Проклятие смоковницы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... избежание тайных козней от врагов и народных волнений все последние ночи перед Своими страданиями Господь проводил в Вифании, в кругу Своих усердных почитателей и друзей. Но лишь наступало утро, Он спешил в Иерусалим, чтобы проповедовать во храме. Так было и на другой день после Его торжественного входа во святой град. Он шел теперь той же дорогой, но уже без всякой торжественности. «Свежесть весеннего утра, чистота горного воздуха, разнообразие видов, представлявшихся с Елеона, делали это путешествие весьма приятным и легким. Господь почувствовал голод и желал его утолить теперь же, вероятно не предполагая быть в Иерусалиме где-либо, кроме храма») Иннокентий, архиеп. Херсонский (. ПОУТРУ ЖЕ, ВОЗВРАЩАЯСЬ В ГОРОД, ВЗАЛКАЛ, – говорит евангелист. «Взалкал, уступая требованиям плоти», – как говорит святитель Златоуст; взалкал ранним утром «по Своему особенному намерению», как выражается блаженный Феофилакт: «алча спасения грешных». Подобно древним пророкам Он восхотел знаменательным действием показать Свой будущий суд над нераскаянными грешниками, чтобы страхом этого суда вразумить их.) И УВИДЕВ ПРИ ДОРОГЕ ОДНУ СМОКОВНИЦУ, стоявшую одиноко у самой дороги и потому никому не ... далее ...
Великий Понедельник в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... важен. В Великий понедельник Церковь вспоминает несколько событий из Нового Завета: проклятие бесплодной смоковницы и притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях, символизирующих отрекшийся от Христа Израильский народ и всякого человека, не приносящего добрых плодов своей жизни; а также пророчества Спасителя о Своих грядущих страданиях. К этому присоединяется воспоминание о ветхозаветном Иосифе, как прообразе Христа в Его страданиях и дальнейшей победе. развернуть Описание праздника Триодь Постная. Служба во Святой и Великий Понедельник Страстной седмицы Великий Понедельник: проклятие смоковницы Страстная седмица – главная неделя года в жизни каждого христианина. В эти дни необходимо по возможности отложить все дела, вообще забыть о себе, о своих заботах и проблемах, мелких и пошлых по сравнению с тем, что более двух тысяч лет назад совершалось в Палестине. Тогда, по словам митрополита Антония Сурожского, «думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного ... далее ...
Великий Понедельник. Умный свет тишины | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... учеников: побудьте со Мною. Останусь, Господи, не сомкну глаз, буду смотреть Твоим светом. Вечером Вербного воскресенья совершается вечернее богослужение, на котором ещё лежит печать праздника «радостным пальм». Но сразу после вечерни начинается малое повечерие с чтением канона Андрея Критского, и этим каноном мы уже вступаем в Пасху Крестную. Обычно его читают посреди церкви, и читает самый старший в храме – епископ или настоятель. Такова честь канонов святого Андрея. И в этом каноне уже предвосхищаются главные темы для созерцания Великого Понедельника: история прекрасного Иосифа и проклятие смоковницы. Очень жалко смоковницу, и в юности я всегда был на стороне несчастного дерева. Потом понял, что Сын плотника сделал из этого дерева такую «грамотную» вещь, что смоковница уже пережила всех своих современников и до самого окончания времён будет пребывать в том неистребимом виде, который придал ей лучший среди плотников, развоплотивший её прежде времени и подаривший ей новое воплощение в слове и образе. Смоковница стала иконой. Смоковница превратилась в миф, обратилась в рассказ, иллюстрацию, наглядную идею, настолько плодоносную, что в её образе усматривают и сложные ... далее ...
Великий понедельник - толкования, проповеди, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... время имамы, да делаим благое ко всем, паче же к присным в вере (Гал 6, 10) . Аминь. Святитель Василий Кинешемский Проклятием смоковницы Господь предсказывал будущую судьбу Израиля. Лицемерный, благочестивый только по наружности, гордый своей законнической праведностью и точным соблюдением внешних обрядовых предписаний религии, еврейский народ уже давно не приносил плодов горящего духа и истинно праведной жизни. Его благочестие было только показным, и в этом отношении он действительно очень напоминал евангельскую смоковницу, покрытую пышной зеленой листвой и не имеющую на себе плодов. Проклятие смоковницы знаменовало окончательное отвержение Богом израильского народа и его духовную гибель. Таким образом, в этом эпизоде мы видим продолжение того же настроения Господа, когда во время торжественного входа в Иерусалим Он с великой грустью смотрел на священный город, предвидя его падение и пророчествуя о нем. Проклятие смоковницы – то же пророчество, но выраженное в действии. Кроме того, в этом случае впервые сказалась грозная, карательная сила Господа. До сих пор Он являлся перед нами исключительно как кроткий, любвеобильный пастырь, полный бесконечного милосердия и ... далее ...
Великий понедельник: обратный отсчет времени | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... других народов, в знак того, что все они будут служить Навуходоносору, царю Вавилонскому ( Иер. 27: 1 и слл. ) , а Иезекииль ставил перед собою кирпич, который должен был изображать Иерусалим, и вел против него осаду ( Иез. 4: 1 и слл. ) . Он же, по слову Господню, снаряжался в путь перед лицом Израиля, делал отверстие в стене, выносил через него свой скарб, и тем говорил народу, что его ожидает переселение и плен ( Иез. 12: 1 и слл. ) . Можно привести и много других примеров. Каждый представляет собою притчу в действии. В таком смысле — и только в таком смысле — надо понимать и проклятие смоковницы. В подробном повествовании Мк. сохранена подробность, опущенная в Мф. : “Еще не время было собирания смокв” ( Мк. 11: 13 ) . Эта подробность сообщала бы проклятию смоковницы, если бы мы стали понимать его буквально, оттенок искусительного произвола: Господь иссушил смоковницу за отсутствие смокв, которых она и не могла еще иметь. На самом деле эта подробность подсказывает правильное понимание. Соблазн устраняется, если мы толкуем проклятие смоковницы, как символический акт. Смоковница еще в Ветхом Завете была образом Израиля. Поступая по примеру древних пророков, ... далее ...
Христос и «я» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... смоковницы В одной из своих книг Честертон описывает разговор с издателем: «Однажды я гулял с преуспевающим издателем, и он произнес фразу, которую я часто слышал и раньше, – это, можно сказать, девиз современности… Издатель сказал о ком-то: “Этот человек далеко пойдет: он верит в себя”… Я спросил: “Знаете, где надо искать людей, больше всего верящих в себя? Могу вам сказать. Я знаю людей, которые верят в себя сильнее, чем Наполеон или Цезарь. Люди, действительно верящие в себя, сидят в сумасшедшем доме”. Он кротко ответил, что многие люди верят в себя, но в этот дом не попадают. “Да, – отвечал я, – и кому, как не вам, знать их? Спившийся поэт, у которого вы не взяли кошмарную трагедию, верит в себя. Пожилой священник с героической поэмой, от которого вы прятались в задней комнате, верит в себя. Если вы обратитесь к своему деловому опыту, а не к уродливой индивидуалистической философии, вы поймете, что вера в себя – обычный признак несостоятельности. Актеры, не умеющие играть, верят в себя; и банкроты. Было бы куда вернее сказать, что человек непременно провалится, если он верит в себя. Самоуверенность не просто грех, это слабость. Безусловная вера в себя – чувство ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прельстившись плотской оболочкой Христа, предаёт смерти безгрешного воплотившегося Бога и, превышая тем свою власть, теряет право на обладание заключёнными во аде грешниками. Св. Кирилл стремится установить полный параллелизм между событиями падения и спасения человека. Если через девственную Еву человек стал причастен смерти, то от Девы же воссияла жизнь. Если с древом связано было изгнание из рая, то древом возвращён рай. Тернии определены были Адаму по изгнании из рая, тернием увенчивается Христос. Падшие люди облекаются листьями смоковницы, одним из последних чудес Христа было проклятие смоковницы. Продолжая эти аналогии, св. Кирилл заключает, что в спасительном подвиге Христа повторяются все основные моменты, которые имели место при грехопадении, чтобы теснее связать их с новым содержанием, которое даруется спасением. Точно так же и в таинствах Крещения и Миропомазания человек символически участвует в смерти и воскресении Христа. Отсюда видно, что, подобно св. Иринею Лионскому, св. Кирилл придавал символу значение не простого условного знака, но силу реальной связи. 3. Об ангелах Хотя об ангелах у св. Кирилла нет специального учения, но так как он ... далее ...
Евангельская история, Раздел 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечная. Итак, что Я говорю, как сказал Мне Отец. 176. Конец дня входа, с замечанием о ходе дел в дни сии. Мф. 21, 17; Мк. 11, 11; Лк. 19, 47–48. Сказав сие, Господь оставил их, – первосвященников, книжников и народ, – и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел вон из города в Вифанию с двенадцатью и там провел ночь. Так учил Он каждый день в храме, а на ночь удалялся в Вифанию или на Елеонскую гору. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его. И не находили, что бы сделать с Ним, потому что весь народ неотступно слушал Его. 4. Великий Понедельник 177. Проклятие смоковницы и слово по сему случаю. Мф. 21, 18–20; Мк. 11, 12–14. Поутру на другой день, когда они вышли из Вифании и возвращались в город, Господь Иисус взалкал и, издали увидев при дороге смоковницу, покрытую листьями, подошел к ней, не найдет ли чего на ней; но, пришедши к ней, ничего не нашел на ней, кроме одних листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек; отныне никто да не вкусит от тебя плода! Слышали то ученики Его. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла ... далее ...
Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли после этого, что, по мнению самой римской стражи и начальства, – свидетельство, сильнее которого нельзя и желать, – вход Иисуса Христа в Иерусалим не только не заключал в себе ничего противного римской власти и выгодам кесаря, но и не нарушал обыкновенного порядка вещей. Обратимся наконец к самим врагам Иисусовым: кто сильнее их мог клеветать на Него? И кто был более готов любыми средствами погубить Его? Однако же, при всей злобе своей, они не осмелились поставить Ему в вину вход Его в Иерусалим ни в синедрионе, ни перед Пилатом: так что дело это было чисто, невинно, свято. V. Проклятие смоковницы и изгнание из храма торжников Возвращение в Иерусалим поутру из Вифании. – Глад. – Проклятие смоковницы. – Его значение. – Изгнание из храма торжников. – Приличие и необходимость этого поступка. – Наставление ученикам по случаю иссохшей смоковницы». Во избежание тайных козней от врагов и волнений народных, Господь все последние ночи перед страданием и смертью Своей проводил вне Иерусалима, в кругу усердных почитателей и друзей: но поприщем последних действий Его должен был быть Иерусалим как вместилище всего священного и средоточие всенародной деятельности. Поэтому, ... далее ...
Аналитика. Июль 2016 | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... паломничестве в Индию и Индонезию «Православное паломничество в Индию, в Индонезию? - Не смешите меня! » Наверное, так вам ответят братья по вере на призыв посетить эти экзотические страны. Скорее всего, сочтут авантюристом с болезненной фантазией. В лучшем случае – просто неприкаянным. Страницы « первая ‹ предыдущая 1 2 3 4 ← Июнь 2016 Август 2016 → Версия для печати Анонс Внимание. Наладочные работы на сайте. Ведутся наладочные работы на сайте, материалы могут отображаться некорректно.  Аналитика Святитель Иннокентий Херсонский. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа Проклятие смоковницы и изгнание из храма торжников Будущее России - возрождение души каждого русского человека. Беседа третья. Беседа с генерал-лейтенантом Николаем Сергеевичем Леоновым, доктором исторических наук, руководителем Аналитического управления КГБ СССР об основополагающих принципах возрождения России, об итогах прошедшего столетнего юбилея и о самосознании русского человека. Ведущий - Николай Бульчук Будущее России - возрождение души каждого русского человека. Беседа третья. Беседа с генерал-лейтенантом Николаем Сергеевичем Леоновым, доктором исторических наук, руководителем ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Проклятие смоковницы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"