Прор. Илия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

прор. Илия Фесвитянин — православная социальная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: " Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным " . Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве. И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его за преступление. Чтобы рассеять окончательно недоумение, он пожелал видеть Самого И. Христа (Лук. 9 ст.) , конечно, не без страха за себя. » Св. Златоуст относит к суетности и небрежности Ирода то, что он узнает о делах И. Христа, о всем, что делал Иисус (бывающая от Него вся) , не в начале, а по прошествии немалого времени. Лк. 9: 8. от инех же, я́ко илиá яви́ся: от други́х же, я́ко прорóк еди́н от дрéвних воскрéсе. Пророк Малахия предсказал, что пред лицем Мессии послан будет Илия, чтобы приготовить Ему путь ( 4: 5–6 ) . Это, конечно, не значило того, чтобы сам, взятый на небо, прор. Илия явился оттуда, а то, что явится пророк, подобный Илие, т. е. с духом и силою Ильиной ( 1: 17 ) . Но иудеи понимали пророчество Малахиино так, что ожидали самого Илию, или Иеремию, или другого из пророков ( Мф. 16: 14. Иоан. 1: 21 ) , которые будто бы явятся с неба и приготовят их к принятию Мессии. Лк. 9: 9. И речé И́род: Иоáнна áз усекнух: ктó же éсть сéй, о нéмже áз слы́шу таковáя? И искáше ви́дети егó. Лк. 9: 10. И возврáщшеся апóстоли поведаша емý, ели́ка сотвори́ша: и пои́м и́х, отъи́де еди́н на место пýсто грáда, нарицáемаго Вифсаи́да. Лк. 9: 11. Нарóди же разумевше, по ... далее ...
Бог и человек, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... понимать этого буквально, то во всяком случае очевидно, что десять заповедей были даны Моисею непосредственно Богом. Явления Бога Моисею торжественны и грозны. Совсем иной образ явления Божия был показан прор. Илии. «И сказал Господь: выйди и стань на горе перед лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы перед Господом; но не в ветре Господь. После ветра – землетрясение, но не в землетрясении Господь. После землетрясения – огонь, но не в огне Господь. После огня – веяние тихого ветра и там Господь…» ( 3Цар. 19: 11–13 ) . Прор. Илия был, быть может, самым грозным пророком, но Богу было угодно явить ему, что Он не только Бог гнева, но и Бог кротости… В представлении Ветхого Завета нет противоречия между гневом и кротостью. Так Моисей назван «кротчайшим из всех людей на земле» ( Чис. 12: 3 ) , хотя он жестоко наказывал свой народ и расправлялся с врагами Израиля. Как ни ужасна жестокость, она не означает личной злобы. В падшем мире и в отношении испорченных грехом людей даже и кроткий может быть жесток. Если христианам запрещено прибегать к насилию, то потому, что они должны быть «не от мира сего». Прор. ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сделал ( Иис. Нав. V: 13 – 15 ) . IV. Гедеон: и пришел ангел Господень, и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его, Гедеон, выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от мадианитян. И явился ему ангел Господень, и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! ( Суд. Израил. VI, 11 – 12 ) . V. Давид: и поднял Давид глаза свои, и увидел ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечем, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои ( 1 Паралип. XXI, 16 ) . VI. Илия: и лег и заснул (прор. Илия) под можжевеловым кустом; и вот, ангел коснулся его, и сказал ему: встань, ешь (и пей) . И взглянул Илия, и вот у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел, и напился, и опять заснул. И возвратился ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь (и пей) ; ибо дальняя дорога пред тобою ( 3 Цар. XIX: 5—7 ) . – Тогда ангел Господень сказал Илии, ? есвитянину: встань, пойди на встречу посланным от царя сацарийскаго, и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Вельзевула, божество аккаранское? ( 4 Цар. I: 3 ) . – И сказал ангел ... далее ...
Екатерины великомученицы монастырь на Синае — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Рассказ об этом событии изложен Абу-ль-Макаримом (нач. XIII в.) и Титмаром (1217) . Существующее в наст. время прямоугольное в плане здание, примыкающее вост. частью к скале и имеющее небольшую пристройку с сев. стороны, построено относительно недавно. На пути к вершине было сооружено 10 ворот (по числу заповедей) , в наст. время сохранились ворота Исповедания (на уровне ц. Пресв. Богородицы Экономиссы) и ворота св. Стефана (рядом с пещерой прор. Илии) . Церковь во имя прор. Илии на горе Хорив, на высоте 2097 м, существовала уже в IV в. Она была построена рядом с пещерой, где пребывал прор. Илия, скрываясь от Иезавели, и где Господь явился ему как «веяние тихого ветра» и говорил с ним ( 3 Цар 19. 8-15 ) . Эта церковь упоминается паломницей Эгерией (384) , в тексте Commemoratorium de Casis Dei (ок. 808) и более поздними паломниками. По сведениям Порфирия (Успенского) , груз. царем Давидом II ( 1089-1125 ) была построена новая церковь на месте древней. Согласно описанию Николая из Поджибонси ( 1346-1350 ) , эта постройка имела 3 придела. Л. Фрескобальди (1384) и Дж. Гуччи (1384) говорят о посвящении их прор. Илии, прор. Елисею и прп. Марии Египетской ( по др. ... далее ...
АСКЕТИЗМ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... случаи, когда пророки собирались по сто и более человек ( 3Цар 18. 4; 22. 6 ) . Следующая форма подвижничества у евреев - это нищета, хотя и проявившаяся более внешним образом - в виде нестяжательности. Типическими носителями и выразителями этого подвига являются Ионадав и его потомки, упоминаемые в Книге пророка иеремии ( 35. 6-10 ) ; как пример нищеты имя Ионадава часто встречается в аскетических творениях святых отцов и учителей Церкви. Свт. Григорий Богослов отмечает наставление в нестяжании, какое преподал детям Ионадав (см., напр. : Greg. Nazianz. Carmina I 2. 10) . Прор. Илия в пустыне. Клеймо иконы " Огненное восхождение прор. Илии " . 1-я пол. XVII в. (АМИИ) Формой подвижничества было отшельничество в пустыню. Представителями такого образа жизни являлись ветхозаветный пророк Илия и Иоанн Креститель. Прп. Антоний Великий, напр., проводя мысль, что для истинно духовного подвижника лучше жить в пустыне, чем «в шумном многолюдстве», ссылается на то, что и Иоанн Предтеча был в пустыне до дня явления своего Израилю, также и «Илия пророк сподобился получать пищу от ангелов, а это было не среди толпы народной, не в городе или в селе, а в пустыне» ( ... далее ...
ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... дробницами (1795, КОХМ) , выполненного для Великорецкой иконы «Николы Жителя», хранившейся в церкви с. Великорецкого, мастером был взят древний оклад, подаренный на явленный Великорецкий образ царем Иоанном Грозным в 1555 г. Первые рус. поселенцы на Вятке, выходцы из Вел. Новгорода, принесли на Вятку чтимые ими иконы святых благоверных князей Бориса и Глеба, вмч. Георгия Победоносца (Чудо Георгия о змие) и прор. Илии. До наст. времени древние иконы сохранились в более поздних списках, богато украшенных серебряными позолоченными окладами, к-рые были выполнены в XIX в. (для иконы «Прор. Илия, питаемый вороном» в 1844) как московскими, так и вятскими мастерами серебряных дел. Так, Афанасий Макаров сделал в 1806 г. оклад для иконы «Вмч. Георгий Победоносец». Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Еще одной вятской святыней был чудотворный Нерукотворный образ Спасителя - «Спас Вятский», в 1647 г. по приказу царя Алексея Михайловича унесенный в Москву (позднее находился в московском Новоспасском мон-ре) . ... далее ...
БЕДСТВИЯ СТИХИЙНЫЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иер 14. 22) , или по Его попущению (Ам 3. 6) , что они бывают необходимы для вразумления грешников (Иез 33. 11; 2 Цар 14. 14; Иона 3. 10; Откр 3. 19) и свидетельствуют о любви Божией к Его народу (Откр 3. 19; ср. : Притч 3. 12; Евр 12. 6-7) . Б. с. часто предшествуют или сопутствуют явлениям Бога (Ис 29. 6; ср. : Пс 49. 3; Ос 6. 3; 3 Езд 3. 19) , а в эсхатологической перспективе предстают как подготовительные акты Божия Суда в конце времен (Лк 21. 11) . Но в Свящ. Писании приводится и множество примеров ходатайств и молений праведников (таких, как Авраам: Быт 18. 16-32; Моисей: Исх 9. 29; прор. Илия: 3 Цар 18. 42-45 - ср. : Иак 5. 17-18; прор. Иеремия: Иер 14, и др.) об избавлении от грозящих Б. с., более того, через прор. Захарию Господь заповедует всем просить у Него «дождя во время благопотребное» (Зах 10. 1) и Сам укрощает бурю по просьбе Своих учеников ( Мф 8. 23-27; Мк 4. 35-41; Лк 8. 22-25 ) . Библейская традиция нашла свое продолжение в христ. богослужебной практике - со временем были созданы особые чинопоследования на случаи Б. с. III 7. 7-8; XLI 21. 10-11; Овидий. Фасты. VI 9. 395-397; Светоний. Август. 100. 4; Ювенал. Сатиры. VI 466; Сенека. О блаженной жизни 26; ... далее ...
Лекции по введению в Священное Писание Ветхого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... путь к подлинному богопознанию (Слово 28, 19) . Кириллом Иерусалимский ( 315-386 гг. ) как аргумент против иудеев, которые отрицают воскресение Иисуса Христа (Огласительные поучения, 14, 15) . Свят. Ириней Лионский, полемизируя с теми, кто полагал, что воскресение из мертвых не будет телесным, ссылается на пример Илии, который еще при жизни, т. е. в теле, был взят на небо. При этом Ириней отвергает толкование, согласно которому тело пророка сгорело в огненной колеснице, а на небо была перенесена только его душа ( Против ересей, V, 5, 1-2 ) . Свят. Кирилл указывает на то, что св. прор. Илия, перед тем как вознестись на небо, прошел через Иордан, заставив его расступиться. Этот переход свят. Кирилл рассматривал как прообраз Крещения, которое становится для человека началом новой жизни ( Огласительные поучения, 3. 2 ) . Святитель сравнивает вознесение Илии на небо в огненной колеснице с вознесением Иисуса Христа после воскресения. При этом свят. Кирилл указывает и на различия между двумя событиями, подчеркивая, что взятие Илии на небо служит именно прообразом вознесения Христа. Основное отличие святитель видит в том, что Илия, как и другие ветхозаветные праведники, ... далее ...
Юродство и столпничество - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... общество. Западная наука в учении о святых, как известно, со времен Лютера порешила, что необычайное в жизни святых излишне, их подвиги для спасения не нужны, а все чудесное в их жизни – сомнительно и представляет не более не менее, как легенду. Рассмотрим вкратце положения немецких ученых. Они, во первых, относятся недоверчиво к необыкновенным подвигам угодников Божиих. Но разве библейские святые не были необыкновенными подвижниками (напр. Моисей постился сорок дней, пророк Илия, Иона тоже были великие постники) , известно, что они скитались в необитаемых местах, пустынях (прор. Илия) , вели странный образ жизни (пророки) и пр., и разве не заповедал Иисус Христос всем ищущим царства небесного идти к нему узким путем и прискорбным, путем самоотвержения, креста и страданий, ясно возвещая, что широкий путь самоугождения ведет человека в вечную погибель. Но, ведь, Спаситель ясно предсказал, что верующие в Него «именем Его бесы ижденут, языки возглаголют новы: змия возмут, аще и что смертно испиют не вредит их; на недужные руки возложат и здрави будут ( Мр. XVI, 17, 18 ) ; вообще, что верующие во Христа совершат дела, какие Он Сам творил, но даже и больше ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Прор. Илия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"