Преподобный Феодосий Печерский



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Икона Божией Матери Свенская (Печерская) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Алипием, который учился иконописному художеству у византийских мастеров, украшавших в Киеве Великую церковь — ныне Успенский собор Киево-Печерской лавры. Печерский инок, которому Господь судил стать первым русским иконописцем, почил около 1114 года. Удивительной красоты Свенский (Печерский) образ. На золотом троне с подножьем в виде арок восседает Пречистая; правая стопа Ея покоится на небольшом камне, а левая стоит на амвоне. На коленях Богоматери — Предвечный Младенец с благословляющими руками. По сторонам трона стоят преподобные отцы — основатели русского иночества: справа от Пречистой Феодосий Печерский, а слева — Антоний Печерский; в руках у обоих свитки с письменами. Преподобный Феодосий пишется на этой иконе без клобука, с непокрытой головой, в мантии и епитрахили, а преподобный Антоний — в полном схимническом облачении. Феодосий Печерский — третий из святых, канонизированных русской церковью (первыми стали князья-страстотерпцы Борис и Глеб) , и первый преподобный (то есть святой иноческого чина) в этом дивном сонме. Именно Феодосий и его учитель преподобный Антоний (причисленный к лику святых несколько позже) стали основателями русского монашества ... текст полностью ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... львы и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров.. а крест целуют написавше на земли, и вставше попирают его ногами». 2. Между нравоучительными писателями первое место по хронологическому порядку должно быть отведено новгородскому епископу Луке Жидяте († 1058 г. или 1059 г.) . Единственное дошедшее до нас его «Поучение к братии» 215 представляет собой краткое и безыскусственное изложение элементарных правил веры и нравственности, такое изложение, какое и нужно было для простого народа, еще не наученного в истинах христианства. Затем следует преподобный Феодосии Печерский († 1074 г.) . От него сохранилось или в полном составе, или же только в отрывках несколько поучений к братии и два к народу 216. Содержание поучений к братии сводится к следующему: даются: а (увещания к добродетелям и подвигам, как-то: самоотверженной и деятельной любви к Богу, терпению и мужеству в перенесении монашеских подвигов, к презрению мира, к непрестанному покаянию, к отогнанию злых помыслов и к достойному провождению великого поста; б) дисциплинарные наставления о хождении в церковь и поведении во время богослужения; наконец, в (обличения за ропот ... текст полностью ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... письмо к одержимому злым духом. В письме было написано: «Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, пытливому духу повелеваю: о имени Отца, и Сына и Святого Духа изыди от создания Божия и не входи в него никогда, но будь вне острова, в местах безводных, а не в людях». Когда Прохор пришел с этим письмом – бес вышел из человека ( Чет. -Мин., сент. 26 д. ) . Св. угодники, вооруженные именем Господа Иисуса Христа и именем Пресвятой Троицы, имели даже господственную власть нас бесами и иногда употребляли для посрамления бесов те же средства, какие бесы употребляли для их обольщения. Преп. Феодор Печерский однажды молол жито, поя в то же время псалмы, из Псалтири, и, утрудившись перестал молоть. Тогда загремел гром и осветила молния, и жернова опять стали молоть. Познав бесовское действо, преподобный запрещал бесу именем Божиим делать это. Бес не слушался. Тогда Феодор именем Отца и Сына и Св. Духа повелел бесу не переставать молоть до тех пор, пока он не измелет все жито. Бес повиновался и измолол. В другой раз бесы сбрасывали с горы приносимые братиею от Днепра дерева, нужные для построения келлий. Преп. Феодор именем Господа Иисуса Христа заставил самих бесов в одну ... текст полностью ...
Олимпийские Игры | Страница 32Искать в Источникеazbyka.ru
... Аахенском (809) при папе Льве III, Константинопольском при Фотии (879) , при Сергии II ( 999-1019 ) , при Михаиле Кируларии (1054) , , при Григории II ( 1283-1289 ) , при императорах Алексии, Иоанне и Мануиле Комниных ( XI-XII вв. ) , на Соборах 1341, 1347 и 1351 гг., где осуждена ересь валаамитов и лежавшее в основе ее латинское схоластическое богословие, трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482) , Константинопольском (1722) , поместных Русской и Молдовлахийской Церквей и т. д. Михаил Р. Б. , 1 мар 2014 #637 Михаил Р. Б. г. Иваново Православный христианин ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (+1074) : «Множеством ЕРЕСЕЙ своих они (латиняне) всю землю обесчестили... НЕТ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ живущим в вере латинской». «Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже! Я – Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа – в чистой и Православной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере. Ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и Святая Православная. Живя в ... текст полностью ...
27 августа 2035 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... океан? » — с улыбкой спросил рыбак. Исследователи океана переглянулись друг с другом и сказали: «Не знаем, на что похож океан, но только уж очень он соленый! » Сказал старый монах: «Никогда не давай своему уму сбить тебя с толку — познай Бога опытом». Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам: ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете». Врата Царства Небесного всегда есть на земле. Но на страже их всегда стоят люди, а точнее, собственно люди и составляют эти врата. Так что желающий... Проповедь схиархимандрита Кирилла (Павлова) . Преподобный Феодосий печерский, память перенесения св. мощей коего из пещеры в каменный храм ныне воспоминается (это событие случилось 14 авг. 1091 г.) , между многими добродетелями своими отличался необыкновенным воздержанием в пище и питии; хлеб в меру и скудныя овощи были пищею сего св. подвижника, желавшаго умертвить постом, бдением... Проповедь схиархимандрита Кирилла (Павлова) . 2Нет Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: О браке Комментарий: Далеко не всегда прочность брака обеспечивается венчанием. Бывает, что люди вступили в церковный брак, над ними было совершено ... текст полностью ...
Православный ответ на 6 аргументов сторонников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на землю Содомскую? » «Как, скажи мне, ты не страшишься, произнося такую дерзость и утверждая, что “Бог человеколюбив и не наказывает? ” (20) . Действительно, огненный дождь, превративший в пепел Содом и Гоморру, не является самонаказанием. Цунами, бедствия и катаклизмы – действия руки Божией. Защитники модернистского учения утверждают, что подобное было лишь в Ветхом Завете, но кто скажет, что стихийные бедствия и катастрофы происходят сами по себе? Неужели периодические ураганы, цунами и «Фукусимы» в странах, где царствует идолопоклонство – это лишь случайности? Новозаветный святой, преподобный Феодосий Печерский утверждает: «Если какая-либо страна согрешает, Бог наказывает ее смертью, или голодом, или нашествием иноплеменников, или бездождием и другими различными казнями» (2) . Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в одной из проповедей указал причины трагедии Руси в начале ХХ века: «Вся наша историческая трагедия не может быть отлучена от Промысла Божия. То было Божие наказание народу нашему – и взорванные храмы, и сокрушенные кресты были видимым знаком этого наказания» (8) . Ответ: Безусловно, страсти в Боге нет. Православное учение никогда не понимало ... текст полностью ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царь не хотел простить их. Услышав о предстоящей казни, пр. Серапион помолился живоначальной Троице, явился пред лицо разгневанного князя и своею настойчивостью и убеждением в невинности осужденных понудил царя отменить жестокий приговор.) Великий смертный грех берем мы на душу, когда, зная невинность ближнего, обвиняемого в чем-либо, не стараемся во что бы то ни стало оправдать его: хотя бы это стоило нам самим немало беспокойств и страданий, мы должны помочь невинно страждущему. («В. чт. ») . г (Когда князь Святослав отнял киевский великокняжеский престол у старшего брата Изяслава, то преп. Феодосий печерский и говорил, и писал ему, что он поступил незаконно, и за богослужением приказал поминать великого князя Изяслава.) См. брош. Н. Сперанского «Тесныя врата“ стр. 67 (.) д (Один московский боярин, недовольный великим князем Василием Темным, ушел к тверскому князю. Великий князь просил преподобного Мартиниана Белозерскаго уговорить боярина возвратиться, обещая ему прощение. Преподобный действительно убедил боярина вернуться; едва тот появился в Москве, как тотчас был схвачен и посажен в темницу. Тогда Мартиниан явился и обличил князя в нарушении обещания. «Таков ли ... текст полностью ...
Русская идея: иное видение человека, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и юридические правила, породившие все «монашеские установления», закрепленные авторитетом государства 706. А русские особенно энергично выражали свое уважение юридизма в духовной жизни. Феодора Студита, настоятель должен был быть также и тем, кто возлагает на себя обязанности духовного отца своих монахов 707. Но в его обязанности входила и необходимость следить за соблюдением монастырских правил. Эту вторую обязанность не всегда легко было сочетать с отеческими отношениями, к которым стремились все монахи для осуществления духовной жизни. Шествуя с палкой по коридорам Киевской лавры 708, преп. Феодосий Печерский как-то не являл собой образ монашеской соборности... Устав, почитаемый как святой и духовный, но настоятельно требующий выполнения даже самых незначительных мелочей, мог превратить монастырь в место лишь внешнего общежительства людей, не имевших никаких личных отношений друг с другом. Именно этого в глубине сердец русские всегда с опасением ожидали от законов и установленных порядков. И наверное, не следует особенно удивляться тому, что Вл. Соловьев, живший как монах и даже подумывавший о монастыре, в конце концов отказался от мысли туда вступить. «А между тем, ... текст полностью ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нами с примера Греков, у которых в древнейшее время, как говорили мы выше (стр. 19 sqq) , наибольшая часть святых были местными святыми, у которых очень много было местных святых еще и в то время, как мы приняли христианство, и у которых это разделение святых на общих и местных остается и до настоящего времени. В первые три века христианства, на Руси до утверждения престола великокняжеского в Москве и до перенесения в ту же Москву кафедры митрополии только три святые были канонизованы у нас к общему празднованию во всей земле, именно -три первые по времени наши святые: князья Борис и Глеб и преп. Феодосий Печерский, – последний к общему празднованию как будто не совсем полному (выше) , все же остальные ваши святые этих трех первых веков были святые местные, – или целых известных областей, областные, или же отдельных монастырей и церквей. На Москве до митр. Макария два святые были канонизованы к общему празднованию и два святые, пи всей вероятности, без нарочитой канонизации, а сами собой стали общими святыми: первые два святые были митрополиты Петр и Алексий, вторые два святые были Сергий Радонежский и Кирилл Белозерский; а затем, все другие святые этих двух с половиной ... текст полностью ...
Историческая рама образу преподобного Серафима - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Конечно, надо было родиться Прохору Мошнину с задатками святости. Пресвятая Богородица в видении сказала о нем: «Этот – нашего рода». И все-таки историку есть что исследовать в личности Святого, чтобы приблизить к своему пониманию некоторые характерные черты его облика через указание: под какими влияниями и в какой обстановке они так раскрылись? Преподобный Серафим – это русский «учительный старец», через затвор и «умное» молитвенное делание обретший дар прозорливости для духовного врачевания душ человеческих. Тип «учительного старца» известен от начала русского монашества. Таковы: сам преподобный Феодосии Печерский, Исаакий Печерский, Авраамий Смоленский в домонгольское время. Позднее: преподобный Сергий и его ближайшие и отдаленные ученики – Кирилл Белозерский, Нил Сорский, Димитрий Прилуцкий, Пафнутий Боровский, Филофей Псково-Елеазаровского монастыря. В этой «учительности» нужно различать две струи: учительность, простирающуюся на руководящие круги общества, заинтересованную национально-государственными вопросами, и учительность, избегающую суеты мира сего, интимно-аскетическую. Как известно, на этой почве у нас в XV веке развернулся спор глубочайшего общего ... текст полностью ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"