5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

церкви в с. Смоляры (Старовыжевский р-н Волынской обл., 1993), в с. Дорогиничи (Локачинский р-н Волынской обл., 1996), в с. Бодячев (Киверцовский р-н Волынской обл., 1997). В следующее десятилетие были сооружены храмы в с. Лахвичи (Любешовский р-н Волынской обл.), в с. Оленине (Камень-Каширский р-н Волынской обл.), в с. Човница (Киверцовский р-н Волынской обл.), в с. Масловец (Любомльский р-н Волынской обл.), в с. Смыга (Дубенский р-н Ровненской обл.), в с. Волица (Житомирский р-н Житомирской обл.), в Житомире. В 1994-2002 гг. в г. Дрогобыче Львовской обл. был построен 2-этажный собор во имя И. Во имя И. и Амфилохия Почаевских в 2006 г. был освящен храм при Почаевской ДС. На родине И., в Прикарпатье, возведен посвященный ему храм в Ивано-Франковске. Существуют также посвященные И. церкви в Тернополе (2003), в с. Вел. Гаи Тернопольского р-на, в с. Горынка Кременецкого р-на Тернопольской обл., в Виннице, в Хмельницком, в Каменце-Подольском Хмельницкой обл., в Хуст-Городиловском во имя великомученика Пантелеимона монастыре в Закарпатской обл., в Рождества Пресвятой Богородицы монастыре в с. Липча Закарпатской обл., в Куливецком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре в Черновицкой обл., в Одессе (домовый храм при детской больнице), в г. Константиновка Донецкой обл., в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. Единственный в Москве храм во имя И. устроен в 1996 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II рядом с ц. Воскресения в Кадашах. До 2004 г., когда кадашовская община получила возможность совершать богослужение в историческом здании Воскресенской ц., все службы проходили в храме И., для к-рого из Почаевской лавры была передана частица мощей преподобного. Память И. сохраняется среди русских эмигрантов. В 1923 г. в с. Ладомирова в Словакии был основан Иова Почаевского мужской монастырь , в настоящее время продолжающий свою деятельность в Мюнхене (Германия). Именем святого названа православная типография при джорданвиллском во имя Святой Троицы мужском монастыре , И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Толочин. В апр. 1952 г. Гродненско-Брестская и Пинско-Полесская епархии были ликвидированы, их приходы вошли в состав М. е. и ее территория совпала с границами БССР. К 1952 г. в 12 областях республики зарегистрированные общины (985 приходов и 3 мон-ря) распределялись следующим образом: в Барановичской обл.- 177 общин, в Брестской обл.- 185, в Гродненской обл.- 100, в Молодечненской обл.- 133, в Полоцкой обл.- 55, в Пинской обл.- 134, в Бобруйской обл.- 34, в Витебской обл.- 24, в Гомельской обл.- 45, в Минской обл.- 37, в Могилёвской обл.- 41, в Полесской обл.- 23 общины. На 1952 г. в Минской обл. действовало 37 общин РПЦ: 35 самостоятельных приходских церквей (в т. ч. 5 в Минске, 3 в Борисове), а также 2 приписные часовни - в Логойске и в с. Худовцы. К 1 янв. 1953 г. количество храмов в республике сократилось до 976. К 1953 г. в Белоруссии остались на регистрации 724 священника и 58 диаконов. В 1957 г. в приходах Минско-Белорусской епархии совершали служение 724 священника и 34 диакона. Важным событием в истории М. е. стало восстановление Бобруйского викариатства, на к-рое был назначен 4 июня 1953 г. ректор Минской ДС и наместник Жировицкого Успенского монастыря архим. Митрофан (Гутовский). Его хиротония во епископа Бобруйского состоялась 5 июля 1953 г. в Казанской Крестовой архиерейской ц. в Минске. С тех пор Никольский собор в Бобруйске являлся 2-м кафедральным храмом М. е. После перевода еп. Митрофана на Орловскую кафедру во епископа Бобруйского 10 авг. 1956 г. был хиротонисан Леонтий (Бондарь) , 5 мая 1961 г. переведенный в Новосибирск. В 1954 г. в состав Минской обл. вошли 8 районов Бобруйской обл. и 3 района Барановичской обл.; число храмов в области увеличилось с 37 до 110. В 1955 г. к этому числу добавились возвращенные Церкви храмы в селах Крайск Плещеницкого р-на, Куковичи Копыльского р-на, Даниловичи и Добринево Дзержинского р-на, Баламутовичи Руденского р-на. Был снят с регистрации Михайловский кладбищенский храм в Слуцке. На регистрации к 1956 г. состояли 114 общин, в т.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Демянский Усть-Узский в честь Рождества Христова (мужской, на левом берегу Шелони, при впадении в нее Демянки, ныне дер. Демянка Порховского р-на Псковской обл.; впервые упом. под 1352), Преображенский (мужской, в Порхове; возможно, существовал в 1399), Омучская Успенская Феофилова пуст. (мужская, на р. Омуге (Омучи), ныне дер. Феофилова Пустынь Струго-Красненского р-на Псковской обл.; по преданию, основана в 1396, документально известна с 1577), Удомельский Иоанно-Богословский (мужской, на полуострове между озерами Песьво и Удомля, ныне урочище Троица Удомельского городского окр. Тверской обл.; известен с 1486), Николаевский Пустынный (мужской, близ Торжка (ныне в черте г. Торжка Тверской обл.); известен с XV в.), Ильинско-Воскресенский (мужской, в г. Устюжне Вологодской обл.; известен с 1545), Ругойская Троицкая пуст. (мужская, ныне дер. Ругуй Тихвинского р-на Ленинградской обл.; известна с 70-80-х гг. XVI в.), Забережская Преображенская пуст. на р. Молога (мужская, ныне дер. Спас-Забережье Максатихинского р-на Тверской обл.; известна с 1581), Посолотин Успенский «Новые Печеры» (мужской, ныне дер. Посолодино Плюсского р-на Псковской обл.; известен с 1581), Сяберский в честь Спаса Нерукотворного образа (мужской, ныне дер. Сяберо Лужского р-на Ленинградской обл.; документально известен с 1581), Чернозерский Николаевский в Щирском погосте (мужской, на острове оз. Чёрного, ныне на границе Струго-Красненского и Плюсского районов Псковской обл.; известен с 1581), Удомельский Пятницкий (женский, у оз. Песьво близ г. Удомля, ныне Удомельский городской окр. Тверской обл.; впервые упом. в 1551), Николаевский Плёсский (мужской, ныне дер. Плёссы Бежаницкого р-на Псковской обл.; известен с 1583), Рождества Пресв. Богородицы (женский, на левом берегу Шелони, в г. Порхове Псковской обл.; как мон-рь известен с 1584), Бежецкий Введенский (мужской, в г. Бежецке Тверской обл.; по преданию, основан в сер. XV в. прп. Нектарием Бежецким; документально известен с 1588, в 1722-1727 и в 1730-1744 приписан к Антониеву Краснохолмскому мон-рю), Городецкий Георгиевский (мужской, ныне дер.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

духовенства вместе с немцами, а также решить вопрос о передаче православным пустующих католич. церквей в ряде регионов БССР, особенно тех, которые в межвоенный период были отобраны у православных. В нач. 1945 г. по ходатайству архиеп. Василия Минский горсовет передал в ведение Минского ЕУ деревянный Казанский храм возле Дома правительства, при нем было разрешено разместить дом архиерея, поэтому и храм получил название домового, хотя находился отдельно от резиденции архиерея. В янв. 1945 г. архиеп. Василий обратился к Пономаренко с просьбой узаконить деятельность свечного завода при Минском ЕУ, просьба была исполнена. На 1 июля 1945 г. уполномоченным Совета по делам РПЦ по Белоруссии были «полноценно зарегистрированы» 209 приходов из 705 «фактически учтенных»; это означало, что остальные общины были зарегистрированы без настоятелей. По 12 областям Белоруссии 705 приходов распределялись следующим образом: Минск и Минская обл.- 42 прихода, Гомельская обл.-51, Витебская обл.- 25, Могилёвская обл.- 32, Бобруйская обл.- 36, Брестская обл.- 148, Пинская обл.- 81, Гродненская обл.- 74, Барановичская обл.- 98, Молодечненская обл.- 44, Полесская обл.- 23, Полоцкая обл.- 51 приход. Отдельно (как централизованные орг-ции) учитывались 3 мон-ря: мужской Жировицкий, женские Гродненский и Полоцкий. В отчете от 1 июля 1945 г. уполномоченный СД РПЦ Лобанов указывал, что ряд священников отказываются признавать власть архиерея и патриарха, только в Гомельской обл. отмечены 4 таких прихода (позже стало известно об их принадлежности к истинно православным христианам ). Также иногда службы в церквах совершали лица, не имевшие на это права, без духовного сана, напр. бывшие псаломщики или церковные старосты. Данная практика распространилась в неск. селах Минской обл. Так, в с. Бродец Березинского р-на с 1945 г. богослужения в кладбищенской часовне совершал бывш. церковный староста А. Лапицкий (по нек-рым данным, самосвятский «священник» одной из катакомбных юрисдикций). В с. Погост того же района служил самозваный «духовный старец» Х.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

81. Поддерживают Обращение к Президенту в защиту почитаемой матушки Феодосии: 1. Трухачев Евгений Евгеньевич, офицер, Московская обл., пгт. Монино 2. Трухачева Валентина Николаевна, экономист, Москва 3. Филиппова Александра Михайловна, пенсионер, ветеран Великой отечественной войны, Московская обл., Солнечногорский р-н, пгт. Поварово 4. Мелоян Гаяна Виленовна, филолог, г. Москва 5. Трусова Леонора Михайловна, пенсионер, г. Москва 6. Стариков Владимир Николаевич, предприниматель, Москва 7. Соловьева Татьяна Сергеевна, бухгалтер, Москва 8. Бондаренко Александр Александрович, инженер, Москва 9. Демина Нина Владимировна, массажист, Нижегородская обл., г. Навашино 10. Лупулова Мария Вячеславовна, продавец, Нижегородская обл., г. Навашино 11. Гноевая Клавдия Павловна, пенсионер, Нижегородская обл., г. Навашино 12. Студеникина Раиса Петровна, пенсионер, Липецкая обл., Елецкий р-н, ст. Хитрово 13. Полетаев Петр Кузьмич, пенсионер, Липецкая обл., Елецкий р-н, ст. Хитрово Полетаев Василий Петрович, начальник железно-дорожной станции, Липецкая обл., Тербунский р-н, ст. Тербуны 14. Полетаев Иван Петрович, сотрудник железно-дорожной станции, Тамбовская обл., г. Жердевка 15. Тимохина Нина Михайловна, пенсионер, Липецкая обл., пос. Солидарность 16. Полетаев Александр Иванович, сотрудник железно-дорожной станции, Тамбовская обл,. г. Жердевка 17. Полетаева Вера Васильевна, домохозяйка, Тамбовская обл,. г. Жердевка 18. Логвинова Валентина Викторовна, Липецкая обл., Елецкий р-н, с. Каменское 19. Буравова Елена Николаевна, рабочая птицефабрики, Липецкая обл., Елецкий р-н, ст. Хитрово 20. Коробкина Евгения Николаевна, пенсионер, г. Переславль 21. Кузьмин Вадим Сергеевич, пенсионер, г. Москва 22. Кузьмина Людмила Ивановна, пенсионер, г. Москва 23. Кузьмин Алексей Вадимович, шеф-повар, г. Москва 24. Кузьмина Марина Анатольевна, менеджер, г. Москва 25. Алиева Елена Борисовна, домохозяйка, г. Переславль 26. Алиев Алексей Джалалович, водитель, г. Переславль 27. Алиев Максим Алексеевич, аспирант, г.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/16/zh...

Городец Лужского р-на Ленинградской обл.; основан не позднее 1592), Синозерская Троице-Благовещенская пуст. (мужская, на Синичьем оз., ныне дер. Пустынь Чагодощенского р-на Вологодской обл.; основана в 1592 прп. Евфросином Синозерским), Шалочская Успенская пуст. (мужская, при впадении р. Шалочь в Мологу, близ совр. пос. Староречье Устюженского р-на Вологодской обл.; известна с 1603), Хвоинский Николаевский (мужской, ныне урочище Погост Хвойно Пустошкинского р-на Псковской обл.; основан ок. 1627 старцем Зосимой (Зелениным)), бежецкий Воздвиженский (женский, ныне в черте г. Бежецка Тверской обл.; известен с 1627), Сароцкая (Сарожская) Троицкая пуст. (мужская, на р. Сарка, ныне нежилая местность в Волховском р-не Ленинградской обл.; известна с 1642), Серебряницкий Димитриевский (мужской, ныне дер. Боталово Куньинского р-на Псковской обл.; известен с 1657), Колюбацкий Успенский (Исаева пустынь) (мужской, ныне дер. Колюбаки Великолукского р-на Псковской обл.; известен с 1659), Мшенская Пятницкая пуст. (мужская, ныне дер. Мшенцы Бологовского р-на Тверской обл.; известна с 1677), Лепруцкая (Лепруйская) Койгужская Пятницкая пуст. (мужская, ныне нежилая местность на р. Лепрудка в окрестностях дер. Койгуши Бокситогорского р-на Ленинградской обл.; основана в 1681), Мохнецкая Успенская Богородицкая пуст. (мужская, ныне дер. Мохнецы Рамешковского р-на Тверской обл.; известна с 1699), Коровье-Ручьевская Николаевская пуст. (мужская, ныне нежилая местность на р. Тигода в Тосненском р-не Ленинградской обл.; упом. в 1718). Прекратившие существование в XX в. Ферапонтов Белозерский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в совр. с. Ферапонтове Кирилловского р-на Вологодской обл.; основан как мужской в 1398, упразднен в 1798, возобновлен как женский по указу Синода от 10 дек. 1903, закрыт в сер. 20-х гг. XX в.), Нилова Сорская в честь Сретения Господня пуст. (мужская, в совр. дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.; основана в нач.- сер. 80-х гг. XV в., закрыта в 1927), Беседный во имя свт.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Такая ситуация сохранялась до 80-х гг. XVII в. С воцарением Феодора Алексеевича к Н. В. м. были приписаны 19 муж. мон-рей в 15 уездах: Левкиев в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Волоцком у., Никольский Пятницкий мон-рь в Дмитровском у. (совр. дер. Пятница Солнечногорского р-на Московской обл.), Покровская Сосновская пуст. в Зарайском у. (совр. с. Сосновка городского округа Озёры Московской обл.), Троицкая Старокадомская пуст. в Темниковском у. (совр. с. Ст. Кадом Кадомского р-на Рязанской обл.), Тихонов Карачевский в честь Воскресения Христова мужской монастырь , Зосимова Сестринская (Успенская Изосимова) Клинская пуст. в Клинском у. (совр. урочище Изосименье близ дер. Степаньково Лотошинского р-на Московской обл.), Курмышский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь (ныне с. Курмыш Пильнинского р-на Нижегородской обл.), Тихонов Лухский в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь , Успенский Боровенский мон-рь (Ферапонтова пуст.) в Мещовском у. (совр. с. Боровенск Мосальского р-на Калужской обл.), Никольская Бутылицкая пуст. в Муромском у. (совр. с. Бутылицы Меленковского р-на Владимирской обл.), Симеоновский монастырь в Ряжском у. (совр. с. Семион Кораблинского р-на Рязанской обл.), Нищевский Покровский мон-рь в Рязанском у. близ с. Белоомут (совр. рабочий пос. Белоомут городского окр. Луховицы Московской обл.), Жерновский Никитский мон-рь в Рязанском у. (совр. с. Жерновище Спасского р-на Рязанской обл.), Успенский Введенский Астраганский (Строганский) мон-рь в Тверском у. (ныне территория затоплена Иваньковским водохранилищем), Дудин Николаевский мон-рь в Тверском у. (совр. дер. Дудино Калининского р-на Тверской обл.), Савватиева пуст. в Тверском у. (близ совр. дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), тверской Феодоровский мон-рь (в черте г. Твери), Кирилло-Афанасиевский мон-рь в Угличском у. близ г. Мологи (ныне территория затоплена Рыбинским водохранилищем), Успенская Андрианова пуст. в Шацком у. (совр. с. Пустынь Касимовского р-на Рязанской обл.).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

В ходе кампании храмы отнимали у верующих в основном под предлогом их возвращения довоенным владельцам - колхозам, совхозам, школам, клубам и др. орг-циям. Постановление СНК СССР от 1 дек. 1944 г., запрещавшее закрывать действующие церкви и молитвенные дома без согласия СД РПЦ, в Белоруссии очень часто нарушали местные власти, самовольно закрывавшие храмы. К 1947 г. в Минской обл. насчитывалось 39 зарегистрированных правосл. общин, к 1948 г.- 45 общин. Этот рост был связан с тем, что по требованию республиканского уполномоченного В. С. Менькова все кладбищенские часовни в 1947 г. должны были зарегистрировать в облисполкомах «двадцатки», в противном случае они подлежали закрытию. Директива уполномоченного СД РПЦ была выполнена почти всеми общинами уже действовавших к тому времени церквей, к-рые числились приписными, а также общиной закрытого 2 годами раньше кладбищенского Георгиевского храма в с. Могильно Узденского р-на, остававшегося бесхозным и в это время возобновившего свою деятельность. В 1947 г. также был зарегистрирован в виде отдельной «двадцатки» домовый архиерейский храм при новом здании Минского ЕУ по ул. Мясникова (через неск. лет был закрыт). Соответственно к 1948 г. рост числа зарегистрированных общин наблюдался и в целом по Белоруссии. В 12 областях республики было зарегистрировано 1066 общин: в Барановичской обл.- 181 община, в Брестской обл.- 190, в Гродненской обл.- 105, в Молодечненской обл.- 142, в Полоцкой обл.- 58, в Пинской обл.- 141, в Бобруйской обл.- 41, в Витебской обл.- 30, в Гомельской обл.- 63, в Минской обл.- 45, в Могилёвской обл.- 49, в Полесской обл.- 24 общины. В 1948 г. по рекомендации Совнаркома Белоруссии Меньков решил отменить регистрацию приписных и домовых церквей. Это решение стало началом нового наступления властей на Церковь: под «домовыми» церквами (или «молитвенными домами») подразумевались храмы тех общин, к-рые обустроили временные молитвенные помещения в сельских хатах или же, как в Минске, в здании Минского ЕУ. В итоге в 1948-1950 гг.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

В последней зимней сессии Синода за 1934/35 г. в качестве его постоянных членов приняли участие митрополиты Ташкентский Арсений (Стадницкий), Ленинградский Алексий (Симанский), Одесский Анатолий (Грисюк), Казанский Серафим (Александров), Ярославский Павел (Борисовский), Киевский Константин (Дьяков), архиепископы Ивановский Павел (Гальковский) и Дмитровский Питирим (Крылов), в качестве временных членов - архиепископы Вятский Киприан (Комаровский), Архангельский Никон (Пурлевский), Курский сщмч. Онуфрий (Гагалюк), епископы Боровичский Никита (Стягов) и Пятигорский Мефодий (Абрамкин). Все важнейшие акты церковной власти в 1927-1935 гг. принимались Заместителем Местоблюстителя вместе с Временным Патриаршим Священным Синодом. Помимо постановлений, касавшихся открытия новых епархий, замещения вакантных епископских кафедр, награждения архиереев, иных адм. и судебных решений, постановлений по вопросам богослужебным, церковного брака, исповеди и иным Синод издал ряд актов, к-рыми определялся весь строй церковного управления, позиция РПЦ в отношениях с гос. властью, с Поместными Православными Церквами, с инославным миром, с церковной диаспорой, а также отношение РПЦ к внутренним расколам. Особого упоминания заслуживают «Декларация» 29 июля 1927 г., изданная сразу после образования Синода, неск. постановлений по делу митр. Евлогия (Георгиевского) (18 марта, 10 июня, 24 дек. 1930, 30 апр. 1931), постановление «О Карловацкой группе» (22 июня 1934). В соответствии с Положением об областных преосвященных от 12 марта 1934 г. во исполнение постановления Поместного Собора 1917-1918 гг. о митрополичьих округах были созданы церковные области в составе неск. епархий, но при этом областные епископы не приобретали сан митрополита, что предусматривалось определением Поместного Собора. Статусы главных городов церковных областей получили в Московской обл. Москва, в Ленинградской обл. Ленинград, в Белорусской ССР Минск, в Западной обл. Смоленск, в Центральночернозёмной обл. Воронеж, в Азово-Черноморском крае Ростов-на-Дону, в Северо-Кавказском крае Пятигорск, в Северной обл. Архангельск, в Ивановской обл. Иваново, в Горьковском крае Горький, в Татарской АССР Казань, в Средневолжском крае Самара, в Саратовской обл. Саратов, в Сталинградской обл. Сталинград, в Свердловской обл. Свердловск, в Челябинской обл. Челябинск, в Западно-Сибирском крае Новосибирск, в Восточно-Сибирском крае Иркутск, в Дальневосточном крае Хабаровск, на Украине в Киевской обл. Киев, в Харьковской обл. Харьков и в Одесской обл. Одесса. Самостоятельными оставались епархии: Олонецкая, Чувашско-Чебоксарская, Ижевская, Марийская, Саранская, Крымско-Симферопольская, Уфимская, Тобольская, Бакинская, Ташкентская, Алма-Атинская, Семипалатинская, Уральская, Петропавловская, Кустанайская, Забайкальско-Читинская, Якутская (в РСФСР), Винницкая, Днепропетровская, Черниговская и Мариупольская (на Украине).

http://pravenc.ru/text/155436.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010