> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный авва Дорофей

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Преподобного авву Дорофея вспоминает сегодня ...Искать в Источникеsobor.by
... молодости он усердно изучал науки. «Когда учился я внешнему учению, - писал авва, - то вначале весьма тяготился я учением, так что, когда приходил брать книгу, то шел как бы к зверю. Но когда стал я принуждать себя, то Бог помог мне, и я так привык, что не знал, что ел, что пил, как спал, от теплоты, ощущаемой при чтении. Никогда не могли завлечь меня за трапезу к кому-либо из друзей моих, даже не ходил к ним и для беседы во время чтения, хотя любил я общество и любил товарищей моих. Когда отпускал нас философ... я отходил туда, где жил, не зная, что буду есть, ибо не хотел тратить времени для распоряжения насчет пищи». Так впитывал преподобный авва Дорофей книжную премудрость. С еще большей ревностью посвятил он себя иноческому деланию, когда удалился в пустыню. «Когда пришел я в монастырь, - вспоминал преподобный, - то говорил себе: если столько любви, столько теплоты было для внешней мудрости, то тем более должно быть для добродетели, - и тем более укрепился». Одним из первых послушаний преподобного Дорофея было встречать и устраивать приходивших в обитель богомольцев. Ему приходилось беседовать с людьми разного положения, несшими всевозможные тяготы и испытания, боримыми ... далее ...
Аскетические опыты, 2 часть, Глава 20 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... против последования своей воле и своим разумениям. Преподобный Пимен Великий говаривал: «Воля человеческая есть стена медная между Богом и человеком, камень ударяющий против воли Божией. Если человек оставит ее, то и он может сказать: «Богом моим прейду стену. Бог мой, непорочен путь Его» ( Пс.? 17: 30–31 ) . Если же оправдание соединится с волей, то человек развращается и погибает» 376. Под словом оправдание надо разуметь признание нами деятельности по своей воле справедливой или праведной: это служит верным признаком душевного расстройства и совращения с пути спасительного. Преподобный авва Дорофей говорит: «Я другой причины падению монаха не знаю, кроме последования воле и влечениям своего сердца. Говорят: от того или от другого падает человек, я же, как сказал, не знаю другой причины падения, кроме этой. Увидел ли ты кого падшим? знай: он последовал себе». Далее преподобный Дорофей повествует, что он, находясь в общежитии аввы Серида, руководствовался во всем наставлениями Духоносного старца Иоанна, вполне отвергая собственные разумения и сердечные влечения. Когда представлялась ученому и умному Дорофею какая-либо собственная мысль о духовном предмете, тогда ... далее ...
www.sobor.by • Просмотр темы - ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 ...Искать в Источникеsobor.by
... тема Первое новое сообщение След. тема Автор Доброе утро. У нас все хорошо. Ксюша хорошо себя чувствует, она окрепла после реабилитации и мы начали делать зарядку. С Ксюшей написали письмо Деду Морозу, она попросила в подарок собачку. На днях уже будем ставить елочку и вместе с Ксюшей будем украшать, еще мы с Ксюшей сами сделали украшения для елочки, 5 шариков и снежинки из квиллинга. Ксюше очень нравится делать поделки, сама она пока не может делать, но очень помогает, выбирает украшения и подает нужные материалы. Самое родное, самое ценное ради кого хочется жить - это наши детки, хочется дать им все, чтобы они были счастливы, но так случается, что детки болеют, но не стоит закрываться и опускать руки. Мы, во что бы стало, должны быть еще сильней и упорней, чтобы наши детки были не только счастливы, но и здоровы. Мы с Ксюшей прошли не маленький путь и достигли не малых результатов, и предстоит еще очень много сил, труда и терпения, но мы обязательно справимся, Ксюша очень хочет ходить и стремится к этому, она не жалеет сил, я иногда удивляюсь ее терпению, а я должна сделать все, чтобы поднять Ксюшу на ноги! 149, 25 грн (382, 69 руб) LiqPay. Перевод с карты на карту от ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для внимающего себе христианина скорби являются источником самопознания. Всякая скорбь, посылаемая Промыслом Божиим, обнаруживает сокровенные в сердце страсти, приводя их в движение. До посещения скорбью человек представляется сам себе спокойным и мирным и даже неплохим, но когда придет скорбь (например, незаслуженная обида, оскорбление, потеря имущества и т. п.) , тогда восстают и открываются в нем неведомые ему страсти, особенно раздражительность и гнев, печаль, уныние, гордость, маловерие. Если бы никто нас не оскорблял, не причинял нам скорбей, то мы не познали бы своих немощей и не имели бы случаев к исцелению борьбой с раздражительностью и обидчивостью терпением и любовью. «Оскорбляющие нас, – говорит преп. авва Дорофей, только показывают нам сокровенные в нас страсти, обнаруживают гнилость, сокровенную внутри. Мы должны быть еще быть благодарны таким людям, доставляющим нам таковую пользу» 1130. «Укоряющих нас, – говорит Марк Подвижник, – надо принимать как Богом посланных обличителей наших явных недостатков и сокровенных в нас злых мыслей, чтобы мы, рассмотрев наши дела и мысли, исправили себя, так как мы не знаем многого скрывающегося в нас зла, ибо только ... далее ...
Великие учителя Церкви, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упоминание о пользовании творениями святого аввы Дорофея на Руси находится у митрополита Московского (Киевского) и всея Руси Киприана (1376–1406) . В своем послании к игумену Высоцкого монастыря Афанасию святитель пишет: «Евангелие толковое в церкви чести, а на трапезе чтут Патерик и святого Ефрема, и святого Дорофея» 16. Русский перевод отличается ясностью, доступностью, вразумительностью, что свойственно и самим поучениям преподобного аввы. Святой Феодор Студит († 826) , рассуждая о чистоте писаний великого подвижника и учителя, свидетельствует: «Приемлю всякую Богодухновенную книгу Ветхого и Нового Завета, а вместе и жития, и священные писания святых отцов, учителей и подвижников... преподобных Марка, Исаию, Варсануфия, Дорофея и Исихия... В их учении я не нашел никакого заблуждения, напротив, нашел великую душевную пользу» 17. Другой древний писатель – Нил – в своем предисловии к греческому тексту (соответственно и славянскому переводу) творений святого аввы, именует преподобного «блаженным и достославным в отцах» [с. XI]. Житие «Я желал бы иметь достойную силу слова и мысли, чтобы сподобиться изложить по порядку и святое житие его, на общую пользу, в очевидный ... далее ...
Преподобный авва Дорофей | Православный церковный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молодости он усердно изучал науки. «Когда учился я внешнему учению, – писал авва, то вначале весьма тяготился я учением, так что, когда приходил брать книгу, то шел как бы к зверю. Но когда стал я принуждать себя, то Бог помог мне, и я так привык, что не знал, что ел, что пил, как спал, от теплоты, ощущаемой при чтении. Никогда не могли завлечь меня за трапезу к кому-либо из друзей моих, даже не ходил к ним и для беседы во время чтения, хотя любил я общество и любил товарищей моих. Когда отпускал нас философ… я отходил туда, где жил, не зная, что буду есть, ибо не хотел тратить времени для распоряжения насчет пищи». Так впитывал преподобный авва Дорофей книжную премудрость. С еще большей ревностью посвятил он себя иноческому деланию, когда удалился в пустыню. «Когда пришел я в монастырь, – вспоминал преподобный, то говорил себе: если столько любви, столько теплоты было для внешней мудрости, то тем более должно быть для добродетели, – и тем более укрепился». Одним из первых послушаний преподобного Дорофея было встречать и устраивать приходивших в обитель богомольцев. Ему приходилось беседовать с людьми разного положения, несшими всевозможные тяготы и испытания, боримыми ... далее ...
Храм святителя Николая - <Искать в Источникеprihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх По благословению - настоятеля Свято Никольского храма протоиерея Василия ЧЕПКАНИЧ Храм святителя Николая п. Горшечное Щигровская и Мантуровская Епархия Курской Митрополии МП Горшеченское благочиние Дорофей, преподобный авва Дорофей, прп. авва Как возрастать духовно Предисловие Многие верующие христиане испытывают потребность в духовном руководстве, которое в наше трудное время не всегда легко найти. Но чтобы не заблудиться в своих исканиях и вместо истинного духовного ведения не обрести прелестное мудрование, необходимо руководствоваться святоотеческими писаниями. " Кто сейчас не читает книг святых отцов, - писал еще в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов, - спастись не может " . Эта книжечка составлена нами для пользы верующих людей, ищущих спасения. Она представляет собой краткий конспект поучений преподобного Аввы Дорофея, которую Оптинские Старцы называли " азбукой монашества " . Надеемся, что она будет полезна не только инокам и тем, кто желает стать на монашеский путь, но и всем, благочестно жити хотящим и желающим возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея разделены на семь поучений, каждое из ... далее ...
Избранные Жития святых, Апрель - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовного горения не было христиан, которые бы последовали учению апостола Павла о девстве, изложенному в послании к Коринфянам ( 1Кор. 7 -я глава ) . Живым примером для таких девственников всегда были и будут Сам Господь Иисус Христос, Приснодева Мария, пророк Иоанн Креститель, возлюбленный ученик и девственник апостол Иоанн Богослов, апостол Павел, апостол Иаков, брат Господень и первый епископ Иерусалимский и многие другие. Вот каким высоким примерам следовало монашество, вот откуда оно зародилось, где его духовный исток. Так именно объясняет происхождение монашества преподобный авва Дорофей, который пишет: “Они (христиане) поняли, что находясь в мире, они не могут удобно усовершенствоваться в добродетели и выбрали особенный образ жизни, особенный порядок провождения времени, особенный образ действия, – именно монашеское жительство, и начали уходить от людей и жить в пустынях, подвизаясь в посте, в бдении, они спали на голой земле и переносили различные добровольные страдания, совершенно отрекались от отечества и сродников, от имений и приобретений. Одним словом, они распяли себя миру. ” В древних монашеских общинах главное внимание уделялось духовным ... далее ...
Христианское и псевдо-христианское смирениеИскать в Источникеazbyka.ru
... похвалы человеческой, внутри будучи полон самомнения, лукавства, зависти и злопамятства против ближнего» [1, т. 5, с. 130]; «Ни того, кто, при смиренном виде и одеянии, говорит смиренно, не тотчас предполагай смиренным в сердце, ни того, кто говорит высоко и высокопарно, не вдруг почитай исполненным надмения и гордости, не испытавши их наперед; но от дел их познай их» [1, т. 5, с. 129]. Авва Евагрий: «Смотри, действительно ли Богу предстоишь в молитве своей, или поддаешься соблазну человеческой похвалы и за ней охотишься под благовидным предлогом продолжительной молитвы» [2, с. 81]. Преподобный авва Дорофей: «Случается.., что иной и смиряется для славы» [3, c. 59]. II.? Итак, что же такое подлинное христианское смирение и чем оно отличается от ложного или напускного? Для того, чтобы разобраться в настоящем вопросе, уместно обратить внимание на филологический смысл интересующего нас слова «смирение». Итак, русский термин «смирение» имеет эквивалентом два греческих: «?????????? » и «?????????????? ». Причем, если первое слово означает, помимо «смирения», «унижение» и «ослабление», и может указывать не только и не столько на внутреннее состояние человека, сколько на ... далее ...
АВВА ДОРОФЕЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... молодости он усердно изучал науки. " Когда учился я внешнему учению, то вначале весьма тяготился я учением, так что, когда приходил брать книгу, то шел как бы к зверю. Но когда стал я принуждать себя, то Бог помог мне, и я так привык, что не знал, что ел, что пил, как спал, от теплоты, ощущаемой при чтении. Никогда не могли завлечь меня за трапезу к кому-либо из друзей моих, даже не ходил к ним и для беседы во время чтения, хотя любил я общество и любил товарищей моих. Когда отпускал нас философ... я отходил туда, где жил, не зная, что буду есть, ибо не хотел тратить времени для распоряжения насчет пищи " . С еще большей ревностью посвятил он себя иноческому деланию, когда удалился в пустыню. " Когда пришел я в монастырь, то говорил себе: если столько любви, столько теплоты было для внешней мудрости, то тем более должно быть для добродетели, - и тем более укрепился " . Одним из первых послушаний преподобного Дорофея было встречать и устраивать приходивших в обитель богомольцев. Ему приходилось беседовать с людьми разного положения, несшими всевозможные тяготы и испытания, боримыми разнообразными искушениями. На средства одного брата преподобный Дорофей выстроил больницу, в ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера