Преподобный авва Дорофей

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Пути и ошибки новоначальных. Беседы в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как грех. Мы понимаем: так жить дальше нельзя. Есть еще много-много другого, в чем сейчас каждый приносит свое покаяние и это исповедует как грех. Так, человек постепенно, вступая в церковную жизнь, начинает исполняться душевного сокрушения. Вспоминаются слова преподобного Серафима Саровского, который заповедовал своим духовным детям: «Стяжите дух мирен». Это значит, что мы должны исполняться Духа Божьего, чувствовать прикосновение благодати Господней к себе, ею животвориться, ею вершиться в своей жизни, в чувствах, мыслях и поступках. Что нужно иметь, чтобы стяжать дух мирен? Преподобный авва Дорофей говорил, что Дух Божий стяжается только добродетелями. Это означает то расположение сердца, то движение воли и то настроение нашего ума, которое угодно Богу, оно и привлекает к себе благодать Божию. И ничем другим благодать Божию, кроме как правильным, Богоустановленным расположением сердца, воли и нашего ума, нельзя к себе привлечь. Такое расположение сердца и является добродетелью. И лишь добродетелями можно стяжать в себе дух мирен, Дух Божий. Без добродетелей спастись нельзя. Что же есть добродетели? Добродетели есть нрав Господень. Господь явил нам всю ... далее ...
"Конфликтология" преподобного Аввы Дорофея - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... От малейшего прикосновения рана возобновляется. И тогда “огонь” раздражения и гнева может перегореть в “золу” злопамятности. Злопамятность тем и опасна, что в ней нет столь остро переживаемого смятения, которое нельзя не заметить, в ней, напротив, всегда остается “ровный” фон болезненной ненависти. К ней человек может привыкнуть, может ее не замечать и не помнить, но как только на горизонте общения появится тот, кто явился предметом этой “злой памяти”, она сразу же даст о себе знать… Такую страсть, ставшую уже привычной частью тебя самого, труднее всего изгнать из своей души. И здесь преподобный авва Дорофей прямо предупреждает, что от злопамятности “человек не освободится, если не прольет крови своей”. Что это значит, в чем должна состоять борьба со страстью злопамятности? Предстоит действительно тяжелая борьба, если потребна сила духа воина, продолжающего сражение, несмотря на ранения, – “проливающего кровь свою”. Но по сути дела и в этой борьбе трудно усмотреть что-то “особенное” и героическое. Это обычная борьба с привычкой, требующая постоянного неусыпного внимания к себе, чтобы ей противостоять. Это внимание к тому, какие чувства проносятся в моей душе, открытой, ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внизу 26. Однако не смущайся, это больше относится к совершенным. Не теряй из памяти у этого же преподобного сорок шестую главу 27. Господь знает нашу немощь, дал нам ежедневное покаяние до гроба. Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Часто старые привычки мучительным образом обладают и теми, которые оплакивают грехи свои, и сие неудивительно. Слово о судьбах падения темно для нас, и никакой ум не постигает это». Еще говорит: «Не ужасайся, если и каждый день падаешь, и не отступай от пути Божия, но стой мужественно: и, без сомнения, ангел, который хранит тебя, почтит твое терпение». Преподобный авва Дорофей говорит: «Не тот пьяница, кто раз напился, а тот, кто всегда пьет, и не тот блудник, кто раз соблудил, а тот, кто всегда блудит». По духовному ведению и наказания разные: кто стремится к добродетели и падет, такому надо снисхождение, ибо он не стремился ко греху, искусился нечаянно. А кто не стремится к добродетели, такому требуется строгое наказание, чтобы вразумился и стремился к добродетели. Так и твое единичное курение заслуживает снисхождения; просто пустяк, скорей же смущает тебя гордынька: «Как я это допустила? » Но довольно писать, не буду перечитывать, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Илиотропион, или Сообразование с Божественной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Золотую Орду. Совершал завоевательные походы в Иран, Закавказье, Индию, Малую Азию и др. 23 Мученик Иулиан Александрийский, его слуга Евн и воин Веса (Беза) пострадали при гонениях Деция в 250 году. Память их 27 февраля старого стиля. 24 Преподобный Антоний Великий (†356) - египетский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества. Память прп. Антония совершается 17 января старого стиля. Первое житие прп. Антония составил его почитатель и младший современник святитель Афанасий Александрийский (†373) . 25 Рогерий (†1266) - архиепископ Сплитский, западный хронист. 26 Преподобный авва Дорофей (VI в.) подвизался в Палестине. Память 5 июня старого стиля. Наставления аввы Дорофея собраны в знаменитый сборник «Душеполезных поучений». 30 Сальвиан - известный латинский христианский писатель, монах и проповедник V в. Автор многих произведений, в том числе трактата «Об управлении Божием, или Провидении» (в восьми книгах) . 31 Святитель Иоанн Златоуст (†407) - архиепископ Константинопольский, великий христианский учитель и проповедник. Недоброжелателями был оклеветан, низложен и отправлен в ссылку, где и умер. Последними его словами были: «Слава Богу за все! » ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказать, запущенная в нем страсть привела этого человека к страшному исходу. Спаситель шел тем путем, каким должен был идти, а Иуда стал бессознательным орудием исполнения Промысла Божия в деле спасения человеческого рода. Господь сказал о нем: Лучше было бы этому человеку не родиться ( Мф. 26, 24 ) . Здесь речь идет о сребролюбии, но к таким же гибельным последствиям может привести и любая другая страсть. Бывает, что внешние проявления какой-либо страсти настолько незначительны, что совершаемые проступки кажутся ничтожными, а страсть, тем не менее, уже овладела всем существом человека. Преподобный авва Дорофей рассуждает о том, что люди, отрекшиеся от мира, отказавшиеся от всех мирских выгод и привилегий, а может быть, и от большого имущества, в монастыре иногда привязываются душой к каким-то ничтожным вещам, которые кажутся им полезными и необходимыми. И это неудивительно: жизнь в монастыре совсем другая, нежели в миру. Мы ограничены монастырским уставом, монастырскими обычаями, монастырской оградой и живем, так сказать, в своем маленьком мире. Здесь все приобретает иной вид, и о монашеских добродетелях нужно судить не по внешнему блеску, который они имеют, а по их ... далее ...
Преподобный Иоанн Лествичник как представитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... звезду нелестную, световодящую концы, наставниче Иоанне, отче наш. Кондак св. Лествичнику, глас 4 «Лествица» игумена Синайской горы, преподобного Иоанна имеет высокое нравственно-воспитательное значение. Для людей, желающих вести строгую подвижническую жизнь, «Лествица» всегда была надежным руководством. Появившись в VI веке, она на протяжении многих последующих столетий вела по своим степеням от земли на небо не одно поколение подвижников-аскетов. С ее чудным, искусным построением знакомились сонмы монашествующих, великие мужи, знаменитые и славные отцы. К последним относятся, например, преподобные авва Дорофей (VII в.) , Исаак Сирин (VIII в.) , Феодор Студит (IX в.) и другие видные представители аскетизма. Известны были начертания «Лествицы» и светилам церковной жизни более поздних периодов. Так, руководствовались ею в духовной деятельности наши русские святители-подвижники: Димитрий Ростовский ( XVII-XVIII вв. ) , Митрофан Воронежский ( XVIII-XIX вв. ) , Филарет Московский (XIX в.) , Феофан Вышенский, Затворник (XIX в.) . А какой великий сонм скромных иноков, подвижников, затворников, аскетов, молчальников, столпников, имена которых ведает только один Бог, ... далее ...
В помощь страждующей душе. Опыт врачебного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дел восполняет или болезнями, или скорбями. Святитель Димитрий Ростовский Добро ли нам кто-нибудь сделает или злое потерпим от кого-нибудь, мы должны взирать и благодарить Бога за все случающееся с нами, всегда укоряя самих себя и говоря, как сказали отцы, что если случится с нами нечто доброе, то это дело Божия промысла, а если злое, то это грехи наши, ибо поистине все, что мы ни терпим, терпим за грехи наши. Святые если и страдают, то страдают за имя Божье, или для того, чтобы обнаружились добродетели их на пользу многим, или для того, чтобы умножились венцы и награды их от Бога. Преподобный авва Дорофей Сколько душа может вместить в перенесении скорбей, столько вмещает и благодати Божией. Старец Александр Гефсиманский. Старец Алексий Зосимовский говорил: «Не ропщи, детынька, не надо, если бы Господь забыл тебя или не был к тебе милостив, то жива-то не была бы; только ты не видишь Его милостей, потому что хочешь своего и молишься о своем, а Господь знает, что тебе лучше и полезнее. Молись всегда, конечно, об избавлении тебя от скорбей и от грехов твоих, но под конец молитвы всегда добавляй, говори Господу: «Обаче, Господи, да будет воля Твоя». Исцеляя болящих, ... далее ...
Проповеди архимандрита Кирилла (Павлова) | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поступках ближних, мы можем легко ошибаться в своих суждениях. Быть может, в то время, когда мы осуждаем ближнего, он в слезах и сокрушении сердца раскаялся перед Богом и испросил у Него прощения. А мы ставим свой суд выше суда Господня. И очень часто осуждаем совсем невинных людей, потому что видим только их согрешения и не желаем видеть их покаяния перед Богом. А мы обязаны постоянно помнить, что всякий человек, вследствие испорченности нашей природы грехом, более склонен к худому. И не любя греха, и не желая его совершать, человек грешит исключительно из-за прирожденной ему склонности. Преподобный авва Дорофей рассказывает, как однажды на невольничий рынок привели для продажи двух девочек. Одну из них купила женщина праведная и воспитала в духе благочестия – приучила к добропорядочности и вере в Бога. Другую же девочку купила женщина распутная и научила ее всякому разврату и пороку. Когда девочки выросли, первая стала предметом любви и уважения, а вторую все презирали и отвращались от нее. Таким был суд человеческий, но не так будет судить Господь, Который судит не только дела и слова, но проникает в изгибы сердца нашего и, как Сердцеведец, справедливо воздает каждому по ... далее ...
Практическая энциклопедия, Б - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... может одержать победу и быть увенчанным венцом победы, Святым Духом. 1. 341–343 Тогда только мы можем прийти в духа, когда увидим в самих себе падение человечества, его плен, жестокое господство над нами демонов и вечной смерти; только тогда можем возопить к Богу молитвой и плачем из глубины сердца, от всей души; и таким воплем, таким сознанием своей погибели и беспомощной немощи привлечь к себе в помощь Божественную благодать. По этой причине воздымающиеся брани в нас самих содействуют нашему духовному преуспеянию, если мы боремся мужественно, а не поддаемся малодушно побеждению. Преподобный авва Дорофей повествует, что ученик некоторого великого старца подвергся плотской брани. Старец, видя труд его, сказал ему: «Хочешь ли, я помолюсь Богу, чтобы Он облегчил тебе брань? » Ученик отвечал: «Отец мой! Хотя я и тружусь, но вижу в себе плод от труда; лучше помолись Богу, чтобы Он дал мне терпение в брани». «Таков – истинно хотящий спастись! » – восклицает преподобный Дорофей по окончании повести. Сказывал преподобный Пимен Великий о великом Угоднике Божием, Иоанне Колове, в назидание и утешение братьям, что он умолил Бога – и был избавлен от действия похотений, отчего ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1 | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ″Ибо как вы будите судить, так будут судить о вас″. Итак, судить Он не запретил, но научил». Блаженный Феофилакт настаивает, что запрет судить (осуждать) сохраняется за теми, которые именно осуждают (ничего не предприняв для исправления – О. С.) брата по вере. Он пишет: «Господь запрещает не укорять и выговаривать, а осуждать (то есть не законным, а частным судом – О. С.) , потому что укорение и выговор служат к пользе, а осуждение клонится к обиде и унижению, особенно же, когда кто-либо, имея тяжкие грехи, поносит и осуждает других, имеющих меньшие грехи, за которые будет судить Бог». Преподобный Авва Дорофей занимает по данному вопросу еще более принципиальную позицию. Он пишет: «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого, и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение, и способности: и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам один знает». Итак, только Господь Бог может брать к рассмотрению все обстоятельства содеянного преступления, только Ему одному ведомы все истинные намерения и побуждения согрешившего – следовательно, только Его суд может быть безошибочным и непогрешимым, где ни на йоту, ни на ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера