоги мне, – говорит. Я оробел: – Батюшка, а что помочь-то? – Ну, воду подашь… – смотрит, видя мое замешательство, и так, щуря свои добрые глаза, уточняет: – Ты не забоишься?

http://pravoslavie.ru/133341.html

Ту же идею развивает святитель Герман в своем каноне святому патриарху Иоанну Постнику (2 сентября). Здесь опять на первом месте — слава святой Церкви Христовой. “Церковную славу украсил еси, Иоанне блаженне, божественными твоими догматы и мудрыми наказании, ереси же исчезновенны сотворил еси”. Ниже святитель Герман восхваляет святого патриарха Иоанна как светильника благочестия, который “ буесловныя отсекл еси учения вся” и “ догматов добротою облистал еси” 13 . В других песнях этого канона святитель Герман многократно повторяет изложенное выше, восхваляя святителя Иоанна Постника как “ благочестных догматов насадителя” (песнь 4), как “ догматов наставника”, свидетельствуя, что святитель Иоанн “венцем увязлся еси на ереси ” (песнь 3), что он “ ересеначальники посрамил” (песнь 5). И ниже святитель Герман опять возвращается к идее святой Церкви, о чистоте которой он все время печется. “Жезлом Духа Святаго люди яко упасша честныя Церкве и отгнавша богоборныя ереси, вси иерарха восхваляем тя”. Идеей Церкви, проповедью о спасительных догматах и о необходимости борьбы с ересями полны замечательные стихиры святителя Германа на дни памяти святителя Афанасия Александрийского (18 января и 2 мая). Называя его бессмертным (что и означает имя Афанасий ), святитель Герман восхваляет его труды во славу Церкви как бессмертия лияния и свидетельствует, что бессмертный Афанасий верных напаяет помышления . В другой стихире песнописец так воспевает святителя Афанасия: “Велика истины труба, многострадальный Афанасий, на трапезу днесь созывает Церковь светло вернии вси к торжеству усрящем, доброго пастыря песньми почитающе священныя его труды ”. В стихире на Господи, воззвах святитель Герман еще более подробно раскрывает значение трудов святителя Афанасия: “Христова иерарха воспоим вси Афанасия, — воспевает он, и уточняет, — яко Ариева мнения вся упраздни и Святыя Троицы державу во всем мире ясно возвещает” 14 . Те же идеи дороги и близки святому патриарху-песнописцу, когда он прославляет труды святого исповедника Павла (6 ноября). “Архиерейскою одеждою одеявся, преподобне отче, тезоименитому Павлу поревновал еси, — пишет святитель Герман в стихире на Господи, воззвах , переходя далее к основной, близкой ему идее, — гонения претерпев и обстояния в своих присных болезнях, вредословная мнения Ариева посрамил еси и пострадав бо за безначальную и единосущную Троицу, злочестиваго и духоборца низложил еси Македония, и православную всем уяснив веру, с невещественными водворяешися ангелы” 15 . Так, болея об истинах святой веры и Церкви, святитель Герман подробно излагает борьбу святителя Павла с ересями, не боясь называть самые имена ересеначальников. Несомненно, он думает здесь о пользе своих пасомых, о том, чтобы люди церковные, отрицаясь ересей и ересеначальников, тем более стремились к спасению в лоне Христовой Церкви.

http://pravmir.ru/svyatitel-german-patri...

Вскоре о. Германа вызвали в Сан–Франциско на последний допрос в резиденции архиеп. Антония. Он вышел после допроса с чувством, что больше не нужен церковному начальству. Что, может, и к лучшему. На крыльце собора он увидел Андрея — тот дожидался как раз его. «Вы не помните меня?» — спросил он. Ранее они с о. Германом уже встречались и уговорились побеседовать и пообедать именно в этот день. Отец Герман не знал еще, что Андрей возглавляет орден, хотя и догадывался, что тот связан с какой-то группой богоискателей. Андрей предложил о. Герману выбрать ресторан. Тому хотелось как можно скорее забыть о церковных делах, и он попросил: - Отведите меня в какое-нибудь артистическое кафе! - Что ж, я знаю такое место, — кивнул Андрей и привез о. Германа в маленький уютный ресторан, где готовили вегетарианские, «постные» блюда (шел Великий пост). «Истинно «христианский» ресторан», — подумал о. Герман. У входа сидела девушка в униформе как у стюардессы. Завидя случайно зашедшего оборванца, она не отогнала его, а приветливо пригласила войти. Подозвала высокого молодого человека в форме пастора, с крестом на груди, тот заботливо усадил бродягу, принес еду. Далее о. Герман приметил еще одного «пастора», тоже с крестом, он убирал тарелки. Оглядевшись, о. Герман сказал: - У вас тут, похоже, бывают богоискатели разных толков. Поместить бы иконку в уголке, да часовню, где помолиться можно, устроить. - Пойдемте, я Вам кое-что покажу, — и Андрей повел гостя по длинному, похожему на больничный, коридору. Открыл дверь в просторную, с высокими потолками библиотеку, и о. Герман сразу приметил «Православное Слово» и иные издания Братства. Большая застекленная дверь вела в следующую комнату — через стеклянный потолок лился яркий солнечный свет. Там была домашняя церковь. К своему изумлению, о. Герман на стене увидел икону Христа. «Так вот, значит, где они молятся!» — догадался о. Герман. - И Вы, очевидно, бываете здесь. Часто ли? А как Вы молитесь? Андрей подошел к алтарю, воздел руки и принялся вслух истово молиться о том, чтобы Господь свел их с о. Германом в молитвенном союзе. Слова шли из глубины души, и о. Герман увидел, сколь глубоко этот человек прочувствовал христианство. Удивительно открыть такое в англиканском или протестантском пасторе. Отец Герман подхватил конец молитвы: «Аминь!» Андрей подошел к нему и признался, что очень бы хотел принять Православие, но он отвечает за многочисленную паству, а потому не свободен. Сказал, что под его началом в ордене много братии и сестер и что он в ответе за это Братство полумонашеского толка. Спросил, нужно ли ему сразу креститься и принимать Православие, бросив всех, или подождать, пока к этому же решению придут и другие, вся его паства целиком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010