Прокопий Кесарийский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Святой великомученик Прокопий Кесарийский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святой великомученик Прокопий Кесарийский Память 8 21 июля Великомученик Прокопий Кесарийский К 303 году император Диоклетиан издал эдикты о преследовании христиан. Вскоре он отправился в Антиохию, где большинство жителей отвергли язычество и стали поклоняться Христу, единственному истинному Богу и Спасителю. Император совершил жертвоприношение в храме Аполлона Дафнийского, а затем возвратился в город на встречу с городской знатью. Знатная горожанка язычница Феодосия родом из Иерусалима, вдова христианина по имени Христофор, привела к императору своего сына Неания [1], передала в дар много золота и серебра и попросила правителя взять юношу к себе на службу. Неаний понравился Диоклетиану и вскоре был назначен дуксом Александрии с повелением преследовать городских христиан и казнить тех, кто не подчиняется императорским эдиктам. Неаний отправился в Александрию во главе двух когорт воинов, которыми командовали трибуны Никострат и Антиох. Чтобы укрыться от палящих лучей солнца, они остановились в сирийском городе Апамее, а с наступлением ночи снова двинулись в путь. Они прошли значительную часть пути, как вдруг в небе блеснула яркая молния и раздался голос, вопросивший: ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Прокопий Кесарийский (VI в.) Один из наиболее выдающихся историков переходного периода от позднегреческой литературы к византийской, Прокопий, родился в конце V в. (год его рождения точно неизвестен) в городе Кесарии (Палестина) . Он происходил из знатной семьи и получил разностороннее образование. В 527 г. он был назначен советником и личным секретарем полководца Велизария. Находясь на этой должности, Прокопий принимал участие в ряде походов Юстиниана. Разнообразие впечатлений, знакомство с различными странами и народами, а также возможность наблюдать придворные интриги и дипломатические отношения дали Прокопию разнообразный материал для его исторических трудов. Прокопием была написана «История в восьми книгах», в основном касающаяся времени Юстиниана, и поэтому названная в последующие времена «Историей войн Юстиниана». Две первые книги этого сочинения повествуют о походе Юстиниана против персов, две следующие – о войне с вандалами, а затем три книги посвящены войнам с остготами, которые велись на территории Италии. В 8–й книге дан общий обзор событий до 554 г. Второе сочинение Прокопия в византийскую эпоху называлось «Anecdota» (в словаре Свиды) , а в дальнейшем получило ... далее ...
Подавление мятежей в Африке в правление святого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а другие в пятый день Светлой недели собрались на ипподроме и там открыто учинили мятеж, избрав своим предводителем Феодора Каппадокийца, которого Соломон прислал туда увещевать мятежников, после чего они стали убивать ливийцев и римских воинов, верных императору и продолжавших повиноваться Соломону. Карфаген оказался в руках бунтовщиков, и Соломон вынужден был укрыться в церкви. Феодор, однако, примкнул к мятежникам ввиду сложившихся обстоятельств, очевидно, не сочувствуя им. Поэтому он помог Соломону вместе с несколькими сопровождавшими его лицами, среди которых был и знаменитый историк Прокопий Кесарийский, добраться до порта и оттуда уже перебраться на Сицилию в Сиракузы, где тогда находился Велисарий. В пути Соломон отправил Феодору письмо, в котором поручал ему навести порядок в Карфагене с помощью солдат, оставшихся верными императору. Между тем мятежники, разграбив Карфаген, оставили его и, собравшись на равнине Буллы, избрали своим предводителем некоего Стоцу, по характеристике Прокопия «человека смелого и предприимчивого. Их целью было, – продолжает историк, – изгнав поставленных василевсом архонтов, завладеть всей Ливией» [8]. На обращенное к Феодору Каппадокийцу ... далее ...
В Израиле планируют восстановить город ...Искать в Источникеrublev.com
... поселение иудейскому царю Ироду, который к 10 году до н. э. полностью перестроил его, превратив в крупный портовый город. Город был назван Иродом Великим Кесарией в честь кесаря Августа. После смерти Ирода он стал административным центром Римской провинции Иудея, а также был основной базой римских легионов. В течение первого века н. э. большую часть жителей составляли сирийские греки. Также в городе жило много евреев. Отсюда арестованного римлянами апостола Павла отправили в Рим. После падения и разрушения Иерусалима (70 год н. э.) Кесария стала столицей провинции, и ее епископы пользовались значительным влиянием. В 198 г. там состоялся поместный церковный собор. Позднее Кесария становится одним из главных церковных центров провинции Палестина Прима. Статус метрополии, столицы провинции, крупнейшего города Палестины, сохранение муниципальной организации, наличие высших школ, деятельность здесь крупных писателей (Ориген, Евсевий Кесарийский, переводчик Библии на латинский язык св. Иероним, Прокопий Кесарийский) делало Кесарию местом сохранения многих античных традиций. В 640 году город был захвачен арабами-мусульманами, что положило предел его ранневизантийской ... далее ...
Библиография: Византология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... (2005) Византия Жан Ломбар (Книжное библиографическое описание) Вече, 2012 Роман " Византия " рассказывает о борьбе за власть в Восточной Римской империи ее правителя базилевса Константина V, талантливого и храброго полководца, правящего очень жестко и своенравно. У него есть сторонники, но есть и противники. В трагическую борьбу оказываются втянутыми последние потомки истинных христианских базилевсов. Они еще очень молоды, но уже готовы принять участие в перевороте, который свергнет кровавого императора-иконоборца с престола Византии. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история Прокопий Кесарийский (Книжное библиографическое описание) Алетейя, 2013 Книга является вторым изданием, переработанным и дополненным, первого полного перевода на русский язык ряда сочинений одного из самых ярких и значительных историков Византии - Прокопия Кесарийского, свидетеля, участника и летописца бурных событий эпохи Юстиниана I (Великого) , быть может, известнейшего византийского императора. В издание включены первые четыре книги знаменитой эпопеи Прокопия " Войны " , блистательно живописующие обманчиво победоносную борьбу Византии с Персией в VI в. и повествующие о походе ... далее ...
Библиография: Всеобщая история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... связей между различными группами элит, с одной стороны, и между господствующими и подвластными слоями общества, с другой. Авторов сборника прослеживают возникновение и судьбу целого ряда потестарных образов (представленных чаще всего в мифе, тексте, архитектурной конструкции, изображении и ритуале) в культурах прошлого от Античности до эпохи Великой Французской революции. Конкретные примеры, разбираемые в отдельных статьях, относятся к истории России, а также Древнего Рима, Византии, ряда стран Западной Европы и Америки. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история Прокопий Кесарийский Алетейя, 2013 Книга является вторым изданием, переработанным и дополненным, первого полного перевода на русский язык ряда сочинений одного из самых ярких и значительных историков Византии - Прокопия Кесарийского, свидетеля, участника и летописца бурных событий эпохи Юстиниана I (Великого) , быть может, известнейшего византийского императора. В издание включены первые четыре книги знаменитой эпопеи Прокопия " Войны " , блистательно живописующие обманчиво победоносную борьбу Византии с Персией в VI в. и повествующие о походе знаменитого полководца Велисария в Северную ... далее ...
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учению святого апостола Павла Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его жизнь и благовестнические труды, Глава 4 архиепископ Евдоким (Мещерский) Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его жизнь и благовестнические труды Глава IV. Апостольское служение Иоанна в Палестине Пятидесятница – Сошествие Св. Духа на Апостолов. – Первая их проповедь Петр и Иоанн у красных ворот храма. ... Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов, Глава 17 Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов, Глава 17 О постройках Прокопий Кесарийский, Книга 4 Прокопий Кесарийский О постройках Книга четвертая Глава I 1. Переплыть огромное море на неприспособленном для этого судне я считаю делом тяжелым и, уж конечно, исполненным великих опасностей. То же самое – в простом рассказе измерить величие строительства императора... azbyka. ru otechnik 6 o-postrojkakh 4 Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями Речи к новопоставленным епископам при вручении архипастырского жезла Содержание Речь при вручении епископского жезла ... далее ...
История Константинопольских соборов IX века ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вмешательством в дело споров игнатиан и фотиан настолько запуталась, что в конце концов ее прежние приверженцы и друзья на Востоке превратились в ее же порицателей. Этим имелось в виду нанести чувствительный удар епископам Римским, которые слишком много о себе думали и свой образ действий считали выше критики.) Легат Петр, выслушав речь Захарии, сказал: «Благодарим Бога за все, и да совершит Он полезное для всех». К сказанному легатом прибавил несколько слов Иоанн Ираклийский, в которых выразил мысль, что усилиями папы, патриархов восточных и самого Фотия мир в Церкви водворился. Прокопий Кесарийский и уполномоченный патриарха Иерусалимского Илия выразили, со своей стороны, благодарность Богу и императору, созвавшему этот собор. Илия при этом объявил, что схизматики никогда не находили сочувствия в Церкви Иерусалимской и что с тех пор как Фотий написал (во второе патриаршество) письмо иерусалимскому патриарху, последний оставался с ним в тесном общении. Даниил, митрополит Анкирский, сделал еще такое замечание: «Наш патриарх (Фотий. – А. Л.) , подражая Христу, и тех, кто пришли в одиннадцатый час, принял и уравнял с первыми, а первых удостоил подобающей чести». Этими ... далее ...
О сане епископском в отношении к монашеству в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видно, что монашество, принятое до вступления на епископский престол, никогда и нигде не считалось несовместимым с саном епископским: но сомнения были только о вступающих в монашество архиереях. Мало того. В деяниях того же собора находим еще более решительное слово в пользу монашества епископов до рукоположения. Известно, что папа Иоанн VIII, между условиями примирения с Фотием, требовал, чтобы впредь людей светского звания не возводили на степень епископскую, как это случилось с Фотием, который после пострижения иноческого, в несколько дней прошел все степени клира. Члены собора: Прокопий кесарийский и Захария халкидонский, защищая рукоположение Фотия примерами прежних времен, старались устранить требование папы, указывая на силу обычая. «Обычай, говорил Захария легатам, может одержать верх и над законом. Таких примеров много видим ныне. Вы, светила церкви, простирающие лучи свои по всей вселенной, посмотрев и исследовав около неё, можете найти, что многое делается вопреки закону, на основании обычая. Часто также один обычай отменяет другой. На востоке, если кто не пострижен во Христе, не бывает ни епископом, ни патриархом. А запад и настоящих монахов претворяет в ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из полукуполов примыкает по два меньших полукупола. Задачу поддержания главного купола выполняют многочисленные арки и своды. В результате огромная сила давления («распор») купола дробится и сдерживается. Создается впечатление, что купол как бы висит в воздухе. Это впечатление усиливается благодаря множеству тесно посаженных арочных окон, расположенных в основании купола, из которых во внутреннее пространство храма льются лучи света. Храм Святой Софии был чудом архитектуры своего времени и до сего дня поражает масштабностью замысла и оригинальностью конструкции. Вот как описывает его Прокопий Кесарийский (VI в.) : Этот храм представлял чудесное зрелище, – для смотревших на него он казался исключительным, для слышавших о нем – совершенно невероятным. В высоту он поднимается как будто до неба, и, как корабль на высоких волнах моря, он выделяется среди других строений, как бы склоняясь над остальным городом... Его длина и ширина так гармонично согласованы, что его вообще нельзя назвать ни очень длинным, ни сверх меры широким. Несказанной красотой славится он. Блеском своих украшений прославлен он и гармонией своих размеров; нет в нем ничего излишнего, – но нет и ничего ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Постоянная ссылка на эту страницу: Прокопий Кесарийский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"