Прощеное воскресенье

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На Прощеное воскресенье | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Когда в храме погасят свет, и настоятель, выйдя в темной епитрахили на амвон, будет говорить тихим голосом о наступающих днях Поста, и о том, что мы сейчас будем друг у друга просить прощения. Уже когда идешь в храм, ступаешь тише, и, затаив дыхание, входишь в темноту… Все молчат, многие в темном, и храм весь переоделся… Душа трепещет. Хочется начать жизнь заново, прожить по-иному эти дни, чисто, свято, отказаться от суеты, не прилепляться мыслями и сердцем ко всему земному, и заботы житейские делать только руками, а мыслями быть горЕ. И замираешь душой – сможешь ли сейчас от сердца всех простить? Получится ли нелицемерно кланяться и падать ниц, сумеешь ли выбросить из головы все мелкие обиды, которые, возможно, накопились в храме, и крупные обиды, которые были дома или на работе, с друзьями. Проще всего прощения просить у малознакомых людей. Мы падаем на деревянный пол храма, бьем головой поклон, ладонями касаясь пола, поднимаемся и обнимаемся.. «Прости меня! » «Бог простит. Меня прости! » И в ответ: «Бог простит». Везет монахам. У них в обителях ежевечерне такой чин прощения. «Солнце да не зайдет во гневе вашем». Выполняется этот совет буквально. Мирянам сложнее. У них такой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Обрядовые особенности покаянной дисциплины ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в летописях под именем «Средокрестной», «Средоговения», пятая – под именем «Похвальной». Шестая носила название «Вербницы», «Цветной», «Цветоносной». Наступал Великий пост, но не сразу стихал разгул масленичного веселья. Об этом свидетельствует послание митрополита Фотия (XV век) , который пишет: «Да еще слышанье мое, что заговев великий святый пост, еже есть Божие одесятование всего лета, и простии де людии бои и шум сотворяют и зрелища безчинная, еже суть Богу мерзкая и ненавидим»”. Прощеный день Но постепенно языческий разгул уступал место покаянной молитве. Как иноки, так и миряне в Прощеное воскресенье в торжественной церковной обстановке прощали друг другу все согрешения. Этот день носил название «Прощеного дня», или «Целовальника». Народный обычай прощения в Древней Руси заключался в том, что после вечерней молитвы младшие члены дома с земными поклонами просили прощения у старших; старшие, в свою очередь, испрашивая прощения у них, кланялись в пояс. Христиане ходили «прощаться» со знакомыми, со священниками – своими духовными отцами. Они посещали могилы, «прощаясь» с умершими родственниками, и сокрушались о тех, которые умерли без покаяния в этом году. В начале XVII ... далее ...
В Прощеное воскресенье Предстоятель Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... марта 2009 года, в Неделю сыропустную, когда воспоминается изгнание Адама из рая, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений и епископ Красногорский Савва. По прочтении Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Первоиерарх напомнил слова из Евангелия от Матфея, которые читались в этот день за богослужением: где сокровище ваше, там и сердце ваше (Мф. 6. 21) . Предложив поразмышлять над этими словами, Святейший Патриарх сказал: «Каждый человек стремится к счастью и благополучию, а счастье и благополучие определяются внутренним состоянием души. Это так очевидно, что и доказывать не требуется: человек может быть очень обеспеченным и внешне благополучным, но если в сердце такого человека ад, смятение, раздражение, зависть, которая особенно нарушает внутренний покой, то какое же это сокровище? Это мука, а не сокровище». Где же должно быть сердце, чтобы сокровище было непреходящим, чтобы всегда были радость, мир, покой, сознание достаточности того, что имеешь, ... далее ...
Неугасимая лампадаИскать в ИсточникеИсточник
... в свои зимние домовины, собрались в город старшина и урядник. Только их и видели. Назад не вернулись. Лишь на Крещенье узнали в Уренях, что их под караул в уезде взяли и отвели, а куда – неизвестно. Подошла масленая. Заревел в бору сохатый, возвещая близкую весну, затоковали тетерева. Кое-где, на припеке, с резных оконниц заснеженных уренских изб ледяные капели свисли. Погуляли. Старики, как полагается, самогону и сыченой браги досыта хватили; девки и парни соломенную масленицу на лубяных санях в мочальной упряжке за погост увезли и там спалили с песнями и хороводным плясом. На самое Прощеное Воскресенье, когда уренчане, напарившись в бане до одури и вывалявшись в снегу, обвязали себе больные головы шитыми рушниками, обложили виски квашеною капустой, а уши моченою клюквою набили (с похмелья – первое средство) и сели зверобоем опохмеляться, прибыли в село неведомые люди. Прикатили на четырех подводах и прямо к поповскому дому. А провел их сквозь чащу и сугробы, февральскими метелями нанесенные, свой, Фролка Гунявый, солдатишка беспутный. Этого Фролки давно уже не видали в Уренях. Был он бобылем. Такая слава о нем шла, что бабка Лутониха ему даже самой завалящей невесты ... далее ...
Слово в Прощеное воскресенье — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... с вами накануне Великого Поста. Вчера мы слышали слово Церкви о состоянии каждого человека, начиная с Адама, если мы оказываемся вне врат рая, вне жизни, вне любви, вне благодати Божией, вне дружбы с Богом. Вне той милости, которой Господь нас так щедро одарил, создав человека, чтобы вступить с ним в дружбу, дарующую всему человечеству совершенную радость и бессмертие. Но мы оказались во вражде с Богом. Мы вступили с Ним во вражду через наши грехи, и, несмотря на это, Господь хочет восстановить с нами дружбу. Он говорит Своим ученикам (мы услышим эти слова в завершение Великого Поста на Тайной Вечери) : «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15, 15 ) . Господь называет нас Своими друзьями и хочет дать нам все, что принял от Отца. В эти дни покаяния Церковь будет слышать слово Иоанна Предтечи о том, что покаянием открывается Царство Божие, и мы будем размышлять о том, что Иоанн Креститель является другом Жениха нашей Церкви. Другом Жениха, Который вступает в таинственный союз со всею Церковью, со всеми человеческими душами, которым дорог Христос. На ... далее ...
Имитация триумфа. Как в Петербурге отмечали ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... котором приняли участие более двухсот человек. В Дворянском собрании (ныне Большой зал филармонии) вечером 23 февраля состоялся «грандиозный бал», на него были приглашены более трех тысяч человек. Хлеб-соль императору поднес губернский предводитель дворянства князь Иван Салтыков, обратившийся к царю с приветствием, которое заканчивалось словами: «Твердо верит санкт-петербургское дворянство, что только в тесном единении верного народа со своим самодержавнейшим царем заключается все будущее счастье и величие России». Эти слова скорее были напутственными, нежели панегирическими. 24 февраля, в Прощеное воскресенье, торжества в столице Российской империи завершились «грандиозным парадным обеденным столом» в Зимнем дворце. Место для народа А что же народ? Какие роль и место отводились ему? Во время юбилейных торжеств были предусмотрены массовые гулянья. Но власти постарались избежать больших скоплений народа, которые были чреваты и «противуправительственными демонстрациями» — гарантировать «всеобщее ликование» в столице было невозможно. Потому площадки для «народных увеселений и празднеств» оборудовали вдали от центра. Проходили гулянья под ненавязчивым надзором полиции и ... далее ...
Слово в Прощеное воскресенье. О прощении / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... имя Отца и Сына и Святаго Духа! В последнее воскресенье перед началом Великого поста, за пятьдесят дней до Пасхи, Святая Церковь вспоминает изгнание праотца нашего Адама из рая. А еще этот день называется Неделей сыропустной и Прощеным воскресеньем. Прощеным называется потому и для того, чтобы напомнить всем нам о необходимости испросить прощения прегрешений у ближних своих и взаимно простить им, в чем они виноваты перед нами. Поэтому и читали сегодня зачало Евангелия от Матфея, который передает нам слова Господа и Бога нашего Иисуса Христа: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Кажется, что это всем доступно – простое земное действие: взять да простить. Не творить, не умножать зло, не унижать, не обижать, а простить. На словах-то это легко совершать, а на деле – где взять силы, где взять понимание, чтобы простить всех. Апостол Павел завещал всем нам: «Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов». Чтобы носить чужое бремя надо уметь терпеть. Терпеть не только своих родных и близких, но терпеть даже и самого себя. Многие из нас исполнены греховных привычек и страстей - аз есть первый. Придя в храм ... далее ...
Иван Демидов: методами героя «Брата-2» российских ...Искать в Источникеfoma.ru
... посижу, буду ведущим, но тут, в уголочке». Вы для кого это делаете? Для себя? Ну сидите у себя дома ведущим в уголочке для тещи, двух приятелей. Точно так же политикой бессмысленно заниматься, если ты не хочешь власти. Поэтому много чего из опыта … Скажу так: когда я перешел из телевидения в политику, пришлось начать с нуля, многое чего я изучал, и вот ровно потому, что я понял, что нужно начинать все с нуля, потом все навыки телевидения и пригодились. Потому что, если бы я пришел просто с телевизионными навыками, скорее всего была бы некая чехарда, будем так мягко говорить. ПРОЩЕНИЕ Ты на Прощеное воскресенье эсэмэски рассылаешь? Да. Веерно? Нет, я пробовал веерно, в каком-то другом… я запутываюсь, кому послал… ну когда веерно, я вообще уже начинаю… Ну да, мусульманам… Да дело даже не в мусульманах! Мне просто ужасно… я все-таки по-прежнему к своему телефонному списку отношусь как к живым людям и поэтому, в этом смысле… Да вы уникум! То есть ты нормально относишься к тому, что можно вот так: эсэмэсочку отправил, и тебе сейчас… Нормально, а что такого? Это все равно люди разговаривают, ну и чего? Я единственное, что… я грешу смайликами, хочу сразу извиниться перед своим ... далее ...
Слово в Прощеное воскресенье. О прощении — ...Искать в Источникеmoral.ru
... течение всего Великого Поста в таинстве исповеди мы будем слышать с вами молитву священника, обращенную ко Господу: «Не хотяй смерти грешника, но яко еже обратитися и живу быти ему…» Эти слова говорят о том, что Господь не хочет нашей смерти. Он создал человека не для греха и смерти, а для жизни. И после того, как человек отпал от Бога и подчинился злой смерти, после того, как стал царствовать в мире распад, Бог не оставил человека и по-прежнему не отступает от нас, но хочет нашего обращения к Нему и покаяния. Великий Пост — это возможность всем нам стать живыми. С самого начала Поста мы вступаем на путь жизни, и то, что дает нам Господь, не может быть сравнимо ни с чем. Пост — это возможность вернуться к Богу и узнать тайну Пасхи, тайну Воскресения Христова, тайну жизни, к которой призван каждый человек. Но это не очень просто вернуться к Богу, потому что обращение требует не только каких-то внешних перемен. Мы внутренне должны встать спиною ко греху и повернуться лицом к нашему Господу и друг ко другу. Мы должны так увидеть Господа и друг друга, как увидим на Страшном Суде, и как в Пасху Христову будем смотреть друг другу в лицо. Всему этому должно предшествовать ... далее ...
Владыка Антоний. Воспоминания о юности : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в этом мне очень помог. У меня был другой случай: мне было очень тяжело общаться с одним человеком, который, вольно или невольно, мне причинил много зла. Когда этот человек приходил к нам в приход, я просто падала в обморок. Я помню, что как-то, в один из проездов Владыки через Париж, я поехала в аэропорт за ним и привезла его домой, чтобы поговорить с ним на эту тему, между его двумя рейсами. Мы просидели в очень холодной комнате три часа, проговорили все это время и я ничего не помню из этой беседы. Ничего! А позже, как-то перед постом, я написала Владыке письмо о том, как мне трудно в прощеное воскресенье просить прощение у этого человека, простить этому человеку все это зло. Он мне написал в ответ очень жесткое письмо (я его получила именно к прощеному воскресенью) в нем было сказано: « Мы не умеем прощать, мы не знаем, что такое нанесенная рана, и даже когда мы просим прощения, все равно рана остается, ее никак не забыть». Его вывод был, что рана сама неизлечима, даже когда она заживает, память о ней остается навсегда. И еще «Попроси Господа Бога тебе простить. И тогда ты сможешь с этим человеком встречаться»! Так со мной и случилось: в какой-то момент этот человек ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прощеное воскресенье
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера