Притч. 5, 15

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...
НИ-КА | «Изъяснение Песни песней Соломона»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... первообразной красоте. Ибо в точности, как источник, стала подобна Источнику, как жизнь — Жизни, как вода — Воде. Живо Слово Божие, жива и душа, приявшая Слово. Та Вода течет от Бога, как говорит Источник: от Бога изыдох, и приидох ( Иоан. 8, 42 ) . А она содержит в себе вливающееся в кладязь души, и чрез это делается сокровищницею оной живой воды, лиющейся, или лучше сказать, как выразилось Слово, истекающей ( точнее: истекающей с шумом ) от Ливана, причастниками которой да будем и мы, приобретя оный кладязь, чтобы по заповеди, данной премудростию, пить нам свою, а не чужую воду ( Прит. 5, 15; 9, 18 ) о Христе Иисусе Господе нашем. Ему слава во веки веков! Аминь. Беседа 10. Толкование на Песн. 4, 16- 5, 2 (4, 16) Востани, севере, и гряди, юже, и повей в вертограде моем, и да потекут ароматы моя. (5, 1) Да снидет брат мой в вертоград свой, и да яст плод овощий своих. Внидох в вертоград мой, сестро моя невесто, обимах смирну мою со ароматами моими, ядох хлеб мой с медом моим, пих вино мое с млеком моим; ядите, ближнии мои, и пийте, и упiйтеся, братия. (2) Аз сплю, а сердце мое бдит. Поелику предстоящее нам теперь обозрение Божественных речений, следующих по порядку в ... далее ...
«Смотрите, како опасно ходите…» (Еф. 5: 15) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... настоящее время наши городские и иные сайты в Интернете с легкой руки главного «дирижера» всей этой лукавой возни всячески муссируют тему о «катехизации», порой преднамеренно искажая смысл самого вопроса. Православная наша Святая Церковь изначально руководствовалась Духом Святым, избегая влияния на Нее извне. О чисто-светском мире Сам Господь сказал: «Я не от мира сего» ( Ин. 18, 36 ) . Наша Святая Церковь никогда не являлась, и не является ныне неким придатком светской жизни, или наоборот. Она является Институтом независимым и непоколебимым, по слову Ее Создателя: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16, 18 ) . Созданный Богом и данный нам для вечного спасения, этот институт веры нашей управляется Святейшим Патриархом — Предстоятелем Святой Церкви — и Священным Синодом, то есть Собором епископов, облеченных Духом Святым при их рукоположении, которое является продолжением Сошествия Духа Святаго на святых Апостолов в день Святой Пятидесятницы ( Деян. 2, 1-8 ) . Они поставлены Богом, чтобы соблюдать по слову Господа все, что Он повелел ( Мф. 28, 20 ) . Вопрос о Святом Крещении и катехизации при Святом Крещении был одним из важнейших на пороге развития ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | «Беседы на псалмы»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... «от первенца Фараонова до первенца пленницы, яже в рове» ( ср. : Исх. 12, 29 ) . И в псалмах сказано: «Привменен бых с низходящими в ров» ( Пс. 87, 5 ) , и у Иеремии: « Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати» ( Иер. 2, 13 ) . Да и у Даниила описан ров львиный, в который был ввержен Даниил. А кладезь ископывает Авраам, ископывают также отроки Исааковы. При кладезе успокоился ушедший из Египта Моисей ( см. : Исх. 2, 15 ) . И от Соломона приемлет заповедь «пить воды от своих сосудов и от своих кладенцев источника» ( ср. : Притч. 5, 15 ) . И Спаситель при кладезе беседует с самарянкою о Божественных тайнах. А почему ров берется в худом значении, кладезь же в хорошем, тому полагаем следующую причину: вода во рвах бывает пришлая, падающая с неба, а в колодцах водяные жилы, засыпанные землею пока место не разрыто, обнаруживаются, как скоро сняты покрывающие их глыбы земли или лежащие сверху другие вещества, входящие в состав земли. Так нечто подобное рву бывает и в тех душах, в которые западает доброе, но превращенное и подмешанное, когда человек запавшие в него понятия о добре гонит от себя, обращая их на худое ... далее ...
Самородок нашего времени. Архимандрит Матфей ...Искать в ИсточникеИсточник
... нашего времени. Архимандрит Матфей ( Мормыль, 5. 03. 1938 – †15. 09. 2009 ) 5 марта 2019 года исполнился 81 год со дня рождения приснопамятного архимандрита Матфея (Мормыля) , постриженника и многолетнего насельника обители Преподобного Сергия, профессора Московских духовных школ, а также легендарного регента лаврского братского хора. Предлагаем вниманию наших читателей статью насельника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Макария (Веретенникова) , повествующую о жизненном пути этого уникального человека. Архимандрит Матфей (Мормыль) В утренней предрассветной мгле 15 сентября 2009 года двенадцать ударов лаврского колокола печально возвестили о кончине насельника Троице-Сергиевой обители, знаменитого регента архимандрита Матфея, заслуженного профессора Московской Духовной академии. Он отошел ко Господу на 72-м году жизни после продолжительной болезни. Архимандрит Матфей (в миру – Лев Васильевич Мормыль) родился 5 марта 1938 года в станице Архонской в Северной Осетии в семье крестьян. Крещен был 15 апреля 1938 г. в православном Ильинском храме города Орджоникидзе. В сентябре 1945 года поступил в среднюю школу в станице Архонской, которую окончил в 1955 году с ... далее ...
Притча о сеятеле. Толкование Евангелия от Луки ...Искать в Источникеchurch.ua
... Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение этой недели о Сеятеле и семени объясняет нам, где нужно искать причины не одинакового действия Слова Божьего на умы и сердца людей, — а именно: различные действия слова Божьего зависят от различного свойства человеческих сердец. НА МНОГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ НЕ ОКАЗЫВАЕТ НИКАКОГО ДЕЙСТВИЯ: “а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись” (ст. 12) они слышат его хорошо, но не спасаются от такого слышания, — почему? а (Внутренние причины, поскольку эти сердца грубы и бесчувственны) ст. 5 “при дороге” (: а. они не понимают его: “ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает”) Мф. 8: 9 (и не веруют в него) ст. 12 (: б) Внешние обстоятельства, которыми пользуется враг душ, чтобы воспрепятствовать действию слова: а. сторонние впечатления подавляют слово (ст. 5 “было потоптано”) ; враждебные силы похищают его из сердца (ст. 5. “птицы небесные поклевали”) . НА ДРУГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНО И ... далее ...
Догматическая система Оригена - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... такое же светлое облако, осеняющее праведных, дающее пророчества и передающее волю Бога, говорящего: сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих) Матф. 17, 5 (. А разве о Спасителе нашем нельзя сказать, что Он есть светлое облако? Итак, одно и тоже облако Отца и Сына и Св. Духа осеняет истинных последователей Христовых» 181. Путём подобного же таинственного изъяснения священного Писания Ориген и в ветхом завете находит образ единосущия лиц пресвятыя Троицы. «Не излишним, говорит он, кажется будет нам размыслить о тех многих колодцах, имеющих один и тот же источник, о которых в книге Притчей) 5, 15 (говорится: пий воды от источника твоих кладенцев. Что такое эти кладенцы, и что составляет их источник? Думаю, что ведение нерожденного Отца можно принять за один кладенец, а ведение Единородного Его Сына за другой, ибо Сын не одно и тоже, что Отец, а иной, как Сам говорит о себе в Евангелии: ин есть свидетельствуяй о мне, пославый мя Отец) Иоан. 8, 18 (; и наконец ведение Духа Св. – это третий кладенец, ибо и Дух Св. не одно и тоже, что Отец и Сын, а иной, как говорит о нём сам Сын: аз умолю Отца, и иного утешителя послет вам, Духа истины) Иоан. 14, 16 (. Так, по нашему ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 10. 05. 15-16. 05. 15 Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке На этой седмице: 10 мая 27 апреля: Апостола и священномученика Симеона, епископа Иерусалимского, родственника Господня по плоти (107) . Св. Симеон был сыном Клеопы, младшего брата св. Иосифа Обручника. Он стал одним из 70-ти апостолов. После убийства святого апостола Иакова, первого епископа Иерусалимского, на его место христиане избрали святого апостола Симеона. В правление императора Траяна римскому правителю Аттику донесли, что святой Симеон происходит из рода царя Давида (римляне уничтожали всех потомков царя Давида) и исповедует христианскую веру. Язычники схватили святого Симеона и после долгих мучений распяли на кресте. 11 мая 28 апреля: Апостолов от 70-ти Иасона и Сосипатра (I) и мучеников Дады, Максима и Квинтиллиана (ок. 286) . Апостола Иакова Зеведеева (44) . Св. Иаков был призван Господом Иисусом Христом к апостольскому служению вместе со своим братом апостолом Иоанном Богословом. Им и апостолу Петру Иисус Христос преимущественно перед другими апостолами открывал Свои Божественные Тайны: при воскрешении дочери ... далее ...
Аскетические наставления на страницах Ветхого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизнью по заповедям. Когда архимандриту Иоанну (Крестьянкину) приходилось говорить с неизлечимо больными людьми, он деликатно замечал, что покаяние продлевает дни человека на земле. Не из Ветхого ли Завета он это почерпнул? Там еще было записано: «Страх Господень прибавляет дней» ( Притч. 10: 27 ) . Множество мудрых мыслей содержат Притчи. Перечислим хоть еще капельку. Кто помогает нищему, тот дает взаймы Господу ( см. : Притч. 19: 17 ) . За превозношением гордого следует его посрамление ( см. : Притч. 11: 2 ) . Божий человек не променяет любовь жены на внебрачные приключения ( см. : Притч. 5: 15–21 ) . Мудрый не надоедает другу ( см. : Притч. 25: 17 ) , не попрекает его прошлыми проступками ( см. : Притч. 17: 9 ) . Благоразумный муж не вынашивает планов мести ( см. : Притч. 20: 22 ) . Наказание Господне может быть суровым, но его не следует отвергать ( см. : Притч. 3: 11 ) . Наказание свыше отец Иоанн (Крестьянкин) называл епитимьей от Бога. Ветхозаветная мудрость ценит ежедневное подвижничество больше одномоментного героизма: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» ( Притч. 16: 32. ) . Аскетические упражнения дают ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История России с древнейших времен, Том 15, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... феврале род. мужеска 522, женска 544, всего 1066; ум. младенцев мужеска 365, женска 330, итого 695; умерло больших мужеска 218, женска 255, итого 473, да в монастырях умерло 11; в убогие домы положено 58, всего умерших 1237. В марте род. младенцев мужеска 571, женска 460, всего 1031; умерло младенцев мужеска 437, женска 391, итого 828; больших мужеска 282, женска 283, итого 565; в монастырях 4 монаха, 11 монахинь; в убогие домы положено 47, всего 1455. В апреле род. мужеска 500, женска 453, итого 953; ум. младенцев мужеска 383, женска 444, итого 827; больших мужеска 266, женска 281, итого 547; монахов 9, монахинь 12; в убогие домы положено 21, всего 1416. В мае род. мужеска 489, женска 415, всего 904; умерло младенцев мужеска 515, женска. 439, итого 954; больших мужеска 257, женска 230, итого 487; монахов и монахинь 23; в убогие домы положено 13, всего 1477. В июне род. мужеска 530, женска 470, итого 1000; умерших младенцев мужеска 525, женска 516, итого 1041; больших мужеска 242, женска 192, итого 434; монахов 12, монахинь 9; в убогие домы положено 24, всего 1520. В июле род. мужеска 541, женска 509, итого 1050; умерших младенцев мужеска 395, женска 387, итого 783; больших ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Притч. 5, 15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера