Преподобный Феодосий Печерский



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Духовное ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... слышана быша». Но в каком году Акиндин сделался игуменом, неизвестно: он упоминается только уже в сане игумена и архимандрита под 1231 г., когда присутствовал при рукоположении Ростовского епископа Кирилла) П. собр. р. лет. 1. 194 [228] (. Равным образом, с какого времени начинать счисление этих 160 лет, в продолжение которых оставалось в забвении то, что теперь описано Поликарпом, он не означил. Некоторые полагают, что надобно начинать счисление с 1074 г., под которым преп. Нестор написал в своей летописи об отцах печерских) Филарет. Обзор, р. дух. литер. § 45 [318] (и когда скончался преп. Феодосии Печерский) Среаневск. Древн. пам. русск. письма и языка в Изв. Ак. наук. 10. 189 [277] (, и отсюда заключают, что послание Поликарпа написано в 1234 или в 1235 г. Но это только догадки. [34] Обзор редакций К. -Печер. Патерика, в Изв. импер. Ак. наук по II Отд. Т. 5. 130 [180] и след. [35] О возвращении его из Царяграда в отечество летопись говорит под 1211 г.) 3. 31 [228] (. [36] Сахаров. Исслед. о русск. иконописании. Кн. 2. С. 10 [250]; Срезневск.) Древн. памяти, русск. письма и языка. С. 171 [277]. [37] Списки этого сочинения есть в библиотеках Троицкой Сергиевой лавры и ... далее ...
Православие. Том 1: Крестовые походы и Лионская ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... 1054 года поначалу казалась лишь одним из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Предпринимались попытки примирения Востока с Западом. Однако вскоре стало понятно, что разрыв гораздо глубже и трагичнее, чем можно было предполагать. Весь православный Восток быстро втянулся в антилатинскую полемику, которая далеко не всегда велась на высоком богословском уровне. Вот, например, что писал преподобный Феодосий Печерский киевскому князю Изяславу Ярославичу «о вере варяжской»: ... Вере же латыньстей не прелучаитеся, ни объчая их держати, и комканья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися... занеже неправо веруют и нечисто живуть: ядять со псы и с кошками и пьють бо свои сець, ядять лвы, и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядять мяса, пушаюче в воду... и в суботу постяться, и, постившеся вечер, ядят молока и яйца. А согрешають — не от Бога просить прошенья, но прошають попове их на дару. А попове их не женяться законною женитвою, но с робами дети добывают и служать невозбранно; а пи-скупи их наложници держять, и на воину ходят, и оплатком ... далее ...
Православный форум Мир Вам! > Святые мощи. ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... причтены были к лику святых некоторые подвижники веры и благочестия, мощи которых не открыты и до сих пор и о нетлении которых мы совсем ничего не знаем, но которые известны были своею святою жизнью и по смерти оказывали чудесную помощь с верою обращавшимся к ним. Таковы, например, Антоний Печерский, Кирилл Белозерский, Иосиф Волоколамский, Пафнутий Боровский и другие. Или же некоторые из угодников были причисляемы к лику святых еще до открытия их мощей - главным образом потому, что еще до сего открытия совершались многочисленные и поразительные чудотворения при их гробах; таковы преподобный Феодосий Печерский, митрополит Московский Петр, преподобный Нил Столбенский, святитель Ермоген, Патриарх Московский, и другие. Таким образом, наличность нетления останков умершего не может считаться необходимым признаком его святости, равно как и тление тела не есть признак беззакония. По свидетельству церковной истории, встречались и встречаются нетленные тела некоторых усопших, которые при отсутствии чудотворений не признавались и не признаются, однако, за мощи святых угодников Божиих. В августе 1479 года было обретено тело митрополита Филиппа, которое в продолжение 12 дней ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... человек и мне не нравится соглашаться с чем-то в том случае КОГДА моя совесть и мой разум говорят мне иное Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.) : «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие». Преподобный Феодосий Печерский: «Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.... ... atolicizme Оля, вам и многим в утешение: В другом месте митрополит Афанасий пишет: «Я задаюсь вопросом: почему в тексте присутствует множество упоминаний “церквей” и “конфессий”? Какие различия имеют в виду авторы текста, называя одних церквями, других конфессиями? Что, какая-то ересь является церковью, а какая-то еретическая группа является конфессией? Мы исповедуем одну Церковь, а все остальное – это ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.) : «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие». Преподобный Феодосий Печерский: «Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной. Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ... далее ...
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ В эпоху, когда Русь приняла христианство, православная церковь была пропитана монашеским духом, и религиозное благочестие находилось под исключительным влиянием монастырского взгляда. Сложилось представление, что человек может угодить Богу более всего добровольными лишениями, страданиями, удручением плоти, отречением от всяких земных благ, даже самоотчуждением от себе подобных, - что Богу приятна печаль, скорбь, слезы человека; и напротив, веселое, спокойное житье есть угождение дьяволу и ведет к погибели. Образцом богоугодного человека сделался отшельник, отрешившийся от всякой связи с людьми; в пример высокой христианской добродетели ставили затворников, добровольно сидевших в тесной келье, пещере, на столбе, в дупле и т. п., питавшихся самою скудною, грубою пищею, налагавших на себя обет молчания, истязавших тело тяжелыми железными веригами и предававших его всем неудобствам неопрятности. Если не все должны были вести такого рода жизнь, то все, по крайней мере, обязаны были, в видах благочестия, приближаться к такому идеалу. Слово спасение в христианском смысле тесно связывалось с приемами, выражавшими более или менее такое стремление. Весь ... далее ...
Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... художеству у византийских мастеров, украшавших в Киеве Великую Печерскую церковь. Богоматерь изображена на этой иконе следующим образом. На золотом возвышенном троне, поставленном на особом амвоне, величественно восседает Царица Небесная; правая стопа Ее покоится на небольшом камне, а левая стоит на амвоне. На коленях Богоматери восседает Предвечный Младенец Господь наш Иисус Христос; в левой руке Он держит шар, а правой рукой благословляет молящихся. Пречистая Дева держит Своего Божественного Сына обеими руками. По сторонам трона на особых возвышениях стоят с правой стороны преподобный Феодосий Печерский, а с левой — прп. Антоний; в руках того и другого длинные свитки с письменами. На свитке у прп. Феодосия написано: «Владыко Господи Боже Вседержителю, Творче всея твари видимых и невидимых, Своим смотрением возгради дом Пречистой Своей Матери мною, рабом Твоим Феодосием, егоже утверди недвижимо до дне суда Твоего страшного (на) хвалу и славословие Тебе». На свитке же прп. Антония Печерского стоит следующая надпись: «Молю убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся. Имамы в сем Господа помощника». Преподобный Феодосий изображен на иконе без клобука, ... далее ...
Жизнеописание высокопреосвященного Макария, ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... научности. Даже самый суровый критик «Истории... » историк-публицист Н. П. Гиляров-Платонов так закончил в третьем томе «Русской Беседы» за 1859 г. свою обширную рецензию: «За выписки, сделанные в тексте и преимущественно в примечаниях, мы должны быть особенно благодарны. При недоступности библиотек выписки эти для многих, и весьма многих послужат единственным случаем читать места из некоторых неизданных рукописей и сделают книгу незаменимою» [27]. Помимо «Истории Русской Церкви», преосвященный Макарий опубликовал множество небольших статей церковно-исторического характера, таких как: «Преподобный Феодосий Печерский как писатель», «Обзор редакций Киево-Печерского патерика, преимущественно древних», «Святой Кирилл, епископ Туровский как писатель» и др. Труды преосвященного Макария по истории принесли ему в 1853 г. звание почетного члена Императорского Археологического общества. Новое назначение на Тамбовскую кафедру было для преосвященного Макария весьма неожиданным. Назначение последовало 1 мая 1857 г., и 12 мая преосвященный Макарий соврешил свою последнюю литию в церкви Академии. После совершения литии преосвященный Макарий обратился к студентам и преподавателям с ... далее ...
Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... торжества принесения иконы во Псков была построена в 1470 г. Знаменская церковь в Старо-Знаменском Девичьем монастыре. Ежегодно, в день Преполовения, Черская икона Богоматери, называемая по месту своего нового нахождения и Псковской, выносится из Троицкого собора на реку Великую и затем обносится вокруг города. Празднование этой иконе в память ее чудесного прославления совершается 16 июля. Особенностью Чирской иконы является то, что она имеет изображения с двух сторон: на лицевой стороне ее изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем на руках, а на задней — евангелист Лука и преподобный Феодосий Печерский. Икона «Тучная Гора» Сведения об этой иконе помещены под 24 числом месяца марта. 17 июля Икона Одигитрия Святогорская В 1563 году, в царствование Ивана Васильевича Грозного, в пригороде Псковской области Ворониче, жил пятнадцатилетний пастух Тимофей, которого все считали юродивым. Однажды он пас свое стадо недалеко от речки Луговицы и вдруг в воздушном пространстве увидел икону Богоматери «Умиление», которая находилась в Вороничской приходской церкви св. Георгия. Это видение Тимофея повторилось вторично в другом месте, на Синичьей горе, причем он в этот раз ... далее ...
II. Монастыри в Восточной России — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... иноки, по одному, по два и по три, и проситься к нему в сожительство. Он не соглашался, указывая им на трудности пустынной жизни, но, видя непреклонность просителей и их готовность на все лишения и труды, уступил и дозволил им строить для себя кельи, из которых три или четыре построил собственными руками. Братия ежедневно собирались в церковь и отправляли полуночницу, утреню, часы, вечерню и повечерие, а часто и молебствия. Для совершения же литургии приглашали со стороны какого-либо пресвитера или игумена. Преподобный Сергий действовал на всех примером своей жизни. Он, как некогда преподобный Феодосий Печерский, сам рубил дрова и разносил по кельям, молол жито в жерновах, пек хлебы, варил пищу для братии, шил обувь и одежду и на своих плечах носил из источника на гору воду в двух водоносах и поставлял у кельи каждого, а ночи проводил без сна в молитве, питался только хлебом и водою, ни одного часа не оставался праздным и что бы ни делал, на устах его всегда был псалом. Чрез несколько лет прибыл в монастырь игумен Митрофан, постригший Сергия, и последний был очень рад, особенно потому, что обитель нуждалась в настоятеле. Но дряхлый старец скоро скончался. Тогда братия ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
Справочник - ПОИСКОВ.РФ