Все прочие продажные акты писаны также, как и сей, или с малой разницей; но сущность деловая во всех одинакова. Список продажных келий, принадлежащих Лавре на Карее – невелик. Однако место ему – в статистике Афона; здесь же я помещаю только вот что: Всех таких келий десять. 1) Самая старинная из них 1157 года имеет церковь во имя Живоносного Источника. За ней в списке по старшинству считаются: 2) Архангельская с 1661 года; 3) Проин Велласская с 1672 года; 4) Троицкая, прозываемая Профнури с 1674 лета: древле она принадлежала Протату, но Лавра купила её у него, когда все протатские кельи проданы были монастырям для уплаты долгов Великой Средины (μεγλις Μσης, т.е. Средоточного Управления Афонского) 5) Минициева, а иногда Макруди с 1678 года; 6) Иоанно-Богословская с 1682 года; 7) Богородичная, прозываемая Неовиолекиан, с 1692 лета; 8) Георгиевская с 1697 года; 9) Екклисиастиконная близ подворья Ватопедского с церковью, кладбищем, виноградником и проч. с 1730 лета; 10) Келья во имя богодухновенного отца нашего Афанасия с 1742 года. Все эти кельи часто переходили от одних владельцев к другим. Цена всякой новой продажи возвышалась иногда вдвое. Келлиотное житие монахов вне монастыря не есть новость Афонская. Напротив, она есть сколок с подобного жития первых в христианской Церкви отшельников, вроссыпь спасавшихся в Египто-Нитрийской пустыне. Разница между келлиотами Нитрийскими и Афонскими та, что первые пропитывались рукоделием, как то жатием хлеба и плетением пальмовых верёвок и кошниц, кои требовались хлеботорговцами для укладки в них пшеничного зерна, а вторые – садоводством, первые не ходили на барщину, а вторые отбывают её своим монастырям; у тех не было келейных церквиц, а у этих почти каждая келья имеет свой храм святый. Кончены мои книжные занятия в Лавре. – По окончании их навестил меня любезный Проэстос, которому поручено было ухаживать, и вероятно, присматривать за мной, и объявил мне, что моя просьба о выдаче мне царских хрисовулов, патриарших грамот и других дееписаний. Из лаврского архива, была сообщена им властным старцам, что они сообща решили показать их мне, но тогда, когда их уполномочит на это находящийся теперь в Афинах достоуважаемый старец их Дионисий. Я хотя-нехотя поверил ему и благодарил его за посредничество. А он примолвил, что отец Дионисий потешит мою любознательность, и что меня пригласят в Лавру, как только будет получен ответ благоприятный. Во мне блеснул луч надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В 1374 - 90-х гг. XIV в. нижегородские и городецкие земли оказались в юрисдикции свт. Дионисия , еп. Суздальского (с 1382 архиепископ), и его преемника на кафедре (с 1389) архиеп. Евфросина Суздальского, однако, вероятно, не позднее сер. 90-х гг. XIV в. они вновь оказались в составе Митрополичьей обл. На Московском Соборе 1589 г. по предложению царя Феодора Иоанновича было принято определение о том, чтобы учредить в Русском гос-ве 14 архиерейских кафедр (в их числе должна была быть и Нижегородская). Однако это намерение не было реализовано. В 1589-1672 гг. территория буд. Н. и А. е. входила в состав Патриаршей области . В 1667 г. царь Алексей Михайлович на Московском Соборе с участием вост. патриархов предложил учредить архиерейскую кафедру в Н. Новгороде (Московские соборы 1660, 1666, 1667 годов. СПб., 2014. Т. 2. С. 232), однако и в этот раз утверждения не последовало. Нижегородская епархия в 1672-1799 гг. На Московском Соборе 1672 г., созванном в т. н. период междупатриаршества, в Патриаршей Крестовой ц. Московского Кремля Собор решил единогласно: «...в великом княжении Низовския земли Архиерею быти». Этому не в последнюю очередь способствовало усиление в регионе позиций старообрядцев (ДРВ. 17912. Ч. 18. С. 111-113; Московские соборы эпохи падения Московского патриархата в XVII в. СПб., 2015. С. 20-24). Созданная определением Собора 24 марта епархия была включена в число отдельных митрополий, а новопосвященный архипастырь Филарет был наименован митрополитом Нижегородским и Алатырским (получил настольную грамоту 2 июня 1672). При учреждении епархия включала кроме Н. Новгорода и г. Алатыря посадские города Курмыш и Ядрин вместе с соседними поселениями. По приходным книгам Патриаршего Казенного приказа за 1672 г. в городах и уездах, поступивших в ведение митр. Филарета, значилось 336 храмов, из них 22 - в Н. Новгороде. В 1672 г. в Нижегородском кремле был построен деревянный архиерейский дом, а в нач. XVIII в. он принял вид каменного 2-этажного, при нем находилась Крестовая Казанская ц.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Если же общежительный брат убежит из обители, в которой его постригли, и нарушит обеты свои, кои он дал Владыке Христу пред святыми ангелами Его; то игумен должен старательно отыскать его и возвратить к покаянию. А если это не удастся, то убежавший даст ответ Богу в день судный; ибо великими и страшными угрозами грозят нам божественные каноны, когда мы оставляем наше покаяние. Кельи же святые Анны и весь этот Скит не получают купчей из монастыря (Лавры), когда кто-либо берёт там келью, а только отбывают барщину (παγγενα) монастырю по установившемуся обычаю. Ибо и прочие скиты, зависящие от других монастырей, отрабатывают барщину в масличных садах, огородах, виноградниках, орешниках. Однако, вы, Проэстосы, избирайте лучшее и полезное, и как пастыри словесных овец Господа пасите стадо своё преподобно и праведно, со страхом божиим, да славим Господа во все веки. Таков устав келлиотный: а вот и – Продажная запись и опись. – «В ноябре месяце 1672 года, при Дикее преподобнейшем иеромонахе и святом Екклисиархе господине Парфении в святой и царской обители, – нашей величайшей Лавре, и в присутствии священного Собора нашего, проигуменов и старцев, пришёл к нам преподобнейший монах господин Рафаил, и просил у нас келью, которую мы имеем близ базара, и которая называется Проин-Вела (т.е. бывшего епископа Веллаского). Мы же, зная его, как честного мужа, вняли прошению его и отдали ему реченную келью на имя трёх лиц. Первое лицо – сам господин Рафаил, а второе лицо брат его господин Герасим, третье же лицо господин Парфений. Будут же они иметь и власть улучшать, обрабатывать и приращать эту усадьбу свою, ка полные хозяева. И никто из преемников наших не потревожит и не потрясёт их нимало. Но и они да будут в подчинении у монастыря, и да отбывают барщину, как и прочие. По смерти же оных трёх лиц келья опять останется во власти монастыря. Когда же умрёт первое лицо, тогда монастырь да возьмёт уплатную часть его, τ μερτικν του, и деньги на проскомидию и на один сорокоуст, также и за второе лицо: а когда отживёт третье лицо, тогда монастырь возьмёт деньги только на проскомидию и на один сорокоуст, а не уплатную часть его за келью. – Келья же эта имеет две большие бочки (βοτζια в 600 вёдер вина) и две малые, и пять кадок (παρα βοτια) и пр. и пр. и виноградник с орешником близ нашего подворья. Имеет она и священные принадлежности церкви своей. А цена этой кельи 100 грошей».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Митрополит Георгий преподнес каждому из архиереев икону «Собор Нижегородских святых». Гимназистам раздали значки к 350-летию Нижегородской епархии, именные молитвословы и иконки «Собор Нижегородских святых». Затем в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода памятные знаки в честь 350-летия Нижегородской епархии были вручены: митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию, митрополиту Читинскому и Петровск-Забайкальскому Димитрию, архиепископу Витебскому и Оршанскому Димитрию, викариям Нижегородской епархии епископу Балахнинскому Илие и епископу Дальнеконстантиновскому Филарету, епископу Ардатовскому и Атяшевскому Вениамину, епископу Лысковскому и Лукояновскому Силуану, Игорю Паньшину, заместителю губернатора Нижегородской области Андрею Гнеушеву, Дмитрию Краснову и председателю городской Думы Нижнего Новгорода Олегу Лавричеву. Решение об учреждении отдельной нижегородской кафедры было принято 24 марта (6 апреля по новому стилю) в 1672 году на Московском Соборе. 6 апреля митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборе в честь благоверного князя Александра Невского. Из-за Великого поста празднование юбилея Нижегородской епархии в 2022 году было перенесено на 12 мая. С конца XVI столетия до установления в России Патриаршества Нижегородская земля управлялась московскими митрополитами, а затем (с 1625 по 1672 год) — Московскими Патриархами. В 1672 году был созван очередной Московский Собор, который единогласно решил «в великом княжении Низовския земли Архиерею быти», Нижегородскую епархию включили в число отдельных митрополий. Новопосвященный Преосвященный Филарет был наименован митрополитом Нижегородским и Алатырским, получив 2 июня 1672 года настольную грамоту. При учреждении Нижегородской епархии по своему территориально-административному положению она включала, кроме Нижнего Новгорода и города Алатыря, посадские города Курмыш и Ядрин вместе с соседними поселениями (в дальнейшем они стали уездными центрами Симбирской губернии). По приходным книгам Патриаршего Казенного приказа за 1672 год в городах и уездах, поступивших в веденье митрополита Филарета, значилось 336 храмов, из них 22 — в Нижнем Новгороде.

http://patriarchia.ru/db/text/5925062.ht...

Итак, в результате настойчивых домогательств французского посла в Константинополе графа de Nointel, настаивавшего, чтобы Православная Церковь выявила бы свое отрицательное отношение к кальвинистскому Исповеданию Кирилла Лукаря, собрался там в январе 1672 г. Поместный Собор под председательством Константинопольского патриарха Дионисия IV и с участием трех других восточных патриархов и около 40 епископов, составивший томос о вере в антикальвинистском духе. Вскоре после этого, в марте того же года, участник Константинопольского Собора – Иерусалимский патриарх Досифей – продолжил антикальвинистскую акцию этого Собора: воспользовавшись обстоятельством прибытия в Иерусалим архиереев и духовенства, съехавшегося туда на празднества освящения храма Рождества Христова в Вифлееме, представил на одобрение собравшихся составленное им “Исповедание веры.” Они одобрили его своими подписями 16 марта 1672 г. и включили в свое соборное постановление, осуждающее кальвинизм. Документ этот был отправлен в Константинополь французскому послу. Подписан он 69 присутствовавшими, из них всего восемь архиереев с патр. Досифеем во главе (между прочим, среди подписавшихся – архимандрит Иоасаф, представитель царя Алексея Михаиловича, прибывший на праздник). Все эти документы (постановление Константинопольского Собора 1672 г., “Исповедание” Досифея и его одобрение в Вифлееме) именуются иногда Деяниями Вифлеемского Собора 1672 г., хотя, как мы видим, никакого настоящего собора в Вифлееме не было, а было богослужебное собрание небольшого числа архиереев Иерусалимской патриархии. Константинопольский Собор января 1672 г. тоже не может придать церковной авторитетности “Исповеданию” патр. Досифея, так как он собрался до его составления, как мы видели. Более широкое церковное признание получило, однако, Исповедание Досифея пятьдесят лет спустя, когда оно было одобрено на Константинопольском Соборе 1725 г. четырьмя восточными патриархами с Константинопольским патр. Иеремией III во главе, включено во второй ответ английским нон–юрорам и послано им через посредство Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

ей м-ря в пожизн. управл.), 4 (Подтвердит. гр. 1633 г. на владен. вотчинами); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 142; Зеленский, “Минск. губ.”, I, 563; “Собр. узак. и распор. правит.”, 1872 г., 75, ст. 719; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 200 (училище); 1872 г., 89 (упраздн). 100. Варзарештский – Димитриевский , женский скит, Бессарабской губ., Кишиневского у., в 60 вср. к зап.-сев.-зап. от Кишинева, на косогоре, при потоке Синешты. Принадлежит к числу древнейших в Бессарабии, так как он известен еще в 1420 г. под именем „Кишнов рзарева монастыря». Возобновлен в 1770 г. проин-протопопом Конст. Макареском вместе с его отцом, свящ. Власием, который после в монашестве назывался Варлаамом. В 1815 г. скит обращен в женский. В 1846 г. к нему приписан Рудянский скит. При ските существует училище. Венелин, “Валахо-Болгар. грам.”, 61; Защук, “Бес-сараб. обл.”, II, 209; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 250. 101. Варнавинская – Троицкая , мужская пустынь, ныне собор в уездн. городе Варнавине, Костромской губ. Основана на урочище Красная гора преп. Варнавою, пришедшим сюда в 1464 г. и преставившимся в 1492 г., 11 июня, в каковой день чтится его память. У Строева основателем м-ря показан Савватий в 1551 г. В 1681 г. по соборному постановлению об учреждении епархий пустынь отписана на содержание архиеп. Галицкого; при учреждении штатов в 1764 г. оставлена на своем содержании, но вскоре обращена в приход, а с переименованием слободы Варнавинской в 1778 г. в город сделана соборным храмом. Он построен в 1668 г. и хорошо сохранился, только нижняя его часть вросла в землю на целую сажень. В нем под спудом покоятся мощи преп. основателя. “Ист. Росс. Иер.”, III, 449; Ратшин, 163; “Словарь ист. о свят. в России”, 54; “Ист. опис. церквей”, изд. 1828 г., 19; Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 620; “Город. посел. Росс. Имп.”, II, 251; “Журн. Мин. Вн. Д.”, 1860 г., XLIV, 93; “Акты истор.”, V, 75; “Памят. кн. Костром. губ., на 1862 г.”, 358; “Матер. для стат. Росс.”, 1841, 1, 156; “Костром. губ. вед.”, 1851 г., 49 (Отказная грамота 1645 г. ц. Мих. Фед. на владения монастырю); Толстой, “Книга гла- гол. опис. о Росс. свят.”, 202, 377 (здесь сказано, что м-рь уже существовалъ в 1439 г. и преп. Варнава скончался в 1445 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 877, 26; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 148 (в 1744 г. имела 112 душ. крест.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1831 г., кн. 5, 99 (об остатках древних зданий).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Варзарештский Димитриевский скит в Кишиневском уезде. Этот заштатный общежительный скит расположен на косогоре, при потоке Синешты, и находится у селения Варзарешты, в 3 в. от почт. ст. Ниспорены или в 20 в. от ст. Быковца Ю.-З. ж. д. и в 62 в. от Кишинева. Он один из древнйших скитов в Бессарабии, так как уже в грамоте молдавского воеводы Александра Доброго от 1420 г. он упоминается под именем разоренного татарами «Кишнов Варзарева монастыря» и первоначально был мужеским монастырем. Возобновлен он был в 1770 г. проин-протопопом Константином Макаренко и отцом его свящ. Власием (в иночестве Валаамом), а переименован в женский скит в 1815 г. В нем два храма: теплый – в честь Рождества Пресвятой Богородицы (построен в 1868 г.) и холодный – во имя вмч. Димитрия Селянского (с 1863 г.). В 1840 г. из Рудянского скита принесена сюда и находится здесь местночтимая Варзарештская икона Богоматери. При ските церковноприходская школа с 1872 г. Управляет им игуменья. Рудянский скит при Варзарештском ските. Находится Рудянский скит в Кишиневском уезде. Он по ветхости зданий и недостатку средств в 1846 г. приписан к Варзарештскому скиту. Кошелевский Успенский скит в Сорокском уезде. Скит этот находится при р. Черной, в 7 в. от Добрушского монастыря и в 40 в. от у. г. Сорок. Основан он жительницей с. Котюжан Марией Токаносовой (в иночестве Митродорой) в 1790 г. Каменный храм этого заштатного общежительного скита освящен в честь Успения Богоматери и построен в 1841 г. старанием духовника архиерейского дома архимандрита Никандра и сестрой его схимонахиней Ириной, бывшей начальницей скита. Управляет игуменья. Речульский Рождество-Богородичный скит в Оргеевском уезде. Речульский скит расположен в долине, идущей к ю.-з. от р. Икела, при селении Речуле, в 6 в. от ст. Ю.-З. ж. д. «Калараш» и в 26 в. от у. г. Оргеева. Основан был для иноков в 1797 г. священниками села Пашкан Андреем и Иоанном Рошка, но въ 1811 г. сюда были переведены инокини из упраздненного Мановского скита, близ Курковского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

672 Арх. Мин. Юстиции. Патр. Каз. Прик. кн. 312 (по арх. дворц. пр.), л.л. 104–115). Тут перечислены все десятины патриаршей области. Город Атемар слился с Саранской десятиной, а Краснослободск писался в Темниковской десятине (И. И. Шимко. Патр. Каз. Прик. 120, 275). 674 История Нижегородской иерархии Макария (бывш. донского архиепископа), стр. 5–9. Здесь развернута очень печальная картина из первоначальной жизни раскола в пределах Нижегородского края до 1672 г. 675 Проф П. Ф. Николаевский «Патр. область и рус. епархии в XVII в.», стр. 179. Патр. Иоасаф скончался 17 февраля 1672 г.; его преемник Питирим, м. новгородский назначен 7 июля 1672 г. (Строев. Списки... стр. 7). Новая нижегородская кафедра замещена 24 марта 1672 года. 681 Ставленная грамота митропол. Филарету, в которой изложены обстоятельства открытия епархии, издана в Древ. Рос. Вивлиофике ч. XVIII, 111–113. Выдержки из неё приведены в Истор. Нижегор. иерар. 3–7. 684 Арх. Мин. Юст. Патр. Казен. Прик. кн. 77 (1673 г.), л. 446, кн. 87, л. 755. Арх. Св. Синода дело 1733 г. 383, л. 303. Оба монастыря поступили в ведение нижегородской кафедры только в 1749 году. Тогда за Благовещенским монастырем состояло 4176 душ, а за Амвросиевым Дудиным – 1201 душа крестьян (Арх. Св. Синода, дело 1749 г. 61). 685 Архив Минист. Юстиции, Патр. Казен. Прик. кн. 74, л. л. 483–543. В Нижегородском уезде XVII в. известны станы Закудемский, Березопольский, Стрелицкий и дворцовая Белгородская волость (Опис. Докум. Арх. М. Юст., I, стр. 166–167). 687 Арх. Министер. Юстиц. Патр. Каз. Прик. кн. 97, л. 975. Изменения произошли после собора 1674 года, о чем речь впереди. 689 Арх. Мин. Юст. Патр. Казен. Прик. кн. 145, лл. 3–4. Вероятно, не считаются города за Белгородской чертой, которые до открытия Белгородской епархии могли принадлежать Киевской митрополии (Опис. Киево-Соф. собор, стр. 183). О новых пошлинах и повышении сборов по указу Иоакима поповским старостам см. у И. И. Шимко. (Патр. Каз. Прик. стр. 22–23). 6 Киевская земля была, несомненно, литовским владением при Ольгерде (1347–1367 г.), но обстоятельства её присоединения к Литве не установлены, бесспорно, в исторической литературе. Литературу по этому вопросу указывает Матвей Любавский в своем исследовании «Областное деление и местное управление литовско-русского государства ко времени издания первого литовского статута» стр. 36. Москва 1893 г. или см. Н. Тихомиров «Галицкая митрополия». Спб. 1896, стр. 157–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

лл) Послания к боярыне Морозовой, княгине Урусовой и Марии Даниловой. V, 174–80 + V, 181–88. Издатель говорит о времени написания первого из этих посланий следующее: «можно догадываться» на основании содержания послания, что оно «написано вскоре после того, как Аввакум узнал, что Морозова, Урусова и Данилова объявились раскольницами и подверглись опале, но еще до получения известий об их страданиях» (– XXVIII). Предположение вполне основательное, и точнее время написания послания определяется следующими данными: 1) Аввакум упоминает здесь о полученном им от Морозовой и её соузниц «рукописании», в котором боярыня прислала протопопу между прочим свое «оханье» по случаю смерти сына её Ивана. Малолетний Иван Глебович Морозов умер вскоре после взятия его матери под стражу (VIII, 172; ср. V, 184), когда она находилась на подворье Печерского монастыря (VIII, 169). Так как Морозова взята была под стражу в ночь на 16 ноября 1671 года, то известие о смерти сына её Ивана могло прийти в Пустозерск не ранее первой половины 1672 года. 89 2) Пытка Морозовой, Урусовой и Даниловой, о которой в настоящем послании, как было сказано, еще не упоминается, была уже при патриархе Питириме (– 176), следовательно, после 7 июля 1672 года, когда Питирим вступил на патриаршество, – и еще точнее: пытка эта была спустя год после взятия Морозовой под стражу (– 180; ср. 167, 183–4), значит в конце 1672 года. Следовательно и по этим соображениям данное послание Аввакума можно относить к первой половине 1672 года. А это значит, что послание было отправлено в Москву. Во втором послании, обращаясь к Морозовой и её соузницам, Аввакум говорит: «таже всех вас... живых в землю вкопали» (– 185). Это показывает, что послание писано в Боровск (ср. VIII, 190–1; V, 266) и, значит, не ранее 1673 года, но, как видно, вскоре по получении в Пустозерске известий о судьбе Морозовой и под живым впечатлением от этих известий. 90 мм) Послание на Мезень к жене и детям. V, 161–5. Послание было вызвано письмом с Мезени, в котором жена Аввакума и дети жаловались на свое бедственное положение: «не знаем, писали они, – как до конца доживать» (– 162). Когда Аввакум дает наставление сыну Афанасию, чтобы ом «учился у братей» (– 164), и «не гнушался бы их, что они некогда смалодушничали, на виселицу Христа ради не пошли» (– 165), то разумеет двух сыновей своих Ивана и Прокопия, об упоминаемом здесь «малодушестве» которых он сам рассказывает в своем «Житии» (– 84). Время написания послания в нем не обозначено, но так как случай с Иваном и Прокопием, о котором говорит здесь Аввакум, был приблизительно в последнюю треть 1669 года и не ранее, то этим уже определяется один предел времени написания послания, тем более, что Аввакум дает здесь и другое указание, когда говорит, что он уже три года сидит нагим: «рубашку с себя скинул и... наг оттоле и доныне... уже три года будет» (– 163).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

—348— ных архиереев в Москву, по неимению у нас (говорим за себя) данных, сказать не можем. Только одно можно заметить, что архиереи отдаленных епархий реже вызывались в Москву, чем ближайших, а сибирский, например, архиепископ, а потом митрополит, конечно, вследствие отдаленности его епархии, почти и совсем не вызывался в Москву. По крайней мере мы встречаем его в Москве только два раза. Относительно промежутков времени, чрез какие один и тот же архиерей призывался на очередь в Москву, мы можем отметить такой факт: Филарет митрополит нижегородский был на очереди в 1672 году и затем снова вызван в январе 1675 года; Варсонофий архиепископ смоленский был на очереди в 1672 году, а в первых числах января 1675 года был вызван вновь; Иосиф архиепископ коломенский был на очереди тоже в 1672 г., а снова был вызван в январе 1875 года. Значить, все указанные архиереи вызывались на очередь чрез два года. Держались ли этого правила при вызове в Москву очередных архиереев всегда и относительно всех вообще архиереев, кроме указанных, не знаем. Очень возможно, что и всех других архиереев вызывали на очередь не ранее как чрез два года. Что касается количества вызываемых на очередь архиереев, то в этом отношении не было чего-либо строго определенного, число их в разное время было не одинаково и постоянно изменялось. Так летом 1672 года в Москве очередных митрополитов было четыре, архиепископов три, всего 7. В 1673 году митрополитов было три, архиепископов два, всего – 5. В 1674 года, до 12 апреля, состав очередных архиереев оставался тот же, что и в 1673 году; но с 12 апреля 1674 года уходит один архиепископ, так что архиереев очередных остается в Москве только – 4. 19 апреля новгородский митрополит Иоаким делается патриархом, так что очередных остается два митрополита и один архиепископ, всего – 3. 17 августа появляется новый митрополит, новый архиепископ и один епископ, всего становится – 6. 1-го сентября появляется еще новый архиепископ и всех становится-7. 14 сентября появляется еще новый очередной митрополит и всех ста-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010