Прокопий Кесарийский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

мч. Прокопий Кесарийский Палестинский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... записки и заказать Молебен Спиридону Тримифунтскому у его святых мощей и у других удаленных и достопочитаемых православных Святынь. Войти Адрес электронной почты Пароль Я забыл свой пароль! Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами Регистрация Имя Адрес электронной почты Пароль C правилами ознакомлен Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами мч. Прокопий Кесарийский Палестинский Дни памяти (по старому новому стилю) : 22 ноября (5 декабря) Житие, обретение мощей Святой Прокопий был родом из Иерусалима. Он строго относился к своей жизни и украшал себя многими добродетелями. Назначенный на должность чтеца церкви Кесарийской1 и, имея дар разумения Писаний, Прокопий изъяснял верующим Слово Божие. Кроме сего, он занимался переводом Священного Писания на сирский язык и исцелял при жизни одержимых недугом беснования, изгоняя бесов. Однажды, путешествуя в Скифополь, он читал слово Божие в церквах христианских и соединял с чтением толкование. Когда о святом Прокопии услышал правитель Кесарии, то приказал схватить его, как христианина. В это время было гонение на христиан2. Правитель Кесарийский потребовал от святого ... текст полностью ...
Приложения, Часть 1 читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Через четыре месяца Юстин умер, и началось долгое, насыщенное значительными событиями, исполненное внешнего блеска правление одного из самых прославленных византийских императоров 2. ??? Выросший в сильно романизированной провинции Иллирик, с детства говоривший на латинском языке, Юстиниан всю свою жизнь оставался скорее римлянином, нежели греком. Его взоры постоянно были устремлены на Запад, и мысль о возрождении былого величия и мощи Римской империи не давала ему покоя. Он мечтал о славе римских цезарей. ??? Достигнув императорского престола, он тотчас приступил к осуществлению широкой программы мероприятии, направленных на укрепление престижа империи и императорской власти, добившись на этом пути столь существенного успеха в некоторых сферах своей деятельности, что это не могло не наложить заметный отпечаток на все последующее развитие Западной и Восточной Европы. Именно при Юстиниане была проведена известная кодификация римского права и обрел свою жизнь «Свод гражданского права», который подвел итог всему законодательству Римской империи. Две характерные черты этого знаменитого юридического памятника: воплощенная в нем идея сильной центральной власти и детально ... текст полностью ...
Подавление мятежей в Африке в правление святого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а другие в пятый день Светлой недели собрались на ипподроме и там открыто учинили мятеж, избрав своим предводителем Феодора Каппадокийца, которого Соломон прислал туда увещевать мятежников, после чего они стали убивать ливийцев и римских воинов, верных императору и продолжавших повиноваться Соломону. Карфаген оказался в руках бунтовщиков, и Соломон вынужден был укрыться в церкви. Феодор, однако, примкнул к мятежникам ввиду сложившихся обстоятельств, очевидно, не сочувствуя им. Поэтому он помог Соломону вместе с несколькими сопровождавшими его лицами, среди которых был и знаменитый историк Прокопий Кесарийский, добраться до порта и оттуда уже перебраться на Сицилию в Сиракузы, где тогда находился Велисарий. В пути Соломон отправил Феодору письмо, в котором поручал ему навести порядок в Карфагене с помощью солдат, оставшихся верными императору. Между тем мятежники, разграбив Карфаген, оставили его и, собравшись на равнине Буллы, избрали своим предводителем некоего Стоцу, по характеристике Прокопия «человека смелого и предприимчивого. Их целью было, – продолжает историк, – изгнав поставленных василевсом архонтов, завладеть всей Ливией» [8]. На обращенное к Феодору Каппадокийцу ... текст полностью ...
В Израиле планируют восстановить город ...Искать в Источникеrublev.com
... поселение иудейскому царю Ироду, который к 10 году до н. э. полностью перестроил его, превратив в крупный портовый город. Город был назван Иродом Великим Кесарией в честь кесаря Августа. После смерти Ирода он стал административным центром Римской провинции Иудея, а также был основной базой римских легионов. В течение первого века н. э. большую часть жителей составляли сирийские греки. Также в городе жило много евреев. Отсюда арестованного римлянами апостола Павла отправили в Рим. После падения и разрушения Иерусалима (70 год н. э.) Кесария стала столицей провинции, и ее епископы пользовались значительным влиянием. В 198 г. там состоялся поместный церковный собор. Позднее Кесария становится одним из главных церковных центров провинции Палестина Прима. Статус метрополии, столицы провинции, крупнейшего города Палестины, сохранение муниципальной организации, наличие высших школ, деятельность здесь крупных писателей (Ориген, Евсевий Кесарийский, переводчик Библии на латинский язык св. Иероним, Прокопий Кесарийский) делало Кесарию местом сохранения многих античных традиций. В 640 году город был захвачен арабами-мусульманами, что положило предел его ранневизантийской ... текст полностью ...
Православие. Том 2, Глава 1, Глава 8_2 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... художественное изделие — киворий (шатер) . Павел Силенциарий называет его «священной башней», поднимающейся в воздух над престолом и склоняющейся сверху четырехгранным сводом на серебряные колонны. Над сводами конусом возвышается восьмигранный верх, покрытый серебром. Из спаек досок у острия верха выходит чаша в виде лилии, внутри ее — серебряное яблоко, а над ним крест. Между колоннами — четыре богато украшенные завесы, над которыми поставлены светильники. Киворий, сделанный из серебра, был богато украшен золотом и драгоценными камнями. Говоря о внутреннем убранстве храма Святой Софии, Прокопий Кесарийский не скрывает своего восхищения перед его богатством и разнообразием: Чистым золотом выложен потолок, соединяя с красотой великолепие; соревнуясь в блеске, его сияние побеждает блеск камней... Кто исчислил бы великолепие колонн и мраморов, которыми украшен храм? Можно было бы подумать, что находишься на роскошном лугу, покрытом цветами. В самом деле, как не удивляться то пурпурному их цвету, то изумрудному; одни показывают багряный цвет, у других, как солнце, сияет белый; а некоторые из них, сразу являясь разноцветными, показывают различные окраски, как будто бы природа ... текст полностью ...
Византия, Раздел 3. Свет жизни. Храмы, таинства, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истребила в памятном трагическом 1348 г. треть населения Константинополя. Ромеи были недостаточно вооружены, чтобы бороться с этим бедствием. Впрочем, как и латины. «Черная смерть», явившаяся весной 1348 г., за два года унесла на Западе около 20 млн жизней, больше половины населения и резко усилила демографический кризис. Не намного лучше было в Византии, которая столкнулась с этой катастрофой на год раньше и потеряла не менее трети населения. Однако не стоит преувеличивать степень фатальности таких переломных границ смерти, как это иногда делается византинистами. Ромейские писатели Прокопий Кесарийский, Михаил Пселл и Анна Комнина освещали некоторые патологические изменения в деталях, то есть лично их наблюдали и, значит, были близки к умиравшим. Церковный историк Евагрий Схоластик и сам император Юстинина I заболели во время первой же вспышки одной из самых страшных за всю историю Византии эпидемии бубонной чумы летом 542 г., у Евагрия даже обнаружилась опухоль в паху, но он, как и император, несколько недель находившийся между жизнью и смертью, выжил. Евагрий констатировал по этому поводу свои наблюдения: «... одни умирали лишь от того, что или общались, или ... текст полностью ...
Малая история византийской эстетики читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Византии и в последующие периоды, хотя, как правило, не прибегали к нему в столь открытой форме, ибо сакральная функция христианского образа превращала эстетическую иллюзию эллинистического экфрасиса в мистическую «реальность» иконы. Вчувствование из эстетического феномена превращалось в мистическое «общение» с прототипом посредством иконы. Обращение византийцев к фиксации и описанию своих впечатлений и ассоциаций по поводу того или иного произведения искусства часто было следствием осознания невозможности объективного и адекватного Описания художественного феномена. Так, историк VI в. Прокопий Кесарийский в своем трактате «О постройках императора Юстиниана», восхищаясь красотой, великолепием и грандиозностью главного храма Византии св. Софии, пытается выяснить, чем же достигается в нём эстетический эффект. В частности, Прокопий связывает его с соразмерностью и гармоничностью всех размеров и объемов храма ( I 1, 28—29; 1, 47 ) , с «симметрией» и подобием отдельных элементов внутри целого: расположенные по обеим сторонам храма галереи для мужчин и женщин ничем «не отличаются друг от друга, и нет между ними разницы, и их подобие служит для храма красотой и украшает его их ... текст полностью ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом сочинитель хотел придать своим произведениям больший вес, и это вовсе не было подлогом: автор мог вполне искренне считать, что, живи тот человек, чьим именем он подписал свое сочинение, в его время, он и сам принял бы это сочинение как свое. Один из самых известных псевдоэпиграфов, о котором мы будем говорить в свое время, – это корпус сочинений, подписанный именем Вот основные церковные историки, чьи имена мы будем постоянно упоминать, говоря об истории древней Церкви. По ходу нашего повествования мы ознакомимся и с гражданскими историками и хронистами. Упомяну двух из них. Прокопий Кесарийский – один из самых ученых людей своего времени – был придворным историком императора Юстиниана. Его перу принадлежат две группы сочинений: одна из них – это придворная история царствования Юстиниана, написанная в самых хвалебных тонах, а другая – так называемая «Секретная история», которую он писал «в стол», – собрание всевозможных сплетен и самых грязных подробностей о жизни Юстиниана и его жены Феодоры. Очевидно, что полного доверия нельзя оказывать ни той, ни другой стороне наследия Прокопия и что истину нужно искать где-то посередине. Другой пример – это «Алексиада» – ... текст полностью ...
История Константинопольских соборов IX века ...Искать в Источникеazbyka.ru
... давно взошел снова на патриаршую кафедру, он готов делиться даже тем, что составляет его собственность, с друзьями, если это зависит от его воли и не противоречит древним законам. Наконец, он говорит, что расширение границ собственного патриархата для него есть не что иное, как увеличение трудов и забот. Легат Петр, по-видимому, удовольствовался подобным неопределенным ответом и сказал: «Ты правильно мыслишь и правильно поступаешь». Затем Фотий привел выдержку из своего прежнего письма к папе Николаю, в котором говорил, что не ищет подчинения себе страны Болгарской. Двое митрополитов, Прокопий Кесарийский и Григорий Эфесский, по-видимому, взяли на себя заботу о том, чтобы поскорее покончить речь о Болгарии, и дали вопросу такую постановку, при которой дальнейшие рассуждения казались бы излишними. Они сказали: «Можно надеяться, что Бог поможет нашему императору подчинить своей власти все страны (?) света, и тогда он сделает новый передел диоцезов (патриархатов) и удовлетворит желания всех высших иерархов». Собор согласился с заявлением ораторов и сказал, что не дело собора устанавливать границы патриархатов и что это нужно предоставить будущему времени. Разумеется, на такое ... текст полностью ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... издание византийских историков — боннское (Corpus scriptorum historiae Byzantinae) в 49 томах 1828—1878 г., насколько оно не заменено еще отдельными вполне научными изданиями (каковы, например, издания де Боора) . Большая часть боннского издания перепечатана у Миня. Наилучшее исследование об этих произведениях [для периода от 813 до 963 принадлежит Гиршу, F. Hirsch, Byzantinische Studien. Leipzig 1876. О некоторых византийских хрониках говорит Н. А. Скабалано-вич в своем сочинении «История Византийского государства и церкви в X и XI веках». Спб. 1884. В эпоху Юстиниана выдается историк Прокопий кесарийский, ритор по образованию и секретарь при полководце Вели-зарии. Поэтому в его трудах много места уделяется военным событиям. Он написал 2 книги «De bello Persico», 2 книги «De bello Vandalico», 4 книги «De bello Gothico» [Opera omnia ed. Haury, vol. I-II, 1905], в которых описываются все походы Юстиниана. Этот же ритор выступает, по собственному ли желанию, или по внешнему побуждению, как панегирист императора Юстиниана в 6 книгах «De aedificiis», в которых рассматривает все, что выстроено Юстинианом замечательного. Здесь дается много сведений о церквах, построенных ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Постоянная ссылка на эту страницу: Прокопий Кесарийский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"