> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный авва Дорофей

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Понедельник 6-й седмицы Великого Поста | ...Искать в Источникеchurch.ua
... авва Исаия Шестая и последняя неделя святой Четыредесятницы называется неделею ваий, цветоносною и цветною, от ветвей, с которыми Церковь воспоминает царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, встреченного народом еврейским с вайями и ветвями. Начиная эту седмицу, Церковь приносит Господу предпразднственное пение праздника ваий, молясь о постящихся, чтобы и они вместе с Лазарем Четверодневным после сорокадневного поста воскресли от смерти греха; приготовляет и призывает всех нас к духовной встрече Царского входа Господа в Иерусалим. К этому времени и преподобные отшельники возвращались в обители свои из пустынь, куда они, по древнему обыкновению, подражая Господу, бывшему в пустыне в посте и молитве 40 дней, удалялись на время Святой Четыредесятницы. О смирении Прежде всего нужно нам смирение. Преподобный авва Дорофей Смирение есть непременная добродетель тварей; одному Богу прилично величие. Иннокентий, архиепископ Херсонский Покаяние восстановляет падшего; плач о грехах во врата небесные ударяет, а смирение их отверзает. Святитель Иоанн Златоуст Некто из старцев сказал: «Прежде всего нужно нам смирение». Почему он не сказал о другой какой добродетели? Старец ... далее ...
«И будут оба в плоть едину». Часть 6 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... болезнью и очень сильно мешает миру и согласию в семье. Отцы Церкви называют восемь главных страстей человеческих: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Хочется немного сказать и об одной очень распространенной страсти, которая может сильно поколебать семейный мир, – о гневе. Почему гнев является страстью? Потому что человек, одержимый гневом, привыкает гневаться, сам страдает, не может избавиться от этого и других заставляет страдать. Гнев начинается, как правило, не внезапно, это не какой-то мгновенный взрыв. Гнев начинается с раздражения. Преподобный авва Дорофей говорит, что гнев подобен искре: его нужно гасить, пока пламя еще не разгорелось, потому что потом погасить его будет очень трудно. Все знают, как раздражительность, ворчание, постоянное недовольство мешают в семейной жизни. Многие женщины (да и мужчины тоже) выкопали могилу своему браку непрестанными придирками, мелочностью и раздражением. Я уже говорил, что в жизни семейной всегда нужно применять принцип весов: взвешивать, сравнивать, чем в данный момент можно пожертвовать, чтобы сохранить мир. И особенно этот принцип применим в отношении раздражительности и ... далее ...
Митрополит Лимассольский Афанасий: «Через пост мы ...Искать в Источникеchurch.ua
... Лимассольский Афанасий: «Через пост мы осознаем свою принадлежность к телу Церкви». Размещено на 23. 02. 2017 tatianapavlova Комментарии к записи Митрополит Лимассольский Афанасий: «Через пост мы осознаем свою принадлежность к телу Церкви». отключены Пост, как и всякий подвиг, мы совершаем для себя, а не для Бога – в том смысле, что Бог не пользуется этим никоим образом, а человек – вот кто исцеляется, потому что болен не Бог, а немощный человек. Немощный человек – вот кто нуждается в исцелении, поскольку он изранен своими страстями и грехами. У многих людей, особенно молодых, имеется несколько возражений в связи с постом: какая от него польза, зачем надо поститься и что означает пост, к которому мы сейчас призваны приступить? Конечно, отцы Церкви дали множество хороших толкований по этому вопросу, особенно в том, что касается Великого поста, который, прежде всего, и считается постом в Церкви. Он установлен священными правилами поместных и Вселенских соборов и вообще считается самым строгим из всех церковных постов. В связи с постом дано много толкований – и богословских, и практических, объясняющих, почему человек постится. Есть такие еретики, которые ставят ... далее ...
Зарубки в пути. Краткие рассказы о подвижниках ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... “Чти отца и матерь свою”, а забыла о другой: “Родители, на раздражайте своих чад”». Схиархимандрит Серафим сказал: «Блажен, кто скоты милует, но скажен, кто скоты любит и этим сравнял их с человеком». Говорила схимонахиня Зосима: «Плотская любовь духовно отдаляет людей друг от друга. Когда проходит пристрастие, то такие люди становятся чуждыми и неприятными друг другу. Грех не соединяет, он только разделяет». Игумения Самтаврского монастыря мать Зоили сказала: «Я монахиня с юных лет, рука мужчины никогда не касалась меня, но я прошу Господа, чтобы Он помиловал меня, как блудницу, которая помазала Его ноги миром, смешанным со слезами». Матери Зоили сказали: «Мы не видели тебя разгневанной; но что бы ты сделала и как бы ты поступила, если бы увидела дерущихся между собой сестер? ». Та ответила: «Я сказала бы им: “Если вы хотите драться, то деритесь подушками”». У матери Зоили спросили: «Кого ты приготовила своей преемницей? ». Она отвечала: «Когда я буду умирать, то поставлю игуменский посох у моей келии: кто хочет, пусть возьмет его». [1] Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. Сказание о блаженном старце Досифее, ученике святого аввы Дорофея. С. ... далее ...
НАШ ВНУТРЕННИЙ СОПЕРНИКИскать в Источникеchurch.ua
... на свете явления, о которых, казалось бы, все люди вполне осведомлены, и никаких особенных духовных познаний для того, чтобы найти им должное место в своей жизни, не нужно. К таким вещам, пожалуй, относится и совесть. О том, что нужно ее иметь и по ней поступать, знают с детства отнюдь не только те, кого воспитывали в православной вере. Но почему тогда так много происходит в мире настоящих трагедий, которых можно было бы избежать, если бы те, кто ответственны за них, руководствовались совестью? Может быть, мы всё же недостаточно понимаем, что такое совесть по своей сути и что происходит с нашей душой, когда мы пренебрегаем ею? О том, как становятся совестливыми людьми, а как – бессовестными, и как научиться свою совесть слышать, размышляет игумен Нектарий (Морозов) . Божественный помысл и естественный отбор Каждый раз, когда заходит речь о том, что называют теорией естественного отбора, я думаю, что главным, пожалуй, свидетельством против нее является человеческая совесть. Ведь сама по себе способность нравственной оценки своих состояний и поступков является уникальной, присущей только человеческому роду. И именно это должно было сделать гуманных, совестливых людей ... далее ...
Зигмунд Фрейд: обольщенный обольститель / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Фрейд. Оставив уму роль органа познания, он в то же время лишил человека свободы; получилось, что человек может познавать только собственный грех и нечистоту души. Святые Отцы знали, что при нравственном познании ум устремляется на видение грехов. К учению об уме относится у них также учение о совести, как искре Божией в человеке, которая не дает ему жить в полном неведении. Но требуется не только видение своего греха, требуется борьба с ним! Это тяжелая аскетическая борьба за чистоту сердца, но победа в ней достижима для каждого. Действительно, грех так силен в естественном человеке, что преп. авва Дорофей говорит: «зло всю обняло душу, всеми овладело силами ее» [42]. Но что такое зло? Это не само естество человека, а состояние души в удалении от Бога. Душа остается свободной, но ее свобода скована неведением добра и смертностью тела. «Ибо не всецело извращен по естеству, то есть изменился из нетления в тление Адам; только тело, как происшедшее и образованное из земли и превратной природы, потерпело это превращение» (преп. Анастасий Синаит) [43]. Святой Димитрий Ростовский писал: «человек есть животное яростное, похотное, разумное ». Речь идет о трех силах души: ... далее ...
Доклад митрополита Святогорского Арсения на XXVI ...Искать в Источникеchurch.ua
... СМЫСЛ МОНАШЕСКИХ ОБЕТОВ Нельзя начинать разговор о глубинном смысле монашеских обетов, не раскрыв причину желания и стремления человека жить в свете их исполнения. Как уже архимандрит Дамаскин говорил в предыдущем докладе, основные добродетели монашеские, обеты, которые дают монашествующие — это послушание, целомудрие и нестяжание. И я думаю, что ценность и необходимость данных добродетелей можно понять из рассуждений противоположных им страстей, от которых данные добродетели являются лекарством и средством для исцеления души человеческой. Нельзя начинать разговор о глубинном смысле монашеских обетов, не раскрыв причину желания и стремления человека жить в свете их исполнения. Что изначально лежит при первых шагах духовной жизни на пути следования за Христом? Это трезвение и здравомыслие, исходящее от осознания собственной повреждённости. Как-то, беседуя на проповеди с прихожанами о том, как они понимают правильность образа жизни человека, им был предложен ряд сравнений: какой человек, по их мнению, хороший — труженик или лодырь, добрый или злой, щедрый или жадный, смиренный или гордый, целомудренный и добрый семьянин или блудник, трезвенник или пьяница, честный или ... далее ...
Семейные конфликты: профилактика и лечение. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сложные отношения с любимым человеком. Он сказал ей: «Ты знаешь, а я ведь Ванду очень люблю. И даже больше, чем она меня». Артистка не ожидала такого откровения, она жаловалась ему на свою трагическую любовь, а он, оказывается, тоже страдает. И она начала утешать его: «Да Вы что! Ванда Вас так любит! » Леонов ответил: «Да ты знаешь, это ведь на самом деле и неважно. Самое главное, что мы с тобой всегда можем сказать, что в нашей жизни была любовь». Самые несчастные на земле люди – те, которые никогда не любили, ведь если человек любит людей, он тоже не останется без любви, будет любим. Преподобный авва Дорофей говорит: «Не ищи любви от ближнего; ищущий любви, если не увидит ее, смущается. Лучше ты покажи любовь к ближнему. Поступив так, и сам успокоишься, и приведешь ближнего к любви». Радость от того, что удалось сделать что-то нужное, полезное для человека, всегда больше, чем от услуги или подарка, которые сделали нам. Думаю, очень многим знакомо это чувство. Например, у нас есть какой-нибудь престарелый родственник – скажем, дедушка. Он полгода живет за городом на даче, почти не имеет связи с внешним миром. И вот мы дарим ему на день рождения простенький мобильный ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Духовная жизнь О ТОМ, КАК МЫ СУДИМ О ЛЮДЯХ Тайна межличностных отношений кроется в тех оценках, которые мы даем другим людям и самим себе при общении с ближними. Если мы смело ставим штамп на другом человеке как низшем, худшем или неправом по отношению к нам, то вряд ли наше общение с ним будет ровным и гладким. Если же мы видим в нем светлое и доброе, то, естественно, у нас будет больше шансов на светлое и доброе общение с ним. Не случайно писатель М. Горький советовал: «Никогда не подходи к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего». Вообще-то, если говорить о наших суждениях, то Господь заповедует нам никого не судить ( см. : Мф. 7: 1–5 ) . Ведь мы сами не судьи, а подсудимые и потому не знаем, что представляет собой тот или иной человек по своему существу, не знаем, почему в одной ситуации он поступил хорошо, а в другой плохо. Иногда же и сам наш взгляд на другого, что якобы он поступает греховно, глубоко ложен и несправедлив перед всевидящим оком Божиим. Однажды старца Паисия Святогорца посетил человек, просивший молитв о больной дочери. Старец сказал: «Хорошо, помолюсь, но и ты что-нибудь сделай для здоровья ребенка, если уж молиться как должно не ... далее ...
Спаситель потребует ответ за каждое праздное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свойственно забывать. В старости он уже многого не помнит. Как он будет давать ответ? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Человек на земле соединяет в себе две природы: духовную и телесную. Поэтому у него две памяти: память души и память, которую хранит важнейший орган тела – мозг. Информация, которую воспринимает мозг в течение жизни, обновляется. Постепенно, по мере старения мозга, память слабеет. Душа же помнит все. Она создана Творцом по образу и подобию Божию. По причине своего богоподобия она приобщена к бесконечности, поэтому во всей полноте способна вместить и хранить все пережитое. Преподобный авва Дорофей пишет: «Души помнят все, что было здесь, как говорят отцы, – и слова, и дела, и мышления, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказанное в псалме: “В тот день погибнут вся помышления их” ( Пс. 145: 4 ) , – говорится о помышлениях века сего, то есть о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все это, когда душа выходит из тела, погибает… А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит и ничего из этого для нее не погибает… И ничего не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера