> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Проклятие смоковницы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как поступить, если мать в гневе прокляла сына и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Отец моего мужа ушел из семьи. С тех пор мать против общения отца с сыном. Муж продолжает общаться с отцом, но когда свекровь узнала об этом, прокляла всю нашу семью. Мы молимся о ее здравии, об избавлении ее души от злобы и ненависти, но душевного покоя нет. Посоветуйте, как избавиться от материнского проклятия. Говорят, что оно самое сильное. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Проклятие лишение благословения и осуждение на бедствия. Власть эта принадлежит исключительно Богу. Однако еще в древнейшие библейские времена Господь дал особую духовную власть некоторым праведником благословлять или проклинать. Такая власть была у патриархов, а затем у пророков. Родителям Господь дал особую духовную и нравственную власть над детьми. По мнению святителя Иоанна Златоуста, она предполагается самим происхождением детей. «Власть родителей над детьми имеет свое начало от самой природы. Такая честь им есть награда за болезни рождения» (Восемь слов на книгу Бытия. Слово IV) . Основанием этой власти является также сугубая ответственность родителей за воспитание детей. Их отношения должны строиться по образу наших отношений с Богом. Цель нашей духовной жизни – быть достойными ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... же подхвачен толпой паломников. В псалме выражение “благословен грядущий во имя Господне! ” ( 117: 26 ) относится к паломникам, прибывающим на праздник. Однако толпа прозревала и второй смысл возгласа, и совсем не подлежит сомнению, что его имел в виду апостол Марк, у которого слова ἐν ὀνόματι Κυρίου ‘во имя Господне’ относятся к ὁ ἐρχόμενος ‘Грядущему’, но не к εὐλογημένος ‘благословен’, как в псалме. У Луки в 19: 38 определенно говорится “Царь, грядущий во имя Господне”. 10. Ὠσαννὰ ἐν τοῖς ὑψίστοις ‘осанна в вышних! ’, возможно, означает ‘Спаси ныне (Ты, пребывающий) в вышних’. 62. Проклятие смоковницы ( 11: 12–14 ) ( Мф 21: 18–19 ) Отрывок, изобилующий трудностями для понимания. Во-первых, из всех чудес, о которых говорится в Евангелии, это — единственное чудо уничтожения (гибель свиней в 5: 13 происходит вследствие чудесного исцеления бесноватого, но сама по себе не является чудом) . Во-вто­рых, озадачивает соединение в ст. 13 двух утверждений, которые противоречат друг другу: ἦλθεν εἰ ἄρα τι εὑρήσει ἐν αὐτῇ ‘пошел, не найдет ли чего на ней’ и ὁ γὰρ καιρὸς οὐκ ἦν σύκων ‘ибо еще не время было собирания смокв’. В-третьих, если смоковнице было не время плодоносить, ... далее ...
О бесплодной смоковнице / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сегодняшний Великий, по церковному календарю, понедельник, мы вспоминаем, как Господь совершил изгнание торгующих из Иерусалимского храма и проклял бесплодную смоковницу. Эти события, действия Христа, как непонятные на первый взгляд, вызывают смущение и непонимание. За что была проклята смоковница, если Иисус пришел к ней, когда еще не время было собирания смокв ( Мк. 11: 13 ) ? Но такие поступки Спасителя, как проклятие смоковницы, оказываются полны символического и духовного значения, если всмотреться в детали. После торжественного входа в Иерусалим Христос провел со Своими учениками ночь в Вифании. Утром, идя в храм, Он по дороге взалкал. Для удовлетворения Своих человеческих потребностей Христос никогда не пользовался Божественной силой, а прибегал к человеческим средствам, отвергнув диавольское искушение о сотворении хлебов из камней. Когда вдали показалась смоковница, покрытая листьями, Христос к ней как человек подошел. Распущенные листья дерева наводили на мысль, что на смоковнице будут плоды, ведь смоковница сначала дает плоды, а затем – листья. Поскольку время собирания смокв еще не настало ( см. : Мк. 11: 13 ) и ранние плоды еще не снимались, можно было ... далее ...
Великий Понедельник в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... ней плодов. Евангелист Марк объясняет это тем, что еще не время было собирания смокв ( Мк. 11: 13 ) . И тогда Спаситель сказал смоковнице: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла ( Мф. 21: 19 ) . Некоторые читатели могут удивиться кажущейся несправедливости Господа: как это так Он наказал ни в чем не повинное дерево, хотя оно по всем законам природы просто не могло тогда принести плодов. Это недоумение, по крайней мере, странно: речь ведь идет всего лишь о дикорастущем дереве, а применять в отношении бездушных предметов категории справедливости абсурдно. Проклятие смоковницы не более, чем символ, которым Христос хотел сказать людям нечто существенно важное. Святитель Иоанн Златоуст так объясняет поступок Спасителя: «Христос всегда благодетельствовал и никого не наказывал, между тем надлежало Ему показать и опыт Своего правосудия, чтобы и ученики, и иудеи узнали, что Он хотя и мог иссушить, подобно смоковнице, своих распинателей, однако же добровольно предает Себя на распятие, и не иссушает их. Он не захотел показать этого над людьми, но явил опыт Своего правосудия над растением». Еще раньше апостолы хотели попросить своего Учителя дать им ... далее ...
Уроки проклятой смоковницы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сегодняшний день – понедельник Страстной седмицы – у нас совершается одно из самых парадоксальных богослужений. Мы воспоминаем необычное чудо Спасителя – проклятие бесплодной смоковницы, а также совершаем память блаженного Иосифа, сына ветхозаветного патриарха Иакова. Следуя Синаксарю сегодняшнего дня, Иосиф послужил прообразом Иисуса Христа. Иосиф по зависти братьев был продан чужеземцам. Он был заключен в темный ров, но затем чудесно освобожден и поставлен по правую руку царя над Египтом. Во время голода он продавал пшеницу всем к нему приходящим. Прекрасный Иосиф убегал от неистовавшей женщины, которая змеиными наветами хотела увлечь его в погибель. За свое целомудрие он претерпел страдания. Целомудренный Иосиф был прообразом невинного Христа. Иисус по зависти иудеев был отдан на суд чужеземцу Пилату. Он на время был помещен в мрачный гроб, но после – воссел одесную Отца над всем миром. Христос подает Хлеб жизни всем к Нему приходящим. Его на земле по пятам преследовал диавол-змей. И хотя Иисус никому не сделал зла, Он за многих претерпел Крестную смерть. Христос был больше Иосифа, так как претерпел страдания добровольно. В один из дней Господь начал Свой путь на ... далее ...
Великий понедельник: начало великих дней (+ аудио ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всем, паче же к присным в вере (Гал 6, 10) . Аминь. Святитель Василий Кинешемский Святитель Василий Кинешемский Проклятием смоковницы Господь предсказывал будущую судьбу Израиля. Лицемерный, благочестивый только по наружности, гордый своей законнической праведностью и точным соблюдением внешних обрядовых предписаний религии, еврейский народ уже давно не приносил плодов горящего духа и истинно праведной жизни. Его благочестие было только показным, и в этом отношении он действительно очень напоминал евангельскую смоковницу, покрытую пышной зеленой листвой и не имеющую на себе плодов. Проклятие смоковницы знаменовало окончательное отвержение Богом израильского народа и его духовную гибель. Таким образом, в этом эпизоде мы видим продолжение того же настроения Господа, когда во время торжественного входа в Иерусалим Он с великой грустью смотрел на священный город, предвидя его падение и пророчествуя о нем. Проклятие смоковницы – то же пророчество, но выраженное в действии. Кроме того, в этом случае впервые сказалась грозная, карательная сила Господа. До сих пор Он являлся перед нами исключительно как кроткий, любвеобильный пастырь, полный бесконечного милосердия и ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Великий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... понедельник Проклятие смоковницы, обличительные притчи Проклятие смоковницы В этот день — второй после торжественного входа Господня в Иерусалим, — возвращаясь в город поутру, Иисус Христос «взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». (Ин. 12, 24–33, 35–36, 46–48. Мф. 21, 18–19) «Эта смоковница была образом народа иудейского и проклятие ее — образом отвержения иудеев. Смоковница имела листья и вид, как будто на ней были плоды, и народ иудейский имел вид религиозности, держался обрядов и преданий религиозных; но плодов на смоковнице не было, и плодов веры и религиозности у народа иудейского не было. И та и другой подверглись проклятию: смоковница иссохла, народ иудейский отвергнут Богом» И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот ... далее ...
Великий Понедельник. Умный свет тишины | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... учеников: побудьте со Мною. Останусь, Господи, не сомкну глаз, буду смотреть Твоим светом. Вечером Вербного воскресенья совершается вечернее богослужение, на котором ещё лежит печать праздника «радостным пальм». Но сразу после вечерни начинается малое повечерие с чтением канона Андрея Критского, и этим каноном мы уже вступаем в Пасху Крестную. Обычно его читают посреди церкви, и читает самый старший в храме – епископ или настоятель. Такова честь канонов святого Андрея. И в этом каноне уже предвосхищаются главные темы для созерцания Великого Понедельника: история прекрасного Иосифа и проклятие смоковницы. Очень жалко смоковницу, и в юности я всегда был на стороне несчастного дерева. Потом понял, что Сын плотника сделал из этого дерева такую «грамотную» вещь, что смоковница уже пережила всех своих современников и до самого окончания времён будет пребывать в том неистребимом виде, который придал ей лучший среди плотников, развоплотивший её прежде времени и подаривший ей новое воплощение в слове и образе. Смоковница стала иконой. Смоковница превратилась в миф, обратилась в рассказ, иллюстрацию, наглядную идею, настолько плодоносную, что в её образе усматривают и сложные ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.20 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Толкование Евангелия на каждый день года. 20 февраля Мк., 61 зач., 13, 24–31 Сказал Господь Своим ученикам: в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Господь говорит о Своем Втором Пришествии, когда Он придет судить мир. Ученики смешивают разрушение Иерусалима и конец мира, как если бы Храм должен был стоять, пока стоит мир. Господь исправляет эту ошибку. Он говорит о конечном распаде нынешнего состава мира: «В те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего». Звезды спадут с неба как осенние листья. «И силы небесные поколеблются». Некоторые толкователи обращают внимание на то, что в древности ... далее ...
Пророки последних времен - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» ( Мк. 6, 4 ) . Ярким доказательством того, что Иисус осознавал Свое пророческое призвание, служат Его речения, в которых Он иногда говорит, что «послан» Богом ( Мф. 10, 40; Лк. 10, 16 ) . Возможно, Иисус сознательно следовал внешним формам пророческой традиции, совершая символические действия. В числе последних — вход в Иерусалим, очищение храма (изгнание торгующих) и, прежде всего, Тайная Вечеря (а также, возможно, та самая загадочная трапеза в пустыне, «накормление хлебами пяти тысяч», и еще менее понятное для нас «проклятие смоковницы») . Может быть, Иисус считал Себя пророком последних времен, при этом относя к Себе слова Ис. 61, 1. Но вероятнее всего Он видел Свое служение в исполнении некоторых из эсхатологических пророчеств. Служение Иисуса можно описать как пророческое и на основании характерных для Него воззваний, негодования против формализма тогдашнего иудейства и заботы о «сирых и убогих». Есть также две другие особенности, еще более явственно подчеркивающие богодухновенную природу Его пророческого служения. Во‑первых, это дар прозорливости в отношении человеческих мыслей и душевных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Проклятие смоковницы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера