| ... чудесного явления образа (8 21 июля) стал ежегодно отмечаться как большой праздник вначале в Казани, а затем и по всей России. В том же 1579 г. царь Иван Грозный основал в Казани монастырь Пресвятой Богородицы, в который и была помещена обретенная икона. С нее сделали несколько копий, некоторые из которых, как и сама изначальная икона, были признаны чудотворными. Со времен царя Алексея Михайловича икона стала рассматриваться как Покровительница дома Романовых и праздники во имя иконы (8 21 июля и 22 октября 4 ноября) из местных — московских и казанских — стали общероссийскими. При Петре I в Санкт-Петербург привозят Казанскую икону, принадлежавшую царице Парасковии Федоровне, родственнице Петра. Согласно последним исследованиям она была списком (копией) с изначального казанского прототипа. После длительного нахождения в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, она была помещена в новом Казанском кафедральном, который был возведен для нее архитектором А. Н. Воронихиным. Казанская ... далее ... |
| | ... воли и содержания откровения. Для прояснения включения этих функций Духа в Премудрость рассмотрим отдельные учительные книги. В первых девяти главах книги Притч образ Премудрости ( LXX: sof…a, frТnhsij, a‡sqhsij ) имеет личностные характеристики ( см. Притч 3: 19–20 ) , которые являются преимущественно этическими 47. Премудрость дает мудрому человеку знание истины и справедливости. Мудрый человек слушает и исполняет заповеди, и еврейский термин shamea как раз означает объединенное действие — слышание и исполнение одновременно. Предвечная Премудрость соучаствует в акте творения ( см. Притч 8: 22, 30 ) и, возглашая с Божественным достоинством ( см. Притч 1: 20 ) , открывает Божию волю всеми доступными людям способами ( см. Притч 8: 2–4 ) и, изливая Свой дух ( ruach, LXX: pno » ) , âîçâåùàåò Ñâîè ñëîâà. Òàêèì îáðàçîì, Ïðåìóäðîñòü êàê ïîñðåäíèê è êàê ñîäåðæàíèå îòêðîâåíèÿ îáúåäèíÿåò Äóõ è Ñëово. Это представление является характерным для послепленной традиции 48. Темы, начатые в книге Притч, продолжаются в книге Иова, где обрисовывается связь между Духом, Словом и Премудростью. Здесь дух человеческий и дыхание Вседержителя практически идентифицируются ( см. Иов 27: ... далее ... |
| | ... , для того, что существует совместно с другим или в другом, или будучи соподчиненным, одно мыслится как главное (προηγούμενα) , а другое - как привходящее (ἑπόμενα) , одно как сущее, а другое как привнесенное относительно сущностей (ἐπισυμβαίνοντα ταῖς οὐσίαις) . Из этого составляется сочетание, привносящее отчужденность и разрыв. Но у лучших родов все мыслится в бытии, все целиком существует как главное, обособленное от всего иного, и не от иного, и не в ином. Поскольку у них не имеется ничего привходящего, то не ими определяется их своеобразие» ( О мистериях, 1, 4, 12-13 ) [39] Прит. 8: 22, ср. : 1 Кор. 1: 24. [40] Апология, XII, 1-4, 6-9. [41] Это так называемый «Символ Лукиана» (Hahn, 154) . [42] Синтагматион, 16 (Wickham) ; пер. по изд. : Творения святого Епифания Кипрского. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег. Ч. V. М., 1882. С. 69-70. Подобный дискурс используется также в Послании Василия Анкирского и Георгия Лаодикийского, см. у Епифания, Панарион, 73. 3. [43] Против Евномия, III. 5. 23. 4-24. 4. Цит. по изд. : Святителя Григория епископа Нисского Опровержение Евномия... С. 77, с изм. [44] См. : Kopecek Th. A History of Neo-Arianism... Т. II, р. 331. ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... του πατρος … εξ ουκ οντων γεγονεν ο λογος ») . 3. Правда, он имеет до-мирное и до-временное бытие, но отнюдь не вечное; Он, следовательно, не есть истинно Бог, а отличен по существу от Бога Отца; Он есть тварь (κτισμα, ποιημα) , и Писание употребляет такие о Нем выражения ( Деян. 2: 36; Евр. 3: 2 ) и называет Его первородным ( Кол. 1: 15 ) . 4. Хотя Сын в сущности есть тварь, однако Он имеет преимущество пред прочими творениями: после Бога Он обладает высшим достоинством; чрез Него Бог все создал, как и самое время ( Евр. 1: 3 ) . Бог прежде всего сотворил Сына, как «начало путей» ( Притч. 8: 22: о Κυριος εκτισε με ) . Между Богом и Логосом существует бесконечное различие; между Логосом и творениями только относительное. 5. Если Сын называется равным Отцу, то это нужно так понимать, что по благодати и по благоволению Отца сделался таким - Он усыновленный Сын; несколько неправильно, в широком смысле, Он называется Богом. 6. Его воля, как созданная, первоначально также была видоизменяема - одинаково способна (расположена) и к добру и к злу. Он не есть неизменяем (ατρεπτος) ; только чрез направление своей свободной воли Он сделался безгрешным и благим. Его прославление ... далее ... |
| | ... по Его распятии, и помазуемая на Царство Небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и воспринявшим ее через принятие рабия зрака» (3, 272–273) . И когда Сам Господь говорит на кресте: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) , то «в Себе предает Отцу всех человеков, в Нем оживотворяемых; потому что они суть члены Его; и сии многие члены суть единое Тело, то есть Церковь, как блаженный Павел пишет к Галатам: «Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» ( Гал. 3, 28 ) . Посему в Себе предает всех. Так и когда говорит: «Господь созда Мя начало путий Своих» ( Притч. 8, 22 ) , – говорит это о Церкви, в Нем созидаемой, потому что Творец всяческих не есть тварь и произведение, но в Творце обновляется тварь, по сказанному Павлом: «Того есмы творение, создани во Христе Иисусе» ( Еф. 2, 10 ) « (3, 255–256) . То, что относится ко «всей Церкви» как Телу Христову, относится и к отдельным членам Его Тела, «ибо если, когда страждет один член, состраждут с ним и все члены, и по слову блаженного Апостола, должно плакать с плачущими ( Рим. 12, 15 ) » (1, 284) . Все вместе и каждый в отдельности должны быть воскрешены, вознесены ко Отцу и обожены. По ... далее ... |
| | ... указанного рода изречений св. Писания без всякого противоречия учению о божестве Сына 381. Таких изречений ариане находили в Писании довольно много. Истинное значение всех их объяснено обличавшими заблуждение ариан великими отцами IV в. 382. Из множества этих изречений приведем объяснение лишь некоторых, тех именно, которые могут представляться на первый взгляд более прямо противоречащими верованию церкви в божество Сына Божия. I. Из изречений ветхого завета о Сыне Божием особенно требуют объяснения слова ипостасной Премудрости о Себе: Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя ( Притч. 8, 22 ) . Ариане в этих словах видели одно из важнейших доказательств своего лжеучения о Сыне Божием. Мысль этих слов они передавали так: „Господь создал Меня как начало тварей Своих (как первейшую из Своих тварей) , для создания мира“. Но явное противоречие такого понимания этого пророческого места учению того же Писания о божестве Сына Божия показывает, что мысль его иная. И, действительно, еврейское слово ( kanani, от глаг. kanah ) , переведенное выражением созда Мя (у LXX — ἔϰτισέ Με) , следовало бы точнее с подлинника перевесть: „ Он приобрел “, „ стяжал “ или „ уготовал Меня ... далее ... |
| | ... существе Божием. § 76. Творение вселенной во времени Вселенную сотворил Бог не от вечности, но во времени или лучше, говоря словами блаженн. Августина, вместе с временем. 41 Сие утверждает священное Писание, когда упоминает прямо о начале вселенной: в начале сотвори Бог небо и землю ( Быт.? 4: 1 ) , и говорит, что её некогда не было: прежде даже горам не быти и создатися земли ( Пс. 89: 3 ) ; и ныне прослави Мя Ты, Отче, у тебе самого славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть ( Ин. 17: 5 ) , – и творение самого времени приписывает Богу: Имже и веки сотвори ( Евр.? 1: 2; Притч.? 8: 22,? 23 ) . И притом вселенная существует не долее, как столько времени, сколько указывает богодухновенный бытописатель Моисей: ибо он повествует не о каком-либо возобновлении прежде сотворённого мира, а о первоначальном сотворении оного. Сие видно из всего хода его повествования и из прямых слов его: и совершишася небо и земля и все украшение их. И соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори ( Быт.? 2: 1,? 2 ) . § 77. Образ творения Каким образом существующие вещи первоначально получили бытие свое, сие непостижимо для нас и есть тайна Божия, разумеваемая только верой ( ... далее ... |
| | ... вечном и независимом существе Божием. § 76. Творение вселенной во времени Вселенную сотворил Бог не от вечности, но во времени или лучше, говоря словами блаженн. Августина, вместе с временем. 41 Сие утверждает священное Писание, когда упоминает прямо о начале вселенной: в начале сотвори Бог небо и землю) Быт. 4: 1 (, и говорит, что её некогда не было: прежде даже горам не быти и создатися земли) Пс. 89: 3 (; и ныне прослави Мя Ты, Отче, у тебе самого славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть) Ин. 17: 5 (, – и творение самого времени приписывает Богу: Имже и веки сотвори) Евр. 1: 2; Притч. 8: 22, 23 (. И притом вселенная существует не долее, как столько времени, сколько указывает богодухновенный бытописатель Моисей: ибо он повествует не о каком-либо возобновлении прежде сотворённого мира, а о первоначальном сотворении оного. Сие видно из всего хода его повествования и из прямых слов его: и совершишася небо и земля и все украшение их. И соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори) Быт. 2: 1, 2 (. § 77. Образ творения Каким образом существующие вещи первоначально получили бытие свое, сие непостижимо для нас и есть тайна Божия, разумеваемая только верой) Евр. 11: 3 (. ... далее ... |
| | ... по Его распятии, и помазуемая на Царство Небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и воспринявшим ее через принятие рабия зрака» ( 3, 272-273 ) . И когда Сам Господь говорит на кресте: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) , то «в Себе предает Отцу всех человеков, в Нем оживотворяемых; потому что они суть члены Его; и сии многие члены суть единое Тело, то есть Церковь, как блаженный Павел пишет к Галатам: «Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» ( Гал. 3, 28 ) . Посему в Себе предает всех. Так и когда говорит: «Господь созда Мя начало путий Своих» ( Притч. 8, 22 ) , - говорит это о Церкви, в Нем созидаемой, потому что Творец всяческих не есть тварь и произведение, но в Творце обновляется тварь, по сказанному Павлом: «Того есмы творение, создани во Христе Иисусе» ( Еф. 2, 10 ) " ( 3, 255-256 ) . То, что относится ко «всей Церкви» как Телу Христову, относится и к отдельным членам Его Тела, «ибо если, когда страждет один член, состраждут с ним и все члены, и по слову блаженного Апостола, должно плакать с плачущими ( Рим. 12, 15 ) » (1, 284) . Все вместе и каждый в отдельности должны быть воскрешены, вознесены ко Отцу и обожены. По ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... вечном и независимом существе Божием. § 76. Творение вселенной во времени Вселенную сотворил Бог не от вечности, но во времени или лучше, говоря словами блаженн. Августина, вместе с временем. 41 Сие утверждает священное Писание, когда упоминает прямо о начале вселенной: в начале сотвори Бог небо и землю) Быт. 4: 1 (, и говорит, что её некогда не было: прежде даже горам не быти и создатися земли) Пс. 89: 3 (; и ныне прослави Мя Ты, Отче, у тебе самого славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть) Ин. 17: 5 (, – и творение самого времени приписывает Богу: Имже и веки сотвори) Евр. 1: 2; Притч. 8: 22, 23 (. И притом вселенная существует не долее, как столько времени, сколько указывает богодухновенный бытописатель Моисей: ибо он повествует не о каком-либо возобновлении прежде сотворённого мира, а о первоначальном сотворении оного. Сие видно из всего хода его повествования и из прямых слов его: и совершишася небо и земля и все украшение их. И соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори) Быт. 2: 1, 2 (. § 77. Образ творения Каким образом существующие вещи первоначально получили бытие свое, сие непостижимо для нас и есть тайна Божия, разумеваемая только верой) Евр. 11: 3 (. ... далее ... |
|