Толкования преподобного Исидора Пелусиота Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета (Приложение к главе 3) На слова: «всяк муж является себе праведен» (Прит. 21:2) т. 2, с. 210]. «Многие из людей (помедлю сказать: все, хотя, по-видимому, и подтверждает то Писание) не потому, что любят правду, но потому, что смотрят на тех, кто еще менее держится правды, сравнивая себя с худшими, составляют мнение о своей праведности. Они не вникают в Божественные заповеди, каковы он сами по себе, и не по их правилу благоустраивают собственную свою жизнь, но измеряют свое поведение поступками нерадивых ближних. Посему-то сказано и то, что желал ты узнать: всяк муж является себе праведен, ибо слеп он для того, чтобы видеть преуспеяния ближнего, но зорко видит их недостатки, как и коршуны, часто пролетая мимо лугов и садов, бросаются на мертвые тела. Посему Писание присовокупило: управляет же сердца Господь, – сердца или устранивших от себя такое мнение, или благоустроивших жизнь свою по Божественным заповедям, или превзошедших то, что свойственно человеку, и доблестным житием достигших высшего жребия и достоинства, по сказанному: Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси (Пс. 81:6)». На слова: «аще алчет враг твой, ухлеби его» (Рим. 12:20; Прит. 25:22) т. 2, с. 313–314]. «Не знаешь ты, кажется, что новое любомудрие возвышеннее древнего совета, данного младенцам. Ибо правило, для тебя удивительное: аще алчет враг твой, ухлеби его; аще ли жаждет, напой его, – предписывает не что-либо крайне великое и отважное, но даже желаемое. Дойти человеку до такой крайности, чтобы возыметь нужду в сострадании врага, как я полагаю, тяжелее всякого бедствия и всякого наказания. Так признавали это многие, говоря: “не приму подаяния от врагов моих”. Итак, если для тех, кто это делает, сие согласно с их желанием, а для терпящих служит наказанием, то чему удивляешься? И особливо, когда это не простое благодеяние, но обращающееся в великое мучение. Сие бо творя углие огненное собираеши на главу его (Прит. 25:23).

http://sedmitza.ru/lib/text/431609/

1.14. История потомков Ноя Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Далее мы видим, что такая внешняя мера как потоп, не исправила человека, пребывающего в падшем состоянии. Мы видим, что хотя Ной и является прообразом Христа, родоначальником нового человечества, это человечество отнюдь не является нравственно обновленным. В семейство Ноя вошел грех. Грех хамства – такое с тех пор он получил название. В чем же этот грех заключался? Казалось бы, формально говоря, Ной был виноват: в обнаженном виде лежал среди своего шатра – так мог, по крайней мере, оправдать себя Хам. А он просто пошел и сообщил братьям: «пойдите, посмотрите, что делается». И, тем не менее, это, казалось бы, такое невинное деяние навлекло на него проклятие. Дело в том, что Хам нарушил фундаментальную заповедь, хотя она еще не была сформулирована. Почитание отца восходит к богопочитанию. Не случайно Христос сказал: «и отцом не называйте никого на земле, потому что один у вас Отец, который на небесах» (Мф. 23:9) – этим Он не запрещал, по-видимому, называть папу папой, но учил помнить, что собственно земное отцовство собой изображает и откуда происходит человек. Вспомним родословие Господа Иисуса Христа у евангелиста Луки, который возводит его до Адама и дальше до Бога. И вот этот фундаментальный принцип богопочитания, который выражается через почитание отца, здесь нарушается. Грех Хама повторен иудеями, глумившимися над распятым Сыном Божиим. И, конечно же, Хамом попрана любовь. Эту любовь, мы видим, являют его братья. Внутреннее нравственное чувство им подсказало, что нужно сделать. Покрыть отца своего, покрыть его внешним образом, конечно же, одеждой, но мы с вами знаем из Писания, что «ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Прит. 10:12). Покрыть любовью — значит, действуя по любви, быть готовым покрыть, то есть не увидеть для себя, тем более, не осудить какую-то немощь, какое-то согрешение ближнего. Что и исполняют братья. Здесь снова следует обратить внимание на то, как Писание может емко характеризовать человека. «Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана» (Быт. 9:18). В то время, когда вокруг бушевали воды потопа, губившие все живое, Хам обзавелся потомством.

http://sedmitza.ru/lib/text/430838/

«Не вызывает никаких сомнений, что дети должны быть защищены от действительно преступных действий, кем бы они не совершались, особенно когда речь идет о преступном насилии. Однако нет никаких реальных оснований для того, чтобы приравнивать к таким преступным посягательствам разумное и умеренное применение любящими родителями в воспитании ребенка физических наказаний», — подчеркивается в документе. В заявлении отмечается также, что «в российском обществе уже несколько веков идут педагогические дискуссии, в которых выражаются различные мнения в отношении оправданности и разумности использования таких воспитательных наказаний». В Патриаршей комиссии убеждены в том, что «вопрос о выборе тех или иных методов воспитания детей, не причиняющих им какого-либо реального вреда, должен оставаться предметом подобных дискуссий и свободных решений родителей, а не принудительного законодательного регулирования». «Православные христиане, разумеется, на практике могут иметь разные взгляды и убеждения по вопросам воспитания своих детей, желательности и допустимости использования в воспитании тех или иных подходов и методов, включая и средства семейной дисциплины. Однако не подлежит сомнению, что как Священное Писание  (Прит. 22:15; 23:13-14; 29:15; Евр. 12:6-11 и др.), так и Священное Предание Православной Церкви рассматривает  возможность разумного и любовного использования физических наказаний в качестве неотъемлемой части установленных Самим Богом прав родителей. Таким образом, попытки искусственного законодательного ограничения этого права родителей противоречат учению Православной Церкви», —  отмечается в заявлении. Патриаршая комиссия по вопросам семьи «настоятельно просит всех законодателей, представителей государственной власти, общественных организаций, неравнодушных к защите и будущему российской семьи и нашего Отечества, предпринимать все возможные в рамках действующего законодательства шаги с целью исключить из российского законодательства любую возможность уголовного или иного преследования родителей за разумное и умеренное использование физических наказаний в воспитании детей, не причиняющее вреда их здоровью».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4553455...

Подпишитесь на наш Телеграм В первые выходные Великого поста  колледж «Наследие»  проводил семинар. Темой был мир — тот мир, что зовется в Ветхом Завете «шалом», мир в душе, мир, исходящий от Бога. Три дня мы провели за городом. Лекции, беседы, молитвы, чтения Писания… Я почти все время был с детьми и мало смог захватить программу, но некий плод от семинара определенно получил. Это было небывалое по силе переживание отсутствия мира у меня в душе. Такой ярости, такой тревоги, такой неустроенности, как этим постом, я не испытывал давно. «Мир! Мир!» — а мира нет Подозреваю, что такое бывает не только у меня. Я молюсь, причащаюсь, хожу в храм, занимаюсь добрыми делами, а никаких изменений не вижу. На каждой исповеди я говорю одно и тоже, никакого продвижения. Все меньше радости и вдохновения, церковная жизнь превращается в обязаловку. В душе растет обида. Я делаю все что могу — почему Бог не поддерживает меня? Где мир, где душевный покой, где радость? Может быть, дело в моих мотивах? Часто я замечаю, что мной движет отнюдь не желание сделать угодное Богу, а что-то иное, мое — «человеческое, слишком человеческое»: поиск поддержки, привычка подчиняться правилам, стремление сохранить хорошие отношения, ожидание какой-то выгоды. В то время как Господь говорит: «Сыне, даждь мне сердце» ( Прит.23:26 ); Ему не нужны мои добрые дела сами по себе, ему нужно, чтобы я менялся. А с другой стороны, что я могу сделать с мотивами? Как мне перестроить свое сердце так, чтобы оно глубоко и подлинно желало любить Бога и ближних, а не всех тех бесчисленных вещей, которые оно желает сейчас? Получается замкнутый круг: сердце недостаточно очищено, так как нет подлинно добрых дел, а их и не будет, пока сердце не дозрело до правильных мотивов. Покой нам только снится Или, может быть, это иллюзия, что душа должна успокоиться? Может быть, такой и должна быть жизнь христианина — в постоянном преодолении себя, в неудовлетворенном стремлении к совершенству, в постоянных падениях и неудачах? Может быть, именно это и означают слова Спасителя «Царствие небесное усилием берется» ( Матф.11:12 )?

http://blog.predanie.ru/article/pochemu_...

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии в храме Христа Спасителя 19 февраля 2006 г. 19 лютого 2006 р. 15:11 Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня за Божественной Литургией мы слышали Евангельскую притчу о блудном сыне. Господь Иисус Христос словами Евангелия представляет перед нашим мысленным взором образ сына, возжелавшего устроять свою жизнь без воли отца, руководствуясь исключительно своими личными, эгоистичными желаниями и стремлениями. Результат этого по-юношески необдуманного поступка оказался весьма печальным: истощивший свое имение и дошедший до внутреннего кризиса, сын решается вернуться к своему отцу, желая быть хотя бы в числе его работников. «Слово Божие живо и действенно» (Евр. 4, 12), и потому, взирая на предложенный нашему уму Евангельский образ, мы должны осознать, что каждый из нас подобен этому человеку, расточившему врученные дарования. В период подготовки к поприщу Великого Поста для нас важно со смирением воспринять евангельский призыв к покаянию, дабы слова сердечного исповедания: «Отче согреших на небо и пред Тобою» стали основным содержанием нашего молитвенного делания. Побуждая к покаянию Всещедрый Господь предлагает нам в сегодняшней притче надежду на прощения в образе любящего и непамятозлобивого Отца, всегда готового милостиво принять в Свои объятия повинившееся чадо. Священное Писание свидетельствует, что «нет человека, который не согрешил бы» (2 Пар. 6, 36), однако необходимо осознавать, что всякий грех отдаляет нас от Бога и человек становится подобно Евангельскому «блудному сыну» расточителем Богодарованного достояния и потому нуждается в прощении. Господь же, обращаясь к человеческой душе, желает только одного: чтобы душа наша была свободна от бури житейских страстей и обращена к вечному и непреходящему, дабы чадо, оставившее отчий дом, вновь вернулось к единству жизни с источником всяких благ — Богом. Потому и призывает христианина Господь в Священном Писании: Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, (Прит. 23, 26), обещая нам дар вечной жизни: «взыщите Господа, и будете живы» (Ам. 5, 6).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202677...

Кирил з ради церков / / Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Кирил з ради церков для друку 17 травня 2023 р. 22:20 17 травня 2023 року в та в  Даниловому Московського Кирила з ради церков . Прес-служба Московського Фотоальбоми Кирила з ради церков за темою генерального секретаря ради церков у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] «Верный свидетель» (Прит. 14:25). Митрополит Никодим (Ротов) и его деятельность во Всемирном Совете Церквей [Стаття] У завершилася Центрального ради церков Кирила з нагоди заснування ради церков : та звернення] У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник За депутата у захоплено Покровський храм села Суд ухвалив передати Успенський собор Церкви в Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Митрополит Черкаський в ООН про Церкви владою Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6028457...

Разделы портала «Азбука веры» Дружба – особые доверительные отношения между Богом и человеком или между людьми. Может быть основана на общих интересах, искренности и любви. Друг Божий – праведник, святой. Два типа дружбы, описанной в Новом Завете: Лк.23:12 , Ин.19:12 . Ин.15:14-15 , Ин.11:11 . Цитаты о дружбе «Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему. Бывает друг в нужное для него время, и не останется с тобой в день скорби твоей; и бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему. Бывает другом участник в трапезе, и не останется с тобою в день скорби твоей. В имении твоем он будет как ты, и дерзко будет обращаться с домочадцами твоими; но если ты будешь унижен, он будет против тебя и скроется от лица твоего. Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими. Верный друг — крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его. Верный друг — врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его». Сир.6:7-16 «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат». Прит.18:25 «Мне кажется, надо и детей, и себя самих воспитывать на том, что не может быть более изумительной радости, как встреча с Богом, дружба с Ним и желание – да, Его обрадовать тем, что я стараюсь жить достойно этой дружбы… Вот отношение, которое у нас с Богом: дружба, доверие. Если что-нибудь “не то”, то нужно именно к Нему обратиться. Если мы против Него согрешили, то к Нему пойти, а не как-нибудь найти путь мимо Него». митрополит Сурожский Антоний «Истинная дружба имеет немаловажное нравственное значение: истинный друг есть как бы зеркало, или воплощенная наша совесть. В ней отражается и ясно видится, как все хорошее в наших мыслях, намерениях и действиях, так и все дурное. Не напрасно премудрый Сирах сказал: Верный друг – врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его ( Сир.6:16 ). В то же время дружба есть, после семейных отношений, самая первая и самая простая форма любви, посредством которой мы можем учиться любви вообще. Для истинной дружбы требуются одинаковое воззрение на жизнь и одинаковые общие убеждения, взаимная откровенность, доверие, преданность, готовность оказать личную помощь другу и жертвовать собой ради него, неизменная верность. Есть немало неистинных друзей. Подлинная дружба далеко незаурядное явление».

http://azbyka.ru/druzhba

Вопрос читателя: Здравствуйте, меня зовут Алёна, мне 21 год. Жениху 25 лет, мы собираемся расписаться, он верит в Бога, родители его воцерковленные, он нет. Пока встречались просто гуляли, общались, всё было прекрасно, отношения были хорошими, даже отличными, я его люблю, он меня. Он добрый, верный, не предаст, но я не знала, что до начала наших отношений он примерно с 12 лет играет в танки и у него много друзей по играм, причём всё друзья хорошие и не только играют. Они стремятся и к другим целям в жизни. Мой парень работал, пока мы дружили, хорошо зарабатывал, работал вместе со своими родителями, потом резко стал просыпать на работу, ноги у него туда не идут, потом вообще уволился и месяц сидел и играл, пока компьютер не сломался. После начал искать работу, нашёл, делал мебель около месяца, потом заболел гриппом, в это время отремонтировал компьютер и ушёл с работы. Встаёт утром и играет до вечера, бросил спорт, прогулки, как будто его потянуло на дно. На работе родители слишком контролируют, играть интереснее, я не спорю, у всех есть увлечения. Но от реальности нельзя же настолько отгораживаться. Я ему предлагаю погулять, а он говорит, что ему и так хорошо когда мы дома вместе, притом что он играет, а я сижу и занимаюсь, например, вязанием и так далее. Я не чувствую какой-то душевной связи, он сам по себе, я сама по себе. Он пытается в играх чего-то добиться, а я просто должна быть рядом, поддерживать. Вместе изучать православие он не хочет, у него есть интерес и всё. Хочет всё время посвящать этому. Последний раз я ему эти мысли озвучила. Он сказал, что услышал меня, но я всё равно переживаю за него, за наши отношения. Не знаю, как быть. Ответ священника: Иерей Евгений ЧЕБЫКИН Здравствуйте, Алёна.  Игровая зависимость мало чем отличается от других вредных привычек. Алкоголизма, например, наркомании или табакокурения. Следовательно, бороться с ней нужно теми же самыми методами, которые используются при борьбе с пристрастием к алкоголю или иным психоактивным веществам. Сама эта зависимость уже никуда не уйдет и потому с ней нужно начинать самую настоящую борьбу.  Как говорит об этом премудрый царь Соломон: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Прит. 23:20,21).

http://foma.ru/paren-vse-brosil-i-celymi...

Послание 167(355). К игумении Увидев, какова и сколь велика выразительность твоих честных писем к моему смирению, происходящая от твоего крайнего смиренномудрия и умиления, я решаюсь, – хотя это и дерзновенно, – сказать то же, что сказал Христос: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» ( Мф.15:28 ). Ведь Бог испытывает именно веру просящего и сообразно ей дает просимое, хотя бы тот и не был достоин. Точно также с полной справедливостью можно похвалить и оправдать и это твое смиренное обращение и прошение, ибо Писание говорит, что хотя праведник сам себя спешит обвинить, но в тяжбе своей он прав ( Прит.18:17 ); также и Христос говорит: «Кто унижает себя, тот возвысится» ( Мф.23:12 ). Ты избрала монашескую жизнь и переменила тленное на вечное, – радуйся этому доброму твоему решению, вечно стремясь и шествуя по путям, ведущим в царство небесное, через усвоение богоуподобляющих добродетелей, благодаря которым и Святые Отцы взошли к Богу. Ведь мы можем с каждым днем совершенствоваться и изменяться к лучшему. Это первое, о чем я хотел сказать. Чем же равноценным мы воздадим тебе за все то, что ты из убеждения с настойчивостью изъявляешь по отношению к нашей убогости, так что даже оказывающих нам гостеприимство называешь блаженными, а себя считаешь несчастною? Заслуги моих соседей далеко не так велики, как твои: они содержат нас, поскольку находятся рядом, и тем, что имеют под руками. А ты, несмотря на очень далекое расстояние, являешься сюда на крыльях сострадания, питая, насыщая нас, ухаживая за нами. В Лаодикии, по твоему распоряжению, я получил одну посылку, в Вифинии – другую. Всем этим ты привела нас в величайшее изумление. Своим милосердием ты, можно сказать, превзошла сонамитянку, хотя та оказала гостеприимство пророку, а ты – грешнику. Но нужно усилить это сравнение обещанием 280 : во чреве мысли ты будешь иметь страх Божий, поболишь небесной любовью и родишь дух совершенного своего спасения. Не имея ничего, чем можно было бы отблагодарить тебя за дары, я обращаюсь к тебе с такими словами. Но, может быть, ты дивишься нашему слову? Или оно кажется тебе диким? Ведь от тех, с кем ты нас сравниваешь, мы и словом, и делом так же далеки, как земля от неба. А если наши жалкие слова, проникнутые любовью, тебе приятны, то руководись ими и не обращайся к высшим. Ты справедливо хвалишь господина моего спафария, – он прекрасный человек. Низко кланяюсь ему, а также и его отраслям, прозябшим от доброго корня. Бог мира да будет с тобою. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Галереи Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Суд над великою блудницею... Прит.23:27 потому что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь 1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. 4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. 6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. 7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. 8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. 9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. 11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. 14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. 15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. 16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; 17 потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. 18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=16&sid=50&pid=3&ii...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010