Петр (Мф.26:75). Причем эта исповедь выражается нами или в обычной молитве, какою, к примеру, молились Неемия за народ свой ( Неем.1:4–11 ) и мытарь в храме ( Лк.18:13 ); или – нарочито, в особом таинстве, пред лицом Богом поставленных пастырей. Так именно – а не в одной молитве лишь – Сам Господь приказал каяться и очищаться от грехов израильтянам ( Лев.5:13; 6:6–7 ; Чис.5:6–8 ; 1Цар.2:25 и др.). Так каялись: Аарон – в присутствии Моисея, великого посланника Божия ( Чис.12:11 ); Саул – пред лицом Самуила ( 1Цар.15:24 ); Давид царь, после обличения его за прелюбодеяние пр. Нафаном ( 2Цар.12:13 ; Ср. 24:10); возвращенные из плена евреи пред священником Ездрой ( 1Езд.9:1–15; 10:1–2 ). Позже, те же евреи «выходили» к Иоанну Крестителю на Иордан, «исповедуя грехи свои» ( Мф.3:5–6 ). Эта открытая исповедь, со времени получения Апостолами права «вязать и решить» ( Ин.20:22 ; Мф.18:18 ), окончательно и установилась в Христовой Церкви (Ср. Деян.19:18 ). Нерушимо соблюдается она и ныне нами – православными, как надежнейшее средство, чрез которое божественная благодать очищает наши немощные души от всяких греховных пятен. Итого, стало быть, в согласии с Словом Божиим мы принимаем три главных вида покаяния. В основе всех этих видов лежит «сердце смиренное и сокрушенное» ( Пс.50:19 ). Без него нет покаяния и спасения от мук ( 2Пет.3:9 ); но и без разрешения кающегося грешника Богом поставленным пастырем трудно быть уверенным в том, что Господь действительно простил мне грех мой ( Прит.20:9 ). Поэтому Св. Церковь , заботясь о нашем спасении, требует, чтобы мы неукоснительно совершали над собой таинство покаяния, – и особенно перед смертью. Кто лишается этого таинства по какой-либо винословной причине, и так отходит к Господу, – о том мы во всяком случае скорбим и усердно молимся. Впрочем, погибшим такого брата не считаем ( Мф.18:14 ): мы веруем, что Милосердный Бог, установивший видимое таинство для разрешения от грехов ( Ин.20:22 ), по молитвам Церкви земной и небесной ( Ин.15:16, 17 ; Иак.5:16 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Избегайте тех, которые не имеют целомудрия: я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником или пьяницею, с таковым даже и не есть вместе. И так извергните развращеннаго из среды вас ( 1Кор.5:11-13 ). Знайте, что никакой блудник, или нечистый не имеет наследия в царстве Христа и Бога. И так не будьте сообщниками их ( Еф.5:5,7 ). Нечестивые не имеют целомудрия: называя себя мудрыми, обезумели: потому и предал их Бог, в похотях сердец их, нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью. Потому предал их Бог постыдным страстям ( Рим.1:22,24-26 ). Они (народы), дошедши до безчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью ( Еф.4:19 ). Они срамники и сквернители. Глаза у них исполнены любострастия и непрестаемаго греха ( 2Пет.2:13,14 ). Беззаконники злословят все, чего не знают; что же по природе, как безсловесныя животныя, знают, тем растлевают себя. Это свирепыя морския волны, пенящиеся срамотами своими ( Иуд.10:13). Побуждение относительно целомудрия: разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит (растлит) храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а сей храм вы ( 1Кор.3:16,17 ). Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них, и буду ходить в них. Имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню во страхе Божием ( 2Кор.6:10 ; – 7:1). Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости ( 1Фес.4:7 ). Зло, происходящее от недостатка целомудрия: из-за жены блудной обнищавают до куска хлеба. Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближняго своего: тот губит душу свою, кто делает это. Побои и позор найдет он, и безчестие его не изгладится ( Прит.6,26,28,32,33 ). Глубокая пропасть – уста блудницы; на кого прогневается Господь, тот упадет туда (-22,14). Нашел я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце ея – силки, руки ея – оковы ( Еккл.7:26 ).

http://azbyka.ru/svyatye_otcy_o_celomudr...

Еф.4:10 . Ин.3:13 . См. Прит.30:4 . Превыше всех небес) Он прошел небеса ( Евр.4:14 ). Его человечество прошло через все творение и вознеслось выше всего ( Еф.1:21 ). Понятие о многих небесах есть и в Ветхом Завете, например, небо и небо небесе ( 3Цар.8:27 ). Апостол Павел упоминает о третьем небе ( 2Кор.12:2 ). Выражение превыше всех небес, параллельно выражению превыше всякого начальства и пр. ( Еф.1:21 ). А потому можно полагать, что различие небес, соответствует различию между начальствами духовными. Впрочем, вместо любопытных исследований о небесах, всего лучше веровать, что сколько бы их ни было, все они во власти нашего Господа, и стараться быть достойными нового неба и новой земли ( 2Пет.3:13 ; Откр.21:1 ). Да исполнит всяческая) Своей силой и славой. Без оного нисшествия и сего восшествия, была некая великая пустота в мире. Еф.4:11 . Действия все исполняющих сил Христовых, благодать по мере деяния ( Еф.4:7 ). И Той) восшедший ( Еф.4:10 ). Дал есть) по высочайшей власти. Апостолы) они облечены были величайшей духовной властью и силой ( Мф.10:1 ; Ин.20:21–22 ). Пророки) новозаветные, προ­φτς означает . Так называется Авраам ( Быт.20:7 ) и другие патриархи ( Пс.104:15 ), означает человека, которому открываются Богом тайны. В Новом Завете слово это в пространнейшем смысле приписывается Анне ( Лк. 2:36 ), Предтече ( Лк.1:76 ). В особенном смысле соединяются пророчество и разсуждения духовом ( 1Кор.10:12 ), знание тайн ( 1Кор.13:2 ), откровение ( 1Кор.14:6, 29, 30 ), обличение ( 1Кор.14:24 ). Там же ( 1Кор. 7:24 ) пророчеству соответствует учение ( Рим. 12:7 ; Деян.13:1 ). Пророки новозаветные прорекали иногда и будущее. Апостолы ... пророки − преимущественные роды должностей ( Еф.3:5 ). Благовестники) Евангелисты, которые Духом Божьим повествовали о прошедшем ( Деян.21:8 ). Они могли быть и не апостолы ( 2Тим.4:5 ). Пастыри и учители) не отделяются. Одна должность быть пастырем и учителем. Те же дары приписываются Духу Святому ( 1Кор.12:7–11 ). Иисус Христос посылает Духа Святого от Отца ( Ин.15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Соборность этих посланий выражается не только в их писателях, назначениях и общем содержании, но и в самом изложении; в этом отношении между ними замечается сходство довольно близкое с тем, какое указано нами между 1-м и 2-м посланиями ап. Петра, как в общем, так и в частностях, особенно между посланиями Иуды и 2 Петра: Иуд.1:3 и 2Пет.1:13,15 , – Иуд.1:4 и 2Пет.2:1 . – Иуд.1:5 и 2Пет.1:12 , – Иуд.1:6 и 2Пет.2:4 , – Иуд.1:7 и 2Пет.2:6 , – Иуд.1:8 и 2Пет.2:10 , – Иуд.1:9 и 2Пет.2:11 , – Иуд.1:10 и 2Пет.2:12 , – Иуд.1:11 и 2Пет.2:15 , – Иуд.1:12,13 и 2Пет.2:13,17 , Иуд.1:16 и 2Пет.2:18 , – Иуд.1:17 и 2Пет.3:2 , – Иуд.1:18 и 2Пет.3:3,18 ; для общей характеристики ср. Иак.1:11,3:6–8,5:2 ; 1Пет.1:24 ; Иуд.1:9–11 ср. 1Пет.1:24 ; Иак.1:11,3:6–8,5:2 ; также ψυχικς Иуд.1:17 ст. и Иак.3:15 , – приветственный формулы 1Пет.1:2 ; 2Пет.1:2 и Иуд.1:2 , – адресаты Иак.1:1 и 1Пет.1:1 . К соборным посланиям церковный канон причисляет и послания Иоанна, третьего столпа иерусалимской Церкви. Первое его послание – такое же окружное и к тем же малоазийским церквам, как и послание Иакова, Петра и Иуды. В послании имеются в виду лжеучения двоякого характера: иудейско-палестинского или семитического – отрицание богочеловеческой природы Спасителя и признание его за простого только человека, – и иудейско-александрийского или —157— греко-европейского – признание божества Христа, но отрицание его человечества и докетизм. Этот двойственный характер лжеучения даёт видеть, что послание написано уже в конце первых уз Ап. Павла или даже по освобождении от них, когда пропаганда иудаистов ослабела, борьба их с Павлом прекратилась, фанатики иудаизма стали из рассеяния стягиваться в Палестину для подготовления великого восстания против Рима, а между тем напротив александрийские идеи и филонизм начали быстро распространяться по берегам Средиземного моря. По своей литературной стороне послание стоит особняком от других соборных и отличается полной оригинальностью. Как творение писателя особенного, богослова и друга Христова, послание Иоанна могло не подвергаться общесоборной редакции, – тем более, что такое безусловно индивидуальное и всецело оригинальное произведение не допускает участия других.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Иуд. 1:5 и 2Пет. 1:12 , – Иуд. 1:6 и 2Пет. 2:4 , – Иуд. 1:7 и 2Пет. 2:6 , – Иуд. 1:8 и 2Пет. 2:10 , – Иуд. 1:9 и 2Пет. 2:11 , – Иуд. 1:10 и 2Пет. 2:12 , – Иуд. 1:11 и 2Пет. 2:15 , – Иуд. 1:12–13 и 2Пет. 2:13, 17 , Иуд. 1:16 и 2Пет. 2:18 , – Иуд. 1:17 и 2Пет. 3:2 , – Иуд. 1:18 и 2Пет. 3:3. 18 ; для общей характеристики ср. Иак. 1:11; 3:6–8; 5:2 ; 1Пет. 1:24 ; Иуд. 1:9–11 ср. 1Пет. 1:24 ; Иак. 1:11; 3:6–8; 5:2 ; также ψυχικς Иуд. 1:17 ст. и Иак. 3:15 , – приветственные формулы 1Пет. 1:2 2Пет. 1:2 и Иуд. 1:2 , – адресаты Иак. 1:1 и 1Пет. 1:1 . Наконец сам термин «καθολικς», в применении к посланиям и Церкви, понимаем не в смысле позднейшей византийско-римской или папистической тенденции, т. е. «вселенскости» или географической «всеземности». Послания назначаются «двенадцати коленам рассеяния», однако же бывшим не по всей вселенной, – «пришельцам рассеяния» малоазийских римских провинций «Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии», а не «всей земли». По отношению же к Церкви такое понимание не соответствует Мф. 18:20 ср. Лк. 18:8 , где Церковь представляется существующею независимо от её количественного и пространственного положения. Притом в некоторых древнехристианских памятниках термины «καθολικς» и «οκουμενικς» употребляются рядом, очевидно, как различествующие. Не принимаем и значений «γκκλιος» и «κανονικς» – «окружный» и «канонический», ибо обозначаемые ими свойства принадлежат не этим только новозаветным писаниям, но всем другим, как богодухновенным и назначавшимся для всей Церкви. Согласно истинно богодухновенному славянскому переводу, толкуем термин в значении «соборный». По отношению к Церкви, согласно гениальному прозрению Хомякова, термин означает: «единый, – без различия чинов, званий и состояний, полов, возрастов и народностей, – целокупный собор верующих во Христа и собранных во имя Его, хотя бы то было двое или трое, а на всей земле Сын Человеческий едва мог бы обрести веру». В отношении к посланиям он указует на участие в них «всего собора первоматери церквей», как редактора их и освятителя: ο πστολοι κα ο πρεσβτεροι σν λ τ κκλησ...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

В древнем сирийском переводе Нового Завета этого послания не было, в каталоге Муратория оно не упоминается, и у западных писателей до конца IV века на него нет ясных указаний. Но у тех же самых и у других писателей есть указания на существование этого послания и ссылки на него, как на писание апостольское, и с несомненностью можно увериться, что оно уже со второго века признавалось подлинным в Церкви Александрийской. В нем есть многие внутренние доказательства в пользу принадлежности его апостолу Петру. Писатель называет себя Симоном Петром, рабом и апостолом Иисуса Христа, говорит о том, что он удостоился быть свидетелем Преображения Господня ( 2Пет.1:17–18 ; Мф.17:1 ), включая себя в число апостолов, проповедников Евангелия ( 2Пет.1:6–3:2 ), апостола Павла называет своим возлюбленным братом ( 2Пет.3:15 ) и говорит о его писаниях и извращениях их еретикам ( 2Пет.3:16 ), на что жалуется неоднократно и сам Павел ( 2Сол.2:2 ; 2Кор.10:10 ); упоминает о том, что это его второе послание ( 2Пет.3:1 ) и обращается к своим читателям с тою же любовью и такою же заботливостью, с каким он писал первое послание. Дух послания и характер наставления чисто апостольские. Даже различие в языке, на которую указывает Иероним, не так велика, чтобы могла служить основанием сомнений в подлинности послания. Она достаточно объясняется обстоятельствами происхождения его и зависимостью от послания апостола Иуды. Обстоятельства происхождения послания Из самого послания видно, что апостол назначает свое послание к тем же лицам, которым он писал первое послание, и что главным побуждением к написанию было желание предостеречь своих читателей от лжеучителей, которых появление предсказывает и апостол Павел ( 2Тим.3:1 и далее). И которые подобно ветхозаветным лжепророкам, будут стараться увлечь неопытных искажений учения о свободе христианской в разврат и своеволие ( 2Пет.2:1, 2, 10 ). Опираясь на апокрифические книги, они отрицали значение и силы пришествия Господня ( 2Пет.1:16 ), не верили будущему суду и концу мира ( 2Пет.3:4 ), и таким образом в основании ниспровергли нравственное и догматическое учение христианское. Апостол Петр, предвидя и частью видя уже пагубное действие такого лжеучения и среди малоазиатских христиан, пишет послание с целью противопоставить лжеучению еретиков истинное учение свое и других апостолов. И так как развратители истинного учения касались прежде всего и не признавали достоинства послания Павла, то апостол Петр старается утвердить их божественную важность, а равно истинность переданного им учения ( 2Пет.12:12, 3:17 ). Ближайшим поводом к написанию послания почти с уверенностью можно считать приближение смерти Апостола ( 2Пет.1:13, 14 ). Послание посему было предсмертным завещанием Апостола своим ученикам и всей Церкви. Оно исполнено отеческих наставлений умирающего и пророческих вещаний старца, готового отрешиться от сего мира. Время и место написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

[Примечание. При сличении 2-го Послания апостола Петра с Посланием Иуды невольно бросается в глаза очень заметное сходство между ними в содержании и порядке мыслей и даже в выражениях. Очевидно, что один из апостолов имел перед глазами Послание другого и, назначая своё Послание одним и тем же лицам, повторил то же самое, что писал прежде него другой апостол; но кто именно из двух сделал это, определяют различно. Ссылка апостола Иуды ( Иуд.1:17–18 ) на предсказание апостолов о появлении нечестивых лжеучителей, предсказание, буквально заключающееся во втором Послании апостола Петра ( 2Пет.3:2–3 ), заставляет многих толкователей склоняться в пользу того мнения, что апостол Иуда заимствовал у апостола Петра. Но заметная в обоих Посланиях апостола Петра зависимость от Посланий апостола Павла, на которого он и указывает во втором своём Послании ( 2Пет.3:16 ), и от Послания апостола Иакова – а такая же как у Иуды ссылка его на слова пророков и заповеди апостолов ( 2Пет.3:2 ) утверждают в том мнении, что апостол Пётр заимствовал у апостола Иуды. И в самом деле, странным может показаться то, чтобы писатель, заимствующий у другого, ограничился только кратким заимствованием, без прибавления чего-нибудь своего – между тем оно выходило бы так, потому что Послание Иуды представляет не более как парафраз 3-й главы 2-го Послания апостола Петра без всяких прибавлений. Зависимостью Послания апостола Петра от Послания Иуды объясняется и отличие слога этого Послания от слога первого Послания, написанного под влиянием Посланий павловых и иаковлева]. Изложение содержания послания для последовательного чтения. Увещание к строгому христианскому образу жизни ( 2Пет.1:1–12 ) После приветствия к христианам, получившим равночестную с апостолами веру, апостол напоминает им о том, что дарованные им благодатные силы к достижению великих обетований должны быть употреблены к восхождению по лестнице христианских добродетелей ( 2Пет.1:1–18 ). Без этого невозможно ни познание Иисуса Христа, ни достижение Царства Его ( 2Пет.1:9–11 ). Причину такого настойчивого напоминания о твёрдом стоянии в своём звании апостол указывает в своей близкой смерти ( 2Пет.1:12–14 ). Он старается, чтобы они и после его смерти сохраняли память о Пришествии Христовом, в действительности которого он уверяет их, как очевидец славы Иисуса Христа во время Преображения ( 2Пет.1:15–18 ), и указывает на пророчества о Втором Пришествии, которым нельзя не верить, как словам Духа Святого ( 2Пет.1:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

2) В продолжении послания писатель его представляет себя самовидцем Иисуса Христа и в особенности свидетелем славы преображения Господня ( 2Пет.1:16–18 ), каким действительно был ап. Петр 30 , – потом, писателем первого послания ( 2Пет.3:1 ), которое и есть в новозаветном каноне, – и наконец собратом, в деле учительства, апостолу Павлу ( 2Пет.3:15–16 ). Такие свидетельства о себе дает писатель послания в различных местах, где требовал того предмет речи, – с намерением (как можно видеть из связи речи) не себя самого выставлять на вид, но утвердить верующих в истине Христовой (как в первом случае 2Пет.1:16–17 , сл. 15 ст.), возбудить в них бдительность против влияния лжеучителей (как во втором случае см. 2Пет.3:1–3 ) и засвидетельствовать достоинство другого апостола – Павла (как в последнем – 2Пет.3:15,16 ). Несправедливо было не доверять таким свидетельствам, хотя св. писатель свидетельствует и сам о себе. Разрешение вопроса о несходстве 2-го Петрова послания с 1-м, по характеру Но характер и слог 2-го послания Петрова отличается от 1-го послания, – как замечено уже и древними 31 . Это справедливо: характер 1-го послания успокоительный, просительно-увещательный, речь в нем – вообще спокойная и простая, сочетание слов – правильное; характер 2-го послания – строгий, повелительный 32 , речь кажется иногда не довольно раздельною и правильною 33 (Например 2Пет.1:3,4,19 , 2Пет.3:15–16 ), в течении своем часто порывиста (Например 2Пет.1:9, 2:10–14 .) Но нужно исследовать, точно ли не соответствует такой характер 2-го послания характеру апостола Петра и несогласен с характером 1-го послания, – как кажется некоторым. В апостоле Петре, как органе св. Духа, резко обозначаются две особенности, кажущиеся несогласными между собою, но просто соглашаемые в единстве его характера. С одной стороны, так как Петр сам искушен был в человеческой немощи, самым чувствительным для него образом (через троекратное отречение от Господа), и восстановлен был от Господа в апостольское достоинство с приметным для него напоминанием о собственном его падении 34 : то чрез это образовалось и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Святой преподобный Иоанн Дамаскин в книге «Точное изложение православной веры» пишет следующее: «Из этих ангельских сил тот ангел, который стоял во главе надземного чина и которому Бог вверил охранение земли, не был создан злым по природе, но был добрым и создан для добра, и не получил в себя от Создателя и следа зла… Им увлечено, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов. Таким образом, они, имея одинаковое с ангелами естество, сделались злыми по произволению, самовольно уклонившись от блага ко злу» 62 . Слова: «от блага ко злу» и указывают на то, что, имея сначала благостную мотивацию по любви приближаться к Богу, он, потеряв ощущение дистанции между Творцом и творением, впал в гордыню. Диавол из-за гордости первым согрешил среди бестелесных разумных существ –ангелов, до появления человека. Он же первым согрешил и среди всех разумных существ, после появления человека, так как из-за зависти к блаженству человека способствовал его падению своими лживыми речами 63 . Откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло ( Быт. 3:5 ). Поверив ложному обещанию у прародителей, как прежде у самого Денницы возникло гордостное решение, противное воле Божией, и в этом проявилось «явное отступление от Бога и враждебное восстание против Него» 64 . Так, гордость сделала первого ангела врагом Богу и низринула его с неба. Потому Священное Писание называет гордость грехом, который влечет за собой осуждение виновного в нем вместе с дьяволом , и предупреждает словами апостола: чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом ( 1Тим. 3:6 ). О том, что гордости не было в первозданном мире, что она возникла, как показывает Священное Писание, в результате отвержения Бога падшими ангелами и человеком, повторившим этот грех и выбравшим жизнь вне Бога, и определяется одно из основных свойств гордости – отвержение Бога . Описывая внешний вид такого человека, Священное Писание указывает физиолого-психические особенности. Описывая его глаза (очи, взор), Писание отмечает: очи надменные ( Пс.17:28 ), глаза гордые ( Притч 6:17 ), о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его! ( Прит.30:13 ), мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза ( Прит.27:20 ), нет страха Божия пред глазами его ( Пс.35:2 ), перемигиваются глазами при замышлении зла ( Пс.34:19 ), прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство ( Прит.16:30 ), глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери ( Прит.30:17 ), глаза его подсматривают за бедным ( Пс.9:21 ), закрывает глаза свои от нищего ( Прит.28:27 ), ненасытимы и глаза человеческие ( Прит.27:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Второе пришествие Христа является для Ап. Петра таким же предметом вожделенных чаяний, как для в. з. пророков было первое. При чём, дни как первого, так и второго пришествия Христа на землю, по терминологии в. з. пророков, Апостол называет «последними днями» ( Деян.2:17 , ср. 1Пет.1:5, 20 ; 2Пет.3:3 ); в ряду этих дней выделяются и в первом, и во втором пришествии один день, «день Господень», день «кризиса», «суда» ( Деян.2:20 ; 2Пет.3:10:12 ) (ср. 1Пет.2:12 ; 2Пет.3:18 ), поворотный пункт, заканчивающий одну эпоху и начинающий другую 723 . Каждой эпохе «проразумением Божиим» положена своя задача, и продолжительность эпохи определяется осуществлением этой задачи. Доколе не совершится определённая данному периоду задача, не может настать новая эпоха (доколе не завершится «апокатастасис», Христу «надлежит» быть на небе – Деян.3:21 ; «Господь не коснит обетования, но долготерпит» – 2Пет.3:9 ; Дух Св. не мог быть ниспосланным на землю прежде, чем Христос не завершил Своего земного служения и не воссел одесную Бога Отца – Деян.2:33 ); смена эпох определяется не хронологической продолжительностью, а внутренней связью их. Современный мир находится в извращённом состоянии ( Деян.2:40 , ср. 1Пет.4:3, 1:14 ; 2Пет.2:10 и др.). Со времени первого пришествия Христа на землю открылась эпоха восстановления, «апокатастасиса» ( Деян.3:21 , ср. 1Пет.1:3, 22 и др.). Когда обратятся и покаются вси, кто может покаяться 2Пет.3:9 , ср. Деян.3:21, 2:35 ), тогда настанет время вожделенного для одних и страшного для других второго пришествия Христова, тогда откроются «времена прохлады» ( Деян.3:20 ), вечное царство неувядаемых благ ( 1Пет.1:4 ; 2Пет.1:11 , и др.) на новом небе и новой земле ( 2Пет.3:13 ). Увещание К этому «спасению, готовому открытися во время последнее» ( 1Пет.1:5 ) призвано всё человечество, – первее всего чада обетования, иудеи ( Деян.3:26 ), а затем и «все дальние» (2:39), язычники ( Деян.10, 11, 15 гл., ср. 1Пет.2:10, 9 и др.). Тяжек грех сынов израиля пред Отроком Божиим ( Деян.3:13–15 ), тяжка вина „суетнаго жития» людей, «отцы преданнаго» ( 1Пет.1:18 ), – но извинением сему может служить «неведение» 724 их ( Деян.3:17 ; 1Пет.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010