Преподобный Феодосий



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Последние комментарии | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... уступит место трезвому восприятию западной реальности. 21. 02. 2018 13: 42: 40 Глеб про публикацию « Из выступления Людмилы Есипенко: «То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах». » Друзья, вы молодцы! Превосходные цитаты о православном понимании власти, цитата из Златоуста, которая говорит именно том, что кощунство следует пресекать, изгнание кощунников из храма, указывающее на активные действия в отношении кощунства. Хорошо написал отец диакон Артемий Сильвестров на Русской Народной линии: «Родоначальник российского монашества преподобный Феодосий Печерский учил жителей Киевской Руси: «живите мирно не только с друзьями, но и с врагами; однако только со своими врагами, а не с врагами Божиими». Я могу простить своего личного обидчика, но кто дал мне право «прощать» от себя злодея, творящего поругание святыни, или циничное соблазнение детей, или гибель Родины? Или может быть в понимании неотолстовцев «прощение» означает, что я воздерживаюсь от всяких суждений, умываю руки и предоставляю событиям развиваться своим чередом?.. Некий человек вполне может сказать, я не пойду, допустим, на пикет, но я буду дома усиленно ... текст полностью ...
Вопрос Анне Даниловой по ее публикациям! - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... банят. Ибо - " как бы чего не вышло " . Я, например, не могу сказать, что и это сообщение не удалят. Причем анонимно, даже спросить не у кого: " за что вы это делаете? " Цитата: Сообщение от Полина Лазич И Ваши взгляды меня поразили своей созвучностью. Только вот не совсем ясно, как сложился этот Ваш " образ врага " ? Но не знаю, как сказать: " образ врага " это или не образ врага. На мой сугубо личный взгляд, ислам - это зло вселенского масштаба, которое, по возможности, надо нейтрализовывать (как вот в Чечне) , либо не соприкасаться с ним. Посмотрите слова православных подвижников: Преподобный Феодосий Печерский (1074) : «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской». И как же получается, что наша Церковь говорит о том, что у этих " не суть христиан " мы признаем действенными все Таинства? Как же они действенны, если " нет жизни вечной, живущим в вере латинской " ? Кто неправ? Церковь, признающая католические таинства, либо православные святые? Цитата: Сообщение от Виталий и Марина Просто нам и Вам без православия не спастись Вот это точно. Я не собираюсь становиться ни католиком (хотя приглашали) , ни ... текст полностью ...
Игумен Роман (Загребнев) запрещен в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... близка позиция " Основных принципов отношения РПЦ к инославию " Совершенно экуменический документ. Ещё - " Основы социальной концепции РПЦ " - там в самом начале даётся определение что такое " Церковь " и оно взято с потолка, не указан автор, что понятно, святые отцы так не учили. Под то определение можно всех засунуть, в том числе откровененых сектантов типа иеговистов. Почему игнорируются святые отцы я не понимаю. Цитата: где прямо говориться, что рассуждать и выносить вердикты мы не имеем никакого права, ни морального, ни религиозного. Святые отцы выносили вердикты, тот же преподобный Феодосий прямо пишет, что и бесит еретиков. Цитата: Говоря короче, по факту - еретик. Но, в итоге - признанный духовный авторитет Православия. Это к вопросу о " границах " Возможно, но наличие исключений не может быть основанием для отвержения " правила " . А кто сказал, что там описывается адъ? И потом, почему ад не может быть курортом? Иные курорты - настолько адские места, что уж и не знаешь где лучше. Цитата: Сообщение от Сергей Такой День Махровый экуменизм. Цитата: Сообщение от Сергей Такой День Совершенно экуменический документ. Но наличие такого " исключения " как ... текст полностью ...
Преподобный Феодосий Печерский | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери – женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на месте, не сходил с него до окончания Богослужения; чтение слушал с особым вниманием. В 1054 году преподобный Феодосий был рукоположен в сан иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом. Слава о его подвигах привлекла множество иноков в ... текст полностью ...
Почему мы скучаем на литургии - Страница 14 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, — будет ли то или турок, или латинянин, — ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Исус Христос. Вот интересно получается; какой-то преподобный Феодосий... непоследовательный. Вроде как и призывает " бегать " от латинской и иной ереси - и в то же время не отказывает им в милосердии со стороны православных. Эх, не поняли бы его нынешние " ревнители " ; сказали бы, что он " экуменист " , раз идёт на такое страшное для православного человека действие - проявление милосердия к иноверным Христа ради... " Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. Если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который ... текст полностью ...
Игумен Роман (Загребнев) запрещен в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в позднеантичное общество свидетельствуют труды т. н. " апологетов " , которые не только вели полемику с иудаизмом, гностицизмом и язычеством, но и объясняли почему христиане - не изменники и проч. Но при этом христиане почему-то не называли еретиков " инославными " (гностики были уже тогда) . Отношение к Истине и к ереси было соответствующее. Отказ приносить жертвы идолам. Цитата: Вы намеренно игнорируете те отрывки, которые я привёл, так как для вас единственность Церкви существует только в постулировании еретичности всех других сообществ. Разве не так? Святые отцы так же считали. Преподобный Феодосий Киево-Печорский прямо пишет. Единственность Церкви как раз и означает еретичность других сообществ, не принадлежность их к Церкви. Цитата: А между тем, Православная Церковь одним своим фактом трех чинов приёма в Православие свидетельствует о дифференцированном подходе к еретикам. Не везде так. Это в РПЦ так. Опять " наверху " так решили. У греков не так. Как у других - не знаю, надо гуглить. Поэтому нельзя говорить, что " Православная Церковь " так считает. Так считает Священноначалие отдельных Поместных Православных Церквей. Если опросить рядовых православных, ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.) : «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие». Преподобный Феодосий Печерский: «Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной. Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ... текст полностью ...
Жизнеописание высокопреосвященного Макария, ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... научности. Даже самый суровый критик «Истории... » историк-публицист Н. П. Гиляров-Платонов так закончил в третьем томе «Русской Беседы» за 1859 г. свою обширную рецензию: «За выписки, сделанные в тексте и преимущественно в примечаниях, мы должны быть особенно благодарны. При недоступности библиотек выписки эти для многих, и весьма многих послужат единственным случаем читать места из некоторых неизданных рукописей и сделают книгу незаменимою» [27]. Помимо «Истории Русской Церкви», преосвященный Макарий опубликовал множество небольших статей церковно-исторического характера, таких как: «Преподобный Феодосий Печерский как писатель», «Обзор редакций Киево-Печерского патерика, преимущественно древних», «Святой Кирилл, епископ Туровский как писатель» и др. Труды преосвященного Макария по истории принесли ему в 1853 г. звание почетного члена Императорского Археологического общества. Новое назначение на Тамбовскую кафедру было для преосвященного Макария весьма неожиданным. Назначение последовало 1 мая 1857 г., и 12 мая преосвященный Макарий соврешил свою последнюю литию в церкви Академии. После совершения литии преосвященный Макарий обратился к студентам и преподавателям с ... текст полностью ...
Глава II. КиевопеЧерский монастырь и другие ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... припасы. Впрочем, несмотря на улучшение средств к содержанию обители, они не всегда оказывались достаточными. Однажды эконом сказал Феодосию, что не за что купить пищи для братии; в другой раз келарь доложил, что нечего братии подать за трапезою; в третий раз начальник хлебопеков донес, что вовсе нет муки для хлебов; иногда недоставало деревянного масла для лампад, иногда — церковного вина. И только внезапная помощь благотворителей и чудодейственная вера Феодосия спасали обитель от голода и недостатка. Заботясь преимущественно о внутреннем благоустройстве и процветании своей обители, преподобный Феодосий не оставлял без внимания и внешнего ее состояния. С умножением числа иноков он распространил монастырь, поставил в нем новые кельи, обнес двор монастырский оградою, работая сам с братиею {122}. Под конец своей жизни, когда прежняя деревянная церковь оказалась тесною, он решился, с согласия преподобного Антония, построить каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Место для новой церкви подарил великий князь Святослав неподалеку от монастыря, на Берестовом поле, и сам первый начал копать ров для основания ее, первый пожертвовал Феодосию на сооружение ее сто ... текст полностью ...
Религиозные отношения в славянском мире сразу ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в 60-х гг. XI в. [5] Вероятно, благодаря стараниям этих образованных людей были предприняты переводы ряда греческих сочинений с перечнем «вин» латинян, прежде всего послания Михаила Кирулария Антиохийскому патриарху Петру [6]. Весьма существенно, что представители духовенства не только сами выступали с обличениями латинян, но и стремились воздействовать в этом духе на светскую часть общества. Об этом свидетельствуют, в частности, послания духовных лиц «о вере латинской», адресованные князьям — членам рода Рюриковичей. Автором одного из таких посланий был игумен Киево-Печерского монастыря преподобный Феодосий. Этот факт показывает, что воззрения греческих иерархов разделяли представители влиятельных кругов древнерусского духовенства уже во 2-й половине XI в. Содержание этих посланий дает основание говорить о том, что их авторам был хорошо известен ряд возникших на греческой почве обличительных антилатинских сочинений. Составители посланий обвиняли латинян не только в отступлении от христианской догматики и принятого ритуала совершения важнейших обрядов, но также и в нарушениях поста, несоблюдении пищевых запретов и норм брачных отношений. Среди обвинений были и явно не ... текст полностью ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"