Преподобный Феодосий Печерский

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Олимпийские Игры | Страница 32Искать в Источникеazbyka.ru
... Аахенском (809) при папе Льве III, Константинопольском при Фотии (879) , при Сергии II ( 999-1019 ) , при Михаиле Кируларии (1054) , , при Григории II ( 1283-1289 ) , при императорах Алексии, Иоанне и Мануиле Комниных ( XI-XII вв. ) , на Соборах 1341, 1347 и 1351 гг., где осуждена ересь валаамитов и лежавшее в основе ее латинское схоластическое богословие, трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482) , Константинопольском (1722) , поместных Русской и Молдовлахийской Церквей и т. д. Михаил Р. Б. , 1 мар 2014 #637 Михаил Р. Б. г. Иваново Православный христианин ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (+1074) : «Множеством ЕРЕСЕЙ своих они (латиняне) всю землю обесчестили... НЕТ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ живущим в вере латинской». «Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже! Я – Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа – в чистой и Православной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере. Ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и Святая Православная. Живя в ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Введение; Papadakis; Ostrogorsky, History of the Byzantine State; Острогорски, Византиjа и словени; Runciman, The Fall of Constantinople; Runciman, The Great Church in Captivity. 1. В Западной Европе XIV в. был чрезвычайно тяжелым. Он характеризовался социальными беспорядками, страшной эпидемией бубонной чумы «черной смерти» и бесконечной разрушительной войной между Францией и Англией. Все эти события глубоко травмировали тогдашнее общество и оказали на него деструктивное воздействие. В конце концов они привели к глубокому демографическому кризису. Несколько раз возвращавшиеся волны «черной смерти» и непрекращавшаяся Столетняя война значительно сократили население Европы и ожесточили его. По словам тогдашнего историка, «как никогда ранее, даже больше, чем в эпоху крушения Римской империи, западные народы прошли через долину сени смертной». Деревни разрушались и исчезали с лица земли, города приходили в запустение, цивилизация отступала. Все эти несчастья не обошли стороной и Восточную Европу. И тем не менее в ее истории временем великих катастроф был XIII в., а XIV в. стал временем восстановления. Восстановление это не было возвращением к старому, но, скорее, ... далее ...
Православный ответ на 6 аргументов сторонников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на землю Содомскую? » «Как, скажи мне, ты не страшишься, произнося такую дерзость и утверждая, что “Бог человеколюбив и не наказывает? ” (20) . Действительно, огненный дождь, превративший в пепел Содом и Гоморру, не является самонаказанием. Цунами, бедствия и катаклизмы – действия руки Божией. Защитники модернистского учения утверждают, что подобное было лишь в Ветхом Завете, но кто скажет, что стихийные бедствия и катастрофы происходят сами по себе? Неужели периодические ураганы, цунами и «Фукусимы» в странах, где царствует идолопоклонство – это лишь случайности? Новозаветный святой, преподобный Феодосий Печерский утверждает: «Если какая-либо страна согрешает, Бог наказывает ее смертью, или голодом, или нашествием иноплеменников, или бездождием и другими различными казнями» (2) . Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в одной из проповедей указал причины трагедии Руси в начале ХХ века: «Вся наша историческая трагедия не может быть отлучена от Промысла Божия. То было Божие наказание народу нашему – и взорванные храмы, и сокрушенные кресты были видимым знаком этого наказания» (8) . Ответ: Безусловно, страсти в Боге нет. Православное учение никогда не понимало ... далее ...
Император Феодосий Великий и его царствование в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... щадят и истории, не исключают явлений исторического процесса от необходимости с течением времени отходить с горизонта жизни в область прошлого, прибавлять новую могилу к старым на безграничном историческом кладбище. Все в историческом процессе поэтому то является на свете, живет, растет, развивается, то чахнет, исчезает в волнах вечности. Здесь – разгадка постоянной смены в историческом процессе одного факта другим. Но и в этом калейдоскопе самых разнообразных изменений, в этой исторической фата-моргане внимательное исследование непременно вскроет роковые моменты в исторической жизни, кризисы, когда старый уклад жизни терпит крах, сталкиваясь с новыми идеями, видимо дряхлеет, но напрягает все свои силы, чтобы отстоять свое право на существование, измышляет всякие способы, чтобы достигнуть победы, переживает все стадии постепенного умирания, агонии и смерти. Эти моменты кризиса, глубоко интересные для психологического и исторического исследования, проходят чрез историю всех народов, как вехи отмечают зародыши новой жизни, начало новой созидательной или разрушительной работы человечества. Расцвет и упадок – вот те неизбежные сферы, в кругу которых вращается историческая жизнь ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 16-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и трепетом прикасались к иконе и тотчас получали исцеление. Чудотворная икона была торжественно перенесена в собор во Имя Живоначальной Троицы. Моровое поветрие прекратилось. С тех пор Русская Церковь установила 16 июля праздник в честь Чирской иконы Божией Матери в воспоминание о великих чудесах и знамениях и прекращении морового поветрия. В память перенесения святой иконы в Псков в 1470 году в Старо-Знаменском девичьем монастыре был построен Знаменский храм. Чирская икона – двусторонняя: на одной стороне изображена Божия Матерь по типу Одигитрии, на другой – святой апостол Лука и преподобный Феодосий Печерский. С обеих сторон откосы обрамления расписаны ликами святых. В настоящее время икона находится в православном храме г. Палкино, Псковской области. Литература: 1. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, изд. 8-е. М., 1904, с. 305. Святы́х оте́ц Вселе́нских Шести́ Собо́ров В неделю ближаишую к 16 июля Ве́стно бу́ди, я́ко в сий 16-й день, а́ще случи́тся неде́ля, слу́жба пое́тся святы́х оте́ц в сию́ неде́лю; а́ще же в сре́ду или́ вто́рннк, пое́тся слу́жба их в мимоше́дшую неде́лю; а́ще же в четверто́к, пое́тся слу́жба их в прииду́щую неде́лю. Па́мять ... далее ...
Жития русских святых, День 41 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви. И, прежде всего, лучшее творение древнерусской церковной литературы – «Слово о законе и благодати», произнесенное в Десятинной церкви в похвалу святому князю Владимиру, в котором дал богословское осмысление места Русской Церкви в истории Божественного домостроительства спасения. Содержание его глубоко и многосторонне. В центре «Слова» – учение о спасении и благодати. Большое внимание уделено вопросу о превосходстве христианства над иудейством. Эта тема была очень важная в те времена для Киевской Руси: к святому Владимиру приходили иудеи, надеясь обратить его в свою веру, преподобный Феодосий Печерский († 1074 г.) ходил на «жидовский конец» в Киеве с проповедь ю Христа Распятого. Известно также, что евреи старались совратить в иудейство святителя Никиту Затворника, когда он был еще иноком Печерского монастыря (1088 г.) . Об этом рассказывает святитель Симон в «Киево-Печерском патерике». Поэтому понятно внимание, которое уделяет святитель Иларион вопросу «о законе, Моисеем данном, и о благодати и истине, чрез Иисуса Христа бывших». Наконец, третья тема, давшая повод произнесению самого «Слова», – прославление апостольского подвига святого князя Владимира. ... далее ...
С просторов интернета.. — Татьяна Вячеславовна — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ноября 14 11: 20 21. 11. 14 11: 20 — 14170 АРХИМАНДРИТ АЛИПИЙ ВОРОНОВ: ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА - НАСТУПЛЕНИЕ Пройдя всю войну с 1942 года и до Берлина, он стал монахом. Уже на посту настоятеля одного из последних незакрытых русских монастырей он дал бой многократно превосходящему противнику. Дал бой и победил. Герои «крепких орешков» – смешные мальчики по сравнению с русским витязем в черной одежде. Иван Михайлович Воронов, будущий архимандрит и иконописец, родился в 1914 г. бедной крестьянской семье в деревне Торчиха Московской губернии. По окончании сельской школы в 1926 году переехал жить и учиться в Москву к отцу и старшему брату. По окончании девятилетки два года жил в деревне, ухаживая за больной матерью. В 1932 году начал работать на Метрострое, учился в вечерней студии при Московском союзе художников. А в 1936 году Воронов поступил в изостудию, организованную ВЦСПС, которая в те годы приравнивалась к Академии художеств. В том же году Воронова призвали в Красную армию, где он прослужил два года. За это время Иваном была проведена большая работа по организации изокружков и изостудий при воинских частях Московского военного округа. Демобилизовавшись в 1938 году, Иван Воронов ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не хотел простить их. Услышав о предстоящей казни, пр. Серапион помолился живоначальной Троице, явился пред лицо разгневанного князя и своею настойчивостью и убеждением в невинности осужденных понудил царя отменить жестокий приговор.) Великий смертный грех берем мы на душу, когда, зная невинность ближнего, обвиняемого в чем-либо, не стараемся во что бы то ни стало оправдать его: хотя бы это стоило нам самим немало беспокойств и страданий, мы должны помочь невинно страждущему. («В. чт. ») . г (Когда князь Святослав отнял киевский великокняжеский престол у старшего брата Изяслава, то преп. Феодосий печерский и говорил, и писал ему, что он поступил незаконно, и за богослужением приказал поминать великого князя Изяслава.) См. брош. Н. Сперанского «Тесныя врата“ стр. 67 (.) д (Один московский боярин, недовольный великим князем Василием Темным, ушел к тверскому князю. Великий князь просил преподобного Мартиниана Белозерскаго уговорить боярина возвратиться, обещая ему прощение. Преподобный действительно убедил боярина вернуться; едва тот появился в Москве, как тотчас был схвачен и посажен в темницу. Тогда Мартиниан явился и обличил князя в нарушении обещания. «Таков ли ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I. Церковь и власть неверных Литература: Runciman, The Great Church; Meyendorff, The Orthodox Church; Шмеман, Исторический путь. 1. Захват и разграбление Константинополя армией Мехмеда II в 1453 г. стали одной из величайших катастроф в истории христианства. В течение нескольких последующих десятилетий практически весь христианский Восток попал под власть Оттоманской империи. Единственной полностью свободной и независимой православной страной осталась Московская Русь, к которой и перешла роль оплота Православия на Востоке. Итак, начиналась новая эпоха. Но для Церкви перемена оказалась не столь фундаментальной, как можно было предположить вначале. В течение долгих веков древние восточные патриархаты Александрии, Антиохии и Иерусалима находились под властью мусульман. Начиная с конца XI в. все больше епархий Константинопольского патриархата оказывались на турецкой территории, а к 1453 г. уже подавляющее большинство паствы патриарха проживало во владениях султана. Вне Оттоманской империи оставались лишь греческие земли, подпавшие под власть латинских правителей, которые будут оставаться на них в течение некоторого времени после падения Константинополя. Но эти территории ... далее ...
Православные старицы ХХ века, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1867 году будущая старица была переведена в Серпуховской Владычный монастырь. В монастыре она приняла иноческое пострижение от Митрополита Московского Филарета (Дроздова) с именем Павла. В 1872 году по просьбе настоятельницы Спасо-Бородинского монастыря схиигуменьи Алексии (бывшей казначеи Владычней обители) она перешла в Спасо-Бородинскую женскую обитель. На второй седмице Великого поста, 13 марта 1885 года рясофорная послушница Павла была пострижена в мантию с именем Митродора, и вскоре ей было дано послушание алтарницы. Непосредственно перед этим назначением ей во сне явился преподобный Феодосий Печерский, благословляя принять из рук его кадило. Монахиня Митродора сподоблялась видеть ангелов у Престола, белого голубя над Святыми Дарами, ей также дано было видеть духовное состояние священников, что впоследствии проявилось в ее наставлениях иереям и мирским людям. Главным и самым продолжительным ее послушанием была работа сначала на игуменской, а потом на общемонастырской кухне. Работа шла легко, потому что она за все принималась с молитвой к Богородице, прося ее благословения, вразумления и помощи в каждом деле. В 1912 году, в юбилейные Бородинские дни, она ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера