Прор. Илия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
прор. Илия Фесвитянин — православная социальная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: " Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным " . Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве. И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... г. свт. Илией I (II) , патриархом Иерусалимским. Они были расположены рядом с дорогой, соединяющей Иерихон и монастырь Дайр-Хаджала (Hirschfeld Y.) List of the Byzantine Monasteries in the Judean Desert Christian Archeology in the Holy Land: New Discoveries Ed. G. C. Bottini et al. Jerusalem, 1990. P. 22-23 (. Мон-рь, посвященный И., упомянут в надписи 576 г., обнаруженной археологами в 1977 г. при раскопках церкви в мест. Кисуфим, в 15 км от Газы) NEAEHL. 1993. Vol. 3. P. 876-878 (. Неизвестно, принадлежала ли церковь монастырю, но, судя по тексту надписи, он располагался поблизости.) Прор. Илия. Фрагмент фрески. X-XI вв. (Византийский музей, Афины) Довольно быстро культ И. распространился за пределы Палестины. По эпиграфическим надписям известно, что жители сир. г. Зорава (ныне Изра) в 542 г. построили ц. прор. И. В Сирии еще до появления там христианства И. благодаря иудейским легендам считался неким таинственным полуангелом-получеловеком, имеющим крылья. Он прилетал на помощь тем, кто к нему обратился. С распространением христианства в Римской империи культы бога солнца Гелиоса, громовержца Зевса и Аполлона-Феба трансформировались в почитание И. Этому способствовали ... далее ...
ДРЕВНЕЙ РУСИ АРХЕОЛОГИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... и поливная посуда сосредоточены близ боярских усадеб Вел. Новгорода, Ст. Рязани, Ярославля. Визант. эмали, изделия романских мастеров по металлу обнаружены в драгоценных кладах, зарытых при монг. нашествии ( Ст. Рязань, Киев, Чернигов, Москва ) . В торгово-ремесленные круги проникали сравнительно дешевая бронзовая посуда, поливная керамика, стеклянные сосуды, золоченая тесьма, стеатитовые иконки. Монг. нашествие надолго парализовало международные связи Вост. Европы. Их возрождение наступило в период формирования Русского централизованного гос-ва. Христианизация Руси по данным археологии Прор. Илия. Резная икона. XII-XIII вв. Изяславль. Раскопки М. К. Каргера. 1963 г. (ГЭ) Прор. Илия. Резная икона. XII-XIII вв. Изяславль. Раскопки М. К. Каргера. 1963 г. (ГЭ) Проблема появления и распространения христианства на Руси является одной из самых острых в совр. Д. Р. а. Мн. ее аспекты детально рассмотрены Макаровым, Седовым, Петрухиным и мн. др., цельные обзоры содержат работы Мусина. Первые материальные следы, позволяющие говорить о проникновении христианства на Русь, фиксируются в памятниках с IX (Мусин) или с сер. X в. (Петрухин и др.) и представлены т. н. фризским кувшином с ... далее ...
Византия после Византии на Балканах: Драгалевцы — ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... праздник — Успение Богородицы. Преображение Господне Роспись церкви Богоматери Витошки выполнена в 1476 г. Иконографическая программа традиционна. В конхе апсиды — Богоматерь “Ширшая Небес”, ниже — “Причащение апостолов”, в центральном регистре — “Раздробление Агнца”, ниже — церковные отцы и диаконы. В проскомидийной нише — “Деисис” (Христос с Богоматерью и Иоанном Предтечей по сторонам) . В триумфальной арке — “Вознесение” или “Пятидесятница”, на предалтарных столбах — “Благовещение” ниже диаконы – Роман Сладкопевец и Евпл, св. Петр, ветхозаветные («Гостеприимство Авраама”, прор. Илия в пещере) и Евангельские сюжеты («суд Пилата”, “Удавление Иуды”, “Отречение Петра”) , святые в медальонах. На северной внешней стене помещены изображения преподобных (Иоанна Рильского, Петки Тырновской) , одного из праотцев и Ноя с ковегом, что, вероятно, связано с апокалиптическими чаяниями смутного времени турецкой оккупации. Рождество Христово В притворе — композиции “Страшного Суда” и “Крещения”. Именно здесь в древней Церкви стояли готовящиеся к принятию таинства крещения оглашенные. Здесь они лицезрели ужасы загробной жизни для грешников и сладости — для праведников, ... далее ...
Любимый святойИскать в Источникеazbyka.ru
... Радонежский. Был в Троице-Сергиевой Лавре в первый раз перед службой в армии (будучи ещё некрещённым) . А, когда принял святое крещение, то первую паломническую поездку совершил к мощам этого великого подвижника православия. До сих пор не покидает ощущение, что это он привёл меня к Богу. Потрясён его духовным подвигом, недаром прп. Сергия называют игуменом земли русской. Мой любимый также прп. Серафим Саровский! Всех не перечислишь, но главных можно: Божия Матерь, св. прор. Иоанн Креститель, прп. Сергий Радонежский, свт. Николай Чудотворец, прор. Илия, св. прав. Мой любимый святой - прп. Сергий Радонежский. ... До сих пор не покидает ощущение, что это он привёл меня к Богу.... По окончанию института в 1980г. я впервые был послан в командровку на сверхсекретное предприятие в 20-ти километрах от Загорска. Сойдя с утренней московской электрички и пройдя вперед к автобусной остановке, внезапно вздрогнул, узрев в восходящих солнечных лучах дивно восстающую из клубов розового утреннего тумана, как сказочный Китеж-град, Сергиеву Лавру – остолбенел и… забыл, зачем приехал. Весь день провел за древними монастырскими стенами. Я тогда еще ничего не знал ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... илию? : друзии же, я? ко прорoк некий от дрeвних воскрeсе. 20. Речe же и? м: вы? же когo мя глагoлете бы? ти? Отвещaв же пeтр речe: Христa Бoжия. Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. (За) Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых. Так, напр., думал Ирод Антипа (Матф.? 14 гл. 2 ст.) и некоторые другие. Инии Илию, друзии же, яко пророк некий от древних воскресе, так как в народе было верование, что пред явлением Мессии придет прор. Илия или Иеремия, или другой кто из древних пророков (ст. 8. Матф.? 17 гл. 10 ст.) . То есть народ (конечно не весь) считал И. Христа за предтечу Мессии, а не за Самого Мессию. За Христа Божия, по Матфею, Ты Христос, Сын Бога живаго. Христос, т. е. обещанный Мессия (Чит. в объясн. 11 ст. 2 гл) . Сын Бога Живаго, т. е. воплотившийся, истинный, единородный Сын истинного Бога, второе лицо Св. Троицы ( Иоан.? 10: 35; 11: 27 ) . Истинный Бог называется живым в противоположность языческим богам – неистинным, мертвым. Это исповедание, замечает св. Златоуст, высказал ап. Петр, как всегда ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его за преступление. Чтобы рассеять окончательно недоумение, он пожелал видеть Самого И. Христа (Лук. 9 ст.) , конечно, не без страха за себя. » Св. Златоуст относит к суетности и небрежности Ирода то, что он узнает о делах И. Христа, о всем, что делал Иисус (бывающая от Него вся) , не в начале, а по прошествии немалого времени. Лк. 9: 8. от инех же, я́ко илиá яви́ся: от други́х же, я́ко прорóк еди́н от дрéвних воскрéсе. Пророк Малахия предсказал, что пред лицем Мессии послан будет Илия, чтобы приготовить Ему путь ( 4: 5–6 ) . Это, конечно, не значило того, чтобы сам, взятый на небо, прор. Илия явился оттуда, а то, что явится пророк, подобный Илие, т. е. с духом и силою Ильиной ( 1: 17 ) . Но иудеи понимали пророчество Малахиино так, что ожидали самого Илию, или Иеремию, или другого из пророков ( Мф. 16: 14. Иоан. 1: 21 ) , которые будто бы явятся с неба и приготовят их к принятию Мессии. Лк. 9: 9. И речé И́род: Иоáнна áз усекнух: ктó же éсть сéй, о нéмже áз слы́шу таковáя? И искáше ви́дети егó. Лк. 9: 10. И возврáщшеся апóстоли поведаша емý, ели́ка сотвори́ша: и пои́м и́х, отъи́де еди́н на место пýсто грáда, нарицáемаго Вифсаи́да. Лк. 9: 11. Нарóди же разумевше, по ... далее ...
К истории освящения церквей в России - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... На местах возвышенных, господствующих над окрестностью, на высоких холмах, над скатами гор, на крутых обрывах близь реки – предки наши воздвигали храмы во имя св. пророка Илии. Это потому что, в язычестве на таких местах находились капища или статуи главного славянского бога Перуна, который – по своему положению среди других, к сожалению малоизвестных славянских божеств, занимал первенствующее – высокое положение. Пророк же Илия в глазах новообращенного из язычества славянина – заменил главного бога Перуна. Как Перун, по народному представлению, считался богом молнии, так и св. прор. Илия, по сказанию библии, низводил с неба огонь. По повелению Перуна, облака дождят землю, и по слову св. пр. Илии, небо заключено было и три года на земле не было не только дождя, но и росы. Перун – громовержец; он стрелами разит врагов своих, производит на небе шум, гром – и св. пр. Илия на огненной колеснице вознесся на небо, и там на огненной колеснице разъезжает и истребляет своих врагов, злых духов. Гром есть отзвук, гул, производимый Илииною колесницею по небу, которое, по народному воззрению, есть обширная хрустальная, или металлическая твердь, от сильного движения по такой ... далее ...
Бог и человек, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... понимать этого буквально, то во всяком случае очевидно, что десять заповедей были даны Моисею непосредственно Богом. Явления Бога Моисею торжественны и грозны. Совсем иной образ явления Божия был показан прор. Илии. «И сказал Господь: выйди и стань на горе перед лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы перед Господом; но не в ветре Господь. После ветра – землетрясение, но не в землетрясении Господь. После землетрясения – огонь, но не в огне Господь. После огня – веяние тихого ветра и там Господь…» ( 3Цар. 19: 11–13 ) . Прор. Илия был, быть может, самым грозным пророком, но Богу было угодно явить ему, что Он не только Бог гнева, но и Бог кротости… В представлении Ветхого Завета нет противоречия между гневом и кротостью. Так Моисей назван «кротчайшим из всех людей на земле» ( Чис. 12: 3 ) , хотя он жестоко наказывал свой народ и расправлялся с врагами Израиля. Как ни ужасна жестокость, она не означает личной злобы. В падшем мире и в отношении испорченных грехом людей даже и кроткий может быть жесток. Если христианам запрещено прибегать к насилию, то потому, что они должны быть «не от мира сего». Прор. ... далее ...
Понятие о пророках и время их служения — Киевская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иуда ( 931-587 ) Ровоам 612 – падение Ниневии, столицы с 612 – Вавилонское владычество Ассирии 587 – падение Иудеи Вавилонский плен. 164 – очищение и обновление храма ( 1 Макк. 4, 36 ) 162 – Иуда вступает в союз с Римом (1 Макк. 8) 160-143 – Ионафан. 141 – Иерусалимская крепость сдается Симону. Конец оккупации Иудеи Селевкидами. Возобновление союзов с Римом и Спартой. 134 – Симон и его сыновья Иуда и Маттафия вероломно убиты Птоломеем, зятем Симона, во второй сын Симона Иоанн Гиркан спасается от убийц. 63 – Помпей овладевает Иерусалимом и объявляет первосвященником Гиркана. Светская власть отдается Юлием Цезарем идумеяну Антипатру. 931-910 Иеровоам 910-909 Нават 909-886 Вааса 886-885 Ила 885 (7 дней) Замврий 885-874 Амврий 874-853 Ахав прор. ИЛИЯ ( 3 Ц. 17-19; 4 Ц. 1 ) 853-852 Охозия 852-841 Иорам прор. ЕЛИСЕЙ ( 4 Ц. 2-13 ) . 841-814 Ииуй 814-793 Иоахаз 798-783 Иоас Южное царство – Иудея 931-587 гг. 931-913 Ровоам 913-911 Авия 911-870 Аса 870-848 Иосафат 848-841 Иорам 841 Охазия 841-835 Гофолия 835-796 Иоас 796-781 Амасия пр. ИОНА 793-753 Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Прор. Илия
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера