Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАГУЛЬСКАЯ И КОМРАТСКАЯ ЕПАРХИЯ Кишинёвской и всея Молдовы митрополии РПЦ. Учреждена 17 июля 1998 г. с названием Кагульская и Каушанская, с 6 окт. 1999 г.- Кагульская и Лапушнянская, с 7 окт. 2004 г. имеет совр. название. Объединяет приходы и монастыри в юж. районах Молдавии: Кахул, Кантемир, Леова, Басарабяска, Тараклия, Чимишлия, а также в автономном территориальном образовании Гагаузия (центр - Комрат, включает районы Вулкэнешть, Комрат, Чадыр-Лунга). Центр - г. Кахул (Кагул). Кафедральные соборы: во имя архангелов Михаила и Гавриила в Кахуле, во имя св. Иоанна Предтечи в Комрате (с 2004). Правящий архиерей - еп. Анатолий (Ботнарь ; с 1998). Епархия разделена на 7 благочиннических округов (протопопий): Басарабяский, Кагульский, Кантемирский, Комратский, Чимишлийский, Леовский, Тараклийский. В наст. время в епархии действуют 136 приходов, 4 монастыря (2 мужских, 2 женских), в клир епархии входят 163 священнослужителя (155 священников, 8 диаконов). История Приходы Юж. Бессарабии, находившейся с нач. XVI в. под властью тур. султана, подчинялись Проилавскому (Браиловскому, Брэильскому) митрополиту (К-польский Патриархат). Проилавская митрополия , впервые упомянутая в кон. XV в., первоначально включала земли, прилежащие к Килии (совр. Одесская обл., Украина) и Аккерману (в 1918-1940 Четатя-Албэ, ныне Белгород-Днестровский Одесской обл., Украина), возможно, сев. часть Добруджи. Резиденция митрополита была в Брэиле, но в нек-рые периоды она находилась в Измаиле, Рени, Галаце и др. Границы митрополии менялись, ее территория была местом длительного противостояния рус. и тур. войск. В 1769-1774 гг. Молдавия и Валахия управлялись рус. военной администрацией. В янв. 1771 г. Молдавский митр. Гавриил (Каллимаки) постановил, что территория Проилавской митрополии должна быть разделена между епархиями Молдавского княжества: Хотин должен был отойти Рэдэуцкой епархии, левобережье Прута, включая Юж.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Св. Троицы в Сирете. Кон. XIV в. [Румын. Mitropolia Moldovei] (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества . География Ко времени образования М. м. Молдавское княжество в основном достигло своих исторических пределов. Границы М. м. совпадали с границами княжества: на востоке они проходили по р. Днестр; на юге и юго-западе - по Чёрному м., низовьям рек Дунай и Милков; на западе - по Вост. Карпатам и верховьям рек Милков, Путна, Тротуш, Бистрица, Молдова; на севере - по р. Черемош (выше г. Черновцы). При св. Стефане III Великом (1457-1504) в состав княжества и соответственно М. м. на юго-западе был включен район Путны. В 1484 г. турками были завоеваны города Четатя-Албэ (ныне Белгород-Днестровский, Украина) и Килия. Османская экспансия продолжилась и в XVI в., когда под непосредственное управление Порты отошел г. Тигина (Бендеры), а юг Пруто-Днестровского междуречья был заселен татарами. В 1715 г. под управление Порты перешла область Хотинской крепости на севере Пруто-Днестровского междуречья. Все эти территории вышли из юрисдикции М. м. и вместе с др. землями, занятыми турками в Валахии, составили Проилавскую епархию К-польского Патриархата (одновременно в области Хотина была образована Хотинская епископия, суффраганная по отношению к Проилавской). В 1775 г. сев.-зап. часть Молдавского княжества, названная впосл. Буковина , была аннексирована империей Габсбургов. По распоряжению имп. Иосифа II престол Рэдэуцкой епископии 12 дек. 1781 г. был перемещен в Черновцы. На аннексированной территории была образована Буковинская епископия, к-рая была выведена из юрисдикции М. м. и включена в состав Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви. 23 янв. 1873 г. Буковинская епископия была преобразована в Далматинско-Буковинскую митрополию. По результатам Бухарестского мира (1812) вост. часть Молдовы (в Пруто-Днестровском междуречье) вошла в состав Российской империи и была выведена из юрисдикции М. м.; на этой территории была образована Кишинёвская епархия РПЦ. История. Возникновение католических церковных структур в Молдавском княжестве и образование православной М. м.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЭРЗЭРЕШТСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Варзарештский] (Кишинёвской епархии), расположен в с. Вэрзэрешть (Варзарешты), в 62 км к северо-западу от Кишинёва. Время основания неизвестно, первоначально был муж. (Республика Молдова, Ниспоренский р-н). Впервые упоминается как Кишно-Варзаревский 25 апр. 1420 г. в грамоте молдав. господаря Александра Доброго боярину Вене. В ней говорится о ктиторе мон-ря, некоем Вэрзэре. Согласно этой грамоте, Вене передавалась во владение земля, принадлежавшая ранее обители. В XVII в. неоднократно разорялся татарами и турками. В 1770 г. трудами свящ. Власия Мэкэреску (впосл. принял постриг с именем Варлаам) и его сына прот. Константина В. м. был возобновлен как скит, в 1796 г. построена деревянная на каменном фундаменте ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Насельники В. м. во главе с иером. Варлаамом (Мэкэреску) возобновили Хынковский во имя вмц. Параскевы Пятницы мон-рь . С момента основания до завоевания Бессарабии тур. войсками в нач. XVI в. В. м. находился в юрисдикции Молдавской митрополии, затем - в Проилавской митрополии К-польского Патриархата, с 1792 г.- в составе Молдо-Влахийской митрополии РПЦ, с 1813 г. относится к Кишинёвской епархии РПЦ. К 10-м гг. XIX в. в В. м. жили архим. Виктор и 1 монах, в 1815 г. скит был обращен в жен., в него переселились монахини Косоуцкого мон-ря, настоятельницей стала мон. Синклитикия. В 1840 г. из Рудянского жен. скита в В. м. была перенесена местночтимая чудотворная икона Божией Матери, впосл. названная «Варзарештская», в 1846 г. к В. м. был приписан Рудянский скит. В 1863 г. в В. м. построили каменный Димитриевский собор в стиле классицизма, в 1868 г.- теплую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, колокольню; имелись сестринский корпус с трапезной и флигель. В 1872 г. при В. м. открылись церковноприходская школа и больница для монашествующих. В 1908 г. в обители было 28 монахинь и 52 послушницы, в 1917 г.- 40 монахинь и 67 послушниц. В 1903 г. мон-рь владел 190 дес. земли, в 1908 г.- 206 дес. земли и 47 дес. леса.

http://pravenc.ru/text/161143.html

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LVIII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 58-й том «Православной энциклопедии». Том продолжает публикацию статей на букву «П». Том открывает статья о Православном Богословском институте прп. Сергия Радонежского и завершает статья о Псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре. Большое место в томе занимает тема Преображения Господня. Явление Божественной природы Господа Иисуса Христа перед избранными учениками и один из важных праздников церковного года рассматриваются в частности и с иконографической точки зрения. Том содержит статьи о Преображенских монастырях в различных епархиях России и Зарубежья. Хотелось бы особо выделить статью о Православном Свято-Тихоновском государственном университете, одном из ведущих образовательных учреждений Русской Православной Церкви, много лет возглавляемом протоиереем Владимиром Воробьевым. Эта статья следует за материалом о Богословском институте прп. Сергия Радонежского в Париже. 58-й том «Православной энциклопедии» знакомит читателей с рядом православных епархий и монастырей. В частности здесь присутствуют статьи о Преображении Господня монастыре в г. Киров, а также Преображенских монастырях в Одесской, Хмельницкой, Черкасской и ряде других епархий. Особо отметим статью о Спасо-Преображенском монастыре на Нередице южнее Новгорода. Том содержит также обстоятельную статью о Преображенском кладбище на востоке Москвы. Можно указать также на материалы о Прешовской епархии, Приамурской митрополии, Прилукском викариатстве, дунайской Проилавской митрополии Константинопольского патриархата, с кафедрой в городе Брэила. В том вошло много материалов о румынских монастырях, например, таком как Пробота. Новый том «Православной энциклопедии» содержит большое число статей, посвящённых различным персоналиям. Заметное место в нем занимают блоки статей «Пров», «Прокл», «Прокопий». Читатели смогут ознакомиться со статьями о прп. Прокопии Сазавском, вмч. Прокопии, прав. Прокопии Устьянском, блж. Прокопии Устюжском и Прокопии Кесарийском, выдающемся и скандальном историке и биографе императора Юстиниана Великого.

http://pravenc.ru/shop/2590536/

Вышел в свет 58-й том «Православной энциклопедии» Москва, 28 июля 2020 г.      В июле 2020 года Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет очередной, 58-й том «Православной энциклопедии», сообщает Патриархия.ru . Новый том продолжает публикацию статей на букву «П». Том открывает статья о Православном богословском институте прп. Сергия Радонежского и завершает статья о Псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре. Большое место в томе занимает тема Преображения Господня. Явление Божественной природы Господа Иисуса Христа перед избранными учениками и один из важных праздников церковного года рассматриваются, в частности, и с иконографической точки зрения. Том содержит статьи о Преображенских монастырях в различных епархиях России и зарубежья. Издание содержит статью о Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, одном из ведущих образовательных учреждений Русской Православной Церкви, много лет возглавляемом протоиереем Владимиром Воробьевым. Эта статья следует за материалом о Богословском институте прп. Сергия Радонежского в Париже. 58-й том «Православной энциклопедии» знакомит читателей с рядом православных епархий и монастырей. В частности, в том включены статьи о Преображении Господня монастыре в г. Кирове, Спасо-Преображенском монастыре на Нередице южнее Новгорода, а также Преображенских монастырях в Одесской, Хмельницкой, Черкасской и ряде других епархий. Книга содержит подробную статью о Преображенском кладбище на востоке Москвы, материалы о Прешовской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Приамурской митрополии, Прилукском викариатстве, дунайской Проилавской митрополии Константинопольского Патриархата с кафедрой в городе Брэила. В издание вошли материалов о румынских монашеских обителях, например, есть статья о монастыре Пробота. Новый том «Православной энциклопедии» содержит большое число статей, посвященных различным персоналиям. Заметное место занимают блоки статей «Пров», «Прокл», «Прокопий». Читатели могут ознакомиться со статьями о прп. Прокопии Сазавском, вмч. Прокопии, прав. Прокопии Устьянском, блж. Прокопии Устюжском и Прокопии Кесарийском — выдающемся историке и биографе императора Юстиниана Великого.

http://pravoslavie.ru/132985.html

Варзарештский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Впервые упоминается как Кишно-Варзаревский 25 апр. 1420 г. в грамоте молдавского господаря Александра Доброго боярину Вене. В ней говорится о ктиторе монастыря, некоем Вэрзэре. Согласно этой грамоте, Вене передавалась во владение земля, принадлежавшая ранее обители. В XVII в. неоднократно разорялся татарами и турками. В 1770 г. трудами свящ. Власия Мэкэреску (впоследствии принял постриг с именем Варлаам) и его сына прот. Константина Варзарештский монастырь был возобновлен как скит, в 1796 г. построена деревянная на каменном фундаменте церкви во имя вмч. Димитрия Солунского. Насельники Варзарештский монастырь во главе с иером. Варлаамом (Мэкэреску) возобновили Хынковский во имя вмц. Параскевы Пятницы монастырь. С момента основания до завоевания Бессарабии тур. войсками в нач. XVI в. Варзарештский монастырь находился в юрисдикции Молдавской митрополии, затем - в Проилавской митрополии Константинопольского Патриархата, с 1792 г.- в составе Молдо-Влахийской митрополии РПЦ, с 1813 г. относится к Кишинёвской епархии РПЦ. К 10-м гг. XIX в. в Варзарештский монастырь жили архимандрит Виктор и 1 монах, в 1815 г. скит был обращен в женский, в него переселились монахини Косоуцкого монастыря, настоятельницей стала монахиня Синклитикия. В 1840 г. из Рудянского женского скита в Варзарештский монастырь была перенесена местночтимая чудотворная икона Божией Матери, впоследствии названная «Варзарештская», в 1846 г. к Варзарештскому монастырю был приписан Рудянский скит. В 1863 г. в Варзарештский монастырь построили каменный Димитриевский собор в стиле классицизма, в 1868 г.- теплую ц. в честь Рождества Пресвятой Богородицы, колокольню; имелись сестринский корпус с трапезной и флигель. В 1872 г. при Варзарештский монастырь открылись церковноприходская школа и больница для монашествующих. В 1908 г. в обители было 28 монахинь и 52 послушницы, в 1917 г.- 40 монахинь и 67 послушниц. В 1903 г. монастырь владел 190 десятин земли, в 1908 г.- 206 десятин земли и 47 десятин леса.

http://azbyka.ru/palomnik/Варзарештский_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ИЗМАИЛЬСКИЙ КРЕПОСТНОЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 1841 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 1841 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Одесской епархии УПЦ), находится в г. Измаиле Одесской обл. (Украина). Точное время основания неизвестно, упоминается с сер. XVII в. как метох. Вероятно, на месте буд. обители в XVI в., при молдав. правителе Петру IV Рареше, был выстроен храм во имя свт. Николая Чудотворца ( Nistor. 2002. Р. 29). Поскольку 1-е известное в истории упоминание г. Измаила датируется 1542 г. (ранее на его месте находилась средневек. генуэзская крепость), церковь могла быть сооружена во 2-й период правления Рареша, между 1541 и 1546 гг. По грамоте патриарха К-польского Иоанникия II Линдиоса от 2 июня 1648 г. приходскому Николаевскому храму, на тот момент относившемуся к юрисдикции Проилавской и Измаильской митрополии, разрешалось перейти в ставропигию К-польского Патриархата со статусом метоха (в подчинение афонскому мон-рю Каракал ). При этом было поставлено условие, что святогорская обитель направит в этот храм иеромонаха и иеродиакона. За это К-польский Патриархат ежегодно получал 40 литров икры и 100 яиц от общины храма (Actele bisericii Sfântul Nicolae din Ismail// Melchisedec ( tef ã nescu), ep. Chronica Huilor i a Episcopiei cu aseminea numire dupre documentele Episcopiei i alte monumente ale terei. Bucur., 1869. P. 152-156; Documente privitoare la istoria românilor. 1915. Vol. 14/1. P. 193-194). В нояб. 1643 г. соседний с Николаевской ц. храм в честь Успения Пресв. Богородицы Иерусалимского Патриархата получил ставропигиальный статус, к-рый утвердил патриарх К-польский Парфений I (Actele bisericii Sfântul Nicolae din Ismail// Melchisedec ( tef ã nescu), ep. Chronica Huilor i a Episcopiei cu aseminea numire dupre documentele Episcopiei i alte monumente ale terei. Bucur., 1869. P. 170-173). В документе упоминается, что Успенская ц. состоит под патронатом «великого чашника» Георге Лупу - брата Василе Лупу, господаря Молдавского княжества в 1634-1653 гг. В мае 1651 г. Измаил посетил келарь Троице-Сергиева мон-ря иером. Арсений (Суханов) , упомянувший о каменной церкви в Измаиле, построенной воеводой Василе Лупу. Известно, что правитель Лупу стремился перенести резиденцию митрополита Проилавского и Измаильского из Брэилы (Проилавы) в Измаил. Он же построил в 1640 г. храм в соседнем г. Килия.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ [молдав. Amfilohie] (ок. 1730-1800), еп. Хотинский, видный молдав. богослов и просветитель. Обучался в монастырских школах Молдавии, затем в КДА. Хиротонисан во епископа в 1767 г. Во время пребывания в Италии изучал греч. философов Демокрита, Платона, труды Коперника, Ньютона, Декарта, ознакомился с состоянием дел в сфере школьного образования. Владел церковнослав., рус., греч., лат. и итал. языками. В 1768 г., после того как Хотин, управлявшийся с 1711 г. тур. администрацией, был освобожден рус. войсками, А. стал во главе Хотинской епископии, входившей в Проилавскую митрополию (в юрисдикции К-польского Патриархата). С уходом рус. армии из Молдавии А. в кон. 60-х - нач. 70-х гг. оставил кафедру и переехал в скит Загавия, близ Хырлэу (совр. территория Румынии). В 1795 г. в Яссах, столице Молдавского княжества, вышли его книги: «Богословская грамматика, переведенная на молдавский язык с богословского трактата Московского архиепископа Платона и с других церковных книг», «Общая география, переведенная на молдавский язык с географии Буфиера» и «Элементы арифметики, естественно изложенные и впервые изданные». Перевод известной работы митр. Платона (Левшина) содержал нек-рые вставки самого А. Ряд сочинений А., в т. ч. написанная в 1752 г. работа по истории Молдавского княжества, остался в рукописях. Соч.: Gramatica teologhiceasc scoas în limba moldoveneasc de pe Bogoslovia lui Platon, arhiepiscopul de Moscova. Iai, 1795; De obte Geografie pe limba moldoveneasc, scoas de pe Geografia lui Buffier. Iai, 1795; Elemente aritmetice. Iai, 1795. Лит.: Арсений (Стадницкий), еп. Амфилохий, епископ Хотинский//Кишиневские ЕВ. 1893. 21; Istoria literaturii române. Bucureti, 1964. Vol. 1; Дин история гындирий сочиал-политиче ши филозофиче ын Молдова. Кишинэу, 1970; Ермуратский В. Н. О свободомыслии Амфилохия Хотинского//Страницы истории религии и атеизма в Молдавии. Кишинев, 1971; История литературий молдовенешть. Кишинэу, 1986. Вол. 1. В. Я. Гросул Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/114622.html

Процесс перехода правосл. храмов и монастырей Молдавии, Валахии и Бессарабии в состав Экзархата был непростым, в первую очередь вслед. сопротивления греков - настоятелей многочисленных «преклоненных» мон-рей (мон-рей, приписанных к крупным греч. обителям: афонским, Святогробскому, Синайскому мон-рям и др.- или состоявших в юрисдикции различных восточных Патриархатов; «преклоненные» мон-ри выполняли функции подворий, имели обширные владения в Молдавском и Валашском княжествах, где осуществляли управление местным духовенством). Греческое духовенство пользовалось поддержкой англ. и франц. консульств в Бухаресте. 23 дек. 1808 г. Синод предоставил митр. Гавриилу право назначить из местного духовенства новых настоятелей во все мон-ри, к-рые к тому времени были «преклонены» к заграничным мон-рям и Патриархатам. Однако это право не было реализовано, т. к. его опротестовали молдавский господарь Скарлат Каллимаки и французский вице-консул. При их поддержке юрисдикцию митр. Гавриила оспорили управлявшие «преклоненными» монастырями безместные греческие архиереи: митр. Иринопольский Григорий (настоятель Голийского Вознесенского мон-ря), митр. Евхаитский Феоклит (настоятель Арон-Водского Вознесенского мон-ря), митр. Эдесский Серафим (настоятель ботошанского Николаевского мон-ря), митр. Анамийский Паисий (настоятель ясского Галатского Вознесенского мон-ря и Михайловского собора в Кишинёве, «преклоненных» к Иерусалимскому Патриархату), а также 4 архимандрита: настоятель ясского Трёхсвятительского мон-ря Серафим, настоятель Побратского Николаевского мон-ря Анфим, настоятель ясского Свято-Саввского мон-ря Григорий и настоятель Кэприана в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря под Кишинёвом Анфим. Становление русской церковной администрации в Молдавии, Валахии и Бессарабии усложнялось еще и тем, что там оставались 2 румын. архиерея, не признавшие экзаршество митр. Гавриила: Хотинский еп. Амфилохий († 1814) и управлявший в 1780-1788 гг. Проилавской митрополией митр. Проилавский, Ренийский и всея Ханской Украины Кирилл, в 1803 г. живший в Дубоссарах. 20 дек. 1809 г. митр. Гавриил написал в Синод рапорт об окончательном упразднении Проилавской епархии и титулярного Проилавского еп-ства, основываясь на том, что проживавший на покое митр. Кирилл «стар и немощен», а поставленный в 1803 г. Проилавский митр. Парфений после начала русско-тур. войны в 1806 г. бежал в К-поль.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Вскоре взорам путников открывается причудливое, напоминающее крепостную башню, строение из неотесанных глыб косэуцкого камня. Красивая закругленная лестница направляет путников с двух сторон под арку башни - это вход в монастырь. Адрес: Молдова, Бричанский район, г. Бричаны Подробнее... Параскевиевский монастырь (Хынку) [ править править код ] Хынку (рум. mnstirea Hîncu) — женский монастырь в Ниспоренском районе Молдавии. Основан в 1678 году у истоков реки Когыльник, в 55 км от Кишинёва. В 1992 году, после 43-летнего периода, Хынковский монастырь возобновил свою деятельность. 10 сентября 1992 года возродилась монашеская община Хынковской обители. Близ монастыря находится множество полноводных родников, в одном из них – вода с повышенным содержанием минеральных веществ. Хынковский монастырь расположен вблизи села Бурсук Ниспоренского района, в 54 км от муниципия Кишинев. Адрес: Республика Молдова, Ниспоренский район, с. Бурсук. Монастырь Хынку Republica Moldova, r. Nisporeni, v. Bursuc. Mnstirea Hâncu. Подробнее... Варзарештский женский монастырь [ править править код ] Впервые упоминается как Кишно-Варзаревский 25 апр. 1420 г. в грамоте молдавского господаря Александра Доброго боярину Вене. В ней говорится о ктиторе монастыря, некоем Вэрзэре. Согласно этой грамоте, Вене передавалась во владение земля, принадлежавшая ранее обители. В XVII в. неоднократно разорялся татарами и турками. В 1770 г. трудами свящ. Власия Мэкэреску (впоследствии принял постриг с именем Варлаам) и его сына прот. Константина Варзарештский монастырь был возобновлен как скит, в 1796 г. построена деревянная на каменном фундаменте церкви во имя вмч. Димитрия Солунского. Насельники Варзарештский монастырь во главе с иером. Варлаамом (Мэкэреску) возобновили Хынковский во имя вмц. Параскевы Пятницы монастырь. С момента основания до завоевания Бессарабии тур. войсками в нач. XVI в. Варзарештский монастырь находился в юрисдикции Молдавской митрополии, затем - в Проилавской митрополии Константинопольского Патриархата, с 1792 г.- в составе Молдо-Влахийской митрополии РПЦ, с 1813 г. относится к Кишинёвской епархии РПЦ.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010