Промысл Божий



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Плотин. Часть 2. Цель человека – вернуться к Богу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... зла, которое, оказывается, не имеет онтологической природы; учение о человеке как о микрокосме, в душе которого и содержится весь умопостигаемый мир и поэтому Бога надо искать именно в душе, а не в чувственном материальном мире. Но почему Плотин, живя в III веке, в Александрии, где христианство было очень распространено, тем не менее, ни слова не говорит о христианах, а опирается только на Платона? Я думаю, что сыграла свою роль не только личность Плотина, такого рафинированного эллина, который ищет мудрости и не может поверить в воскресение Христа распятого, но и, может быть, какой-то Промысл Божий, поскольку Плотин, опираясь только на силы разума, показал, до каких высот может наш разум дойти, – до очень больших высот, оказывается. Он может дойти до познания Бога, познания Бога в Самом Себе, он может объяснить многие сложнейшие вопросы богословия, при этом никак не опираясь на Откровение. Туда, куда мы не можем дойти силами одного нашего разума, вводит нас Спаситель Поэтому такое понимание Плотина, продемонстрировавшего пределы разума, очень важно. С одной стороны, Плотин показывает величие нашего разума, а, с другой стороны, показывает и ограниченность его и величие ... далее ...
Три периода духовной жизни: ответы на вопросы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Захария (Захару) – Прерву вас немного своей мыслью о соотношении между сердцем плотским и сердцем духовным. Я знаю от человека, близкого к отцу Софронию, что он якобы сказал, что допустить пересадку сердца невозможно. Я бы хотел, если можно, чтобы батюшка дал нам несколько принципиальных точек в этом отношении. Как относиться христианину к концепции смерти мозга и трансплантации органов? – Вы знаете, я не хотел бы дискутировать об этих вещах, потому что на этот счет имеется богатая аргументация. Мы не проживаем свою жизнь точным и совершенным образом. Самый совершенный способ – это принять Промысл Божий, каким он дан нам, как говорит святой апостол Павел во 2-м Послании к Коринфянам, глава 5, стихи 9–12. Он говорит там, что цель нашей жизни – сделать так, чтобы мы, живем ли, умираем ли, были благоугодны Богу. А всё остальное – не что иное, как некие градации, некие ступени снисхождения, икономии, и мне не хотелось бы вступать в дискуссию об этом. Я видел людей, очень глубоко страдавших оттого, что они не могли иметь детей, и иногда Бог помогает им, чтобы по молитве каких-нибудь святых людей у них появились дети. Моя сестра была одной из них. В течение 12 лет она не могла ... далее ...
Как не ошибиться в выборе жизненного пути? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пастырей О правильном выборе жизненного пути задумываются не только те, кто только-только начинает самостоятельные шаги по дороге жизни, но и проделавшие уже весьма значительный ее отрезок. Кто-то понял, что идет не туда, кого-то манят боковые тропинки, показывая иные возможности для реализации своих дарований… Как быть? Как определить, какая дорога правильная для тебя? Как понять, каков Промысл Божий о тебе? Что делать для того, чтобы дорога жизни открылась в ясной перспективе? И кто может помочь, если ты на распутье? Господь открывает Свою волю тем, кто живет по Его воле Игумен Нектарий (Морозов) : – Ни один человек не является на свет просто так, в результате стечения каких-то случайных обстоятельств. Каждый из нас вызван к бытию волей Божией. Можно сказать, что еще прежде существования мира, прежде существования всей этой Вселенной каждый из нас в замысле Божием уже присутствовал. И, следовательно, в отношении каждого из нас был некий Божественный план. И, безусловно, Господь хочет, чтобы мы этот план в своей жизни исполнили, чтобы каждый из нас настолько, насколько это возможно, жил жизнью полноценной, жизнью счастливой. И реализовал все те таланты, которыми Господь ... далее ...
О скорбях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О скорбях Из наследия Оптинских старцев Ольга Рожнёва Наша земная жизнь полна скорбей: это болезни, потери, неурядицы и нестроения, неприятности, огорчения, несчастные случаи… Иногда люди унывают от находящих на них скорбей и начинают роптать, порой такой ропот доходит даже до отрицания веры в Промысл Божий. Что такое скорбь и каковы причины скорбей Преподобный Никон давал такое определение скорби: «Скорбь есть не что иное, как переживание нашего сердца, когда что-либо случается против нашего желания, нашей воли». Преподобный Иосиф учил: «Немного таких людей, которые терпят скорби и гонения за одну благочестивую жизнь, по сказанному от апостола: “Вси, хотящии благочестно жити, гоними будут”. Все же остальные терпят скорби и болезни для очищения прежних грехов или для смирения горделивого мудрования и для получения спасения». Преподобный Анатолий (Зерцалов) называл три причины скорбей и искушений: «Для того, чтобы мы, во-первых, осознали свою немощь и смирились; во-вторых, для того, чтобы, увидавши свое бессилие и приражения врага, обратились к Богу, Помощнику в скорбях, обретших ны зело; а третье и главное – чтобы мы, перешедши огнь и воду, сделались искусны». Все ... далее ...
Равноапостольный князь Владимир Великий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями. Олег потерпел поражение от Ярополка и, отступая, был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Узнав о гибели брата, юный Владимир бежал «за море» – к варягам, в отечество предков, а Новгород достался Ярополку. Казалось, что Владимир навсегда сошел с исторической сцены – и не видать Руси христианского Крещения. Бежать из родного Отечества означало, прежде всего, спасать свою жизнь, чувствуя себя неустойчивым дома. В чужих краях судьба русского князя могла решиться самым печальным образом. Но жизненный путь людей включен в Промысл Божий, и часто Господь ведет человека к славным делам через начальное уничижение. Владимир уже взрослел, смог проявить в Скандинавии незаурядные организаторские способности, вместе с дядей Добрыней ему удалось набрать войско, найти необходимое для него обеспечение, и вскоре молодой князь вернулся, сумев завладеть Новгородом. Началась война между Владимиром и Ярополком. Много жестокости было явлено языческим войском, да и сам Владимир в ту пору не отличался великодушием. Прозреть в нем будущего христианина было невозможно. Так, Владимир захватил поддерживавший Ярополка город Полоцк, ... далее ...
Святогорское братство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... святого Антония – третья в Аризоне по посещаемости «достопримечательность» после знаменитого Гранд-Каньона и города Седоны. Помимо паломников ежегодно на экскурсию сюда приезжают до 25 тысяч туристов. Одновременно обитель может принять до 150 паломников, желающих остановиться на ночь и более. На престольный праздник в январе в обители всегда многолюдно: паломники и особенно паломницы стремятся, ища духовного совета и Иисусовой молитвы, посетить эту «частичку Горы Афонской». Архимандрит Ефрем Филофейский прибыл в аризонскую пустыню Сонора летом 1995 года. Старец говорил, что то был Божий Промысл: в Аризону его «ноги привели». За 16 лет до этого – в 1979 году – он отправился в Канаду на лечение. Туда его пригласил один из греков, ранее бывавший на Афоне. Встречи старца с православными греками продолжались и в последующие годы во время его поездок в Канаду: в Торонто, Монреаль, Ванкувер. Потом старец стал приезжать и в США. Люди приходили на исповедь, за духовным советом и просили его содействия в устроении монастырей: православные греки Америки и Канады нуждались в духовной поддержке. В городе Тусон, что примерно в часе езды от нынешнего монастыря, был у старца Ефрема ... далее ...
Возможность говорить о сокровенном / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с этими словами, сравнивая атмосферу современного мегаполиса, напоминающего библейский Вавилон, и тихую красоту псковской природы и монастырской архитектуры, описанную в рассказах отца Тихона. Форма, которой пользуется автор книги, рассказывая о монастырских насельниках, в современном литературном творчестве священников встречается часто. Однако рассказчикам далеко не всегда удается соблюсти необходимую меру юмора, быта и нравоучения, найти неуловимый момент истины, когда со всей ясностью читателю становится понятно, как в повседневных парадоксальных неурядицах и скорбях действует Промысл Божий. Писатель Павел Санаев, отмечая эту особенность, рассказал: «Несколько лет назад произошло мое воцерковление. К сожалению, это случилось ценой больших потрясений. Видимо, мы так устроены, что если нас кирпичом по голове не ударит, мы не приходим к Богу, сомневаемся до последнего». «Поэтому я считаю главной ценностью этой книги то, что здесь ты узнаешь, что же на самом деле представляет из себя вера, находишь пищу для того, чтобы побороть свои собственные сомнения. Чтобы не всегда ценой скорбей, но, может быть, через анализ каких-то фактов приоткрыть истину. Причем это не просто ... далее ...
Преподобный Исаакий Оптинский (1810–1894) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... полна неустанных трудов, горячей молитвы, сокровенного предстояния пред Господом и глубоко назидательна для нас, современных людей. Воспитание детей в духе христианской любви, ответственности, безукоризненной честности, трудолюбия, милосердия к нуждающимся, усердия к церковным службам и благотворительности – всё это принесло большому купеческому семейству Антимоновых уважение горожан Курска и звание почетных граждан города. Несмотря на довольно большие средства, детей не баловали, и еще в детстве и юности Иван (таково мирское имя старца) был приучен к самой простой пище, к труду и посту. Промысл Божий готовил Своего избранника к жизни подвижнической, без послабления немощам и страстям. По преданию, еще в юности, становясь на молитву, он полагал по тысяче поклонов, скрывая свои подвиги от домашних. Иван пел на клиросе, строго постился. Жизнь подвижника-монаха была его призванием, недаром Киевский старец Парфений сказал его отцу во время паломнической поездки: «Блаженно чрево, родившее монаха». Заветное желание уйти в монастырь Ивану пришлось долго откладывать, уступая воле родителя, но Господь вел Своего избранника, посылая указания на монашеский жребий. Несколько раз ... далее ...
Дерзнуть на большее / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не выключишь, воспоминание о старых грехах остается. Человек в монастыре начинает видеть себя более тонко и более реально себя оценивать. В миру так: есть грехи — ну и ладно, есть слабости — и есть слабости. «Я же хороший человек при этом. Деньги даю? Даю! В храм хожу? Хожу! » Мини-фарисейская жизнь. А монах старается не оправдываться, а сконцентрироваться, собраться, чтобы уберечь себя от искушений. Это не так просто. Дерзнуть на большее — Разве Господь «мечтает» о том, чтобы как-то ограничить человека? Вовсе нет. Бог из любви хотел бы каждому дать то, о чем тот и мечтать не смеет. Есть Промысл Божий лично о каждом. Но ты должен его искать, понять, чего Господь ждет лично от тебя. Ты можешь этого не делать и поступать, как тебе захочется — ты свободен, и Господь на твою свободу не претендует. Верно говорят, что Бог не спасает нас, если мы сами этого не хотим. На шестопсалмии. Фото: Клыково. Ru Но в таком случае ты рискуешь так никогда не понять и не осознать, что ты живешь лишь в меру удовлетворения своих желаний. А ведь у тебя здесь, на земле, есть возможность, которую никто не отнимает — ты можешь возжелать большего, дерзнуть на большее. — Всегда ли человека в монастырь ... далее ...
Как относиться к предполагаемой пенсионной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... трудно, она по совету некоторых родных продала свой уютный дом с цветущим двором, уехала в город, а деньги положила на сберкнижку. В начале 1990-х годов все накопления сгорели, сравнявшись по стоимости с двумя буханками хлеба. Денег никто не вернул. Но ведь бабушка оказалась не одна, кого лишили средств. Таковых – миллионы. Мы все, весь народ, вышли из советской эпохи с утратами, и самая страшная потеря – раскол единой державы на разные государства, а кто-то теперь к нам относится как к врагам. То есть жизнь не дает нам расслабиться. Нам не дано жить без утрат. И видимо, в этом тоже есть Промысл Божий, чтобы мы трудились, терпели и не подумали в какой-то момент, что вот он ‒ наконец-то созданный рай на земле. Понимаю, что мои слова вряд ли могут кого-то утешить. Но если мы не политики и не можем изменить ситуацию, то нам остается лишь правильно принять ее. Если внутри нас будут клокотать негативные эмоции и мысли, то они лишат нас сил и душевного покоя. Каким мы сделаем сегодняшний день, если будем то и дело ругаться и переживать о дне завтрашнем? Вот Спаситель сказал: Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Промысл Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ