Притч 8: 27



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Лествица, Часть 32 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мы, будучи всегда как бы купленными и крепостными рабами нечистых страстей, по собственному опыту отчасти знаем обольщения, обычая, волю и коварства духов, владычествующих над бедною нашею душою. Но есть и другие люди, которые имеют ясное познание козней бесовских действием Святого Духа, избавившего их от мучительства сих супостатов. Ибо иное дело судить об отраде здравия по болезненным ощущениям недуга; а иное дело, по благодушию в здравии познавать и различать скорбь, происходящую от болезни. Посему мы, как немощные, боимся теперь в слове сем любомудрствовать о пристанище безмолвия, зная, что при трапезе доброго братства всегда предстоит некоторый пес, старающийся восхитить с оной хлеб, то есть душу, и держа ее в своих челюстях, отбежать и пожрать ее в безмолвии. Итак, чтобы слово наше не дало места адскому оному псу, и вины ищущим вины (то есть повода искушаемым безвременным желанием безмолвия) , мы считаем, что нам не должно теперь беседовать о мире с мужественными воинами Царя нашего, находящимися на брани. Скажем только, что и тем, которые мужественно подвизаются в общежитии, сплетаются венцы мира и тишины. Впрочем, если угодно, для одного по крайней мере понятия о ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... е. речь, как и действительно далее в этом псалме, идет о продуктивности Божественной животворящей силы, а не о «сидении» на высоте. Наряду с этим, нередко Бог означается как «обитающий» (ὁ κατοικῶν) на небе, в Храме или в Иерусалиме. Однако, видимо, в эпоху толковников это не понималось буквально: так, в переводе 4Цар 2: 1, 11 они выражаются о пророке Илии, которого унесла огненная колесница, что он был взят Богом «как бы на небо» (ὡς εἰς τὸν οὐρανόν) 757, т. е. небо не считается «местом» действительного пребывания Бога. Согласно переводу Притчей Господь поставил Свой престол «на ветрах» ( Притч 8: 27 ) , т. е. на «пространстве» без определенных ограничений 758. В книге пророка Варуха отмечается, что «дом Божий ( или Храм: ὁ οἶκος τοῦ θεοῦ ) ... не имеет конца, высок и неизмерим» ( Вар 3: 24–25 ) . Положительные характеристики: величие, пространность, высота – соседствуют с отрицательными: бесконечностью (οὐκ ἔχει τελευτήν) и неизмеримостью (ἀμέτρητος) . Метафорические отсылки к «высоте», «небу», «Храму» и другим локусам наличествуют как в еврейской, так и в греческой Библии наряду с большим количеством антропоморфизмов. Сама несистематичность устранения или коррекции ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... предполагает исключительно тесное общение с Ним Сына, недоступное ни для каких др. существ, поэтому именно единородный Сын способен открыть славу Небесного Отца (Ин 1. 14) , явить полноту Откровения о Боге (Ин 1. 18) и совершить спасение падшего человека (Ин 3. 16) и суд над неверующими (Ин 3. 18) . В дальнейшем термин μονογενής лег в основу важнейшего догматического учения Церкви о рождении Сына от Отца как отличительном свойстве Второй Ипостаси Пресв. Троицы (Малиновский.) V. Бог Отец создает мир Своим Словом. Зачатки учения об этом можно найти уже в ВЗ (Быт 1. 3; Пс 32. 6; Притч 8. 27-30 и др.) . Но во всей полноте учение о творении мира Словом Божиим ясно выражено в Ин 1. 3-4а: πάντα δι᾿ αὐτοῦ ἐγένετο, κα χωρς αὐτοῦ ἐγένετο οὐδὲ ἕν ὃ γέγονεν. ἐν αὐτῷ ζωὴ ἦν («Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь... ») . В экзегетической лит-ре предложено неск. вариантов логического разбиения этой фразы ( Lamarch. 1964. P. 514-523 ) . Первый вариант пунктуации: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть. Что начало быть - в том была жизнь», при этом ἐν αὐτῷ может пониматься различно: либо речь идет о ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Премудрости, сущий в делах – αὐτός ὁ τύπος τῆς Σοφίας ὁ ὢν ἐν τοῖς ἔργοις». – «Источная Премудрость есть творящая и зиждительная, а Отпечаток ее внедряется в дела, как образ образа – ὁ δὲ ταύτης τύπος ἐγκτίζεται τοῖς ἔργοις, ὥσπερ καὶ τῆς εἰκόνος κατ’ εἰκόνα. – Слово называет ее началом путей, потому что таковая Премудрость делается некоторым началом и, как бы, начатками Бого-ведения. Усматривая эту тварную Премудрость в мире и в себе, человек постигает Истинную Премудрость, а от нее восходит к Отцу ( Ин. 14: 9; 1Ин. 2: 23 ) ». 601 Слова: «Когда Он готовил небо, то Я с ним была» ( Притч. 8: 27 ) Афанасий парафразирует так: «Все получило бытие Мною и чрез Меня; а так как потребно внедрить Премудрость в делах – ἐγκτίζεσθαι σοφίαν τοῖς ἔργοις, – то, хотя по сущности пребывала Я со Отцем, однако же, по снисхождению к тварям, отпечатлевала свой образ в делах применительно к ним, чтобы целый мир был, как бы единое тело, не в разладе, но в согласии с самим собою. – Посему, – продолжает св. Отец, – все те, которые, по данной им Премудрости, правым умом взирают на тварей, – в состоянии и сами сказать: «По определениям Твоим все стоит» ( Пс. 118: 91 ) . А которые вознерадели ... далее ...
Форма земли – мнение Библии - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... земного – то есть до прямого утверждения о том, что Земля круглая. Встречаются ли в Библии словосочетания “земной круг” или “круг земли”? Да, встречаются – и целых 6 раз: 1. “Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на ЗЕМНОМ КРУГУ Его, и радость моя была с сынами человеческими” ( Притч 8: 27-31 ) . 2. “Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли? Он есть Тот, Который восседает над КРУГОМ ЗЕМЛИ, и живущие на ней – как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья” ( Ис 40: 22 ) . 3. “Ты из всего КРУГА ЗЕМНОГО избрал Себе одну пещеру, и из всех цветов во вселенной Ты избрал Себе одну лилию; Ты из всех пучин морских наполнил для Себя один источник, а из всех построенных городов освятил для Себя один Сион” ( 3 Езд 5: 24-25 ) . 4. “И сказал Он мне: от ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время потопа (. В контексте всей Библии и значение) 3 (оказывается нелишним – ведь в Исх. 15: 5, 8 мн. ч. от описывает морские воды, которые расступились перед израильтянами и поглотили египтян. Впрочем, в 8-й главе Притчей явных указаний на Исход нет, и эту аллюзию можно считать второстепенной.) Здесь кроется одна особенность янусова параллелизма, которая сильно усложняет наше исследование. Нередко, если не сказать, как правило, мы сталкиваемся с намеками и ассоциациями, а не с прямыми значениями слов. Что касается книги Притчей, то можно привести замечательный пример слова Премудрости в Притч. 8: 27-31 27 Когда Он утверждал небеса – я там была, когда чертил круг на поверхности бездны, 28 когда Он водружал облака наверху, когда укреплял источники бездны, 29 когда Он полагал морю предел, которого не преступят воды, когда устанавливал основания земли — 30 я была при Нем строительтцей, была ежедневным ликованием, веселилась перед Ним всё время — 31 веселилась о мире Его земном, ликовала о сынах человеческих. Столь обширная цитата необходима, чтобы понять ситуацию со словом, которое здесь переводится как ‘строительница’ ( 30-й стих ) . Скорее всего, именно таково его прямое ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... (conditam) 20 в качестве Второго Лица: Первой Господь создал (creavit) Меня началом путей для дел Своих прежде, чем создал землю, прежде, чем водружены были горы, прежде всех холмов родил (generavit) Меня ( Притч 8: 22, 24, 25 ) 21. Ясно, что Он родил и положил Ее в Своем уме. Отсюда узнай, что Она присутствовала при самом творении: Когда Он уготовлял небеса, Я была с Ним и когда Он над ветрами утверждал престол [Свой], который есть облака вверху, и когда укреплял источники, которые под небом, Я была при Нем художницею и была Той, Кому Он радовался; всякий день, веселясь пред Лицем Его ( Притч 8: 27–30 ) 22. Ибо, когда Бог захотел произвести в качестве самостоятельных сущностей и форм то, что Он с помощью Премудрости, разума и Слова ранее расположил в Самом Себе 23, то сначала Он произнес Слово, нераздельно имеющее в себе разум и Премудрость, так что через Него все возникло и через Него все было помыслено и расположено, а точнее, даже сотворено в уме Бога. Ведь этому миру недоставало того, чтобы он познавался и пребывал самостоятельно в своих собственных формах и сущностях. 7. Итак, Само Слово получило Свою форму и красоту, звук и голос тогда, когда сказал Бог: Да будет свет ... далее ...
«Будьте единомысленны...»: состоялся 15-й выпуск ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все перенять - и снова воплотить! » Милости и помощи Божией на избранном вами пути! Дмитрий Владиславович Менделеев преподаватель магистратуры – Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими. ( Притч 8: 27 ) . Не забывайте, дорогие, о том, что говорит Премудрость устами мудрейшего из людей, и вам будет легко всегда радоваться и непрестанно молиться. И ценить настоящее искусство, конечно... Пожелания и воспоминания выпускников Артем Бугров Когда ты впервые встречаешься с незнакомым коллективом, то подсознательно пытаешься дистанцироваться от тех, кто тебе кажется не стоящим доверия, и тянешься к тому, кто, как кажется, тебе близок. Хочу сразу сказать, такого в семинарии не было. Когда мы впервые встретились на поступлении, уже было понятно, что сюда попадают люди непростые, точнее ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама: продолжение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... concrescere facit, coquit comburit, dealbat denigrat». [21] Ibidem. P. 84: «Facultas rationalis in homine est facultas una... illius virtute dolat, texit, ædificat, discit varias disciplinas, ut Geometriam vel Arithmeticam; illâ etiam novit provinciam vel civitatem aliquam regere gubernare». [22] Ibidem. P. 83: «scit,... vult,... potest». [23] Ibidem. P. 84: «Vivens, Potens, Sapiens, Volens». [24] Ibidem. Cap. 57. P. 94: «existit..., vivit..., scit..., potens..., sapiens... ». [25] Ibidem. Cap. 61. P. 106: «Omnia Dei Opt. Max. Nomina, quæ in Libris Sacris inveniuntur, derivata sunt ab verbis (ab operibus ejus) ». [26] См. примеч. 8. [27] Яркий образец подобной редукции - от субстантивации реальной к субстантивации номинальной - в целях защиты учения об энергиях содержит гл. 31 «Диалога православного с варлаамитом» ( ΓΠΣ. Τόμος Β´. Σ. 193, 31 - 194, 19 ) . [28] ΓΠΣ. Τόμος Δ´. Σ. 281, 4-12. [29] P. 212, 15-16; 228, 14-16; 230, 1-12 Sinkewicz. [30] Γρηγορίου τοῦ Παλαμᾶ Περὶ ἑνώσεως καὶ διακρίσεως. Cap. 17. P. 81, 17-21: «Πῶς οὖν αἱ πολλαὶ νοήσεις καὶ οἱ κατ̉ αὐτὰς τύποι τῶν μελλόντων καὶ ἡ τούτων πρόνοια καὶ ἡ κατὰ ταύτην βούλησις οὐχὶ τῆς θείας οὐσίας, ἀλλ̉ αὐτὰ ἔσονται οὐσία, ... далее ...
Новое творение (размышления в неделю святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [11] Мысль о том, что в рамках земной истории сменяют друг друга различные эпохи, которые подобны целым мирам, находит свое выражение и в святоотеческой мысли. См., например, у свт. Иринея Лионского в трактате «Против ересей» (см.) In sextum Psalmum (. Довольно подробно об этом говорит прп. Симеон Новый Богослов во втором нравственном слове) Symeon Neotheologus. Orationes ethicae. 1: 1966, 2: 1967 (, где, подобно своим предшественникам, проводит параллель между семью днями, упоминаемыми в книге Бытия, и эпохами) мирами (человеческой истории. [12] См. Мф. 1: 18. [13] Ср. : Иов 38: 8–11; Пс. 88: 10; 103: 3–6; Притч. 8: 27–30; Иер. 5: 22. [14] См. Мф. 3: 16–17. [15] Идея обновления Спасителем мира, метафорой для которого становится идея и выражение «новое творение», встречается и в других местах Писания. См., например: 2 Кор. 5: 17; Гал. 6: 15; Откр. 21: 5. [16] См. : 1 Пар. 3: 10–17; 4 Цар. 8–14. [17] См. 4 Цар. 22–24. [18] См. Езд. 2: 59–62. [19] См. Green M. The Message of Matthew: The kingdom of heaven) 1–4 (. – Leicester: Inter-Varsity Press, 2000. – 352 p. – P. 57. [20] См., например: Davies M. Matthew. – Sheffield, England: JSOT Press, 1993. – 224 p. – P. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Притч 8: 27
Справочник - ПОИСКОВ.РФ