Преподобный авва Дорофей

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Строитель Зосимовской пустыни схиигумен Герман - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тот же враг иногда поражает окормляемого холодностью сердца, духовным расслаблением, нечувствием, большими борениями, так что он приходит в недоумение: да есть ли польза от откровения – ведь брань-то не проходит, а еще более усиливается. Все это нужно заранее знать и не поддаваться внушениям противника. Даже если старец действительно с немощами, и тогда нельзя изменять к нему чувства любви, уважения и доверия. Оптинские старцы говорят: «Если с верой будешь искать и принимать слова наставника, то через грешника получишь пользу, а если с сомнением и испытанием, то и праведник не поможет». А преподобный авва Дорофей свидетельствует: «... кто направит сердце свое по воле Божией, то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю свою» 7. Сердце чисто и смиренно Бог никогда не уничижит. Важно произволение вопрошающего, стремление к истине, а Господь и через неопытного по-видимому может известить святую правду, тем более что человек, сущий в немощах, часто умом своим знает добро и, даже если сам его не творит, сумеет направить к нему другого. «Как раз это я и испытал, – говорил отец Герман. – В том же Гефсиманском скиту после отца Александра пришлось мне ходить к одному старцу, ... далее ...
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (т. е. веди себя в обители как странник и пришелец, а не как житель и не член общества) 343 и не позволяй себе свободного обращения». Находившийся при этом авва Макарий задал вопрос: «Какое значение имеет дерзость (свободное обращение) ? » Преподобный Агафон отвечал: «Дерзость подобна великому зною, который, когда наступит, то все бегут от лица его и портятся плоды на деревьях». Авва Макарий сказал на это: «Так вредна дерзость? » Авва Агафон отвечал: «Нет страсти более лютой, как дерзость: она родительница всех страстей; подвижник должен воздерживаться от вольности в обращении». 344 Преподобный авва Дорофей, приведя эти слова (святого Агафона) в одном из своих поучений, пишет: «Очень хорошо и очень разумно сказал старец, назвав дерзость материю всех страстей. Она - мать их, потому что изгоняет страх Божий из души. Если страхом Господним уклонится всяк от зла ( Прит. 16, 6 ) , то, несомненно, там всякое зло, где нет страха Божия». 345 Далее преподобный Дорофей пишет, что дерзость может проявляться в словах, действиях, делах и во взоре. От дерзости иноки переходят к празднословию, шуткам и непристойному смеху. Все это приводит постепенно к тому, что инок может перейти ... далее ...
Как подготовиться и провести Великий постИскать в Источникеazbyka.ru
... поскорбеть, если обижающий нас имеет какое-то несчастье?.. Вот почему мне хочется, чтобы мы начали свой подвиг с борьбы против раздражительности, гнева и злопамятства. Как совершить во благо это нелегкое предприятие? Как победить эти страсти? На такой вопрос отвечают нам духоносные отцы, которые сами прошли сей путь и указали нам в помощь средства, употребляя которые, мы могли бы действительно научиться побеждать в себе раздражение, гнев и злопамятство. Ведь как у нас происходит в жизни? Кто-то сказал нам какое-то оскорбительное слово, и мы сразу же допускаем раздражение, или, как говорит преподобный авва Дорофей, смущение, и начинаем рассуждать: зачем он мне это сказал? Видимо, хочет уязвить меня. Ну, погоди, я тебе отплачу той же монетой! Так возникает раздражение. И если мы не победим его сразу, то оно перейдет в гнев. А для того, чтобы победить раздражение, необходимо, как это делали иноки благочестивые, поклониться ближнему, который огорчил тебя, и сказать: прости меня, брат или сестра, что я вызвал в тебе такое раздражение! И тем самым угасить в себе смущение и не дать ему укорениться. Если же мы в самом начале так не поступим, тогда раздражение укоренится и перейдет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В поисках истины | Страница 8Искать в Источникеazbyka.ru
... жаждою погубления их. Они вовлекают нас в разнообразное угождение плоти, в корыстолюбие, в славолюбие, живописуя пред нами предметы этих страстей обольстительнейшею живописью. В особенности они стараются вовлечь в гордость, от которой прозябают, как от семян растения, вражда к Богу и богохульство. Грех богохульства, составляющий сущность всякой ереси, есть самый тяжкий грех, как грех, принадлежащий собственно духам отверженным и составляющий их отличительнейшее свойство. Падшие духи стараются прикрыть все грехи благовидною личиною, называемою в аскетических отеческих писаниях оправданиями. преподобный авва Дорофей Думается - лучше быть " ребёнком " и поверить Отцу, что " спички не игрушка " и не узнавать это самому, спалив при этом не один " дом " . Вспомнились слова - Надо почувствовать свое безрассудство, не мудрость, что ты не мудр, не знаешь всего, что твоих сил недостаточно. Ты ощущаешь нужду в том, чтобы Божия мудрость тебя подкрепила, и надо ощутить это экзистенциально, чтобы ты мог, когда обратишься к Богу, помолить Его: «Боже, я очень прошу Тебя: вразуми меня, дай мудрости, чтобы я не согрешал, чтобы отличал добро от зла, чтобы ведал Твою волю, чтобы не заблуждался и ... далее ...
Избранные письма, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделайте для себя приятными, сладостными. Каким способом это сделать? Предаваясь воле Божией, славословя Промысл Божий, признавая эту волю и этот Промысл во всем, случающемся с Вами, благодаря Бога за все случившееся с Вами, и скорбное, и радостное. Время - начать жительство истинно-христианское, сопряженное с распятием всех ощущений, пожеланий, мыслей на кресте заповедей и учения Христова. Скоро, скоро промчится земная жизнь! - уже готова каждому человеку вечная мзда его за кратковременную жизнь его, за дела его, за образ мыслей его, за чувствования его. Письмо 223 Любовь к Богу и людям Преподобный авва Дорофей, говоря о любви к ближнему, уподобляет подвижников Христовых линиям, идущим от окружности круга к его центру. Для ясности вот и чертеж! Линии, чем ближе приходят к центру, тем становятся ближе одна к другой. И подвижники Христовы, чем более приближаются к Богу, тем становятся ближе друг к другу истинною любовию. Всякий путь ума и сердца, когда цель его - Бог, безконечен. «Страх Божий чист, пребывает в век века» ( Пс. 18: 10 ) ; преуспеяние в премудрости Божией - безконечно! преуспеяние в любви к ближнему, когда оно в Боге, безконечно. Мало земной жизни на ... далее ...
Слово о человеке - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и темной ночи, когда дышет бурный ветр, колеблются, мятутся и приходят в великое движение все растения: так и человек, подвергшись темной власти ночи - диавола, и в этой ночи и мраке проводя жизнь свою, колеблется, мятется и волнуется лютым ветром греха, который все его естество, душу, разум и помышления пронзает, причем и все телесные члены его также движутся, и нет ни одного ни душевнаго, ни телеснаго члена, свободного от греха, обитающего внутри нас” 93. По падении и до самого искупления нашего Господом нашим Иисусом Христом “с насилием и мучительски владел враг человеком, - говорит преподобный авва Дорофей, - так что и не хотевшие грешить невольно согрешали, как говорит Апостол от лица нашего: «Не еже... хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, cиe содеваю» ( Рим. 7, 19 ) 94. Действует на нас диавол, влагая свои помыслы, обольщая мечтаниями 95, возбуждая помыслами и мечтаниями греховные ощущения, волнуя и разгорячая кровь, поглощая этими волнами и попаляя этим пламенем весь здравый смысл человека и всю силу его воли. Действия всех страстей соединены с движением разнообразным крови; где движение крови, там непременно действие страсти, там непременно действие бесов. ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог не требует этого от тебя, но берегись, чтобы не сойти вниз. Не делай зла ближнему, не огорчай его, не клевещи, не злословь, не уничижай, не укоряй. А позже начнешь мало-помалу и добро делать брату своему, утешая его словами, сострадая ему или давая ему то, в чем он нуждается. И так, поднимаясь с одной ступени на другую, достигнешь с помощью Божией и верха лестницы. Ибо мало-помалу, помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать и пользы его, как своей собственной, и его успеха, как своего собственного. Это значит возлюбить «ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22, 39 ) . Преподобный авва Дорофей (58, 162) . Человеколюбие есть подобие Богу, так как оно благотворит всем людям, и благочестивым и нечестивым, как и Сам Бог благотворит. Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 32) . Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог – предела и ограничения. Но любовь к ближним имеет предел и ограничение. Если ты не будешь держать ее в подобающих пределах, она может отдалить тебя от любви к Богу, причинить большой вред, даже погубить тебя. Воистину ты должен любить ближнего, но так, чтобы этим не причинить вреда своей душе. Делай все просто и свято, не имей в виду ... далее ...
Тайна спасения. Беседы о духовной жизниИскать в Источникеazbyka.ru
... мир не может наполнить бездну человеческого сердца, но имя Иисуса Христа, необъятное, как небесная глубина, объемлет и наполняет ее. Поэтому монах сидит безмолвно в своей келье с именем Иисуса Христа, и келья эта кажется ему преддверием рая. Великий наставник монашествующих преподобный Исаак Сирин пишет, что если монах будет заниматься своим деланием и пребывать в безмолвии, то Бог Сам попечется о нем. И преподобный Исаия отшельник говорит: «Не выходи из своей кельи, твори молитву, делай поклоны, не спрашивай, кто пропитает тебя – Бог знает об этом и пошлет то, что тебе нужно». И преподобный авва Дорофей учит: «Если Бог захочет успокоить человека, то положит на сердце сарацину помиловать его». Пророк и псалмопевец Давид сказал: Я не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба ( Пс. 36: 25 ) . Здесь праведник тот, кто занимается своим делом: молитвой, безмолвием и рукоделием, то есть необходимым трудом; он не будет голодать ни духовно, ни телесно, а потомки его, то есть его ученики, постигшие искусство молитвы и сущие одного с ним духа, не будут искать мирских покровителей. Как говорит преподобный Исаак, «если ты будешь истинным монахом и будешь ... далее ...
Из записных книжек императрицы Александры ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Понуждай себя и отсекай свою волю во всем – и благодатию Христовою, чрез обучение, войдешь в навык отсечения (своей воли) и потом будешь делать это без принуждения и скорби; и окажется, что все будет происходить так, как ты хочешь; не желай, чтобы все делалось, как ты хочешь, но желай, чтобы оно было так, как будет, – и таким образом будешь мирен со всеми. Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение, ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение, да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением (преподобный авва Дорофей) . Да не говорит язык твой, но дело: да будет слово твое смиренно в сравнении с делом; не говори без сознания, не учи без смирения, чтобы земля приняла сияние твое. Мудрость не в том состоит, чтобы говорить, но в том, чтобы знать время, когда должно говорить; в знании молчи и в знании говори, рассуди, прежде нежели говорить, и отвечай что должно; не хвались знанием своим, ибо никто ничего не знает; конец же всему – порицать самого себя, быть ниже ближнего и прилепляться к Божеству (авва Исайя) . Поступай так, чтобы сила твоя не сделала никому никакого зла, и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Искушения Господа нашего Иисуса Христа - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершенного и неизменяемого упокоения, и вместе не допускает подвигов, и печалей, и того, чтобы в нем произошло движение чего-либо противного, что и Господь Бог наш не нашел приличным дать сему естеству в этом мире“ 197 и пр. В аскетической письменности мы встречаем целый ряд наставлений о борьбе со злом путем смирения и упования на помощь Божию, а не противления страстям, как это бывает в борьбе с обольщением, встречаем рассуждения о великом значении для человека скорби от страстей, о нетерпеливости человека и незнании им своей меры, как причине его падений. „Подвергаясь напастям, пишет преп. Авва, Дорофей, мы согрешаем единственно по причине нетерпеливости нашей, Потому что не хотим перенести ниже малой скорби, не хотим пострадать что-нибудь против воли нашей… По этой причине напасти низлагают нас и чем усиленнее стараемся избавиться от них, тем они более опутывают нас… Напасти тогда приносят великую пользу, когда переносятся терпеливо, без смущения. – Если и страсть тревожит нас, то мы не должны смущаться ниже этим… Мы не преуспеваем по той причине, что не знаем нашей меры, не имеем терпения в начинаемых нами делах, но хотим без труда приобрести добродетель 198 и пр. ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера