Преподобный Феодосий Печерский

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Елена — Россия, Чебоксары — Дневники — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недавно расхожим мнением, которое никто даже не брался оспаривать было то, что российская армия это сборище не обученных пацанов на ржавом железе, которых гонят на убой и сопротивляться русская армия может разве что эстонской армии, и то недолго. На этом даже погорели Грузины… Хорошим тоном было... Какой пост наилучший? — Не иметь злобы. Монах Симеон Афонский Красота заключается не в том, чтобы иметь красивое лицо. А в том, чтобы иметь красивые мысли, красивое сердце и красивую душу… Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудри... 3 комментариев а так було Елена 6 марта 2014 г. МОСКВА, 5 марта. ИТАР-ТАСС . МИД РФ опубликовал серию документов Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) СССР за 1942−1945 годы, относящихся к деятельности украинских националистов в период Великой Отечественной войны. В документах представлены свидетельские показания, в которых идет речь о сот... 3 комментариев Илья Глазунов: Елена 5 марта 2014 г. А вечером, когда пили чай, Медвежонок сказал: - Не знаю когда, но когда-нибудь обязательно будет лучше. - Ещё бы! - подхватил Заяц. А Ёжик думал: «Не может же быть, чтобы всё плохо ... далее ...
Киево-Печерский монастырь в древней России - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С устройством общежития в монастыре киевопечерском открылись новые обстоятельства, которые вызывали иноков на служение обществу. С одной стороны, самый выход большей части иноков из пещерного затвора и уединения и переселение их на верх горы делали их сношения с внешним миром и обществом более частыми и даже постоянными. С другой стороны, с устройством общежитие монастырь киевопечерский становится в постоянные обязательные отношения к обществу; он получает от русских вельмож, от удельных и великих князей различные пожертвования и провиз1ей, и деньгами, угодьями, землями и селами. Преподобный Феодосий печерский прекрасно сознавал, что эти богатая пожертвования не составляют еще существенной необходимости для иноческой жизни, что иноки должны содержать себя сами своими трудами, что если монастырь получает пожертвования, то он должен чем либо отплатить за то игру и не должен пользоваться даром этими пожертвованиями; словом, преп. Феодосий сознавал, что монастырь его должен нести какие либо общественные труды, и такое свое сознание он рельефно описал в одном из своих поучении к братии. „Прилично было бы нам, братья, от трудов своих кормить убогих и странников, а не ... далее ...
Паломничество в Костромскую область – Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки Православие в Костромской области С древних времен Кострома была одним из центров духовной жизни Руси. Здесь на рубе же пятидесятых-шестидесятых годов XIII столетия совершилось явление всероссийски чтимой православной святыни, чудотворной Фео доровской иконы Божией Матери – моленного образа благоверного князя Александра Невского, которым в 1613 году в стенах костромского Ипатьевского монастыря был благословлен на царство Михаил Феодорович Романов. В ХIV веке костромской край, часть Северной Фиваиды, был прославлен молитвенными подвигами и трудами учеников и духовных последователей игумена Земли Русской – преподобного Сергия Радонежского. Один из первых сподвижников аввы Сергия преподобный Авраамий Чухломской и Галичский основал в костромских пределах четыре монастыря. На костромской земле, среди некогда непроходимых лесов, в молитве и делах благочестия подвизались и другие Сергиевы ученики – преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский, преподобный Никита, строитель костромского Богоявленского монастыря, который был не только учеником, но и близким родственником преподобного Сергия. Всего на костромской земле ... далее ...
7 марта 2037 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... величания Мученикам, иже во Евгении Кондак мученикам, иже во Евгении, глас 8 Кре́пцыи ве́ры столпи́, добропобе́днии му́ченицы, за Христа́ подъе́мше разли́чныя му́ки, и на ле́та мно́га сокрове́ни бы́сте, и ны́не яви́стеся я́ко многоце́нное бога́тство, и в Це́рковь Бо́жию че́стно носи́ми архиере́я Бо́жия дла́ньми, прося́щим раздава́ете, е́же на по́льзу. Тем моли́теся о душа́х на́ших. Кондак мученикам, иже во Евгении, на обретение мощей, глас 4 От земли́ возсия́вше я́ко свети́ла пра́вды, нече́стия всю отрази́сте мглу и ве́рных просвеща́ете, му́ченицы Боже́ственнии, Тро́ицы побо́рницы. показать все Преподобномученику Филарету (Пряхину) Тропарь преподобномученику Филарету (Пряхину) , глас 5 Учи́телю благоче́стия , и́стинныя ве́ры Христо́вы ревни́телю , новому́чениче Филаре́те , Про́нския и Срезне́вския земли́ украше́ние стяжа́л еси́ в се́рдце твое́м Ду́ха Свята́го благода́ть Христа́ му́жественно испове́дал еси́ , к новому́чеником Росси́йским бы́в причте́н, сла́ву на небесе́х насле́довал еси́ . Моли́ся приле́жно Влады́ке Христу́, да сохрани́т Оте́чество на́ше в ми́ре и благоде́нствии, и спасе́т души́ на́ша. Мысли свт. Феофана Затворника ( Евр. 10: 32–38; Мк. ) 2: 17 (. Устами ... далее ...
История канонизации русских святых, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последующих перенесений их мощей из ветхих церквей в новоустроенные, из которых одно было при в. князе Изяславе в 1072 году, а второе – при Владимире Мономахе в 1115 году. Так как св. Борис и Глеб были первые из русских, причисленные к лику святых, и так как они не переставали разливать благодеяния на страждущее отечество, то на них стали смотреть, как на патронов Русской земли, и в тяжелые времена народных бедствий прибегали к ним с молитвами о ходатайстве пред Богом: «вы еста заступника Русстей земли, говорит летописец, и светильника сияюща и молящася ко Владыце о своих людех» 160. Преподобный Феодосий Печерский, устроитель и организатор русского монашества, за свою истинно благочестивую жизнь, за свои великие подвиги еще при жизни сподобившийся благодатных даров прозрения и чудотворений, пользовался великим уважением среди своих современников. Он скончался 3-го Мая 1074 года. Прежнее уважение к преподобному после его смерти не только не уменьшилось, но еще более увеличилось. Препод. Нестор, написавший житие Феодосия, называет его «вторым по преподобном и богоносном отце нашем Антонии Печерском светилом велием российскаго небесе». Князья, отправляясь на войну или по ... далее ...
7 марта 1971 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... величания Недели Торжества Православия Тропарь Недели Торжества Православия, глас 2 Пречи́стому Образу Твоему́ покланя́емся, Благи́й, прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же; во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на крест, да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия. Тем благода́рственно вопие́м Ти: ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш, прише́дый спасти́ мир. Кондак Недели Торжества Православия, глас 2 Неопи́санное Сло́во Отчее, из Тебе́, Богоро́дице, описа́ся воплоща́емь: и оскве́рншийся о́браз в дре́внее вообрази́в, Боже́ственною добро́тою смеси́. Но испове́дающе спасе́ние, де́лом и сло́вом, сие́ вообража́ем. показать все Мученикам, иже во Евгении Кондак мученикам, иже во Евгении, глас 8 Кре́пцыи ве́ры столпи́, добропобе́днии му́ченицы, за Христа́ подъе́мше разли́чныя му́ки, и на ле́та мно́га сокрове́ни бы́сте, и ны́не яви́стеся я́ко многоце́нное бога́тство, и в Це́рковь Бо́жию че́стно носи́ми архиере́я Бо́жия дла́ньми, прося́щим раздава́ете, е́же на по́льзу. Тем моли́теся о душа́х на́ших. Кондак мученикам, иже во Евгении, на обретение мощей, глас 4 От земли́ возсия́вше я́ко свети́ла пра́вды, нече́стия всю отрази́сте мглу и ве́рных ... далее ...
Плач третьей птицыИскать в Источникеazbyka.ru
... высказывал и о. Иоанн (Крестьянкин) : сильные христиане живут в миру, а слабые в монастыре. С другой стороны, монашество, конечно, не является следствием непригодности к браку, уклонением, в трактовке некоторыхбелыхсвященников, от тяжести семейного креста. Не имеет ничего общего с реальностью изображаемое фантазерами этакое бесстрастное, полумертвое существо, отвергающее всё мирское, включая интересы отечества, и равнодушное ко всему земному, включая родственников. Избирая пустыню, монашество вовсе не враждует с миром, а поддерживает его, и не только любовью, выражаемой в молитве. Преподобный Феодосий Печерский обличал, мирил и поучал князей, ходил в суд заступаться за обиженную вдову, построил дом для безродных, возил хлеб в тюрьму и в голодное время открывал кладовые для крестьян. Умением успокаивать спорящих и прекращать распривладетельныхславилась св. Евфросиния Полоцкая. Преподобный Сергий прошел пешком двести верст ради встречи с князем Олегом Рязанским, и после беседы тот, преложив свирепство на кротость, помирился с Димитрием Донским, что, при раздробленной власти, несомненно имело громадное политическое значение. Святой Кирилл Белозерский с простотой ... далее ...
«Радонеж» рекомендует. Май 2016 | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... 05. 2016 13: 49 Елена Александровна Смирнова Надвратные образы Москвы. Сегодня Елена Смирнова беседует с искусствоведом Н. Ю. Маркиной об иконном кольце вокруг стольного града. Вы узнаете, почему такое громадное значение уделялось на Святой Руси не только мощности крепостных сооружений, но и священным изображениям на них. А также, почему помещались именно те или иные образы на надвратных башнях и каковы были обряды, связанные с почитанием этих образов и молением за Москву. Перед вами предстанет история крепостных стен Кремля, Китай-Города и Белого города как свидетельство знаменательных периодов Русской Православной Церкви 05. 05. 2016 12: 32 Елена Петровна Чудинова " Восьмидесятые, Пасха... " Даже те из нас, кто застал в юности атеистические официальные установки, уже успели о многом подзабыть. Чего же ожидать от родившихся " после СССР " ? О том, каково было тогдашнему студенчеству праздновать Пасху в 80-х годах, вспоминает в студии Елена Чудинова. Прозвучат также личные воспоминания писателя о священнике Александре Егорове, мужественном и храбром добром пастыре, о котором до сих пор с благодарностью отзывается буквально половина тогдашней христианской Москвы. 05. 05. 2016 ... далее ...
Осмеяние языческих философовИскать в Источникеpravmir.ru
... языческих философов Ермий Философ 1. Блаженный апостол Павел в послании к Коринфянам жителям, соседственным со страною Греции, которую называют Лакониею, так возвещает: " возлюбленные, премудрость мира сего есть глупость в очах Божиих " ( 1Кор. 3: 19 ) , и это сказал он не мимо истины. Ибо, мне кажется, премудрость эта получила начало от падения ангелов, и от сего-то философы, излагая свои учения, не согласны между собою ни в словах, ни в мыслях. Так одни из них душу человеческую признают за огонь, как Демокрит; другие - за воздух, как стоики; иные за ум, иные за движение, как Гераклит; другие - за испарение; другие за силу, истекающую из звезд; другие за число одаренное силою движения, как Пифагор; иные за воду рождающую, как Гиппон; иные за стихию из стихий; иные за гармонию, как Динарх; иные за кровь, как Критий; иные за дух; иные за единицу, как Пифагор: древние также думают различно. Сколько мнений об этом предмете! Сколько рассуждений философов и софистов, которые больше между собою спорят, чем находят истину! 2. Но пусть были бы они не согласны между собою относительно души, - по крайней мере, согласно учили о прочих предметах? Между тем, один признает ... далее ...
Историческая рама образу преподобного Серафима - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Конечно, надо было родиться Прохору Мошнину с задатками святости. Пресвятая Богородица в видении сказала о нем: «Этот – нашего рода». И все-таки историку есть что исследовать в личности Святого, чтобы приблизить к своему пониманию некоторые характерные черты его облика через указание: под какими влияниями и в какой обстановке они так раскрылись? Преподобный Серафим – это русский «учительный старец», через затвор и «умное» молитвенное делание обретший дар прозорливости для духовного врачевания душ человеческих. Тип «учительного старца» известен от начала русского монашества. Таковы: сам преподобный Феодосии Печерский, Исаакий Печерский, Авраамий Смоленский в домонгольское время. Позднее: преподобный Сергий и его ближайшие и отдаленные ученики – Кирилл Белозерский, Нил Сорский, Димитрий Прилуцкий, Пафнутий Боровский, Филофей Псково-Елеазаровского монастыря. В этой «учительности» нужно различать две струи: учительность, простирающуюся на руководящие круги общества, заинтересованную национально-государственными вопросами, и учительность, избегающую суеты мира сего, интимно-аскетическую. Как известно, на этой почве у нас в XV веке развернулся спор глубочайшего общего ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера