Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУНИТЫ [Англ. Moonie; The Unification Church; The Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity; офиц. название Церковь объединения; также Движение объединения, Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства], синкретическое новое религ. движение корейского происхождения. Церковь объединения основана «преподобным Муном» (Сон Мён Мун, 1920-2012) в 1954 г. в Сеуле (Юж. Корея). Мун род. в крестьянской семье, где придерживались традиц. корейских верований, включавших в себя элементы конфуцианства и шаманизма. Позже члены семьи Муна стали пресвитерианами. М. верят, что 16-летнему Муну явился Иисус, объявивший, что именно ему предстоит продолжать вести человечество ко спасению и завершить миссию Иисуса. В 1941-1943 г. Мун изучал в Японии в ун-те Васэда электротехнику, затем вернулся в Корею, где в 1946 г. основал «Церковь широкого моря» и был отлучен от пресвитерианской церкви. В 1948 г. Мун был осужден коммунистическими властями на 5 лет и отправлен в лагерь в г. Хыннам. 14 окт. 1950 г. Мун был освобожден вторгшимися на Корейский п-ов амер. войсками. В ранние 40-е годы Мун сотрудничал с членами коммунистической партии и христианами, входившими в движение за независимость Кореи, после войны и заключения стал антикоммунистом. М. был в тюремном заключении неск. раз, последователи воспринимали лидера как «пострадавшего за справедливость». С 1 мая 1954 г. церковь стала называться «Ассоциацией Святого Духа за объединение мирового христианства», но известность орг-ция получила как Церковь объединения. В кон. 50-х гг. XX в. М. проповедовали в США, но популярным их учение за пределами Кореи стало только в 70-х гг., когда Мун переехал в США, получил вид на жительство и начал активно участвовать в политической жизни. США он приписывает особую мессианскую роль (в частности, в победе над коммунизмом). 70-е гг.- пик развития движения М., популярность к-рого была связана среди прочего с последствиями бума вост. религий и культуры хиппи,- молодежь, по свидетельствам современников, привлекали моральные стандарты и семейные ценности М. Популярность идей М. и активная миссионерская деятельность среди молодежи вызвали неоднозначную реакцию. Обеспокоенные родители обвиняли М. в разрушении семей. Тогда же были обнародованы свидетельства бывш. М., что привело к новому всплеску обсуждений и осуждению движения М. как деструктивного культа. В 70-х г. XX в. проходило множество судебных процессов против М., они касались в т. ч. уголовных преступлений, в основном связанных с нарушениями налогового законодательства, а также нарушений предусмотренной уставом деятельности.

http://pravenc.ru/text/2564342.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Участие в ВСЦ — рудимент советской внешнецерковной политики О финансовом отчёте Всемирного совета церквей за 2019 год 26.08.2020 930 Время на чтение 5 минут Всемирный совет церквей (ВСЦ) опубликовал финансовый отчёт за 2019 год, сообщает Православный исследовательский центр «Хризма». Доходы организации составили 29,7 млн. швейцарских франков, что значительно выше показателя 2018 года (24,8 млн. фр.). Из этой суммы 3,85 млн. франков – членские взносы (которые уплатили лишь 209 членов ВСЦ из 350). Вклад Русской Православной Церкви составил 10936 франков, или около 711 тыс. рублей по среднегодовому курсу 2019 года. Немного меньше средств внесли Иерусалимский Патриархат (10887 фр.) и Константинопольский патриархат – 10527 франков (но к этому показателю можно добавить отдельный вклад подчиняющейся Фанару Финской Православной Церкви в размере 3591 фр.). Всего Православные Церкви внесли 42 тыс. фр., что составляет лишь 1% от общей суммы членских взносов. Главными спонсорами Всемирного совета церквей являются Евангелическая церковь Германии (сумма членского взноса – 801 тыс. фр.), Пресвитерианская церковь США (447 тыс. фр.), Церковь Швеции (429 тыс. фр.), Объединённая методистская церковь США (393 тыс. фр), Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии (199 тыс. фр.), Церковь Англии (115 тыс. фр.) и др. Выше речь шла только о членских взносах. Но помимо них протестантские организации и «церкви» финансируют различные программы ВСЦ. Например, американская организация «Хлеб миру», которая занимается борьбой с голодом и нищетой, внесла аж 4,7 млн. фр., организация «Евангелическая миссия в Германии» выделила 1,4 млн. фр., Церковь Швеции 1,1 млн. фр., «Немецкое общество международного сотрудничества» 874 тыс. фр., «Норвежская церковная помощь» 419 тыс. фр., «Финская церковная помощь» 374 тыс. фр., Евангелическо-лютеранская церковь в Америке 308 тыс. фр., «Объединённая церковь Канады» 249 тыс. фр. Среди спонсоров ВСЦ оказалось Министерство иностранных дел Норвегии (109 тыс. фр.) и Католический комитет по культурному сотрудничеству (24 тыс. фр.) – структура Ватикана, основанная в 1963 г. с целью развития экуменического (в т. ч. академического) сотрудничества с Православными Церквами и нехалкидонскими церквами.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/26/uc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОТЦЫ-ПИЛИГРИМЫ [Англ. Pilgrim Fathers], основатели 1-го поселения англосакс. протестантов в Нов. Англии - колонии Нов. Плимут (ныне г. Плимут, шт. Массачусетс, США), прибывшие в Сев. Америку на корабле «Мэйфлауэр» 16 дек. 1620 г. Ядро группы переселенцев составляли 35 членов английской общины конгрегационалистов-сепаратистов из г. Лейдена (Нидерланды) и примкнувшие к ним по пути англичане других исповеданий; всего 101, по др. источникам - 102 чел. История О.-п. началась с «конгрегации Скруби» - номинально англиканского прихода дер. Скруби (графство Ноттингемшир, Англия) в маноре архиепископа Йоркского, ставшей общиной конгрегационалистов-сепаратистов. В данном случае сепаратизм означал требование отделения от Церкви Англии. В отличие от большинства др. конгрегационалистов члены «конгрегации Скруби» видели в Церкви Англии «церковь антихриста», поэтому англикан. священники служить у них не могли. Исключение составляли случаи, когда англикан. священноначалие запрещало пасторов или диаконов в служении. Члены конгрегации (ок. 100 чел.) отвергли не только епископальный, но и пресвитерианский церковный порядок. С их т. зр., согласно НЗ, Церковь должна состоять из независимых конгрегаций, самостоятельно избирать клир и в духовных вопросах подчиняться только Иисусу Христу, а не представителям земной власти. Они отказались от креста как от символа христианства, т. к. видели в нем исключительно орудие мучений Христа, и не праздновали Рождество Христово. Однако практика крещения во младенчестве была сохранена. Старейшиной конгрегации был Уильям Брюстер (1567-1644) - бейлиф архиепископа Йоркского (управляющий его манором, в который входила дер. Скруби). В нояб. 1607 г. уполномоченные архиепископа Йоркского посетили дер. Скруби с проверкой. Опасаясь репрессий, прихожане решили переселиться в Нидерланды. К авг. 1608 г. практически все члены «конгрегации Скруби» переехали в Амстердам. В 1609 г.

http://pravenc.ru/text/2581753.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Северокорейский опыт противодействия «благотворительности» новых религиозных движений 14.09.2016 781 Время на чтение 7 минут В этом известном своими суровыми мерами в отношении подрывников национальной безопасности государстве ежегодно жестко пресекают деятельность заезжих пасторов неопротестантского толка из Южной Кореи и стран Северной Америки. Не церемонятся, Европейского суда по правам человека не боятся. России есть чему поучиться. На территории Северной Кореи действуют строгие правила по отношению к миссионерской и религиозной деятельности. Можно и не так сурово, конечно, но общую линию поведения спецслужб Северной Кореи принять к сведению, с учетом вступления в силу на территории Российской Федерации антитеррористического «пакета Яровой», стоит. Действующий режим полагает, что действия новых религиозных движений и их лидеров, проникающих под прикрытием благотворительной гуманитарной миссии из-за рубежа способны самым серьезным образом подорвать его влияние. Власти США и Канады рекомендуют своим гражданам воздержаться от поездок в Северную Корею. Не все слышат, кое-кто делает это в силу определенных поручений, данных определенными службами определенных государств в их интересах. Так, летом 2015 года новостные агентства сообщили о приговоре пастора пресвитерианской общин, родом из Канады, к пожизненному заключению после обвинения в шпионаже. Как сообщил тогда «9 канал» Израиля, канадский миссионер корейского происхождения, пастор Хейон Су Лим (в другой версии Лим Хен Су), приговорен судом Северной Кореи к пожизненной каторге за «тяжкие преступления против государственной безопасности страны», о чем им сообщило китайское ИА «Синьхуа». 60-летний Хейон Су Лим родился в Южной Корее, но проживал в Торонто, Канада. Его арестовали в январе 2015-го в столице КНДР Пхеньяне, куда он прибыл с очередной гуманитарной миссией. Возглавляющий корейскую пресвитерианскую церковь в Торонто Хейон Су Лим вел активную миссионерскую деятельность в Северной Корее в течение последних 18 лет, с 1997 года. За это время он посетил КНДР более 100 раз. Возглавляемая им с момента первого визита в Северную Корею неопротестантская община «Light Korean Presbyterian Church of Toronto» выросла с 5 семей до 3 000 человек.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНГРЕГАЦИОНАЛИЗМ [лат. congregatio - союз, соединение], течение в кальвинизме, возникшее в Англии во 2-й пол. XVI в. Нек-рые религиеведы считают К. одной из 2 ветвей индепендентства - возникшего в Англии религ. движения, сторонники к-рого требовали передать управление церквами местным церковным общинам, а не стоящим над ними региональным или общегос. орг-циям. Они считали, что община должна сама избирать священников, владеть церковной собственностью и не находиться под контролем государственной церкви . Настаивая на этом, конгрегационалисты тем не менее соглашались формально остаться в составе государственной церкви (принявшей тогда кальвинизм), в то время как более радикальные представители индепендентства, т. н. сепаратисты (из к-рых позже выделились баптисты), добивались полного разрыва с т. н. государственной Церковью. 1-я конгрегациональная церковь была организована в Лондоне в 1567 г. Ричардом Фицом. Одним из основоположников К. был Роберт Браун (ок. 1550 - ок. 1633), вынужденный эмигрировать в Нидерланды, где в 1582 г. он опубликовал «Трактат о немедленной Реформации». Др. религ. деятелями, сыгравшими значительную роль в формировании К., были Генри Барроу (ок. 1550-1593), Джон Гринвуд (ум. 1593), Джон Пенри (1562/63-1593). Все они были казнены. Конгрегационалистами себя считали протестанты-кальвинисты, придерживавшиеся «Савойской декларации» (1658), составленной по образцу кальвинистско-пресвитерианского «Вестминстерского вероисповедания», но с заменой пресвитерианского церковного устройства конгрегационалистским. Во 2-й пол. XVI в. конгрегационалистские группы создавались в основном в Англии, в то время как пресвитерианские - и в Шотландии, и в Сев. Англии. После основания Плимутской колонии (1620) тысячи приверженцев К. отправились в Нов. Англию. В Сев. Америке поселенцы создавали свои религ. общины по примеру раннехристианских: «по договору» объединялись в общину для богослужений и изучения Слова Божия. Главы общин по-разному трактовали Библию; что отражалось в незначительных различиях в организации церквей. По инициативе 3 лидеров колониального К.- Дж. Коттона из Бостона, Т. Хукера из Хартфорда и Дж. Давенпорта из Нью-Хейвена - представители этих общин собрались на совет в Кеймбридже (колония Массачусетс) в 1646 г.; в дальнейшем подобные встречи проводились ежегодно в течение 3 лет, чтобы «подвергнуть дискуссии, обсудить и прояснить с опорой на Слово Божье» проблемы церковного управления и дисциплины. Результаты упомянутого совещания сведены в документ «Платформа церковной дисциплины», где изложены основы организации церковной жизни конгрегационалистов в Америке. В XVIII в. конгрегационалисты стали самой многочисленной религиозной организацией в США.

http://pravenc.ru/text/1841890.html

Пресвитерианские церкви в Пенсильвании намерены отделиться от национальной Церкви из-за того, что та поддерживает однополые браки 18 августа, 2015. Новостная служба Такое решение было принято из-за «отхода Церкви от Евангелия» 18 августа. ПРАВМИР. Несколько церквей Пенсильвании обратились с ходатайством о выходе из Пресвитерианской церкви США. Они не хотят состоять в Церкви, поддерживающей однополые браки. Такое решение было принято из-за «отхода Церкви от Евангелия и  слишком либерального отношения к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации», — сообщает worldreligionnews.com . Стоит отметить, что церкви выходили из национальной Пресвитерианской церкви и раньше – например, когда в ее практику вошло посвящение гомосексуалистов в пресвитеры. Священники отделившихся церквей  признают, что принятие такого решения далось им непросто, но другого выхода нет – «слишком далеко отошла Пресвитерианская церковь от истинного понимания Библии». Решение Верховного Суда США, легализовавшее однополые браки, раскололо американское общество на тех, кто их поддерживает и тех, кто резко против. То же самое происходит и в церковном мире Америки, отмечает агентство. 26 июня 2015 года Верховный суд США признал законными однополые браки на всей территории страны. Президент США Барак Обама так прокомментировал решение суда. «Это решение — победа для пар геев и лесбиянок, которые так долго сражались за свои базовые гражданские права. Это победа для их детей, их семьи теперь будут признаваться наравне со всеми в США. И это решение — победа для Америки. Оно подкрепляет то, во что миллионы американцев уже и раньше верили всем сердцем». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 июня, 2011 27 июня, 2011 6 марта, 2013 2 февраля, 2022 5 января, 2022 3 февраля, 2021

http://pravmir.ru/presviterianskie-tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕГИПТА - НИЛЬСКИЙ СИНОД [англ. The Evangelical Church of Egypt Synod of the Hile; араб. El-Kanisah El-Injiliyah], крупнейшая протестант. орг-ция в стране. Основана в 1854 г. амер. пресвитерианскими миссионерами, прибывшими в Египет из Сирии. Представители Объединенной пресвитерианской церкви из Филадельфии организовали англоязычную школу для девочек. В 1856 г. состоятельный муж одной из бывш. учениц преподнес в дар школе плавучий дом-баржу на Ниле. Из-за невозможности, согласно егип. законодательству, получить разрешение на строительство христ. церкви руководители христ. общины стали использовать корабль для передвижения по Нилу, а также для миссионерских занятий днем, в вечернее время учащиеся собирались небольшими группами для совершения молитвы. Проповедь имела успех прежде всего среди коптов, принадлежавших к нехалкидонскому христианству. Первую пресвитерианскую церковь удалось построить в 1860 г. в Каире, ее основателями были четверо коптов. Богослужения проводились на араб. языке. Первые старейшины и диаконы из числа верующих коптов были рукоположены в 1863 г., через 4 года был посвящен 1-й пастор-копт. В 1897 г. учредили т. н. Евангелический Нильский синод, состоящий из 4 пресвитерий (благочиний). В 1926 г. церковь стала автономной в составе Объединенной пресвитерианской церкви США, а в 1958 г. получила полную самостоятельность и название Е. ц. Е.- Н. с. Главным учебным заведением Е. ц. Е.- Н. с. является Коптская евангелическая богословская семинария в Каире, основанная в 1926 г. на базе Библейской школы, действовавшей с 1863 г. Этот крупнейший в мире христ. богословский ин-т с преподаванием на араб. языке готовит кадры из числа арабоязычного населения, относящегося к различным протестант. церквам Сев. Африки и Ближ. Востока. В семинарии обучаются пасторы, проповедники, учителя и музыканты для таких стран, как Судан, Ирак, Ливан и Иордания. С 1967 г. введена вечерняя форма занятий для мирян - мужчин и женщин. При семинарии работает издательство, готовящее к печати христ. лит-ру на араб. языке. Важной задачей Е. ц. Е.- Н. с. является распространение Библии на араб. языке.

http://pravenc.ru/text/180956.html

Министр здравоохранения Шотландии Алекс Нил заявил, что первые шотландские однополые браки будут заключены осенью. В настоящий момент в Шотландии геи имеют право вступать в гражданские союзы. ГЛАЗГО. Парламент Шотландии 4 февраля принял закон, позволяющий вступать в брак людям одного пола. Об этом сообщает Лента.Р у со ссылкой на BBC News. Законопроект под названием «Билль о браке и партнерстве» был принят в третьем чтении. В его поддержку проголосовали 105 депутатов, против высказались 18. При этом парламентариям было позволено голосовать индивидуально, не опираясь на позицию партии. Помимо легализации однополых браков, закон позволяет оставаться в браке лицам, сменившим пол. Кроме того, в законе есть положение, гарантирующее право выступать против однополых браков и в то же время не считаться гомофобом. Отмечается, что закон позволяет священнослужителям отказаться проводить церемонию венчания гомосексуальных пар. Ранее Пресвитерианская церковь Шотландии и Шотландская католическая церковь высказывались против принятия закона. Как сообщает Daily Record, закон поддержали шотландские квакеры, буддисты и федерация язычников (Pagan Federation). Министр здравоохранения Шотландии Алекс Нил заявил, что первые шотландские однополые браки будут заключены осенью. В настоящий момент в Шотландии геи имеют право вступать в гражданские союзы. В 2013 году английский парламент узаконил однополые браки на территории Англии и Уэльса. Таким образом, единственным регионом Великобритании, где не разрешены гей-браки, является Северная Ирландия. Первый гомосексуальный брак Великобритании будет заключен 29 марта. В настоящее время однополые браки разрешены в 15 государствах, а также в ряде штатов США и Мексики. Последними странами, легализовавшими гей-браки, стали Новая Зеландия, Уругвай, Франция и Бразилия. Тем временем в Париже 2 февраля более 500 тысяч человек вышли с акцией протеста против принятого 8 месяцев назад закона о легализации однополых браков. Колонна с демонстрантами растянулась в Париже на шесть километров. Гомосексуальные браки во Франции узаконили в мае 2013 г.

http://pravmir.ru/v-shotlandii-legalizov...

Слово митрополита Волоколамского Илариона в пресвитерианской церкви в Далласе (США) 14 февраля 2011 г. 12:34 13 февраля 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил пресвитерианскую церковь «Хайленд Парк» в Далласе (США), где обратился со словом к христианам из пресвитерианской, православной и католической общин Техаса. Обращение председателя ОВЦС слушали более пяти тысяч человек. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18) — слова эти имеют поистине глубокий, вселенский смысл, потому что, действительно, Бога Отца — невидимого Бога, Который не имеет материального тела, материальной формы, человеческими очами не видел никто никогда. Но для того, чтобы люди укрепились в вере в Бога, чтобы они познали, что Бог не только действительно существует, но что Он слышит их молитвы и готов приходить к ним на помощь, Бог Отец послал Сына Своего Единородного, Который стал Богом воплотившимся и явил нам невидимого Бога Отца. Именно после воплощения Слова Божия, после того как Бог стал одним из нас, прожил человеческую жизнь, пострадал и умер на кресте, воскрес из мертвых, чтобы открыть нам путь в Царствие Небесное, воскресить нас вместе с Собою, люди по-настоящему узнали Бога. До пришествия в мир Христа люди не знали, что Бог может быть настолько близок к человеку, настолько солидарен с ним. Не знали, что Он настолько любит человека, что готов ради каждого из нас принять страдание и смерть. Он Сам преодолел ту дистанцию, которая отделяет нас от Него, и которую мы своими силами никогда не смогли бы преодолеть. Нет более сильного свидетельства о любви Бога к человеку, чем крест, на котором был распят Сам воплотившийся Бог. И нет более великой жертвы, которую Господь мог бы принести за человека. Но не слишком ли мы легко принимаем эту величайшую Жертву? Не привыкли ли мы к ней? Не исчезает ли в нас в силу собственной духовной лени шок и потрясение от этой Жертвы? «Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 19-20). Вот та жизненная позиция, которая сделала Церковь непобедимой в веках и тысячелетиях среди вражды и соблазнов внешнего мира. Мы искуплены Его Кровью, но мы также должны быть спутниками Ему в Его Крестном пути. Насколько достойно и прекрасно такое состояние духа, то состояние, в котором постоянно пребывали апостолы, мученики и все святые. И насколько оно отлично от убогого внутреннего мира современного человека, потерявшего все духовные ориентиры, слепом рабе собственных страстей и чужих мнений.

http://patriarchia.ru/db/text/1408854.ht...

Церковь Святителя Николая на острове Атка, Западные Алеутские острова, штат Аляска, США – А вот кто, интересно, побывал во всех странах? Вот только чтобы во всех? – Говорили, норвежец какой-то. – Да нет, какой норвежец? Японец один. Тридцатилетний. – Говорю, норвежец. И лет ему не 30, а 68. – А в газете про эстонца вроде писали. Или американца. Богатого. Спор шел в подмосковной электричке, много-много лет назад, как рассказывал мне знакомый священник. Валил снег. Вечерело. Вдруг один старый, лесковский прямо, сибиряк досадливо сплюнул: – Да вы одурели, православные. Ну, какой японец? Наш, русский, Николай Угодник. Вот, кто точно был во всех странах. Лесковский сибиряк, разумеется, оказался прав. Как вышел в IV веке архиепископ Мир Ликийских за пределы Малой Азии, так по сей день и ходит по всей земле. Википедия, правда, не очень согласна. Надо ей, например, объяснить, как именно в городке Джуно, штат Аляска, Соединённые Штаты Америки, где жило полторы тысячи индейцев-тлингитов, появился в 1894-м году храм Святителя Николая Чудотворца, – она и пишет: «Выбор Православия мог рассматриваться как попытка более консервативных тлингитов сохранить некоторую культурную независимость от наступающей англосаксонской цивилизации США, которую связывали с пресвитерианскими миссионерами». Мудрёно и засушливо. Поэтому в дополнение к Википедии надо всегда искать поблизости лесковского мужика, того, к кому Сам Христос в гости приходил на Рождество, и его спрашивать. Он и объяснит, что в 1892-м году в городок Джуно приехал Преосвященный Николай, епископ Алеутский и Аляскинский, для беседы с вождём тлингитов Йисом Гаанаалксом. Вождю снился один и тот же сон: седовласый старец с бородой убеждал его принять Православие Вождь рассказал, как ему несколько ночей подряд снился один и тот же сон: седовласый, невысокого роста старец с бородой убеждал его принять Православие. Когда вождь увидел икону святителя Николая, он тут же узнал старца из своего сна и принял Православие с именем Димитрий, а его жена – с именем Елизавета. А потом ещё 700 тлингитов крестились, последовав примеру вождя. Через 2 года построили Никольскую церковь.

http://pravoslavie.ru/136173.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010