Закрыть itemscope itemtype="" > Олег Смолин: «Чёрного пуделя не отмоешь добела» Член-корреспондент РАО подверг критике законопроект об образовании 29.09.2011 1536 Время на чтение 11 минут В связи с активным обсуждением православной и патриотической общественностью страны проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и последовавшего на него квалифицированного отклика докторов юридических наук Игоря Понкина и Михаила Кузнецова , направленного Президенту РФ, мы публикуем поступивший в редакцию «Русской народной линии» текст доклада депутата Государственной, заместителя председателя Комитета по образованию, доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Олега Николаевича Смолина на Конгрессе российского образовательного сообщества ( Москва , театр «Содружество актеров Таганки». 17 сентября 2011 г.). На педагогических совещаниях в августе по команде сверху педагоги во всех регионах России обсуждали третью версию проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Подавляющее большинство эту версию не читали, как, впрочем, и первую, и вторую. Да и прочитать их нормальному человеку было невозможно. Хотя огромный текст в последней версии сокращён, его по-прежнему можно изложить в двух статьях: Статья первая. Минобрнауки с позволения Минфина может всё или почти всё. Статья вторая. Кто не понял, см. статью первую. Одновременно власти тщательно замалчивали альтернативный проект закона «О народном образовании», подготовленный общероссийским общественным движением «Образование – для всех» совместно с КПРФ. При этом даже в Доме Правительства чиновники говорили между собой, что этот проект много сильнее официального. Во всяком случае не мы заимствовали идеи у правительства, но наоборот: третья версия официального законопроекта заимствовала идеи у нас. Чувствую себя как человек, которого обокрали, но жалею, что украли мало! На сайте www.smoln.ru представлена и делегатам Конгресса роздана таблица, сопоставляющая два законопроекта. В январе 2011 г., когда мы проводили первые слушания по концепции нашего закона, в таблице было 44 пункта. Сейчас их 76. При этом по 12 позициям правительственный проект полностью или частично заимствовал наши идеи. Наш закон ещё не рассматривался Думой, но уже принёс определённую пользу.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/29/ol...

Пути разные, цель одна: как Бог приводит к Себе В храме Серафимо-Дивеевского монастыря В перестройку довелось прочитать интересную статью (к сожалению, не помню имя автора). Смысл ее был в том, что духу каждой эпохи соответствует определенный литературный жанр, и неслучайно вторая половина XIX века ознаменовалась расцветом русского романа, а начало XX века дало целую плеяду выдающихся поэтов. Перестроечный же период автор статьи назвал эпохой публицистики. А ведь и правда! И сейчас даже странно себе представить, что люди с ночи занимали очередь на почту, поскольку подписка на журналы «Огонек» или «Новый мир» была лимитирована, и ее приходилось добывать столь героическими усилиями. И что ценители литературы, не мыслившие себе жизни без поэзии или прозы, вдруг резко переключились на газетные статьи и читали их с таким же упоением, как своих любимых писателей. Эпоха публицистики продлилась намного дольше перестройки и дала немало талантливых авторов, которые помогали и до сих пор помогают народу понять, «кто мы и откуда», осмыслить перемены, происходящие в стране и в мире. Но мне кажется, что эпоха эта сейчас подходит к концу. Почти все основное на данный момент, наверное, уже разъяснено. «Кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 13: 9). Конечно, публицистика как жанр никуда не денется, но дух эпохи, наверное, будет выражать нечто другое. Что именно? Поживем – увидим. Я, например, не удивлюсь, если это будут свидетельства очевидцев. Во всяком случае, такое «развитие сюжета» было бы вполне логично. Теория подтверждается практикой. В споре, когда все отвлеченные аргументы исчерпаны, человек нередко апеллирует к своему личному опыту, к тому, свидетелем чего ему суждено было стать. И тогда, как правило, ничто не в силах переубедить его. Наверное, не случайно в Латинской Америке, которая во второй половине XX века неожиданно вырвалась в авангард литературного процесса, появился даже особый жанр – «роман-свидетельство» (novela testimonio). А у нас стали так популярны жизнеописания старцев, как минимум наполовину обычно состоящие из свидетельств, и книги о чудесах, полностью составленные из рассказов очевидцев.

http://pravoslavie.ru/30692.html

Это похоже на рождественскую сказку (к статье " Низкая рождаемость - результат кризиса " ) Прочитала статью Анны Дмитриевой " Низкая рождаемость - результат кризиса " . Очень актуальная статья. Хочу рассказать об одном маленьком шаге к решению вопросов, затронутых автором в статье, а именно, о православном детском приюте " Рождественский " , созданном в селе Ново-Казачье Козельского района Калужской области по благословению духовника Оптиной пустыни схиигумена Илия как раз для детей-сирот при живых родителях; детей, чьи родители хронические алкоголики, наркоманы или сидят в тюрьме за преступление. То, как создавался приют, похоже на рождественскую сказку. Мог ли предполагать лет 20 назад москвич, студент физического факультета МГУ им. Ломоносова, а теперь директор приюта Андрей Викторович Завражнов, что через несколько лет вместе со своей женой, тоже, кстати, выпускницей МГУ, он оставит московскую обеспеченную жизнь и переселится в глухую калужскую деревню Нелюбовку, чтобы всецело посвятить свою жизнь служению людям во имя Христа. Могла ли предполагать его жена-альпинистка Наталья, покоряя очередную горную вершину, что через несколько лет она будет покорять другие высоты – духовные. Неисповедимы пути Господни. Решиться на такой крутой поворот в своей жизни супруги смогли лишь с помощью Божией, по благословению известного старца - духовника Оптиной пустыни схиигумена Илия. Он же благословил Андрея сначала на строительство полностью разрушенной церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Подборки, а через несколько лет на организацию детского приюта для детей опустившихся родителей, которые не хотели о них заботиться. А таких детей в Калужской области, как и во всей России, великое множество. Средств, как для строительства церкви, так и для создания приюта у Андрея не было. Была только одна вера и надежда на помощь Божию. С этой помощью и по молитвам батюшки Илия постепенно стали появляться спонсоры – люди, которым небезразлично духовное возрождение России. В первое Рождество третьего тысячелетия (2000 г.) в селе Ново-Казачье в арендованном здании бывшего детского сада открылся приют, и в нем появились первые питомцы. Сейчас в приюте 22 ребенка от года до семи лет. И у каждого из этих детей за плечами такой жизненный опыт, какой не пожелаешь никому. Андрей и Игорь, родные братья 3 и 5 лет, до того как они попали в приют, жили в вагончике сторожа садоводческого товарищества вместе с неким мужчиной, в прошлом уголовником, и с двумя женщинами, одна из которых была их матерью. Взрослые вели образ жизни «бомжей», в вагончике - грязь, вши. Старшего они посылали за подаянием, младшего били, чтобы не плакал. Когда детей забрали в приют, у младшего была травма головы и сломано ребро. Мужчину потом опять посадили, а женщины пропали. В приюте Андрей и Игорь поначалу играли в " давай выпьем " и " дай закурить " , подражая увиденному за свою короткую жизнь.

http://pravoslavie.ru/5742.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Жить по справедливости» Отклик на критическую статью Анатолия Степанова о конференции «Русский христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России» 26.03.2021 1361 Время на чтение 4 минуты Прочитал критическую статью Анатолия Дмитриевича Степанова о конференции патриотов по поводу «Христианского социализма» под руководством полковника ГРУ В.Квачкова. Полностью согласен с выводами автора и разделяю огорчение от результатов прошедшего мероприятия. Лишний раз убеждаюсь в том, что самое благое начинание без соответствующего управления и жёстких «рамок» может выродиться в затяжную болтовню и жаркие дебаты по несущественным/второстепенным вопросам. Видимо, это проявление той плохой русской черты, когда недостаточно проработан список выступающих и много тех, кто говорит не по сути, а о своём – наболевшем, косвенном. При этом собравшиеся ударяются в споры о, пусть, и важном, но частном (православный или христианский – что правильнее? или можно ли употреблять слово «социализм»), уходя от сути, а, следовательно, стратегии. При этом незаметно теряется главный смысл (замыливается) обсуждаемого, что разрушает конструктивность сотрудничества и не позволяет идти дальше, формировать концепцию развития в пику застою. Концепцию, на основе которой можно создать Проект не просто выхода из тупика, а альтернативу глобальной цифровизации («прогрессоров»-космополитов), без которой у России нет будущего как суверенного государства. И не ко времени стычки из-за термина «социализм». Я, к примеру, ничего лучшего, как ни бился, не придумал и не нашёл (а «цивилизм» С. Бабурина как-то режет слух). Тем более, что имеется в виду социализм с русскими корнями (о чём, насколько я понял, и говорил первый докладчик, уважаемый В. Квачков), основанный на стремлении к Правде и желании жить по справедливости, устроив всё «по-божески». Что поддерживал и Ф.Достоевский, и К.Леонтьев, и многие другие русские мыслители (из современных – В.Катасонов), пытался осуществить И.В. Сталин (несмотря на всю риторику). И это как раз таки христианский/православный социализм, но ни в коем разе не «научный» – атеистический – Марксов или гностический – «фабианский» и идущий с ним рука об руку псевдохристианский – «иезуитский» социализм.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/zh...

Письмо первое: об Истинном Свете и евангельских предостережениях Половину своей жизни я был атеистом; и сейчас я люблю перечитывать серьезных атеистических мыслителей. Я могу посмотреть на мир глазами атеиста и попытаться осмыслить его именно с этой точки зрения. Если бы я был атеистом, мне пришлось бы верить, что истинного света просто нет, и моя совесть не просто находится под влиянием общества и культуры, но полностью ими сформирована. 6 апреля, 2011 Половину своей жизни я был атеистом; и сейчас я люблю перечитывать серьезных атеистических мыслителей. Я могу посмотреть на мир глазами атеиста и попытаться осмыслить его именно с этой точки зрения. Если бы я был атеистом, мне пришлось бы верить, что истинного света просто нет, и моя совесть не просто находится под влиянием общества и культуры, но полностью ими сформирована. Я с огромным интересом прочитал Вашу статью и должен поблагодарить Вас за те вопросы, которые Вы ставите; Ваш обзор тех сомнений, которые наш современник может испытывать в отношении Православной веры, носит почти энциклопедический характер. Все они, несомненно, достойны подробного ответа, и я попробую такой ответ дать; но, думаю, для удобства наших читателей это будет лучше сделать в серии из нескольких статей. В первой из них я попробую ответить на некоторые Ваши недоумения относительно Евангелия. Существует ли Бог — наиболее важный вопрос в жизни, и то, как мы отвечаем на него, меняет все. В частности, то, что мы понимаем под нравственностью и совестью. Вы советуете нам прислушиваться к своей совести; и оценивать те или доктрины или явления с точки зрения их нравственности. Это совершенно справедливо. Но давайте уточним, что такое совесть, и почему нам следует к ней прислушиваться. С точки зрения верующего, совестью мы воспринимаем истинный свет — существует праведный Бог, и, хотя наша совесть повреждена грехом и находится под влиянием нашего окружения, она все же способна воспринимать исходящий от Него свет. Я, например, человек близорукий, и мое зрение часто меня обманывает — я могу принять собаку за ребенка и дерево — за телеграфный столб; но я все же не слепой, я могу видеть свет и те реальности, которые воспринимаются благодаря свету. Так и совесть — она несовершенна, повреждена, подвержена нашим собственным страстям и внешним влияниям, но она позволяет нам видеть Истинный Свет.

http://pravmir.ru/pismo-pervoe-ob-istinn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вернем «живую жизнь»! Священник Александр Шумский о преимуществах реального общения перед виртуальным 11.12.2010 1488 Россия забыла напитки, В них вечности было вино, И в первом разобранном свитке Восчла роковое письмо. Велимир Хлебников Один из фокусов прогресса заключается в создании иллюзии сближения людей, посредством различных технических средств. Нажал кнопку «онлайн» - и вступил в общение. Не надо больше вставать с дивана, выходить из-за письменного стола и т.д. Прочитал статью в интернете и тут же послал свой ответ, как здорово! А теперь еще можно увидеть на экране компьютера и лицо собеседника. Но это не живое общение, не «живая жизнь», как говорил Достоевский, а всего лишь кажимость. И вроде бы всем понятно и хорошо известно то, о чем я говорю, но, тем не менее, ничего не меняется в лучшую сторону, а только усугубляется. Одна из задач врага рода человеческого - реальное разъединение людей под видом интенсификации их интернетовского общения, под видом интенсификации обмена информацией. Но обмен информацией и живое общение - вещи не только различные, но и несовместные. По легенде один чешский раввин- каббалист создал искусственного человека - голема, который должен был выполнять все приказы своего хозяина. Идея голема весьма наглядно воплощается в современных информационных технологиях, способных создавать иллюзию реальной жизни. Все это здорово показано в фильме «Матрица». Конечно, мы уже не в состоянии полностью отказаться от современных атрибутов прогресса, иначе мы просто не сможем заработать на хлеб насущный. Но мы должны осознавать, что петля прогресса затягивается на нашей шее все быстрее и туже. Постоянно уменьшаются и совершенствуются технические носители, содержащие все данные о человеке. Вот уже скоро повсеместно введутся пластиковые карточки вместо паспортов и уже не за горами время, когда начнут вживлять в наше тело крохотные чипы, без которых нам не получить ни хлеба, ни лекарств, ни жилья, не купить билет на самолет или поезд. Все эти нанотехнологии будут становиться тем более актуальными, чем быстрее будет создаваться, так называемое, безвизовое пространство между Европой и Россией. И придется нам, хочешь не хочешь, вчитываться в слова Апокалипсиса: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». ( гл.13, 16-17).

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/11/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Последствия и причины Как человеческий фактор провоцирует наводнения в Иркутской области и Приморском крае 23.07.2019 789 Время на чтение 6 минут Прочитала статью православного журналиста М. Красильникова из Приморского края «Человек и климатическое оружие», только что опубликованную на Русской народной линии. В ней автор сетует на варварские вырубки кедровых лесов в его родных местах и задаётся вопросом: доколе мы будем губить родную природу? Это, по мнению автора, и является одной из причин тяжёлых последствий наводнений в Иркутской области и Приморского края. Полностью разделяю его опасения и горечь по поводу лесов, однако считаю, что негативное отношение не только к лесам приводит к таким ужасным последствиям, которые мы уже не одну неделю наблюдаем по ТВ и читаем в газетах. Но удивительно - в подавляющем большинстве СМИ не говорят (а, если и говорят, то как-то невнятно, мельком) о главных причинах подобных экстремальных ситуаций! Одна только газета - не буду её называть, чтобы меня не обвинили в её рекламировании! - напечатала несколько статей именно о причинах ЧС, причём в форме интервью с ведущими специалистами в данной области. Признаться, информация, приведённая в статьях, не просто удивляет, а шокирует! Не хочу пугать читателей РНЛ, но считаю нужным поделиться теми цифрами и фактами, приведёнными там. (Страна должна знать своих антигероев!). Думаю, всем понятно, что большой водой надо уметь управлять. Но, оказывается, системы водохранилищ в нашей стране - страшный дефицит! Дело в том, что наши большие реки устроены так, что 80% годового стока пробегает по ним в краткий половодный период, а потом воды нет. Т.е. иными словами, паводковые воды, которые по идее должны заполнять водохранилища, уходят вниз по течению, затапливают обжитые территории, а потом, наоборот, начинается засуха, и как следствие, лесные пожары. У нас имеется только Волжско-Камский каскад, да и тот не завершён! То есть 2 средних звена этого каскада - Чебоксарское водохранилище на Волге и Нижнекамское на Каме не заполнены, а выше Иваньковского водохранилища на Волге нет вообще ничего. И ниже Волгоградской плотины тоже! А должен бы быть огромный нижневолжский водохозяйственный комплекс! Его начали было строить - начался развал СССР , и это дело забросили.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/23/po...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Нам не хватает не жалости, нам не хватает отцов 13 мин., 21.02.2017 На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел на первый взгляд простой вопрос: кого больше жалеть, мальчиков или девочек? Читать письмо Недавно я читал статью одного многодетного отца, в ней он писал о том, что, по его наблюдениям, мальчики — более ранимые существа, чем девочки, у них более хрупкая психика, они острее переживают неудачи и больше, чем девочки, нуждаются в том, чтобы их обнимали, хвалили, поощряли; а девочки сильнее духом, послушнее, самостоятельнее, они легче терпят боль… И это полностью переворачивает мои представления о воспитании сыновей и дочерей. Действительно ли это так? Для меня эта тема очень актуальна, потому что я и сам многодетный отец, и чем старше становятся мои дети, тем больше я понимаю, что мне во многих ситуациях не хватает отцовской мудрости. Вот, например, недавно мой 18-летний сын заявил, что хочет сделать себе в ушах тоннели, и для начала проколол уши и надел сережки. Я пытался спокойно объяснить ему, что этого делать не нужно. Но он настаивал на своем и вскоре пришел домой уже не в сережках, а в специальных приспособлениях для расширения дырок в ушах. Тут мое терпение лопнуло, и я пригрозил, что применю силу и выдерну из его ушей эту дрянь, а если он и после этого захочет носить тоннели, то пусть уходит из дому и живет там, где ему их делают. Ведь в семье кроме него подрастают еще трое детей, и я не хочу, чтобы они видели, как отец попускает старшему брату такие вещи! Сын мою угрозу услышал и сразу вынул все из своих ушей. А вскоре, в особенности после прочитанной статьи, я стал переживать: а не перегнул ли я палку? Очень бы не хотел, чтобы по моей вине дети выросли с травмированной психикой. Допустима ли вообще такая реакция по отношению к сыну?

http://foma.ru/nam-ne-hvataet-ne-zhalost...

Подпишитесь на наш Телеграм У Бога всё всегда бывает вовремя и на своём месте. А наша жизнь, если мы внимательны к ней, постоянно даёт нам возможность дарить себя и своё. Рождественским постом я прочитал прекрасную рождественскую повесть Чарльза Диккенса «Колокола». Её сюжет таков. Бедный рассыльный Тоби Вэк узнаёт от двадцатилетней умницы дочери по имени Мэг, что на следующий день, в самый Новый год, она обвенчается со своим женихом Ричардом, старательным и верным доброте парнем. Но Тоби не может до конца разделить радость любимой дочери, потому что как раз перед этим он прочёл в газете какую-то статью, где говорилось, что бедняки только мешают прогрессу и просвещению, и потому их следует упразднить. Статья произвела на доверчивого рассыльного такое же впечатление, которое производят на современных людей ужасы и сплетни, услышанные ими по телевизору. Неожиданно к Тоби, его дочери и жениху подходит некий богач и от скуки пугает их разными угнетающими мыслями. Ричарду он говорит, что Мэг однажды состарится, а он останется жить со старухой. Мэг он пугает, что та, будучи бедной, не сможет прокормить своих будущих детей, да и муж, быть может, может начать изменять ей. Тоби с ужасом слушает всё это и уходит на колокольню, где его встречают духи колоколов и обвиняют в том, что он не умеет доверяться красоте, которую Господь вложил в сердца любимых им людей. После духи открывают Тоби к чему приводит усвоенная Мэг и Ричардом злая мысль, сказанная им богачом. В течение девяти лет они оба погибают, не узнав ни минуты семейного счастья. Всего одна злая мысль, вкравшись им в сердце, полностью разрушает их жизни. И когда Тоби в ужасе плачет, он вдруг просыпается в своей постели. И, оказывается, что всё это грозное видение было для него лишь предостережением, а на самом деле мудрые дочь и её жених не вняли тому, что в аскетике зовётся «хульным помыслом», и вовсю готовятся к свадьбе, которая состоится через несколько часов. Счастливый Тоби обнимает и целует всех родных и гостей, и никто не может понять до конца, отчего он так запредельно и рождественски счастлив.

http://blog.predanie.ru/article/o-koloko...

9 лекция «Откровение Бога о Самом Себе» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Вадимом Леоновым , кандидатом богословия, доцентом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской духовной семинарии. После лекции отец Вадим ответил на вопросы собравшихся. Лекция протоиерея Вадима Леонова (продолжительность: 1ч 11 мин.) Ответы на вопросы (продолжительность: 54 мин.) Рейтинг: 9.6 Голосов: 200 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Суняева Оксана 20 февраля 2021, 13:48 А можно восстановить лекцию? Вместо нее теперь концерт. Спаси Господи! Галина 14 апреля 2016, 16:56 Здравствуйте! Я болею, на инвалидности. Во время прослушивания лекций чувствую себя намного лучше!! СПАСИ ГОСПОДИ! Наталья 8 февраля 2016, 17:49 Спаси Господи, что у Бога есть такие проповедники как о. Вадим! Дай Бог Вам сил, терпения и спасения! Ольга 26 января 2015, 11:40 Прослушала эту лекцию и хотелось бы уточнить момент по поводу того, что в Евангелие от Иоанна была сделана вставка, не все разделяют это мнение, по случайному совпадению я сейчас прочитала статью архимандрита Рафаила (Карелина) " Священное Писание живет только в Церкви " http://karelin-r.ru/newstrs/133/1.html. Полностью привести не могу, количество знаков ограничено, но вот его наблюдение: " В данном стихе прослеживается также симметрия в числах 3 и 1, содержащихся в каждом полустишье. Смысловым центром этого стиха является развернутое учение о триипостасном Божест­ве, имеющее свое динамичное подобие на земле в таинствах Церкви. Неред­ко Священное Писание условно называют священной поэзией, но при этом надо помнить, что в древности поэзия и проза стояли друг к другу ближе, чем в современную нам эпоху. Стилистический параллелизм был присущ как поэзии, так и прозе. Действие происходит в двух планах: небесном и земном. Без 7-го стиха разрушается сама структура мысли и ритмика языка: слово 8-го стиха «и на земле» оказывается лишним, остается только одна половина двустишья. Этот стих содержится не только в Библии, которой пользуются православ­ные, но также принадлежащим к другим конфессиям, отколовшимся от Все­ленской Церкви. Если бы это была вставка позднего времени, то такой факт был бы невозможным. "

http://pravoslavie.ru/75099.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010