Прокопий Кесарийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Прокопий Кесарийский (VI в.) Один из наиболее выдающихся историков переходного периода от позднегреческой литературы к византийской, Прокопий, родился в конце V в. (год его рождения точно неизвестен) в городе Кесарии (Палестина) . Он происходил из знатной семьи и получил разностороннее образование. В 527 г. он был назначен советником и личным секретарем полководца Велизария. Находясь на этой должности, Прокопий принимал участие в ряде походов Юстиниана. Разнообразие впечатлений, знакомство с различными странами и народами, а также возможность наблюдать придворные интриги и дипломатические отношения дали Прокопию разнообразный материал для его исторических трудов. Прокопием была написана «История в восьми книгах», в основном касающаяся времени Юстиниана, и поэтому названная в последующие времена «Историей войн Юстиниана». Две первые книги этого сочинения повествуют о походе Юстиниана против персов, две следующие – о войне с вандалами, а затем три книги посвящены войнам с остготами, которые велись на территории Италии. В 8–й книге дан общий обзор событий до 554 г. Второе сочинение Прокопия в византийскую эпоху называлось «Anecdota» (в словаре Свиды) , а в дальнейшем получило ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Раннехристианские и византийские гимнографические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... I. 9. 2. [30] «Πολεμουμαι, Δέσποταδιὰ τὴν σεπτὴν καὶ ἂχραντόν σου εἰκόνα, ἥν μοι παρέδωκαν οἱ θεοφόροι ἀπόστολοι». – PG. 28. Col. 1072. [31] О св. Косме и его творчестве см. обобщающую работу: Δεταράκης Θ. Северо-восточная Африка в раннесредневековом мире: VI – начало VII в. М., 1980; Munro- Hay S. Aksum: An African Civilisation of Late Antiquity. Edinburgh, 1991. Полную библиографию см. : Французов С. А. Аксумское царство ПЭ. Т. 1. С. 417–419. [35] О преследовании христиан г. Награна и походе Элла Ацбэхи см., в частности: Shahid I. The martyrs of Najran. Brussels, 1971. [36] Прокопий Кесарийский в своем сочинении «Война с персами» сообщает, что «царь Юстиниан отправил к царю эфиопов Эллисфею и царю омиритов (то есть химьяритов) Эсимифею послом Юлиана и просил их обоих как единоверцев помочь римлянам против воевавших с ними персов» – «τότε δ Ἰουστινιανὸς [ὁ] βασιλεὺς ἐν μ ν Αἰθίοψι βασιλεύοντος Ἑλλησθεαίου, Ἐσιμιφαίου δ ἐν Ὁμηρίταις, πρεσβευτὴν Ἰουλιανὸν ἒπεμψεν, ἀξιων ἂμφο Ῥωμαίοις διὰ τὸ της δόξης ὁμόγνωμον Πέρσαις πολεμουσι ξυνάρασθαι». – Procopius. De bellis. I. 20. [37] Хроника Иоанна Бикларского. 589 г. См. : Циркин Ю. Б. Античные и раннесредневековые ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... 82, col. 1484bc ( ср. : Указ. изд. С. 276. -Ред. ) . 226 (Das Leben des Heiligen Symeon Stylites hrsg. H. Leitzmann. Leipzig, 1908; также см. : Delehaye H. Les Saints Stylites. Bruxelles, 1923. 227) См. : Monumenta Germaniae Historica. Scriptores rerum Merovingiarum, III, 27. P. 226. 228 (См. : Сергий, архим. Полный месяцеслов Востока. Т. 2: Святой Восток. М., 1876. С. 194; также см. : Четьи Минеи свт.) Кирилл Александрийский, свт. Комментарий на пророка Михея, V, 2 PG 71, col. 713а. 245 (См. : Софроний Иерусалимский, свт. Анакреонтические оды, 20 PG 87, col. 3821bc. 246) См. : Прокопий Кесарийский. О постройках, I, 3 Werke. Bd. 3. Bonn, 1838. S. 185. 247 (Прежде всего, рождение Исаака неплодной Сарой часто истолковывалось в таком смысле) см. : Быт. 21: 2 (. 248) См. : Минея, 8 сентября. Вечерня. Стихира на стиховне 3-я, глас 4-й. 249 (Там же. Слава, и ныне, глас 8-й. Стихира Сергия патриарха 2-я. 250) Там же. На Господи, воззвах. Стихира Стефана Святоградца, глас 6-й 251 (См. : Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры, III, 12. – С. 148–152 252) Минея, 8 сентября. Вечерня. Литийная стихира Стефана Святоградца, глас 1-й 253 (Там же. Слава, и ... далее ...
История Европы. Дохристианской и христианской. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воевать с народом англов» 1039. Но другим последствием битвы под Дегсастаном было то, что и англы Нортумбрии приостановили свое продвижение на север, так что там, на юге Каледонии, на некоторое время установилось равновесие. После поражения под Дегсастаном Аэдан был свергнут или добровольно отрекся от королевской области. Его кончина приходится на 609 г. 6 столетие было эпохой экспансии завоевателей Британии англосаксов, и закончилось оно их безраздельным доминированием на острове. Беда Достопочтенный писал о трех германских народах, поселившихся в Британии: саксах, англах и ютах. Прокопий Кесарийский упоминает ангилов, под которыми, вероятно, подразумеваются не только англы, но также саксы, которые численно доминировали среди завоевателей острова и фрисонов 1040, то есть фризов. Их присутствие на острове в количественном отношении было незначительным, поэтому они были ассимилированы близкородственными им тремя другими народами или одним из них. Во всяком случае, когда Беда набрасывает словесную карту расселения народов, завоевавших Британию, он не упоминает мест, где поселились фризы, иными словами, на острове не существовало королевства фризов. Но из «Истории» Беды ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 1, Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасения, но не имели вблизи себя людей, готовых утолить их жажду 34. Если Златоуст был первый, сделавший некоторый опыт обращения в христианство соседних с Греками Скифов кочевников и если в его время не нашлось на месте людей, способных к деятельности проповеднической или в данном случае собственно – Катехизаторской: то очевидно, что никак нельзя думать очень многого о проповеднической деятельности Греков и между соседними им Скифами оседлыми, каковы были Тиверцы с Угличами 35. Передающий известия о службе наших Славян в войсках империи и об их весьма частых набегах на последнюю, Прокопий Кесарийский ведёт у себя нарочитые речи о языческой религии Тиверцев-Угличей, но при этом не делает замечания, чтобы между ними распространялось и христианство 36. Незначительное распространение христианства между Тиверцами-Угличами могло остаться Прокопию неизвестным; но чтобы он не знал или, зная, умолчал о распространении значительном, это очень невероятно. Во второй половине VII века пришедшие с Востока Болгары заняли часть Византийской империи, находившуюся между Дунаем и Балканами. И вместе с этим должно было случиться то, чтобы, с одной стороны, христианство в бывшей ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... практике могли быть сколь угодно значительными. Экфрасис – литературный жанр, одна из форм прогимнасмата, «речь» или поэма, посвященная напыщенному, риторическому описанию одушевленных и особенно неодушевленных предметов – произведений искусства, архитектуры, отдельного здания, города, построек, событий с ними связанных. Выразительными поэтическими примерами могут служить поэма Константина Родосского (900 г) о храме Св. Апостолов, поэма на строительство бани василевсом Львом VI Мудрым (886–912 гг.) , многословная поэма Константина Стилбеса о большом пожаре в Константинополе. Также см. : Прокопий Кесарийский, Павел Силенциарий, Константин Манасси, Иоанн Евгеник, Трапезунд. Элатикон – дополнительная денежная подать; см. : параколутемата. Элевтер – дословно с греч. «свободный», неимущий крестьянин, колон, который не имел земли и поэтому не был записан в государственные кадастры. По этой причине он был свободен от уплаты податей государству. См. : левтер (2) . Элиан – жил около 200 г. н. э., грекоязычный писатель из Пренесте возле Рима, из вольноотпущенников. Написал труд «О природе животных», где восхвалял гармонию природы. Его рассказы о природе и истории в 14 книгах с ... далее ...
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смотреть на учение ратников. А чтобы отлагательством унизить их высокомерие, он принял их, сидя на высоком помосте и поставив вокруг себя первых начальников войска, но не оказывал им никакого внимания. Между тем как они хотели говорить о цели посольства, он часто обращал речь к другим, как будто был занят более важными делами. Карпы до того упали духом, что ничего не могли сказать, кроме следующих слов: «Зачем готы получают от вас столько денег, а мы не получаем? » Минофил отвечал: «У императора много денег, он дарит их тем, кто просит у него». ( Перевод по изд. 2003 г. С. 217, 220 ) Прокопий Кесарийский Прокопия Кесарийского ( ок. 500–560-е гг. ) следует считать центральной фигурой ранневизантийской историографии. Он был автором многочисленных объемных сочинений в жанре исторической прозы: его «Истории», или «Войны», включают в себя два тома описаний войн с Сасанидским Ираном (530–532, 540–549) , два тома войн с вандалами (533–534) , три — с готами (535–550) и завершаются еще одной книгой. Строительной деятельности Юстиниана посвящено сочинение «О постройках». На Прокопия ссылаются, его тексты используют, компилируют, цитируют все последующие поколения византийских ... далее ...
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одеяния и мод гуннов, военной тактики сабиров, нравов других народов Восточной Европы. Сведения о «варварах», к которым писатель относится с опасением, но без враждебности, следует считать в целом достаточно достоверными. Помимо личных наблюдений, устных рассказов послов, купцов, наемников, Прокопий использует и исторические труды – Приска Панийского, Евстафия Епифанийского, карты, отчеты, письма, другие материалы древних архивов. Важнейшими являются подробные сведения об антах и славянах. Немало говорится и о северокавказских родах – об аланах, авасгах, лазах, апсилиях и др. Переводы: Прокопий Кесарийский. История войн; Тайная история; О постройках Пер. и комм. Л. А. Гиндина, В. Л. Цымбурского, С. А. Иванова Свод древнейших письменных свидетельств о славянах. М., 1991. Т. 1 ( 2-е изд. 1995 ) ; Прокопий Кесарийский. Война с готами Пер. С. П. Кондратьева. М., 1996. Т. 1; Т. 2 (О постройках) ; Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история Пер. А. Чекаловой. М. 1993 ( 2-е изд. СПб., 2001 ) . Литература: Veh 1951–1952. Bd. 1–2; Rubin 1954; Moravcsik ВТ I. 496–500; Hunger 1978. I. 300; Иванов 1983; Иванов 1984; Cameron 1985; Иванов 1986; ... далее ...
Почему православные такие?..Искать в ИсточникеИсточник
... для победы в прениях» (Либаний. Надгробное слово по Юлиану, 189) . [5] св. Василий Великий. Творения. ч. 6. Сергиев Посад. 1892. с. 238. [6] Цит. по: Вера и жизнь христианская по учению Святых Отцов и учителей Церкви. Сост. проф. Н. Сагарда. М., 1996, с. 286. [7] Житие Никиты Мидикийского, 38 Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии ( 784-847 ) . М., 1997, с. 174. [8] св. Григорий Нисский. Против Евномия 2, 7 Догматические сочинения. Т. 2., Краснодар, 2006, С. 129. Более развернуто – кн. 12, ч. 2 (сс. 396 и 404) . [9] Чекалова А. Прокопий Кесарийский: личность и творчество Прокопий Кесарийский. Война в Персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993, с. 447. [10] архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 496. [11] Письмо ученикам Ростовской школы Федотова М. А. Эпистолярное наследие Димитрия Ростовского. Исследование и тексты. М., 2005, с. 183. [12] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 1. Спб., 1996, с. 180. [13] Прот. Григорий Дьяченко. Полный ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... . На должность магистра был назначен армянин Ситта. Затем имп. Юстиниан реформировал адм. устройство Зап. Армении с целью уравнять правовое положение армян с остальными подданными империи. В соответствии с 31-й новеллой визант. Армения была разделена на Армению Первую (включая всю Внутреннюю и часть бывш. Первой Армении) с центром в Визане (Леонтополе) , Армению Вторую (включая часть бывш. Первой и прилегающие понтийские области) с центром в Севастии, Армению Третью (бывш. Вторая) с центром в Мелитине и Армению Четвертую (арм. сатрапии) с центром в Мартирополе (арм. Нпркерт) . Прокопий Кесарийский упоминает имена назначавшихся туда правителей-армян: Симеон, Амазасп, Акакий, Фома. Новелла 21 (33) имп. Юстиниана под предлогом необходимости уподобить статус армян общеимперскому наносила удар по основам нахарарского землевладения, наделив правом наследования женщин: в результате арм. нахарарства дробились, теряя свою экономическую и политическую силу. Арм. нахарары лишались права иметь свое войско. Т. о. была ликвидирована автономия Четвертой Армении. Формируемые из армян войска направлялись в отдаленные районы империи для охраны границ. Источники упоминают ок. 20 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прокопий Кесарийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера