Прот. Сергий Булгаков

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрабатывал философские вопросы с позиций христианского персонализма и теории всеединства. Перу Ильина, видного философа и правоведа, принадлежат книги «Религиозный смысл философии», «О сопротивлении злу силою» (против учения Л. Толстого о непротивлении злу) , «Путь духовного обновления», «О сущности правосознания». Зеньковский интересовался различными аспектами философии и психологии (в частности, детской и юношеской психологии) . К этому же направлению «парижской школы» примыкали Л. И. Шестов ( 1866-1938 ) и С. Л. Франк ( 1907-1950 ) . Крупнейшей фигурой «русского Парижа» был протоиерей Сергий Булгаков ( 1871-1944 ) , принадлежавший сразу к нескольким направлениям: его труды охватывают широкий спектр богословских, философских и церковно-исторических вопросов. В книге «Православие» Булгаков предпринял попытку систематизации церковного учения. Книга включает очерки о Церкви, Предании, церковной иерархии, вероучении, таинствах, почитании Богоматери и святых, богослужении и иконописании, мистике и этике, об отношении Православия к государству и хозяйству, об апокалиптике и эсхатологии, о Православии и инославии. В 1950-е годы «парижская школа» была частично ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исследования. В настоящей главе о троичном богословии и богослужении мы хотели бы напомнить, что литургический подход есть подлинное измерение богословского познания во всех его областях (учение о творении, о человеке, об Искуплении и о Церкви) . Богослужение, являясь привилегированной формой богословского творчества, наполнено богословием; оно выражает его на своем собственном языке. «Церковный хор есть кафедра богословия», говаривал архимандрит Киприан (Керн) , профессор литургического богословия и патрологии в Парижском Свято-Сергиевом православном богословском институте. До него протоиерей Сергий Булгаков утверждал, что все свое богословское вдохновение он черпал из Евхаристической чаши. «Мы твердо верим, – пишет также протопресвитер Александр Шмеман, – что только обновленное и углубленное понимание церковными людьми своего «закона молитвы», только подлинное литургическое возрождение, только целостный возврат к истокам воды живой вернут им полноту участия в жизни Церкви, силу победы, побеждающей мир» 40. Богослужение наполнено богословием: не только литургические тексты, молитвы, песнопения, ектеньи, чтения и проповедь передают богатое богословское учение и выражают ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XIX века выступал, в частности, русский славянофил А. Хомяков, см. : Хомяков А. Несколько слов православного христианина о западных исповеданиях Полное собрание сочинений А. С. Хомякова. М., 19075. Т. 2. С. 131–132. Ср. возражения свящ. Павла Флоренского в статье «Около Хомякова»: Флоренский П., свящ. Около Хомякова Он же. Сочинения. М., 1996. С. 278–320. Ср. также: Малахов В. Пресуществление Святых Даров в таинстве Евхаристии Богословский вестник. Июнь 1898. С. 298–320; Август 1898. С. 113–140. В XX веке активными критиками латинского понимания «пресуществления» были, в частности, прот. Сергий Булгаков и Н. Д. Успенский, см. : Булгаков С., прот. Евхаристический догмат Путь. 1930. № 20. С. 3–46; № 21. С. 3–33; Успенский Н. Д. Анафора: Опыт историко-литургического анализа Богословские труды. 1977. № 13. С. 40–147. Ср. возражения А. Георгиевского в статьях: Георгиевский А. О воскресении мертвых в связи с Евхаристией, в свете Священного Писания Богословские труды. 1976. № 16. С. 33–45; он же. Святейшая Евхаристия в связи с учением Церкви Православной Журнал Московской Патриархии. 1977. № 6. С. 74–75; № 7. С. 75–78. В последнее время спор между противниками и ... далее ...
Смысл Земли - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : madeira (это португальский вариант) . – Прим. пер. 99 S. Macaire le Grand [Макарий Великий] Horn. Spir. ; процитировано и прокомментировано в: J. La carrière Les Hommes livres de Dieu. Paris, 1961, p. 269 s. 100 Myst., 2; PG91, 697d-700a. 101 Récit dun Pèlerin russe. Neuchatel; Paris, 1948, p. 48. 102 Эгина – остров и городок в Греции, неподалеку от Афин. – Прим. пер. 103 A. Fontrier Saint Nectaire dEgine. Paris, s. d., p. 72. 104 Myst., ibid. 105 De la prière. Contacts, № 30, pp. 127–128. 106 Wensinck Mystic treatises by Isaac of Nineviah. Amsterdam, 1923, p. 341 107 Здесь цит. по: Прот. Сергей Булгаков. Православие. М., 1991, с. 357. 108 См., например, S. Grégoire de Nysse In Hexaem. ; PG 44, 104bc. перефразируя (лат.) – Прим. пер. 109 В. В. Розанов Уединенное. Здесь цит. по: В. В. Розанов. Т. 2, M., 1990 (прил. к журн. «Вопросы философии») . 110 Там же. 111 Прот. Сергий Булгаков Православие. Цит. соч., с. 357 112 По церковно-славянски: «Твоя от твоих Тебе приносяще о всех и за вся». – Прим. ред. 113 Выражение Анри Лефевра: Н. Lefebvre Position: contre les technocrates. Paris, 1067, iii. Anthropes et cybernanthropes, p. 199 s. 114 Это одна из основных тем его работы: ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мировая война принесла с собой и новую волну эмиграции. В Америке после трудных военных лет была реорганизована Св. -Владимирская православная семинария, превратившись в полноценное высшее учебное заведение. Как уже говорилось, для радикального переустройства учебного процесса туда переехал о. Георгий Флоровский, ставший ректором, а за ним вскоре о. Из истории Русской Православной Церкви во Франции Россия и Франция, XVIII-XX в. - М. : Наука, 2003. - Вып. 5. - С. 275-287. 4. Братство Святой Софии: Материалы и документы, 1923-1939. - М. : Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2000. Профессор протоиерей Сергий Булгаков, 1871-1944: Личность, жизнь, творческое служение, осияние Фаворским светом. - М. : Изд-во Правосл. ун-та им. о. Александра Меня, 2003. Духовно-воспитательная работа Богословского института Вестник РХД. - 1985. - № 145. - С. 246-254. Зарождение РСХД в эмиграции: Из истории русских религиозных течений в эмиграции Вестник РХД. - 1993. - № 168. - С. 5-40. Русское религиозное возрождение XX века Пер. с англ. - 2-е изд., испр. - Париж: ИМКА-Пресс, 1991. - 367 с., ил. Первая поездка в Англию За рубежом: Белград - Париж - Оксфорд: Хроника семьи Зерновых, 1921-1972. - ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умирая телом, воскресает духовно во Христе. И как прежде она жила для себя и себя делала целью жизни, к себе все направляла, собою все освещала, так теперь Христос стал жизнью ее души, душою ее жизни, полнотою сердца, руководителем ее ума. И когда Христос живет в душе, то какого добра не в силах Он плодотворить и какие чудеса не явит Он душе?.. Какие чудеса угодно Господу являть такой душе и через нее миру, это Ему одному известно. Сама же душа ничего не желает, это предел ее исканий - отселе ждет смерти, чтобы разрешиться и со Христом быть…» О значении пришествия Христа на землю так пишет профессор о. Сергий Булгаков: «Бог восхотел иметь в творении, в человеке друга; вочеловечение Бога до конца осуществляет возможность этой дружбы. «Вы друзья Мои, если исполните то, что Я заповедую вам» ( Ин. 75, 14 ) … И человек должен возлюбить в Нем своего высшего и единственного Друга, найти себя в Нем, ибо в Нем сокрыта тайна всякого индивидуального лица; Он как Сын Человеческий и есть само человечество, в человеке - подлинно человеческое. В известном смысле «спасение» от греха, т. е. от себя самого в должном, эмпирическом естестве, есть утверждение себя другим в Друге. Господь принял ... далее ...
Божии люди, Раздел 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (устар.) - уберечь, сохранить, устеречь. 274 Протоиерей Павел Яковлевич Светлов (1861–не ранее 1941) окончил Рязанскую духовную семинарию (1882) и Московскую духовную академию (1886) . В 1886–1887 гг. - профессорский стипендиат. В 1887–1889 годах - преподаватель богословских наук в Тифлисской духовной семинарии. В 1889–1897 годах - законоучитель Историко–филологического института князя Безбородко в Нежине. В 1889 году принял священство. Протоиерей (1901) . В 1897–1912 годах - профессор богословия Киевского университета св. Владимира. Магистр богословия (1896) . Доктор богословия (1902) . 275 Протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944) - русский философ, богослов. Происходил из семьи сельского священника. Учился в Орловской духовной семинарии и Елецкой классической гимназии. В молодые годы был приверженцем марксизма. Окончив в 1894 году юридический факультет Московского университета, преподавал в различных учебных заведениях. Со временем пришел к выводу о несостоятельности марксизма и вернулся на идеалистические позиции. В 1918 году рукоположен во священники. В 1922 году отец Сергий был выслан из России. В Париже активно участвовал в создании Богословского института и возглавлял его с ... далее ...
Да ведают потомки православных. Пушкин. Россия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и свойственно устремляться к небу — рождается в мире, который пал, который лежит во зле и в который пришел Спаситель. Поэтому в реальном своем бытовании искусство бывает разное: устремленное вверх и тяготеющее вниз; повинующееся Божественному заданию, отвечающее на жертву Сына Божия — и подчиняющееся лишь «природному» естеству, корень которого — чувственное начало, покорное любой из стихий этого мира. Власть естества, если она доминирует, отдаляет от неба даже гения; устремленность же к небу, к идеалу Христа, способна в истинном искусстве «заражать» собою и естество. В 1937 году в Париже протоиерей Сергий Булгаков говорил: «Человеческому сердцу дано растлевать красоту и растлеваться ею, и властью этой обладает искусство. В низинах его пресмыкается блуд, на вершинах горит заря бессмертия». А за полвека до этого, в 1880 году, священник П. Клепачевский говорил в кронштадтском соборе: «Когда церковное слово, призывая нас к небу и вечности, останавливалось на земной жизни человека, то светская литература… старалась осмыслить все земное и подвести его под известные нормы, которые она называла своими идеалами… Светская литература способствует нравственному совершенствованию людей». ... далее ...
12 июля 2029 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Петр и Павел: интернациональные имена». Двенадцатого июля Церковь чтит память святых апостолов Петра и Павла, этот праздник предварял первый из двух летних постов Петров, почти месяц верующие готовились к этой дате, как к большому празднику. Почему? За что мы почитаем апостолов, в чем заключалась миссия Петра и Павла? Об этом рассуждает диакон Николай Солодов. Редко кто вспомнит теперь, что когда-то Петра и Павла звали по-другому. Петр «по паспорту» был Симоном... ► Случайный тест Цитата дня Святые апостолы, сами приявши слово от Слова, передали Церкви преемство слова, которое проповедуется в ней до скончания века, и все христиане суть служители слова, ими воспринятого. Да умножится в Церкви Христовой сила этого служения, молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла! прот. Сергий Булгаков фото дня Аудио дня Свв. первоверховные апостолы Петр и Павел Этот день в истории 1561 год. Закончено строительство Покровского собора в Москве. 1703 год. В центре крепости Санкт-Петербург на Заячьем острове заложена деревянная церковь во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Спустя 11 лет на её месте был заложен каменный собор, который был торжественно освящён 9 июля 1733 ... далее ...
Православное богословие на рубеже столетий, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопросу. Но какую бы позицию ни выражал тот или иной член Православной Церкви, необходимо, чтобы за этой позицией стояли не только неофитский пафос или ревность о чистоте Православия, но и глубокие знания. Ибо всякая позиция только тогда имеет право на существование, когда она аргументирована и богословски обоснована. Необходимо осмыслить тот глубочайший кризис, в котором сейчас находится мировое экуменическое движение. Поначалу оно было именно «движением»: в нем было много спонтанности, энтузиазма, много надежд. У истоков его стояли выдающиеся личности, вдохновенные богословы, такие как протоиерей Сергий Булгаков и протоиерей Георгий Флоровский (при всей разнице своих позиций они были едины в поддержке этого движения как важнейшей межхристианской инициативы) . Однако со временем богословов такого масштаба в нем становилось все меньше, а институциональный фактор приобретал все большее значение. Экуменическое движение бюрократизировалось и утратило значительную долю своего первоначального энтузиазма. Это одна из причин того, что к концу XX века у многих наступило разочарование в экуменизме. Разумеется, экуменизм не сводится ко Всемирному Совету Церквей и подобным ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прот. Сергий Булгаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера