Прокоповичем; 1681–1736

 001   002   003   004   005
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «сестрой во Христе» (в греческом языке слово «синод» женского рода) . Решение о замене единоличной власти патриарха коллегиальной властью Синода созревало у Петра I на протяжении многих лет, и главной причиной этого решения было нежелание императора видеть в патриархе возможный параллельный центр власти (как это было при патриархах Филарете и Никоне) . Император решил сам возглавить Церковь и максимально приблизить систему церковного управления к той, что существовала в протестантских странах. Идеологическая основа реформы была разработана фаворитом Петра архиепископом Псковским Феофаном Прокоповичем (1681–1736) , автором «Духовного регламента», в котором прямо говорилось об опасности патриаршей власти для государства: «Велико и се: что от соборного правления не опасатися отечеству мятежей и смущения, яковые происходят от единого собственного правителя духовного. Ибо простой народ не ведает, како разнствует власть духовная от самодержавной, но великою высочайшего пастыря честию и славою удивляемый, помышляет, что таковый правитель есть то вторый Государь, самодержцу равносилный или и болший его, и что духовный чин есть другое и лучшее государство». В другом произведении ... далее ...
Элементы православной психологии — Л. Ф. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о душе. М., 1996, с. 255-261 к проблемам смысла жизни, природы и бессмертия души, обращался князь Михаил Михайлович Щербатов ( 1733-1790 ) , сын сподвижника Петра I Михаила Щербатова и дед знаменитого русского философа Петра Чаадаева. Без преувеличения можно сказать, что тема бессмертия души явилась центральной в русском душеведении XVIII века. В Русской православной церкви подход к проблеме бессмертия души, как и к многим другим проблемам душеведения, состоял во включении психологических проблем в широкий богословско-антропологический контекст. Такими были работы архиепископа Феофана Прокоповича ( 1681-1736 ) , например его «Богословское учение о состоянии неповрежденного человека или о том, каков был Адам в раю» М., 1785 (. В еще большей степени богословско-антропологический подход к психологическим темам проявился у Михаила) Десницкого () 1761-1824 (, митрополита Новгородского, а затем С. -Петербургского. Основной темой его работы «Изображение ветхого, внешнего, плотского и нового, внутреннего, духовного человека» В 2-х ч. СПб., 1798 является душеспасение, раскрываемое через психологический анализ состояния грехопадения. Отдельные главы посвящены ... далее ...
РУСЬ СЕРЕБРЯНАЯ. Град святого ПетраИскать в ИсточникеИсточник
... вся история ее свидетельствует о восприятии национальной плоти и духа в самые недра Церкви – в ее святыню» (Г. П. Федотов. Национальное и вселенское О России и русской философской культуре. – М., 1990. С. 445) . «Все бытие и вся история народа осмысливается как самостоятельное и своеобразное служение Богу: приятие Даров Святого Духа и введение их в национальную культуру... Народ не Бог, но силы его духа – от Бога», – пишет Ильин (И. А. Ильин. Основы христианской культуры Собр. соч. в 10 т. – М., 1993. Т. 1. С. 329) . [2] Символической фигурой этого двойного воздействия является Феофан Прокопович (1681–1736) , «человек жуткий, типичный наемник и авантюрист», по определению о. Г. Флоровского. Именно он внес в петровскую реформацию нравы римской инквизиции и протестантских административных распоряжений. (См. об этом: прот. Г. Флоровский. Пути русского богословия. – Париж, 1981. С. 84–97) . [3] «Если бы ты только боялся Бога, – сказал Никон царю на суде после взрыва гнева на него, – ты бы не поступил со мною так... Бог да будет тебе судьей». А в столовой палате дворца, когда Никон выходил с Собора, он встал посередине и, обернувшись к царю, отряс прах от ног своих в третий ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Очерки жизни православного народа в годы гоненийИскать в Источникеpravmir.ru
... Церкви, нам следует не предаваться унынию и духовной панике, а надеяться на милосердие Божие, сохраняя чистоту веры и благоговение, тогда врата адовы не одолеют нашу Русскую Православную Церковь, чадами которой мы все являемся. Сохранять верность ей — необходимое условие нашего спасения. Без Церкви нет христианства. 1 Петровские реформы, направленные на огосударствление Церкви, на ее секуляризацию, превращение в один из органов государственной власти, находящийся в непосредственном подчинении императору, осуществлялись епископом Псковским (затем — архиепископом Новгородским) Феофаном ( Прокоповичем; 1681–1736 ) ; именно он явился составителем “Духовного регламента”, определившего порядок коллегиального управления Церковью. — Ред. 2 Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Изд. 3-е. Киев, 1913, с. 1068 слл. 4 Ключевский В. О. Собрание сочинений. Т. 4, с. 295. 5 Регельсон Л. Церковь в истории России Путь Православия. 1993, № 2, с. 125. 6 В эпоху хрущевских гонеий было закрыто 66% всех монастырей Русской Православной Церкви (31 из 47) . — Прот. Владислав Цыпин. 8 Николай II сам отрекся от престола в феврале 1917 г. и тем самым он снял с себя ... далее ...
Дореволюционный период в преподавании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... языка, и было направлено на развитие западной схоластики [1]. В Москве братья Лихуды читали лекции по-гречески, хотя не отказывались и от латинского, за что заслужили порицание Патриарха Иерусалимского. На деле же они вступили в полемику с представителем «латинского учения» Сильвестром Медведевым, и уровень научности их курсов был выше, чем у тогдашних ученых Киевской Академии [2]. Таким образом, первоначально в России параллельно развивались как западные, так и восточные традиции богословского и филологического образования. При Петре I возобладало западное направление, развитое Феофаном Прокоповичем (1681—1736) , знаменитым проповедником и государственным деятелем. Несмотря на приобретение богословского, философского и литературного образования в Риме, Прокопович выступил противником всего католического, больше склоняясь в сторону протестантской науки и образования. В частности, его сочинения замечательны для своего времени ясностью изложения и отсутствием схоластических приемов [3]. В дальнейшем большой вклад в развитие богословского образования и расширения преподавания классических языков внес митрополит Платон (Левшин, 1737—1812) , выпускник Славяно-греко-латинской ... далее ...
Возвышенное и земное: дебаты о языке богослужения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на русскую почву формальным богословским образованием, которое начиная с эпохи Петра I становилось все более и более латинизированным. Возрождение Богословской Академии в Москве с 1700 г. связано с именем Палладия Роговского, который начал преобразования по киевской (католической) модели. Всё, начиная с преподавания и кончая правилами, разделением на классы, содержанием курсов и даже организацией свободного времени, было проведено по латинскому образцу ( Знаменский, 2006: 405-406 ) . О. Георгий (Флоровский) отмечает, что уже в середине XVIII века образовательная система Феофана Прокоповича (1681–1736) , основанная на католическом богословии была введена в России (2006: 105; см. также Знаменский, 2006: 474–475) . В семинариях богословие изучалось по Томасу Аквинскому, философия – по учебникам польских иезуитов. Затем, под влиянием Феофана совершился переход от Томаса к Феофану, от Аристотеля к Вольфу, и вот где началось «господство латино-протестантской схоластики» ( ibid., 106 ) . В эту эпоху греческий перестает быть обязательным предметом ( Флоровский, ibid., 107 ) . Главной фигурой в системе образования в XVIII веке был Платон Левшин (1737–1812) , также ... далее ...
Монашество в истории русской словесности / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Карион стал начальником Печатного Двора – по тем временам высокая государственная должность [16]. Букварь иеромонаха Кариона Истомина Впоследствии он был и поэтом, переводчиком (например, переводил некоторые ученые сочинения с латинского для Петра I) , но особенно прославился как педагог. Его знаменитый «Букварь» (1694) ныне хранится в библиотеке Российской Академии наук в Санкт-Петербурге [17]. Умер иеромонах Карион в Москве в Чудовом монастыре. Большое значение для теории поэзии, развития редактирования и русской литературы имела деятельность другого монаха – архиепископа Феофана ( Прокоповича; 1681–1736 ) [18]. Он преподавал курс поэзии в Киевской академии, состоял в ней профессором, а затем ректором. Феофан Прокопович писал стихи на русском, латинском и польском языках, создал трагикомедию «Владимир» (1705) – значительное для своего времени произведение, сюжет которого взят из русской истории; написал трактат «О поэтическом искусстве» [19]. Иеромонах Амвросий (1745–1792) опубликовал в 1787 году «Краткое руководство к Оратории российской». Именно по этой книге, по всей видимости, в начале XIX века изучали риторику в лицеях; например, по ней учился Гоголь [20]. Целая ... далее ...
Свет памяти: Cлова, беседы и статьи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... папы Павла (1605–1621 гг.) . Литургическое влияние католического Запада на русское богослужение в. этот период особенно заметно. Впрочем, «латинские литургические молитвы и идеи усваивались уже и раньше, и усваивались постепенно» ( «Пути русского богословия», 1937, с. 48 ) . Западное влияние на некоторых русских иерархов было очевидно и в области догматической. Под влиянием «Римского Катихизиса» было составлено, например, «Православное Исповедание» (1640–1642 гг.) митрополита Киевского Петра Могилы. Другой выдающийся русский богослов XVII–ХVIII вв. архиепископ Новгородский Феофан Прокопович (1681–1736) находился в прямой зависимости от протестантской мысли. В своих богословских лекциях он развивает идеи, заданные немецкой протестантской схоластикой, следуя в фарватере мыслей, главным образом, базельского реформатского богослова Аманда Поланского, автора «Sintagma theologiae christianae» (Ганновер, 1609) . Архиепископ Феофан Прокопович являлся ближайшим сподвижником императора Петра I, при котором заметно усилилось влияние протестантизма в России и с особенной силой проявились трагические последствия внутреннего раскола со старообрядцами. Сильное влияние ... далее ...
Письма к архиепископу Алексию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и Коломенского (1879–1882) , первоначально было издано в пяти томах (1849–1853) . О мытарствах см. часть II, §§ 250, 260. - Прим. сост. [17] См. : Откр. 6, 9. - Прим. сост. [18] См. : Откр. 19, 4. - Прим. сост. [19] Палмер Вильям (1811–1879) , английский богослов и диакон Англиканской Церкви, искавший соединения с Православной Церковью, но позже перешедший в Римско-Католическую Церковь. Свою поездку в Петербург и свои впечатления он описал в «Заметках о посещении Русской Церкви». Его визит в Россию пробудил интерес к Англиканской Церкви. - Прим. сост. [20] Гал. 1, 9. [21] Феофан ( Е. Прокопович, 1681–1736 ) , архиепископ Новгородский и Великолуцкий (1718–1736) , сподвижник Петра I. А. Ф. Адашев, окольничий, воевода, советник Ивана Грозного. Святитель Филипп ( Ф. С. Колычев, 1507–1569 ) , митрополит Московский (1566–1568) . Никон ( Н. М. Минин, 1605–1681 ) , патриарх Всероссийский (1652–1666) . - Прим. сост. [22] Святитель Петр (+ 1326) , митрополит Московский, Киевский и всея Руси. Святитель Алексий ( Е. Ф. Бьяконт, между 1292 и 1300–1378 ) , митрополит Московский и всея Руси (1354–1378) . - Прим. сост. [23] Генри Маннинг (1808–1892) , англиканский священник и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «сестрой во Христе» (в греческом языке слово «синод» женского рода) . Решение о замене единоличной власти патриарха коллегиальной властью Синода созревало у Петра I на протяжении многих лет, и главной причиной этого решения было нежелание императора видеть в патриархе возможный параллельный центр власти (как это было при патриархах Филарете и Никоне) . Император решил сам возглавить Церковь и максимально приблизить систему церковного управления к той, что существовала в протестантских странах. Идеологическая основа реформы была разработана фаворитом Петра архиепископом Псковским Феофаном Прокоповичем ( 1681-1736 ) , автором «Духовного регламента», в котором прямо говорилось об опасности патриаршей власти для государства. После смерти Стефана Яворского Феофан Прокопович фактически возглавил Синод (с 1726 года в звании первого вице-президента) . Феофан был одной из самых мрачных фигур в истории русского Православия. Мстительный и жестокий, он безжалостно расправлялся со своими идейными противниками, которых у него было немало. В период его единовластия в Синоде несколько архиереев, которых Прокопович считал своими врагами или которые выступали против петровской ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прокоповичем; 1681–1736
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера