Приложение: Служба праздника у р.-католиков Нынешняя римско-католическая служба Введению заимствует большую часть своего содержания из общей службы Богородице. Специально-праздничные части ограничиваются следующим. На обоих вечернях на «Величит душа моя» антифон «Блаженная Богородительница Мария, Дева всегдашняя, храм Господень, святилище Духа св., Ты одна угодна была Господу нашему Иисусу Христу, аллилуиа». Молитва (на вечерне и литургии): «Боже, Который восхотел, чтобы блаженная Мария приснодева, Духа св. обиталище, в сегодняшний день была представлена в храм, подай, просим чтобы Ее ходатайством мы сподобились предстать в храме славы Твоей. Чрез Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, Который с Тобою живет и царствует в единстве Духа св. Бог». На вечерне бывает антифон и молитва святого 20 ноября (Филиппа Валуа). На 2-й ноктурне чтение из книги св. Иоанна Дамаскина «О вере православной», кн. 4, гл. 15 (о рождении и воспитании Пресв. Девы) – три чтения. На 2-й вечерне респонсорий: «Сподоби меня хвалить тебя, Дево освященная. Дай мне мужество против врагов моих». На литургии входное (introitus): «Радуйся (salve) св. Родительница, Родильница, родившая Царя, Который царствует над небом и землею во веки веков» (принадлежит Седулию IV-V в.). «Отрыгну сердце мое»... ( Пс. 44. 2 ). Чтения (апостол и евангелие) Сир. 24, 10–13 и Лк. 11, 27, 28 . Graduale (­прокимен): «Благословена и почитаема Ты, Которая без нарушения целомудрия оказалась Девой Богородительницей; Кого не вмещает вселенная, в Твое заключился чрево, став человеком». Аллилуиа: «По рождестве Девою непорочною пребыла, Богородительница; ходатайствуй за нас». Offertorium (стих на приношение даров): «Радуйся Мария благодатная»... ( Лк. 1, 28, 42 ). Тайная молитва (secreta): «Твоим, Господи умилостивлением и блаженной Марии Приснодевы ходатайством да послужит нам это приношение к постоянному и настоящему благоденствию и миру. Чрез Господа»... Причастен (communio): «Блаженно чрево Марии Девы, носившее Сына вечного Отца». По причащении (postcommunio): «Восприняв, Господи, на себя дело нашего спасения, – дай, просим, чтобы мы всюду покрываемы были защитою блаженной Марии Приснодевы, в честь Которой приносим это Твоему величию. Чрез Господа»... Праздник относится к 3 классу и празднуется 1 день 1016 . Читать далее Источник: Христианские праздники : всестороннее освещение каждого из великих праздников со всем его богослужением/под ред. М. Скабаллановича. - Киев : Изд. журн. " Проповеднический листок " , 1915-1916./Введение во храм Пресвятой Богородицы. 1916. – 115 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

На этот случай – как всегда в лесковской поэтике, “по поводу” и “кстати” – у писателя есть “странный анекдот” в статье 112-го номера журнала «Церковно-общественный вестник» за 1877 год «О бандеролях из Св. Писания».  Приведу почти полностью текст этого великолепного живого фрагмента полузабытой статьи, который мог бы явиться самостоятельным “рассказом кстати” – о том, что поистине неисповедимы пути Господни: «Проходя однажды возле церкви в Париже, я остановился и долго смотрел на англичанина, который раздавал книжечки Нового Завета французским рабочим. Одни из них брали книжки охотно, другие равнодушно, третьи совсем не хотели их брать, а один взял, но тут же вырвал листок и сказал: “Это на сигаретку, а остальное пригодится после обеда”. С этими словами рабочий сунул книжку в карман и ушёл. Англичанин всё слышал и всё продолжал своё дело. Когда толпа прошла, я и мой товарищ подошли к англичанину и спросили: уверен ли он, что есть польза давать Евангелие такому человеку, который бесстыдно хвалится сделать из него самое низкое употребление? – Да, я в этом глубоко уверен, – отвечал англичанин.  – Но почему? Пожалуйста, скажите нам это.    – Потому что это, десять лет назад, так было со мною: я увидал листок этой книги в дурном месте и там получил первые слёзы» . В эпоху «меркантилизма совести», трусливого фарисейства, нравственной деградации и отупения Лесков явил новый тип писателя – духовного наставника,  носителя непраздного учительного слова. Проповеднический пафос, обусловленный стремлением художника донести до ума и сердца читателя слово «Вечной Истины», подкрепляется авторитетом Евангелия, словами Христа: «Говорю же вам, что за всякое слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 36 – 37). Лескову были тесны рамки литературной деятельности. Её он воспринимал почти как апостольское служение. С болью наблюдал писатель «понижение идеалов в литературе», которой дал весьма нелестную характеристику в письме к И.Е. Репину 19 февраля 1889 года: «Литература у нас есть “соль”. Другого ничего нет, а она совсем рассолилася» (XI, 416). Обращает на себя внимание евангельская реминисценция: «Вы – соль земли, – наставлял Христос Своих учеников. – Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною?» (Мф. 5: 13). Уместно вспомнить и замечание сына писателя о «стремлении к пересолу» в лесковском характере.  «Это уже не проповедь, а исповедание духа, полное веры в ни с чем не сравнимую, воспитывающую и просвещающую силу неустанно любимой им литературы» , – так Андрей Николаевич Лесков выразил мысль о проповеднически-апостольском служении своего отца – великого писателя земли русской.

http://radonezh.ru/analytics/veruyu-tak-...

Современному человеку, вероятно, трудно себе представить, как это возможно, располагая лишь пером и чернильницей, просматривать массу всевозможных изданий, делать подробные выписки, а потом всё это самостоятельно обрабатывать, приводить в соответствующий порядок, готовить рукописи к изданию, читать гранки, править и т. д. Надо также учитывать и то, что вышеупоминаемые работы Межова весьма объёмны, а, следовательно, чрезвычайно трудоёмки. Уделив некоторое внимание книготорговой, ретроспективной, краеведческой и отраслевой библиографии, обратимся к рекомендательной библиографии начала ХХ в. События 1905–07гг. вызвали серьёзную тревогу в правительственном лагере за состояние души и ума русского народа. В церковной прессе («Странник», «Вера и разум», «Колокол». «Церковные ведомости», «Душеполезное чтение». «Православный собеседник» и др.) публикуются статьи, направленные против социалистических идей. Там же появляются и библиографические обзоры с критикой социализма. Особенно активен был известный церковный историк и богослов А.А. Бронзов, опубликовавший ряд списков литературы, «обличающей социализм». Так, в библиографическом обзоре «Против социализма» (1911) он рассмотрел около 150 книг и журнальных статей, призывая священников, в основном сельских, вести упорную, непримиримую борьбу с социалистическими идеями. В «Саратовском духовном вестнике» за 1907 г. некто О.Е.В. опубликовал «Указатель книг и статей в богословской литературе по вопросу о социализме», обращённый к «блюстителям веры и благочестия», дабы те не были «безучастными зрителями распространения социализма». Хотелось бы обратить внимание на еженедельное издание Киевской духовной семинарии «Руководство для сельских пастырей» (1860–1917). Здесь публиковались подробные библиографические обзоры и рецензии на новые книги. Сельских священников знакомили не только с проповеднической и богословской книгой, но и анализировали состояние светской литературы, обращали внимание на фольклорные и этнографические темы. Вот некоторый перечень обзоров, публиковавшихся в «Руководстве»: «Понятие некоторых современных публицистов о религии», «Взгляды светской литературы на духовенство», «Типы пастыря Церкви в произведениях наших беллетристов» и пр. На страницах еженедельника разбирались произведения Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, М.Горького и мн.др., рецензировались очерки С.Максимова «Бродячая Русь», сборник украинских заклинаний П.Ефименко, работа И.Калинникова «Церковно-народный месяцеслов на Руси». Надо отметить, что рубрику «Проповедническое обозрение» в издании вёл писатель, в прошлом воспитанник Киевской духовной академии, Г.О. Булашев, а «Обозрение духовной журналистики» библиограф, скрывший своё имя под литерой Z. В качестве приложения к «Руководству» с 1886 г. издавался «Богословский библиографический листок». Было издано также два указателя статей за 1860–69 гг. и 1870–81гг.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

10 ноября 2011 года утвержден членом научно-редакционного совета по изданию документов Поместного Собора 1917 - 1918 годов при Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Личный сайт - http://mramornov.ru/ Сочинения Автор более 80 научных и около 40 публицистических работ, в том числе нескольких монографий. Монографии Церковная и общественно-политическая деятельность епископа Гермогена (Долганова, 1858 – 1918). Саратов: «Научная книга», 2006. Духовная семинария России начала XX века: кризис и возможности его преодоления (на саратовских материалах). Саратов: «Научная книга», 2007. Судебный процесс против саратовского духовенства в 1918-1919 годов. - 2013 г. Статьи Саратовское ополчение 1855 – 1856 гг.//Цивилизация на пороге тысячелетия. Сб. науч. статей. Балашов, 2001. Вып. 2. Т. 1. С. 54 – 57 (в соавторстве с В.П. Тотфалушиным) Изучение генеалогии приходского духовенства Саратовской епархии XIX – начала XX вв.: основные источники и вопросы//Краеведы и краеведение Поволжья в контексте общественного развития региона: история и современность. Материалы X межрегиональных краеведческих чтений 24–25 апреля 2003 года. Саратов, 2003. С. 74 – 77. Три поколения Мраморновых – священнослужителей саратовской епархии в XIX – начале XX вв.: опыт историко-генеалогического исследования//Труды научной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов-2003». История. М., 2003. С. 69 – 73. Жизненный путь священника Александра Петровича Мраморнова (1874 – 1941). К 130-летию со дня рождения. Саратов: «Приволжское книжное издательство», 2004. Епархиальные организации в Саратове во второй половине 1914 – 1915 гг.//Труды научной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов-2004». История. М., 2004. С. 87 – 91. «Братский листок» епископа Гермогена и характер общественно-проповеднической деятельности саратовского духовенства в 1907 – 1911 гг.//Провинциальное духовенство дореволюционной России. Сб. науч. тр. Тверь: Тверской государственный университет, 2005. Вып. 1. С. 62 – 83. Формирование саратовского ополчения в годы Крымской войны//Военно-исторические исследования в Поволжье: сб.

http://drevo-info.ru/articles/27221.html

Активизировалась издательская деятельность Братства, для поощрения которой не раз в 1915 г. выделялись из епархиальной казны сверхштатные суммы. Не лишним будет сказать, что типография «Союз печатного дела», выпускавшая все епархиальные издания (в том числе «Саратовские епархиальные ведомости», которые стали с 1915 г. выходить три раза в месяц вместо двух), была подведомственна как раз Братству святого Креста. Издательская комиссия Братства занималась также приобретением и отсылкой на фронт Евангелий и напечатанных в собственной типографии листков духовного содержания. Одним из авторов таких листков был известный в Саратове священник О.Я. Дьяконов, выпускавший их за свой счет в братской типографии . Для распространения религиозно-нравственной литературы в пределах епархии действовали книгоноши. С начала войны и до апреля 1915 г. одним из книгонош был крестьянин И.П. Блинохватов, призванный весной на фронт, но при этом оставивший должность за собой. Остановившись на наиболее успешной стороне деятельности Братства - издательской - мы должны охарактеризовать деятельность другой епархиальной организации - Проповеднического кружка духовенства Саратовской епархии. Активизация этой созданной в 1913 г. по инициативе управлявшего в то время епархией епископа Алексия почти совпала с началом войны и была связана с выходом первого номера журнала «Проповеднический листок» в июле 1914 г., который в каждом номере предлагал вниманию пастырей оригинальные тексты проповедей для собственного изучения и переработки, не следуя «рабски предлагаемым... образцам» . Наиболее частыми авторами печатавшихся проповедей были епископ Палладий, иеромонах Герасим, протоиереи В.И. Воробьев (главный редактор), А.М. Матюшенский, П.И. Соколов, священник А.П. Мраморнов (все они были одновременно членами издательской комиссии Братства святого Креста). В 1915 г. лейтмотивом каждой проповеди, публикуемой в «Листке», становится идея о необходимости сплочения вокруг Церкви и православной веры в тяжелое военное время .

http://bogoslov.ru/article/352518

В Керченском Св.-Троицком храме в 1837, 1861, 1863, 1869, 1872 гг молились русские императоры Николай I, Александр II, Александр III. Об одном из этих событий сообщалось: «5 августа 1669 г. наследник-цесаревич Александр Александрович (имп. Александр III ) с супругою (имп. Марией Фёдоровной) и великий князь Алексей Александрович проследовали в собор, где цесаревич приложился к кресту и отслушали небольшое молебствие». Ранее, 29 октября 1866 г. здесь был совершён благодарственный молебен по случаю бракосочетания наследника престола, по окончании которого градоначальник направил цесаревичу Александру Александровичу поздравительную телеграмму. Вскоре был получен ответ: «Керчь-Еникальскому градоначальнику Спицыну. Передайте всем жителям, военным и гражданским и городскому обществу Мою искреннюю благодарность. Александр». При соборе с 1855 г. действовала церковно-приходская школа, а в январе 1892 г. была открыта и школа грамотности. В библиотеке собора к 1 января 1915 г. имелось свыше 1000 томов книг, выписывались журналы: «Таврические епархиальные ведомости», «Церковные ведомости», «Проповеднический листок». По просьбе керчан, с 1857 г. каждую пятницу в соборе на вечерних Богослужениях совершалось торжественное акафистное пение Страстям Христовым в память об избавлении города от союзников в Крымскую кампанию. На рубеже XIX-XX вв священником Феодотом Левицким в соборе было заведено общее церковное пение. Пение, по отзывам современников, очень хорошего церковного хора в праздники и на Литургии привлекало массу народа. Керченский Св.-Троицкий собор постоянно расширялся и благоустраивался. По окончании Крымской войны (1853-1856 гг) градоначальник нашел возможным приступить к исполнению проекта по соединению храма с колокольней. По ходатайству градоначальника А. П. Спицына Синод разрешил использовать на соединение церкви с колокольней четырёхлетнюю свечную прибыль, от высылки которой керченский собор был освобожден с 1858 по 1862 г. Под председательством градоначальника А.П.Спицына был образован комитет для производства хозяйственным способом работ по расширению Керченского собора. На расширение собора и роспись его масляными красками потратили всего 6936 руб. 95 коп. серебром.

http://sobory.ru/article/?object=37162

С 1912 года в Киеве под редакцией Михаила Николаевича издавался ежемесячный журнал «Проповеднический листок» с приложением «Пастырское чтение». «Проповеднический листок» содержал поучения на все воскресные дни года, на великие и малые праздники, в систематическом порядке в нем излагались важнейшие предметы веры, поучения на разные случаи приходской жизни и практики. «Пастырское чтение» заключало в себе статьи по церковно-общественным вопросам, по изъяснению Священного Писания и Богослужения, обозрение журналов, руководящие уставные указания на каждый месяц. С августа 1914 г. в конце журнала помещался раздел «Около войны и на войне», в котором публиковались патриотические статьи, в том числе о героических подвигах священнослужителей на фронте. С 1918 г. М.Н. Скабалланович стал редактировать новый журнал «Свободное слово христианина». В 1905—1918 годах он опубликовал обширный цикл статей и монографий по литургике. Центральное место среди них занимает «Толковый Типикон: объяснительное изложение Типикона с историческим введением», первый выпуск которого вышел в свет в 1910 году. Первоначально «Толковый Типикон» был задуман автором как практическое пособие для священнослужителей. Но Скабалланович, захваченный широтой темы и ее глубоким научным значением, создал книгу, ставшую событием в жизни Русской Церкви. За этот труд Совет Киевской Духовной Академии присудил ему в апреле 1912 года ученую степень доктора церковной истории, он также был удостоен премии митрополита Макария. В первом выпуске «Толкового Типикона» Скабалланович излагает историю богослужебного Устава со времени ветхозаветного Богослужения до появления первых списков Типикона в IX веке и затем от появления таких списков до XVI—XVII веков. Толкование Типикона начинается, собственно, во втором выпуске, где комментируются 1-я и 2-я главы Типикона, а в разделе «Практическая осуществимость всего устава всенощной» рассказывается о так называемой «идеальной» всенощной в храме Киевской Духовной Академии, проведенной 10—11 ноября 1912 года по инициативе В.Д. Прилуцкого. В третьем выпуске комментируются службы 1-го, 3-го, 6-го часов, изменяемые части воскресной литургии, чин о панагии; дается толкование 3-й главы Типикона, говорится о чине благословения колива. Четвертый выпуск в свет не вышел, его отдельные фрагменты были опубликованы под общим названием «Из подготовляемого к печати продолжения Толкового Типикона».

http://lib.cerkov.ru/authors/439

8) О сочинении студента Д. Остроумова на тему: «Христология св. Иринея Лионского » (ТКДА. Март. 1913. С. 533–535). 9) О сочинении студента И. Снегирева на тему: «История Охридской архиепископии» (ТКДА. Апрель. 1913. С. 589–601). 10) О сочинении студента Е. Стемпковского на тему: « Тертуллиан как апологет» (ТКДА. Май. 1913. С. 615–619). 11) О сочинении студента В. Снегирева на тему: «Памятники литературной борьбы с аномейством Г в.» (ТКДА. Май. 1914. С. 595–598). 12) О сочинении студента А. Терновского на тему: «Св. Григорий Нисский . Его жизнеописание и общий очерк его литературной деятельности» (Там же. С. 600­603). 13) О сочинении студента М. Златоустовского на тему: «Богословие св. Епифания Кипрского в его источниках» (ТКДА. Март. 1915. С. 443–445). 14) О сочинении студента свящ. Иакова Молчановского на тему: «Антропология св. Ефрема Сирина » (ТКДА. Апрель. 1915. С. 748–480). 15) О сочинении студента иерод. Онуфрия Шушании на тему: «Мистика преп. Макария Египетского » (Там же. С. 519–524). 16) Отзыв на книгу Л. Соколова «Еп. Игнатий Брянчанинов . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения». Киев. 1915 (ТКДА. Ноябрь-Декабрь. С. 34–65). 17) Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. Киев. 1915; М. 1996. 18) Рецензия на книгу «Христианские праздники. Всестороннее освещение каждого из великих праздников со всем его богослужением. Кн. 1. Рождество Пресвятыя Богородицы». Издание журнала «Проповеднический Листок» под ред. проф. М. Скабаллановича . Киев. 1915, IX. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. М. 1996. С. 177–184. 19) Рецензия на книгу П. Минина «Главные направления древнецерковной мистики». Серг. Посад. 1916 (ТКДА. Февраль-Март. 1916. С. 381–385; Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. Киев. 1915; М. 1996. Приложения. С. 185–188). 20) О сочинении студента И. Вороновича на тему: «Учение св. Григория Нисского о мистическом богопознании» (ТКДА. Февраль-Март. 1916. С. 313–315). 21) О сочинении студента Д. Гнездило на тему: «Полемика св. Василия Великого против Евномия» (Там же. С. 321–324).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Исключительный интерес представляют номера журнала за последний год издания, т. к. в кон. 1918-1919 г. в центральных губерниях России из офиц. церковных изданий продолжали выходить только «В. е. в.» и «Новгородские епархиальные ведомости» . Несмотря на начавшиеся гонения на Церковь (напр., 2-5, 7/8 за 1918 вышли с большими цензурными изъятиями), «В. е. в.» продолжали печатать подробную хронику епархиальной жизни и сведения о выполнении в епархии решений Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Напр., в 10/11 за 1918 г. полностью опубликованы «Журналы епархиального собрания духовенства и мирян Владимирской епархии 12-15 (25-28) июня 1918 г.». В дек. 1914 - марте 1917 г. в качестве приложения к «В. е. в.» выходил ежемесячный ж. «Проповеднический листок: Орган проповеднического кружка Владимирской епархии», к-рый в 1914-1916 гг. редактировал ректор Владимирской ДС прот. Павел Борисовский (с 1915 архим. Павел ), в 1916-1917 гг.- ректор архим. Герман (Косолапов) , помощником редактора в 4-10 за 1916 г. указан иером. священноисп. Афанасий (Сахаров) . В качестве приложений к «В. е. в.» также были изданы «Сборник поучений епархиального духовенства» (1867, 1891), «Списки личного состава служащих в духовно-учебных заведениях» (1904-1905), программы преподавания, исторические материалы из архива Патриаршего приказа (1892-1899), списки членов и отчеты правосл. об-в и братств, отчеты и др. офиц. документы епархиальных съездов, комитетов и т. п. В 20-х гг., после закрытия «В. е. в.», во Владимире издавались журналы обновленцев «Церковь и жизнь» (1922) и «Церковная жизнь» (1924). Лит.: Экземплярский В. И. Алфавитный указ. распоряжений и известий духовного и гражданского правительства, помещенных в офиц. части Владимирских ЕВ за 15 лет их издания, 1865-1879 гг. Владимир, 1881; Извольский Д. И., свящ. Алфавитный указ. статей духовно-нравственного и религ. содержания, речей, слов и поучений… помещенных в неофиц. части Владимирских ЕВ за 16 лет их издания, 1865-1880 гг. Владимир, 1882; Смирнов А. В. Указатель содержания неофиц. части Владимирских ГВ с 1838 по 1900 г. включительно и Владимирских ЕВ, с 1865 по 1900 г. включительно. Владимир, 1902; Указатель статей по церковно-школьному делу во Владимирских епархиальных ведомостях с 1884 по 1908//Владимирские ЕВ. 1909. 5. Ч. неофиц. Прил. С. 1-4; 6. С. 72-74; Рункевич С. Г. Владимирские ЕВ//ПБЭ. Т. 3. Стб. 626-630; Андреев. Христианская периодика. 92.

http://pravenc.ru/text/154969.html

Литература Романский Преосвящ. Иоанн, еп. Смоленский, его жизнь и проповеднические труда. М., 1877. Санковский А. Кратк. опис. церквей Смол. еп. Смоленск, 1898, с. 16. Прокошев П. Канонические труды Иоанна, еп. Смоленского. Казань, 1896. Никанор (Бровкович), архип. Минувшая жизнь, т. I. Одесса, 1913, с. 121, 178-179, 189, 191. Покровский С. Преосвящ. Иоанн, еп. Смоленский, как пастырь и руководитель пасомых. Петрозаводск, 1902. Родосский А. Слов. восп. СПб дух. акад., с. 17, 18, 21. Знаменский Ист. Казанской дух. акад., т. I. Булгаков, с. 1413. Толстой Ю., 383. Строев П., с. 268, 593. Списки архиереев, 383. Летопись Е. А., с. 841. Н. Д., с. 21, 33. Богослов. академ. чтен. СПб, 1897, с. 379. Прав. собес., 1897, июнь, с. 242, 1898, январь, с. 16, 1899, январь, с. 39, 1900, январь, с. 22, 1907, март, с. 11; октябрь, с. 523, 1915, май, с. 162. Странник, 1869, апрель, с. 43-49. Приб. к Ц. В., 1897, 8, с. 299. Миссион. обозрен., 1898, июль-август, с. 1091. Прав. обозрен., 1868, март, с. 127-128, 1875, май, с. 40, 1876, январь-февраль, с. 3. Христ. чтен., 1866, февраль, с. 192-198; декабрь, с. 174, 1869, март, с. 501-503; апрель, с. 639-654; июнь, с. 995-997, 1870, февраль, с. 354, 1872, ноябрь, с. 420, 1875, июль-август, с. 103-185, 1876, январь, февраль, с. 3; сентябрь-декабрь, с. 266-289. Самар. еп. вед., 1869, 9, с. 197; 16, с. 309. Смол. еп. вед., 1869, 6 и 7 (Статья Духонина). Рус. старина, 1880, январь, с. 126, 1881, январь, с. 90. Рус. архив, 1871, 3, с. 490-491, 1893, кн. 3-я, с. 55 (Миловский, свящ. " Моск. дух. акад. в 1838-1842 гг. " ), 1895, кн. 1-я, 3, с. 297, 1898, кн. 1-я, с. 309 ( " Письмо В. В. Гречулевича к архип. Могилевскому Анатолию Мартыновскому " ). Истор. вестн., 1880, т. III, с. 786-795, 1884, ноябрь, с. 499, 1891, сентябрь, с. 639, 1893, май, с. 465, 1896, июль, с. 168. Ж. М. П., 1959, 11, с. 39. Современ. извест., 83. Газета " Голос " , 1869, 79. Современ. листок, 23, 24. Биржевые ведомости, 1869, 78. Чистович История СПб дух. акад., с. 340, 398. БЭЛ, т. VII, с. 141-156. БЭС, т. I, с. 1102-1103; т. II, с. 2082. РБС, т. VIII, с. 282. ЭС, т. доп. I-a, с. 851.

http://drevo-info.ru/articles/17528.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010