Георгия Потира. 9) приход Охридианский, 10) приход Балина, 11) приход Канава, 12) приход Егрпкапи, 13) приход Арабатжи-мейнтаниу, 14) приход Владычицы небес, 15) приход св. Георгия у ворот Адрианопольских, 16) приход Сармасикия, 17) приход Топкани, 18) приход Екс-мармарон, 19) приход св. Георгия в Ипсомафиях, 20) приход Панагии Хрисалифины, 21) [приход] св. Поликарпа, 22) [приход] св. Константина, св. Николая и Панагии в Велиграде, 23) [приход] свв. Феодоров Вланка, 24) [приход] Надежды, 25) [приход] св. Николая Контоскали, 26) [приход] св. Кириаки, 27) [приход] св. Параскевы в Хаскиой, 28) [приход] св. Димитрия Татаула, 29) приход Хрисопиги, 30) приход св. Георгия Галата, 31) приход (Богородицы) Милостивой, 32) приход св. Димитрия, 33) приход Панагии Кафатианской, 34) приход св. Иоанна Камена, 35) приход Христа Бостанион, 36) приход Христа Распятого [Κρεμαστο], 37) приход св. Николая, 38) приход Бесиктасия, 39) [приход] Куручесме, 40) [приход] Ортакиой, 41) [приход] Мега-Ревма, 42) [приход] Терапия и 43) [приход] Буюк-дере 123 . Прежде всего, приход патриархии с храмом св. Георгия в Диплофанаре является на первом месте во всех каталогах, чего не было в каталоге 1604 г. В последнем году, как видно из одной грамоты патриарха Рафаила, при храме служили лишь два священника – великий протопоп великой Христовой церкви Николай и ефимерий – иеромонах Софроний, которые и исполняли все требы в приходе. В состав прихода входило свыше ста семейств 127 . Любопытное описание патриаршего храма находится в известном сочинении архидиакона Павла Алеппского. Пред храмом был расположен двор, а с северной стороны ряд построек, где жили патриаршие секретари. С передней стороны примыкает к церкви обширная паперть, с которой в храм спускаются по лестнице. Церковь – по образцу всех соборных храмов, с тремя нефами, увенчанными каждый куполом. Она имеет еще дверь, ведущую с паперти на галерею в северной части: здесь стоят женщины, для которых устроена и наружная дверь, выходящая на улицу. Церковь имеет три абсиды и очень обширна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

В итоге, после крестного хода и путешествия по Беларуси, я так полюбила Беларусь, церкви, людей, что поняла: я больше не хочу жить в Германии, нет смысла иметь все материальные блага, когда душа страдает. И мы с мужем решили: как только младший ребёнок определится в жизни, мы, если Господу будет угодно, переедем в Жировичи. Скоро мы летим опять, теперь с супругом. Хочу, чтобы он испытал это чувство родства со своим православным народом. На что мы 22 года назад променяли нашу общую Родину… Очень стыдно и грустно. Но, Слава Богу, пока ещё не поздно. И мы хотим посмотреть дом в Жировичах для покупки. На что мы 22 года назад променяли нашу общую Родину… Очень стыдно и грустно После крестного хода я вообще не хотела уезжать из Беларуси. Я приехала и плакала здесь, в Германии. Да, у нас все есть здесь: дом, работа, деньги. А главного нет. Нет той атмосферы, что в Беларуси. Правильной атмосферы. Вы, наверное, этого и не замечаете. Какие у вас рекламы висят: я читала и плакала от радости. Мама, папа, дети. Уважение к Родине. В этом году Всебелорусский крестный ход Жировичи-Минск пройдет 18-26 августа. Маршрут. 1 день. 18 августа. 26 км. Аг. Жировичи (Свято-Успенский Жировичский монастырь) ранняя Литургия, молебен на начало КХ, 09:00 выход – 12:00 г. Слоним, ул. Красноармейская (Троицкий собор) – 13:00–15:00 Слонимский Благовещенский женский монастырь, обед – 18:30 аг. Деревная (Троицкий храм). Ночлег. 2 день. 19 августа. 21 км. Преображение Господне. Аг. Деревная, Литургия, 07:30 выход – 15:00 д. Молчадь (Петропавловская церковь). Ночлег. 3 день. 20 августа. 26 км. Воскресный день. д. Молчадь, Литургия, 07:30 выход – 11.00-12:30 д. Железница - 16:00 д. Городище (Крестовоздвиженская церковь). Ночлег. 4 день. 21 августа. 39 км. Д. Городище, Литургия, 05:45 выход - 08:00 д. Карчево (храм Серафима Саровского) - 10:30–12:30 д. Цирин (храм Арх. Михаила), обед – 15:25 д. Любаничи (Успенский храм) - 19:30 аг. Кореличи (Петропавловский храм). Ночлег. 5 день. 22 августа. 36 км. Аг. Кореличи, Литургия, 06:30 выход – 08:45-10:00 д. Щорсы (Храм Димитрия Солунского), завтрак - Налибокская пуща – 13:30-15:30 озеро Кромань (привал) – 19:00 аг. Налибоки (Храм Архангела Михаила). Ночлег.

http://pravoslavie.ru/155223.html

Таким образом, свт. Григорий делает следующий шаг в направлении понимания относительности «дней» Творения: даже в первые три «дня» светлый и темный периоды наступали не одновременно по всей вселенной, а обуславливались перемещением «мирового света» по небосводу, подобно тому, как это происходит сейчас при перемещении солнца. Свет «попеременно при сильном движении приносит частям неосвещенным светлость, а освещенным – мрак». И абсолютность «дней» Творения свт. Григорий спасает, опять же, только апелляцией к «абсолютному верху» и «абсолютному низу» вселенной (т. е. к плоской форме Земли): когда свет «проходил верхнюю часть круга», то это создавало «вселенский» день, а «при нисхождении огня лежащее выше необходимо покрывалось тенью» и наступала «вселенская» ночь.   Библиография Василий Великий. Беседы на Шестоднев//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. I. М., 1845. С. 1–174. Григорий Нисский. О Шестодневе слово защитительное брату Петру//Творения святого Григория Нисского. Ч. 1. М., 1861. С. 1–75 (Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при МДА; т. 37).   Василий Великий. Беседы на Шестоднев//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. I. М., 1845. С. 1–174. Там же, с. 33–34. Там же, с. 13–14. Там же, с. 15–17. Там же, с. 113–114; курсив мой – АГ. Там же, с. 115–116; курсив мой – АГ. Там же, с. 6–7; курсив мой – АГ. Там же, с. 17–18; курсив мой – АГ. Там же, с. 31–32. Там же, с. 49. Там же, с. 50. Там же, с. 34. Там же, с. 36. Там же, с. 44–45. Там же, с. 52–53. Там же, с. 55. Там же, с. 98. Там же, с. 112; курсив мой – АГ. Там же, с. 110–111; курсив мой – АГ. Там же, с. 64. Григорий Нисский. О Шестодневе слово защитительное брату Петру//Творения святого Григория Нисского. Ч. 1. М., 1861. С. 1–75 (Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при МДА; т. 37). Там же, с. 24–25. Там же, с. 23. Там же, с. 18–20.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 26):

http://bogoslov.ru/article/6195506

В 2013 г. полоцкие краеведы Андрей и Алексей Буховецкие установили в Клястицах точное место фундамента храма. С помощью фотографии и старой карты они провели исследование и выяснили, где стоял храм. Им помогла одна из фотографий, когда-то сделанная приставом стана Дриссенского уезда. На ней запечатлен Храм святых апостолов Петра и Павла. И в нескольких десятках метров памятник-часовня, посвящённый войне 1812 года, выполненный по проекту Антонио Адамини. Именно в 2014 г. полоцкие краеведы Андрей и Алексей Буховецкие в Клястицах обнаружили фундамент памятника героям Отечественной войны 1812 года. В 2014 году на территории Россонского района зарегистрирован религиозный православный приход Святых Апостолов Петра и Павла агрогородка Клястицы Россонского района Полоцкой Епархии Белорусской Православной Церкви. На данный момент открыт счёт, ведётся сбор средств на восстановление храма в агрогородке Клястицы. Открыты счета для пожертвований на строительство храма Святых апостолов Петра и Павла в аг. Клястицы. Для пожертвований в бел. рублях: Приход Храма святых апостолов Петра и Павла аг. Клястицы Россонского района Витебской области УНП 300993351 BY 43 АКВВ 30150592 8001 4210 0000 БИК АКВВВУ2Х ОАО Беларусбанк ЦБУ 217 Для пожертвований в российских рублях: Приход храма святых апостолов Петра и Павла аг. Клястицы, Россонского района Полоцкой епархии Белорусской Православной Церкви, Витебская область, Россонский район, аг. Клястицы, ул. Горная, 1. УНП 300993357 Текущий (расчётный) счёт BY 88 AKBB 3015 0000 14764 0000000 в российских рублях, ОАО Беларусбанк, г. Минск, проспект Дзержинского, 18. AKBBBY2X УНП 100325912 Спасибо всем, кто откликнется. В Беларуси в городе Навополоцке директор ОДО «Мастак-сервис» Игорь Михайлович Руденя в течение нескольких лет, а также его сотрудники предприятия имеют большой опыт. Именно «Мастак-сервис» разработали специальный проект для Клястиц, часовню, посвященную святым апостолам Петру и Павлу. Сам проект часовни понравился небольшой Клястицкой общине. Они надеются, что в их героической деревне будет стоять прекрасная часовня, посвящённая апостолам Петру и Павлу.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/26/pr...

Затем название Креста «древом жизни» рано встречается в церковной письменности, особенно в проповедях и преимущественно на праздник Воздвижения Креста. Так, Андрей Критский называет Крест «древом бессмертия», «животворящим древом». В проповеди Иосифа, архиепископа Фессалоникийского, на тот же праздник Крест называется «корнем жизни» и пр., в многочисленных песнях богослужебных канонов и т.п. Так же называется Крест и в Латинской церкви в многочисленных гимнах, начиная со второй половины IVcmoлemuя 28 . Название Креста «древом жизни» на самом древе Креста встречается в древнейших памятниках и Русской Церкви. Таков Крест Преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, 1161 года. На перекрестье его вложена часть древа Креста Христова, покрытая шестиконечным крестиком, а около него сделана надпись «†дрво животное». Весьма примечательно, что на углах перекрестья изображены четыре евангелиста в таком порядке: сверху вниз – аг. Иоанн, аг. Матфей, аг. Лука, аг. Марк, чем ясно выражается определенная мысль, что Церковь Христова и Апостольская в основании своем имеет Крест – «древо жизни». Этой идее вполне отвечают и многие лицевые изображения, а именно, кроме Спасителя, Богоматери и евангелистов здесь изображены: Архангелы Михаил и Гавриил, апп. Петр и Павел, свв. София и Евфросиния, свв. Иоанн Златоуст , Василий Великий , первомученик Стефан, великомученики Георгий, Димитрий с крестами в правой руке и Пантелеймон, т.е. представители всей новозаветной Церкви Христа, как члены Его тела, как ветви одного животворящего древа Креста 29 . IV Само собой разумеется, если понятие «древа жизни» было перенесено, и так конкретно, на самое древо Креста Христова, то, конечно, и самый Крест должен был принять с внешней своей стороны такой или иной вид дерева. В этом отношении делу послужило искусство. При этом самому искусству должны были благоприятствовать обстоятельства своего времени, как при постепенном раскрытии самого учения о Крестном древе, так, соответственно тому, и при развитии церковного искусства. В церковном искусстве одновременно существовали изображения как «древа жизни», так и Креста в виде древа – с ветвями, цветами и плодами.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

– Поедем до дому: холодная вода сегодня, боюсь остынет он в ней... есть у тебя какая-нибудь кадь, Иеремия? – Ой, никакой нету, – отрицательно покачал тот головою. – Нет, я воды не боюсь, – помогая слезать с лошади о. архимандриту, сказал Элеска. – Я не испугаюсь воды. – Ну, хорошо, милый, иди за мною, я немного поговорю с тобою, а вы прежде отдыха приготовьте всё для крещения, – обратился он к спутникам. – Вечером вы увезёте его в Бийск, а я останусь ночевать тут. И, отпустив их, усадил Элеску на деревянную чурку в убогой юрте Иеремии. – Скажи мне, милый, кто та Аг-эне, которая говорила тебе обо мне? какая она собою? – Аг-эне?! – сложил с благоговением руки Элеска, – О, Она часто ходит по Алтаю... такая белая, тонкая, и лицо!.. Свет идет от него... я люблю её, Она говорила со мною... Раздумчиво, опустив голову, отец Макарий внимательно слушал. – «Конечно, Аг-эне была Пресвятая Дева, Она ходит по Алтаю среди простых сердцем людей, в большинстве кротких и добрых, как дети, и защищает их от зла». И он стал кратко, но ясно объяснять Элеск то, что он думал об Аг-эне, назвав это видение Благою Матерью Бога. Как убедительно он говорил! Сердце юноши трепетало и горело в порыве горячей любви к Небесной Матери, захотевшей привести к спасению душу его, Элески, одной песчинки создания Божия, и он ясно и твердо прочел, после наставления, молитвы. Спустившись к Улале, в крохотной заводи окрестили Элеску под пение двух спутников архимандрита, потом он напоил новокрещённого чаем, и с сиявшим счастьем лицом Элеска, теперь Иоанн, первенец Божией благодати, доехал со спутниками архимандрита, сопутствуемый ласковыми словами отца Макария, полюбившего кроткого юношу, которого приобрел для Бога. Проводив их, старец вынул свои книги и тетради, позвал местного толмача и принялся за обычное дело – перевод священных книг и службы на алтайский язык; а по Улал неслась молва: – Абыз приехал! Макарий абыз крестил Элеску!! Две–три женщины, видевшие это крещение, облетели остальных, и одна из знакомых Элескинаго отца, оседлав коня, поспешила в тот аил, где справляли байгу, чтобы сообщить о случившемся событии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/aposto...

По словам Блаженного Иеронима, «осанна в переводе с еврейского означает: Господи, спаси меня!» 890 Блаженный Августин пишет: «Осанна, как говорят знающие еврейский язык, это голос молящего, более выражающий чувство, нежели обозначающий нечто» 891 . Действительно, ко временам Иисуса Христа этот возглас употреблялся не столько в своем исконном значении, сколько в качестве простого восклицания, выражавшего хвалу и использовавшегося как литургическая формула 892 . «Осанна» – один из трех еврейских литургических возгласов, вошедших в христианское богослужение в своем изначальном звучании, без перевода. Однако если возгласы «аллилуйя» и «аминь» стали частью литургического языка Церкви, перейдя в него из ветхозаветного богослужебного культа, то возглас «осанна» присутствует в литургических текстах только как аллюзия на возгласы толпы, встречавшей Спасителя (в частности в Литургии, а также в богослужебных текстах праздника Входа Господня в Иерусалим). Продолжение анафоры является как бы комментарием на ангельское славословие, к которому присоединяются молящиеся в храме: С сими и мы блаженными силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя… Вместе с этими блаженными силами и мы, о человеколюбивый Владыка, восклицаем и говорим: Ты – Свят и Пресвят 893 , – Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты – Свят и Пресвят, и великолепна слава Твоя… Молитва начинается прославлением святости и славы Божией. По отношению к Богу употреблен термин «пресвятой» (πανγιος), буквально: «всесвятой»; этот же термин в богослужебных текстах используется по отношению к Богородице. Приставка «пре-», как уже говорилось, соответствует греческому περ-, означающему «сверх-». Бог не просто свят: Он сверх-свят, то есть обладает абсолютной святостью, с которой несопоставима никакая человеческая святость. В ареопагитском трактате «О божественных именах» говорится, что святость «есть свобода от всякой скверны и совершенная во всех отношениях незапятнанная чистота». Бог же обладает «превосходящей святостью», а потому и воспевается как «Святой святых» 894 . На человеческом языке нет такого понятия, которым можно было бы описать святость Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

По Иларию (Hilar. Liber de syn. 81,86) и Епифанию (Epiph. Panar. 65,1), Павел сам употреблял этот термин, желая выразить им безличное, неипостасное бытие Сына в Отце. Но по Афанасию Великому (Ath. De syn. Аг. 45) и Василию Великому (Bas. Ер. 52,1), Павел усвояет его своим противникам для обозначения абсурдного вывода, какой он хотел делать из их учения. Если, по нему, Христос не человек (ει μ ξ ανθρπου γγονεν Χριστς Θες) (Ath. De syn. Аг. 45,4), Он единосущен Отцу, и тогда, по заключению Павла, необходимо признать три божественных сущности: над Отцом и Сыном должна стоять некоторая особая, первоначальная сущность, из которой они оба происходят (ανγκη τρεις ουσας εναι, μαν μν προηγουμνην, τς δ δο ξ εκενης (Ath. De syn. Аг. 45,4); Василий Великий: ουσα και τ απ αυτς, καταμερισθεσα ουσα) (ср.: Bas. Ер. 52, 1). Имея в виду этот грубо–материальный смысл, навязанный Павлом слову ομοοσιος, отцы, по Афанасию, и отвергали его. Павел Самосатский примыкает к Оригену лишь в терминологии, под которой проводилось совсем иное, нежели у Оригена, учение. Лукиан, по–видимому, должен был гораздо ближе стоять к оригенизму по самому его содержанию: он разделял взгляды на ипостасное бытие Сына. Но усвоив от Павла то общее воззрение на Божество, по которому понятие об Абсолютном, как всесовершенном и разумном, не требует признания ипостасной Премудрости в Боге и мудрость может быть лишь простым свойством Божества, он мог взять и у Оригена представление о Сыне или Логосе, как ипостаси, только с его субординастической стороной. Та метафизическая связь, в какую ставится бытие Логоса с бытием Отца у Оригена, была порвана и открывала прямой путь к выводу, что ипостасный Логос не только ниже Отца, но и есть не более как творение, так как не имеет оснований для своего бытия в божественной жизни Отца. Воззрения Лукиана должны были, таким образом, представлять комбинацию учений Павла Самосатского и Оригена (Harnack, II, 184). Но делал ли сам Лукиан указанный вывод и выражал ли он его ясно и определенно, неизвестно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение успешным развитием церковной жизни в Берлинской епархии. 2. Утвердить в составе Берлинской епархии следующие новообразованные приходы: – Благовещенский приход в Аахене; – приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бранденбурге; – приход новомучеников и исповедников Российских в Бремене; – приход преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Вуппертале; – приход святого праведного Иоанна Кронштадтского в Гамбурге; – Крестовоздвиженский приход в Галле; – Благовещенский приход в Ганновере; – Михаило-Архангельский приход в Геттингене; – Троицкий приход в Дортмунде; – приход новомучеников и исповедников Российских в Касселе; – Всехсвятский приход в Магдебурге; – Троицкий приход в Падеборне; – приход святой блаженной Ксении Петербургской в Ростоке; – приход святых Валентина и Пасикрата в Ульме; – приход Христа Спасителя во Франкфурте-на-Одере; – приход Рождества Пресвятой Богородицы в Хемнице. 3. Утвердить образование в составе Берлинской епархии Северного благочиннического округа. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, об окормлении русской православной паствы в Испании. Справка. К Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси обратились члены русской православной общины, постоянно проживающие в Мадриде (Испания), с просьбой о пастырском окормлении и учреждении прихода Московского Патриархата. По благословению Святейшего Патриарха Мадрид посетил епископ Корсунский Иннокентий, который встретился с инициативной группой будущего прихода. 17 декабря 2000 года епископом Иннокентием было проведено учредительное собрание, на котором был принят Устав прихода Рождества Христова в Мадриде и избран Приходской совет. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить в Мадриде (Испания) приход Московского Патриархата во имя Рождества Христова. 2. Архипастырское попечение о приходе Рождества Христова в Мадриде поручить епископу Корсунскому Иннокентию. СЛУШАЛИ: Отчет митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности возглавляемого им Отдела в 2000 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/429448/

Если наше предположение верно, то текст пергамена из Суннарти – это фрагмент анафоры, включающий в себя, по крайней мере, Pre-Sanctus, Epiclesis I, Institutio. Перевод 299 : (предст)оят ангелы... (арх)ангелы. Тебя херувим(ы)... ради чего... земли... ... (Тебя) воспеваем, благословляем, славословим... ибо народ Т(вой)... и... наследие Твоё непрестанно... 300 (на) предложенные дары (эти)... (на хлеб се)й и на чашу с(ию)... хлеб – Телом (Христовым)... (чашу ж)е – Кровью Христовой, Нового Завета... са(м)... Бог Иисус Христос... в ночь... ученикам... Ю. Хаммерштедт реконструирует анафору иначе – он объединяет фрагмент 3 с 4, а фрагмент 1 – с 2, 5, 6 и 7. Реконструкция: Hammerstaedt. S. 203–218; факсимиле: Ibid. Taf. X. Перевод 301 : ...Бога (неи)змеримого, Бога... Тебе (воскли)цают ангелы, Тебя славослов(ят арха)нгелы, Тебя херувимы и С(ерафимы песн)ословят непрестанными устами... ... ... (песно)словящих, поющих... Свят Ты и Пресвят, Боже... Свят же и Пресвят и ед(инородный Т)вой Сын, Господь наш и Бог Иисус Христос, С(вя)т же (и) Пресвят и Дух Твой Святой, через Которого все, что на небе и на земле, освящается; поэтому хвалим, воспеваем, бла(госло)вим, просим мы в(се) Тебя – ибо народ Т(вой и Церковь ) Твоя и наследие Твоё (умоляет Тебя)... Владыко. Возглас: ... (п)оми(луй нас, Боже), Отец наш, и... (щед)рот Твоих... (и м)олим и п(ро)с(им Тебя, Господи, да пош)лешь Духа Твоего (Святого с небес на) предложенные дары эти, (а этот х)леб и на (ч)ашу э(ту и да сотворишь) (х)леб Телом, (а чашу) – Кровью Христа, Нового Завета. (Как [и]) Сам (Господь) наш и Бог Иисус Христос (в но)чь, когда (предал) [по] (своей) воле (за грехи наши), взял хлеб... ... благосло(вив)... и назнамен(овав)... ученикам... III. F. Анафора ап. Фомы из Евхология Белого монастыря Влияние Сиро-Яковитской Церкви на Коптскую отражено, в частности, в том, что из десяти анафор, содержащихся в известной коптской литургической рукописи – Евхологии Белого монастыря (X–XI (?) вв.) 302 , восемь являются анафорами западно-сирийского типа. Оставшиеся две анафоры суть фрагмент анафоры свт. Кирилла (см. выше) и фрагмент анафоры, надписанный в рукописи именем ап. Фомы 303 . В последней PostSanctus непосредственно переходит в Epiclesis I, что заставляет отнести её к анафорам александрийского типа; в то же время анафора составлена под влиянием сирийской литургической практики – анафора обращена не к Богу Отцу, а к Сыну Божию; после Epiclesis I следует не Institutio, а рассказ о домостроительстве спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010