> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Феодосий Печерский

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постепенно закрывались и исчезали) . Отдельной причиной могло быть то, что бедных нуждавшихся в милостыне и искавших её, у нас не было в древнее время такого множества, как в Греции (где в городах был настоящий пролетариат, подобно нынешней западной Европе) . Что касается до больниц для бедных, то они не могли быть заведены у нас, кроме сказанного, по отсутствию лекарей, без которых обходились не только бедные, но и богатые 1679. Богадельням для бедных и убогих весьма естественно было бы завестись при монастырях, которые и сами жили милостыней, и обитатели которых были своего рода нищими. Преподобный Феодосий Печерский и действительно завёл было при своём монастыре такую богадельню: «сотвори двор близь монастыря своего и церковь возгради в ней святого первомученика Стефана, туже повеле пребывати нищим и слепым и хромым и трудоватым (больным) , и от монастыря подаваше им, еже на потребу, и от всего сущего монастырского десятую часть даяше им» 1680. Но если пример Феодосия и имел частных подражателей, то, во всяком случае, вовсе не вошёл в общий обычай монастырей. В самом Печерском монастыре богадельня, заведённая Феодосием, как кажется, существовала после него очень недолго. ... далее ...
Первомученик XX століття – Рівненська єпархіяИскать в Источникеchurch.ua
... кінці січня 1918 року древній Київ-град потрясла жахлива звістка: під фортечними валами біля Києво-Печерської Лаври був по-звірячому вбитий – розстріляний і заколотий багнетами – 70-річний ієрарх Православної Церкви, митрополит Київський і Галицький Володимир (Богоявленський) . У цій мученицькій смерті архієрея, якого знав і шанував увесь православний світ, люди побачили грізні ознаки прийдешніх кривавих подій. «На початку 9-ї години ранку 23 січня (5 лютого н. ст. – прим. авт.) Лавра опинилася під сильним і жорстоким обстрілом більшовиків з боку Дарниці і Никольских слобідок, – писав незабаром після цього злодіяння професор КДА протоієрей Федір Титов у своїй книзі “Вінок на могилу Високопреосвященного Митрополита Володимира”. – … Над південними дверима, що вели з двору в Хрестовоздвиженську церкву на Ближніх печерах, знаходиться ікона Казанської Божої Матері. У цю ікону потрапила шрапнельна куля, пробила в склі отвір і заглибилася в ікону в тому місці, де доводиться серце Богонемовляти. Вигляд цієї ікони справляє приголомшливе враження на віруючих прочан. Навіть деякі більшовики в подиві зупинялися згодом перед цією іконою…». Професор Титов, очевидно, в надії, що нечуваний ... далее ...
Письма - читать, скачать - архиепископ Феофан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первое условие». Его надо выждать». А как же преп. Феодосии Печерский убегал от своей матери? И вообще, поскольку надо считаться с волей родительской при принятии монашества? » – Этот вопрос решается не отвлеченно, а в зависимости от настроения родителей. Если они духовны и не препятствуют вступлению в иночество, то нужно получить от них благословение на иноческую жизнь. Так испросил благословение на иноческую жизнь от своей матери преп. Серафим и получил его от нее. А если родители не духовны и даже препятствуют вести жизнь духовную, то нужно поступать так, как поступил в таком случае преп. Феодосии Печерский. По поводу моих слов, что «не следует и с церковными людьми сближаться настолько, чтобы быть чрез меру откровенным духовно», Вы спрашиваете: это справедливо относительно всех, исключая своего духовного руководителя, или и по отношению и к духовному руководителю нужно соблюдать известную меру откровенности? Осторожность эту нужно соблюдать относительно всех, исключая своего духовного руководителя. Ему все можно и должно открывать. Древний христианский обычай заповедует носить на шее крест. Можно носить и небольшие изображения Спасителя и святых Божиих сверх креста. ... далее ...
Святитель Иларио́н Киевский, Печерский, митрополитИскать в Источникеazbyka.ru
... февраля 1054) святителя уже не было, а в 1055 году в Киев прибыл новый митрополит. Очевидно, святой Иларион отошел ко Господу в 1053 г. Оставленное им духовное наследие живет в Русской Церкви. И, прежде всего, лучшее творение древнерусской церковной литературы – " Слово о законе и благодати " . Содержание его глубоко и многосторонне. В центре " Слова " – учение о спасении и благодати. Большое внимание уделено вопросу о превосходстве христианства над иудейством. Эта тема была актуальна в те времена для Киевской Руси: к святому Владимиру приходили иудеи, надеясь обратить его в свою веру, преподобный Феодосий Печерский († 1074) ходил на " жидовский конец " в Киеве с проповедью Христа Распятого. Известно также, что евреи старались совратить в иудейство святителя Никиту Затворника, когда он был еще иноком Печерского монастыря (1088 г.) . Об этом рассказывает святитель Симон в " Киево-Печерском патерике " . Поэтому понятно внимание, которое уделяет святитель Иларион вопросу " о законе, Моисеем данном, и о благодати и истине, чрез Иисуса Христа бывших " . Наконец, третья тема, давшая повод произнесению самого " Слова " , - прославление апостольского подвига святого князя ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как видно, в самом начале Турецкого ига) после 1389 или около 1410 г. ( там же л. 250 об. –254, д ) Русская разрешительная молитва, над гробом удельного Луцкого князя Димитрия, составленная митр. Киприаном, N 378 л. 393. На Востоке издревле вошёл в общее употребление устав церк. службы, составленный преп. Саввою Освящённым (†532 г.) для основанной им близ Иерусалима лавры. В начале IX века игумен Студийского монастыря в Константинополе св. Феодор Студит предал ему особый устав церковный и монастырский, отчасти сократив и изменив устав преп. Саввы 5. Устав Студийский введён быль преп. Феодосием в Печерский монастырь и отсюда вошёл в употребление по всей России. Старшие списки уставов Синод. библиотеки, как замечено уже, представляют устав Студийский, церковный и монастырский, но тот и другой не в подливном виде, а пересмотренный и применённый патр. Алексием (1025–1043 г.) к основанной им самим обители в честь Богородицы. Устав этот имеет многие замечательные особенности, отмеченные в Описании N 380, отчасти и в 381 и 382 как в отношении церковной службы, так и порядка, монастырского. Многочисленные списки устава преп. Саввы довольно разнообразны между собою. Они ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выше всех достоинств, отказался исполнить волю ее. Императрица принуждала его, грозила гневом своим, обещала возвесть на высшую степень; но благочестивый вельможа отвечал на это: „этою ценою я не хочу покупать ваших достоинств; отберите у меня и то, что я имею, но оставьте мне мою совесть и мою веру»! При этих словах он снял с себя знаки своего достоинства и положил к ногам Юстины. Вскоре после этого он удалился в Брессу, где и провел остальное время жизни в строгом исполнении христианских обязанностей.) Из кн. „Уроки по зак. Божию», А. Царевского, в. V. 1887 г., стр. 51 – 52 (. бб) Преподоб. Феодосий печерский. „Никто, по слову одного из святых подвижников (Св. Иоанна лествичника) , в небесный чертог увенчан не взыдет, если не учинит первого, второго и третьего отвержения: во-первых, если не отречется от всех дел мирских, а притом и самую плоть свою не возненавидит; во-вторых, если не отсечет собственной своей воли, или не совлечется ветхого человека, а в третьих, если не истребит тщеславия или самомнения о своих трудах и подвигах, к которому устилает путь многое трудолюбие». Вот существенно необходимые условия для всякого, желающего получить неистленен венец во ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же, после признания V Вселенского Собора Римской Церковью имя папы было восстановлено в диптихах Восточных Церквей. Крестовые походы и Лионская уния Схизма 1054 года поначалу казалась лишь одним из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Предпринимались попытки примирения Востока с Западом. Однако вскоре стало понятно, что разрыв гораздо глубже и трагичнее, чем можно было предполагать. Весь православный Восток быстро втянулся в антилатинскую полемику, которая далеко не всегда велась на высоком богословском уровне. Вот, например, что писал преподобный Феодосий Печерский киевскому князю Изяславу Ярославичу «о вере варяжской»: «... Вере же латыньстей не прелучаитеся, ни объчая их держати, и комканья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися... занеже неправо веруют и нечисто живуть: ядять со псы и с кошками и пьють бо свои сець, ядять лвы, и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядять мяса, пушаюче в воду... и в суботу постяться, и, постившеся вечер, ядят молока и яйца. А согрешають – не от Бога просить прошенья, но прошають попове их на дару. А ... далее ...
Сила Божия и немощь человеческая - Нилус СергейИскать в Источникеazbyka.ru
... островками и с большим камышом, где дичь выводила своих птенцов. В обилии, целыми стадами водились там кряковые утки, чарки, нырки и всякая другая утиная мелочь. Даже дикие гуси и те попадались большими стадами. Приволье, изобилие милой старины!.. Куда все это девалось?!.. По берегу Терса рос мелкий лесок, и в этом леске было много высоких муравьиных куч. Хаживая на охоту, я не оставлял мысли уйти в Киево-Печерскую лавру, и на реке ли с удочкой, на озере ли или в леске с ружьем, я сердцем был всегда там с великими Печерскими угодниками и чудотворцами. Особенно близок был моему духу преподобный Феодосий Печерский с его подвигами. И вот задумал я ему подражать: заходил в самую чашу леса, разрывал муравьиные кучи, снимал с себя все белье и так, опоясавшись только по чреслам, становился в самую середину разрытого муравейника. Муравьи моментально тысячами осыпали меня с ног до головы и, как мелким осенним дождем, обдавали меня брызгами своего едкого, жгучего спирта… Что это была за нестерпимая боль! Точно палящим огнем обжигала мое тело муравьиная злоба, а я, едва преодолевая добровольное свое мучение, становился на колени, возводя ум, сердце, очи и руки к небу и жарко ... далее ...
Следы западно-католического церковного права в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что царь или вообще богатый человек давали бы деньги за служение литургий и не считали бы необходимым перестать грешить и исправиться. Может быть, на Руси не безызвестен был и еще другой какой-нибудь латинский покаянный устав 250, кроме „заповеди св. отец», в котором прямо был выражен принцип замены покаяния разными другими делами, между прочим, и служением литургий. Не далее, как в вопросах же вышеупомянутых лиц епископу новгородскому Нифонту можно найти и объяснение или указание источника, из которого наши предки могли получать сведения о латинсках покаянных уставах. Как в XI столетии препод. Феодосий печерский в своем „слове о вере крестьянской и о латинской” жаловался на то, что „русская земля исполнилась варягов”, что, так как „по всей землия варязи суть», трудно и уберечься от зловерия православным, „межи тех живуще в едином месте”; так и в эпоху Нифонта новгородского, около половины ХII столетия, русская земля представляется изобилующею варягами и варяжскою верою. Женщины – матери носили детей своих на молитву к варяжским попам, за что Нифонт указал подвергать их шестинедельной епитимьи, как виновных в двоеверии 251. Кирик предполагает возможным обращение латынян ... далее ...
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... связи с главным трудом преосв. Макария по истории русской церкви находились и все другие мелкие произведения его по тому же самому предмету. Эти последние были результатом его занятий по особенно важным, или просто интересным в каком-либо отношении вопросам из области русской церковной истории. Все эти исследования помещались преосв. Макарием почти исключительно на страницах изданий второго отделения Императорской Академии Наук – его «Известий» и «Ученых Записок». Таковы были следующие его произведения: 1 («Еще об Иакове мнихе» 2) «Записка о Феодосие, списателе жития Володимерова» 3 («Преподобный Феодосий Печерский, как писатель» 4) «Обзор редакций Киево-Печерского патерика, преимущественно древних» и 5 («Св.) Кирилл, епископ Туровский, как писатель». Названные нами сейчас сочинения преосв. Макария были напечатаны в «Известиях» второго отделения Академии Наук, при чем все они, за исключением первого, предварительно читались им в заседаниях отделения. В статье «Еще об Иакове мнихе» преосв. Макарий разбирал мнения Буткова и Тюрина, с одной стороны, и Погодина, с другой, об Иакове мнихе и в конце концов приходил к такому заключению, что «вопрос о мнихе Иакове нельзя еще ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера