Глава IV. Начало премудрости Чего нам должно искать Ищите прежде Царствия Божия ( Мф.6:33 ) Все мы желаем себе благоденствия и мирного жития, и вот для того все стараемся о снискании себе благ мира сего. Но видимое все временно, невидимое же, Богом обетованное блаженство вечно, непроходимо и неизменно. И Господь не велит нам потому гоняться за временными благами, а заповедует искать вечных благ более и прежде, чем тех. Ищите, – говорит Он, – прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам ( Мф.6:33 ); все необходимое для временной жизни дано нам будет от Бога, и притом при малом труде, если только будем искать Царствия Божия всеми силами. Но где же искать Царствия Божия? Господь сказал нам: Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 ). Оно есть не иное что, как покорность воле Божией, преданность Богу ума и сердца и происходящая от сего – любовь, радость, мир, долготерпение, кротость и воздержание ( Гал.5, 22 ). Как же все это приобретается? Божественным учением, как сказано: и будут все научены Богом ( Ин.6:45 ). И Писание говорит нам: един ваш учитель есть Христос ( Мф.23:8 ). Итак, учение Христово или закон Господень только научает нас, как искать Царствия Божия, как достигнуть вечной, подобной Господу Богу, блаженной жизни, которая уготована нам на небесах. Ибо Господь на небеси, как сказано, уготовал престол Свой ( Пс.10:4 ); там же и те должны быть, которые ныне внимают Его учению и исполняют повеления Его. Идеже есмь Аз, – Господь сказал, – ту и слуга мой будет ( Ин.12:26 ). Так вот, как Царствие Небесное приобретается соблюдением заповедей Господних! Потому и сказано: хранение законов утверждение нерастления есть; нерастление же творит близь быти Бога ( Прем.6:19 ). Может ли кто кроме учения Господня достигнуть Царства Небесного. В Писании сказано: Господь дает премудрость, и от лица Его познание и разум ( Притч.2:6 ). – Кто бо от человек познает совет Божий? Или кто помыслит, что хощет Бог ? Едва разумеваем, яже на земли, и, яже в руках, обретаем (понятие) с трудом: а яже на небесех, кто изследи? ( Прем.9:13–16 ) Потому и взывал премудрый Соломон пред Богом: волю же Твою кто позна, аще бы не Ты дал еси премудрость? И тако исправишася стези сущих на земли, и, яже Тебе угодна, научишася человецы, и премудростию спасошася ( Прем.9:17–19 ). Значит, погибает тот из нас, кто учения Господня знать не хочет или знает, да не покоряется, кто воле Господней противится. Ненавидяй премудрость безумен есть, презираяй вразумление Господне, окаянен есть ( Прит.2:18 ). Сей, как сказано, с земными деяниями своими постави дом свой при аде ( Прит. 2, 18 ). Те, которые мыслят только о земном, – их конец погибель ( Флп.3:19 ), – говорит апостол Павел. Потому он и сказал всем нам: что только истинно, что боголюбезно, что только добродетель, о том помышляйте ( Флп.4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Приложение к введению Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Прп. Симеон Новый Богослов т. 1, с. 227 – 228]: «Так и те, которые находятся во тьме страстей, у которых ум омрачен неведением о вещах духовных, – или, прямо говоря, те, которые не имеют ума Христова (а умом Христовым я называю Дух Христов, т. е., благодать Всесвятаго Духа, просвещающую и подающую духовное божественное ведение), извращают и вкривь перетолковывают все Божественное Писание по похотям своим, и некоторым образом растлевают его страстями своими, хотя при сем не Божественное Писание растлевается, а растлеваются они сами – кривотолкователи его. Итак эти, не имеющие правого суждения о вещах, но омраченные страстями и по гордости не принимающие наставления от других, как возможно, скажи мне, чтоб они сами собою постигли и уразумели божественное и духовное? Как слепой и невидящий света солнечнаго не может читать писмен, светом освещенных, так и тот, кто слеп умом и не имеет ума Христова, никак не может понять и уразуметь вещей, кои суть во свете Христовом, и хоть бы он тьмы раз перечитывал написанное о них в Божественных Писаниях, невозможно, как думаю, чтоб он усмотрел что-нибудь и что-либо понял в духовном, невещественном и световом, будучи сам овеществлен и омрачен. – И да не прельщает вас кто-либо из таковых!». Св. Андрей Кесарийский с. 4]: «Всякое Божественное Писание дано Духом в трояком виде, как троечастен и человек. Как бы некоторое его тело составляют буквы и подлежащий чувству рассказ, как бы душу — образные, переносящие читателя от чувственного к мыслимому, выражения, и как бы дух его — указание и созерцание самого возвышенного — будущего. Первое приличествует сущим под законом, второе — сущим под благодатью и третье — блаженному состоянию, в котором царствует дух, поборовший все плотские помыслы и движения. Первое занимается передачей событий, уже совершившихся, но нередко и немало украшается и предтекущими образами истины. Второе — поучениями приточными и другими подобными учительными рассуждениями, как например: «терния прозябают в руце пияницы» (Прит. 26:9), или: «усрамися Сидоне, рече море» (Ис. 23:4) и т.п. Третье же, то есь духовное, по преимуществу заключается в Апокалипсисе Иоанна Богослова. Правда, вместе с историческим и образным видимо оно во множестве и у других пророков, но здесь в особой мере изобилует; посему Богом и повелено возвещать его только совершенным в знании».

http://sedmitza.ru/lib/text/431252/

Разделы портала «Азбука веры» Как соотносятся заповеди о любви к ближнему и к врагам с призывами к убийству в Ветхом Завете? 1.60K 28.05.2021 Библия Помогите, пожалуйста, разобраться. В главе 13 Второзакония пишутся ужасные вещи и звучат призывы прямо противоположные заповедям о любви к ближним и о сострадании врагам. Как уложить в голове истинное представление о христианской вере, если в разных частях Библии звучат противоположные заповеди? 4 Ответа Прежде всего нужно понимать, что критерием морали в христианстве является воля Бога. Как пишет прп. Иоанн Дамаскин , “ни сами силы, ни употребление их не суть зло, но дурной способ использования вопреки закону давшего их Бога.. Если кто лишает меня спасения, хорошо разгневаться и возненавидеть, а если огорчает в мирском и доставляет пользу тем, что лишает чего-то вещественного, я скорее буду его любить, чем ненавидеть. Убийство есть зло – ибо только Богу принадлежит отделять душу от тела, ибо Он и соединил, но если я убью по велению Божию, хорошо – ибо все, что от Благого, благо. Итак, дурно вожделеть захватить то, что не наше, но Божие. Осуждение есть зло – ибо только Богу принадлежит суд, и дурно присваивать Божеское достоинство тем, кому не дано от Бога судить. Тщеславие и гордость суть зло – ибо одному только Богу подобает превознесение и слава.Так что зло есть не что иное, как противоестественное и противозаконное употребление естественных возможностей, что не есть сущность, но наше поведение”. В Ветхом Завете, когда речь идет о так называемых “войнах Господних”, Израиль выступает орудием правосудия Божия для народов, погрязших в языческих мерзостях. Эти люди не были личными врагами верующих, но врагами Божиими, Который давал им время на покаяние ( Быт.15:16 ). У этих людей была возможность покаяться и сдаться перед штурмом и некоторые из них, как праведная Раав и ее родственники, были спасены и перешли на сторону Израиля. Совсем иное мы читаем о личных врагах иудеев. “Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя” ( Лев.19:17–19 ). “Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою” ( Прит.25:21 ). “Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его” ( Исх.23:4–5 ).

http://azbyka.ru/vopros/kak-sootnosjatsj...

XX. Наставления игумена Филарета Глинского 19 1. На этом застал их игумен Филарет и, видя искусанное лице Григория, похвалил его терпение: «Добре, добре, сыну, доброе начало полагавши послушания и терпения иноческого! Смотри, помни: теперь пчелы тебя кусают, а потом бесы станут кусать; как теперь терпишь, так и тогда терпи, ибо только претерпевый до конца, той спасен будет». 2. «Вот ты сколько времени уже живешь в монастыре, а доселе смирения монашеского не приобрел, – говорил он ему наставительно, – все оправдываешься; а нет того, чтобы сознать свою вину и сказать по-монашески: прости. Вот послушник твой умнее тебя, сознал свою вину, сказал «прости», – и Бог его простит». 3. «Мы, христиане, имеем долг идти вслед Спасителя. Взирая на страдания и смерть Его, должны всегда понуждать худшее покорить лучшему и плоть поработить духу, чтобы сделать себя по образу и по подобию Божию. Образ – в душе человеческой, подобие же – в добродетелях. 4. Более всего надобно стараться иметь чистую совесть и делать все, как пред очами Божиими. Со страхом и трепетом свое спасение соделовайте, говорит Апостол. 5. Сколько можно не давайте даже входа в сердце скверным мыслям, – от сих бо исходища живота ( Прит. 4:23 ). Соблюдая чистоту сердечную, можем сохранить и телесную. Тогда сподобимся пети песнь нову, еяже никтоже может навыкну ти, токмо тии, иже суть с женами не осквернишася; зане девственницы суть ( Апок. 14:3, 4 ). 6. Во всем предписанном (для спасения) требуется рассуждение. Всякий, ищущий спасения, пусть следует умеренности, а более – совета предуспевших в делании и боговедении, и Сам Господь управит жизнь таковых. 7. Многие козни враг душ наших простирает на подвижников Христовых, и десными, и шуиями тщася уловить во всех путях трудолюбия, молитвы и богомыслия; посему, хранение ума – важнее дел. 8. Истинно хотящий спастись, – внимай себе. Подобает тебе стараться о внимании и молиться о устроении души своей, чтобы душевная храмина твоя созидалась на камне веры, а не на песке колебания и неустройства. Посему сначала приучи ум различать греховные мысли, всеваемые врагом спасения, и прогоняй их молитвою.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Глава IX. Кончина мира И второе пришествие Христово Прежде нежели приити дню Господню, взыщите Господа, яко да покрыетеся в день гнева Его. Чтобы взыскать Господа, – придти в разум неприступной Его славы, нужно обратить внимание на откровения Его о кончине мира сего и втором Его пришествии. Ибо нигде нельзя более усмотреть Его Божественного величия, как при явлении Царствия Его во всей силе и славе. Если мы ежедневно просим: да приидет Царствие Твое, – то и должны ежедневно ожидать и размышлять о наступлении кончины века сего и славном Его пришествии. Как иудеев учил Господь: испытайте Писания, ибо они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ), – так и нам нужно рассматривать свидетельства Господни, если желаем познать Его величие и славу, сокровенную ныне в Писании. Потому и сказано всякому из нас: аще взыщеши премудрости, (открывающей величие Господа), и, яко сокровища, испытавши и тогда уразумевши страх Господень, и познание Божие обрящеши ( Прит.2:4, 5 ). Итак потрудимся, как вещают нам пророки, потрудимся, еже увидети Господа, и яко утро готово, обрящем Его ( Ос.6:3 ). Избрании бо мои, – Господь говорит, – не имут трудитися вотще ( Ис.65:23 ). И узрят людие славу Божию и высоту Божию ( Исх.32:2 ). Кто не хочет ныне познать величия Господа своего и воздать ему чести и славы, о том Писание возвещает: да возьмется нечестивый, да не видит славы Господней ( Ис.26:10 ). – Но куда же, подумаем, возьмется нечестивый, когда явится Господь во славе, и озарятся ею все концы земли? На небо ли? Но там престол Его. Переселится ли на край моря? Но и там слава Господня виднеться будет, как солнце, во всей своей светлости; потому и там не будет нечестивому места, чтобы ему не видеть света, происходящего от славы Господней. Так куда же он будет взят? Не в ту ли страшную страну, где царствует вечный мрак и никакому оку на мгновение не дает видеть славы Господней? Туда, действительно, туда он будет взят; и вот уж там-то в стране, лишённой всякого признака славы Господней, вовеки он не увидит, даже и не услышит ни одного слова, сказанного во славу Божию. Там, где без благого Бога нет никакой радости, да и быть вовеки не может, где непрестанные у всех стоны и вопли заградят уста всякого для славословия Божия, там не только славить, но и внимать славословиям, если бы они были, никто не возможет. Ибо кто безутешно станет рыдать, того ничто занимать не возможет, кроме величайшего своего мучения. Вот ведь куда возьмется тот из нас, кто ныне не хочет придти в познание истины и уразуметь, сколь славен наш Господь. Потому-то Писание и говорит нам: дадите Господу Богу славу, прежде даже не смеркнется, прежде даже не преткнутся ноги ваши к горам темным: и пождете света, и тамо сень смертная, и положены будете во мрак ( Иер.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Глава третья 1. Толкование св. Афанасия Великого библейского текста: Прит. 8:22. Посмотрим, наконец, с точки зрения того же святотеческого учения на последнее богооткровенное свидетельство из книги Притчей, приводимое о. Булгаковым в пользу своего взгляда на Софию, Премудрость Божию. Это место из Библии цитируется им по русскому тексту. Наш епископ Феофан Затворник вместе с св. Августином и другими св. отцами предпочитает прочим библейским переводам перевод греческий семидесяти толковников, как самый истинный, боговдохновенный 155 . А наш славянский перевод был сделан с греческого, не поврежденного текста 70-ти толковников 156 . Поэтому и мы будем рассматривать этот третий текст Св. Писания, указанный прот. Булгаковым, из книги Притчей 8 гл. 22–23, 30 ст. на славянском языке. Означенные стихи в славянском переводе читаются так: Господь созда мя (говорит Премудрость,), начало путей Своих в дела Своя: прежде век основа Мя, в начале, прежде неже землю сотворити ... Аз бех, о Ней же радовашеся, на всяк же день веселяхся пред лицем Его на всяко время 157 . Все это место св. отцы относят не к Софии в смысле учения о. о. Булгакова и Флоренского, а к Премудрости Ипостасной, что тоже – к Слову Божиему или Единородному Сыну Божиему. Очень подробно объясняет эти слова из книги Притчей св. Афанасий Великий во втором своем слове против ариан. Имея в виду слово: созда, Афанасий Великий говорит, что здесь разумеется человеческая, тварная природа Божественной Премудрости, Сына Божия 158 . «Когда, – вещает великий святой отец, – слышите: созда, разумейте, что не Себя называет Он (Господь) тварью, но Свое человечество, которому и свойственно быть созданным» 159 . «Как слыша у Иоанна, – продолжает св. Афанасий, – Слово плоть бысть, представляем, что не само Слово всецело есть плоть, но что облеклось Оно плотию и соделалось человеком; и слыша, что Христос бысть по нас клятва ( Гал. 3:13 ). и: неведевшаго греха по нас грех сотвори ( 2Кор. 5:21 ), представляем, что не Он всецело соделался клятвою и грехом, но что принял на Себя клятву, лежавшую на нас, по сказанному Апостолом: искупил ны есть от клятвы ( Гал. 3:13 ); и по слову Исаии, носил грехи наши ( Ис. 3:4 ) и по написанному у Петра, вознесе их на теле Своем на древо ( 1Пет. 2:24 ), так, если слышим во Притчах: созда, должны представлять, что не Слово всецело по естеству есть тварь, но что облеклось Оно в тварное тело; что ради нас созда его Бог, для нас по написанному, совершив Ему тварное тело 160 , чтобы мы могли в Нем обновиться и обожиться» 161 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

О святом Покаянии или Исповеди «Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе“ ( Мф. 18: 18 ). «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Иоан. 20: 22–23 ). «Многие же из уверовавших приходили (к ап. Павлу), исповедуя и открывая дела свои“ ( Деян. 19: 18 ). Покаяние, или исповедь, есть такое таинство, в котором законный пастырь Церкви Христовой властью, данною ему от Бога через святительское рукоположение, прощает кающемуся грешнику его грехи и очищает от них благодатию Святого Духа. Еще в Ветхом Завете Господь научал людей, чрез избранных мужей, необходимости покаяния для прощения грехов: «Если он (человек) виновен в чем-нибудь из сих (перечисленных выше грехов), говорит Господь Моисею, и исповедуется, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник“ ( Лев. 5: 5–6 . Числ. 5: 7 ). «Не стыдись исповедывать грехи твои“, учит Сирах (4–30): «Скрывающий свои преступления, говорит Премудрый, не будет иметь успеха, а кто сознает и оставляет их, тот будет помилован“ (Прит. Сол. 28: 13). «Ты всех милуешь, говорит о Боге Соломон, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния“ (Прит. Сол. 11: 24). В Ветхом же Завете мы видим живые примеры покаяния грешников и прощения их грехов. Так, напр., когда Господь поразил проказою Мариам, жену Аарона, за несправедливые упреки Моисею, Аарон обратился с покаянием к нему и с просьбой о молитве за него пред Богом: «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам во грех, что мы поступили глупо и согрешили“... И возопил Моисей ко Господу, говоря: «Боже Исцели ее“. ( Числ. 12: 11–13 ). Исповедал свой грех пред пророком Нафаном Давид, когда умертвил Урия и взял себе жену его Вирсавию, и получил чрез Нафана же прощение от Господа: «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь“ ( 2Цар. 12: 13 ). Покаялось пред Эздрою все общество возвратившихся из плена Израильтян ( Ездр. 10: 10–11 ), взявших себе жен иноплеменниц, и получило прощение греха своего. Неемия приносил Богу покаяние за себя и за народ свой, когда молился: «Исповедаюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили и я и дом отца моего“ ( Неем. 1: 6–7 ), и был услышан Богом. Обреченный Богом на погибель многогрешный народ Ниневии покаялся в грехах после обличения пророком Ионою и был помилован (Ионы гл. 3-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 159. О жестокости Далее мы рассмотрим жестокость, под каковым заглавием наличествует два пункта: 1) противна ли жестокость мягкости; 2) сравнение её со свирепостью, или зверством. Раздел 1. Противна ли жестокость мягкости? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что жестокость не противна мягкости. Ведь сказал же Сенека, что «жестоким называют того, кто превышает меру в наказании», а это противно правосудности. Но мягкость считается частью не правосудности, а благоразумия. Следовательно, очевидно, что жестокость не противна мягкости. Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано: «Они – жестоки и немилосердны» ( Иер. 6:23 ), из чего можно заключить, что жестокость противна милосердию. Но мы уже показали (157, 4), что мягкость отличается от милосердия. Следовательно, жестокость не противна мягкости. Возражение 3. Далее, мягкость, как было показано выше (157, 1), связана с причинением наказания, в то время как жестокость связана с лишением благодеяния, согласно сказанному [в Писании]: «Человек жестокосердый не благотворит даже душе своей» 498 ( Прит. 11:17 ). Следовательно, жестокость не противна мягкости. Этому противоречит сказанное Сенекой о том, что «противоположностью мягкости является жестокость, которая есть не что иное, как жестокосердие при домогательстве наказания». Отвечаю: жестокость, пожалуй, получила своё имя от «cruditas» (необработанный, сырой). Затем, обработанная и приготовленная пища обыкновенно нежна и приятна на вкус, тогда как в сыром виде она неприятна и груба. Но нами уже было сказано (157, 3) о том, что мягкость означает некоторую приятность и нежность души, которая склоняет человека к смягчению наказания. Следовательно, жестокость непосредственно противостоит мягкости. Ответ на возражение 1. Подобно тому, как справедливость смягчает наказание согласно суждению разума, в то время как склоняющая к тому же нежность души принадлежит мягкости, точно так же избыточность в наказании в том, что касается внешнего действия, принадлежит несправедливости, в то время как жестокосердие, которое склоняет к ужесточению наказания, принадлежит жестокости.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 24. О книге жизни Теперь мы приступаем к исследованию книги жизни, в связи с чем будет рассмотрено три пункта: 1) что есть книга жизни; 2) о чьей жизни эта книга; 3) можно ли кого-либо изгладить из книги жизни. Раздел 1. Суть ли книга жизни то же, что и предопределение? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что книга жизни – это не то же, чтои предопределение. Ведь сказано же в Екклесиастике 397 , что все есть книга жизни, то есть, согласно глоссе, [ " все» – это] Ветхий и Новый Заветы. Но они не являются предопределением. Следовательно, книга жизни – это не предопределение. Возражение 2. Далее, Августин сказал, что «книга жизни – это некая божественная энергия, действием которой воспроизведутся в памяти каждого все дела его, как добрые, так и злые» 398 . Но божественная энергия относится, пожалуй, не к предопределению, а, скорее, к божественной силе. Следовательно, книга жизни – это не то же самое, что и предопределение. Возражение 3. Далее, осуждение противоположно предопределению. Таким образом, если бы книга жизни была тем же, что и предопределение, то, подобно книге жизни, должна была бы существовать также и книга смерти. Этому противоречит следующее. В глоссе на Пс. 68, 29 сказано: «Попускается изглаживать их 399 из книги живых. Книга же эта суть знание Бога, которым Он предопределил к жизни тех, коих предвидел». Отвечаю: о книге жизни как о пребывающей в Боге говорят метафорически, по аналогии с делами человеческими. Ведь у нас часто отобранные для чего-нибудь люди, солдаты, например, или советники, которые в прежние времена назывались «избранными» законодателями, заносятся в соответствующие книги. Затем, из предшествующего (23,4) ясно, что все предопределенные избраны Богом для обладания жизнью вечной. Таким образом, эта избранность предопределенного и называется книгой жизни. Ведь говорят же метафорически о том, что хорошо запомнилось, что оно начертано в уме, о чем читаем [и в Писании]: «Наставления моего не забывай и заповеди мои да хранит сердце твое», и далее: «Напиши их на скрижали сердца твоего» ( Прит. 3, 1, 3 ). Ибо затем и ведутся записи в материальных книгах, чтобы [при случае] подсобить памяти. Поэтому-то знание Бога, которое никогда не забывает тех, коих Он предопределил к жизни вечной, и называется книгой жизни. Ибо как написанное в книге есть знак вещей, которые будут исполнены, так и знание Бога есть знак в Нем тех, кои достигнут жизни вечной, согласно сказанному: «Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих» ( 2Тим. 2,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Кирил з ради церков для друку 17 травня 2023 р. 22:20 17 травня 2023 року в та в  Даниловому Московського Кирила з ради церков . Прес-служба Московського Фотоальбоми Кирила з ради церков за темою генерального секретаря ради церков у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] «Верный свидетель» (Прит. 14:25). Митрополит Никодим (Ротов) и его деятельность во Всемирном Совете Церквей [Стаття] У завершилася Центрального ради церков Кирила з нагоди заснування ради церков : та звернення] У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник За депутата у захоплено Покровський храм села Суд ухвалив передати Успенський собор Церкви в Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Митрополит Черкаський в ООН про Церкви владою Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6028457...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010