Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ 11-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ Притча о должнике немилосердном Молитва Отче наш, которую каждый из нас повторяет ежедневно утром и вечером, дана нам, как известно, Самим Иисусом Христом. В ней мы, между прочим, просим Бога, чтобы Он простил нам согрешения наши. И остави нам долги (грехи) наша, говорим мы и прибавляем: яко и мы оставляем должником нашим ( Мф. 6, 12 ). Если же мы не станем прощать тем, которые согрешили против нас, то нельзя нам ожидать, чтобы Господь простил нам согрешения наши. Итак, следует нам остерегаться гнева, мириться с товарищами своими, если случится с ними иметь ссору, прощать им обиды и помнить, что Бог не услышит молитвы того, кто, приходя в церковь , хранит гнев или злопамятство на ближнего своего. В объяснение этой истины Господь однажды сказал такую притчу: «К одному царю привели служителя, который был ему должен десять тысяч талантов. Так как служителю тому нечем было заплатить долг, то царь велел продать его, и жену, и детей, и все, что у него было, в уплату долга. Но раб тот бросился на колени и говорил: «Государь! потерпи на мне, я все тебе заплачу». Государь, умилосердившись, отпустил его и весь долг простил ему. После этого служитель встретил товарища своего, который был ему должен сто динариев, т. е. гораздо менее того, что он сам был должен царю. Он схватил товарища своего и стал его бить, требуя уплаты долга. Товарищ упал к его ногам и, умоляя, говорил: «Потерпи на мне, я все тебе отдам». Но он не захотел и слушать и посадил его в тюрьму. Об этом происшествии рассказали царю. Тогда царь, призвав служителя, говорит ему: «Злой раб! весь долг я простил тебе, потому что ты упросил меня; не следовало ли и тебе помиловать товарища, как я тебя помиловал?» И, разгневавшись, государь приказал его мучить, пока он не отдаст своего долга» 1 . Так, прибавил Иисус, и Отец Мой Небесный поступит с вами, если каждый из вас не простит от сердца своего брату согрешений его ( Мф. 18, 35 ). Христианин, прощай всегда? Желая знать, сколько раз должно прощать брату, святой апостол Петр спросил Иисуса Христа: прощать ли до семи раз? И, сказав это, думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: не семь раз, а семьдесят раз по семь (ср.: Мф. 18, 22 ). Это то же, что сказать: всегда прощай и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительной чертой христианского духа, как всепрощение – источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая, по Апостолу, долготерпит, милосердствует, не раздражается, вся покрывает ( 1Кор. 13, 4–7 ). Оно же есть самое верное ручательство за прощение и на Последнем Суде; ибо если мы отпустим – отпустит и нам Отец наш Небесный (ср.: Мф. 6, 14 ). Таким образом, если хочешь в рай – прощай всем, искренно, от души, чтобы и тени не оставалось неприязненности. Прежде сам прости

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ Исцеление слепорожденного Однажды, когда Иисус находился в Иерусалиме, творил чудеса и проповедовал учение Свое, враги Его пришли в такую ярость, что хотели побить Его каменьями. Но Он ушел от них и, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Учитель, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий. Господь сжалился над несчастным слепым; плюнув на землю, Он сделал брение, помазал этим брением слепому глаза и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам. Это был источник в подножии горы Сион. Слепой пошел, умылся и прозрел. Это чудо привело всех в изумление. Неужели, говорили одни, это тот самый, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он; другие: похож на него. Он же говорил: это я. Стали расспрашивать у слепорожденного, как он прозрел. Он отвечал: «Человек, которого зовут Иисусом, сделал брение, помазал мне глаза и велел умыться в купальне Силоамской; я умылся, и вот я вижу». Повели его к фарисеям, а надо сказать, что это чудо было совершено в день субботний. На расспросы фарисеев прозревший юноша опять отвечал рассказом о чудесном исцелении своем. Тогда между фарисеями произошел спор об Иисусе. Некоторые говорили: Этот Человек не от Бога, потому что не хранит субботы; другие же возражали: может ли человек грешный творить такие чудеса? Спросили исцеленного: «А ты что думаешь о Нем?» «Я думаю, что Он пророк», – ответил тот. Но фарисеи все-таки не убедились и столь явным свидетельством силы Божией. Они усомнились, действительно ли тот человек был слеп, и, призвав родителей его, спросили их: Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что он родился слепым? Как же он теперь видит? Родители слепорожденного знали, что фарисеи возненавидели Иисуса и уже решили между собой отлучить от синагоги всякого, кто признает Его за Христа. В малодушии своем они побоялись навлечь на себя гнев фарисеев, если воздадут должную честь Тому, Кто исцелил их сына, и потому только отвечали: «Знаем, что это сын наш и что он родился слепым. Как же он прозрел и кто исцелил его, этого мы не знаем; он сам взрослый; пусть сам расскажет».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Неделя Святой Пасхи Светлое Христово Воскресение Много светлых и торжественных праздников во Святой Православной Церкви; но нет светлее и торжественнее, нет радостнее и утешительнее великого дня Воскресения Христова, когда все облекается в свет, небеса веселятся, земля радуется и весь мир торжествует великую победу Спасителя нашего над смертью и адом. Вот что повествует Евангелие об этом славном и великом событии. Миновала Великая Суббота, в ночь на которую Иосиф Аримафейский и Никодим погребли Тело Иисусово. Гробовая пещера, в которой Его положили, была запечатана огромным камнем; при ней стояла стража – первосвященник и фарисеи убедили Пилата и приставили ее для охранения гроба до третьего дня, чтобы ученики Христовы, пришедши ночью, не украли тела Его и не сказали бы народу: воскрес из мертвых (ср.: Мф. 27, 64 ). Но на третий день после Своих крестных страданий и смерти Иисус Христос воскрес из мертвых, согласно писаниям пророков. Это совершилось после полуночи с субботы на следующий день (ныне воскресенье). Находившиеся на страже воины видели, как по Воскресении Спасителя Ангел отвалил камень от гробовой пещеры, и были свидетелями происшедшего в то время землетрясения. Вид Ангела, отвалившего камень, по словам евангелиста Матфея, был как молния, а одеяние его бело как снег (ср.: Мф. 28,3 ). Этот вид Ангела, его блестящее одеяние, были живым выражением его небесной радости и светлого торжества на небе, которое в этот Великий день, по свидетельству Святой Церкви, исполнилось особенного света. Пораженные и устрашенные этим чудом, воины упали ниц и некоторое время оставались без чувств. Придя в себя, они пошли и рассказали о всем случившемся первосвященникам. А те, подкупив воинов, научи ли их говорить народу, будто ночью, когда они спали, ученики Иисуса Христа пришли и украли Тело своего Учителя. Но эта злобная и нелепая выдумка врагов Христовых не имела успеха: истина Воскресения Христова в короткое время была засвидетельствована всему миру и сделалась его достоянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ СВЯТОЙ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Иисус Христос в последний день праздника Кущей Праздник Кущей, воспоминавший успокоение народа в земле обетования от трудов странствования, был праздником Закона, так как тогда наиболее занимались чтением его, и у пророка Захарии он символически означал время собрания в Иерусалиме всех народов на поклонение Богу истинному. В последний день сего праздника, по обычаю, совершалось символическое возлияние воды из источника Силоамского (на эту воду есть указание в той же главе Захарии и у Иезекииля), протекавшего под горою храма, при пении из пророка Исайи: жаждущий, приидите на воду (ср.: Ис. 55, 1 ). Вероятно, по применению к сему значению праздника и действий, и Господь, явившись в этот день в собрание народа, произнес: кто жаждет, иди ко Мне и пей (ср.: Ин. 7, 37 ). И сравнивая Самого Себя с храмом, из-под которого течет вода, прилагает это сравнение и к верующим в Него. Как Он источает воду живую, так и верующие во имя Его, получив Духа, не только будут иметь этуводу в себе, в своем сердце, но и изливать другим, распространяя всюду свет Богопознания. Голос Божественный умолк. Начались опять суждения и споры об Иисусе. Одни видели в Нем пророка, другие Самого Мессию, в то же время некоторые говорили, что Мессию, как сына Давидова, надобно ждать не из Галилеи, а из Иудеи, именно из Вифлеема; говорили также, что из Галилеи даже и пророков не бывало. Находились даже и такие, которые изъявляли желание схватить Его; но и служители храма, на которых сие возложено было от синедриона, возвратились, по окончании праздника, без успеха, объявив, что они не могли взять Его, потому что ни один человек никогда не говорил так, как Сей Человек. Наконец, в самом синедрионе при рассуждении о происшедшем возникло разделение, которое еще более должно было вооружить против Иисуса врагов Его. С негодованием выслушав донесение посланных, они отвечали им: Неужели и вы прельстились? Да уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев? В Него верует один народ. Но этот народ невежда в законе – проклят он (ср.: Ин. 7, 47 ). В это время Никодим осмелился было заметить членам синедриона, что несправедливо они поступают, заключая так свое суждение о Человеке, Которого дела хорошо не знают и не выслушали. «Да чего и разыскивать? Из Галилеи никакого пророка не бывало», – отвечали ему прочие, забыв в помрачении ума своего, что оттуда были Илия, Иона и, может быть, даже Наум. И ему заметили с насмешкою: «Не из Галилеи ли сам ты, что так вступаешься за Галилеянина?» Таким образом, не входя в дальнейшее исследование дела, положили отлучать от синагоги каждого, кто признал Иисуса Мессией. Сошествие Святаго Духа

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ Святые Жены-Мироносицы у гроба Господня Настал вечер Великой Субботы. Весь этот день святые апостолы и святые жены провели в покое, по заповеди Закона. В вечер же Субботы, как только открылась возможность всяких дел, Мария Магдалина и Мария Иаков лева пошли взглянуть на Гроб Господа Иисуса. Их повлекло туда неудержимое желание узнать, не произошло ли около Гроба Господня, где были их мысли и сердца, что-нибудь особенное. Увидев там, что все было, как в Пятницу, они воротились в город. Здесь жены встретились с Саломией и купили ароматов и мира, чтобы утром помазать Тело Господа Иисуса. Начинался третий день, когда, по предсказанию Господа, должно было совершиться Его Воскресение. Старейшины иудейские, опасаясь этого страшного для них дня, поспешили принять меры предосторожности, чтобы ученики Господа Иисуса не украли Тела Его ночью и не сказали, что Он воскрес. В то время, когда жены были у Гроба, старейшины ходили к Пилату, просили у него приставить ко Гробу стражу. Когда они привели и поставили стражу на место, то приложили к гробовому камню печать. Между тем святые жены и не подозревали, что Гроб окружен стражей и запечатан. Они договорились утром собраться вместе не в городе, чтобы никого не тревожить, а у самого Гроба, ожидая там друг друга, чтобы вместе приступить к помазанию Тела Господня. Так договорились они и спокойно ждали утра, ничего не зная о страже. Видя их любовь, Господь не попустил им быть устрашенными грозной стражей. Еще до прихода их, в таинственный час глубокой ночи совершилось Воскресение Господне незримо и неведомо ни для кого, совершилось, «камени запечатану от иудей и воином стрегущим Пречистое Тело...» И уже потом сошел с небес Ангел и, отвалив камень от двери гроба, сел на нем. Сотрясение камня и светлоблестяший вид Ангела привели в трепет и ужас стражу: она бежала в город. Камень отвален был не для Господа, а для стражи и для тех, кто любил Господа, чтобы они могли войти и увериться в том, что нет уже Его во гробе, что Он Воскрес.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ 12-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ Евангельское повествование о богатом юноше   На пути из Галилеи в Иудею подошел к Иисусу богатый юноша, может быть, один из начальников синагоги. С благоговением он пал перед Ним на колени и сказал: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Иисус знал, что у этого юноши при добрых стремлениях недостает осознания своих грехов, и потому, желая пробудить в нем это стремление, сказал ему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Юноша видел в Иисусе только человека, подобного самому себе, поэтому Господь отклоняет такое название. Он был благ только потому, что вместе был и Бог, а между людьми никто не благ. Этим Он хотел напомнить юноше, чтобы он не считал себя человеком добрым, благим, чтобы сознал свои грехи и необходимость покаяния. Для этого Иисус указал ему на закон и сказал: Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Юноша рассчитывал на чрезвычайные заповеди, на совершенно особенный путь к небу: поэтому он с чувством собственного достоинства спрашивает: Какие? Конечно не древние, обыкновенные? И когда Иисус действительно назвал древние заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать; и люби ближнего своего, как самого себя, – юноша с гордой самоуверенностью отвечает Господу: Все это сохранил я от юности моей. В этом ответе была некоторая правда; он так сохранил заповеди, как понимал их. Но вместе с тем в этих словах прозвучали его простодушие и откровенность. Он сам заметил, что этого еще недостаточно, потому спросил: Чего еще недостает мне? Это благородное стремление, для которого недостаточно было всего закона, это простодушие и откровенность расположили к нему сердце Иисуса. Господь посмотрел на него любящим взором и сказал одно, чего еще недоставало ему. Его сердце еще было привязано к земному имуществу, и притом так, что помочь ему можно было не иначе, как только совершенно оторвав его от богатства. Поэтому Иисус сказал ему: Если хочешь совершенным быть, пойди продай имение твое и раздай нищим; и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мене (ср.: Мф. 19, 21 ). Этим требованием Иисус вполне открыл юноше глубину его сердца и показал ему его недостатки. Когда юноша услышал эти слова, то сделался печален и отошел в смущении, потому что был очень богат. Он бы желал быть спасенным, но борьба была очень тяжела для него, и требовалась слишком большая жертва. Поэтому он и отошел от Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ 13-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ Притча о винограднике и виноградарях Выслушайте притчу, которую произнес однажды Спаситель, обращаясь к членам синедриона и народу, и рассказал о Хозяине виноградника (см.: Мф. 21, 33–42 ; Мк. 12, 1–7 ). Таким образом, фарисеи и книжники еще раз вынуждены были осознать свою неправоту, произнести над собой суд, высказать лично, что согласны с правосудием Божиим, которое лишит их исключительных прав и передаст те права язычникам. И Иисус Христос подтвердил это, сказав: придет и погубит виноградарей тех; и отдаст виноградник другим ( Мк. 12, 9 ). Фарисеи же и первосвященники, сначала произнесшие свой приговор, а теперь услышав подтверждение Иисуса Христа и уразумев притчу, сказали: Да не будет ( Лк. 20, 16 ). Но Он, взглянув на них, в доказательство того, что не только самая справедливость требует, но что и сам Бог предсказал и определил так, – привел пророчество, говоря: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа и есть дивно в очах наших. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его ( Мф. 21, 42–43 ). Чтобы доказать книжникам и фарисеям, что Святое Писание пророчествовало об их поступках, Иисус Христос спросил их, разве они не читали в псалме о Камне, которым пренебрегали строители и который все-таки, вследствие дивных предначертаний Господних, сделался главным угловым камнем, соединившим две стены? Как же они будут оставаться долее строителями, когда все их планы отвергнуты и отменены? Не исполняется ли видимым образом древнее пророчество о Мессии, что Бог призовет других строителей созидать Ему храм? «Этой притчей Иисус Христос научает многому: что Бог с давних времен промышлял об иудеях, что они с самого начала склонны к убийству; что приняты были всевозможные меры для их исправления, что, даже по избиении ими пророков, Бог не оставил их, но еще послал к ним Сына; что и Нового и Ветхого Завета один и тот же есть Бог; что через смерть Христову совершено великое дело; что иудеи за Крест Христов и за свое злодеяние понесут крайнее наказание; что будут призваны язычники, а иудеи отвержены.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ 3-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ Ищите сокровищ небесных, я не земных Рече Господь: светильник телу есть око. Аще убо будет око твое просто, все тело твое светло будет: аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет ( Мф. 6, 22–23 ). Перед этим Спаситель дал Своим служителям урок – искать себе сокровищ не земных, а небесных, и по сему случаю заметил: идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше ( Мф. 6, 21 ). А потом вот прибавляет: светильник телу есть око и т. д. Как то замечание относится ко внутренней жизни сердца нашего, так, очевидно, и эти последние слова нужно понимать в применении ко внутреннему состоянию души. Око души, светильник ее, есть разум или разумное сознание человека: и как чувственный глаз имеет великое значение для тела нашего, потому что через него дается телу свет; так и разум наш служит внутренним орудием просвещения души. У кого испорчен глаз, тот видит предметы неправильно; у кого глаза совсем закрыты, тот не видит вовсе ни себя, ни других и, даже ходя среди ясного дня, весь остается во тьме. Так, если у кого и разум омрачен, то, обращаясь среди светлых указаний истины, он имеет ошибочные представления о вещах или вовсе не видит истины; и ум его, и вся душа остаются во тьме. Аще убо свет, иже в тебе, тьма есть, продолжает Спаситель, то тьма колъми ( Мф. 6, 23 ). Если, говорит, свет, находящийся в тебе, сделается тьмою, то что сказать о самой тьме – о всей т. е. душе, которая освещается уже при посредстве разума? Это служит для нас побуждением заботиться о просвещении ума своего; но и в то время, когда мы трудимся над развитием разумного сознания своего и утешаемся успехами ума, нам нужно каждый раз, и еще больше, иметь в виду замечание Спасителя. Что, если самый свет образования, которым мы гордимся, на приобретение которого употребляем столько времени и сил, окажется под конец тьмою?.. А следуя евангельскому показанию, должны мы заключать, что подобное явление возможно. Нам дарован чистый и незамутняемый источник умственного просвещения – в слове Божественного Откровения: в его-то указаниях, при возбуждении от Духа Истины, ум наш должен черпать себе начало истинного здравомыслия и, пользуясь усердно ими, изощрять и укреплять свой взор; сюда же нужно направлять нам и естественные средства умственного образования, которые во всяком случае имеют свою важность в глазах человека богомыслящего. Но чтобы нам успешно, при его посредстве, можно было усвоить себе внушения истины Божией, нужно, чтобы сам он с чистотою и обильно озарился светом ее. А взор его может сделать лукавым, т. е. худым, когда вместо истины действительной, которая ему дается, будет нам передавать неверные и самодельные представления о ней, как бывает у больного глаза; может и вовсе сделаться невидящим, когда упорно станет закрываться от живых ее впечатлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ 8-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ О насыщении Иисусом Христом пятью хлебами пяти тысяч человек Во время Своей земной жизни Спаситель как-то находился около города Вифсаиды, на берегу Галилейского озера, прибыв сюда в лодке вместе со Своими учениками. Вышедши из лодки, Иисус Христос увидел множество собравшегося народа и стал учить, беседуя о Царствии Божием. Беседа затянулась надолго; наступал уже вечер, а народ с наслаждением внимал словам, исходившим из уст Богочеловека. Наконец, к Иисусу Христу подошли апостолы и сказали: «Учитель! место здесь пустынное, а время уже позднее; итак, отпусти народ, чтобы он пошел в соседние города и села и купил себе хлеба». «Не нужно им расходиться; вы дайте им есть», – сказал Спаситель и затем обратился к апостолу Филиппу и сказал ему: «Как бы нам купить хлеба, чтобы накормить их?» Филипп отвечал: «Господи! и на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы досталось каждому, хотя понемногу». Но Спаситель сказал: «Идите и посмотрите, сколько у вас найдется здесь хлеба». После поиска и расспросов оказалось, что у одного мальчика было пять ячменных хлебов и две небольшие печеные рыбы. Несмотря на такое малое количество, Иисус Христос сказал: «Принесите Мне их сюда, а народу велите возлечь». И разместились все на траве, и возлегло всех около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей. Тогда Иисус Христос взял пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо и, воздав хвалу Богу, преломил хлебы и стал раздавать ученикам Своим, а те относили народу. И дивное дело: ели все и насытились, так что осталось еще двенадцать коробов (см.: Мф. 14, 20 ). Обратим внимание, православный христианин, на то, как Иисус Христос приступил к чудесному насыщению народа. Рассказывая об этом событии, Евангелист и очевидец выражается так: воззрев на небо, благослови ( Мф. 14, 19 ). Итак, Спаситель, прежде чем напитать Своих слушателей, обратился взорами к Отцу Небесному, прославил Его, Подателя всех благ, и в умственной молитве призвал Его на помощь. Не научает ли это и нас с тобой, возлюбленный о Христе брат, всякий раз пред вкушением пищи обращаться ко Господу с молитвой? Да и что такое пища, которую мы вкушаем? Это дар, подаваемый щедрой рукой Отца Небесного для поддержании сохранения нашей жизни и здоровья.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ 5-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ Исцеление двух бесноватых Однажды с учениками Своими Иисус Христос прибыл в страну Гадаринскую 1 . Когда они вышли из лодки, им навстречу выбежали двое бесноватых 2 . Они были весьма свирепы, так что никто не смел проходить тем путем, где их можно было встретить. Нечистый дух угонял их в горы, в пустыню и пещеры. Одного из бесноватых часто сковывали оковами и цепями, но он разбивал оковы и разрывал цепи. В гробах он был всегда, и днем и ночью, кричал и бился о камни. Теперь же он стал до того диким, что всякий боялся приблизиться к нему и никто не в силах был укротить его. Когда бесноватые увидели Иисуса, то прибежали и поклонились Ему. Иисус повелел нечистым духам выйти из них. Тогда они закричали: Что Тебе до нас, Иисус, Сын Бога Всевышняго? ( Мк. 5, 7 ). Нечистые духи склоняются пред Его величием, они знают, что Он может связать их узами адского мрака и блюдет их на суд наказания (ср.: 2Пет. 2, 4 ), отсюда их страх и их просьба. Иисус спрашивает у злого духа, который говорил от имени прочих: как тебе имя? Нечистый дух дерзко отвечает: Легион имя мне, потому что нас много ( Мк. 5, 9 ). Затем бесы начинают просить Господа, чтобы Он не изгонял их из этой страны, а позволил войти в стадо свиней, которые тут паслись на горах. Иисус позволил им. Они тогда вошли в свиней, и все стадо (две тысячи голов) бросилось в море. Пастухи известили о случившемся жителей города и близлежащих деревень. Когда же пришли жители, то увидели, что бесноватый сидит у ног Иисуса Христа, одетый уже и в здравом уме, и устрашились. Очевидцы рассказали им, как произошло исцеление бесноватых. Но их мало интересовало спасение страдавших людей. Они боялись, чтобы не пришлось им через Иисуса потерпеть еще более убытка в своих имуществах. Потому они стали просить Его удалиться из их страны. Иисус пошел к лодке, чтобы переправиться на другой берег; но исцелившийся стал просить Иисуса позволить сопровождать Его. Ему было так хорошо с Господом, что он уже не хотел оставить Его; но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя ( Мк. 5, 19 ). Господь желал сделать его свидетелем Своих дел между народа, который пренебрег Им и отдалил Его от себя. И пошел этот человек и начал проповедовать в Цесятиградии, что сотворил с ним, Иисус, и все удивлялись (ср.: Мк. 5, 20 ). О бытии злых духов

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010