Владимирская (в церкви свв. Захарии и Елизаветы) + Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Владимирская – Знамение, 27 ноября Владимирская, с XII века, 1160 г., 26 августа Владимирская-Красногорская, 1603 г., 21 мая + Владимирская-Ростовская, XII века, 15 августа Владимирская-Флорищевская, 26 августа + Влахернская, 1654 г., 7 июля + Вододательница, 11 октября + Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Вологодская – Знамение, 27 ноября + Волоколамская, 1677 г., 3 марта Воргольская Воронина Одигитрия, 1524 г., 28 июля + Воспитание, 5 марта Вразумившая экклесиарха + Всевидящее Око Божие, 15 августа + Всех Скорбящих Радость, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Вологде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Воронеже, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в лаврской больнице, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в церкви Сретения Господня, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Кирсанове, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Нижнем Новгороде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в селе Ивановском, 24 октября Всех Скорбящих Радость, – в Твери, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Тобольске, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Царском Селе, 24 октября + Всех Скорбящих Радость – в часовне у Стеклянного завода, 24 октября Вутиванская, 2 мая + Выдропусская, XV века, 28 июля Гаенатская, 15 августа + Галатская, 4 июля + Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гербовецкая, 30 сентября + Геронтисса, 4 апреля + Глинская – Рождество Пресвятой Богородицы, 8 сентября + Горбаневская, 30 июня + Городецкая, или Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гребневская, или Гребенская, 1380 г., 28 июля + Греческая-Андроникова, 1347 г., 22 октября + Грузинская, 1629 г., 22 августа Грузинская-Раифская, 1650 г., 22 августа + Густынская, или Ярмарковая + Далматская, 1644 г., 15 февраля + Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Двинская, 25 ноября + Девнетуровская, 29 февраля + Девнетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Дектоурская, в неделю Всех святых Дсхтяровская, в 10-ю пятницу после Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

За богослужением пел Московский синодальный хор (регент — заслуженный артист России А.А. Пузаков). За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Даниила Торопова, клирика храма вчесть иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, во пресвитера.  По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Калачевского и Палласовского  Иоанна на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Святейший Владыка совершил славление перед главной святыней храма — чудотворной иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость».  С приветственным словом к Святейшему Патриарху Кириллу обратился митрополит Волоколамский Иларион: «Святейший Владыка и милостивый отец! От лица духовенства и прихожан этого святого храма сердечно приветствую Вас как епископа города Москвы, как нашего Первосвятителя, милостивого, любящего отца. В течение всего года наши прихожане ждут этого дня, когда мы с особым чувством поклоняемся чудотворной иконе Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " ; они ждут, когда наш Первосвятитель вновь посетит этот храм. 325 лет назад на этом месте, где стоял тогда храм Преображения Господня, перед иконой Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " произошло чудо. Раба Божия Евфимия, сестра одного из Ваших предшественников — Святейшего Патриарха Иоакима, получила по горячей своей молитве перед этой иконой исцеление от тяжкой и неизлечимой болезни. Весть о чуде очень быстро разнеслась по стольному граду. Икона была прославлена как чудотворная, был установлен день празднования в честь нее — 6 ноября, и тысячи людей стали стекаться к чудотворному образу с молитвой об исцелении. Пресвятая Богородица изображена на нем в окружении людей страждущих, болящих, тех, которые нуждаются в помощи и исцелении. Икона эта полюбилась москвичам. Тысячи, десятки тысяч людей приходили и получали здесь исцеление. Наверное, целому миру невозможно было бы вместить написанных книг (см. Ин. 21. 25), если бы все чудеса, которые происходили по молитве пред этой иконой, записывались.

http://patriarchia.ru/db/text/3349891.ht...

Файл 25022.jpg:   Размер: 2494x2843, 7.09 MPix, 910 Kb. Дата: 2015-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (195) , (9) . Описание: Храм Успения Пресвятой Богородицы Село Радутино. В храме, до его закрытия в 1936 году, находилась икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» почитаемая местным населением чудотворною, и многие из крестьян других селений приходили служить пред нею молебен, особенно в несчастных случаях. В 1886 году в северной стороне храма был устроен придел в честь иконы этой иконы. После разорения и закрытия храма икона пропала и точное ее местонахождение не известно. На праздник Пасхи в 2015 году, нашему При[...] Файл 27170.jpg:   Размер: 838x1024, 0.86 MPix, 233 Kb. Дата: 2016-05-05, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (154) , (2) . Описание: Всех Скорбящих Радость, мастерская В.М. Пешехонова, Санкт-Петербург. Конец 1850-х – начало 1860-х годов. Дерево, левкас, смешанная техника, цировка. 50,4х42,8х3,2 см Файл 27268.jpg:   Размер: 750x913, 0.68 MPix, 583 Kb. Дата: 2016-05-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (161) , (7) . Описание: С интернет-аукциона: 1880s Russian Orthodox hand-painted icon depicting Joy of All Who Sorrow Mother of God. Age: Ca. 1880s Origin: provincial Material: Egg tempera on gessoed wood Size: 13 1/2 in x 11 1/2 in (35 cm x 30 cm) Rarity: Common Condition: Showing some wear and surface scratches, some loss of paint, but overall good original condition Inventory number: 071-008-129-DDSP3-120 Файл 28740.jpg:   Размер: 800x924, 0.74 MPix, 232 Kb. Дата: 2017-02-01, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 3 (163) , (3) . Описание: Всех Скорбящих Радость. Галерея Уффици, Италия. clponline.it : Russia centrale, secondo quarto del XVIII secolo, tempera su tavola, cm 24,8 х 21,1. Firenze, Galleria degli Uffizi, Inv. 1890 n. 9324. Файл 30519.jpg:   Размер: 1708x1947, 3.33 MPix, 1336 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (0) . Описание: Всех Скорбящих Радость. Галерея Уффици, Италия. clponline.it : Russia centrale, secondo quarto del XVIII secolo, tempera su tavola, cm 35,6 х 30. Firenze, Galleria degli Uffizi, Inv. 1890 n. 9359.

http://pravicon.com/icon-72-photo

По окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Прежде чем мы направимся к нашей чудотворной иконе, чтобы вместе вознести молитву Пресвятой Богородице, я хотел бы сказать несколько слов о смысле этого праздника и об истории этого чудотворного образа. Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» была написана в XVII веке. На этой иконе Матерь Божия изображается в полный рост в окружении святых и тех людей, которые нуждаются в помощи и защите. Это люди, не имеющие одежды и получающие от Нее одеяние; люди, которые испытывают физические недуги и получают от Нее исцеление; люди, пребывающие в скорбях, и получающие от Нее утешение. Это все мы, которые от Нее получают духовную радость — каждый из нас может увидеть себя на этой иконе в том или ином персонаже, который там изображен. Но самое главное — это то, что всякий раз, когда мы приходим в этот святой храм и припадаем к иконе Пресвятой Богородицы, мы чувствуем незримое присутствие Царицы Небесной. И неслучайно в день празднования в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» этот храм наполняется молящимися так же, как на Пасху, а, может быть, и больше, потому что люди приезжают со всей Москвы и из дальних городов и стран, чтобы поклониться Пресвятой Богородице и Ее прославить. Как повествуют летописи, первое чудо от иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» произошло в 1688 году, когда раба Божия Ефимия, родная сестра Патриарха Московского и всея Руси Иоакима, будучи тяжелобольной, пришла в этот святой храм, приложилась к этой иконе и получила немедленно исцеление. Молва о чуде сразу же разнеслась по всему граду Москве, и к иконе начали приходить люди. И многие чудеса совершались от этой иконы в течение долгого времени, вплоть до того, когда храм был закрыт в начале 1930-х годов. Но уже в 1948 году храм был вновь открыт, и снова поток паломников начал притекать за исцелением и помощью ко святому образу Пречистой Владычицы Богородицы. С тех пор богослужения и молитва в этом храме не прекращаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5527480.ht...

В начале 90-х годов Святой источник пробился сквозь толщу земли, и люди захотели его восстановить. По рассказам старожилов, с большим трудом был обнаружен засыпанный землей каменный грот. По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона в раскопках активное участие принимал послушник Крестовоздвиженской церкви, ныне настоятель храма Святых праведных Богоотец Иоакима и Анны протоиерей Александр Дубовик. Началось возрождение святого места силами казаков и верующих. Сделали простенький каптаж, улучшили подъездную дорогу. Было сделано несколько проектов по восстановлению Святого источника. И лишь в 2004 году проект, который учел недостатки предыдущих проектов, был утвержден. Необходимо было сохранить природный ландшафт, остановить расширение оврага. Материалом для строительства был выбран желтый кирпич, соответствующий по цвету местному ракушечнику. На средства благотворителей в первую очередь был обустроен каптаж источника, построены купель, храм, дом для священника. Затем появились строения корпусов для монашествующих. Сегодня территория Святого источника является мужским монастырем в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Храмы [ править править код ] Храм-часовня в честь иконы " Всех скорбящих Радосте " Святыни [ править править код ] • Святой источник на территории мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Первые сведения о нем относятся к середине XIX века. Предание гласит, что весть о благословенном колодце пришла крестьянке из села Татарка в череде сновидений. С тех пор некогда тихая поляна в лесном массиве пригорода Ставрополя славится в народе как источник духовной силы, исцеляющий болезни и недуги души и тела. • Частицы мощей Иоанна Предтечи, святителя Николая Чудотворца, целителя Пантелеимона, благоверных князей муромских Петра и Февроньи и еще 28-ми святых угодников Божьих. Престольные праздники [ править править код ] 24 октября - день празднования Иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " .

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

(ЦИАМ Ф.203.о.766.д.718) Первый каменный храм был построен на фундаменте, в котором был устроен теплый каменный подвал, но без колокольни, существовал другой вход в церковь - западная паперть, выходящая прямо на тротуар улицы, в западной стене. И вот уже в ревизионной ведомости за 1848 год читаем: " На Калитниковском кладбище находятся две церкви: деревянная на каменном фундаменте… (престол во имя Богородицы «Всех Скорбящих Радость»), вторая каменная, построена в 1834 г. В каменной церкви три престола - в холодной церкви один и в тёплых приделах два. Утварь достаточна. Причт состоит издавна: священник, дьячок, пономарь " . (ЦИАМ.203.о.744.д.2286) В 1861 году старая деревянная церковь была фундаментально отремонтирована по завещанию и на средства Московского мещанина Ивана Архиповича Колбаева и переименована в честь иконы Божией Матери «Боголюбская». Ради этого на стене, справа от входных дверей была сделана надпись: «Храм сей, прежде бывший во имя Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», в 1861 году возобновлён на сумму, определённую ещё при жизни Московским мещанином Иваном Архиповичем Колбаевым и переименован в честь иконы Божией Матери «Боголюбская», как завещал покойный, сего же года при священнике Иоанне Смирнове и церковном старосте Челнокове». Волю покойного исполнила его родная сестра Евдокия Архиповна Колбаева, вручившая для указанной цели причту и церковному старосте 1500 рублей. И ещё одна запись об этом переименовании в ревизионной ведомости от 1871 года: «Деревянная церковь на каменном фундаменте… Престолов в сей церкви один, прежде освященный во имя Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость». В 1861 году октября 15 дня с благословения Его Преосвященства, Высокопреосвященейшего Филарета, митрополита Московского и Коломенского, был переименован во имя иконы Божией Матери «Боголюбской» …» (ЦИАМ ф.203. о.766.д.718) После ремонта деревянная церковь Боголюбская, что на каменном фундаменте, простояла ещё 14 лет, исправно действовала одновременно с каменной до 1875 года и, по всей вероятности, принимала на себя всю нагрузку по службам и требам в периоды перестроек и расширения каменной.

http://sobory.ru/article/?object=03298

Праздники, подводящие верующих к Рождественскому посту : 5 ноября (23 октября по ст. стилю). День памяти апостола Иакова – С.40; 27/14 ноября . День памяти апостола Филиппа ; 28/15 ноября . Начало Рождественского поста ; 29/16 ноября. Вступивших на путь поста благословляет святой апостол и евангелист Матфей . Праздники в честь трех любимейших русским народом икон Пресвятой Богородицы: Казанской - 4 ноября /22 октября; «Всех скорбящих Радость» – 6 ноября /24 октября; «Скоропослушница» - 22/9 ноября.   Осень всегда была порой свадеб, и Церковь в ноябре вспоминает в молитвах святых покровителей семьи: 10 ноября /22 октября. День памяти вмч. Параскевы , нареченной Пятница ; 14/1 ноября . Поминаются святые мученики бессребреники Косма и Дамиан ; 28/15 ноября . День памяти покровителей семьи, мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива .   В ноябре Церковь вспоминает о великих старцах: 1 ноября /19 октября. Великого болгарского подвижника преподобного Иоанна Рыльского (1238); 26/13 ноября . Святителя Иоанна Златоуста ; 24/11 ноября . Преподобного Феодора Студита (IX в.) 30/17 ноября . Преподобного Никона , игумена Радонежского , ученика преподобного Сергия; 28/15 ноября . Преподобного Паисия ( Величковского ).   Ноябрь - месяц молитв за благочестивое воинство: 8 ноября /26 октября. День великомученика Димитрия Солунского ; 21/8 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.   Протоиерей Игорь Коростелев , настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», г. Минск, Беларусь. Радость, которую никто не отнимет. Фото Матвея Родова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.41. – (рубрика « Числа »). Статья посвящена установленному Церковью 6 ноября празднованию в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Начистоту»: Путь мужчины – это приход к Богу : Корреспондент «Фомы» Ирина Левина беседует с народным артистом России Михаилом Боярским и настоятелем петербургского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиереем Вячеславом Хариновым. Фото Яниса Чилова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.42-48. – (рубрика « Начистоту »). Имеется краткая биографическая справка « Михаил Сергеевич Боярский …» – (С.43).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-43-...

Но, научаясь терпеть скорби от людей, Пречистая Богоматерь научалась в то же время и ходатайствовать за людей. Видя, как Сын Ее после крещения начал призывать всех в Свое Царствие, Она уже на браке в Кане Галилейской обращается к Нему с просьбой помочь хозяевам в случившейся нужде, говоря: «Вина нет у них» ( Ин. 2, 3 ). Видя, как Сын Ее призывает к Себе не только «труждающихся и обремененных» ( Мф. 11, 28 ), но с величайшею кротостию и долготерпением учит самих фарисеев и книжников, ослепивших свои духовные очи и ожесточивших сердца свои ( Мф. 13, 13–15 ), Она и все это «слагала в сердце Своем» ( Лк. 2, 19 ). Она видела, как Сын Ее на Кресте молился за распинавших Его, прося Отца вменить неведению, а не ожесточившемуся их сердцу совершенное ими злодеяние, и Она Сама научилась ходатайствовать за людей даже злых и ожесточающихся. Но как Божественный Сын Ее, претерпев «скорби смертельные» ( Мф. 26, 38 ) и «победив мир» ( Ин. 16, 33 ) с его злом, дал мир ученикам Своим и восхотел, чтобы в единении с Ним они всегда «имели радость Его, исполнену в себе» ( Ин. 17, 13 ), так и Пречистая Матерь Его, после того как оружие прошло чрез Ее душу, сделалась для мира не только «в предстательствах непреложным упованием», но и «всех скорбящих Радостью». Чему же научает нас, братие и сестры, эта история скорбей Божией Матери, испытанных Ею прежде, чем Она сделалась Радостью всех скорбящих? Тому, что и мы не должны считать скорби здешней жизни «приключением для нас странным» ( 1Пет. 4, 12 ). Если Она, Пречистая и Пренепорочная Матерь Божия, претерпела столь великие скорби во время земной жизни Сына Своего, то нам ли, непрестанно согрешающим и отступающим от Бога, можно думать, будто нам не нужны скорби для духовного блага нашего? Посему и молиться Богоматери мы должны не столько об избавлении от житейских скорбей, которые должны научать нас терпению и возводить к духовному совершенству ( Иак. 1, 3–4 ), сколько об избавлении от бед душевных, от грехов, от «страстей прилогов, смущающих нас» 42 . Начало избавления от этих бед полагается слезами покаяния, проливаемыми нами от сердца перед иконою Той, Которая родила «всяку слезу отъемшаго Христа». Поэтому-то и святая Церковь особенно напоминает нам об этих целительных для души слезах покаяния в праздники в честь святых икон Богоматери. «К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души» 43 , слышим мы в песнопениях настоящего праздника. Конечно, Пресвятая Богородица есть «всех скорбящих Радость и обидимых Заступница и алчущих Питательница, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступница», однако не от этих внешних бед Она прежде всего желает избавить нас, напротив, более помогая в претерпении именно этих скорбей, Она является воистину «преподобных похвалою и страдальцев венчанием» 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

На левом клиросе — иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», «Достойно есть», образ святого Серафима Саровского. На правом клиросе — «Иверская» икона Божией Матери, иконы святого Питирима Тамбовского и великомученицы Варвары. В южном приделе — икона святого преподобного Сергия Радонежского, на иконе надпись: «Икону сию сооружили православные воины действующей Армии на дальнем Востоке прихожане - родичи села Ивановка и деревни Анновка» — икона написана во времена русско-японской войны. Над царскими вратами икона «Тайная вечеря», на иконостасе — храмовая икона Иоанна Предтечи. На территории храма захоронен священник Александр Адамов, служивший в 20-е годы. Святыни [ править править код ] В храме Иоанна Предтечи села Ивановка находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радосте». Икона в 1995 году замироточила, чудо произошло 10 октября. Это событие задокументировано официально — в храме в это время находилось 24 человека. Миро источалось в различных местах иконы. Иногда оно появлялось в виде испарины, иногда большими маслянистыми каплями стекало вниз по иконе. Архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений свидетельствовал о чуде мироточения иконы. В храме хранятся письменные свидетельства людей, получивших благодатную помощь и исцеление. Образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» размером 62х102 см написан на дереве по левкасу, приблизительно относится к XVIII-XIX векам. Места на образе, где краска от времени потрескалась и облупилась, заполнились застывшим миром, которое выравнило поверхность иконы. При мироточении сам образ стал светлее и обновился. 9 июля 2002 года в храме произошел пожар, который уничтожил купол и почти весь интерьер, но икона «Всех скорбящих Радость» необъяснимым образом осталась цела и невредима. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Контакты [ править править код ] Адрес: Тамбовская область, Сампурский район, село Ивановка, улица Дорожная, 12

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Пр...

Церковь во имя Божией Матери " Всех скорбящих радости " , что над вратами Александро-Невской лавры, устроена в 1785 году, одновременно с сооружением святых врат лавры, на счет государственного казначейства, по благословению бывшего " директора над строениями Невского монастыря " , с.-петербургского архиепископа Гавриила, по плану и под надзором архитектора Старова, в бытность наместника лавры новгородского Юрьева монастыря архимандрита Афанасия Волховского. Устроена она вместо приходской (и вместо кладбищенской) Благовещенской пятиглавой деревянной церкви, бывшей на том месте, где ныне находится церковь св. праведного Лазаря на кладбище. Освящена митрополитом Гавриилом 15 июля 1786 года, что видно из имеющегося в церкви антиминса, и снабжена первоначально утварью от лавры. От лавры же снабжена и иконостасом в числе четырех икон: Божией Матери " Всех скорбящих радости " , Успения Пресвятой Богородицы, Покрова Пресвятой Богородицы и всех святых, которые, по преданию, перенесены из домовой церкви князя Потемкина Таврического. Эти четыре иконы, писанные на металлических досках, по высокому достоинству письма, составляют главное украшение храма. До 1800 года церковь получала свечи, ладан, церковное вино, просфоры, уголь и дрова от лавры, равным образом и ремонт церковной ризницы и утвари находился в заведывании лаврского эконома, почему и церковные сборы кружечный и кошельковый поступали в лаврскую казну. В 1800 году, вследствие указа консистории от 1 июля, церковь из лаврской обращена в приходскую, с чем ей предоставлено содержаться на приношения прихожан. Одновременно с этим избран был к церкви первый церковный староста, стараниями которого совместно с настоятелем протоиереем Сергеем Алексеевым, довольно скудная дотоле, имевшая лишь одно необходимое церковь была приведена в полное благолепие: устроен новый иконостас с украшениями и с позолотою, стены церкви украшены живописью. Существующая местная икона Божией Матери " Всех скорбящих радости " принесена в ларь церкви прихожанином купцом Глуховым; местные же иконы Христа Спасителя и св. благоверного князя Александра Невского писаны и принесены в дар церкви диаконом сей церкви Недремским.

http://sobory.ru/article/?object=05274

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010