> Дело дня: Помогите ребёнку <

Преподобный авва Дорофей

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Кому мы должны? | Страница 7 | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Авва Дорофей. Это благоразумие или смиренномудрие? Или скромность? : Нажмите, чтобы раскрыть... 3Вероисповедание: Православный То есть не надо на себя брать чьи либо тяготы, тем более на долгое время, не получив благословение. Если ты решишь это сам, не спрашивая воли Божией, то может наступить момент когда ты можешь просто сломаться. Дак как-то неопределенно звучит. Быть может, эта фраза просто вырвана из контекста. Тогда нужно найти весь текст цитаты подвижника. Нажмите, чтобы раскрыть... добавлено: 6 апр 2016 " Тогда он пришёл и сказал Авве: " Если тебе угодно принять его, не бойся ничего, ибо в нём нет ничего злого " . Авва сказал ему: " Сделай милость, прими его к себе для его спасения, ибо я не хочу, чтобы он был посреди братий " . Авва Дорофей, по благоговению своему, долго отказывался от сего, говоря: " Выше силы моей принять на себя чью-либо тяготу, и не моей это меры " . Авва отвечал ему: " Я ношу и твою и его тяготу, о чём же ты скорбишь? " Тогда блаженный Дорофей сказал ему: " Когда ты решил таким образом, то возвести о сём старцу [2], если тебе угодно " . Авва отвечал ему: " Хорошо, я скажу ему " . И он пошел и возвестил о сем великому Старцу. Старец же ... далее ...
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... я? Положение пишется все же под «среднестатистических» монахов. А для расслабленных и немощных есть так называемая «икономия». Ответить Монахиня Мария, благочинная 29. 08. 2014 в 16: 33 Я считаю неправильным совершать монашеский постриг над человеком, который не прошел хотя бы катехизацию и не знаком с основами православной веры. Это равносильно пострижению в монашество человека, который верит в некий «Высший Разум» и хочет спастись. По «Положению», послушник перед постригом в рясофор живет в монастыре не менее 3-х лет. Поэтому, даже если он до прихода в монастырь верил просто в Высший Разум, к моменту пострига в рясофор эта вера у него примет нужное направление и войдет в нужные границы. Прп. Досифей, когда пришел в обитель аввы Серида, знал только то, что есть Суд, и чтобы его избежать, надо 1 (поститься, 2) не есть мяса, 3 (молиться. И на все вопросы, которые ему предлагал авва Дорофей, он отвечал только одно: «Хочу спастись». То есть он был абсолютно невежественен, до такой степени, что даже действительно не знал, Кто такой Бог и как Его зовут. И, однако, под руководством аввы Дорофея за короткое время постиг и основы православной веры, и основы аскетики, и так преуспел, ... далее ...
Отношение с ближними | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Вперёд Оффлайн Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин Сообщения: 5. 935 Симпатии: 13. 306 Лучшие ответы: 18 Вероисповедание: Православный Как лучше поступать во взаимоотношениях с близкими людьми или сотрудниками или просто с теми с кем часто приходится общаться, когда человек поступает с тобой плохо, может оскорбляет, а иногда воздаёт злом за добро? С одной стороны нас учит Евангелие смиряться и терпеть. И Св. отцы учат, почитать себя самым худшим и всё посылаемое терпеть без смущения и молчать. А с другой стороны, по заповеди Христовой, можно сказать человеку в чём он прегрешает перед тобой, что-бы не потерять этого человека. Ибо, если не говорить, в конце накопиться и будет хуже. Кто как считает- как лучше поступать? В этом винограднике есть ограда - Божественное Откровение (со множеством заповедей) , которое раскрывается святыми отцами (в этике наиболее красиво учит авва Дорофей) . В этом винограднике есть башня - аскетический опыт церкви, где самое главное - это учение о молитве. С помощью этого учения я могу хранить доброе настроение всегда. В этом винограднике есть точило - святые Таинства (исповедь и причастие - это особые средства лечения ... далее ...
Как же всё-таки спастись? | Страница 3 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... или зарегистрироваться I Православный Форум Украины Рады видеть Вас на нашем форуме. Целью данного форума, как и всякого другого является общение. Форум православный, основная часть пользователей форума – верующие православные христиане. Не важно какая у тебя конфессия, какое мировоззрение. Пока ты не написал еще свое первое сообщение, - на форуме ты еще не родился. Заходи, напиши о себе, будем знакомиться с новорожденным форумчанином. Не откладывай на потом! Скрыть объявление Дорогие братья и сестры, внесите свою лепту в развитие сообщества. На форуме многое изменилось. Все это стало возможным благодаря тем пожертвованиям на развитие форума, которые вы перечисляли. Очень многое сделано, но еще больше предстоит сделать. Многие расходы, связанные с развитием форума необходимо делать регулярно. Рады видеть Вас на нашем форуме. Целью данного форума, как и всякого другого является общение. Форум православный, основная часть пользователей форума – верующие православные христиане. Не важно какая у тебя конфессия, какое мировоззрение. Пока ты не написал еще свое первое сообщение, - на форуме ты еще не родился. Заходи, напиши о себе, будем знакомиться с новорожденным ... далее ...
Библиотека дня: 20 ноября 2012 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... одним из лучших его писаний, шедевром аскетической и житийной литературы. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что это житие нужно читать всем христианам. Преподобный Паисий Величковский. Творения. Луч, 2005 В данной книги представлено житие преподобного старца Паисия (Величковского) , два его самых знаменитых произведения — «Об умной или внутренней молитве» и «Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания». А так же книга протоиерея Сергия Четверикова «Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество». Преподобный авва Дорофей. Поучения. Послания. Вопросы. Ответы. Актис, 1991 Творения преподобного аввы Дорофея - это бесценное сокровище духовной мудрости. Они исполнены глубокой духовной мудрости, отличаются ясным, отточенным стилем, простотой и доступностью изложения, а также раскрывают внутреннюю жизнь христианина, постепенное восхождение его в меру возраста Христова. Святой подвижник говорит в книге о том, что необходимо для каждого человека - как хранить совесть и как переносить искушения, как проходить путь Божий разумно и внимательно, и как созидать душевный дом добродетелей. ... далее ...
ЛЮБОВЬ — православная социальная сеть «Елицы»Искать в Источникеelitsy.ru
... Александр Каратнюк 16 мар 2017 ЛЮБОВЬ Где любовь там нет ни зависти ни злословия. Свт. Иоан Златоуст Любовь - Божественное имя, отражающие Божественное свойство, и основополагающая христианская добродетель. " Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенств " ( Кол. 3: 14 ) . Христианская любовь (как добродетель) по происхождению есть дар Духа Святого, по своей сущности - обожение человека, по форме - жертвенное служение. По своим главным чертам христианская любовь жертвенная, деятельная и бескорыстная. Любовь - одно из самых главных имен Божьих. В своем Первом соборном послании евангелист Иоанн Богослов дважды повторяет, что " Бог есть любовь " . Имя Любовь отражает одно из самых главных и существенных для человека свойств Бога. По слову святителя Григория Богослова, если у христиан кто-нибудь спросит, что они чествуют и чему поклоняются, то их ответ будет готов: мы чтим Любовь. Божественная любовь проявляется в творении мира. Бог не творит мир по необходимости, а творит его по Своей высочайшей, свободной и благой любви. Бог не оставляет Своей любовью человеческий род после грехопадения прародителей и распространения греха по всей Земле, ... далее ...
Об исповеди и ее формах : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... страхом Божиим проникнутый, как только заметит такой проскользнувший грех, тотчас обращается к Господу, им всегда зримому, сокрушенно кается, осуждая себя, и прощен бывает». 10 Именно на этом непосредственном способе прощения и основывается практика нашего ежедневного исповедания в общем правиле вечерних молитв. Должно, по слову того же Святителя, «всякий день, отходя ко сну, творить частную исповедь ко Господу, в коей все греховное — в помыслах, пожеланиях, чувствах и движениях страстных, равно все нечистое в делах правых открывается Богу, в чувстве покаяния». 11 И это учение не новое. Еще преп. авва Дорофей, ссылаясь на авторитет предыдущих отцов, говорил так: «Отцы сказали, каким образом человек должен постепенно очищать себя: каждый вечер он должен испытывать себя, как он провел день, и опять утром, как провел ночь, и каяться пред Богом, в чем ему случилось согрешить». 12 Впрочем, в деле такого исповедания не должно ограничиваться одним лишь вечерним или утренним временем. «Нам поистине, так как мы много согрешаем, — по слову того же отца, — нужно, по забывчивости нашей, и по истечении шести часов испытывать себя, как провели мы время и в чем согрешили». 13 А ... далее ...
Св. Игнатий (Брянчанинов). Значение слова «мир». ...Искать в Источникеelitsy.ru
... мир имеет два значения в Священном Писании. Словом мир обозначается все человечество в следующих, и им подобных, выражениях Писания: «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется им мир» ( Ин. 3: 16–17 ) . «Се, Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин. 1: 30 ) . Словом мир обозначаются те человеки, которые проводят греховное, противное воле Божией жительство, живут для времени, а не для вечности. Так надо понимать слово мир в следующих, и им подобных, выражениях: «Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от мира бысте были: мир убо свое любил бы. Якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир» ( Ин. 15: 18–19 ) . «Не любите мира, ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем: яко все, еже в мире, похоть плотская и похоть очес и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. И мир преходит, и похоть его: а творяй волю Божию пребывает во веки» ( 1Ин. 2: 15–17 ) . «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не весте ли яко любы мира сего вражда Богу есть? иже бо восхощет ... далее ...
Таинства Православной Церкви. — Подготовка к ...Искать в Источникеelitsy.ru
... или приражение (слав. приразитися – столкнуться с чем-либо) – греховные впечатления или представления, которые возникают в сознании помимо воли человека. Прилоги не считаются грехом и не вменяются в вину человеку, если человек не отвечает на них сочувствием. ПОМЫСЛОМ становится прилог, встретивший в душе человека сначала интерес, а потом сочувствие к себе. Это первая стадия развития страсти. Помысел рождается в человеке, когда его внимание становится благосклонно к прилогу. На этой стадии помысел вызывает чувство предвкушения будущего удовольствия. Святые отцы называют это сочетанием или собеседованием с помыслом. СКЛОНЕНИЕ К ПОМЫСЛУ возникает тогда, когда помысел всецело овладевает сознанием человека и его внимание оказывается сосредоточено только на нём. Если человек усилием воли не может освободиться от греховного помысла, заменив его благим и богоугодным, то наступает следующая стадия, когда сама воля увлекается греховным помыслом и стремится к его осуществлению. Это означает, что грех в намерении уже совершён и остаётся только практически удовлетворить греховное пожелание. Последняя стадия развития страсти называется ПЛЕНЕНИЕМ, когда страстное влечение начинает ... далее ...
Слово в Прощеное воскресенье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... одни мы выходим на поприще поста — с нами молитвы всей Церкви — и Церкви Земной, видимой, собрания верных христиан, приносящих молитвы Творцу мира и о себе и о своих братьях и сестрах. С нами и молитва и помощь Церкви Небесной — всех святых ее. О святые Божии человеки! К вам обращаемся с молитвой: вы победили врага-человекоубийцу и плоть свою распяли с ее греховными страстями и желаниями. Вы о нас помолитесь, усердно молим вас, да дарует и нам Господь победу в предстоящем делании духовном и да подаст нам благодатные силы к одержанию святой победы. (Иоанн Кронштадский. Дневники. 1871 г.) Преподобный авва Дорофей в одном из поучений пишет (Авва Дорофей. «Душеполезные поучения. Поучений пятнадцатое».) , что в ветхом законе написано было, что Бог повелел сынам Израилевым каждый год давать десятину из всего, что они приобретали и, делая так, они имели благословение во всех делах своих. Помня об этом и святые отцы установили и предали на помощь нам как великое благодеяние для наших душам завет более высокий — чтобы мы отделяли десятину от самих дней жизни нашей и посвящали ее Богу: дабы и мы таким образом получили благословение на все дела наши, и ежегодно очищали грехи, ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера