Вечерня, повечерие, полунощница, утреня, часы Вечерня В соответствии с традицией, унаследованной от Ветхого Завета, литургический день в христианской Церкви начинается с вечера. Соответственно первым богослужением суточного круга считается вечерня. Устав различает несколько типов вечерни – вседневную, великую, малую, а также соединяемую с литургией. Вседневная вечерня совершается по будням; великая – накануне воскресных и праздничных дней (она входит в состав всенощного бдения); малая – лишь в некоторых монастырях перед трапезой, предшествующей всенощному бдению. Вечерня соединяется с литургией в тех случаях, когда Устав предписывает совершение литургии вечером: по средам и пятницам Великого поста, в навечерия Рождества и Богоявления, в Великий Четверг и Великую Субботу. В этом случае от вечерни остается лишь ее начальная часть, которая заменяет начальную часть литургии (службу антифонов). Современная вечерня включает в себя элементы, заимствованные из константинопольского «песненного последования» и иноческого вечернего правила. Слияние этих двух различных по происхождению последований происходило уже в VII веке. Вседневная вечерня начинается словами: «Приидите, поклонимся Цареви нашему, Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему, Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему». Эти воззвания, по принятой в Православной Церкви традиции, произносятся перед началом чтения псалмов. Они указывают на то, что псалмы, несмотря на свое ветхозаветное происхождение, являются, в церковном понимании, христоцентричной молитвой, и переживаются верующим через призму поклонения Христу как Царю и Богу. Если великая вечерня входит в состав всенощного бдения, то она начинается возглашением диакона «Востаните», после чего Устав предписывает священнику совершать полное каждение храма. Затем хор поет «Господи, благослови» и священник возглашает: «Слава Святей и Единосущней и Животворящей и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно и во веки веков». После «Аминь» начало обычное опускается и сразу же следует «Приидите, поклонимся», которое, по обычаю, поется священнослужителями в алтаре. К трем воззваниям в таком случае добавляется четвертое: «Приидите, поклонимся и припадем Ему». На практике, однако, каждение совершается не перед начальным возгласом священника, а после пения «Приидите, поклонимся», во время пения псалма 103.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - проповеди - СЛОВО в Неделю 3-ю Великого поста " ПРИИДИТЕ ВЕРНИИ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ ДРЕВУ ПОКЛОНИМСЯ " ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОПОВЕДИ О. ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА) СЛОВО в Неделю 3-ю Великого поста " ПРИИДИТЕ ВЕРНИИ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ ДРЕВУ ПОКЛОНИМСЯ " 13 (26) марта 1995 года Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! " Приидите вернии Животворящему Древу поклонимся... " - зовет сегодня Святая Церковь чад своих к подножию Честнаго и Животворящего Креста Господня. Это Голгофа, перешагнув время, приблизилась к нам, воспоминанием о себе вторгаясь в сознание. Ибо на ней вознесся Крест - иже есть лествица к небесам, и на Кресте - Тот, Кто сказал: " ...Я есмь путь и истина и жизнь... " (Ин. 14, 6). Крест Христов - великая спасительная сила всех земнородных. Он простирается и в долготу всех времен, и в широту по всем местам, высота его до небес, а глубина до бездн адовых. А сегодня, в день преполовения спасительного постного подвига, Господь снисходит к тем, кто устал и изнемог под бременем поста, даруя им Свою любовь, и силу, и кроткое напоминание, что они еще не до крови сражались с грехом. Господь сегодня напоминает нам и о единственности, непреложности спасительного пути - пути Креста и страданий - и вдохновляет на нем надеждой. Свет Христова Воскресения виден только с Креста. Животворящее Крестное Древо - Крест Христов - взрощено посреди земли Божией любовью к людям, чтобы погибельный крест - от древа познания добра и зла, взятый в раю на себя человеком своеволием и непослушанием Богу, - претворить в спасительный Крест, вновь отверзающий райские двери. Крест Христов вознесен над миром со времен спасительных страданий Господа. Но и всякий пришедший в мир человек с рождения наследует крест прародителей своих и неизменно до конца дней несет его по жизни. Земля же - юдоль плача и печали, место изгнания преступившему Божие повеление - полна скорбями и страданиями. Волчцы и терния греховных навыков и страстей, с которыми мы сроднились и услаждаемся, одновременно ранят душу и воспаляют круг жизни.

http://zavet.ru/ioannkr03.htm

прот. Владимир Успенский Вместо предисловия Христианское Богослужение состоит из пения священных песнопений, молитв и чтения Св. Писания. Пение церковных песнопений и псалмов составляло всегда главнейшую часть Богослужения. В древней Церкви пели все, собравшиеся на молитву: мужчины, женщины и даже дети. Св. Отцы и Учителя Церкви весьма восхваляют общее церковное пение (св. Игнатий Богоносец , св. Иустин Философ , св. Афанасий В., Василий В., Иоанн Златоуст и др.). В виду в высшей степени благотворного влияния общего церковного пения на умы и сердца молящихся, весьма желательно было бы, чтобы в пении церковных песнопений во время Богослужения участвовал, по возможности, весь народ, – равно, чтобы церковные песнопения пелись не только в храмах за Богослужением, но и в домах и вне их – на полях, лугах, в мастерских и вообще за работой. В этих целях составлен настоящий Сборник церковных песнопений, с разделением их на музыкальные строки, а для сознательного отношения к исполнению церковного пения – представлен параллельно перевод священных песнопений на русский язык. Так как миряне, занятые житейскими заботами, посещают Богослужение преимущественно в воскресные и праздничные дни и во дни Великого поста – во время говения, – то в означенный Сборник вошли все церковные песнопения, употребляющиеся в указанные праздники и дни первой и страстной седмиц на всенощном бдении, вечерни и утрени и на Литургии, а также – из молебных пений панихиды, погребения и некоторых таинств. В конце каждого отдела ц. песнопений заключаются краткие сведения о богослужении и таинствах Христианской Церкви (о всенощном бдении, литургии, великопостном и пасхальном богослужении и – некоторых двунадесятых праздников). Протоиерей В. Успенский. I. Церковные песнопения на всенощном бдении Вечерня По возгласе священника: Слава святей и единосущней... Троице. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Служебник на церковнославянском языке гражданским шрифтом Скачать epub pdf Последование вечерни Пришед иерей во храм святый и наложив на себя епитрахиль, стоя пред царскими враты, глаголет: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. И учиненный чтец глаголет: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Возглас: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся: трижды. И 9-й час. По немже отпуста не бывает, но глаголет иерей начало: Благословен Бог наш: И чтец: Аминь. Приидите, поклонимся: И псалом 103: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой: На Велицей вечерни диакон: Востаните! Лик: Господи, благослови! Иерей: Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Клирицы в олтаре: Приидите, поклонимся: Трижды. Приидите, поклонимся и припадем Ему. Лик: Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси, Господи: Иерей же, пред святыми дверьми став откровенною главою, глаголет молитвы светильничныя. Молитва первая: Господи щедрый и милостивый, долготерпеливе и многомилостиве, внуши молитву нашу, и вонми гласу моления нашего, сотвори с нами знамение во благо, настави нас на путь Твой, еже ходити во истине Твоей, возвесели сердца наша, во еже боятися имене Твоего святаго. Зане велий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог един, и несть подобен Тебе в бозех, Господи: силен в милости и благ в крепости, во еже помогати, и утешати, и спасати вся уповающия во имя святое Твое. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва вторая: Господи, да не яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас, но сотвори с нами по милости Твоей, врачу и исцелителю душ наших. Настави нас ко пристанищу хотения Твоего, просвети очи сердец наших в познание Твоея истины; и даруй нам прочее настоящаго дне мирное и безгрешное, и все время живота нашего, молитвами святыя Богородицы и всех святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИНВИТАТОРИЙ [лат. invitatorium, vitatorium; от invitare - приглашать], песнопение традиц. римского обряда , сопровождающее Пс 94 в начале утрени (matutinum). В богослужение Римской Церкви И. вошел, вероятно, при свт. Григории I Великом ( 604). Амаларий Симфозий Мецский (ум. ок. 850) писал о традиции совершать две утрени в день Рождества Христова, одна из к-рых не имела И., являясь реликтом древней богослужебной практики. Амаларий также впервые провел терминологическое разграничение между И. и инвитаторным псалмом (psalmus invitatorius) и сравнил И. с использованием Пс 94 (в качестве входного стиха с присоединением тропаря-припева - Mateos. Célébration. P. 48-50) в начале к-польской литургии ( Amalarius Symphosius. Liber de ordine antiphonarii. XXI 2// Idem. Opera liturgica omnia/Ed. J. M. Hanssens. Vat., 1950. Vol. 3. P. 57; также: PL. 105. Col. 1275-1276). И. не исполняется на праздник Богоявления, в последние 3 дня Страстной недели, на заупокойных службах в течение года (за исключением дня Всех верных умерших - 2 нояб.) и в день кончины умершего. Литургическая функция и содержание текста Функция И. в оффиции сопоставима с функцией интроита в мессе: оба песнопения являются вступлениями к богослужению, и в том и в другом обозначена тема праздничного, воскресного или буднего дня. Кроме того, в И. выражено побуждение верующих к совместной молитве, к-рое перекликается по содержанию и лексике с началом инвитаторного псалма. Так, во мн. И. встречаются слова «venite adoremus» (приидите, поклонимся), напр.: «Christus natus est nobis: venite adoremus» («Христос родился нам: приидите, поклонимся» - рождественский И.); «Surrexit Dominus vere: Alleluia» («Воскрес Господь воистину: Аллилуия» - пасхальный И.); «Regem cui omnia vivunt, venite adoremus» («Царю, для Которого все живет, приидите, поклонимся» - И. заупокойной службы). Тексты мн. И. представляют собой точные цитаты из 94-го псалма: «Venite exultemus Domino» (Приидите, возрадуемся Господу), «Iubilemus Deo salutari nostro» (Возликуем Богу, Спасителю нашему) - или парафразы и центоны: «In manu tua, Domine, omnes fines terrae» (В руке Твоей, Господи, все концы земли). Обращение к псалму как к источнику текста подчеркивает его смысловое первенство в паре «И.- инвитаторный псалом». В то же время имеется немалое количество И., тексты к-рых не связаны с 94-м псалмом. Часто это поэтические тексты - ритмизованные (в соответствии с античными квантитативными и более поздними квалитативными стихотворными размерами) и иногда рифмованные.

http://pravenc.ru/text/389535.html

ОБЪЕДИНИМСЯ ВСЕ ВОКРУГ КРЕСТА ХРИСТОВА! «Приидите вси языцы, Благословенному Древу поклонимся, имже бысть вечная правда...» «Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся, на Немже Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство...» «Приидите, вернии, Древу поклонимся, Имже сподобихомся невидимых враг сокрушити главы...» «Приидите, вся отечествия языков, Крест Господень песньми почтим...» Так взывает к нам св. Церковь в своих песнопениях в честь великого праздника Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, еще задолго подготовляя нас к торжественному празднованию его, – начиная уже с дня 1-го августа по ст. ст. Последуем же все этому пламенному призыву нашей Матери-Церкви: отрешившись от засасывающей, как трясина, и губящей нас мирской суеты, сплотимся вокруг дивного и спасительного знамения Креста Господня, «имже бысть вечная правда», – священного и дорогого для нас знамения нашего искупления и вечного спасения, знамения неизреченной любви Божией к падшему человеческому роду! Ныне, когда на наших глазах воздвигнуто такое гонение на св. Крест, пусть даже и не всегда открытое и явное, а часто прикрытое и тайное, – когда даже называющие себя «христианами» не хотят знать Креста и позволяют себе глумиться над ним, когда лица, носящие звание «епископов» говорят, что Крест должен быть удален из христианских храмов, – проявим  исповеднически  всю силу нашей любви и преданности этому «оружию непобедимому», которого «устрашаются демонския полки» и коим «диавол всеконечно низвержеся» (как поется в праздник Воздвижения). Ведь эта, явная или тайная (все равно!), ненависть ко Кресту Господню в наши дни, это удивительное «отталкивание» от Креста, которого почти не увидишь теперь (в полную противоположность первым временам христианства) нигде – ни внутри, ни снаружи на жилищах христиан, ни на местах их вечного упокоения, ни даже на зданиях, претендующих на именование себя «христианскими храмами», чрезвычайно характерна. Равным образом, и желание как-то скрыть Крест, замаскировать его, где изображен он, или представить его в каком-то кощунственно-искаженном виде, – говорит нам о многом, открывая нам глаза на время, в какое мы живем.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДВУПСАЛМИЕ начальная часть чина утрени в послеиконоборческой визант. богослужебной традиции, предваряющая шестопсалмие и состоящая из следующих молитвословий: Трисвятого (включая «Отче наш»), «Приидите, поклонимся» и 2 «царских» псалмов - 19-го и 20-го (содержащих слова:             и          ), Трисвятого (включая «Отче наш»), тропаря и кондака Кресту с богородичном (во все тексты изначально входило поминовение царствующего императора), сокращенной сугубой ектении (Часослов. С. 38-43); во время Д. священник совершает полное каждение храма. Существует мнение, что Д. впервые появилось в т. н. имп. мон-рях, ктиторами к-рых были визант. василевсы ( Mateos. 1961. P. 201). Однако наиболее ранние свидетельства о Д. сохранились в Типиконах монастырей Богородицы Елеусы ( Petit. 1900. P. 73-74) и Богородицы Евергетиды ( Gautier. 1982. P. 27) посл. четв. XI в.- эти мон-ри не были императорскими, хотя и получили определенные привилегии от визант. государей. Согласно Типикону мон-ря Богородицы Елеусы, Д. начиналось с Трисвятого, за к-рым следовали: молитва за императора, «Приидите, поклонимся» и Пс 19, Трисвятое, тропарь и кондак Кресту с богородичном Ταχ προκατλαβε (    ), 24-кратное «Господи, помилуй» . Возможно, что эта структура сменила чин, предварявший утреню согласно древнейшим студийским Часословам (сохр. в слав. переводе) и состоявший из тропаря «Царю Небесный», молитвы, «Приидите, поклонимся» и Пс 6, Трисвятого и 12-кратного «Господи, помилуй» ( Слива. 1999. С. 94). В Типиконе мон-ря Богородицы Евергетиды молитва за императора уже не упоминается; вместе с Пс 19 здесь указан и Пс 20; кроме того, отмечено каждение иереем всего храма (может быть, установление этого священнодействия во время Д. было связано с влиянием песненного последования , т. е. кафедрального обряда К-поля, согласно к-рому в конце совершавшейся в нартексе 1-й ч. утрени (ее можно сопоставить с монастырской полунощницей, непосредственно примыкающей к Д.) иерей кадил весь храм; см.: PG. 155. Col. 641); точное число «Господи, помилуй» в Евергетидском Типиконе не приведено. Сходный порядок имеет Д. и в др. Типиконах, основанных на Евергетидском, напр. в Типиконе мон-ря св. Иоанна Предтечи (ту Фоверу) сер. XII в. ( Пападопуло-Керамевс. 1913. С. 24; по неясной причине Пс 19 упом. здесь после тропарей) и в Типиконе мон-ря Хиландар, составленном свт. Саввой Сербским во 2-й пол. XII в. ( 1928. С. 43-44).

http://pravenc.ru/text/171521.html

Молитвы перед началом чтения Псалтири Разумно да будет, како подобает особь пети Псалтирь Аще иерей, глаголет: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аще ли ни, глаголи умиленно: Молитвами святых отец наших. Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Царю Небесный. Трисвятое. И по Отче наш: Тропари сия, глас 6: Помилуй нас. Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас. Слава: Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поём Ти: Аллилуиа. И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная. Господи, помилуй, 40. И поклонися, елико ти мощно. Таже молитва Святей Живоначальней Троице: Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мipa, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем. Рцы сиë «Блажен муж...» тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3798...

Поклонение Господу нашему Иисусу Христу (Святителя Димитрия Ростовского ) Пречистому Образу Твоему поклоняемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже! волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу! Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему! Покланяюся Твоему прежде денницы рождению от Отца без матери, и неизреченному еже о нас смотрению, – Сыне Божий. Покланяюся Твоему тайному снисхождению, и действом Святого Духа во утробе Девической воплощению, рождению и яслях скотских положению, ради нашего спасения, человеколюбче Господи! Покланяюся и славлю плотское Твое обрезание, смиренное от раба крещение, пресветлое на Фаворе преображение, славное с победою в Иерусалим, на смерть вольную вшествие, вся труды Твоя нас ради подъятые, в них же был еси от юности; постяся и подвизаяся, хотя и труждаяся, уча и проповедуя, исцеляя и воскрешая. Все сие воспоминая, – славлю, величаю, почитаю и любовию облобызаю, и о сих всех благодарю Тя – премилосердого Творца моего! Поклоняюся Тайной Твоей вечери, Сыне Божий, на ней же Самого Себе дал еси в снедь верным, да тела и крове Твоея причащающися, имам Тя – живота вечного! Величаю же и смирение Твое глубокое, во умовении ног учеником явленное, и молю Тя – Господа моего: смири вознесенную мою гордыню, смиренномудрию же научи мя! Поклоняюся пречистому, пресвятому и животворящему Телу Твоему, под видом хлеба за мя ломимому во оставление грехов! Поклоняюсь пречистой, пресвятой и животворящей Крови Твоей, под видом вина за мя изливаемой во оставление грехов! Поклоняюся страстем Твоим, Христе! (трижды). Поклоняюся коленопреклонению Твоему в вертограде идеже моляся, пот кровавый излиял еси, – да мимо идет от Тебе чаша страстей. Молюся же Ти Господу моему: научи мя всегда усердно молиться, и чашею спасения напои мя, да во веки благодарю Тя!

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Текст молебного пения утвержден на заседании Священного Синода 16 мая 2023 года (журнал Иерей: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Царю Небесный: Таже чтец: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Возглас: Яко Твое есть Царство, и сила и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Псалом 142: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей: Слава, и ныне: Аллилуия, трижды. Ектения великая: Миром Господу помолимся: … О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их Господу помолимся. О рабех Божиих (имярек), недугом неисцельным страждущих, и о еже простити им всякое прегрешение, вольное и невольное, и милостиву быти им, Господу помолимся. О еже стяжати им и сродником их плод веры, чистым сердцем в терпении приносимый, и упование непостыдное, Господу помолимся. О еже посетити я посещением Святаго Своего Духа, и ослабити болезнь неисцельную, в них гнездящуюся, славы ради имене Своего, Господу помолимся. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. … Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава: Глас 7. Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господе. Стих1: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Стих 2: Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. Стих 3: Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Стих 4: Камень, егожа небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших. Таже тропарь, глас 7, дважды: Страстотерпче святый, царевиче Алексие,/ты терпением страданий издетска/послушанию воли Божией и терпению навыкл еси,/темже и в болезни неисцельной сущим/ослабу молитвами твоими подаждь,/велие бо дерзновение/стяжал еси ко Господу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/chin-molebn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010