Притч. 27: 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лекция №1 27.11.2011 | Храм Владимирской иконы ...Искать в Источникеchurch.ua
... настоящее время все мы находимся в такой жизненной ситуации, когда уже никоим образом и никакими стенами не можем отделить себя от окружающего мира. Какова она? Мы живем в мире религиозного плюрализма. Мы оказались перед лицом такого множества проповедников, каждый из которых предлагает нам свои идеалы, свои нормы жизни, свои религиозные воззрения, что предыдущее поколение, или мое поколение, пожалуй, не позавидует вам. У нас было проще. Основная проблема, перед которой мы стояли, была проблема религии и атеизма. У вас, если хотите, появилось нечто гораздо большее и гораздо худшее. Есть Бог или нет Бога – это только первая ступень. Ну хорошо, человек убедился, что есть Бог. А дальше? Вер много, кем ему стать? Христианином, а почему не мусульманином? А почему не буддистом? А почему не кришнаитом? Я не хочу перечислять далее, сейчас так много религий, вы их лучше меня знаете. Почему, почему, и почему? Ну ладно, пройдя сквозь дебри и джунгли этого многорелигиозного древа, человек стал христианином. Все понял, христианство – это лучшая религия, правильная. Но какое христианство? Оно столь многолико. Кем быть? Православным, католиком, пятидесятником, лютеранином? Опять несть числа. ... далее ...
Алфавит духовный, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что снесе­но яйцо. Не будь так безумен, не предъявляй пред всеми дел своих – да не здесь получишь себе от людей мзду, но покрывай свои дела молчанием – да будут они известны одному Богу и Им похвалены. Ибо если ты сам себя будешь хвалить, то Бог не похвалит тебя; ес­ли сам будешь восхвалять себя, то никто и из людей не похвалит тебя; если же не будешь сам хвалиться, все ублажат тебя. Лучше тебе, чтобы другие хвалили тебя, нежели ты сам безумно хвалился: «не хвалися о утренних, не веси бо, что родит находяй» (день) : «да хвалит тя искренний твой, а не твои уста», – гово­рит Соломон ( Притч. 27: 1–2 ) . 6. Велико есть действие твоего неразу­мия, когда ты никому не хочешь открывать и объявлять о своих бесчисленных злых делах, а какое бы ни было малое добро твое, всем радостно открываешь – желательно хочешь объявить, чтобы все хвалили и прославляли тебя, дабы от всех насладиться гордостным тщеславием. Зачем ты ищешь утешения от че­ловеческих похвал? Довольно тебе того, что дела твои известны Одному Богу и благопри­ятны Ему. Итак, не хвались сам, а ожидай по­хвалы от Единого Господа: ни в чем себя не­похваляющий во всем есть премудр, а велех­валящийся в чем-либо во всем ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Фома, называемый Близнец (по преданию, апостол Фома внешне был похож на Христа) , был родом из Галилейского города Панеада (Северная Палестина) и занимался рыболовством. Услыхав божественное учение Христа и увидев чудеса Его, Фома последовал за Господом и был избран в число двенадцати апостолов ( Мф. 10: 2-4, Мк. 3: 14-19, Лк. 6: 13-16 ) . В последующие времена он стал известен как «Фома неверующий». span Он был мало образован, но обладал острым и логическим умом. Из всех апостолов только Фома обладал действительно аналитическим складом ума, лучшим интеллектуальным пониманием Иисуса и способностью по достоинству оценить Его личность. Когда Фома присоединился к апостолам, он был склонен к меланхолии, но общение с Иисусом и другими апостолами в значительной мере излечило его от этого болезненного погружения в себя. Фома был одним из самых преданных учеников Господа. Преданность Фомы была плодом искренней любви, сердечной привязанности ко Господу. В Евангелии от Иоанна рассказывается, что когда Христос собирался уже отправиться в последнее Свое путешествие в Иерусалим, где, как известно, Его собирались схватить враги, то святой Фома призвал несколько оробевших ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поучением, которое надлежит прочитывать в церкви. Эти определения не являются взаимоисключающими, и элементы каждого из этих жанров, несомненно, присутствуют в Послании Иакова. В послании чувствуется дух иудаизма и часто встречаются ссылки на ВЗ, используются афоризмы, а некоторые изречения расположены так, что это напоминает стиль Иисуса. Посланию свойственна весьма стройная христология, большое внимание уделяется основанному на вере долготерпению, и особенно подробно автор останавливается на теме взаимосвязи веры и проистекающих из нее дел (2, 14–26) . Содержание I. Стойкость в вере (1, 1–27) А. Приветствие (1, 1) Б. Искушения (1, 2–11) В. Испытания веры (1, 12–18) Г. Повиновение слову Божию (1, 19–27) II. Вера (2, 1–26) А. Вера и закон (2, 1–13) Б. Вера и дела (2, 14–26) III. Язык (3, 1–12) IV. Небесная и земная мудрость (3, 13–18) V. Повиновение воле Божией (4, 1–17) А. Источник раздоров злые вожделения (4, 1–6) Б. Приближение к Богу (4, 7–10) В. О злословии ( 4, 11. 12 ) Г. Покорность провидению Божию (4, 13–17) VI. Долготерпение (5, 1–20) А. Суд над богатыми (5, 1–6) Б. Учение о долготерпении и примеры (5, 7–11) В. Клятвы и обеты (5, 12) Г. Сила молитвы (5, 13–18) Д. ... далее ...
Православие и русская литература. Том I. Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4. 1 из 5 (6. Вторая Болдинская осень, осень 1833 года, хоть была и скупее первой, оставила по себе память созданием, помимо прочего, поэмы «Медный всадник».) Пожалуй, до конца жизни Пушкин не изменил некоторым иллюзиям, связанным с идеализацией Петра, но губительность для человека абсолютизированного принципа государственности он распознал вполне. «Медный всадник» порою объявляли гимном петрову делу, гимном государственному строительству, символом какового явился «новый град» на невских берегах, Петра творенье. Не замечают при том вроде бы малости: композиции поэмы. Гимн же Петербургу открывает, а не завершает повествование. Было бы иначе, и логику поэмы можно бы выстроить так: несмотря на беды отдельных маленьких людей, государство крепнет и утверждается, и это важнейшее, что необходимо возвысить в оценке петровских деяний. У Пушкина же: хотя государство и бесспорно могущественно, оно бесчеловечно, поскольку равнодушно к страданиям отдельных, пусть и маленьких людей, ибо несёт им беды и гибель. Во вступлении, знаемом едва ли не всеми наизусть, не обойдём вниманием слово, точно оценивающее смысл создания города на столь гиблом месте. Интуитивно или сознательно ... далее ...
Из летописи Московской духовной академии. 1946 годИскать в Источникеstsl.ru
... Мавзолей, Третьяковскую галерею. Ездили мы и в Центральный парк культуры и отдыха. Во время каникул можно было посмотреть документальные фильмы: «Собор Русской Православной Церкви» и «Суд народов». Надо сказать, что каникулярное время — это единственная возможность сделать какие-то покупки, почитать что-то художественное. Ведь в течение семестра выходных почти не бывает: церковные праздники и воскресные дни заполнены богослужением. Марк Харитонович Трофимчук Источник: М. Х. Трофимчук. Академия у Троицы. Воспоминания о Московских духовных школах. - Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005. С. 16-27. ПРИМЕЧАНИЯ [1] Николай Викторович Чепурин ( 1881-1947 ) родился в Харьковской губернии. В 1902 г. окончил Харьковскую духовою семинарию. В 1903 г. принял сан священника. В 1916 году окончил Петроградскую духовную академию. С 1919 по 1928 г. проректор богословского института в Петрограде (затем с 1924 г. — Ленинграде) , где читал лекции по гомилетике и апологетике. В 1927 году за диссертацию «Анимистическая теория происхождения религии». Советом Ленинградского богословского института отцу Николаю была присуждена степень магистра богословия. С 1930 г. отец Николай работал в светских ... далее ...
Иоанн Златоуст. Беседа 27-я на 1-е послание св. ...Искать в Источникеorthlib.ru
... Текст приводится по изданию: " Избранные проповеди святых отцов Церкви и современных проповедников " , Благовест, б г. Репринт с " Сборникъ проповjьдническихъ образцовъ (проповjьди свято-отеческiя и церковно-отечественныя) . Въ двухъ частяхъ. Составилъ преподаватель Донской Духовной Семинарiи Платонъ Дударевъ. Второе изданiе, исправленное и дополненное. С. -Петербургъ. Изданiе И. Л. Тузова, Гостиный дворъ, 45, 1912. " c. 157-166. 1. Прежде всего надобно объяснить причину предлагаемого обличения: тогда наша речь будет удобопонятнее. В чем же состоит эта причина? Как вначале верующие, в числе трех тысяч, вкушали пищу за общим столом и имели у себя все общее, так было и тогда, когда апостол писал это, хотя и не с такою точностию, а только как бы некоторый остаток прежнего общения сохранился и соблюдался в последующее время. Верующие, из которых одни были богаты, а другие бедны, хотя не отдавали всего своего имущества в общую пользу, однако, в установленные дни, по обычаю, учреждали общие столы и, по окончании собрания и причащения таин, сходились все на общее пиршество, при чем богатые приносили яства, а бедные и ничего не имеющие были приглашаемы ими, и, таким образом, ... далее ...
Духовная «спячка» – грех (по письмам святителя ...Искать в Источникеstsl.ru
... милости " . А милость Божия безмерна. Она покроет все грехи и грешащих, но от Господа не отрекшихся и искренно, от глубины своего, хотя и греховного, сердца взывающих: Твой есмь аз, Твоя есмь аз, – спаси мя [34]. «Много у меня грехов, но меня успокаивает то, что одна правда у меня все же есть, это то, что так хорошо выразил Псалмопевец краткой фразой в три слова: Твой есмь аз ( Пс. 118, 94 ) ». «Грешны мы... но от Господа не отступали» [35]. «Спасайтесь о Господе» [36]. Источник: Скурат К. Е. проф., Алфавит духовный. Новые исповедники Святой Руси о вечном. – М. : Ковчег, 2013. С. 20-27. ПРИМЕЧАНИЯ [1] Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова) , епископа Ковровского, исповедника и песнописца. – М. : Изд-во «Правило веры», 2001. С. 97. [2] Там же. С. 373. [3] Там же. С. 103. [4] Там же. С. 97. [5] Молитва всех вас спасает: Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского Сост., предисл. и примеч. О. В. Косик. – М. : Изд-во ПСТБИ, 2000. С. 150. [6] Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова) , епископа Ковровского, исповедника и песнописца. – М. : Изд-во «Правило веры», 2001. С. 278. [7] Там же. С. 119. [8] Там же. С. 277. [9] Там же. С. 279. [10] ... далее ...
Значение поста. – Вред сластолюбия. Том 9, книга ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поста. – Вред сластолюбия. Том 9, книга 1, беседа 27 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Многие недоумевают, как Бог попустил некогда умертвить младенцев за Него ( Мф. 2: 16 ) , и теперь еще воинов за Петра, хотя Он мог избавить и их вместе с Петром. Но если бы ангел вывел и воинов вместе с Петром то это было бы принято за бегство. Почему же, скажут, Он, не устроил иначе? Теперь между тем какое произошло зло! Если мы вспомним, что пострадавшие несправедливо и напрасно не терпят никакого зла, то не будем делать таких вопросов. Отчего же ты не спрашиваешь об Иакове – почему Он и его не избавил ( Дян. 12: 2 ) ? Притом тогда было еще не время суда, чтобы воздавать каждому по достоинству. И не Петр же предал их в руки Ирода. А он оскорбился особенно тем, что обманулся, подобно как дед его остался обманутым от волхвов; это особенно раздражало его и делало смешным. Но следует выслушать слова самого писателя: " по наступлении дня " , говорит он, " между воинами сделалась большая тревога о том, что сделалось с Петром. Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их " , хотя слышал от них, – ведь " судил стражей и велел казнить их " , ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Византийская экзегеза 4: Христианское учение о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воли и естественных склонностей, а его жизнь — как преодоление власти греха над человеком и возвращение к исходному состоянию богоподобия. Эта общая схема обрастает множеством подробностей и в своей классификаторской части немало черпает у античной этики, беря у нее терминологию, однако в своей динамической части опирается на библейскую герменевтику, заимствуя у нее и образы и принцип типологических соответствий. Этот принцип позволил разработать целостную программу духовного совершенствования, понимаемого как планомерное изменение всего состава человека, как исправление его поврежденной природы[ 27 ]. [1] Античный мир нес в себе неодинаковое отношение к свободе воли: ее отвергали стоики, но защищали Аристотель, Эпикур, Диоген. В христианской среде наибольшей популярностью пользовалась та аргументация в пользу свободы воли, которая была разработана основателем новой Академии Карнеадом (214—129 до Р. Х.) . См. Dom David Amand. Fatalisme et libertй dans l’antiquitй. Louvain, 1945, p. 41. [2] Перевод отрывка сделан по изд. PG (Patrologiae cursus completus. Series I: Ecclesia graeca. P., 1857—1912) , t. 7, col. 1100. [3] Тезис о “творении из ничего”, основанный на тексте ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Притч. 27: 1
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера