Пророк Михей



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пророк Михей | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... всегда с большой любовью встречаю в календаре память ветхозаветных пророков. Поскольку мне прекрасно известно, что наш народ не только Евангелие плохо знает, не только Апостол редко читает, но к тому же еще совсем не знает старозаветное Писание. Между тем, Писание богодухновенно, полезно для научения, вразумления, наставления и праведности. Итак, сегодня мы с вами откроем для себя некоторые страницы Михея - одного из малых пророков. Когда Господь Иисус Христос родился в Вифлееме иудейском, то пришли с Востока волхвы к Ироду, царю и спросили его: «Где Христос рождается? ». А он собрал иерусалимских книжников, они открыли перед ним книгу пророка Михея и сказали, что в Вифлееме иудейском, где же еще? То-есть книжники Израиля на вопрос: «где Христос рождается? », без всяких сомнений отвечали: «Ну, как где?! В Вифлееме». Вот вождь - владыка в Израиле, которого происхождение изначала, от дней вечных. Это Мессия, это мессианское пророчество. Они понимали, знали, читали всё это. И Михей нам интересен тем, что в Евангелии от Матфея встречаются его слова, исполнившееся пророчество о Господе Иисусе Христе. Но не только это. Что делали пророки вообще? Если мы подумаем, что пророки только ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Март 2018 Лекции в Воскресной школе для взрослых 1 апреля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Начало библейской истории: Шестоднев " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : " Творение и эволюция " . Ведущий - Аркадий Малер. 27 Март 2018 Семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " 29 марта в четверг в 18. 00 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится большой семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " , на котором выступят православные физики, биологи, геологи, палеонтологи из МГУ и других институтов Москвы. Приглашаем всех, интересующихся этой темой! Вход - свободный! Адрес: ул. Косыгина, 30, приходской дом храма Троицы на Воробьевых горах. Ст. м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Ломоносовский проспект, Университет. О его жизни известно очень немного. Судя по отсутствию упоминания о родителях, пророк Михей был выходцем из простого народа. Жил в Иудее в годы падения ... далее ...
Святой пророк Михей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... должна родить, чтобы произвести на свет Царя-Мессию, Которого происхождение из начала от дней вечных ( см. : Мих. 5: 1–3 ) 2. Ясно и четко объявляя о предстоящем рождении Мессии, пророк говорит, что именно Он будет пасти обновленное стадо силою Господа, ибо Он будет велик до окраин страны. В этом новом Сионе духовный Иерусалим, обозначающий Церковь, границы которой простираются до края света, соберет все народы из Ассирии и городов Египетских, и от Тира до реки Евфрата, и от моря до моря, и от горы до горы ( Мих. 7: 12 ) , потому что Богу будет угодно еще раз явить Свою милость. Пророк Михей заканчивает книгу, предсказывая милосердие Мессии: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» ( Мих. 7: 19 ) . Неизвестно, умер пророк Михей своей смертью или же был убит иудеями, которых обличал. Известно лишь, что он был похоронен около родного селения. Его мощи, вместе с мощами пророка Аввакума, были обретены в царствование Феодосия Великого по откровению, полученному епископом Елевферопольским, и в честь пророка Михея был построен храм 1Следует отличать его от пророка Михея, сына Иемвлая, жившего столетием ... далее ...
Волитель милости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Волитель милости Диакон Павел Сержантов Пророк Михей У Творца вселенной много имен. Одно из них – Волитель милости. Таким именем величает Создателя ветхозаветный пророк Михей ( см. : Мих. 7: 18 ) . На святках мы чтим его память и перечитываем, что именно пророк Михей предсказал Рождество Христово в небольшом иудейском городе: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» ( Мих. 5: 2 ) . Бог – Волитель милости, желает людям всегда оказывать милости. Но люди ведут себя так, что не всегда и помилуешь. Святой пророк Михей это разъясняет народу Божию – честно и нелицеприятно. Так часто ветхозаветные пророки выходили с обличениями, что сама речь пророка воспринимается прежде всего как нелицеприятная речь предсказателя грядущих событий и обличителя грехов. Как встречали пророков? Среднестатистический человек во все времена встречает обличительные речи с чувством неприязни к обличителю. Сколько пророков были за обличения грехов биты, брошены в застенки и казнены! Зачем же Господь побуждает пророка идти к народу с суровыми обличениями? ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... говорил, что они “пасут самих себя”. Казалось, даже свет библейского Откровения тускнел в этой затхлой атмосфере самодовольства и ханжества. Почему еще в Галилее большинство книжников противилось Иисусу? Ведь тогда Он скрывал Свое мессианство. А благовестие об Отце, взыскующем заблудших детей, должно было пробудить всех, кто остался верен учению пророков. Следовательно, книжники утратили главный смысл пророческой проповеди. Признавая на словах, что основа Торы – любовь к Богу и к человеку, они продолжали подменять дух закона Божия системой формальных обязанностей и культовых правил. Пророк Михей учил: Тебе сказано, человек, что есть добро и что Господь требует от тебя: Только поступать справедливо, и любить милосердие, и в смирении ходить перед Богом твоим [333] Между тем фарисеи, особенно ученики Шаммая, с головой погрузились в дебри ритуализма и казуистических толкований. Знатоки канонов, они обратили их в орудие господства над “невеждами”. На этой почве возникало множество злоупотреблений, доходивших почти до цинизма. Христос хотел предостеречь Церковь от этого соблазна, от “закваски фарисейской”, и показать на примере пастырей Израиля, какая опасность может ей ... далее ...
Зачем детей приносили в жертву? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ханаанским, – и осквернилась земля кровью ( Пс. 105: 21, 22, 28, 35-38 ) . И даже тогда, когда Вавилонский плен лишил иудеев и израильтян и родины и Храма, они, с полным желанием покаяться и принести Богу все самое дорогое, сочиняют трогательный и страшный псалом-молитву: С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей? ( Мих. 6: 6-7 ) Пророк Михей с печалью цитирует эту молитву своих соплеменников – они словно перебирают жертвенные дары и снова возвращаются к самой действенной жертве: первенца. Но ведь за этот грех они и ушли в Плен! И сказал мне Господь: сын человеческий! хочешь ли судить Оголу и Оголиву? выскажи им мерзости их; ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали, и сыновей своих, которых родили Мне, через огонь проводили в пищу им ( Иез. 23: 36-37 ) . И восклицает пророк Михей почти в отчаянии – как же можно бороться с этой неистребимой народной верой, народным ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков ( Мф. 23: 30 ) . Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших ( Мф. 23: 31–32 ) . Себя и Своих последователей Иисус, напротив, считает продолжателями дела пророков ( Мф. 23: 33–39 ) . В Евангелиях содержится немало параллелей между отдельными аспектами служения Иисуса и деятельностью пророков [1]. Так, например, пророк Михей, сын Иемвлая, говорит о народе израильском: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря ( 3 Цар. 22: 17 ) . Об Иисусе говорится: Иисус… увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря ( Мк. 6: 34 ) . Себя Он называет пастырем добрым, который полагает жизнь свою за овец ( Ин. 10: 1–11 ) . Поведение Иисуса в храме, когда Он выгнал из него продающих и покупающих (Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–17) , напомнило ученикам слова псалма: Ревность по доме Твоем снедает меня ( Пс. ... далее ...
Пророк Михей: время любить / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это» ( Мих. 4: 3–4 ) . В этих словах есть нечто для нас непонятное. Ведь мы знаем, что и после пришествия Спасителя кровопролитные войны на земле не прекратились. Однако Господь с решительной определенностью говорит: «…перекуют… мечи свои на орала и копья свои – на серпы; …и не будут более учиться воевать». И здесь нет противоречия. Пророк Михей посылает свой глас в века, он обращается и к нам, современным христианам. Он напоминает нам о реальности, которую никто не отменял, которую не способны разрушить даже самые ужасные обстоятельства нашей действительности. Это реальность Божественная. И она тоже решительно однозначна: «…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Мф. 5: 44–45 ) . И реальность эта остается неподвижною в сердцах верных сынов Отца Небесного, даже когда действительность ... далее ...
Грешников спасение, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шел на них с радостью. Как он сам говорит в Деяниях: Иду в Иерусалим, куда мне говорит Святой Дух, там претерплю притеснения скорбей и заключения в темницы. Но я и не думаю о них, ибо я готов не только быть связанным, но и умереть ради имени Господа. И даже (что особенно удивительно в этом святом) он вожделел пострадать и в другом мире, даже быть отделенным от Христа для душевного спасенья своих братьев и чрезвычайной любви к ним. То же самое видно и в Моисее. Он молился Господу за спасение всего люда со словами: Прости им беззаконие или изгладь меня из Книги жизни. Подобным образом и пророк Михей предпочитал оказаться лжецом и чуждым просвещения Святаго Духа, только бы евреи были искуплены от ударов и плена, о которых он им пророчествовал: Я желал бы остаться без Духа, чтобы при этом то, что я вам говорю, было ложью. Эти примеры воистину высшего совершенства для христианина. . Друзья Божии от избытка любви и не могут помыслить отделить Бога от пользы ближнего. Такая молитва может показаться бездумной и самолюбивой, почти богохульством и отчаянием. Но у кого пламенеет сердце, кого сжигает ревность по чести Божией и ко спасению душ, кто надеется на Христа, тот предает себя ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... передавали его людям. Деятельность некоторых пророков, таких как Илия, Елисей, Самуил, описана в исторических книгах Библии. От других пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати так называемых «малых пророков» остались книги, надписанные их именами. Именно эти книги в совокупности с историческими назывались словом «Невиим» (נביאים – nabi’im, Пророки) : наряду с Торой (Законом) , их читали и толковали в синагогах. Пророки были людьми, вдохновляемыми Духом Божиим. Отрывок из книги Исаии, который Иисус прочел в назаретской синагоге ( Лк. 4: 16–20 ) , начинался словами: Пророк Михей. Фреска. XIV в. Описанное видение представлено как событие, имевшее место в конкретный период истории – в год смерти царя Озии (ввиду отсутствия единого календаря годы обычно отсчитывали по датам правления и смерти царей) . Перед пророком раскрывается таинственная картина горнего мира, он видит и слышит ангелов. Видение приводит его в трепет, он осознает собственную греховность. Но Бог посылает к нему ангела, который при помощи символического действия возвещает ему прощение грехов. Затем пророк слышит призывный голос Бога и с готовностью откликается на него. Только после этого ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пророк Михей
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"