В 1478 г. митрополит Геронтий дал Константино-Еленинскому монастырю несудимую грамоту, по которой его (митрополита) наместники и тиуны «не въ езжаютъ и не высылаютъ къ архимандриту того монастыря ни почто, ни судятъ его, ни его чернцовъ, ни черницъ, ни слугъ монастырскихъ, ни христианъ, а судить и ведаетъ самъ архимандритъ; архимандрита же судитъ самъ митрополитъ». В 1504 г. великий князь Иоанн III Васильевич подтвердил «Константино-Оленинскому» монастырю с его селами несудимую грамоту, по которой княжеские наместники и волостели игумена, священника и старцев монастыря и монастырских людей «не судятъ ни въ чемъ опричь душегубства и разбоя». В это время, по указанию данной грамоты, монастырю принадлежали села: Суромна, Константиновское (село Доброе) и деревня Пенки. В начале XVII в. Константино-Еленинский монастырь не избег Литовского разорения, подобно Боголюбову монастырю. В 1694 г. этому монастырю кроме села Доброго принадлежала деревня Суромна, да «въ Володимере внутри городе противъ Рожествена монастыря монастырской осадной дворъ да монастырская мельница на речке Сунгире». В 1715 г. архимандрит Дионисий. В 1721 г. по ветхости зданий и скудности средств содержания Константино-Еленинский монастырь был упразднён и приписан к Боголюбову монастырю, но в 1727 г. по просьбе братии опять восстановлен и оставлен на прежнем основании под управлением игуменов. По штатам 1764 г. монастырь сделан второклассным с настоятелем архимандритом. Архимандритом Константино-Еленинского монастыря Авраамием было начато возведение пятиглавой каменной Константино-Еленинской церкви. В 1775 г. согласно указу Святейшего Синода, за ветхостью зданий Константино-Еленинский монастырь был окончательно упразднён и братия его переведена в Николо-Волосовский монастырь, с настоятелем, братиями и церковной утварью, отчего тот иногда именовался Цареконстантиновским Николаевским монастырем. Обитель была закрыта, храм был передан общине села Доброе. В начале XIX в. Константино-Еленинская церковь была достроена, в 1865 г. расширена, и в трапезе устроено два придела. Престолов было три: в холодной во имя равноапостольных царя Константина и матери его Елены, в приделах теплых во имя Николая Чудотворца и во имя свят. Алексия, митрополита Московского.

http://sobory.ru/article/?object=05408

Из книги Минин С.Н. священник. Очерки по истории Владимирской епархии (X-XX вв.). - Владимир: 2004. С. 21-22 С Константино-Еленинской обителью связано и другое имя - св. Пахомия Нерехтского (в миру Иакова), родившегося в семье священника в начале XIV в. во Владимире. После смерти отца в возрасте 12 лет он был отдан послушником в Богородице-Рождественский монастырь, где позднее был пострижен в монашество и получил сан иеродиакона. Митрополитом Алексием назначен игуменом вновь открытого Константино-Еленинского монастыря близ Владимира, но вскоре удалился в костромские земли, где основал Троицкий монастырь в с. Сыпаново, в котором почил с миром 23/03/1384 и там же был похоронен. По материалам " Владимирская энциклопедия: Биобиблиографический словарь " . - Владимир, 2002. Еще в IX – начале Х вв. на этих землях жили угрофинские племена – язычники, которые поклонялись своим богам и приносили им жертвы на капищах. Здесь возникает первое поселение монахов-славян, пришедших с юга, и на месте бывших капищ строятся деревянные срубы храмов, православные церкви. Монастырь выполнял функцию форпоста на левом берегу Клязьмы на подступах к Владимиру. В 1238 г. монастырь был сожжен татаро-монголами. Некоторые летописцы относят возникновение монастыря к кон. XII - нач. XIII вв., основываясь на том, что один из игуменов монастыря, Феодор, был посвящён в 1276 г. в сан Владимирского епископа. Монастырь вновь был открыт в 1362 г. другом и соратником Сергия Радонежского Алексием, который был настоятелем этого монастыря, а в последствии митрополитом Киевским и всея Руси. Первоначально при монастыре была построена в 1362 г. соборная Царе-Константиновская церковь, которая в указе Синода 1752 г. уже числилась как соборная церковь во имя святых благоверных царей Константина и Елены. В нач. XVII в. Константино-Еленинский монастырь не избег Литовского разорения, подобно Боголюбову монастырю. В 1721 г. по ветхости зданий и скудности средств содержания Константино-Еленинский монастырь был упразднён и приписан к Боголюбову монастырю, но в 1727 г. по просьбе братии опять восстановлен и оставлен на прежнем основании под управлением игуменов. По штатам 1764 г. он сделан второклассным с настоятелем архимандритом. Архимандритом Константино-Еленинского монастыря Авраамием было начато возведение пятиглавой каменной Константино-Еленинской церкви. В 1775 г., согласно указу Святейшего Синода, за ветхостью зданий Константино-Еленинский монастырь был окончательно упразднён и братия его переведена в Николо-Волосовский монастырь, с настоятелем, братиями и церковной утварью, отчего тот иногда именовался Цареконстантиновским Николаевским монастырем. Обитель была закрыта, храм передан общине села Доброе.

http://sobory.ru/article/?object=05408

Георгия Потира. 9) приход Охридианский, 10) приход Балина, 11) приход Канава, 12) приход Егрпкапи, 13) приход Арабатжи-мейнтаниу, 14) приход Владычицы небес, 15) приход св. Георгия у ворот Адрианопольских, 16) приход Сармасикия, 17) приход Топкани, 18) приход Екс-мармарон, 19) приход св. Георгия в Ипсомафиях, 20) приход Панагии Хрисалифины, 21) [приход] св. Поликарпа, 22) [приход] св. Константина, св. Николая и Панагии в Велиграде, 23) [приход] свв. Феодоров Вланка, 24) [приход] Надежды, 25) [приход] св. Николая Контоскали, 26) [приход] св. Кириаки, 27) [приход] св. Параскевы в Хаскиой, 28) [приход] св. Димитрия Татаула, 29) приход Хрисопиги, 30) приход св. Георгия Галата, 31) приход (Богородицы) Милостивой, 32) приход св. Димитрия, 33) приход Панагии Кафатианской, 34) приход св. Иоанна Камена, 35) приход Христа Бостанион, 36) приход Христа Распятого [Κρεμαστο], 37) приход св. Николая, 38) приход Бесиктасия, 39) [приход] Куручесме, 40) [приход] Ортакиой, 41) [приход] Мега-Ревма, 42) [приход] Терапия и 43) [приход] Буюк-дере 123 . Прежде всего, приход патриархии с храмом св. Георгия в Диплофанаре является на первом месте во всех каталогах, чего не было в каталоге 1604 г. В последнем году, как видно из одной грамоты патриарха Рафаила, при храме служили лишь два священника – великий протопоп великой Христовой церкви Николай и ефимерий – иеромонах Софроний, которые и исполняли все требы в приходе. В состав прихода входило свыше ста семейств 127 . Любопытное описание патриаршего храма находится в известном сочинении архидиакона Павла Алеппского. Пред храмом был расположен двор, а с северной стороны ряд построек, где жили патриаршие секретари. С передней стороны примыкает к церкви обширная паперть, с которой в храм спускаются по лестнице. Церковь – по образцу всех соборных храмов, с тремя нефами, увенчанными каждый куполом. Она имеет еще дверь, ведущую с паперти на галерею в северной части: здесь стоят женщины, для которых устроена и наружная дверь, выходящая на улицу. Церковь имеет три абсиды и очень обширна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

На месте Владимирского Алексиевского монастыря в XIII-XVIII вв. существовал мужской монастырь во имя равноапостольных Константина и Елены, а также находившийся во владении обители приходский храм во имя свт. Николая Чудотворца в с. Добром. Возможно, Константино-Еленинский монастырь был основан при блгв. кн. Андрее Юрьевиче Боголюбском, об этом косвенно свидетельствует топографическое положение обители - у дороги из Владимира в Боголюбово, в плотно заселенной местности, археологические находки на к-рой датируются XI-XIII вв. Близ обители, на противоположной стороне дороги, в Яриловой долине, находился мон-рь во имя вмч. Феодора Стратилата, основанный не позднее XII в. В 1276 г. игум. Константино-Еленинского мон-ря св. Феодор был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Запустевший в XIV в. Константино-Еленинский мон-рь ок. 1370 г. был возобновлен свт. Алексием, митр. Киевским и всея Руси. Возможно, тогда мон-рь стал домовым митрополичьим (позднее Патриарший, с 1753 синодальный). Во 2-й четв. XV в. в мон-ре была учреждена архимандрития, до 90-х гг. XV в. его настоятели были одновременно архимандритами митрополичьего нижегородского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. На короткое время после пожара в 1725 г. обитель была приписана к боголюбскому в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) мон-рю. В 1764 г., уже самостоятельный, Константино-Еленинский мон-рь был причислен к второклассным обителям. 11 апр. 1775 г. указ Синода предписывал упразднить обитель из-за ветхости единственного каменного храма и др. строений, настоятеля с братией перевести в Волосов во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Все монастырское имущество было передано в Никольскую ц. в с. Добром. Оставшийся без надзора Константино-Еленинский храм с приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы и свт. Алексия Московского, по-видимому, вскоре разрушился или был разобран. Впервые с. Доброе с Никольской ц. упоминается в жалованной грамоте Константино-Еленинскому мон-рю 1478 г. (АФЗХ. Т. 1. С. 181). В соответствии с описанием храма 1694 г. он был деревянным, с папертью, на углу находилась деревянная колокольница с 3 колоколами. К 1730 г. Никольская ц. была разобрана и по указу Синода на ее месте был построен новый храм, также, по-видимому, деревянный.

http://sobory.ru/article/?object=05408

Во время штурма города советскими войсками взрывной волной вырвало с петель входную дверь Константино-Михайловской церкви. Несколько дней открытый настежь храм оставался без присмотра. Но удивительно - и в этом смог убедиться и вернувшийся из плена настоятель, что из церкви ничего не пропало. В феврале 1951 года протоиерей Александр Нестерович, настоятель Константино-Михайловской церкви и секретарь Епархиального управления, был по ложному доносу арестован, а затем осужден на 10 лет по статье 58, пункт 10, за " антисоветскую деятельность " . В лагере он работал на лесоповале, а в июле 1956 года вышел из заключения со справкой об освобождении " за нецелесообразностью дальнейшего содержания в местах лишения свободы " . Протоиерей Александр Нестерович вернулся в Вильнюс, и заменявший его во время отсутствия священник Владимир Дзичковский любезно уступил о.Александру место настоятеля Константино-Михайловского храма. Пастырский дух о.Александра не был сломлен, подавлен. Еще тридцать лет он возглавлял свой приход. Ему доверили быть духовником епархии, а такое дается только многоопытным и смиренным священнослужителям. ...В день освящения Константино-Михайловской церкви в мае 1913 года во дворце виленского генерал-губернатора (ныне - резиденция президента Литвы) был устроен торжественный прием на 150 персон. Рядом с каждым столовым прибором лежал проспект о новом храме. На обложке красовалось цветное изображение церковного здания со всеми пятью сияющими золотом куполами. Сейчас ростово-суздальские главки выкрашены зеленой масляной краской. В звоннице церкви нет колоколов. Не осталось следа и от росписи внутренних стен храма. В первозданном виде сохранился лишь резной дубовый иконостас церкви, изготовленный в начале ХХ века в Москве. Наши предки обладали особым чутьем при выборе места для строительства храмов. И сейчас от паперти Константино-Михайловской церкви просматриваются главы Свято-Духова храма, а с ее колокольни - весь монастырский комплекс в окружении черепичных крыш Старого города. Давно не существует Трокской пограничной заставы, границы города значительно раздвинулись. И церковь оказалась как бы в центре Вильнюса, на перекрестке основных его дорог. Это один из самых посещаемых православных храмов литовской столицы. Приход церкви вот уже десять лет возглавляет митрофорный протоиерей Вячеслав Сковородко. Возведенная девяносто лет назад Константино-Михайловская церковь остается тем не менее самым молодым по возрасту православным храмом Вильнюса.

http://sobory.ru/article/?object=07926

Всего в крестном ходе приняли участие около двухсот человек. Крестоходцы прошли 10 километров пути от поселка Ленинское, где находится Константино-Еленинский монастырь, до поселка Огоньки. На месте разрушенного Свято-Троицкого храма Линтульского женского монастыря был совершен водосвятный молебен и установлен поклонный крест. 18 августа 2017 года в ходе визита в Санкт-Петербургскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкое Линтульское подворье Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки. На подворье Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы (нижний храм освящен в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской) и место строительства часовни святого праведного Иоанна Кронштадтского. По материалам: http://palmernw.ru/lintula/lintula.html; 1 ноября 2007 года, в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского, распоряжением митрополита Санкт-Петербургского Владимира, бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю, расположенному в поселке Ленинском Выборгского района Ленинградской области. 18 августа 2017 года в ходе визита в Санкт-Петербургскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкое Линтульское подворье Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки. На подворье Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы (нижний храм освящен в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской) и место строительства часовни святого праведного Иоанна Кронштадтского. Комментарии и обсуждение Эта территории менее 70-ти лет назад принадлежала Финляндии. Линтульская обитель, настоятельницей которой была монахиня из Новодевичьего монастыря, основана святым праведным Иоанном Кронштадтским. После революции 1917 года все сестры уехали в Финляндию, где был образован Ново-Линтульский монастырь. Иоанн Кронштадтский долгие годы окормлял Линтульский монастырь. К сожалению, деревянный сестринский корпус в старой Линтуле сгорел. Ныне территория старого монастыря считается подворьем расположенного в соседнем Ленинском Константино-Еленинского монастыря. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00556

Владимир. Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1362. Ссылки:   Адрес: г. Владимир, площадь Культуры, 8 Координаты: 56.1596, 40.47689 Проезд:Восточный район города Владимира, от перекрестка со светофором Суздальский проспект - ул. Добросельская проезд вниз, к железной дороге 500м. Монастырь хорошо виден за счет высокой кирпичной колокольни. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Епископ Владимирский Алексий «был поставлен на кафедру в 1352 г., когда произошла епископская хиротония будущего митрополита Московского и Всея Руси (1354). Святитель Алексий происходил от перебравшегося в Москву черниговского боярина Федора Бяконта. Родившись в Москве в конце XIII - в начале XIV вв., Алексий получил при крещении имя Элевферия-Симеона. Стремление к иноческой жизни святитель Алексий высказывал с детских лет. В возрасте 20-ти лет он был пострижен в Московском Свято-Богоявленском монастыре, где возрос духовно, обретя во множестве дары Духа Господня. В 1354 г. последовало его Доставление на Русскую митрополию. В 1362 г. святителем Алексием был основан Константино-Еленинский монастырь в селе Добром (ныне в черте г. Владимира). В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода г. Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя. Образом своей жизни святитель Алексий обрел всеобщее уважение, перешедшее затем в глубокое благоговение. 12 февраля 1378 г. святитель Алексий блаженно почил о Господе. 20 мая 1431 г. (по данным архиепископа Филарета) были обретены его святые мощи (по сведениям митрополита Макария, это произошло несколько позже, в 1439 г.). Святитель Алексий - один из самых чтимых угодников русских, чудеса его описаны в многочисленных житиях. Церковь празднует память Святителя 12 февраля, а обретение мощей - 20 мая».

http://sobory.ru/article/?object=05408

...чем те, кому служила утешением их «малая родина» — Понятие «малая родина» восходит к стихотворным сборникам Жоашена дю Белле (1522—1560) «Сожаления» и «Древность Рима» (1553— 1557), созданным в Риме, в них поэт с нежностью вспоминает свой Лире (место его рождения), что для него значительно милее палатинских холмов. 109 Аббат Райян, тетка Серафи — Аббат Райян — один из воспитателей юного Анри Бейля (Стендаля) (в 1793—1794 гг.), был арестован летом 1794 г. за отказ присягнуть новой конституции; о «тирании этого злобного иезуита» Стендаль с ненавистью вспоминает в автобиографической книге «Жизнь Анри Брюлара». Тетку Серафи (сестру покойной матери) он характеризует как набожную и взбалмошную лицемерку. Бернарден де Сен-Пьер Жак Анри (1737—1814) — французский писатель, автор философских эссе «Этюды природы» (1784—1787), романа «Поль и Виргиния» (1787); подобно Ж. Ж. Руссо, воспевал культ «естественной» и добродетельной жизни людей на лоне природы. Не в память ли о Хароне, взимавшем обол? ( греч. миф.) — Харон — перевозчик душ умерших через реки подземного царства, взимавший за это плату. С этой целью в рот умерших клали мелкую монету (обол). Янсенизм — реформаторское течение в католической церкви XVII — начала XVIII в., возникшее на основе учения голландского богослова Янсения (1585—1638). Янсенисты выступали против папства и церковной иерархии; отрицая за человеком свободную волю, развивали вслед за Блаженным Августином (см. коммент. к с. 26) учение о благодати и божественном предопределении; проповедовали скромность в быту и суровость нравов. Центром янсенизма стал монастырь Пор-Рояль, превратившийся в XVII в. в очаг борьбы с иезуитами. В юные годы Мориак, воспитанник марианитов, испытал сильное влияние янсенистских идей. 114 ...вплоть до теологических споров по поводу божественной благодати — Споры о соотношении роли божественной благодати и человеческой воли были одним из существенных разногласий между янсенистами и иезуитами, допускавшими участие свободной воли в спасении человека. В янсенистских кругах, с которыми был тесно связан Ж. Расин, образ Федры толковали как пример судьбы человека, не осененного божественной благодатью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Василия, принадлежавшей монастырю пантократорскому, а после в обители преподобного Дионисия. За святую жизнь свою он удостоился дара прозорливости. Умирая, препод. Феофил приказал ученику своему не хоронить своего тела, а, оцепив ноги веревкой, стащить его и бросить в лес, что и было исполнено в точности послушным учеником. По откровению свыше, тело св. подвижника было найдено впоследствии одним из рыбаков. Св. мощи его источали миро. 14. Св. мученик Петр, которому отсечены были ноги. Август 11. Св. Нифонт, патриарх костантинопольский. После вторичного управления константинопольской церковью, быв низведен с престола, он удалился на св. гору, и тайно, скрывши свое имя и свой сан, пришел в монастырь дионисиевский. Здесь он сначала служил вместо рабочего, возил дрова и занимался другими черными работами. Предтеча Господень открыл игумену, кто такой работник их, и все с благоговением пали к священным стопам старца. Он скончался 11 августа. 16. Преподобно-мученик Никодим, из монастыря Метеоры, за веру Христову замучен в 1551 году. 19. Преподобный Феофан, новый чудотворец наусский. Начало иноческой жизни он положил в обители Дохиар на горе Афонской. Ревнуя о высшем совершенстве нравственном, о больших духовных подвигах, он удалился в Македонию, и здесь подвизался на одной горе, близ города Наусы. После блаженной кончины препод. Феофана, Бог прославил его нетлением мощей и различными чудесами, от них совершавшимися. 27. Память св. мученика Фанурия, новоявленного в 1500 году. Сентябрь 14. Преподобно-мученик Макарий, ученик св. Нифонта патриарха, пострадавший в 1527 году в Фессалониках; он усечен мечем. Октябрь 4. Преподобно-мученик Макарий, происходивший из Кия, что в Вифании, пострадал в Прузе в 1550 году; он сперва брошен со скалы, а потом усечен мечем. 25. Память новоявленных мучеников Гавриила и Кирмидола, пострадавших в Египте в 1523 году. Ноябрь 1. Память св. нового преподобно-мученика Иакова и двух учеников его: Иакова диакона и Дионисия монаха, пострадавших в 1520 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1885 г. на средства крестьянина М. Д. Куликова рядом с церковью была построена весьма высокая кирпичная колокольня. В церкви находился замечательный образ святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, древнего письма. Эту икону с 1771 г. ежегодно с 21 мая по 16 июня брали во Владимир и носили по домам вместе с иконой Боголюбской Божьей Матери. Церкви принадлежали два двухэтажные дома; в одном из них помещалась мужская богадельня, в другом народное училище. Первоначально училище открыто местным священником в 1839 г. и помещалось в его доме. Потом было помещено в церковный дом, где и содержалось на средства земства; учащихся было около 60 человек ежегодно. За свою долгую жизнь храм претерпел много испытаний: запустение, разруху и множество болезненных переделок. Не обошли его стороной и репрессии со стороны властей. Точно неизвестно, когда и кем служилась последняя литургия, когда были сброшены колокола с колокольни. 14 апреля 1996 г. на звоннице был установлен 3-пудовый колокол, переданный в дар храму от городской администрации в честь 1000-летия г. Владимира, о чем напоминает мемориальная табличка на колокольне. В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода. С февраля 2003 г. по благословению Священного Синода Константино-Еленинский приход был переименован в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. Церковь и колокольня входят в комплекс построек вновь образованного Свято-Алексиевского монастыря. http://fotokto.ru/photo/view/2843780.html Этот небольшой монастырь находится в восточной части города Владимир, в Константино-Еленинском проезде, что возле Добросельской улицы. Село Доброе образовалось из слободки, поселившейся около монастыря. В старинных актах в первый раз оно упоминается в жалованной грамоте митрополита Геронтия от 1478 года. Тогда здесь уже существовала церковь Николая Чудотворца. Судьба этой церкви в течение XVI столетия остается неизвестной. Существование её в селе Добром в XVII веке подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в коих под 1628 года значится: " церковь великого чудотворца Николы в селе Добром царя-Константиновского монастыря... " В 1694 году при этой церкви продолжал существовать самостоятельный причт: был поп Петр Дмитриев, дьячек Сенка Тимофеев, а в 1710 году поп Стефан Петров. Старая церковь по ветхости была разобрана в 1720 году и пожертвована в город Владимир для постройки после пожара церкви Трех Святителей при нынешней Сергиевской церкви. В 1730 году по просьбе прихожан был дан указ на построение новой церкви вместо обветшалой Николаевской. Когда была выстроена эта церковь, не известно, но существовала она до начала нынешнего столетия.

http://sobory.ru/article/?object=05408

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010