Притч. 2, 4–5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1 4 - й Богослужебные тексты на праздник Рождества Христова имеют удивительную особенность. В одной и той же службе мы встречаем совершенно разные по стилю и содержанию тропари и стихиры. Некоторые тексты чрезвычайно просты для понимания, как будто написаны нашими современниками, а другие, напротив, полны загадок и являются одними из самых таинственных во всей церковной гимнографии... Предлагаем прочесть новую статью регента храма Андрея Ахметшина о рождественских стихирах. (читать статью) ________________ Политическая история Киевской Руси ставит перед исследователями немало вопросов. Однако можно с уверенностью сказать, что Полоцкое княжество было органической частью Русской земли. Почему в договоре с Ригой в 1264 г. прямо говорилось магистру и братьям отступить и возвратиться в свои пределы, потому что «Руськая земля словет Полочьская»... Предлагаем вашему вниманию выступление настоятеля храма иерея Алексия Хотеева " Некоторые спорные вопросы политической истории Полоцкого книжества в X--XIII вв. " на круглом столе «История и общественно-гуманитарные науки как инструмент цивилизационной войны против Русского мира» ( Минск, 19 декабря 2014 г. ) (читать выступление) ... далее ...
Послание - читать, скачать - преподобный Макарий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поспешайте к вышнему званию, любя Бога и друг друга; потому что любовь и страх Господень суть первое исполнение закона. Посему, каждому из вас, как незыблемое некое и твердое основание должно положить в душе своей страх и любовь, и напаять душу добрыми делами и продолжительною молитвою; потому что любовь к Богу рождается в нас обыкновенно не просто и не сама собою, но после многих трудов и великих забот и при содействии Христовом, как изрекла премудрость. Ибо сказано: «аще взыщеши ея яко сребра, и якоже сокровища испытаеши ю: тогда уразумееши страх Господень, и познание Божие обрящеши» ( Прит. 2: 4–5 ) . Обретя же познание Божие и уразумев страх, удобно преуспеешь и в последующем, то есть, в любви к ближнему. Когда приложен первый и великий труд, тогда второе, как меньшее, с легчайшим трудом следует за первым. А без первого и второе не может быть чисто. Ибо кто не любит Бога от всей души и от всего сердца, тот приложит ли правильно и без лести попечение о любви к братьям, не выполняя любви к тому, ради чего прилагается попечение о любви к братьям? Кто – таков, не предал всей души Богу, не подвигнут еще к любви Божией, тем, как невооруженным, удобно овладевает изобретатель ... далее ...
Май 2016 | Страница 2 из 4 | Кафедральный собор в ...Искать в Источникеchurch.ua
... апреля 2016 года утреню Великой Пятницы, называемую богослужением «Двенадцати Евангелий», в кафедральном соборе Рождества Христова г. Бердянска совершил Преосвященнейший Ефрем, епископ Бердянский и Приморский. Воспоминание Честных и Спасительных страданий Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа – самый скорбный день богослужебного года. Чтением двенадцати «Страстных Евангелий», повествующих о предательском аресте, истязаниях и распятии Христа, песнопениями, исполненными благоговейной скорби и сострадания, Святая Церковь напоминает нам о том беспримерном, нечеловеческом подвиге, подъятом Богочеловеком Иисусом нашего ради спасения. В своем содержании утреня Великой Пятницы имеет благовестие о страданиях и смерти Спасителя, выбранное из всех евангелистов и разделенное на двенадцать чтений, по числу часов ночи. Такое разделение указывает на то, что в прежние века верующие всю ночь проводили в слушании евангельских зачал, подобно апостолам, сопровождавшим Господа в сад Гефсиманский. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове богослужения. В нем Церковь раскрывает перед верующими полную картину страданий Господних, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сумма теологии. Том IV, Вопрос 38 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все прочее из того, чему требуется [сколько-нибудь] значительное внимание. Затем, очевидно, что чувственная боль более всего остального привлекает к себе внимание души, поскольку все по природе стремится полностью устранить то, что ему противно, что можно наблюдать на примере даже естественных вещей. Кроме того, также очевидно, что для изучения чего-либо нового требуется [немалое] усилие, подкрепленное сильной интенцией, на что недвусмысленно указывает Писание, когда говорит: «Если будешь искать его (т. е. знание) , как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то... найдешь познание» ( Прит. 2, 4, 5 ) . Следовательно, когда человек испытывает острую боль, он временно отвращается от какого-либо учения; более того, когда боль становится нестерпимой, то человек вообще теряет способность уделять внимание даже тому, что он уже знал и прежде. Впрочем, тут следует иметь в виду обстоятельства, связанные с различием [в степени] любви к тому, что человек намерен изучать или исследовать, поскольку чем сильнее эта любовь, тем дольше он сохраняет в уме интенцию к отстранению от полного подчинения боли. Ответ на возражение 1. Умеренное страдание, которое полностью не затемняет ум, ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Чуков) , митрополит Ленинградский и Новгородский, Александрова-Чукова Лидия Константиновна Продолжается публикация серии статей, посвященных митрополиту Григорию (Чукову) . Страницы его тюремного дневника, в его бытность протоиереем, и документы Архива УФСБ расскажут о процессе Петроградских церковников 1922 года, о последних днях жизни новомучеников Петроградских и о том, что передумал пастырь-исповедник в камере смертника. Дневники митрополита приводятся в авторской редакции. Апробация Первого Уголовного кодекса РСФСР на духовенстве, мирянах и церковном народе Петрограда Современная историография разделяет взаимоотношения Русской Православной Церкви и Советского государства по их характеру на несколько периодов. Большинство исследователей сходятся на том, что первый период охватывает пять лет (1917–1922 гг.) , от первого натиска на Церковь до второго, после некоторого относительного затишья. Советская власть все мерила пятилетками, а в 1922 году она отпраздновала пятилетие революции громкими процессами над духовенством. К 1921 году, после войн, революций, красного террора, «военного коммунизма» и страшного голода, причиной которого была не только засуха, но и ... далее ...
Сумма теологии. Том IV, Вопрос 38 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все прочее из того, чему требуется [сколько-нибудь] значительное внимание. Затем, очевидно, что чувственная боль более всего остального привлекает к себе внимание души, поскольку все по природе стремится полностью устранить то, что ему противно, что можно наблюдать на примере даже естественных вещей. Кроме того, также очевидно, что для изучения чего-либо нового требуется [немалое] усилие, подкрепленное сильной интенцией, на что недвусмысленно указывает Писание, когда говорит: «Если будешь искать его (т. е. знание) , как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то... найдешь познание» ( Прит.? 2,? 4,? 5 ) . Следовательно, когда человек испытывает острую боль, он временно отвращается от какого-либо учения; более того, когда боль становится нестерпимой, то человек вообще теряет способность уделять внимание даже тому, что он уже знал и прежде. Впрочем, тут следует иметь в виду обстоятельства, связанные с различием [в степени] любви к тому, что человек намерен изучать или исследовать, поскольку чем сильнее эта любовь, тем дольше он сохраняет в уме интенцию к отстранению от полного подчинения боли. Ответ на возражение 1. Умеренное страдание, которое полностью не затемняет ум, ... далее ...
«Современники Отцов Церкви»: к итогам ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Павлинчук) , иеромонах, Соколовски Августин, диакон Предлагаем вниманию читателей богословское рассуждение, посвященное наследию великих каппадокийцев, его прочтению и определению его места в современности. В основу текста положено интервью, которое было дано телеканалу Тбилисского университета им. Чавчавадзе после Конференции «Христианская Каппадокия и Кавказ», состоявшейся в Тбилиси 2-4 июня 2010 года. Иеромонах Иосиф (Павлинчук) : Здравствуйте, дорогой отец Августин. Только что закончилась конференция, посвященная каппадокийским отцам и их влиянию в Грузии и на Кавказе. В этом контексте я хотел бы спросить Вас, как Вы смотрите на то богословие, на то наследие, и влияние, которое они оказали на последующее развитие христианской письменности как на Востоке, так и на Западе? Диакон Августин (Соколовски) : Я думаю, что прежде чем говорить об итогах конференции, нужно поговорить о том, что значит для нас сама тема этой конференции. Ведь сама формулировка темы значит для нас очень многое. Во-первых, формулируя тему таким образом — «Христианская Каппадокия и Кавказ», — мы отдаем себе отчет в том, что здесь, где проходит эта конференция, мы находимся в сердце Европы. Почему в ... далее ...
Великое послание и слова - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к непрестанному обладанию священной любовью и страхом Божиим, которые есть первая и великая заповедь; посредством постоянного и непрерывного памятования о Господе и небесного желания пусть каждый ежедневно, по преуспеянию через благодать (Божию) , приумножает и увеличивает эту любовь. Ибо лишь многим усердием и трудом, попечением и борением мы можем стяжать любовь к Богу, по благодати и дару Христа обретающую зримые формы в нас. Как сказано относительно Премудрости: «и Аще взыщеши ея яко сребра, и якоже сокровища испытавши ю: тогда уразумевши страх Господень и познание Божие обрящеши» ( Притч. 2: 4, 5 ) . Ибо, (стяжав Божественную любовь) таким образом, мы можем легко исполнить и вторую заповедь – заповедь любви к ближнему ( Мф. 22: 37–40 ) . VII. 3. Ведь первое должно поставляться на первое место и о нем следует иметь попечение как о первом; второе же, следующее за ним, должно и осуществляться в соответствующей последовательности. Если бы кто-нибудь захотел пренебречь великой и первой заповедью – заповедью любви к Богу, которой присуще образовываться из внутреннего благого расположения и совести в сочетании со здравыми мыслями о Боге и, разумеется, с помощью благодати ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многие события апостольского века рассматриваются в предлагаемом руководстве в рамках древней истории, однако, смысл самой истории здесь понимается, как исполнение пророчеств о рождении Христа и явлении Царствия Божия на земле. Не надо забывать, что изучение исторических книг Священного Писания не похоже на обычное изучение гражданской истории. Священное Писание есть прежде всего слово Божие, откровение веры во Христа, как Богочеловека и искупителя человечества от греха и смерти. Следовательно, в основе изучения, как четвероевангелия, так и всех апостольских писаний, должна лежать прежде всего вера в Бога. Без веры изучение носило бы теоретический, отвлеченный и нежизненный характер, было бы подобно «зданию, построенному на песке». При составлении предлагаемого руководства предполагалось дать хронологически связанное изложение «Деяний», «Посланий» и «Откровения», но толкование текста, кроме объяснений, необходимых для ясности изложения, не входило в задачу. Попытки общего толкования, которые можно было бы дать в отрывках святоотеческих писаний и которых существует очень много в церковной литературе, невероятно увеличили бы объем книги, а, главное, отвлекли бы внимание ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Творения, Труд 102 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... держаться подобных правил, прежде всего всеми мерами да старается иметь в сердце своем священную любовь и страх Божий (а это есть первая и великая заповедь) , и непрестанно да просит их у Бога и частым, лучше же сказать, непрестанным напоминанием о (Господе) небесной любви – и да приобретает их. Возрастая с преспеянием, при попечительности, труде и борении ума можем мы приобрести любовь к Богу, образующуюся в нас по благодати и дару Христову, как сказано в книге Премудрости: «аще взыщеши ея яко сребра, и якоже сокровища испытавши ю: тогда уразумееши страх Господень, и познание» ( Притч. 2: 4–5 ) . В любви же к ближнему легко и чисто можем преуспеть. Если первое (заповедь) поставишь на первом месте, то второе, следуя за первым, совершится по порядку. Если кто вознерадит о первой и великой заповеди – о любви к Богу, которая при Божией силе образуется в нас из внутреннего расположения, доброй совести и здравых мыслей о Боге, но вознамерится же иметь попечение о втором, внешнем только служении, то невозможно, чтобы он был в состоянии исполнить сие служение чисто и здраво. Ведь козни злобы, находя ум далеким от памятования о Боге, от любви и от стремления к Богу, или ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Притч. 2, 4–5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера