Закрыть itemscope itemtype="" > Российская геополитика в Евразийско-Путинском контексте. Часть 4 26.11.2012 645 Время на чтение 14 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Отголоски Ленинско-Сталинского спора по национальному вопросу и в Ельцинском «параде суверенитетов», и в грузино-осетинском конфликте 1998, и в аргументации лидера ЛДПР Владимира Жириновского, и в круге интересов Михаила Прохорова Жириновский за безлично-губернские административные единицы, взамен взрывоопасных национальных обособлений: «Я - за то, чтобы все-таки вернуться к формуле российского государства как империи в хорошем смысле, - то есть большое, крупное государство, но в котором все народы живут свободно, нету национальных клеток ... - здесь татары, здесь чуваши, здесь Мордва, здесь Якутия. Россия - Отечество для всех. Снять национальный вопрос, который будоражит последние десятилетия... и у нас будет большое российское государство... для всех...». Глава партии «Гражданская платформа» М.Прохоров предложил, уже под другим углом зрения, упразднить «неэффективные» (по аналогии с «неэффективными демократиями» по-американски) в экономическом плане национальные республики в составе России - изменить Конституцию, отказаться от деления России на «национальные округа» и республики. «Не лучше ли честно сказать, что данная сталинско-ленинская система уже больше не эффективна в условиях двадцать первого века, - заявил Прохоров. - Не лучше ли нам честно и открыто обсудить этот вопрос и перейти к изменению территории с точки зрения экономической целесообразности ...». На что незамедлительно последовала реакция из Башкирии: «Кто широко шагает, рискует порвать штаны». Аршин «экономической целесообразности» оскорбителен для Российского народа. Парочка «младореформаторов» уже прикидывала нерентабельность «этого народа». «Ничего страшного нет в том, - полагал Егор Гайдар, - что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее». «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут» - изволил заметить Анатолий Борисович. Бессмертный Василий Шукшин в своей «Калине красной» ответил смертным боем таким «инновационным патриотам», презирающим простолюдина: «Да не переживай ты за него так! Он же человеком то никогда и не был! Он был мужик. А мужиков, их знаешь, на Руси много ...». Вон приснопамятный Анатолий Сердюков «дореформировал» ВС, «абсолютизируя» западную технику и душа отечественные оборонные предприятия, якобы тоже почти «нулевой рентабельности». Путин с Рогозиным смогли решить сразу две сложнейшие задачи: обновление технологии без ущерба производству современного оружия.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/27/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели); груз. ()], вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853), вельможа Картли , один из предводителей антиараб. восстания 853 г. Источники Соч. «Жизнь и мученичество святого мученика Костанти Грузина, который был замучен царем Вавилона Джафаром» было составлено анонимным автором ок. 853-856 гг. Произведение сохранилось в поздних рукописях (НЦРГ. A 130. Л. 81-85, 1713 г.; А 170. Л. 49-51, 1733 г.; Н 2077, Л. 49-51, 1736 г.; Н 1672. Л. 341-348, 1740 г.; А 176. Л. 72-77, 1743 г.; Н 2121. Л. 66-70, 1748 г.; S 3637. Л. 38-39, 1838 г.). Оно упоминается в сочинении груз. историка XVIII в. царевича Вахушти Багратиони «История царства Грузинского»: «И этот Буга (араб. полководец Буга ал-Кабир ат-Тюрки, в груз. источниках Буга-Тюрк.- Авт.) пленил Костанти Грузина и отправил в Багдад... и был замучен [К. К.] за Христа в год 850, как сказано в Метафрасте (в данном контексте - сборник или отдельное Мученичество.- Авт.)» (КЦ. 1973. Т. 4. С. 130. Прим. 1). Автор кименной версии - грузин, живший в К-поле. Он мог быть либо монахом, подвизавшимся в к-польском мон-ре, либо духовным лицом, служившим при имп. дворе. То, что в заглавии произведения мученик назван «Картвели», говорит о том, что сочинение было написано за пределами Грузии (как, напр., Жития прп. Илариона Грузина, Прохора Грузина и др.). Автор, определяя хронологические рамки подвига К. К., упоминает царствование визант. августы св. Феодоры , супруги визант. имп. Феофила, правившей вместо своего малолетнего сына, визант. имп. Михаила III, и отмечает заслуги августы в победе над иконоборчеством, но при этом не указывает никаких груз. реалий. События, происходившие в Грузии, автор описывает схематично, как современник, а не как очевидец. Письмо св. Феодоры семье К. К., к-рое помещено в конце Мученичества, также свидетельствует о близости автора ко двору. Аноним четко выражает свою политическую позицию: устоять против араб. нашествий Грузия сможет лишь при условии прочного политического союза с единоверной Византией. Вместе с этим автор проводит мысль о том, что по крепости и чистоте своей веры грузины не уступают византийцам и что груз. мученики являются «утешением» не только Грузинской, но и Вселенской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2057080.html

Закрыть itemscope itemtype="" > И снова о " сергианстве " 12.04.2006 460 Время на чтение 4 минуты Несомненно, обстоятельства, при которых совершается действие, являются одним из важнейших данных для справедливой оценки самого действия или поступка. Бывает даже так, что действие при благополучных обстоятельствах заслуживающее порицания и наказания, при крайних неблагополучных и тяжелых обстоятельствах является подвигом заслуживающем награды. Например. Священнослужителям известно, что самое великое из церковных Таинств - Евхаристия - требует максимально возможного благоговейного к нему отношения. Это касается и качества веществ, употребляемых в этом Таинстве, вина, и просфор, и евхаристических сосудов, и уставного обустройства алтаря, где Таинство совершается, и облачений священнослужителей, и чтений, и пения - всё должно строго соответствовать Уставу совершения Таинства. Грубые нарушения этого Устава именуются смертным грехом и наказываются строго - вплоть до лишения священного сана. Пренебрежительное отношение к условиям Таинства создают дурную славу священнослужителю и роняют его авторитет среди сослужителей и прихожан. Но вот история, имеющая множество сходных историй, происходивших во время разгула атеистического террора клики узурпаторов власти, именовавшей себя " советской властью " . Эта история - крупица святого подвига Новомучеников и исповедников российских. Мой дедушка, схимонах Павел (Желтышев Павел Николаевич, 1889-1980), прошедший Воркутинский лагерь (1937-1943) и пожизненную ссылку в Закавказье " по актировке " , рассказал мне этот эпизод собственной лагерной жизни. В их барак (или камеру) конвоиры внесли избитого в пытке священнослужителя (возможно, епископа). Я прошу прощения за неточности, ведь дедушка мне рассказывал, когда я был еще молоденьким послушником. Я не вел записей, не знал, что когда-то будет возможным об этом кому-то рассказать. Тем более дедушка (в то время монах Прохор) был почти абсолютно глухой и переспросить что-то было совершенно невозможно: тихо спросишь - не слышит, громко спросишь - ругается, чего кричишь, соседи грузины (стало быть, " сталинисты " ) подслушают - донесут.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

«Есть такая профессия – Родину защищать». Все мы помним эти замечательные слова из фильма «Офицеры». Действительно, кто-то гордился богатством, кто-то знатностью рода. Но русские офицеры гордились тем, что защищают Отечество. В службе Отечеству – была честь. И Россия гордилась своими героями. В свое время генерал Жомини написал: «Горе тому государству, где алчные герои кошелька ценятся более, чем мундир храброго, который жертвует своей жизнью, здоровьем, имуществом в защиту Отечества». История свидетельствует, когда в российском обществе терялось уважение к воинской службе, это всегда было предвестием тяжелых времен и даже катастроф. Так было в начале ХХ века, во время Русско-японской войны.Такое же отношение царило в российском обществе и перед Германской войной. Т.н. " передовое общество " с презрением относилось к офицерам, называя их «солдафонами», ограниченными «скалозубами», к верным слугам «отсталого самодержавия», «царским опричникам». В конце 1980-х вновь в обществе усердно поливали грязью Армию. Теперь уже офицера Советской армии клеймили позором, называли прислужником прогнившего режима. Чем это закончилось для страны напоминать не надо. В новой " демократической " России СМИ создавали в обществе мнение, что служба в Армии – удел неудачников, не способных вписаться в новую прекрасную жизнь. Новые «хозяева жизни» навязывали свои «новые ценности». Затем была первая Чеченская война. Война, которая должна была закончиться отторжением от России Северного Кавказа, а затем и расчленением России на ряд полунезависимых государств. Но война в Чечне показала, что русский солдат остается русским солдатом. Когда-нибудь пройдут годы, возможно даже десятилетия, и Россия по достоинству оценит подвиг русского офицера и русского солдата, что в годы невиданного предательства и измены, годы торжества торгашей и воров, до конца выполнили священный долг. А затем была операция по принуждению Грузии к миру, когда русский солдат встал на защиту жителей Южной Осетии от грузинских карателей. Сегодня наши воины сражаются с " чумой XXI " века - международным терроризмом в Сирри. Передачу мы посвящаем русским героям - майору Денису Ветчинову, комбату Сергею Солнечникову, ст. лейтенанту Александру Прохоренко, летчику майору Роману Филиппову.

http://radonezh.ru/radio/2021/02/25/22-0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФОНСКИЙ СБОРНИК [Груз. ], памятник древнегруз. письменности, составленный в XI-XII вв. на Афоне, в груз. Иверском мон-ре, важнейшее письменное свидетельство о пребывании груз. монахов на Афоне и истории мон-ря. Рукопись (Кекел. А-558. 213 л.; 18 ´ 13 ´ 5) выполнена письмом нусхури, состоит из пергаменных (1-164, 170-213) и бумажных листов (165-169), имеет кожаный переплет (20,5 ´ 14). Различается 3 редакционных слоя: 1074 г., 80-х гг. XI в., 40-х гг. XII в. Редакция 1074 г. была составлена при настоятеле мон-ря игум. Георгии (Олтисари) мон. Михаилом (Дагалисонели) в честь прп. Евфимия Святогорца . В состав сборника вошли: Житие преподобных Иоанна и Евфимия, принадлежащее прп. Георгию Святогорцу и содержащее запись о том, что во время игуменства Георгия мощи св. Евфимия были перенесены из ц. св. Иоанна Крестителя в большую соборную во имя Пресв. Богородицы. Далее следует служба прп. Евфимию (13 мая) (3-65); 2 песнопения в честь прп. Евфимия, составленные груз. гимнографами Зосимой и Василием Святогорцами (89v); поминальные записи, сделанные монахами мон-ря, открывающиеся датой 15 дек.- днем памяти одного из ктиторов мон-ря, синкелла прп. Иоанна Торникия ; Житие и проповеди св. Иоанна Богослова, принадлежащие св. ап. Прохору в переводе с греч. прп. Евфимия (90r - 155r). По замечанию одного из редакторов, «Евфимий Грузин был новым Златоустом и примером для подражания имел образ Иоанна апостола» (155v). Первый редактор оставил рукопись без переплета. Во время 2-й редакции после Жития преподобных Иоанна и Евфимия в сборник были включены Житие прп. Илариона Грузина , созданное в 1035-1041 гг. (66r - 89r), песнопение прп. Евфимию (163r - 169v) и 2 песнопения прп. Илариону (157r - 162v). В почитании на Афоне прп. Илариона Грузина наравне с греч. святыми объединялось груз. и греч. духовенство, что подтверждает приписка, сделанная по-гречески на краю текста жития: «Здесь есть Житие Илариона Грузина» (66r).

http://pravenc.ru/text/77106.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евтихий (Курочкин), еп. Домодедовский. Фотография. 2007 г. (Курочкин Иван Тимофеевич; род. 6.03.1955, г. Ишим Тюменской обл.), еп. Домодедовский. В 1973-1975 гг. служил в Советской Армии, после демобилизации работал художником в кинопрокате. Дед Е., мон. Прохор (Жёлтышев, в схиме Павел), был сослан на Кавказ, где близко познакомился с Тетрицкаройским митр. Зиновием (Мажугой ; Грузинская Православная Церковь) и стал его духовным чадом. Под влиянием деда и митр. Зиновия Е., мечтавший ранее стать художником, выбрал служение Церкви. В 1976 г. поступил истопником в кафедральный Крестовоздвиженский собор г. Омска, с 1977 г. исполнял обязанности иподиакона. В 1978 г. по рекомендации митр. Зиновия Е. поступил в Московскую ДС, по окончании которой 24 июля 1982 г. был пострижен в монашество с именем Евтихий. 25 июля того же года рукоположен Омским и Тюменским архиеп. Максимом (Крохой) во диакона к Никольской ц. г. Ишима, 26 окт. рукоположен во иерея. В 1987 г. Е. возведен в сан игумена и назначен духовником епархии, позже переведен на приход с. Шаблыкина Ишимского р-на. Осенью 1989 г. в составе группы сибир. духовенства обратился с просьбой к Архиерейскому Синоду РПЦЗ о принятии в свою юрисдикцию. 13 июля 1990 г. запрещен в священнослужении Тобольским и Тюменским еп. Антонием (Черемисовым) . В апр. 1992 г. ишимские городские власти передали организованной Е. общине здание Богоявленского собора. В янв. 1994 г. возведен в сан архимандрита. 24 июля того же года в Знаменском храме в Нью-Йорке митр. РПЦЗ Виталием (Устиновым) рукоположен во епископа Ишимского и Сибирского. Впосл. Е. выступил как сторонник восстановления полного общения РПЦЗ с РПЦ. С 2003 г. участник переговоров с РПЦ. В 2004-2006 гг. принимал участие в совместных заседаниях комиссии Московского Патриархата по диалогу с РПЦЗ. В мае 2006 г. Е. на Всезарубежном Соборе выступил за восстановление канонического единства Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/187583.html

Монастырь Святого Креста в Иерусалиме. Часть 2 История монастыря в X-XVII веках Шота Руставели. Единственное портретное изображение великого поэта. Фреска XIII в. в монастыре Святого Креста (Иерусалим) Гонения на христиан прекратились в 1017 году. А вскоре было разрешено восстановить разрушенные церкви и монастыри, что и было сделано патриархом Иерусалимским при финансовой поддержке византийских императоров Михаила IV (1034-1041) и Константина IX Мономаха (1042-1054). Пришедший в упадок монастырь Святого Креста с согласия Иерусалимского патриарха был отреставрирован Прохором, иберийским (грузинским) монахом с горы Афон на средства, выделенные царем Иберии Багратом III (980-1044). Это ознаменовало начало нового периода в истории обители – периода процветания, духовного и культурного возрождения, который, впрочем, закончился весьма драматичными событиями. Работы по восстановлению монастыря были начаты до вступления крестоносцев в Иерусалим в 1099 году. Реставрации, проводимой Прохором, подлежал весь монастырский комплекс, но достоверно неизвестно, какие именно на территории монастыря были здания и как они выглядели в X веке, до того как монастырь был разрушен при халифе аль-Хакиме. Однако несомненно, что исключительное внимание прежде всего было уделено восстановлению монастырской церкви. Мозаичные полы, которые были в разрушенной вандалами аль-Хакима церкви, заменили новыми, имитирующими византийские мозаичные полы VI века. Сходные мозаики полов с аналогичным геометрическим орнаментом, растительными и животными мотивами обнаруживаются во многих церквях Святой Земли. Неизвестно, была ли церковь внутри расписана самим Прохором или же ее стены были украшены изображениями святых, писанными в начале XII века игуменом Даниилом, знаменитым русским паломником по Святым местам, уже побывавшим здесь однажды несколькими годами ранее. Ранняя роспись монастырской церкви не может быть датирована с большой точностью из-за более поздних записей, сделанных в XII веке при Шота Руставели, поверенном иберийской царицы Тамары, а также из-за поновлений росписей в середине XVII века. Сегодня мы можем видеть лишь фрагменты росписей, которые, однако, сохраняют темы и композицию росписей первоначальных.

http://pravoslavie.ru/41337.html

Пн Глава Казахстанського митрополичого округу з Грузинського 10 2024 р. 19:38 8-10 января 2024 года группа клириков Грузинской Православной Церкви посетила святыни города Алма-Аты. В Южную столицу Казахстана прибыли заместитель руководителя Отдела внешних церковных связей Грузинского Патриархата протоиерей Арчил Хачидзе и руководитель отдела по связям с общественностью Грузинского Патриархата протоиерей Георгий Пирцхелани. Гостей встречал архимандрит Гавриил (Тутберидзе) — пастырь, окормляющий грузинскую диаспору Алма-Атинской епархии . Священнослужители посетили храмы, являющиеся историческими и архитектурными памятниками республики — Вознесенский кафедральный собор, церковь в честь Казанской иконы Божией Матери и Никольский храм, где поклонились мощам небесных покровителей Казахстана — священномучеников Николо-Кучугурских пресвитеров Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева; святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского и других святых. Гости вознесли молитвы у памятного креста, установленного у северной стены Казанского собора в память мученического подвига иерея Парфения (Красивского), служившего в этом храме до дня своего страдания за Христа и убиенного безбожниками на паперти. Паломники ознакомились с жизнью Иверско-Серафимовского женского монастыря, где покоятся честные останки исповедника веры и подвижника благочестия митрополита Иосифа (Чернова), пообщались с настоятельницей игуменией Любовью (Якушкиной) и сестрами обители. 9 января в каминном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) митрополит Астанайский и Казахстанский Александр провел встречу с клириками Грузинской Церкви. Во встрече приняли участие: викарии Астанайской епархии   епископ Талдыкорганский Клавдиан и епископ Талгарский Вениамин ; секретарь Митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6094164...

Грузия получила участок земли у реки Иордан, где откроет культурно-паломнический центр Амман (Иордания), 20 июня 2022 г. Фото: Patriarchate.ge      Власти Иордании подарили Грузии участок земли площадью 4 000 квадратных метров у реки Иордан рядом с местом Крещения Господа Иисуса Христа. На этом участке Грузия планирует открыть культурно-паломнический центр, сообщает Грузинская Патриархия. 28-29 мая Иорданское Хашимитское Королевство посетила грузинская делегация во главе с премьер-министром Грузии Ираклием Гарибашвили. От имени Грузинской Православной Церкви и государства премьер-министр поблагодарил Короля Иордании Абдаллу II, Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III и всех, кто был причастен к передаче участка в дар Грузии. В знак благодарности премьер-министр Гарибашвили вручил королю Иордании «Орден Золотого руна» (государственная награда Грузии). В благодарственном письме королю Абдалле II Святейший Католикос-Патриарх Грузии Илия II подчеркнул, что «для грузинского народа и, конечно, для Грузинской Церкви Святая Земля всегда была особым местом. У нас там было много святых обителей, которых мы впоследствии лишились в годину бедствий». Фото: Patriarchate.ge      «Непостижим Промысл Божий и неисповедимы пути Его! Наши предки и представить себе не могли, что однажды король Иордании подарит христианской Грузии земельный участок на берегу реки Иордан, и тем самым начнется наше возвращение в это святое место», — заявил Католикос-Патриарх. По благословению патриарха Илии II у реки Иордан будет построен грузинский культурно-паломнический центр. «Здесь будут выставлены копии материалов, хранящихся в архивах и исторических источниках и связанных со Святой Землей. Будут созданы надлежащие условия для наших паломников и для живущих в Израиле и Иордании грузин», — сообщили в Патриархии. Одним из важнейших свидетельств грузинского присутствия на Святой Земле, пожалуй, является монастырь Святого Креста в Иерусалиме, который был впервые построен в IV или VII веке, а возрожден в XI веке стараниями преподобного Прохора Грузина и грузинского царя Баграта IV Курополата (1027-1072). Также сообщалось, что в мае 2019 года впервые за 50 лет были вознесены молитвы в румынском Иоанно-Предтеченском скиту, тоже расположенном недалеко от места крещения Христа. Источник: http://orthochristian.com/146479.html Georgia given land at Jordan River, will open pilgrimage-cultural center In his letter of thanks to King Abdullah II, His Holiness Catholicos-Patriarch Ilia II emphasized that, “For the Georgian people and, naturally, for the Church of Georgia, the Holy Land has always been a dream place and therefore we had many sacred abodes there, which we, eventually, completely lost due to the times of misfortune.” Рейтинг: 9.9 Голосов: 81 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/146792.html

Архив Пн В Москве прошло заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии на тему: «Христианская семья – " малая церковь " и основа здорового общества» 5 февраля 2010 г. 12:13 4 февраля 2010 года в Москве состоялось пленарное заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии (ХМКК), посвященное теме «Христианская семья — " малая церковь " и основа здорового общества». Пленум возглавили сопредседатели ХМКК: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , ординарий Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци , а также председатель Отдела внешних церковных связей Российского союза ЕХБ В.К. Власенко. Владыка Иларион огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам встречи. В своем выступлении председатель ОВЦС отметил, что в современном обществе наблюдаются деструктивные тенденции в вопросах семьи, рождения и воспитания детей и сохранения высоких духовно-нравственных идеалов. Митрополит Иларион выразил уверенность в необходимости ведения диалога с государственными властями и представителями религиозных организаций с целью защиты традиционного, библейского взгляда на семью и преодоления демографического кризиса. Членами Комитета являются Русская Православная Церковь, Грузинская Православная Церковь , Армянская Апостольская Церковь, а также Католическая и лютеранская церкви России, Беларуси, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии и ряд протестантских объединений. В ходе мероприятия представители христианских церквей обсудили ряд актуальных современных проблем — соотношение нравственности и традиционных христианских ценностей, библейское понимание семейных отношений и воспитания детей, отношение к смешанным бракам и вопросы биомедицинской этики. Были единогласно приняты Итоговый документ пленарного заседания Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии и Декларация о традиционных христианских ценностях. В рамках программы пленума прошла пресс-конференция, в которой приняли участие сопредседатели ХМКК. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1063301.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010