Бестужево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Верюжском Введенском погосте. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Село Бестужево расположено в живописной холмистой местности на правом берегу среднего течения реки Устья, правого притока Ваги (бассейн р. Северная Двина), у места крутого поворота, где общее направление течения реки меняется с северо-западного на юго-западное направление. До 1929 года деревня Бестужевская была волостным центром Вельского уезда Вологодской губернии. Верюжский Введенский погост, находящийся у северо-западной окраины д. Бестужево, получил свое название от первой построенной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы и от речки Верюга, впадающей недалеко от него в Устью. В народе его чаще называли по имени святого - " У Прокопия Устьянского " , или просто - " У Праведного " . Первые сведения о Верюжском Введенском погосте относятся к середине XVII века, но, несомненно, погост существовал и раннее. О первых церквах погоста сведений нет, но известно, что деревянные храмы существовали уже во второй половине XVI века. Судя по писцовой книге 1645 года, на берегу Устьи высились тогда три церкви: холодная Введенская «древяна верх», рядом — теплая Флора и Лавра «древяна клетцки» и третья — также теплая Никольская «древяна клетцки с трапезою. ..», а также отдельно стоящая колокольня. К концу XVII века они «от многолетнего стояния... обетшали и углы у них огнили и обвалились». Благословенная грамота Афанасия, архиепископа Холмогорского и Важского предписывала эти церкви разобрать и на прежнем месте возвести новые. В 1692 году начали на Введенском погосте строить шатровую Никольскую церковь с тёплой трапезной, а рядом чуть позже — в 1696 году была срублена холодная Введенская церковь. В 1763 году на месте этой Введенской церкви была построена новая летняя церковь с тем же посвящением, которая была переосвящена в 1809 году (по др. данным - в 1830) в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в связи с постройкой на погосте каменной Введенской церкви

http://sobory.ru/article/?object=59561

Октябрьский. Церковь Прокопия Устьянского. Карта и ближайшие объекты В поселке Октябрьский Устьянского района строят первый настоящий храм. Возводят храм по всем церковным канонам. Недавно его освятили. До этого службы шли в приспособленном помещении, бывшем магазине Шангальской лесобазы. Церковь была устроена в 1997 году. Внешне выделена главкой. Намечается постройка отдельного церковного здания. Сегодня церковь местного святого Прокопия Устьянского расположена здесь. В прошлом - это магазин местной лесобазы. А неподалеку развернулась грандиозная стройка - самый первый в районном центре настоящий храм. Освятить строительство приехал епископ Котласский и Вельский Василий. И первым делом осмотрел свежий сруб изнутри. Устьяки вспоминают, настоящего храма в Октябрьском не было никогда. Ведь сам поселок появился в советские времена. И лишь в конце девяностых здесь открыли первый православный приход. Прихожане всегда мечтали приспособленное здание заменить настоящим храмом, выстроенным по всем канонам. В 2009 году выбрали место, поставили поклонный крест, заложили фундамент и краеугольный камень. Но дальше этого за шесть лет так и не продвинулись. Иерей Дмитрий, настоятель храма Прокопия Устьянского: - Долгое время люди хотели храм строить в честь праведного Прокопия Устьянского. Но стройка все не шла и не шла. И, наконец, владыка благословил в честь иконы Божьей Матери, тогда и началась активная стройка - на все воля Божия. Вот так, молитвой владыки, сейчас храм строится в честь иконы Казанской Божьей Матери. Епископ Котласский и Вельский решил переименовать будущий храм в честь иконы Казанской Божьей Матери в прошлом году. И в прошлом же году работы, действительно, сдвинулись с мертвой точки. Теперь, по канону, освящают не только строительство нового храма под новым именем, но и новый закладной камень. Преосвященнейший Василий, епископ Котласский и Вельский: - Мы осветили закладку камня строящегося. Храм строится в честь иконы Божьей Матери Казанской. Это очень досточтимая икона на русской земле. По нашим молитвам и трудам, он вскоре будет построен, освещен и здесь будет возноситься молитва.

http://sobory.ru/article/?object=46940

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LVIII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 58-й том «Православной энциклопедии». Том продолжает публикацию статей на букву «П». Том открывает статья о Православном Богословском институте прп. Сергия Радонежского и завершает статья о Псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре. Большое место в томе занимает тема Преображения Господня. Явление Божественной природы Господа Иисуса Христа перед избранными учениками и один из важных праздников церковного года рассматриваются в частности и с иконографической точки зрения. Том содержит статьи о Преображенских монастырях в различных епархиях России и Зарубежья. Хотелось бы особо выделить статью о Православном Свято-Тихоновском государственном университете, одном из ведущих образовательных учреждений Русской Православной Церкви, много лет возглавляемом протоиереем Владимиром Воробьевым. Эта статья следует за материалом о Богословском институте прп. Сергия Радонежского в Париже. 58-й том «Православной энциклопедии» знакомит читателей с рядом православных епархий и монастырей. В частности здесь присутствуют статьи о Преображении Господня монастыре в г. Киров, а также Преображенских монастырях в Одесской, Хмельницкой, Черкасской и ряде других епархий. Особо отметим статью о Спасо-Преображенском монастыре на Нередице южнее Новгорода. Том содержит также обстоятельную статью о Преображенском кладбище на востоке Москвы. Можно указать также на материалы о Прешовской епархии, Приамурской митрополии, Прилукском викариатстве, дунайской Проилавской митрополии Константинопольского патриархата, с кафедрой в городе Брэила. В том вошло много материалов о румынских монастырях, например, таком как Пробота. Новый том «Православной энциклопедии» содержит большое число статей, посвящённых различным персоналиям. Заметное место в нем занимают блоки статей «Пров», «Прокл», «Прокопий». Читатели смогут ознакомиться со статьями о прп. Прокопии Сазавском, вмч. Прокопии, прав. Прокопии Устьянском, блж. Прокопии Устюжском и Прокопии Кесарийском, выдающемся и скандальном историке и биографе императора Юстиниана Великого.

http://pravenc.ru/shop/2590536/

Бестужево. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Верюжском Введенском погосте. Введенская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских Год постройки:Между 1803 и 1809. Колокольня достраивалась до 1818 г. Год утраты:1948 (разобрана) Адрес: Россия, Архангельская область, Устьянский район, с. Бестужево Координаты: 61.612682, 43.942296 Проезд:от п. Октябрьский (остановка пл. Победы) автобусом 709 до д. Веригино, далее пешком по мосту на левый берег р. Сенюги, далее идти на восток 350 м. Место храма 50 м к юго-западу от нового храма Рождества Богородицы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Верюжский Введенский погост, находящийся на высокой надпойменной террасе крутого правого берега реки Устья, у северо-западной окраины д. Бестужево, получил свое название от первой построенной на погосте церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы и от речки Верюга, впадающей недалеко от него в Устью. В народе его чаще называли по имени святого - " У Прокопия Устьянского " , или просто - " У Праведного " . О первом Введенском храме погоста сведения не сохранились, но можно предполагать, что он существовал уже во второй половине XVI века. Судя по писцовой книге 1645 года, на Верюжском Введенском погосте тогда стояли три деревянных храма: холодная шатровая Введенская церковь и две тёплых клетских - мучеников Флора и Лавра и святителя Николая Чудотворца с трапезной. В храмовом ансамбле погоста находилась ещё отдельно стоящая колокольня. С середины XVII века в приходе, а за тем и по всему Северу, началось почитание мощей святого праведного Прокопия Устьянского, обретённые у берега Устье близ Введенского погоста. В 1783 году епископ Вологодский и Белозерский Ириней дал грамоту на постройку каменного двухэтажного храма во имя святого праведного Прокопия Устьянского с нижнем тёплым приделом во имя святителя Николая Чудотворца, но его преемник епископ Вологодский и Устюжский Арсений приказал строить храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, а не во имя Прокопия Устьянского, так как имени его не было в святцах. Запреты епархиального начальства возводить храмы в честь праведного были обусловлены прежде всего локальным характером культа. В результате, при попечительстве тотемского купца 1-й гильдии Ивана Андреевича Кузнецова в 1803 года на месте деревянной Никольской церкви началось строительство каменного одноэтажного Введенского храма с двумя приделами в трапезе: во имя святителя Николая Мирликийского и во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. Главный престол в храме освящён в 1809 году.

http://sobory.ru/article/?object=59562

Бестужево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Бестужево расположено в живописной холмистой местности на правом берегу среднего течения реки Устья, правого притока Ваги (бассейн р. Северная Двина), у места крутого поворота, где общее направление течения реки меняется с северо-западного на юго-западное направление. До 1929 года деревня Бестужевская была волостным центром Вельского уезда Вологодской губернии. Верюжский Введенский погост, находящийся у северо-западной окраины д. Бестужево, получил свое название от первой построенной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы и от речки Верюга, впадающей недалеко от него в Устью. Небольшая деревянная церковь Рождества Богородицы была заложена 29 сентября 2014 года на бывшем Верюжском Введенском погосте, на месте сгоревшей 9 мая 1994 года деревянной летней " круглой о двадцати стенах " шатровой одноименной церкви. Освятил место и заложил первый камень в основание храма епископ Котласский и Вельский Василий. К осени 2015 года храм был построен. Регулярные богослужения начались с 2017 года. В 2022 году возле храма была построена звонница на двух столбах. Клетский храм представляет собой небольшой однопрестольный квадратный в плане сруб, рубленный " в лапу " , под четырёхскатной крышей, имеющий одну главу, которая покрыта лемехом. Она стоит на невысоком барабане в виде восьмерика. К основному объёму с востока и с запада примыкают два небольших равновеликих прируба под двухскатными кровлями. На трёхстенный алтарь поставлена главка, также покрытая лемехом. С запада постройка имеет крыльцо с резными столбами и балясинами. История Введенского погоста тесно связана с обретением мощей святого праведного Прокопия Устьянского. Во второй четверти XVII века на берегу реки Устья близ погоста жители деревни Бестужевская обнаружили на льдине, прибитой к берегу гроб, сплетённый из ивовых прутьев, в котором лежало не тронутое тлением тело, издававшее благоухание. Вскоре после этого, он явился во сне местному жителю Савелию Онтропову и назвавшись Прокопием, велел сделать себе новый гроб. Всё было исполнено в точности. Прокопия положили в новый деревянный гроб у южной стены Введенской церкви, а на месте явления мощей на берегу реки построили часовню. Почти сразу начались исцеления и чудеса от мощей святого. Первое исцеление от мощей было зафиксировано в 1641 году. С тех пор он стал известен под именем праведного Прокопия Устьянского. К месту обретения святых мощей ежегодно, в день памяти святого праведного Прокопия, 8 июля по ст. стилю (21 июля по нов. ст.), в приходе погоста устраивался крестный ход к реке.

http://sobory.ru/article/?object=59544

Особенность исторической прозы замечательного русского писателя, выдающегося историка, литературоведа и правоведа Петра Паламарчука (1955–1998) — сочетание нескольких линий повествования с множеством лирических отступлений, восходящих к летописным источникам, умелое использование фольклора, рукописей и архивных документов. 20 декабря 2015 года исполнилось 60 лет со дня рождения Петра Паламарчука. Он был человеком и писателем милостью Божией, с ярким талантом и несравненно цельной натурой . К читателям Дорогие читатели! Боголюбивые братья и сестры! Видный правовед и историк, замечательный прозаик и литературовед Петр Георгиевич Паламарчук (1955–1998) обрел славу благодаря своей четырехтомной иллюстрированной энциклопедии «Сорок сороков», выдержавшей несколько изданий. В составлении этого уникального путеводителя по московским храмам и монастырям — непреходящая заслуга писателя перед Русской Православной Церковью. За большой творческий вклад в духовное возрождение России писатель в 1997 году был по достоинству награжден Макариевской премией Святейшим Патриархом Алексием II. Менее известно художественное творчество П.Г. Паламарчука, заслуживающее особого внимания. В предлежащий сборник его избранной прозы входят «Сказания» (рассказы «Свиток», «Спасская башня», «Краденый Бог», «У сожженных»), повесть «Един Державин» (1982), художественное исследование «Ключ к Гоголю» (1985), роман «Ивановская горка» (1989), повесть «Козацкие могилы» (1990), а также несколько историко-агиографических очерков («Преподобный Тихон Медынский», «Праведный Прокопий Устьянский», «Козельщанское чудо», «Перед картой России», «Расстрел Московского Кремля», «Крестный путь Белой армии»). Завершает книгу библиография произведений П.Г. Паламарчука , составленная вдовой писателя Г.Г. Смородиновой. Сборник этот назван «Свитком» не случайно. Именно такой, в форме свитка, который разворачивался при чтении, была книга в античном мире. Читать произведения П.Г. Паламарчука, несравненного книголюба, так же непросто, как читать свиток. Его художественная проза, его тексты чрезвычайно насыщены, затейливы и замысловаты, они требуют от читателя повышенного внимания и изрядного усердия.

http://pravoslavie.ru/96262.html

Arhiva A ieit de sub tipar volumul 58 al „Enciclopediei Ortodoxe” 28 iulie 2020 11:45 В июле 2020 года  Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»  выпустил в свет очередной, 58-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «П». Том открывает статья о Православном богословском институте прп. Сергия Радонежского и завершает статья о Псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре. Большое место в томе занимает тема Преображения Господня. Явление Божественной природы Господа Иисуса Христа перед избранными учениками и один из важных праздников церковного года рассматриваются, в частности, и с иконографической точки зрения. Том содержит статьи о Преображенских монастырях в различных епархиях России и зарубежья. Издание содержит статью о Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете , одном из ведущих образовательных учреждений Русской Православной Церкви, много лет возглавляемом протоиереем Владимиром Воробьевым . Эта статья следует за материалом о Богословском институте прп. Сергия Радонежского в Париже. 58-й том «Православной энциклопедии» знакомит читателей с рядом православных епархий и монастырей. В частности, в том включены статьи о Преображении Господня монастыре в г. Кирове, Спасо-Преображенском монастыре на Нередице южнее Новгорода, а также Преображенских монастырях в Одесской , Хмельницкой , Черкасской и ряде других епархий. Книга содержит подробную статью о Преображенском кладбище на востоке Москвы, материалы о Прешовской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии , Приамурской митрополии , Прилукском викариатстве, дунайской Проилавской митрополии Константинопольского Патриархата  с кафедрой в городе Брэила. В издание вошли материалов о румынских монашеских обителях, например, есть статья о монастыре Пробота. Новый том «Православной энциклопедии» содержит большое число статей, посвященных различным персоналиям. Заметное место занимают блоки статей «Пров», «Прокл», «Прокопий». Читатели могут ознакомиться со статьями о прп. Прокопии Сазавском, вмч. Прокопии, прав. Прокопии Устьянском, блж. Прокопии Устюжском и Прокопии Кесарийском — выдающемся историке и биографе императора Юстиниана Великого.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5670185...

Редкие северные иконы показали на выставке в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Редкие северные иконы показали на выставке в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике 17.08.2017 17:00 Версия для печати Кириллов, 17 августа. Северные иконы представили на выставке в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике в Вологодской области. Двадцать шесть образов XVI — начала ХХ веков из собрания архангельского музея ИЗО стали частью местной экспозиции «Редкие варианты иконографии», которая посвящена 590-летию преподобного Кирилла Белозерского, сообщает сайт Архангельской епархии . Самый старинный образ, который представлен на выставке  — «Святитель Николай Чудотворец, с житием». Достойное место заняли уникальные иконы северных подвижников благочестия: преподобных Кирилла Белозерского, Евфимия Архангелогородского, Кирилла Челмогорского, а также праведного Прокопия Устьянского. Несколько образов демонстрировались впервые после длительной реставрации: «Апостольская проповедь» и «Единородный Сыне»  XVII века, «Собор двенадцати апостолов» XVIII века.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Иконография посвященная прав. Иакову Боровичскому По материалам статьи из т. 20 «Православной энциклопедии», готовится к печати. И. отражает его принадлежность к особой категории рус. святых - прав. мирян (часто отроков) из простого сословия, получивших известность не столько благодаря событиям своей жизни, сведения о к-рых были скудны или отсутствовали, сколько благодаря необычным обстоятельствам кончины (убийству или «внезапной смерти»: гибели от молнии, при кораблекрушении и т. д.), неожиданному явлению св. мощей, опознаваемых по видению или смутным воспоминаниям, и последующим чудесам. Почитание таких святых (к их числу относятся праведные Артемий Веркольский, Иоанн и Иаков Менюжские, Иоанн и Лонгин Яренгские, Прокопий Устьянский, Параскева Пириминская, Василий Мангазейский, Иоанн Чеполосов Угличский, Симеон Верхотурский, Гликерия Новгородская) развивалось преимущественно на сев., сев.-зап., уральских и сибир. землях (см., напр.: Ромодановская Е. К. «Святой из гробницы»: О нек-рых особенностях сибирской и среднерус. агиографии//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 143-159). Его результатом стало создание характерного иконографического типа, близкого к облику юродивых, к-рые, как правило, изображались обнаженными, полуобнаженными или одетыми в рубище, а также к облику прп. Алексия, человека Божия, по-видимому послужившему одним из источников рус. иконографии «нищенствующих» святых - блж. и прав. мирян (об этой традиции см.: Преображенский А. С. Инок и юродивый: сопоставление 2 типов святости в рус. иконографии Позднего Средневековья//Иконы Рус. Севера: Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье: Статьи и мат-лы/Ред.-сост.: Э. С. Смирнова. М., 2005. С. 184-185, 189-196; Он же. Иконография Василия Блаженного: нек-рые проблемы (в печати)).

http://sedmitza.ru/text/709103.html

Прокопий Устьянский, Важский, прав. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Прокопий Устьянский, Важский, прав. - житие Эта страничка относится к разделу   Прокопий Устьянский, Важский, прав. Праведный Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый (память 8 июля по старому стилю) Нетленные мощи праведного Прокопия были обретены в XVII веке близ приходской Устьянской Введенской церкви Вологодской епархии и положены в церкви, где находились в течение двухсот лет в открытом виде, источая многочисленные чудеса. О происхождении и житии этого святого угодника Божия сведений не сохранилось, но имя его стало известно: он сам открыл его в видении благочестивому местному жителю Савелию. В связи с увеличением числа чудесных исцелений, мощи праведного Прокопия были освидетельствованы в 1696 (или 1645) г., 1739 г. и в 1818 г., после чего установлено повсеместное празднование памяти святого — 8/21 июля. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Прокопий Устьянский, Важский, прав. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3254

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010