Пост освобождает нас от порабощения греху, от плена «этого мира». Но в Евангельском чтении последнего воскресения говорится об условиях этого освобождения (Мф. 6,14 — 21). Первое условие — пост: отказаться от того, чтобы считать желания и требования нашей падшей природы нормальными; усилие освободить дух от диктаторской воли плоти, материи. Но для того, чтобы пост наш был настоящим, подлинным, надо, чтобы он не был лицемерным, «показным». Источник: Протопресвитер Александр Шмеман «Великий пост». М., 1999. Теперь только несколько дней осталось до начала Поста. Уже в течение мясопустной недели, завершающейся Прощенным Воскресеньем, два дня, среда и пятница, стоят как бы отдельно, они уже совершенно « великопостные «: в эти дни не полагается совершать Божественную литургию и весь порядок богослужений имеет особенности, относящиеся к Посту. В среду на вечерне поется прекрасная стихира, приветствие Посту:    Возсия весна постная, цвет покаяния, очистим убо себя, братия, от всякия скверны, Светодавцу поюще рцем: Слава Тебе, Едине Человеколюбче.  Наступила весна Поста! Свет покаяния; очистимся, братия, от всякого зла, воспевая Светодавцу (Подателю Света) Слава Тебе, Едине Человеколюбче!          Суббота Мясопустной недели посвящена памяти всех «мужей и жен подвигом поста просветившихся (спасшихся) «: святые, примеру которых мы должны следовать, учат нас трудному пути, трудному искусству поста и покаяния. Мы не одни, начиная подвиг Поста: « Восхвалим собор святых Отцов! Антония Великого, Евфимия Великого и всех их собратий, проходящих по жизненному пути своему, как будто сквозь райскую сладость… »     У нас есть помощники и примеры: почитаем ваш пример, святые Отцы! Вы научили нас истинному пути; благословенны вы, потому что вы поработали для Христа…     Наконец наступает последний день, обычно называющийся « Прощенным Воскресением «; но мы не должны забывать его второго литургического названия: « Изгнание Адама из рая «. Это название действительно подводит итог всему подготовлению к Посту. Теперь мы знаем, что человек был создан для жизни в раю, для того, чтобы знать Бога и общаться с Ним. Грех лишил человека этой блаженной жизни, и существование его на земле стало изгнанием. Христос, Спаситель мира, отворяет двери рая всякому, кто идет за Ним, и Церковь, показывая нам красоту Его Царства, превращает нашу жизнь в паломничество к небесному отечеству. Итак, в начале Поста мы уподобляемся Адаму:

http://pravmir.ru/tolko-neskolko-dnej-do...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Иван Охлобыстин написал открытое письмо Патриарху о Pussy Riot 7 июля, 2012. Редакция " Правмира " Иван Охлобыстин утверждает, что с каждым днем пребывания участниц группы pussy riom в тюрьме, Русская Православная Церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан, в возрасте от 16 до 60 лет» и заявляет, что в деле панк-группы со стороны Церкви был допущен ряд ошибок 7 июля. Правмир. Находящийся под запретом священник Иоанн Охлобыстин написал открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и разместил его в своем твиттере. Причиной написания письма стало убеждение о.Иоанна Охлобыстина, что Патриарх не получает части важной для Церкви информации. Иван Охлобыстин утверждает, что «с каждым днем пребывания участниц группы «pussy riom» в тюрьме, Русская Православная Церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан, в возрасте от 16 до 60 лет» и заявляет, что в деле панк-группы со стороны Церкви был допущен ряд ошибок: «поздняя реакция, обращение за помощью к полиции, подача искового заявления в «Прощенное воскресение», принуждение прихожан к подписанию этого заявления, и последующий, ярмарочный энтузиазм, что привлекло внимание прессы и сделало безобразие «pussy riot», в одночасье знаковым событием времени, а участниц «символом борьбы за правду». о.Иоанн предлагает применить все возможные шаги для скорейшего освобождения панк-феминисток из тюрьмы, разрешить священникам политическую деятельность и закрыть оскверненный алтарь в храме Христа Спасителя «до публичного покаяния перед его Вратами каждой из участниц осквернения». Полный текст открытого письма о.Иоанна Охлобыстина Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу.  Ваше Святейшество! Прошу великодушно простить дерзкую публичность моего обращения, но я поступаю таким образом, предполагая, что некоторую, крайне важную для Святой Церкви, информацию до Вас доводят, либо некорректно, либо не доводят совсем. Печально, что Предстоятелю Православной Церкви вообще приходится заниматься светской суетой. Но я понимаю, что в любом правиле существуют исключения, только подтверждающие его.

http://pravmir.ru/ivan-oxlobystin-napisa...

I. В неделю Сыропустную за вечерней 1 От лет древних и от святых наших отцов и учителей приняли мы трогательный и спасительный обычай пред временем поста и покаяния, в этот святой вечер «прощенного» воскресения, испрашивать друг у друга прощения обид и содеянных прегрешений. Таков завет молитвы Господней: «Отче наш, остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Такова и заповедь нашего Спасителя, сегодня за литургией возглашенная в Евангелии: «если вы не прощаете людям согрешений их, не оставит, – не простит и вам Отец ваш Небесный...» Слышите ли, братие, Кто оставляет грехи? Один только Бог, Один только Отец Небесный Может отпустить грехи, которые таким тяжким бременем тяготят нашу совесть. А люди, если и прощают, то прощают только во имя Божие; люди сами своею властью этого сделать не могут, ибо всякий грех есть, прежде всего и больше всего, грех перед Богом, перед Его законом. Бог же прощает нам грехи за спасительные страдания Господа Иисуса Христа, в которого мы веруем: Он, Иисус Христос , нас примирил с Богом, Он дал нам силы Святого Духа в таинствах святой церкви очищаться от грехов, уповать на Божие милосердие и прощение; Он же указал для нас и способы, условия, пособия, чтобы получить милость прощения, – наше взаимное друг другу забвение обид. Но есть еще один указанный и заповеданный Господом способ и путь получить от Бога милость и прощение наших грехов. Раскройте послание святого апостола Иакова, и там вы прочитаете трогательный и утешающие нас слова: братья, знайте, что обративший грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов ( Иак.5:20 ). Пред нами теперь предлежит время поста и покаяния. Чтобы облегчить себе трудный подвиг, трудное восхождение на высоту нравственную, мы сбросили с себя тяжесть взаимных неудовольствий и обид, мы прощаем сегодня, по заповеди Христовой, друг другу согрешения. Примем же и другое пособие для спасения, которое указывает нам святое слово апостола, только что нами приведенное. Много в России и в целом мире грешников, не только прогневляющих Бога грехами и беззакониями, но и не знающих совсем о Христе, Искупителе грешных людей, не знающих, от кого нужно и можно безошибочно научиться добру, от кого научиться и познать, в чем путь правый и где путь погибельный, не знающих, у кого, и как, и чрез кого искать покаяния и очищения совести. Такими людьми являются многочисленные язычники, мусульмане, живущие в России, по Волге, на Кавказе, особенно в Сибири. Много из них есть таких, которые кланяются истуканам, идолам, почитают за божество медведя, волка и всяких зверей, которые не считают за грех убивать своих родителей в дни старости, когда они в тягость детям, не знают, что грех блудить, грех жениться на близких родственниках или иметь многих жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Основная тема поста: «Люди добрые, проснитесь!» Посты и молитвы сами по себе не имеют ценности. Они — средство 28 февраля, 2014 Посты и молитвы сами по себе не имеют ценности. Они — средство На вопросы Правмира о Великом посте и Прощеном воскресении отвечает протоиерей Виталий Шинкарь, клирик Свято-Георгиевской церкви Кишинева. — Отец Виталий, приближается Прощеное воскресение и Великий пост. В связи с этим хочется задать такой вопрос: что такое прощение? Отсутствие памяти об обидах или что-то иное? — С пониманием истинного значения прощения у нас настоящая беда. В  Прощеное воскресенье очень легко подменить духовный труд теплой истерикой, пустить слезу и всем стать на колени (кстати, уставом определены специальные коленопреклоненные молитвы, во время которых стоят на коленях). Эта истерика, как подмена настоящего чувства, носит просто повальный характер. Это торжество страстей, а страсти возникают там, где исчезает любовь. Любовь — это не просто имя Бога, а Его важнейшее качество. Подменяя любовь страстями и «покаянными» слезными истериками, мы теряем из виду Бога. Если людьми овладевает переживание своего греха, как психологического плача, как видения духовной жизни лишь как системы запретов, значит смысл Прощенного Воскресения замутнен или потерян. Бесконечное самобичевание и страх нарушить какой-то запрет закрывает от нас видение веры, как жизнеутверждения, как подлинного животворящего смысла бытия. Что же утверждает наша вера? Троицу, единую по природе. Так же и мы, люди в Церкви, представляем собой множество лиц, но у нас единая природа, мы неотделимы друг от друга. Пережить прощение — значит вглядываться в мир из понимания Троицы, значит искать мир друг с другом по образу Троицы. Христос призывает вглядеться нам в образ Божий ради того, чтобы это было ориентиром, мерилом, правилом всей нашей жизни. Настоящий мир и примирение совершается в тишине, когда нет истерики и надрыва. Мир от Бога — это радость, преодоление разделения и отчужденности. Это единственное условие присутствия в нас Царствия Божьего. Поэтому надо не ради себя просить прощения, а ради Божьего Царства, которое не может наступить для человека, отделенного от общения с ближним.

http://pravmir.ru/osnovnaya-tema-posta-l...

Фото священника Сергея Никифорова 29 марта 2018 г. 11:00 В Кизляре прошла панихида по жертвам трагедии в Георгиевском храме 29 марта 2018 года исполнилось 40 дней трагедии в дагестанском городе Кизляр, когда  после вечернего богослужения вооруженный преступник открыл огонь из охотничьего ружья по выходящим из храма Георгия Победоносца прихожанам. Четверо женщин были убиты на месте, пятая скончалась в больнице. Кроме того, были тяжело ранены еще две прихожанки и двое сотрудников правоохранительных органов. В 12.00 на месте погребения архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам ослужил панихиду по невинно убиенным Вере, Надежде, Людмиле, Ирине, Вере.  Как сообщает сайт Махачкалинской епархии, в 27 марта 2018 года в Кизлярском районе прошло заседание Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан под руководством врио Главы РД Владимира Васильева. Заседание началось с минуты молчания в память о погибших в результате пожара в Кемерово. В завершение визита Владимир Васильев в сопровождении, в преддверии 40-го дня с момента трагедии, в результате которой погибли 5 прихожанок Свято-Георгиевского собора, прибыл на место захоронения жертв и возложил к их могилам цветы. Напомним подробности событий, о которых корреспонденту Журнала Московской Патриархии рассказал настоятель храма священник Павел Каликин: «Вечерняя служба с чином прощения (было Прощенное воскресение) только закончилась, было около 16 часов. Большинство людей еще оставались в храме, подходя за благословением к священникам, а кто-то уже вышел на улицу. Убийца, видимо, рассчитывал прийти к середине богослужения, так как вечерняя служба у нас обычно длиться два часа и храм бывает полон народа. Он шел навстречу выходящим из храма и стрелял в упор. Так были убиты у своей машины двоюродные сестры Людмила Георгиевна Щербакова и Вера Гавриловна Моргунова». Войдя в ограду храма, преступник хладнокровно расстрелял Надежду Сергеевну Терлиян и Веру Сергеевну Блинникову, которые уже вышли из храма. Но когда перезаряжал ружье (а делал он это очень быстро), на него набросилась Ирина Мелькомова. 

http://e-vestnik.ru/church/tragediya_v_h...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Воскресение мелких обид Или что мешает нам прощать в прощенное воскресенье Нам заповедано прощать - и прощенное воскресенье еще раз об этом напоминает. Нередко, когда речь заходит об этой заповеди, люди представляют себе что-то возвышенное и героическое - мученик прощает палачей, родители - убийцу сына, узник концлагеря - охранников. Это драматическое представление о прощении делает его чем-то, с одной стороны, почти недостижимо трудным, с другой - не относящимся к нашей жизни. Слава Богу, мало кто из нас сталкивается с такими масштабами зла и страдания. Мы сталкиваемся с чем-то другим - с мелкими обидами на работе, с пренебрежением от тех, на чье внимание мы рассчитывали, с язвительными словами, сказанными в наш адрес, с невыполненными обязательствами, с нарушенными обещаниями. Это неприятно, но от этого не умирают. Тем не менее, прощать трудно - вот если бы злодеи вели бы меня на расстрел, я бы конечно, всех их простил; а мелкие гадости, сказанные невзначай, никак нельзя оставить без ответа. Но нам нужно именно научиться прощать мелкие обиды. Именно мелкие обиды и мелкая мстительность вернее всего разрушают нашу духовную жизнь. Но почему мы все так склонны к саморазрушению? Непрощение, лелеяние своих обид, пережевывание обидных слов или ситуаций ничего не дает, кроме повышенного давления и язвы желудка. Почему же люди занимаются этим с таким странным упоением? Более того, когда людям не хватает личных обид, они охотно заимствуют обиды других людей - и клянутся “не забыть и не простить” преступления, о которых знают исключительно с чужих слов. Почему? Понятно, когда служители закона преследуют злодеев - они исполняют свой долг, а не следуют страсти. Но почему все остальные так рады упиваться страстным непрощением и незабыванием? Этому есть объяснение - поза негодующего истца есть, на самом деле, поза защитная. “Меня нельзя задержать как неблагонамеренного! Я сам всех задержу, как неблагонамеренных!”. Яростные обвинения в адрес других, настойчивые поиски чужих безобразий - попытки заглушить тревожащий голос совести. Простить - значит лишиться должности прокурора (в своих глазах, и, возможно, в глазах других), и оказаться перед тем фактом, что не только другие, но и мы сами подлежим суду.

http://zavet.ru/a/rss_1330250171.html

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Выборы Президента России в Германии Заметки очевидца Валентина Штраус   09:32 28.03.2024 158 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников 17 марта 2024 года в Берлине в Консульстве России состоялись выборы Президента России. Этот день совпал с Праздником Прощенное воскресение. Часть православных с утра пошли в храмы. Публика, которая выехала из России в знак протеста против Специальной военной операции на Украине, а также по другим мотивам призвала прийти к Русскому Посольству к обеденному времени. Встреча с кандидатами в Президенты России Около здания Российского консульства собралась огромная очередь, приходилось стоять по три с половиной часа и более, чтобы пройти в Консульство. Дело в том, что часть стоящих в очереди блокировали тех, кто хотел проголосовать, и не давали проходить в зал голосования. В толпе находилась вдова оппозиционера Навального (который ранее был включен в России в список террористов и экстремистов, умер в феврале 2024 г.), Юлия Навальная, которая якобы продолжает дело своего покойного мужа. Продолжает очернять Россию и В.В. Путина . Ее сторонники организовали акцию против Путина.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/28/vy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Простите нас, дорогие отцы, братья и сестры! Редакция напоминает, что по традиции на первой неделе Великого поста закрывается форум РНЛ 13.03.2019 445 Дорогие отцы, братия и сестры! В понедельник, 11 марта, мы вступаем в Великий пост. Накануне в воскресенье по старой доброй традиции все православные христиане просят друг у друга прощения, чтобы пройти путь Великого поста в душевном спокойствии. Редакция РНЛ испрашивает прощения у наших авторов и читателей за возможные обиды, невнимание, недопонимание, введение в искушение. Простите нам, дорогие отцы, братия и сестры, грехи наши вольные и невольные, совершённые словом, делом и помышлением и не держите на нас зла. Мы охотно прощаем всех, кто хотел бы у нас просить прощения. Напоминаем, что по сложившейся традиции на первой седмице святой Четыредесятницы приостанавливает работу форум «Русской народной линии». Дорогие форумчане, будьте внимательны: комментарии к статьям, отправленные в Прощеное воскресенье и на первой седмице Великого поста, публиковаться не будут. Первые четыре дня поста, когда читается Великий покаянный канон Андрея Критского, редакция работает по сокращённому графику. Простим друг другу, братья и сестры, и Господь простит и помилует нас. Желаем всем поста благоприятного. Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Прощенное Воскресение БОГ Вас простит, Дорогие, и я Вас прощаю! Простите и меня ХРИСТА Ради за досады, обиды и неудовольствия, которые Вам доставил. 1. Прощеное Воскресенье По заповеди, по Христовой Живет весь православный люд Подставить щеку мы готовы Когда в неверии нас бьют Хоть сдачи дать - святое дело За око - око, зуб - за зуб По вере мы легко и смело Прощаем всех и враг нам - Друг! Прощение - дорога к Богу Не каждому она дана А лишь тому, кто понемногу По ней восходит, но куда? Туда, где нет порока вовсе Нет черных дум и нет греха Нет зависти, нет зла, нет злости О Боже, как дойти туда? Иным дорогу не осилить Им просто, видно, не судьба Другим, - себя не пересилить Не пересилить никогда! И только тот, к кому Прощенье В сознанье истинно войдет Получит высшее прозренье И до конца Творца поймет Лишь только тот, кто разумеет Что милость слаще во сто крат Врагов своих простить сумеет (Не ведают ведь, что творят)...

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/09/pr...

Поуч. 5-ое. Второй день Пасхи. (Как должно праздновать Пасху?) Христос воскресе! I. Как лучше праздновать нам Пасху? – Праздновать Пасху должно так, чтобы сим празднованием угодить воскресшему Господу. Празднуйте ее не в квасе ветсе, как учит ап. Павел, ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасии чистоты и истины: ибо Пасха наша за ны пожрен бысть Христос (1Кор. 5, 7. 8). II. Давая совет как праздновать христианам свою Пасху, апостол имел в виду пасху иудейскую. Иудеям, во время празднования их пасхи, Господь повелел беречься всего квасного ( Исх. 12, 15 ); и апостол советует христианам наблюдать безквасие. Иудей берегся кваса вещественнаго, а христианин должен беречься кваса духовного – злобы и лукавства. Иудей вкушал в продолжение пасхи опресноки, бывшие только символом чистоты, а христианин должен иметь самую чистоту духовную. а) Апостол требует, чтобы у празднующих Пасху не было злобы. И зачем ей быть тут? Не за всех ли умер Христос, и не для всех ли воскрес? Он умер и воскрес для всех, а мы не в состоянии будем, ради Его, перенести какой-нибудь обиды? Что же мы за последователи Его? Если бы кто обидел нас и самою жестокою обидою, то мы должны простить ему ныне, ради Воскресшаго. При такой радости не время считаться обидами. Воскресший Христос всем нам исходатайствовал прощение; нам ли, помилованным, продолжать злобу? Прощенным ли считать долги? Приди ко врагу твоему и скажи ему: Христос воскресе, и требуй от него мира и любви: друг друга обымем, и ненавидящим нас простим вся воскресением. б) Требование св. Павла состоит далее в том, чтобы у празднующих Пасху не было лукавства. Оно никогда не прилично христианам; ибо для чего лукавить тем, которые все должны быть братиями, все созданы во Христе для истины, для которых истина столь же необходима, как воздух? Тем более в настоящие дни не прилично христианину иметь и малейший вид лукавства. Ибо что говорит он ныне другим, и что слышит от других, встречаясь с ними? Говорит: Христос воскресе! Слышит: воистину воскресе! То есть мы все, христиане, делаемся ныне свидетелями и благовестниками истины воскресения Христова. Особенно теперь надобно возлюбить нам всякую истину, и удалить от себя всякий вид двоедушие: неискренности, хитрости и лукавства, дабы соделаться достойными свидетелями истины воскресения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Протоиерей Димитрий Смирнов: Название улицы «Царская» останется на храме 26 февраля, 2012. Новостная служба Протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос корреспондента Правмира, отметил, что вряд ли городские власти решат поменять табличку с названием улицы, размещенную на храме Митрофания Великого сегодня утром. 26 февраля. ПРАВМИР. Протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос корреспондента Правмира, отметил, что вряд ли городские власти решат поменять табличку с названием улицы, размещенную на храме Митрофания Великого сегодня утром. «У нас Церковь отделена от государства, — сказал священник. – Да и мы этого не допустим. Тем более что у нас самые дружеские отношения с местным муниципальным образованием». Напомним, что в Прощенное воскресение община храма поменяла название улицы на храме с «2-ая Хуторская» на «Царская». Сделано это было после многолетних обращений верующих к властям с просьбой вернуть улице историческое название. Читайте также: Протоиерей Димитрий Смирнов переименовал улицу в Москве (+Видео) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010