Преподобный авва Дорофей

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зло. Только он один есть «источник и корень, и мать всех зол» 3. Он породил два плода: скорбь и смерть 4. Грех в древности породил убийство и рабство и сделал нужной власть для ограждения зла 5. От греха и все перечисленные выше бедствия человечества. § 1. Что такое грех? Грех есть преступление (нарушение) заповеди Божией или, по выражению апостола, «грех есть беззаконие» ( 1Ин. 3: 4 ) . Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «грех есть не что иное, как действие против воли Божией» 6. Грех вошел в мир через первых людей, согрешивших в раю ( Рим. 5: 12; Быт. 2–3 ) . Бог, пишет преп. авва Дорофей, сотворил человека (Адама и Еву) по образу и подобию Своему, т. е. бессмертным, самовластным и украшенным всякой добродетелью. Но когда по искушению от диавола он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда был изгнан из рая. Ибо Бог видел, что если человек не испытает злоключений и не узнает, что такое скорбь, то еще более утвердится в греховном самолюбии и гордости и совершенно погибнет. Поэтому Бог воздал ему то, чего он был достоин, и изгнал его из рая (Быт. 3) . Через грех человек отпал от своего естественного состояния и ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... остаешься еще ниже, и желай быть всех совершеннее (для благоугождения Богу) . Выше тебя – широкое небо, а ты высок между низкими (15, 78) . Возвышайся более жизнью, чем мыслью. Жизнь может сделать тебя богоподобным, а мысль доведет до великого падения. Жизнь устраивай не по малым мерам. Как бы высоко ни взошел ты, все еще будешь стоять ниже заповеди. Святитель Григорий Богослов (15, 203) . Хотя мы еще не достигли совершенства, но самое его желание – уже начало нашего спасения. От этого желания мы начнем с помощью Божией и подвизаться, а через подвиг получим помощь к стяжению добродетелей. Преподобный авва Дорофей (58, 115) . Начало и ограждение нашего спасения есть страх Господень. Ибо от него зависит и начало обращения, и очищение от пороков, и хранение добродетелей у тех, которые руководствуются им на пути к совершенству. Этот страх, проникая душу человеческую, производит отвращение к мирским вещам... а отвращением и оставлением всех стяжаний приобретается смирение... Оно скоро доведет тебя до любви, чуждой страха, воодушевившись которою то самое, что прежде ты исполнял из-за страха наказания, начнешь исполнять без труда как естественное, и уже не из страха наказания, но по ... далее ...
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... случае будем малодушествовать от осуждения, они приняли нас в вечные обители» (Благовестник, или Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского. Т 1. Киев, 2006. С. 505) . 182 Свободная цитата из Агг. 2: 8. 183 Перевод свободный; в тексте: ὅ μως οὐκ ἐνδέχεται εἰ μὴ μεμψόμεθεθα ἑαυτούς. 184 Согласно авве Дорофею, именно самооправдание и отсутствие самоукорения сделало грехопадение первых людей столь пагубным, поскольку они не смогли попросить прощения у Бога. Потому «так всегда бывает, братия мои: когда человек не хочет порицать себя, тo он не усомнится обвинять и Самого Бога» (Преп. авва Дорофей Газский. Поучение 1 Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения. М., 2002. С. 24) . 185 Ср. толкование: «Упомянув выше о коне и муле, Давид приспособительно к сему упоминает здесь об узде (и оброти) , проклиная тех людей, которые удаляются от Бога, уподобляясь бессловесным животным. “Свяжи, - говорит, - их, Господи”, то есть “свороти и обуздай челюсти сих скотоподобных людей, которые не хотят приблизиться к Тебе добродетелью”. Слова “оборот” и “узда” должно понимать и в нравственном смысле, то есть в смысле наказаний и искушений, которыми, будучи уязвляем, человек ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... победу противникам. Потому-то когда другие законодатели наказывают только за самое дело, спасительное слово угрожает наказанием и за нескромный взгляд, чтобы брань сделалась... удобной и легкой. Преподобный Исидор Пелусиот (50, 368) . Без благодати Святого Духа невозможно ни освободиться от страстей и бессловесных похотей, ни стать сыном Божиим, ни освятиться... (61, 457) . Кто желает отсечь страсти, тот только плачем и слезами может отсечь их... Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 270) . Без труда и сердечного сокрушения никто не может избавиться от страстей и угодить Богу. Преподобный авва Дорофей (58, 214) . Каждую из возмущающих нас страстей постараемся исправить, чтобы, воздерживаясь от злых и совершая добрые дела, мы могли в тот страшный день удостоиться человеколюбия Божия. Святитель Иоанн Златоуст (38, 295) . Порядок борьбы со страстями не во всем бывает одинаков, потому что не все мы одинаковым образом бываем боримы, и всякому из нас надо вступить в борьбу особенно с той страстью, которая больше нападает на нас... Мы должны установить порядок сражения, по которому бы последующий успех и торжество могли привести нас к чистоте сердца и полноте ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... письме к своей умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: «Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая» («Душеполезное чтение», август 1894) . Амвросий Медиоланский учит: «Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза» (св. Амвросий «Смерть как благо») . Преп. авва Дорофей, Отец Газский VI века, суммирует учение ранних Отцов по этому вопросу: «Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят Отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказано в псалме: » В тóй дéнь поги́бнут вся́ помышлéния егó « ( Пс. 145: 4 ) ; это говорится о помышлениях века сего, то есть о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает... А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит, и ничего из этого для нее не погибает... И ничего, как я ... далее ...
Глинский патерик, Том 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что при открывании немощей и при исполнении полезных советов обнаруживается его злодейство 184. Падение и погибель души происходит от самоволия Об опасности следовать своей воле было сказано и в чине пострига, так как многие древние великие добродетельные подвижники по нерассуждению своему и житию без совета отцов прельстились и погибли. О таких подробно пишет преподобный Иоанн Кассиан в слове о рассуждении и, между прочим, прибавляет: «Ничем другим диавол не ведет инока к погибели, как внушает ему не слушаться отеческих советов и следовать своему мнению и своей воле». Об этом же преподобный авва Дорофей говорит: «Не знаю другого падения монаху кроме того, когда он верит своему сердцу. Некоторые говорят: от того или от другого падает человек, а я, как уже сказал, не знаю другого падения кроме сего, когда человек последует самому себе» 185. Видел ли ты падшего, — знай, — он последовал самому себе 186. Нет ничего опаснее, нет ничего губительнее последовать себе 187. Постараемся же спрашивать преуспевших 188 и хранить свою совесть. Пока мы находимся в этом мире, не допустим, чтобы совесть обличила нас в каком-либо деле, отнюдь не будем попирать ее ни в чем, хотя бы то ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рассматривает и догматические истины и темы нравственного порядка. Догматика и аскетика тесно связываются в его миросозерцании: первое служит основанием для второго и, наоборот, второе предполагает первое. Освещая подвижническую жизнь, святой отец уделяет должное внимание активности христианина и вместе с тем подчёркивает необходимость шествия по пути спасения помощи Божией, действия благодати Божией. Богословие блаженного Диадоха православное, глубокое, назидательное. Оно учит правильно верить и спасительно жить, потому и ценно. Его надо изучать, а изучив, применять в своей жизни. Преподобный авва Дорофей - «достославный в отцах» Истинно хвалить сочинения и дела блаженного поистине и благодостойного отца нашего, дару Божию тезоименитого, значит хвалить добродетель, любить Бога и заботиться об истинной жизни... Сей милосердый и сострадательный отец, поистине достойный учить и просвещать души, великий в разуме и величайший в простоте... в благоговении... в смирении... Послание о книге сей к брату, просившему, чтобы прислали ему найденные слова преподобного отца нашего аввы Дорофея... (1, 5) 579 Необходимо читать книгу аввы Дорофея и знать ее, как солдат знает пункты ... далее ...
Вопросы и ответы, Дополнение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... статуса; более конкретно сказать что-либо трудно. 338 Этому пороку и страсти (злопамятности или памятозлобию) всегда уделялось большое место в аскетической письменности. Например, авва Дорофей рассуждает так: «Воздавать же злом за зло можно не только делом, но и словом, и видом. Иной думает, что он на деле не воздает злом за зло, по оказывается, что он, как я сказал, воздает словом или видом, поелику случается, что кто-либо одним видом, или движением, или взором смущает брата своего, ибо можно и одним взглядом или телодвижением оскорбить брата своего, и это также есть воздаяние злом за зло» (Преп. авва Дорофей Газский. Поучение 8 Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения. С. 81-82) . А преп. Иоанн Лествичник замечает: «Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна, ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей» (Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 9, 18 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. С. 103) . 339 Свободная цитата из Мф. 7: 1; 6: 12, 14-15. 340 Данное выражение звучит несколько странно, потому что по дороге в Еммаус шли только двое - Лука и Клеопа. 341 Ср. изъяснение Златоустого отца: «Многие осуждали это место, как слишком жестокое, так как ... далее ...
В поисках истины. Беседы о духовной жизни - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прп. старец Амвросий Оптинский. – Без сего нет утверждения в духовной жизни». [l] Шампольон Жан Франсуа (1790–1832) с двенадцати лет занимался кропотливым трудом по расшифровке иероглифов на Розеттском камне, найденном в Египте наполеоновскими солдатами в 1799 г., когда ему было еще девять лет. В девятнадцать лет стал профессором Гренобльского университета. В 1822 г. сделал в Парижской академии доклад о результатах своей двадцатилетней работы. Считается основоположником египтологии. Умер Шампольон от нервного истощения в возрасте сорока двух лет. [li] Досифеи и дорофеи имеются в виду преподобный авва Дорофей ( ум. в 620; память 5 18 июня ) , автор «Душеполезных поучений и посланий», известнейшей в православной аскетике книги духовных наставлений, и его юный ученик преподобный Досифей (ум. в VII в. ; память 19 февраля 3 марта) , явивший своей жизнью подлинный образец послушания. Сказание о кротком и смиренном нраве прп. Досифея, покорности его своему авве до полного самоотречения и свидетельство о спасении его души за одно только его послушание содержится в названной книге аввы Дорофея. [lii] Саломея – девица, дочь Иродиады, плясавшая на пиршестве в день рождения ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зло. Только он один есть «источник и корень, и мать всех зол» 3. Он породил два плода: скорбь и смерть 4. Грех в древности породил убийство и рабство и сделал нужной власть для ограждения зла 5. От греха и все перечисленные выше бедствия человечества. § 1. Что такое грех? Грех есть преступление (нарушение) заповеди Божией или, по выражению апостола, «грех есть беззаконие» ( 1Ин. 3: 4 ) . Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «грех есть не что иное, как действие против воли Божией» 6. Грех вошел в мир через первых людей, согрешивших в раю ( Рим. 5: 12; Быт. 2-3 ) . Бог, пишет преп. авва Дорофей, сотворил человека (Адама и Еву) по образу и подобию Своему, т. е. бессмертным, самовластным и украшенным всякой добродетелью. Но когда по искушению от диавола он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда был изгнан из рая. Ибо Бог видел, что если человек не испытает злоключений и не узнает, что такое скорбь, то еще более утвердится в греховном самолюбии и гордости и совершенно погибнет. Поэтому Бог воздал ему то, чего он был достоин, и изгнал его из рая (Быт. 3) . Через грех человек отпал от своего естественного состояния и ... далее ...
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера